← Январь 2004 → | ||||||
1
|
2
|
3
|
||||
---|---|---|---|---|---|---|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
11
|
13
|
14
|
15
|
16
|
17
|
18
|
|
19
|
20
|
21
|
22
|
23
|
24
|
25
|
27
|
28
|
29
|
30
|
31
|
За последние 60 дней ни разу не выходила
Сайт рассылки:
http://byble.narod.ru
Открыта:
09-04-2003
Статистика
0 за неделю
Изучение Библии Изучение Библии / Евангелие от Матфея 25
Информационный Канал Subscribe.Ru |
Этот выпуск состоит из трех разделов:
|
1 |
От Матфея 25 |
|
|
2 |
Изучение Библии Евангелие от Матфея 25 Комментарии |
СУДЬБА НЕПРИГОТОВИВШИХСЯ (Мат. 25,1-13) Если читать
притчу глазами человека западной цивилизации, она может
показаться неестественной. Но в действительности же в ней
приведен случай, который мог произойти в палестинской
деревне в любое время, даже еще до недавнего времени.
Свадьба была большим событием. Выходила вся деревня, чтобы
проводить молодоженов до их нового дома, а они шли по самой
продолжительной дороге, чтобы получить приветливые пожелания
добра от возможно большего числа людей. Иудейская пословица
гласит: "Каждый человек, от шести до шестидесяти пойдет за
свадебным барабаном". Раввины соглашались с тем, что человек
может даже покинуть изучение закона, чтобы принять участие в
радости свадебного пира. Главное этой истории лежит в
иудейском обычае, который очень отличается от всего того,
что известно нам. Молодожены не отправлялись в свадебное
путешествие: они оставались дома и в течение одной недели
держали открытый дом. К ним относились как к принцу и
принцессе и даже обращались к ним так - это была самая
счастливая неделя в их жизни. Эту неделю праздновали с ними
их ближайшие друзья, а неразумные девы пропустили не только
свадебную церемонию, но и всю эту радостную неделю.
Совершенно реалистичен рассказ о том, как они пропустили
весь свадебный праздник. Путешественник Др. Александр Финдли
так описывает виденное им в Палестине: "Когда мы
приближались к воротам галилейского города, - пишет он, - я
увидел десять нарядно одетых дев, игравших на каких-то
музыкальных инструментах и танцевавших на дороге перед нашим
автомобилем. На мой вопрос, что они делают, переводчик
сказал мне, что они составляют компанию невесте в ожидании
жениха. Я спросил переводчика, можно ли увидеть само
бракосочетание, но он покачал головой и сказал: "Может быть,
оно будет сегодня вечером, или завтра вечером, или через две
недели, никто никогда точно не знает этого". Потом он стал
объяснять, что очень интересно побывать, во время
бракосочетания, в семье среднего класса на брачном пире.
Жених прибывает неожиданно, иногда среди ночи; он, правда,
должен, по общему мнению, послать впереди по улице человека,
который выкрикивает: "Смотрите! Жених идет!", но это могло
быть в любое время, и потому все должны были в любое время
быть готовыми выйти на улицу, чтобы встретить его, когда бы
он ни захотел прийти... Важно также отметить, что с
наступлением темноты никто не может выходить на улицу без
зажженной лампы, и что, если жених прибыл то двери за ним
закрывались, опоздавшим войти уже не разрешалось". Вот вся
драма притчи Иисуса, повторившаяся в двадцатом веке. Перед
нами не придуманная история, а кусочек жизни палестинской
деревни. Как и многие притчи Иисуса, и эта имеет как
местное, так и универсальное значение. Ее конкретное
значение направлено против иудеев. Они были избранным Богом
народом; вся их история должна была быть подготовкой к
пришествию Сына Божьего; они должны были быть готовыми,
когда Он пришел, а вместо этого они оказались совсем
неподготовленными и остались за порогом. Здесь в
драматической форме представлена трагическая
неподготовленность иудеев. Но в притче заключены, по крайней
мере, две универсальные истины. 1. Она предупреждает нас о
том, что некоторые вещи нельзя достать или сделать в
последнюю минуту. Поздно начинать готовиться к экзамену,
когда день экзамена уже наступил. Поздно человеку начинать
приобретать мастерство или умение, когда ему уже предложено
задание. Также можно столь долго заниматься разными делами,
что не будет уже времени, чтобы подготовиться к встрече с
Богом. 2. Она предупреждает нас о том, что есть такие вещи,
которые нельзя занять у других. Неразумные девы не смогли
получить в долг масла, когда оно им срочно потребовалось.
Человек не может взять взаймы отношение с Богом - эти
отношения он должен иметь сам. Человек не может взять взаймы
характер - он должен иметь его сам. Мы не можем все время
жить за счет духовного капитала, накопленного другими.
Некоторые вещи мы должны добыть сами, потому что их нельзя
занять у других. |
ОСУЖДЕНИЕ СКРЫТОГО
ТАЛАНТА (Мат. 25,14-30) Эта притча, подобно
предыдущей, содержит конкретный урок для тех, кто слушал ее
тогда, но также несколько уроков для нас сегодня. Она
известна как Притча о талантах. Талант был денежной
единицей, но не монетой, а весом, и соответственно, его
стоимость зависела от того, было ли это золото, серебро или
медь. Чаще всего, это было серебро. В первоначальном
варианте притчи все внимание, несомненно, было приковано к
ленивому рабу. Не приходится сомневаться в том, что он
символизирует книжников и фарисеев и их отношение к закону и
истине Божьей. Ленивый раб зарыл свой талант в землю, чтобы
потом вручить его хозяину в точно таком же виде. Вся цель
книжников и фарисеев заключалась в том, чтобы сохранить
закон точно таким, каким он был. По их собственным словом
они "искали построить забор вокруг закона". Любое изменение,
любое усовершенствование, все новое, было для них
проклятием. Все это вело к застою, к бессилию религиозной
жизни. Подобно человеку с одним талантом, они хотели
сохранить все в том виде, как это было и за это они
осуждены. В этой притче Иисус говорит нам, что не может быть
вера без дерзания нового, неведомого, и что Бог не может
получить никакой пользы от того, кто отгородился от всего.
Но в этой притче заключено еще многое другое. 1. В ней
говорится о том, что Бог дает людям различные дары и
дарования. Один человек получает пять талантов, другой -
два, а третий - один. Важен не талант человека, важно, как
он его использует. Бог никогда не требует от человека того,
чего у него нет, но Он требует, чтобы человек в полной мере
использовал имеющиеся у него способности. Таланты у людей
неодинаковы, но в своем рвении, в прикладываемых усилиях,
они могут быть равны. Притча говорит нам, что какой бы
талант у нас ни был, - маленький или великий, - мы должны
использовать его в служение Богу. 2. В ней говорится о том,
что наградой за прилежную работу является еще большая
работа. Двум рабам, хорошо выполнившим свою работу, не
получили повеление почивать на лаврах. Им даны еще большие
задачи и ответственности в делах их хозяина. 3. В ней
говорится о том, что наказан будет человек, который не хочет
попытаться. Человек с одним талантом не потерял своих денег
- он просто ничего не сделал. Было бы даже лучше, если бы он
попытался сделать с ними что-то и потерял бы их, чем не
делать ничего. Человека, у которого всего один талант,
всегда мучает искушение сказать: "У меня такой маленький
талант и я могу сделать с ним так мало. Нет смысла даже
пробовать, ради того, что я могу сделать". Осужден тот
человек, который, имея даже один талант, не потрудится
употребить его и не рискнет им ради общего блага. 4. В ней
изложено правило жизни, справедливое всегда и везде: кто
имеет - тому будет дано еще, а кто не имеет, тот потеряет и
то, что у него есть. Смысл этого правила таков: если у
человека есть талант и он использует его, он все время будет
способен делать все больше и больше. Но, если у него есть
талант и он не сможет применить его, он неизбежно потеряет
его. Если у нас есть способность к игре или к какому-то виду
искусства, если у нас есть дарование в чем-то, чем больше мы
практикуем эту способность, чем больше мы трудимся, тем
труднее задачи мы сможем преодолевать. И наоборот, если мы
не будем пользоваться ими, мы потеряем их. Это в равной
степени справедливо для игры в футбол и на фортепьяно, для
пения песен и для подготовки проповедей, для резьбы по
дереву и для создания новых идей. Жизнь учит, что есть
только один способ сохранить дарование - использовать его на
Служение Богу и людям. |
МАСШТАБ БОЖЬЕГО СУДА
(Мат. 25,31-46) Это одна из самых ярких притч, когда-либо
рассказанных Иисусом, и урок из нее совершенно ясен: Бог
будет судить нас по нашему отношению к человеческим нуждам.
Он будет судить нас не по накопленным нами знаниям или по
приобретенной нами славе, не по накопленному нами состоянии,
а единственно по оказанной нами помощи. И эта притча учит
нас кое-чему относительно помощи, которую мы должны
оказывать. 1. Мы должны помогать в простых вещах. То, что
выбрал Иисус, - дать голодному поесть, дать жаждущему
напиться, принять странника, посетить больного, прийти к
сидящему в тюрьме, - это может сделать каждый. Это не
требует расхода сотен тысяч рублей или занесения своего
имени в историю; нужно оказывать простую помощь людям в их
ежедневных делах. Нет другой такой притчи, которая бы самим
простым людям открывала путь к славе. 2. Это должна быть
помощь, не основанная на каком-нибудь расчете. Люди,
оказывавшие помощь, не думали о том, что они оказывают
помощь Иисусу Христу и тем самым накапливают заслуги в
вечности; они оказывали помощь потому, что иначе просто не
могли действовать. Это была естественная, инстинктивная
реакция любящего сердца, без всякого расчета. Тогда как те,
которые не оказали помощи, говорили: "Если бы мы знали, что
это Ты, мы бы с радостью помогли Тебе; но мы думали, что это
какой-то простой человек, которому не стоит помогать".
Многие действительно готовы оказать помощь, если услышат
хвалу, благодарности, если это станет известно всем. Но это
вовсе и неоказание помощи, а ублажение своего честолюбия.
Такая помощь никак не связана с щедростью, это
замаскированный эгоизм. Бог хвалит за помощь, которая
оказана исключительно для того, чтобы помочь, 3. Иисус
показывает нам прекрасную истину: оказывая такую помощь, мы
оказываем помощь Ему, а всякая такая помощь, которая не была
оказана, не была оказана Ему. Как это понимать? Если мы
действительно хотим обрадовать родителя, если мы хотим
побудить его к проявлению чувства благодарности, лучше всего
оказать помощь его ребенку. Бог - великий Отец, и лучший
способ обрадовать сердце Божье - помочь Его чадам, нашим
согражданам. Два человека доподлинно увидели истинность этой
притчи. Один из них был Франциск Ассизский. Он был богат,
благородного происхождения, храбр, но он был несчастлив; он
чувствовал, что в его жизни чего-то не достает. Однажды он
ехал верхом и встретил прокаженного, отвратительного и
отталкивающего с самой ужасной из всех болезней. Что-то
толкнуло Франциска сойти с коня и обнять этого ужасного
страдальца; и в его руках лицо прокаженного преобразилось в
лицо Христа. Другой был Мартин из Тура. Он был римский воин
и христианин. Однажды зимою он въезжал в город и его
остановил нищий, просивший милостыню. У Мартина не было
денег, а нищий посинел от холода и дрожал, и тогда Мартин
дал ему то, что у него было: он снял свой солдатский плащ,
поношенный и потертый, разрезал его надвое и одну половину
отдал нищему. В ту ночь ему приснился сон. Он видел небеса,
ангелов и среди них Иисуса, на Котором была надета половина
солдатского плаща. Один из ангелов спросил Его: "Господи,
почему Ты носишь этот потрепанный, старый плащ? Кто дал его
Тебе?" И Иисус ответил мягко: "Его дал Мне Мой раб Мартин".
Когда мы познаем щедрость, которая без всякого расчета
помогает самым простым людям в самых простых вещах, мы
познаем радость от помощи Самому Иисусу Христу. |
3 |
Прислать пожелание |
В чем смысл жизни, или что хочет от меня Бог?
Каким мы представляли себе Бога?
Многие люди говорят о Боге, как будто считают Его человеком (сверхчеловеком): задают такие вопросы: а сколько Богу лет, мужчина Он или женщина, и т.д. Вы можете продолжить этот список? Его изображают в виде старика с большой белой бородой, одетого в длинную одежду. Представляют, что Он живет там на небе и Ему там очень одиноко. Его радует, когда мы вспоминаем о Нем или возносим Ему молитву, раньше Он мог сотворить вселенную, спускался на землю и творил чудеса, теперь же Его здоровье ухудшилось, и Он не так силен, как прежде. Этому послужили художники, древнегреческие мифы.
«Я есть Бог» - Бог есть во всем и Бог есть все. Если бы это было так, то все идеи всех людей были бы истиной, далее человек должен был создать вселенную и установить законы природы.
«Сила» Природные силы могут приносить пользу человеку: электричество, водные потоки, гравитация и т.д. Высвобожденные силы могут привести к разрушениям и жертвам.
«Я не могу выразить, но я чувствую Его. Мы можем себя хорошо чувствовать из-за убежденности в присутствии Бога, но вкусный обед, или купание в море также вызывают у нас приятные ощущения. Любая идея, низводящая Бога на один уровень с пищей или теплым душем, не дает представления о Боге. Такого рода представления ничего не объясняют и не дают ответов на вопросы о Боге.
Идолопоклонство: статуи, изображения, манипуляции Богом(если я сделаю тото, то Ты меня благословишь и т.д.), идолы – другие люди, деньги, карьера, секс, развлечения, образование и т.д.
Деян.17:24 24 Бог, сотворивший мир и все, что в нем, Он, будучи Господом неба и земли, не в рукотворенных храмах живет 25 и не требует служения рук человеческих, [как бы] имеющий в чем-либо нужду, Сам дая всему жизнь и дыхание и все. 26 От одной крови Он произвел весь род человеческий для обитания по всему лицу земли, назначив предопределенные времена и пределы их обитанию, 27 дабы они искали Бога, не ощутят ли Его и не найдут ли, хотя Он и недалеко от каждого из нас: 28 ибо мы Им живем и движемся и существуем, как и некоторые из ваших стихотворцев говорили: "мы Его и род". 29 Итак мы, будучи родом Божиим, не должны думать, что Божество подобно золоту, или серебру, или камню, получившему образ от искусства и вымысла человеческого. 30 Итак, оставляя времена неведения, Бог ныне повелевает людям всем повсюду покаяться, 31 ибо Он назначил день, в который будет праведно судить вселенную, посредством предопределенного Им Мужа, подав удостоверение всем, воскресив Его из мертвых.
Многие считают бесполезным дискутировать о Боге. «Бог для каждого – свой, какая разница, как Его называть?» Он таков, каким Его каждый хочет видеть. Люди не хотят узнать правду о Боге потому, что она их осудит. Иоан.3:19 Суд же состоит в том, что свет пришел в мир; но люди более возлюбили тьму, нежели свет, потому что дела их были злы;
Какой Он на самом деле? Иоан.10:30 Отец Мой и Я - одно".
Иоан.10:38 Если же Я делаю то, что делает Мой Отец, то даже если вы не верите Мне, поверьте делам Моим, и тогда вы, может быть, поймёте, что Отец Мой во Мне, а Я в Отце Моём".
Смотря на Иисуса Христа мы видим Бога, какой Он, какой Его характер.
1Иоан.4:8 Кто не любит, не познал Бога, ибо Бог есть любовь. 1Иоан.4:16 И мы знаем об этом, и доверились этой любви, которую Бог испытывает к нам. Бог есть любовь, и тот, кто живёт в любви, остаётся с Богом, и Бог живёт в этом человеке.
1-е Коринфянам 13 1 Если я говорю на языках людей и даже ангелов, но не владею даром любви, то я всего лишь гулкий колокол, или звонкий кимвал. 2 Если я обладаю даром прорицания, и всё тайное от Бога мне ведомо, и если исполнен я глубокой веры, так что могу двигать горы, но не владею даром любви, 3 то я - ничто. И если я раздам всё, чем владею, и предам своё тело на сожжение, но не владею даром любви, то всё это мне ничего не даст. 4 Любовь терпелива, добра, не ревнива, не хвастлива. 5 Она не раздувается от гордости, не ведёт себя неподобающе, не себялюбива, не раздражительна, не считает свои обиды, 6 не радуется недоброму, а вместе с другими радуется правде. 7 Она всегда защищает, всегда верит, всегда надеется, всегда терпит. 8 Любовь никогда не кончается, хотя и пророчества прекратятся, и дару знания языков придёт конец, и познание прекратится.
Как Бог относится к нам?
Рим.5: 8 Христос же умер ради нас, когда мы ещё были грешниками, и этим Бог показал, как велика Его любовь к нам. 9 Так как теперь мы, благодаря смерти Христа, оправданы перед Богом, то тем более через Него спасены мы будем от гнева Божьего. 10 Ибо если, когда мы ещё враждовали с Богом, Он примирился с нами через смерть Своего Сына, то тем более теперь, когда мы примирились с Ним, Он спасёт нас через жизнь Своего Сына.
1Иоан.4: 9 Бог проявил Свою любовь к нам, послав в мир Своего единственного Сына, чтобы через Него мы обрели жизнь. 10 Любовь не в том, что мы любим Бога, а в том, что Он возлюбил нас и послал к нам Сына Своего в жертву, искупляющую грехи наши.
Рим.8:32 Кто не пощадил Сына Своего, но отдал Его на страдание ради всех нас, несомненно, вместе с Сыном даст нам и всё остальное, не так ли?
Рим.8: 38 Ибо я уверен, что ни смерть, ни жизнь, ни Ангелы, ни Начала, ни Силы, ни настоящее, ни будущее, 39 ни высота, ни глубина, ни другая какая тварь не может отлучить нас от любви Божией во Христе Иисусе, Господе нашем.
В чем смысл жизни?
Еккл.12:13 13 Выслушаем сущность всего: бойся Бога и заповеди Его соблюдай, потому что в этом все для человека; 14 ибо всякое дело Бог приведет на суд, и все тайное, хорошо ли оно, или худо.
Деян.17:24 24 Бог, сотворивший мир и все, что в нем, Он, будучи Господом неба и земли, не в рукотворенных храмах живет 25 и не требует служения рук человеческих, [как бы] имеющий в чем-либо нужду, Сам дая всему жизнь и дыхание и все. 26 От одной крови Он произвел весь род человеческий для обитания по всему лицу земли, назначив предопределенные времена и пределы их обитанию, 27 дабы они искали Бога, не ощутят ли Его и не найдут ли, хотя Он и недалеко от каждого из нас: 28 ибо мы Им живем и движемся и существуем, как и некоторые из ваших стихотворцев говорили: "мы Его и род". 29 Итак мы, будучи родом Божиим, не должны думать, что Божество подобно золоту, или серебру, или камню, получившему образ от искусства и вымысла человеческого. 30 Итак, оставляя времена неведения, Бог ныне повелевает людям всем повсюду покаяться, 31 ибо Он назначил день, в который будет праведно судить вселенную, посредством предопределенного Им Мужа, подав удостоверение всем, воскресив Его из мертвых.
Что хочет Бог от нас?
От Матфея 22: 36 "Учитель, какая самая важная заповедь в законе?" 37 Он ответил ему: ""Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, всей душой твоей и всем разумом твоим". 38 Это-первая и самая важная заповедь. 39 Есть вторая заповедь, похожая на эту: "Возлюби ближнего, как самого себя". 40 Весь закон и все учения пророков зиждутся на этих двух заповедях".
Матф.19: 16 Тогда некто пришёл и обратился к Иисусу с вопросом: "Учитель, какое доброе дело должен я сделать, чтобы обрести жизнь вечную?" 17 Иисус сказал ему: "Почему спрашиваешь Меня о том, что такое добро? Только Он Один добр, но если хочешь обрести жизнь вечную, то соблюдай заповеди".
Заповеди:
Второзаконие 5 1 И созвал Моисей весь Израиль и сказал им: слушай, Израиль, постановления и законы, которые я изреку сегодня в уши ваши, и выучите их и старайтесь исполнять их. 2 Господь, Бог наш, поставил с нами завет на Хориве; 3 не с отцами нашими поставил Господь завет сей, но с нами, [которые] здесь сегодня все живы. 4 Лицем к лицу говорил Господь с вами на горе из среды огня; 5 я же стоял между Господом и между вами в то время, дабы пересказывать вам слово Господа, ибо вы боялись огня и не восходили на гору. Он [тогда] сказал: 6 Я Господь, Бог твой, Который вывел тебя из земли Египетской, из дома рабства; 7 да не будет у тебя других богов перед лицем Моим. 8 Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху и что на земле внизу, и что в водах ниже земли, 9 не поклоняйся им и не служи им; ибо Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, за вину отцов наказывающий детей до третьего и четвертого рода, ненавидящих Меня, 10 и творящий милость до тысячи [родов] любящим Меня и соблюдающим заповеди Мои. 11 Не произноси имени Господа, Бога твоего, напрасно; ибо не оставит Господь без наказания того, кто употребляет имя Его напрасно. 12 Наблюдай день субботний, чтобы свято хранить его, как заповедал тебе Господь, Бог твой; 13 шесть дней работай и делай всякие дела твои, 14 а день седьмой - суббота Господу, Богу твоему. Не делай [в оный] никакого дела, ни ты, ни сын твой, ни дочь твоя, ни раб твой, ни раба твоя, ни вол твой, ни осел твой, ни всякий скот твой, ни пришелец твой, который у тебя, чтобы отдохнул раб твой, и раба твоя, как и ты; 15 и помни, что [ты] был рабом в земле Египетской, но Господь, Бог твой, вывел тебя оттуда рукою крепкою и мышцею высокою, потому и повелел тебе Господь, Бог твой, соблюдать день субботний. 16 Почитай отца твоего и матерь твою, как повелел тебе Господь, Бог твой, чтобы продлились дни твои, и чтобы хорошо тебе было на той земле, которую Господь, Бог твой, дает тебе. 17 Не убивай. 18 Не прелюбодействуй. 19 Не кради. 20 Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего. 21 Не желай жены ближнего твоего и не желай дома ближнего твоего, ни поля его, ни раба его, ни рабы его, ни вола его, ни осла его, ни всего, что есть у ближнего твоего. 22 Слова сии изрек Господь ко всему собранию вашему на горе из среды огня, облака и мрака громогласно, и более не говорил, и написал их на двух каменных скрижалях, и дал их мне. Бог хочет, чтобы мы не грешили. Вот более полный список того, чего делать не нужно:
Гал.5:19 19 Поступки, объясняющиеся нашей греховной натурой, известны: прелюбодеяние и блуд, нечистота, грехи плоти, 20 идолопоклонство, колдовство, вражда, ссоры, зависть, злоба, распри, разногласия, противоречия, 21 ревность, пьянство, дикие оргии и тому подобные вещи. Относительно всего этого я предупреждаю вас, как предупреждал и раньше, что тем, кто занимается подобным, не будет места в Царстве Божьем.
Можно подумать, что быть с Богом – значит связать себя по рукам и ногам законами: не делай этого, и этого, и того. Ничего нельзя – сплошная депрессия. Но это не так. Христианство – это настоящая свобода, во-первых потому, что Бог дал каждому свободу выбора, и каждый человек может, к своему несчастью отречься от Бога и жить так как ему вздумается.
От Матфея 22: 36 "Учитель, какая самая важная заповедь в законе?" 37 Он ответил ему: ""Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, всей душой твоей и всем разумом твоим". 38 Это-первая и самая важная заповедь. 39 Есть вторая заповедь, похожая на эту: "Возлюби ближнего, как самого себя". 40 Весь закон и все учения пророков зиждутся на этих двух заповедях".
Христианство построено на принципе любви – здесь говорится не «не сотвори зла», а «относись к ближнему как к самому себе», есть разница? Что проще сделать? Христианин поступает по заповеди не потому, что «так надо», а из любви к Богу. 1Иоан.5:3 Вот как показываем мы свою любовь к Богу: тем, что исполняем заповеди Его. Матф.28:18 18 И подошёл Иисус и заговорил с ними: "Мне отдана вся власть на небе и на земле. 19 А потому идите и обращайте все народы, крестя во имя Отца и Сына и Святого Духа 20 и учите их соблюдать всё, что Я заповедал вам, и буду Я с вами всегда, до скончания века". |
Автор рассылки использовал современный перевод Нового Завета, комментарии Баркли к Новому Завету, "Hope for a hurting world" (Billerica, Mass.: Discipleship Publications International, 1997). Эта рассылка ни в коем случае не должна заменить вам самостоятельное изучение Библии. |
http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru |
Отписаться
Убрать рекламу |
В избранное | ||