Программа преподносит нам еще один парадокс, в котором, однако, много мудрости: <Лучший учитель тот, кто сам не перестает учиться>. Когда мы говорим на собраниях, когда мы делаем 12 шагов, то мы выступаем как бы в роли учителей трезвого образа жизни. И наша собственная жизнь - яркий пример того, чему мы пытаемся научить других. И говоря о себе вслух, мы как бы проговариваем собственные мысли и выводы, нам легче их оценить, если мы выскажем их вслух. Таким образом мы приобретаем новый опыт, оцениваем себя как бы со стороны. Потом мы сами выступаем уже в роли учеников, слушая наших товарищей. Их проблемы сходны с нашими и нам полезно послушать, как они научились справляться с трудностями.
Понимаю ли я, что я и учитель и ученик одновременно, оценил ли я пользу соединения этих состояний во мне?
Боже, дай мне всегда ясно видеть, что уча кого-нибудь, я в то же самое время учусь чему-то
у него.
Что я могу дать как учитель и что я хочу приобрести как ученик сегодня: