Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Практика славянского ведизма.


Информационный Канал Subscribe.Ru

Мудрость и знание.
Сегодня я хотел бы поделиться своими соображениями о знании и мудрости.
Один индейский мыслитель сказал: Знания принадлежит прошлому, мудрость
будущему.


Вы когда ни будь задумывались, в чём разница между такими понятиями, как знание
и мудрость?
Каждое слово несёт свой смысл, и даже если их называют синонимами, то всё равно,
между ними есть различия. А именно это различие кажущееся почти неуловимым,
послужило крушению древнеславянской, ведической цивилизации жившей в гармонии
с природой и с самой собой. Знание это информация, полученная от кого-то, через
общение, книги, средства массовой информации, либо вследствие своего пережитого
опыта.
Мудрость это единственно верные, осмысленные действия, основанные на
непосредственном восприятии окружающей среды, в которой находится человек.
На том восприятии, которое не передаётся ни какими известными науке способами,
а
черпается прямо из пространства, из времени, между прошлым и будущим. Мудрость
это умение быть в потоке времени, чувствовать ситуацию и всегда чётко ориентироваться
в ней. 
Знания не дают ту гибкость, какой обладает мудрость.
Бывает, в двух одинаковых условиях, требуются различные решения, так как по своей
сути
природа не поддаётся чёткому определению. Вот примитивный пример: Водитель
автомобиля, подъезжая к перекрёстку, останавливается, видя на светофоре красный
свет.
Это правило, и нарушать его нельзя. Но человеку иногда необходимо проехать и
на красный
свет светофора, так как если он остановится, то сзади в его автомобиль въедет
автомобиль не
внимательного водителя, у которого либо с тормозами, либо с головой не всё в
порядке. Таких
случаев чрезвычайно мало, но они есть и лучше проехать на красный свет, чем потом
ремонтировать свою машину. Но откуда мы можем знать о таких вещах? Ниоткуда!
Мы о них
не знаем. Мудрый человек так же не знает, он просто проезжает на красный свет,
но… лишь в
том случае, когда столкновение при остановке неминуемо.
Никогда лист с дерева не упадёт по одной и той же траектории, ни когда, не родится
двое
одинаковых людей, даже близнецы отличаются друг от друга. На всю похожесть ни
когда, мы
не попадём в абсолютно одинаковые обстоятельства. Природу, невозможно описать
ни какими
правилами и законами. Мы не можем, опираясь на знания сказать в точности, что
будет через год,
месяц, день и даже секунду.
Вот ещё один пример, это различие между каратэ и ушу. Каратэ японский вид рукопашного
боя,
основанный на знании. Там всё подчинено правилам и канонам. Все движения, стойки,
описаны
с особенной тщательностью. Они были отточены веками и японцы убеждены в их рациональной
эффективности: минимум движений, максимум результата. В идеале бой сводится к
одному удару.
Всё здесь подвластно логике, даже там, где её вроде бы и нет.
Мудрыми были лишь родоначальники каратэ, кто всё это разрабатывал. Последователи
или
пользователи каратэ, пользуются только их знаниями, которые переданы для них.
На сегодняшний день, каратэ, является хорошо продуманной системой, не только
ведения боя,
но и организационной. Существует целая сеть федераций каратэ по всему миру. Существуют
правила ведения соревнований, это судейство, комитеты, команды. В каратэ существует
строгая
иерархия: основатель школы, учитель, помощник учителя, ученики. В каратэ существует
оценка
мастерства это система поясов и данов.
Так вот, ничего подобного, по крайней мере, до недавнего времени в ушу не было.
Оно основано
на мудрости. До сих пор европейцы не могут дать определение ушу. Оно размыто
и не определяемо,
потому, что не является системой основанной на рационализме. Учитель учит не
определённым
стойкам и ударам, а духу воина.
Специфика мастера ушу такова, что он, не знает сам, что будет делать, действует
исходя из
настоящего момента, меняясь вместе со временем, ситуацией и своей особенностью,
совершает
единственно верные приёмы, удары, перемещения. Даже если раньше он их не совершал.
Для европейца и американца, с их рационализмом это не совсем понятно. Они и ушу
хотят систематизировать. Создать комитеты и федерации, разбить по школам, направлениям,
ввести
иерархию. Но как только это случится, это не будет то ушу, о котором я говорил.
Это будет
спорт, зрелище, очередная система. Этому способствуют и сами китайцы. Особенно
после
культурной революции, этим самым, желая взять ушу под государственный контроль.
Истинное
ушу не возможно контролировать, и не возможно вычислить настоящего мастера ушу.
Он не
будет сниматься в фильмах, участвовать в соревнованиях и входить в федерации.
Тем не менее я здесь не хотел бы отрицательно отзываться о знаниях.
Ничего во вселенной нет плохого или хорошего, знания не плохи. Они осуществляют
свои функции.
Человек пользуется ими из-за того, что не может пользоваться мудростью. Образно
говоря, на
сегодняшнем этапе, знания - протез мудрости (хотя конечно, знания могут и созидать,
если их контролировать и сочетать с мудростью). И этим пользуются, чтобы держать
население в неведении.
Знания принадлежат кому-то, мы постоянно пользуемся чужими мыслями, которым нас
учат с
самого рождения родители, сад, школа, институт, армия и так далее. Есть замечательные
русские
пословицы: «Будешь много знать, скоро состаришься», «меньше знаешь, дольше живёшь».
Русский
фольклор донёс до нас много ключиков к истине, но мы глухи к ним, так как и фольклор
также
является знанием. Возможно, в будущем человек научится пользоваться знаниями,
и они будут
служить ему в эволюции к более совершенному образу жизни. Сейчас знания являются
инструментом порабощения.
Получив знания, мы разучились, находится в потоке времени. Мы не умеем пользоваться
мудростью. Вследствие чего, человечество стало контролируемо. Люди могут принимать
решения
только исходя из имеющихся знаний, которые сведены в законы, правила, уставы,
инструкции,
конституции и прочее и прочее. Они не совершенны и не могут быть совершенными.
Но для
контроля над населением планеты, это идеальный инструмент. Для поддержания так
называемой
системы тотального контроля.
Зная разницу, между знанием и мудростью мы будем стремиться к мудрости и в последствии
сможем осмыслить все знания, в том числе и те, о чём я здесь пишу. То о чём я
сейчас пишу, не
является собственностью контролирующих сил. Сейчас отказ от знаний равносилен
гибели. Не
умея пользоваться мудростью и отказавшись от знаний, мы будем ещё беспомощнее.
Мы опустимся
до уровня животных. Могу привести пример с лекарством: во время болезни оно помогает,
но
когда человек здоров, оно может нанести вред организму. Когда враг идёт на страну
с войной,
население этой страны вынужденно применять оружие смерти для защиты своих жизней.
Вопрос
как его использовать, для агрессии, либо для защиты. Так и знания, всё зависит
от того кто, для чего
и как его применяет.
Когда человек будет обладать мудростью, знания раскроются с совсем другой стороны.
Мы
научимся ими управлять при помощи мысли, будем являться их творцами, а не рабами.
Обладая
мудростью и контролем над знанием, человек становится полноценным вершителем
своей судьбы!
Есть такая русская поговорка: «Клин клином вышибают». Старый клин (знания) сидит
очень глубоко
и чтобы стронуть его с места и выбить, необходим новый клин (новые знания). Когда
старый
вышибается, новый не успевает застрять в щели. При грамотном подходе, он убирается
прежде,
чем щель сомкнётся.
Знания приходят со словами. Мудрость приходит сама в безмолвии и лишь, потом
может обрести
форму слов, а может и не обрести, и сразу выразиться в действиях.
Когда человек ведёт сам с собой беседу, он перебирает свои знания и называется
это думанье.
Мудрость приходит в полном молчании. Основывается оно на веденье, от слов видение,
ведение. Научившись осмыслять веденье, человек становиться мудрым. Неосмысленное
веденье так же возможны, и оно так же помогает человеку совершать верные действия,
но в
таком случае они носят эпизодичный и спонтанный характер. Как правило, они случаются
в
критические, либо переломные моменты. Мы называем это интуицией. Осмысливать
веденье,
значит, контролировать его и пользоваться им в любой момент своей жизни.
Осмысление есть понимание настоящего момента, умение пользоваться мыслью. Мысль
есть у
каждого, но не всякий может осмыслять!
Научиться осмыслять можно, для этого надо стремиться к осмысливанию. Пытаться
осмысливать
каждый момент времени своей жизни.
Это единственный путь: стремление! Стремление высвободит в себе необходимую силу
на
осмысливание, и постепенно можно начать ведать!
Есть один испытанный способ, чтобы научиться мудрости. Его применяли с незапамятных
времён.
Действует он очень эффективно. Так как отказаться от всех знаний в нашем мире
не реально, то
необходимо уйти от людей. Этим способом пользовались в древности, пользуются
и сейчас. Люди
уходят в леса, пустыни, горы, где нет никого, в том числе друзей, родных и близких.
Уйти надо в
одиночку. Там не должно быть ничего, что напоминает о цивилизации. Оставив себе
лишь самое необходимое, без чего невозможно выжить. Это минимум одежды, в идеале
и от неё необходимо,
отказаться, она также несёт знания. Минимум посуды, минимум еды, лишь на первое
время, потом
природа в состоянии будет прокормить человека. И тогда ничего не будет напоминать
о знании.
Только память будет выводить в сознание слова. Разговор сам с собой будет поддерживать
знания.
Но стремление чаще быть в состоянии безмолвия, сделает своё дело. Вначале, ненадолго
и спонтанно,
а затем уже по своей воле человек учится входить в состояние внутреннего молчания.
Он слышит и
видит, что происходит вокруг. Сила природы наполняет его. Он воспринимает мир,
таким, каков он
есть. Не плохим или хорошим, а естественным, цельным, неожиданным.
Вернувшись в общество, человек видит суть межчеловеческих отношений. Его можно
назвать
мудрецом. Его советы не преследуют личные выгоды, они глобальны, обширны, непредсказуемы
и верны. Никакая логика не в состоянии вычислить действия и речи мудреца. Он
не подвластен ей
и, следовательно, неподвластен контролю.
Христос, Будда, Мухаммед, Лао Цзы - это те, кто уходил от цивилизации в одиночестве,
и наедине
с природой получали просветление, канал доступа к мудрости. Поэтому мы их знаем
сейчас. Но
научить они так никого и не смогли. Мудрость осталась при них, она не передаётся
знанием.
Ученики из проявления их мудрости сделали культ, а политики систему.
А вот пища для осмысления, что такое любопытство. Любопытство - есть те ещё не
полученные
знания, которые человеку не столь необходимы. Оно утоляет информационный голод,
который
возникает из-за отсутствия умения ведать. Есть любопытство явное, когда ты расспрашиваешь
кого-либо о вещах абсолютно не нужных. Это легко отследить и в последствие отказаться
от его
услуг, но есть любопытство и другого характера. Попробуйте пройти по улице и
ни на кого и ни
на что не остановить взгляд. Думаю, что вначале из этого ничего не выйдет. Взгляд
постоянно
будет, за что ни будь цепляться, мозг будет анализировать увиденное глазами,
и всё это переводить
в слова, а слова в свою очередь уже есть знания, они осядут в памяти. В равной
степени пример с
взглядом можно отнести и к другим органам чувств. Осмысленно отследив и отказавшись
от
любопытства, ты сможешь создавший информационный вакуум, постепенно его заполнишь
ведением, то есть, произойдет обратный процесс: из-за отсутствия постоянного
притока знаний
придет мудрость.

И в завершении анекдот о знании:
«Дело происходит в институте. Навстречу друг к другу идут по коридору студент
и профессор.
Когда они поравнялись, студент спросил: 
- Профессор, можно задать вам вопрос?
- Да, конечно.
- Когда вы спите, то куда кладёте свою бороду, на одеяло или под одеяло?
Профессор задумался и ответил:
- Не знаю.
Через неделю тот же профессор и тот же студент вновь встречаются в коридоре.
Раздражённый, с синяками под глазами профессор выговаривает студенту:
- Из-за вас, голубчик, я уже неделю спать не могу. Когда кладу бороду на одеяло
- не удобно, 
и когда под одеяло тоже не удобно».


Мне очень хотелось бы иметь обратную связь с подписчиками. 
Получать вопросы, отзывы, идеи о сотрудничестве.
Будимир
www.budimir.ru

http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: religion.budimir
Отписаться

В избранное