Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

С Дхармой Будды по жизни

  Все выпуски  

С Дхармой Будды по жизни


Будьте здоровы и счастливы!

 

Зачем, что и когда

 

Благодарность

 

Спасибо всем, кто мне пишет на электронный адрес! Спасибо за добрые слова и поддержку!

 

Знакомство

 

Всем, кто, может быть, только что стал читать рассылку и просто чтобы напомнить: Я занимаюсь медитацией в традиции Чан, (http://www.westernchanfellowship.org/) до этого занималась Дзен, до этого в Тхеравадской традиции Саматха. Моя обычная практика – это полчаса каждый день. Сначала – прихожу в себя, слежу за дыханием. Потом – считаю от 1 до 10 с каждым выдохом. Когда я достигаю более-менее стабильного состояния сознания, я начинаю работать со своим хуато (да, я знаю, обхочешься!), следуя инструкциям покойного Учителя моей школы, Мастера Шенг Ена. (http://www.shambhala.com/html/catalog/items/isbn/978-1-59030-621-5.cfm). Хуато похоже и на коан и на мантру. Мой общий стаж медитациив в разных традициях – восемь лет.

 

В этой рассылке я делюсь тем, как я практикую учение (Дхарму) Будды, и не в коем случае не ставлю своей целью учить людей, как им жить или навязать именно мою веру или именно мою интерпретацию Дхармы. Кроме этой рассылки, я также пишу блог

 

http://zelenaia-iva.livejournal.com/

 

Вопросы

 

Поступил вопрос: за то время, пока я практикую, что я поняла насчет того, чего я хочу и когда?

 

Вопрос правильный. Поступил еще один не что бы вопрос, а напоминание о том, что иногда мы не можем понять смысла практики. Еще один правильный вопрос.

 

Ответы

 

Два

 

Для людей, более склонных к вере, к той стороне религиозной практики, которая отвечает за поклонение, ответ на второй вопрос очевиден. Мы практикуем, потому что так делал Будда. Мы практикуем, потому что Будда и Просветленные после него учат, что практика – это путь к Просветлению, а Просветление – это конечный и высший результат нашего религиозного пути. Что это такое, мы не знаем, и не узнаем, пока сами не просветлимся, но мы доверяем тем, кто шел впереди.

 

Сказать по чести, эта сторона пракики, основанная на вере, очень близка мне. Но меня привели к такому взгляды определенные условия. Что согласуется с учением Будды, так как все в мире – результат причин и следствий. Одна из причин того, что я чувствую себя комфортно, полагаясь на веру в Будду, его Учение (Дхарму) и сообщество практикующих (Сангху) – это мое счастливое советское детство. Любящая семья, бесплатное образование, уверенность в том, что я живу в лучшей стране на свете и в моем собственном счастливом и обеспеченном будущем – все это привело к тому, что на базовом уровне я доверяю миру. Но это я.

 

Другие люди выросли в других условиях, и множество причин привели к тому, что для многих людей полагаться только на веру трудно. В чем смысл практики для них? Опять же, каждый может найти ответ на этот вопрос сам.

 

Один из вариантов – это вести себя как ученый. Не верить не чему, пока не проверишь на практике. Например, читаем строки Ангуттара Никаи Палийского Канона, сутты АН 10.208, там где описывается практика любящей доброты и АН 11.16, где перечисляются положительные результаты такой практики. По-английски вот здесь:        

 

http://www.accesstoinsight.org/lib/authors/nyanaponika/wheel238.html

 

Anguttara Nikaya

 

The Book of the Tens

33. The Four Boundless States

— AN 10.208

 

The Book of the Elevens  

34. The Blessings of Loving-kindness

AN 11.16

 

(вторая сутта по-русски здесь: http://www.webbl.ru/?action=download_book&grup=s&id=190&query=)

 

Коротко, практика любящей доброты состоит в том, чтобы источать дружескую любящую доброту сначала на себя, а потом на всех чувствующих существ во всех направлениях: сверху, снизу, справа, слева, сквозь все эти направления и повсюду. Желать себе и всем здоровья и счастья, благополучия, и чтобы невзгоды и болезни обходили стороной. А положительных результатов всего одиннадцать, но вот некоторые. Те, кто занимается такой практикой, засыпают счастливыми и просыпаются счастливым. Не видят плохих снов. Они нравятся людям. Они могут легко достигать состояния концентрации в медитации.

 

Ну так вот, можно это все просто проверить. Позаниматься практикой любящей доброты хотя бы неделю каждый день, и посмотреть, оправдаются прогнозы или нет. И так же можно пройтись по всем практикам буддизма и проверить, работают они или нет. Если каждый день медитировать – будешь больше злиться и кричать на своих родных или меньше? Я могу по опыту сказать, что меньше. Но не верьте мне, попробуйте сами. Если заниматься буддистской медитацией – вредные привычки будут иметь бОльшую силу над вами или мЕньшую? О себе могу сказать, что у меня туча вредных привычек.

 

В чем помогает буддистская медитация – это в том, что я о них знаю. Я осознаю, что у меня, например, зависимость от сахара. Хотя в чай я сахар больше не кладу, только в какао и кофе. Второй положительный результат – это то, что там, где сила привычки и зависимости была послабее, чем с сахаром, я смогла легко избавиться от зависимости, как только практика помогла мне распознать, что это именно зависимость, а не нужда и не желание. Например, я веган. Я знаю по разговорам с людьми, что именно привычка и зависимость, а не твердое убеждение в том, что животные продукты есть правильно, хорошо и полезно, препятствует тому, что многие хорошие люди не стали пока веганами.

 

Психологические и ментальные составляющие моей жизни – такие же привычки и зависимости. Привычка видеть в жизни плохое. Зависимость от возбужденных состояний сознания, когда я восхищена чем-то, или влюбляюсь в очередную звезду экрана… И с этими привычками и зависимостями помогает справится практика. Для практики нет разницы, на что направлять луч осознанности: все в равной степени можно осознать, разглядеть, и отпустить. 

 

Третий положительный результат, это, как сказала одна моя подруга, практикующая тибетский буддизм “Не принимайте наркотики, ребята. Занимайтесь медитацией – такой кайф словите!” Медитация дарит мне уверенность, что я могу обрести покой, свободу, наслаждение без внешних стимулов. Без сахара, сериала “24” и горячей ванны. Все в наших руках (головах).

 

То же самое со всеми другими вопросами, включая смысл практики и смысл жизни. Узнайте, что Будда сказал по этому поводу и проверьте. Если, когда вы просветлитесь, вам не понравится, всегда есть возможность записаться в… шотландские ниндзя, я не знаю…

 

Один

 

Теперь возвращаясь к первому вопросу, насчет того, чего я сама все-таки хочу и когда. Вот казалось бы – чего проще? Конечно же, сейчас! Но тогда почему я все еще не... Как говорится, хочешь быть счастливым, будь им! Но, но, но... Что но? Наверное, я все еще думаю, а вдруг я все-таки умнее Будды? А вдруг есть что-то снаружи Дхармы, что-то еще более интересное, захватывающее, осмысленное, более духовное, что-то, что даст мне больше счастья, чем Дхарма? Вот и топчусь...

 

Я сейчас! Я только тут, маленько еще, вот, попробую... Побыть вот этим, пережить вот то, получить вот то, узнать вот это... И так, как правильно сказал Дима из «Жизни Насекомых» Пелевина, вся жизнь складывается из моментов, в которые ты не летишь к свету. Хотя вроде бы хочешь лететь.

 

А чего я хочу – ну, особенно конкретно я хочу не боятся смерти. А в общем – хочу знать каждой клеточкой своего тела, что все нормально. Хочу не зависеть от мелких, эгоистичных и трусливых сторон своего «я». Хочу, чтобы в моем «я» осталось только не-неведение, не-жадность, и не-вражда, и чтобы мое «я» в конце концов отпустило и себя тоже.  

 

Счастья и здоровья,

 

Жду писем с критикой, замечаниями и предложениями на sdharmoypozhizni@yahoo.com

 

[Эта рассылка является выражением личного мнения автора и не должна рассматриваться как руководство по практике буддизма. Читатели приглашаются обращаться к авторитетным источникам Дхармы (монашество и практикующие миряне признанных буддистских школ)].

 

Ольга Сова.


В избранное