Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Буддизм как инструмент развития



Рассылка БУДДИЗМ КАК ИНСТРУМЕНТ РАЗВИТИЯ (religion.budhelp)
Выпуск № 17
Основная цель рассылки - поиск наиболее эффективного пути развития

   Здравствуйте, дорогие мои читатели!
Этот выпуск посвятим критике.

Чем больше прочитаешь, тем глупее станешь.

Китайская мудрость



Критика

Приходят письма, в которых авторы критикуют мои выпуски. Большое спасибо. Главное, чтобы это была конструктивная критика, а не просто желание почесать язык и потренироваться в красноречии и эрудиции.

Вот критерии конструктивной критики.

Критикуешь - предлагай. Предлагаешь - выполняй. То есть всякая инициатива наказуема.

И хотелось бы еще раз напомнить читателям (я уже об этом писал). Я не являюсь буддистом. В основе моего мировоззрения - закон причинно-следственных связей. Именно через буддизм я с ним познакомился.

Любители классификации могут считать меня практикующим мирянином.

Здравствуйте, Евгений.

Почему бы Вам не называть вещи своими именами:

если у Вас есть опыт какой-то практики, то так и говорите - "моя практика".

О буддизме Вы имеете судя по вашей рассылке весьма смутное представление, даже на уровне "мифологии". Не путайте себя и читателей.

Если Вас чем-то привлекает слово "буддизм", назовите это "новый буддизм" или "мой буддизм", а если хотите заниматься буддизмом, почитайте для начала что-нибудь серьезное. Могу посоветовать пять томов Лам-рима (руководство по этапам большого Пути Пробуждения), издано питерским издательством "Нартанг", есть в Интернете - http://library.ananda.ws

--

С уважением,

Alex

Спасибо Alex.

Коротко своим опытом я уже поделился в одноименном выпуске. Многолетний опыт в короткий выпуск не вложишь, поэтому будут еще выпуски с описанием своего опыта.

Теперь о Буддизме. Многочисленные течения и школы, существующие во всем мире, называются буддийскими, думаю только потому, что они признают своим Учителем Будду.

В своей конкуренции со школами йоги, буддизм и йога переняли друг у друга очень много практик и сделали их своими. Тибетский буддизм вообще является симбиозом религии бон и учения Будды.

А современный северный буддизм просто взял некоторые йоговские практики в качестве базовых техник. Несмотря на то, что Будда предлагал не использовать их совсем.

Поэтому, совсем нет надобности придумывать название того, чем занимаешься. Это удел ученых и критиков, а не практикующих.

У меня задача определиться с инструментом. А к какой школе он относится совершенно не важно. У каждого свой "уровень", свой потенциал развития. И каждый выберет для себя нужную ему практику, нужный ему инструмент.

У меня есть свои Учителя (живущие в настоящее время) и у них я учусь. И практике и теории. Все книги не перечитаешь. И стремиться к этому бессмысленно. Нужно остановить УМ. Как самый большой тормоз в нашем развитии. И использовать его для строго конкретного применения.

Здравствуйте, Евгений.

> И пока человек не овладел первой ступенью медитации самад(х)и (у нее несколько ступеней овладения) не имеет смысла заниматься випасаной.

Так Виппасана включает в себя процесс который вы называете самадхи.

Выйти за пределы ума можно только в случае если Вам удалось обнаружить "Хозяина" внутри себя. А хозяином являвляется наблюдающий, тот кто свидетельствует происходящее. Так приходящий, или так ушедший.

И с помощью Виппасаны человек постепенно переходит к свидетельствующему сознанию.

Виппасана самодостаточна. (Кстати Виппасана это не оргинальная буддийская техника, а одна из 112 техник Шивы, описанная в Вигьяне Бхайраве Тантре, написанной более 5000 лет назад, правда она называется там по другому.)

Вот только одно дополненение. Будда давал техники около 2500 лет назад. А люди тогда были немного другие. Скажем более спокойные, с меньшим количеством подавлений.

Так вот теперь перед выполнением Виппасаны рекомендуется катарсис. Высвобождение накопившегося негатива в теле и уме.

А течений и школ в буддизме масса. Тот же Дзен, который до сих пор несёт живое просветление...

--

С уважением,

Dmitri

Мои Шри-Ланкийские Учителя не считают, что Випасана и Самади одно и тоже.

Им я больше доверяю, чем вам. Для них буддизм - жизнь, а для вас всего-лишь кратковременная практика.


Евгений Репин
budhelp@rambler.ru
Сайт рассылки http://www.elabuga.net.ru
Форум "Буддизм"
Архив рассылки на сайте
(http://www.elabuga.net.ru/way/rassylky.htm)

Подпишитесь на рассылку "Школа логического лечения" (http://subscribe.ru/catalog/science.health.logichealth)
Подпишитесь на рассылку "Быть Человеком" (http://subscribe.ru/catalog/culture.people.tobepeople)

В избранное