← Июнь 2022 → | ||||||
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
||
---|---|---|---|---|---|---|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
11
|
12
|
13
|
14
|
15
|
18
|
19
|
||
25
|
26
|
|||||
27
|
За последние 60 дней 32 выпусков (3-4 раза в неделю)
Сайт рассылки:
http://www.blagovest-info.ru
Открыта:
10-07-2006
Статистика
-1 за неделю
Рассылка агентства религиозной информации Благовест-Инфо Выпуск от 20/06/2022
АГЕНТСТВО РЕЛИГИОЗНОЙ ИНФОРМАЦИИ "БЛАГОВЕСТ-ИНФО" http://www.blagovest-info.ru/ Новости за 20/06/2022 ============================================================ В Музее Андрея Рублёва представили выставку памяти Александра Липницкого 20.06.2022 21:06 | Благовест-инфо http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=100288 ------------------------------------------------------------ Москва, 20 июня, Благовест-инфо. Исполнением на лютне известной песни 80-х «Город золотой» из кинофильма «Асса» начался вернисаж выставки, посвященной музыканту и коллекционеру Александру Липницкому (1952-2021). Популярную мелодию и другие произведения исполнила Анна Тончева - коллекционер и исполнитель на исторических струнных инструментах эпохи Средневековья, Возрождения и раннего барокко. Экспозиция «Миры Александра Липницкого» в Музее имени Андрея Рублева представляет иконы из личной коллекции, а также его дары музеям и собранию Фонда Андрея Первозванного. Воспроизведен кабинет музыканта и коллекционера с дарами современных художников. Александр Давидович Липницкой – одаренная разностороння личность: рок-музыкант, режиссёр, журналист, продюсер, галерист, собиратель и знаток русской иконы, отметил на открытии выставки директор Центрального музея древнерусской культуры и искусства имени Андрея Рублёва Михаил Миндлин. «Человек невероятной энергии, при этом он был спокойный, сдержанный. Он был настоящий русский интеллигент - хорошо образован, очень тактичен, очень толерантен. Он одинаково общался и с олигархами, с академиками, с политическими деятелями, и с сантехниками, дворниками. С ним было очень интересно общаться, говорить на самые разные темы», - сказал Миндлин. Он рассказал о личных встречах с Александром Липницким. Директор музея вспомнил, что в юности хоть и не был музыкантом, в круге его общения были популярные тогда исполнители: музыканты «Високосного лета», Александр Ситковецкий, Крис Кельми. «И мы с ним (Липницким – прим. авт.) вспоминали рок-команды «Рубиновая атака», «Арсенал», басиста Ширяева, потому что Саша тоже играл на бас-гитаре. В основном, это была питерская рокерская тусовка, но и московские музыканты - Курехин, Цой, Гребенщиков, Макаревич, - отметил искусствовед. - Саша был создателем вместе с Петром Мамонтовым легендарной группы «Звуки Му». И когда Мамонтов ушёл из группы, он ее смог воссоздать, и назвал ее «Отзвуки». Он был действительно легким, светлым, органичным, невероятно артистичным, но не с точки зрения актерского эпатажа - артистичен в своих направлениях деятельности, в выборе круга общения, в своём внешнем виде, в той среде обитани я, которую он создавал себе на своей квартире, на своей даче на Николиной Горе». Михаил Миндлин высоко оценил знания Липницкого древнерусского и современного искусства. «Саша, не получив образования в области древнерусского искусства, сформировал блестящую библиотеку, занимался самообразованием всю свою жизнь, и превратился в авторитетного знатока, признанного в профессиональном сообществе, - отметил директор музея. - Когда я имел честь работать в Государственном центре современного искусства с 1994 по 2016-й, Саша регулярно приходил на многие выставки. Его знал весь круг современных художников. У него дома - дары Олега Котельникова, Владимира Шинкарева, Владислава Мамышева -Монро, Сергея Бугаева. Те выставки, которые он устраивал на Николиной горе, собирали всегда очень много народу, это был широкий круг людей разных интересов». Михаил Миндлин поблагодарил за организацию выставки семью Липницких, сотрудников Музея имени Андрея Рублева и Фонд Андрея Первозванного. Вдова музыканта и коллекционера Инна Липницкая рассказала о формировании коллекции. «Эту выставку мой муж планировал ещё при жизни. Наш сын вместе с музеем занимался организацией экспозиции. Именно эту коллекцию мы начали собирать в начале 90-х годов, - отметила супруга коллекционера. - Саша с 18 лет занимался иконами. Когда я с ним познакомилась в 1985 году, от его прошлой коллекции складней, которую он до этого собирал, ничего не осталось, потому что все потратил на развитие рок-музыки. От продажи икон он покупал гитары, принимал музыкантов из Питера. Осталась одна единственная икона, она здесь есть – она у нас всегда считалась семейной - небольшая икона Богоматери «Владимирская». А все остальные из нынешнего собрания были приобретены им в начале 90-х годов». «Про каждую икону не расскажешь. В основном, они с элементами народного творчества. Я рада, что музей придумал идею воссоздать Сашин кабинет с работами современных художников» , - сказала Инна Липницкая. Богоматерь Владимирская. Икона - конец XV - начало XVI века, оклад- XVI - XVII века. Собрание А.Д. Липницкого На выставке «Миры Александра Липницкого», которая открыта в Музее имени Андрея Рублева по 4 сентября, представлены десятки икон, в основном, произведения северной иконописной традиции XV–XVIII столетий. Поиски своего Города золотого художниками и музыкантами авангардистами 70-80-х привели многих к затворничеству – рок-музыкант из группы «Моральный кодекс» Игорь Ромашов стал монахом на Святой Горе Афон; Петр Мамонов, хоть и не монах, но был горячим проповедником христианства; художник-нонконформист Сергей Симаков теперь игумен Рафаил. Интерес к поколению, искавшему правду, есть и сейчас: выставка в Манеже «Виктор Цой. Путь героя», которая открылась в январе, продлена до 10 июля. Елена Дорофеева Фото автора ============================================================ Реставраторы корректируют проект восстановления церкви Одигитрии в Пскове 20.06.2022 16:01 http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=100287 ------------------------------------------------------------ Псков, 20 июня. Реставраторы корректируют проект восстановления церкви иконы Божией Матери "Одигитрия" на территории подворья Псково-Печерского монастыря в Пскове. Об этом Псковской Ленте Новостей сообщили АНО «Возрождение объектов культурного наследия в городе Пскове (Псковской области)». «Выполняется корректировка эскизного проекта реставрации в соответствиями с замечаниями и предложениями научно-методического совета», — отметили в организации. Также выполняется дообследование храма (устройство шурфов и зондажей) в рамках комплексных научных исследований. ============================================================ У православных христиан наступил Петров пост 20.06.2022 15:14 http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=100286 ------------------------------------------------------------ Москва, 20 июня. Начало Петрова поста 2022 года отмечает Православная Церковь в понедельник 20 июня, передает журнал «Фома». В нынешнем году этот пост продлится две недели – с 20 июня по 11 июля включительно, его завершением станет 12 июля – день памяти святых первоверховных апостолов Петра и Павла (в этот день поста уже нет). По традиции Петров пост начинается через неделю после праздника Святой Троицы (Пятидесятницы), дата которого в свою очередь зависит от дня празднования православной Пасхи. Завершается же он всегда днем памяти апостолов Петра и Павла 12 июля. В связи с этим длительность Петрова поста всегда разная – от 8 до 42 дней. Во время Петрова поста следует воздерживаться от продуктов животного происхождения, а по средам и пятницам еще и от рыбы. Монастырский устав предполагает более строгие ограничения в рыбе и отказ от растительного масла в некоторые дни. Основной смысл поста – подготовка верующих к празднованию памяти святых первоверховных апостолов Петра и Павла, но, конечно, это и борьба со своими страстями, и совершение дел милосердия. Апостолы были призваны на служение Христу и Церкви по-разному, однако по Преданию Церкви оба окончили свою жизнь мученически – во времена правления императора Нерона (I век по Р.Х.) апостол Петр был распят вниз головой на кресте, а Павел – обезглавлен мечом. ============================================================ Папа встретился с молодёжью из сиро-малабарских епархий 20.06.2022 14:35 http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=100285 ------------------------------------------------------------ Фото: Vatican Media Рим, 20 июня. Папа Римский Франциск принял 18 июня на частной аудиенции в Ватикане участников конференции молодёжных лидеров различных сиро-малабарских епархий диаспоры, которые прибыли в Рим вместе со своими пастырями, сообщает Vatican News. В каждом паломничестве, отметил Папа, обращаясь к гостям, «мы ищем прежде всего Господа Иисуса, Который есть Путь, Истина и Жизнь». Все молодые люди, по словам Папы Франциска, стремятся «к подлинной, прекрасной и великой любви», и такую любовь открывает Сам Господь. Свидетельство любви, оставленное святыми каждой эпохи, «лучше всяких рассуждений показывает, что христианство состоит не из серии запретов, заглушающих стремление к счастью, а из жизненного замысла, способного наполнить сердце». Папа напомнил о следующем Всемирном дне молодёжи в Лиссабоне, который будет вдохновляться встречей Пресвятой Богородицы с Елизаветой. Понтифик Франциск призвал молодых католиков изучать историю своей Церкви, её духовное и литургическое достояние, углублять знание Слова Божьего и укрепляться Святыми Таинствами. Пресвятая Богородица учит нас «не зацикливаться на проблемах и трудностях», но жить, прославляя Бога. «В динамике жизни сегодняшние просьбы станут завтра поводом для благодарения», – подчеркнул Епископ Рима и преподал паломникам апостольское благословение. ============================================================ Состоялась первая встреча митрополита Волоколамского Антония с сотрудниками ОВЦС 20.06.2022 14:06 http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=100284 ------------------------------------------------------------ Фото: mospat.ru Москва, 20 июня. Встреча новоназначенного председателя ОВЦС митрополита Волоколамского Антония с сотрудниками ОВЦС состоялась 17 июня 2022 года в Большом зале Отдела внешних церковных связей Московского патриархата. Новоназначенный глава ОВЦС поделился воспоминаниями о том, как впервые пришел в это синодальное учреждение в 2007 году и получил первое в своей жизни серьезное церковное послушание – начал трудиться в качестве стажера в Службе коммуникации. «Спустя короткое время мне была оказана честь стать личным секретарем председателя Отдела, митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла, – сказал далее митрополит Антоний. – Это событие (оглядываясь назад, могу с полной уверенностью об этом сказать) предопределило всю мою жизнь, мое служение Церкви Христовой», - сказал митрополит. Говоря о предстоящих трудах на посту главы Отдела внешних церковных связей, митрополит Антоний отметил, что цели и задачи, которые стоят перед ОВЦС, не менялись с момента основания этого синодального учреждения: «Все, чем Отдел занимался – укрепление связей между Поместными Церквами, налаживание взаимополезного диалога с другими христианскими конфессиями и представителями иных религий, взаимодействие с представителями власти и общественных организаций (как в нашей стране, так и в других странах, где представлена Русская Православная Церковь), помощь нашим соотечественникам, которые сегодня рассеяны по всему лицу земли, – все это, конечно, будет по-прежнему находиться в нашей повестке». Вместе с тем, сегодня Церковь совершает свое служение в непростых обстоятельствах, которые существенно повлияли на деятельность ОВЦС, продолжил свою мысль глава отдела. «Особенно тревожной сегодня является ситуация в сфере межправославных отношений. Церковное единство находится под серьезной угрозой, нам пытаются навязать новый порядок бытия Церкви, сломав прежний, по которому Церковь жила на протяжении столетий, пытаются навязать чуждую Православию экклезиологию <...> Мы сегодня живем в очень непростых геополитических условиях, которые, может быть, и не затрагивают нас напрямую, но, поскольку Церковь является неотъемлемой частью общества, конечно, они так или иначе касаются нас», – подчеркнул митрополит Антоний. Несмотря на все сложности, митрополит Антоний призвал сотрудников ОВЦС с оптимизмом смотреть в будущее: «Мы знаем, что Господь создал Церковь и врата ада не одолеют ее (Мф. 16.18). Церковь за тысячелетия своей истории накопила колоссальный опыт и всегда справлялась с угрозами, которые происходили как извне, так и изнутри ее самой». «Отдел внешних церковных связей находится на острие этой борьбы и отстаивает интересы Русской Православной Церкви, канонический порядок, а потому залогом успешного разрешения имеющихся трудностей являетесь в том числе все вы, дорогие отцы, братья и сестры», – сказал далее глава ОВЦС, отметив важность профессионализма сотрудников ОВЦС, их преданности своему служению. «Я отдаю себе отчет в том, какое непростое послушание поручили мне Святейший Патриарх и члены Священного Синода. В предстоящих трудах – столько, сколько благословит мне Господь, – я рассчитываю на помощь Божию и на вашу помощь, – обратился к сотрудникам митрополит Антоний. – Многие из вас работают здесь долгие годы и накопили уникальный, бесценный опыт, который я хочу впитывать как губка, особенно в первое время своего пребывания в должности. Я буду нуждаться в ваших советах. Со своей стороны, конечно, буду прилагать все усилия для того, чтобы побыстрее войти в курс дел, чтобы мое пребывание в этой должности было полезно для Церкви Христовой и оправдало бы ожидания, которые на меня возложило священноначалие». В завершение своей речи новоназначенный председатель ОВЦС пожелал своим сотрудникам помощи Божией в трудах, сообщает Служба коммуникации ОВЦС. ============================================================ Церковь в Меткино и образ Живоносный Источник 20.06.2022 13:29 | "Подмосковье сегодня" http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=7&id=100281 ------------------------------------------------------------ ============================================================ Как сохранить современные храмовые росписи? Художники и эксперты предлагают присвоить фрескам статус памятников культуры 20.06.2022 13:09 | Благовест-инфо http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=4&id=100283 ------------------------------------------------------------ Москва, 20 июня, Благовест-инфо. Круглый стол, посвященный сохранению современных храмовых росписей, состоялся 16 июня в рамках выставки «Монументальное искусство в церкви. Работы художников МСХ», которая проходит в выставочном зале Московского союза художников на Кузнецком мосту. Как сохранить современные произведения церковного искусства в условиях правовой незащищенности художника? Как защитить храмовые росписи и иконы от копоти и загрязнений? Эти вопросы обсуждали известные художники, эксперты и юристы на круглом столе, который организаторы назвали «Страховка от уничтожения». Рестроспективынфй обзор проблемы представила Лариса Гачева, руководитель художественной мастерской, доцент ПСТГУ. Она напомнила, что в древности храмовые росписи тоже менялись: записывали те, что плохо сохранились или не соответствовали изменившимся вкусам, поверх писали новые. В храмах, которые дошли до нас, сосуществуют произведения разных эпох и стилей: во Владимире фрески Рублева соседствуют с барочным иконостасом, XII век в Кирилловской церкви уживается с образами модерна, но в целом «мы считываем это в единстве». Начало религиозной свободы в России в конце 1980-х – начале 1990-х гг. поставило перед церковным искусством множество вопросов: художники начали работать в восстанавливаемых храмах, оставшихся от синодального периода, нащупывая пути: реконструировать ли сохранившуюся кое-где академическую живопись, или писать в традициях древнерусского искусства, или создавать что-то совсем новое? В ходе этих поисков, которые продолжаются по сей день, в том чи сле и в новых храмах, возник ряд прецедентов, когда новые росписи уничтожались по разным причинам. Так, в храме в Царицыно исчезли фрески Александра Соколова; в Петербурге закрасили готовую роспись Алексей Трунина; во Владикавказском кафедральном соборе уничтожили работу Самсона Марзоева; с конфликтом связана история росписей Ирины Затуловской храма в Морозовской детской больнице. Л. Гачева привела эти и другие примеры, свидетельствующие о том, что современные церковные росписи никак не защищены. Она считает, что их надо фиксировать на уровне органов охраны памятников как произведения современного церковного искусства. «Аще изволит настоятель» – этот средневековый принцип и по сей день определяет качество церковных росписей и взаимоотношения заказчиков и художников, считает искусствовед Ирина Языкова, член Экспертного совета по церковному искусству, архитектуре и реставрации РПЦ. Она много лет преподает в духовных школах и отмечает крайне низкий уровень осведомленности большинства священнослужителей в вопросах церковного искусства. Эта проблема связана также с тем, что в последний раз вопросы церковного искусства на общецерковном уровне обсуждались в России более ста лет назад – на поместном соборе 1917–1918 гг. Да и в целом церковное искусство, которое «имеет свою логику и свои особенности», не знакомо нашему обществу, зачастую храмовые росписи воспринимаются лишь как «благочестивые обои». И даже искусствоведы, среди которых так мало специалистов по современному церковному искусству, относятся к этой области «пренебрежительно&raqu o;. И. Языкова поддержала идею юридического закрепления статуса произведений современного церковного искусства, но для этого необходимо создать общецерковный реестр таких памятников. Кто будет этим заниматься? Усилий немногочисленного Экспертного совета по церковному искусству, архитектуре и реставрации РПЦ явно не хватает. Нужна консолидация сообщества церковных художников и экспертов, которое могло бы квалифицированно обсуждать эти вопросы, выступать от имени и в защиту современного церковного искусства, считает Языкова. Художник Мария Вишняк, супруга Александра Соколова, рассказала о том, как в девяностых годах создавались росписи храма во имя иконы Богоматери Живоносный Источник в Царицыно. По ее словам, тогда работала плеяда иконописцев, пришедших в Церковь еще в советское время, это были «очень верующие, думающие люди», не в пример нынешним художникам, зачастую «лишенным духовной основы». К этой плеяде принадлежал ее муж Александр Соколов, который смог наполнить изображения на стенах «ликующей радостью о сотворенном мире», он «писал то, что видел в сердце». С большой горечью Мария Вишняк продемонстрировала фотографии изображений, которыми заменили фрески Соколова: «Я ужаснулась тому, что теперь на месте этих фресок. Если у художника нет пасхального воодушевления, веры в преображение мира, ничего невозможно сделать». То, каким образом принималось решение об уничтожении росписей Соколова, свидетельствует о «болезни нашей Церк ви», отметила художница. Еще один пример кардинальной замены росписей – храм Санкт-Петербургской духовной академии. Арт-директор компании «Артруст» Алексей Козлов руководил росписью в стиле, напоминающем византийский, с элементами романского орнамента. Получилось ярко, живо и ново. Храм посетил Патриарх Кирилл и, как рассказывают очевидцы, не узнал то пространство, в котором молился в бытность студентом, а потом и ректором СПДА. Роспись была переделана в академическом стиле, в «максимальном приближении к исторической стилистике, композиции и колориту». Сам художник «без возмущения» принял эту ситуацию, но, говоря о положении монументального искусства в целом, отметил, что художников подавляет «бесчеловечная рыночная система», которая «превращает их в конкурентов». Козлов поддержал предложение о внесении произведений современного церковного искусства в реестр охраняемых памятников. Уничтожение фресок в храме СПДА возмущает Дениса Наумова, гендиректора «Артруста». Он подтвердил слова Языковой о том, что корень проблемы – «огромная беда с образованием духовенства»: большинство священников при упоминании церковного искусства говорят: «Нам это не интересно…» Система тендеров побуждает таких настоятелей и спонсоров прибегать к услугам скороспелых выпускников «однодневных» курсов церковных художников, которые сейчас «формируют вкусы и демпингуют». И это вторая «беда». Что касается юридической защиты памятников монументальной живописи, то здесь обнаруживается противоречие: с одной стороны, есть авторское право художника, с другой – у владельцев и/или арендаторов церковных зданий нет никаких ограничений в отношении росписей. Горестными размышлениями о незащищенности авторского церковного искусства с коллегами поделился протодиакон-иконописец Алексей Трунин, чьи фрески неожиданно были уничтожены в храме святителя Николая на Арцеуловской аллее в Петербурге. Как человек «изнутри системы», он подтвердил крайнюю незаинтересованность духовенства в вопросах церковного(и не только) искусства. Художник Екатерина Бубнова с сожалением отметила, что после эпохи советского богоборчества в конце ХХ века, на фоне религиозного возрождения, стала возвращаться тенденция уничтожения церковных памятников. Она полагает, что противодействовать этой тенденции можно было бы с помощью общефедерального Закона о культуре, принятие которого «заглохло». «Если этот закон будет принят, нам будет проще не только создавать произведения, но и сохранять их», – сказала она. Закон о культуре в том его виде, который разрабатывается сейчас, не поможет сохранить росписи, считает Константин Марков, адвокат, вице-президент Союза художников РФ. Он разъяснил те юридические механизмы (в частности, положения Гражданского кодекса об интеллектуальных правах), которые уже сейчас имеются для защиты памятников монументального искусства и их авторов, но которыми художники редко пользуются, не желая судиться с заказчиками. По мнению юриста, самый конструктивный путь – внесение поправок в Закон об объектах культурного наследия народов РФ. Но для этого нужно сделать ряд шагов: создать рабочую группу из художников и юристов, сформулировать поправки и обратиться в два профильных комитета Госдумы РФ – по культуре и по взаимодействию с общественными и религиозными организациями. «Возможно, кто-то из депутатов возьмется это продвигать», – надеется адвокат. Замдиректора ООО «Усадьба» Марина Дубонина также разъяснила художникам некоторые юридические нюансы. Сейчас современная роспись в старых храмах не включается в предмет охраны, в отличие, скажем, от самого здания. Должно пройти 40 лет, прежде чем фреска будет признана самостоятельным объектом культурного наследия и «встанет на охрану». Как и следовало ожидать, это положение вызвало множество вопросов: кто будет давать экспертное заключение о художественной ценности росписи; где взять таких специалистов, особенно в регионах; можно ли не ждать 40 лет – ведь за это время роспись может исчезнуть? Во второй части круглого стола оживленное обсуждение этих вопросов, а также проблем сохранности памятников и их реставрации продолжилось. Выступили иконописцы, реставраторы, архитекторы, художники-иконописцы, эксперты. Круглый стол организовал и провел генеральный продюсер выставки Дмитрий Трофимов, художественный руководитель творческой мастерской «Царьград». Выставка-фестиваль «Монументальное искусство в церкви. Работы художников МСХ» проходила с 9 по 17 июня. Как сообщает пресс-релиз, она стала одной из крупнейших выставок церковного искусства за последние тридцать лет. В экспозиции свои работы представили более ста известных художников: Евгений Максимов, Александр Лавданский, Александр Солдатов, Зураб Церетели, Пётр Стронский, Никита Нужный, Александр Чашкин и другие. Рядом с ними свои работы представили молодые церковные художники. Большинство работ создано для церковного пространства: рукотворные эскизы и прориси, холсты, иконы, мозаики, витражи, проекты иконостасов, фотографии храмовых интерьеров, церковная скульптура и керамика. Помимо круглого стола «Страховка от уничтожения», состоялись еще две дискуссионные встречи: «Канон, традиция и поиски современного языка. Есть ли границы новаторства?» и «Проблема стилистического единства архитектуры, храмовой росписи и иконы». В рамках выставки прошел фестиваль церковного пения «Видеть и слышать». Юлия Зайцева ============================================================ Съезд церковных фотографов проходит в Волгограде 20.06.2022 12:24 http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=100282 ------------------------------------------------------------ Фото: riac34.ru Волгоград, 20 июня. В конференц-зале Алескандро-Невского кафедрального собора в Волгограде начался Съезд церковных фотографов, сообщает «Приходы.ру». Руководитель Отдела по культуре протоиерей Алексий Кузнецов в приветственном слове пожелал всем плодотворной работы, отметив, что церковные фотографы сохраняют историю Церкви в мгновениях богослужений и документальной хроники. Для участников мероприятия подготовили теоретические лекции об особенностях съемки богослужений, практику в храмах Волгоградской епархии и экскурсии по городу. В возрожденном кафедральном соборе им показали старые фотографии храма и города, а в старинной церкви в честь Казанской иконы Божией Матери прошла съемка венчания, сообщает сайт Волгоградской епархии. Художник Алексей Кокотовский провел мастер-класс «Роспись макета кафедрального собора святого благоверного князя Александра Невского». В конференции принимают участие фотографы из таких городов России, как Москва, Волгоград, Краснодар, Армавир, Брянск, Волжский, Воронеж, Иваново, Иркутск, Калининград, Камышин, Славянск-на-Кубани, Таганрог, Томск, Ульяновск, Урюпинск и Феодосия. Они собираются в Волгограде, чтобы обменяться опытом, отточить мастерство и пообщаться с единомышленниками. ============================================================ Какие благотворительные фонды помогают беженцам В день беженца рассказываем, какая система помощи беженцам выстроилась в России и какова в ней роль благотворительных фондов 20.06.2022 11:30 | "Милосердие.ру" http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=7&id=100280 ------------------------------------------------------------ ============================================================ Патриарх освятил кафедральный собор Пензы 20.06.2022 11:00 http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=100279 ------------------------------------------------------------ Фото: patriarchia.ru Пенза, 20 июня. Патриарх Московский и всея Руси Кирилл 19 июня прибыл с однодневным первосвятительским визитом в Пензенскую митрополию. Он освятил в Пензе кафедральный Спасский собор, построенный на месте взорванного большевиками. Возрождение этого собора продолжалось более десяти лет, сообщает «Интерфакс». «Мне много приходится освящать храмов, но это один из выдающихся – по размерам, убранству и по месту расположения. Все свидетельствует о том, что были предприняты большие усилия… Как результат – этот замечательный памятник духовной жизни людей, памятник нашей эпохи», – сказал, обращаясь к собравшимся, патриарх. Первое здание Спасской соборной церкви было построено одновременно с крепостью Пенза в 1663 году. В 1700 году оно обветшало, и вместо него построили новое, также деревянное. В 1718 году оно сгорело и было заменено третьим, теперь уже каменным, зданием. В 1789–1824 годах вместо этой церкви построили монументальный пятикупольный храм с колокольней, ставший одним из символов дореволюционной Пензы. В Спасском соборе хранились главные городские святыни, храм посещали все монархи, посещавшие Пензу. После революции в соборе разместился губернский архив. В 1931 году со здания сняли кресты и купол колокольни, а летом 1934 года взорвали. В 1998-м в ходе раскопок на месте храма были обретены останки пяти пензенских архиереев, в том числе святителя Иннокентия Пензенского. В 1999 году на месте собора патриарх Алексий II заложил часовню Всемилостивого Спаса. В ноябре 2010 года начались работы по возведению колокольни Спасского собора, в августе 2011-го – по строительству четверика. Через год на колокольню были подняты шпиль и крест, в августе-декабре 2014-го установлены пять куполов. С этого времени начались работы по внешней и внутренней отделке. Первая литургия в восстановленном Спасском соборе была совершена на Рождество – 7 января 2021 года. С августа 2021 года богослужения в храме совершаются регулярно. 17 октября 2021 года в собор были перенесены мощи святителя Иннокентия Пензенского. ============================================================ Всемирный совет церквей избрал нового Генерального секретаря 20.06.2022 10:25 http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=100278 ------------------------------------------------------------ Фото: hoikoumene.org Пресвитерианский пастор и доктор теологии Джерри Пиллэй стал Генеральным секретарем Всемирного совета церквей. Женева, 20 июня. Центральный комитет Всемирного совета церквей 17 июня избрал Джерри Пиллэя на должность своего Генерального секретаря, сообщает «Союз православных журналистов» со ссылкой на сайт ВСЦ. Доктор Пиллэй вступит в должность 1 января 2023 года. Он сменит исполняющего обязанности Генерального секретаря протоиерея Иоанна Саука, который занимал этот пост с апреля 2020 года после того, как его оставил лютеранский пастор из Норвегии Олаф Фюксе Твейт. Преподобный Джерри Пиллэй, доктор теологии, декан факультета теологии и религии Университета Претории, принадлежит к Объединяющей пресвитерианской церкви ЮАР. Он родился в 1965 году в городе Наталь (ЮАР) в семье выходцев из Индии, учился в Дурбанском университете. Джерри Пиллэй станет восьмым Генеральным секретарем в истории ВСЦ с момента основания Содружества Церквей в 1948 году. Генеральный секретарь является главным исполнительным директором ВСЦ, руководит его работой и несет полную ответственность за деятельность Совета и его сотрудников. ============================================================ |
В избранное | ||