← Март 2018 → | ||||||
3
|
4
|
|||||
---|---|---|---|---|---|---|
9
|
10
|
11
|
||||
15
|
18
|
|||||
21
|
23
|
|||||
26
|
31
|
За последние 60 дней 29 выпусков (3-4 раза в неделю)
Сайт рассылки:
http://www.blagovest-info.ru
Открыта:
10-07-2006
Статистика
0 за неделю
Рассылка агентства религиозной информации Благовест-Инфо Выпуск от 02/03/2018
АГЕНТСТВО РЕЛИГИОЗНОЙ ИНФОРМАЦИИ "БЛАГОВЕСТ-ИНФО" http://www.blagovest-info.ru/ Новости за 02/03/2018 ============================================================ Закон об ограничении торговли по воскресеньям вступил в силу в Польше 02.03.2018 17:11 http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=77179 ------------------------------------------------------------ Варшава, 2 марта. Закон, предусматривающий постепенный отказ от торговли в воскресные дни, вступил в силу в Польше в четверг, передает ТАСС. Парламент страны принял его в конце 2017 года. Инициировавшие законопроект профсоюз «Солидарность» и Католическая Церковь предлагали сразу и полностью запретить работу торговых точек по воскресеньям, но в ходе обсуждений законопроекта парламентарии решили смягчить предложение. Согласно новым нормам, с 1 марта 2018 года ограничение будет касаться только второго и третьего воскресенья месяца. К примеру, в марте сделать покупки нельзя будет 11 и 18 числа. В 2019 году магазины по воскресеньям будут работать только раз в месяц, а с 2020 года запрет вступит в силу полностью - в стране уже нельзя будет сделать покупки в последний день недели, за исключением нескольких воскресений перед крупными праздниками. За нарушение запрета предусмотрен штраф от 1 тыс. до 100 тыс. злотых (285 - 28,5 тыс. долларов). Существует также ряд других исключений. В частности, запрет не будет касаться пекарен, кондитерских, автозаправок, киосков, гостиниц и ряда других малых объектов розничной торговли. Против принятия закона выступала оппозиция. Как подсчитали аналитики, запрет негативно отразится на розничной торговле, объемы которой могут упасть на 10 млрд злотых (2,8 млрд долларов) в год, а также повлияет на трудоустройство около 36 тыс. человек. Недовольство выразили и те, кто много работает, только по воскресеньям успевая закупать продукты и другие необходимые товары на всю неделю. Тем временем польские СМИ уже придумали вариант обхода запрета. В частности, предлагается в воскресные дни переквалифицировать торговый центр в выставочный. Предполагается, что посетители смогут в этот день осматривать «экспозицию», примерять и изучать товар, а затем прямо на месте заказывать понравившуюся вещь через интернет и сразу же на месте ее получать. Один из крупнейших торговых центров Варшавы уже опубликовал новое распоряжение о внутреннем распорядке. В нем указывается, что в воскресенье посетители смогут по-прежнему приходить в этот центр, но не для совершения покупок, а для посещения ресторанов или кинотеатра. Спектр развлекательных и гастрономических услуг предполагается значительно расширить. Кроме этого было заявлено, что в пятницу и субботу магазин будет работать на час дольше, что вызвало недовольство продавцов, которым будет сложно добираться домой после одиннадцати вечера. ============================================================ Голливудский актер рассказал, как на его веру повлияли съемки в фильме "Самсон" 02.03.2018 17:04 http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=77178 ------------------------------------------------------------ Лос-Анджелес, 2 марта. Киностудия Pure Flix Entertainment выпустила библейский эпический фильм «Самсон» (Samson) с Тейлором Джеймсом (Taylor James) в главной роли, сообщает Rublev.com со ссылкой на Christian Post. В фильме снялись Билли Зейн (Billy Zane), обладатель «Золотого глобуса» Рутгер Хауэр (Rutger Hauer), Джексон Рэтбоун (Jackson Rathbone), Линдсей Вагнер (Lindsay Wagner), Кейтлин Лихи (Caitlin Leahy). Тейлор Джеймс, сыгравший ветхозаветного Самсона, прославившегося своими подвигами в борьбе с филистимлянами, рассказал, что будучи вдохновленным своей новой ролью, он больше начал думать о Боге. По его словам, он никогда не ожидал, что сыграет библейского персонажа, но каким-то образом предчувствовал это и начал готовиться к роли Самсона за два года до того, как узнал об этом. «Несколько лет назад у меня было некое предчувствие, и я решил отращивать свои волосы в течение двух лет. Я просто не обрезал их. Также я решил интенсивно ходить в спортзал», ― приводит издание слова актера. Он добавил, что хотел построить «успешную актерскую карьеру»: «И, наконец, у меня появилась возможность сыграть Самсона». Фильм «Самсон» основан на истории могущественного, библейского чемпиона, избранного Богом для освобождения Израиля. Его сверхъестественная сила и импульсивные решения делают его сильным противником гнетущей филистимской империи. После того, как его предала одна прекрасная соблазнительница, Самсона схватили и ослепили враги. Самсон снова взывает к Богу и просит Его о сверхъестественной силе, что в результате превращает тюремное заключение и слепоту в окончательную победу. По словам Тейлора Джеймса, съемки в фильме «Самсон» сильно повлияли не него и воспоминания о них останутся с ним на всю оставшуюся карьеру. Актер также рассказал, что только на съемках этого фильма каждый день у команды начинался с молитвы. «Брюс Макдональд, главный режиссер фильма, руководил командой с любовью и добротой. Я никогда не слышал, чтобы он повышал голос, я никогда не слышал, чтобы он кричал на кого-то, чтобы он был агрессивным или доминирующим, или был недоброжелателен. Он прислушивался к каждому члену нашей команды», ― цитирует Christian Post Т. Джеймса. Актер был удивлен тем, что Б. Макдональд всегда был рад советоваться со всеми. Однажды режиссер сказал ему: «Надо быть дураком, чтобы не прислушиваться к другим, потому что у каждого есть опыт и есть что-то сказать. А использовать это или нет ― это ваше решение». Тейлор Джеймс— уроженец Британии, добавил, что Б. Макдональд вел команду «с такой чистотой и святостью, которая может быть присуща только христианину»: «На протяжении всей моей карьеры все режиссеры, с которыми я работал, имели отличные лидерские качества. Но только Брюс Макдональд приучил меня молиться перед съемками». «От Брюса исходила такая невероятная атмосфера отцовства, он — мудрый руководитель, я благодарен ему за его поддержку, чего на самом деле не было в других проектах, в которых мне приходилось участвовать», ― сказал актер. Т. Джеймс добавил, что будет придерживаться религиозной практики молитвы и за пределами съемок этого фильма. Он рассказал, что ему также очень понравилось играть в этом фильме главную роль, потому что она была очень разнообразной. В фильме зрители увидят как 20-летнего Самсона, так и в возрасте 40 лет. «Существует не так много ролей, где вы можете сыграть такой возрастной спектр. Сначала вы играете самоуверенного, гордого и обаятельного молодого человека. А затем испуганного, уязвимого, но борющегося мужчину», ― приводит издание слова Т. Джеймса. Отмечается, что до получения роли актер не знал многих фактов о жизни библейского героя. По окончании съемок он углубился в изучение жизни Самсона. Тейлор Джеймс также снялся в фильмах Мамма MIA! (2008), «Без компромиссов» (Blitz, 2011), «Зимняя сказка» (Kenneth Branagh Theatre Company's the Winter's Tale, 2015), «Канун Рождества» (Christmas Eve, 2015), «Ромео и Джульетта» (Branagh Theatre Live: Romeo and Juliet, 2016). Премьера фильма «Самсон» состоялась 7 февраля 2018 года. Самсон в кинематографе Первый фильм «Самсон и Далила» (Samson and Delilah) вышел в 1914 году, его снял режиссер Дж. Ф. Макдональд. Позже было еще несколько экранизаций ― в 1922 году (реж. Александр Корда), в 1949-м (реж. С. Б. де Милль), в 1961-м (реж. Анджей Вайда), в 1984-м (реж. Ли Филипс), в 1996-м (реж. Николас Роуг). В 1963 г. итальянский режиссер Пьетро Франчиши (Pietro Francisci) снял фильм «Геракл против Самсона». В 2009 г. вышел фильм «Самсон и Далила» режиссера Уорика Торнтона. Фильм имеет отдельные парафразы с библейским сюжетом, но в целом он о другом. Библейское повествование о Самсоне Подвиги Самсона описаны в библейской Книге Судей (гл. 13-16). Он происходил из колена Дана, наиболее страдавшего от порабощения филистимлянами. Самсон вырос среди рабского унижения своего народа и решил отомстить поработителям, чего и достиг, совершив множество избиений филистимлян. Будучи посвящен Богу в качестве назорея, Самсон носил длинные волосы, служившие источником его необычайного могущества. Самсон поддался страсти к коварной филистимлянке Далиле, обещавшей филистимским правителям за вознаграждение выведать, в чем сила Самсона. После трех неудачных попыток ей удалось узнать секрет его силы. Вскоре Далила усыпила Самсона и остригла его голову. Утративший свою силу Самсон был захвачен филистимлянами, ослеплен, закован в цепи и брошен в темницу. ============================================================ В Кашире будет восстановлен Никитский монастырь 02.03.2018 15:57 http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=77177 ------------------------------------------------------------ Кашира, 2 марта. В подмосковной Кашире будет восстановлен знаменитый Никитский женский монастырь. Об этом сообщил глава городского округа Алексей Спасский, выступая с отчетом перед местными жителями. По его словам, восстановительные работы в храмах обители проведут за счет средств Фонда порушенных святынь, а создание инфраструктуры на прилегающей территории возьмут на себя городской и областной бюджеты, сообщает Синодальный отдел по монастырям и монашеству Русской Православной Церкви. «К территории монастыря будет обновлена дорога, обустроена смотровая площадка, произведено озеленение», – рассказал Алексей Спасский. Работы планируется закончить к концу июня текущего года. На освящение восстановленной обители ожидают приезда высших иерархов Русской Православной Церкви. Краткая справка Деревянная Никитская церковь на месте будущего монастыря существовала еще в XVII веке. Новый каменный Никитский храм был большей частью построен в 1823 году на средства купца Федора Руднева, достроен и освящен в 1855 году. В 1843 году на средства Ф.И. Руднева при храме открыта богадельня, которая в 1862 году преобразована в женскую общину. В 1884 году община получила статус женского монастыря. При монастыре действовало две школы – церковно-приходская (на 50 девочек) и живописи, – а также больница для сестер (на 5 кроватей). С конца XIX века до 1920-х годов в монастыре жила старица Ольга Ложкина, благодаря которой монастырь стал объектом паломничества. Среди жертвователей на нужды монастыря был и император Николай II. В 1890 году крестьяне трех деревень, расположенных на другом берегу Оки, обратились к игумении с просьбой открыть школу для местных детей. Школу открыли в 1891 году на том месте, где некогда находилась Соколова пустынь – мужской монастырь, упраздненный в XVIII веке. Один из храмов этой обители посвящен усекновению главы Иоанна Предтечи – такое же посвящение получил и храм при школе, вокруг которого вскоре образовался Иоанно-Предтеченский скит. Скит находился в шести километрах к западу от Троицкого Белопесоцкого монастыря на территории нынешней деревни Соколова пустынь. В 1919 году насельницы, боясь закрытия обители, преобразовали ее в артель. Однако в 1920-х годах монастырь всё же был закрыт, Никитская и Преображенская церкви переоборудованы под производственные помещения, верхние ярусы колокольни сломаны. Иоанно-Предтеченский скит был полностью разрушен. После войны помещения монастыря использовали чулочно-носочным комбинатом. Спасо-Преображенский храм был передан Церкви в 1998 году, здание Никитского храма долгое время являлось предметом имущественных споров, поскольку в 1990-е годы оно было приватизировано, несмотря на паспорт памятника архитектуры и зодчества, выданный Министерством культуры СССР в 1980 году, согласно которому преимущество при продаже культурной ценности имеет государство. В июле 2007 года храм был выставлен на торги как складское помещение; дело дошло до суда. В 2009 году Никитский храм передан Церкви, сообщает Православие.Ru со ссылкой на материалы «Подмосковье сегодня». ============================================================ Состоялось прощание с американским проповедником Билли Грэмом 02.03.2018 14:51 http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=77176 ------------------------------------------------------------ Вашингтон, 2 марта. Дональд Трамп приветствовал «экстраординарную жизнь» Билли Грэма, отметив его работу как «героическую», а самого Билли Грэма как «посла Христа» на поминальной службе в Ротонде Капитолия. Эти слова стали данью памяти известного проповедника, ушедшего из земной жизни в возрасте 99 лет на прошлой неделе, передает «Седмица». Политические лидеры Республиканской и Демократической партий собрались в среду, чтобы отдать дань уважения Грэму в Ротонде. Билли Грэм стал первым гражданином, не занимающим официальных должностей, который удостоился таких почестей с 2005 года. Трамп возложил венок к гробу Билли Грэма, который, как полагают, проповедовал более 210 миллионам человек на протяжении своей жизни и поддерживал достаточно тесные отношения со многими американскими президентами со времен Гарри Трумэна. «Сегодня в центре этой палаты находится легендарный Билли Грэм, посол Христа, который напомнил миру о силе молитвы и даре Божьей благодати», - сказал Дональд Трамп. Трамп также рассказал, что он посещал проповедь Билли Грэма в Мэдисон-Сквер-Гарден еще в 1957 году. Тогда проповедник обратился к более чем 2 миллионам человек за 16 недель. «Я помню это, потому что мой отец сказал мне: «Давай пойдем, сынок», - а потом сказал моей маме - «Пойдем посмотрим на Билли Грэма на стадионе Янки. И это было нечто особенное». «Билли Грэм нес свое послание по всему миру, но его сердце, как сказал бы Франклин, всегда было в Америке. Он нес Благую Весть в самые дальние края, бывал в самых заброшенных и бедных местах, обращался к угнетенным и сокрушенным, заключенным в тюрьме, а также ко всем забытым и оставленным». Похоронный кортеж отправился в город Шарлотт, Северная Каролина. ============================================================ В Псковский кафедральный собор после реставрации вернулся Ольгин крест 02.03.2018 13:46 http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=77175 ------------------------------------------------------------ Псков, 2 марта. В Псковский кафедральный собор после реставрации вернулся Ольгин крест. Его восстановил Санкт-Петербургский институт имени Репина в рамках проекта помощи академии малым городам и провинциальным музеям России, сообщает телеканал «Культура». С подробностями - Марина Михайлова. Троицкий собор Пскова, четвертый по счету на этом месте. Первая, Троицкая церковь, была построена равноапостольной княгиней Ольгой. По преданию, три солнечных луча указали на мыс, на противоположном берегу. В летописи говорится о том, как «Ольга… повелела построить град на берегу Великой реки, и нарекши его Плесков, населить людьми, отовсюду призывая». Поклонный крест, созданный псковским реставратором Николаем Гавриловым и кузнецом Евгением Вагиным, установлен на том месте, где стояли кресты, рубленые нашими предками из дуба в память о знамении. Первый здесь находился до 1606 года, второй - цел и сейчас. Спустя три столетия, попал на реставрацию в Санкт-Петербургский институт имени Репина. Ученый, реставратор Филипп Бобров разработал уникальную методику работы с памятником. После консервации основы из дерева заново собрали оклад - серебряную басму из множества кусочков. Темно-красные области - места утраты позолоты. На языке реставраторов - полимент. Золочение восполнили специальным пигментом. «Мы пользовались материалом, специально разработанным для консервации произведений на меловых и гипсовых грунтах синтетическим материалами, они должны проявить себя более стабильно в непростых климатических условиях действующего храма», - рассказал доцент кафедры реставрации живописи Санкт-Петербургского института им. Репина Филипп Бобров. Пять лет реставрации позади. Святыня вернулась в Троицкий кафедральный собор Пскова. Ольгин крест освящен митрополитом Псковским и Порховским Евсевием. Установлен там, слева от иконостаса. Реставрация проведена на безвозмездной основе, в рамках проекта помощи академии малым городам и провинциальным музеям России. В такой же поддержке специалистов нуждается иконостас Троицкого собора. ============================================================ В дистанционной магистратуре ПСТГУ по теологии впервые открыты бюджетные места 02.03.2018 12:45 http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=77174 ------------------------------------------------------------ Москва, 2 марта. В 2018 году все желающие получить степень магистра по теологии впервые смогут поступить на бюджетные места в дистанционную магистратуру Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета. Магистерская программа «Православное богословие и философия в современном дискурсе» в Институте дистанционного образования ПСТГУ реализуется уже третий год. Применение современных образовательных интернет-технологий делает её доступной для учащихся, живущих в разных городах и странах, сообщает пресс-служба вуза. По словам директора Института дистанционного образования протоиерея Геннадия Егорова, в предыдущие годы на каждое место в магистратуре приходилось в среднем по три заявки. «Но в этом году у абитуриентов будет больше возможностей, так как в дополнение к двенадцати платным местам открывается десять бюджетных. Мы надеемся, эта новость станет дополнительным стимулом к поступлению для тех, кто хотел бы исследовать возможности применения богословского знания о человеке к решению практических задач современной жизни», - подчеркнул он. Магистерская программа Института дистанционного образования ПСТГУ доступна для абитуриентов с высшим богословским образованием, а также для тех, кто в дополнение к любому высшему образованию прошёл профессиональную переподготовку по теологии. На бюджетные места смогут поступить обладатели дипломов бакалавров и специалистов, набравшие самые высокие баллы в конкурсе. Система дистанционного образования в Свято-Тихоновском университете развивается с 2004 года. За это время дистанционные программы разного уровня успешно закончили около 2000 человек из 127 стран. ============================================================ Епархия ААЦ в Грузии обратилась в суд по вопросу о передаче церкви Тандоянц 02.03.2018 12:29 | Благовест-инфо http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=77173 ------------------------------------------------------------ Фото: Sputnik Армения Тбилиси, 2 марта, Благовест-инфо. В связи с передачей Грузинской патриархии тбилисской церкви Пресвятой Богородицы (Тандоянц) Епархия Армянской Апостольской Церкви (ААЦ) в Грузии подала судебный иск против гражданского реестра, сообщает netgazeti.ge. Правовую поддержку истцам оказывают Центр по изучению и мониторингу прав человека и Институт многообразия. Первое судебное заседание по названному иску назначено на 13 марта. Как считает истец, гражданским реестром церковь Тандоянц была передана Грузинской патриархии без предварительного изучения вопроса происхождения этого храма, а также не было установлено, находилась ли церковь Тандоянц в прошлом в собственности Грузинской Православной Церкви. Кроме того, ведётся административное судопроизводство против Национального агентства по имуществу Министерства экономики, которое списало с баланса церковь Тандоянц и прикреплённый к ней земельный участок, чем облегчило переоформление указанных объектов в собственность ГПЦ. Речь в иске идёт о церкви, расположенной на проспекте Давида Агмашенебели 38, которая сохранилась в первоначальном виде с 1866 года, когда вместо деревянной церкви на средства Саака Тандоянца было возведено кирпичное здание. В 1883 году во дворе храма супруга Саака Тандоянца Кекела и её брат Александр Бабанасянц построили церковно-приходскую школу. На этом здании по сей день сохранилась надпись о том, что оно построено Тандоянцами. В советское время здание переоборудовали под кинотеатр, а с 1990-х оно практически не имело функциональной нагрузки и простаивало в повреждённом состоянии. В 2017 году Грузинская патриархия переоформила церковь на свой баланс. ГПЦ утверждает, что церковь Тандоянц стоит на месте храма, построенного грузинами. ============================================================ Корсунской епархии передан храм при обители святого Маврикия в Швейцарии 02.03.2018 12:07 http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=77172 ------------------------------------------------------------ Берн, 2 марта. Территориальное аббатство святого мученика Маврикия, пострадавшего в конце III века вместе с дружиной во время гонений императора Максимиана, является древнейшим монастырем Западной Европы, непрерывно существующим с 515 года. Будучи центром паломничества христиан Востока и Запада с глубокой древности, аббатство является великой святыней христианского мира. Согласно древней церковной традиции, монастырь придерживается устава святителя Августина Иппонского (+430) и представляет собой территориальное аббатство, т. е., управляется игуменом в епископском чине, под юрисдикцией которого находятся окрестные приходы. По благословению правящего архиерея Корсунской епархии епископа Нестора, и с согласия игумена и духовного собора обители мученика Маврикия, в монастыре с недавних пор проводятся богослужения, возглавляемые священнослужителями Московского патриархата. 28 февраля 2018 года аббатом Иоанном (Скарселла), экономом обители священником Оливье Родюи и клириком Троицкого кафедрального собора в Париже на набережной Бранли священником Августином Соколовски был подписан договор о передаче в пользование Корсунской епархии монастырского храма во имя святого апостола Иакова. Согласно договору о безвозмездном пользовании, храм передается для проведения регулярных православных богослужений в юрисдикции Корсунской епархии Московского патриархата сроком на 20 лет (максимальный срок единовременного предоставления культовых зданий по законам Швейцарской Конфедерации) с правом автоматического продления данного соглашения. Таким образом, древняя обитель и град святого Маврикия - швейцарский Сен-Морис в дальнейшем будет не только местом паломничества православных христиан из стран постсоветского пространства и других православных народов, но и обретет в своих стенах полноценный русский православный храм во имя святого Апостола Иакова, сообщает Православие. Ru со ссылкой на сайт Корсунской епархии. ============================================================ Илия II попросит патриарха Кирилла оказать содействие в вопросе передачи тела скончавшегося в Цхинвале грузина 02.03.2018 11:54 http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=77171 ------------------------------------------------------------ Тбилиси, 2 марта. Католикос-Патриарх Грузии Илия II направит письмо Патриарху Московскому и всея Руси Кириллу с просьбой оказать содействие в вопросе передачи семье тела скончавшегося 23 февраля после задержания в Цхинвале (Южная Осетия) гражданина Грузии Арчила Татунашвили, сообщил журналистам глава благотворительного фонда патриарха Грузии Лаша Жвания. По его словам, Илия II в четверг вечером встретился с родителями покойного А.Татунашвили, которые обратились к нему с просьбой помочь в вопросе передачи им тела, на данный момент находящегося в Цхинвале. Как отметил Л.Жвания, за письмом последует телефонный разговор Патриархов. По его словам, патриарх Илия обещал использовать все возможные ресурсы для того, чтобы помочь семье А.Татунашвили получить тело. Ранее власти Грузии потребовали от Цхинвала передать тело А.Татунашвили его семье, сообщает «Интерфакс-религия». ============================================================ Митрополит Климент: Церковь не против поднимающей острые вопросы духовной литературы 02.03.2018 11:31 http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=77170 ------------------------------------------------------------ Москва, 2 марта. В РПЦ с пониманием относятся к появлению в ассортименте православных издательств литературы, поднимающей острые вопросы и не всегда соответствующей позиции большинства верующих, заявил в четверг на пресс-конференции в МИА «Россия сегодня» председатель Издательского совета Московского патриархата митрополит Калужский и Боровский Климент. «У нас в совете есть три грифа: «Благословение патриарха», «рекомендовано» и «допущено». Последний мы ставим на издания, изложенная в которых точка зрения не всеми принимается, авторы которых имеют определенный взгляд на определенные вещи. В таких книгах, как правило, разбираются проблемы современного человека, который не воцерковлен, который знает, что Бог есть, но к вере пока не пришел. И эти книги могут показать ему путь в церковь», — сказал митрополит. По его словам, некоторые православные издательства сегодня делают многое, чтобы привлечь к чтению молодежь, публикуя книги на темы, которые могут ее заинтересовать. Но для человека, который постоянно ходит в храм, может показаться странным, зачем вообще поднимать острые вопросы. «Нам и так все ясно здесь, в храме», — приводит архиерей распространенную точку зрения. И задача Церкви здесь, продолжает он, просто указать, что в книге присутствует нетрадиционный подход к пониманию вопроса. «Но не противоречащий церковному учению», — подчеркнул митрополит Климент. Четырнадцатого марта (1 марта по старому стилю) 1564 года на Руси была издана первая печатная книга Ивана Федорова «Апостол». С 2010 года по инициативе патриарха Московского и всея Руси Кирилла в течение всего месяца во всех епархиях Русской православной церкви проводятся мероприятия, посвященные православной книге. ============================================================ Власти Ленобласти развивают доступность "Серебряного ожерелья России" 02.03.2018 11:12 http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=77169 ------------------------------------------------------------ Фото: photosight.ru Санкт-Петербург, 2 марта. Власти Ленинградской области представили 50 ведущим туроператорам подробную информацию о достопримечательностях, инфраструктуре и особенностях маршрутов, которые проходят по региону в рамках развития проекта «Серебряное ожерелье России». Как сообщили в пресс-службе регионального правительства, в Ленинградской области 2018 года объявлен в Годом туризма. В регионе запланированы различные фестивали, реконструкции, этнические праздники и ярмарки. Предполагается также строительство новых объектов инфраструктуры, реконструкция и реставрация исторических и культурных памятников, передает «Коммерсантъ». В рамках маршрута представлены крепости, расположенные в Старой Ладоге, Выборге, Приозерске, Ивангороде, Копорье, усадьбы в Рождествено и Изваре, Тихвинский Богородичный Успенский мужской монастырь, Свято-Троицкий Александра Свирского мужской монастырь Лодейнопольского района, Коневский Рождество-Богородичный мужской монастырь на острове Коневец, и многие другие достопримечательности. ============================================================ В Ватикане представлен документ Конгрегации доктрины веры "PLACUIT DEO" о некоторых аспектах христианского спасения 02.03.2018 10:58 http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=77168 ------------------------------------------------------------ Рим, 2 марта. «Богу в Его благости и премудрости угодно было явить Самого Себя и открыть тайну Своей воли (ср. Еф 1, 9), в которой люди через Христа, воплотившееся Слово, имеют во Святом Духе доступ к Отцу и становятся причастниками Божественного естества (ср. Еф 2,18; 2 Петр 1,4)»: этими словами Догматической конституции “Dei Verbum” II Ватиканского Собора открывается обнародованное 1 марта послание Конгрегации вероучения «Placuit Deo», адресованное епископам Католической Церкви и посвященное «некоторым аспектам христианского спасения». В предисловии к документу поясняется, что «учение о Христовом спасении требует постоянного углубления»: Послание имеет целью «показать со всей очевидностью, по следам великой традиции веры и с особым упоминанием учения Папы Франциска, некоторые аспекты христианского спасения, которые сегодня могут быть трудны для понимания по причине недавних культурных преобразований». Во второй части документа, посвященной воздействию этих преобразований на восприятие смысла христианского спасения, подчеркиваются две проблемы, связанные с исповеданием христианской веры в наши дни. Во-первых, «индивидуализм, сосредоточенный на автономном субъекте, имеет тенденцию рассматривать человека как существо, чья реализация зависит исключительно от его усилий». Согласно этому мировоззрению, Христос выступает, скорее, тем, кто вдохновляет на добрые дела, но не тем, кто преобразует человека. Во-вторых, сегодня распространяется идея «чисто внутреннего спасения», которое пробуждает чувство единения с Богом, но не исцеляет и не обновляет наших отношений с людьми и с творением. В своем ординарном учительстве Папа Франциск часто ссылается на эти две тенденции, которые напоминают две древние ереси: пелагианство и гностицизм. В наши дни процветает неопелагианство, согласно которому радикально автономный индивидуум претендует на самоспасение, не признавая свою зависимость от Бога и от других людей. С другой стороны, современный неогностицизм утверждает, что спасение является внутренним, субъективным и заключается в возвышении интеллекта над плотью Иисуса, к тайнам безымянного божества. Хотя разница между секуляризованной современностью и историческим контекстом ересей пелагианства и гностицизма велика, они по-прежнему представляют собой опасность. «Как неопелагианский индивидуализм, так и неогностическое презрение к телу искажают исповедание веры в Христа, единственного и универсального Спасителя. В третьей части – «Человеческое стремление к спасению» — в частности, утверждается, что, «согласно библейской вере, истоки зла не следует искать в материальном и телесном мире, воспринимаемом как ограничение или как тюрьма, от которой мы должны быть спасены. Напротив, вера провозглашает, что весь космос благ, поскольку он создан Богом, и зло, больше всего вредящее человеку, исходит из его сердца. Согрешив, человек оставил источник любви и потерялся в ложных формах любви, замыкающих всё больше в самом себе. Именно эта отделенность от Бога – от Того, Кто есть источник общения и жизни, — ведет к утрате гармонии между людьми и гармонии между людьми и миром, приводя к господству распада и смерти. Таким образом, спасение, возвещенное верой, не касается лишь нашего внутреннего мира, но относится ко всему нашему существу. Действительно, вся личность, тело и душа, сотворенная любовью Бога по Его образу и подобию, призвана жить в единстве с Ним ». В четвертой части Послание напоминает, что Бог никогда не прекращал предлагать спасение сынам Адама, и это спасительное дело осуществляется воплощенным Сыном Божиим. Иисус – Тот, Кто просвещает и открывает, Он – Искупитель и Освободитель, Тот, Кто обожествляет человека и оправдывает его. Будучи Первосвященником Нового Завета, Он возносит к Отцу от имени людей совершенный культ, принося Себя в жертву, искупая грехи и оставаясь навсегда живым, чтобы ходатайствовать за нас. Таким образом в жизни Иисуса проявляется «удивительная синергия между Божественным и человеческим деянием, которая показывает безосновательность индивидуалистской перспективы». Отвечая на индивидуалистский редукционизм пелагианского толка и на неогностицизм, обещающий «чисто внутреннее освобождение», документ напоминает о том, каким образом Иисус является Спасителем: Он не ограничивается указанием пути, чтобы мы могли встретить Бога, пути, по которому мы сами можем пройти, вслушиваясь в Его слова и подражая Его примеру. Нет: чтобы открыть для нас дверь спасения, Христос Сам стал путем: «Я есмь путь»». В пятой части документа утверждается, что «местом, где мы получаем спасение, принесенное Иисусом, является Церковь», видимая община, в которой мы прикасаемся к плоти Иисуса, особенно в лице самых бедных и страждущих братьев. В шестой, заключительной части документа Конгрегации вероучения речь идет о миссии и об отношениях с верующими других религий: «Осознание полноты жизни, в которую вводит Иисус Спаситель, побуждает христиан к миссии, чтобы возвещать всем людям радость и свет Евангелия. В этом усилии они готовы также установить искренний и конструктивный диалог с верующими других религий, с упованием, что Бог может привести к спасению во Христе всех людей доброй воли, в сердце которых невидимым образом действует благодать». Посвящая все свои силы евангелизации, Церковь «продолжает взывать к окончательному пришествию Спасителя». Спасение человека будет совершено только тогда, когда, одолев последнего врага – смерть, – мы все будем участвовать в славе Воскресшего Христа, Который приведет к полноте наши отношения с Богом, с братьями и со всем творением». Документ, подписанный префектом Конгрегации вероучения архиепископом Луисом Ладария Феррером и секретарем Конгрегации архиепископом Джакомо Моранди, был одобрен Папой Франциском и опубликован по его распоряжению, сообщает «Сибирская католическая газета» со ссылкой на Радио Ватикана. ============================================================ В России создана интерактивная карта православных библиотек 02.03.2018 10:50 http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=77167 ------------------------------------------------------------ Москва, 2 марта. Издательский совет Русской Православной Церкви выступит с презентацией интерактивной карты православных библиотек страны, этот проект стал уникальным примером «инициативы снизу», сообщил в четверг на пресс-конференции в МИА «Россия сегодня» председатель Издательского совета Московского патриархата митрополит Калужский и Боровский Климент. «В этом году, как раз в рамках празднования Дня православной книги, начнет работу интерактивная карта православных библиотек России. У нас в списке более полутора тысяч библиотек. Это как специальные, так и муниципальные библиотеки, имеющие разделы православной литературы. Благодаря этой интерактивной карте люди смогут найти такую библиотеку. Вообще, в наши дни библиотеки находятся без должного внимания, а ведь это — сокровищницы знаний, которые помогают человеку», — сказал митрополит Климент. В свою очередь директор Государственной публичной исторической библиотеки России Михаил Афанасьев добавил, что реальное число библиотек, которые можно назвать православными, гораздо больше – около 10 тысяч с учетом приходских книжных собраний, передает РИА Новости. «Это удивительный феномен, потому что мы можем наблюдать, как библиотеки создаются не сверху, а снизу. Сами люди, чувствуя потребность в книге, создают в приходах библиотеки, зачастую не имея для этого ничего, кроме собственного желания», — сказал Афанасьев. Митрополит Климент также попросил приносить ненужные книги в ближайший храм. По его словам, сейчас «потеряна культура бережного отношения к печатному слову», и это касается даже церковных изданий. В них содержатся изображения святых и цитаты из Священного Писания, — традиционно в Церкви считается, что выбрасывать подобную литературу нельзя. ============================================================ "Свобода была подлинным делом жизни отца Сергия Овсянникова" Вечер памяти священника и презентация его книги состоялись в Москве 02.03.2018 10:37 | Благовест-инфо http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=4&id=77166 ------------------------------------------------------------ Москва, 2 марта, Благовест-инфо. «Книга про свободу» протоиерея Сергия Овсянникова (М.: «Никея», 2018) была представлена 28 февраля на вечере его памяти в Российском православном университете св. Иоанна Богослова (РПУ). Организаторы мероприятия - Научно-практический институт психологии личности, Международный Фонд митрополита Антония Сурожского и издательство «Никея». О.Сергий, служивший настоятелем православного прихода в Амстердаме, известен москвичам по ярким выступлениям на международных конференциях, посвященных осмыслению наследия митрополита Сурожского Антония. В 1990 году митрополит Антоний рукоположил Сергия Овсянникова во священника. Все выступавшие говорили об особом влиянии на них личности о. Сергия. По словам главного редактора «Никеи» Владимира Лучанинова, во время встречи со священником создавалась «неописуемая атмосфера: хотелось жить, созидать, творить». Издатель напомнил главное напутствие, которое дал митрополит Антоний о. Сергию: «Не бойся быть собой». О том, что это означает и почему без этого невозможно стать свободным – книга о. Сергия, основанная на осмыслении его глубокого церковного опыта. «Свобода была подлинным делом жизни отца Сергия Овсянникова», – сказал В. Лучанинов, и именно это дало автору возможность написать книгу, которая может стать реальной опорой и путеводителем к свободе для многих людей. Своими воспоминаниями о пастыре, который скончался в ночь на Рождество 2018 г. после тяжелой болезни, делились в видеоинтервью его сослужители и прихожане из Амстердама. Нынешнему настоятелю храма свт. Николая архимандриту Мелетию (Уэбберу) о. Сергий передал свое особое понимание богословия «не как абстрактной науки, а как ощущения Живого Бога». Такие «великие слова» можно сказать только из своего духовного опыта, считает о. Мелетий. Для него о. Сергий – это и «особый священник» с багажом церковного человека в СССР; и пастырь, который «видел каждого человека и помогал ему расти»; и поэт, «говорящий от сердца»; и пророк, но «не тот, кто предвидит будущее, а тот, кто свидетельствует об истине в любых обстоятельствах». Фото: miloserdie.ru Диакон Дмитрий Довгер 10 лет служил вместе с о. Сергием. «Достаточно было просто смотреть, как он живет, – и это становилось примером», – он вспоминал не только о жизни, но и о смерти священника, свидетелем которой стал. «Это была поистине «кончина мирная», было ощущение мира и радости, как на литургии. Эта кончина объединила всех», – сказал он. «Его уход поставил огромный восклицательный знак в жизни большого многонационального прихода, в который он вдохнул душу. У нас огромное чувство братства, и мы знаем, что у нас теперь есть защитник на небесах», – сказала прихожанка о. Сергия Ольга Суркова. Другая прихожанка амстердамского храма Татьяна Панченко приехала в Москву и была «поражена, что на вечере памяти о. Сергия столько людей». По ее словам, это внимание важно для членов Свято-Никольской общины, которая стала «главным детищем» о. Сергия. За время его настоятельства приход значительно вырос: вначале было несколько десятков человек, теперь же «все причащаются из трех чаш, и очередь на причастие стоит во всю длину храма». Над гробом о. Сергия трое суток прихожане читали Евангелие на двадцати языках, сменяя друг друга. Голландка Фредерика де Грааф, которая более 20 лет работает в Первом московском хосписе по благословению митрополита Сурожского Антония, встречалась с о. Сергием в Лондоне. Говоря о духовной преемственности, она отметила: «Дух владыки перешел к отцу Сергию», а его община в Амстердаме отличалась тем, что «люди там любят друг друга». Настоятель хотел написать книгу о своем приходе, но не успел. Выступавшая говорила об огромном мужестве, с которым священник переносил тяжелую болезнь: «Он до конца жизни жил на 100%». О. Сергий не пропускал московские конференции, посвященные митрополиту Сурожскому Антонию, но на последней ему было очень трудно из-за болезни, вспоминала президент Фонда духовного наследия митрополита Антония Сурожского Елена Садовникова. И тем не менее он нашел в себе силы не только на дискуссию, но и на то, чтобы сделать доклад на тему «Плоть как хаос и тело как друг», что «для тяжелобольного человека было особым проявлением мужества». По словам Садовниковой, «Книга про свободу» написана человеком, который «честно задает себе вопрос о свободе», в ней «ощущается страстное стремление к такой свободе, которая дается только Богом». Марина Нефедова – выпускающий редактор «Книги про свободу». Работа с о. Сергием произвела на нее сильное впечатление: его обязательность, корректность, забота об адресате его текстов. О. Сергий заранее договорился о презентации книги в Амстердаме, а накануне перенес сильное обострение болезни, будучи в Петербурге. Редактора поразило его письмо из больницы: «Марина, я умираю в Питере, но Вы приезжайте в Амстердам». Презентация в родном приходе все-таки состоялась, ее вела М. Нефедова, а о. Сергий участвовал в ней по скайпу из больницы уже из последних сил. Мария Батова стала духовной дочерью о. Сергия в 2008 г. «С ним никогда не было страшно, всегда очень надежно и хорошо. Он вдохновлял меня на творчество, всегда очень интересовался моими концертами и стихами», – вспоминала певица. Она посвятила о. Сергию арию из Кантаты на Сретение Господне Баха (40 дней со дня его кончины пришлись как раз на этот праздник). «Отцу Сергию пришлось много претерпеть, но в результате он получил удивительные дары, которые были в нем так явны», – сказал организатор встречи Борис Братусь — профессор факультета психологии МГУ имени М.В. Ломоносова и научный руководитель факультета психологии МПИ св. Иоанна Богослова. Для него особенно ценна та поддержка и понимание, с которыми о. Сергий относился к развитию христианской психологии в России. «Он стал связующим звеном между митрополитом Антонием и московской школой христианской психологии», – отметил профессор. О своей дружбе с о. Сергием рассказал в видеоинтервью протоиерей Алексий Уминский. «Отец Сергий был настоящим человеком Церкви и продолжателем митрополита Антония Сурожского. Он сумел создать такой приход, который собрал людей всех национальностей, где православие стало по-настоящему вселенским, где литургия была центром жизни для всех… Он был очень глубокий человек и по-настоящему свободный христианин», – свидетельствовал о. Алексий. Вечер памяти прот. Сергия Овсянникова состоялся в рамках 26-го Психологического семинария им.профессора протоиерея Василия Зеньковского под руководством профессора Б.С. Братуся. Встреча завершилась литией, которую возглавил священник Пётр Коломейцев — декан факультета психологии МПИ св. Иоанна Богослова. Справка (использованы материалы с сайта издательства «Никея»): Протоиерей Сергий Овсянников был настоятелем Свято-Никольского прихода в Амстердаме. Те, кто бывал там, отмечали удивительную первохристианскую атмосферу этой общины. Отец Сергий родился в Ленинграде в 1952 г. Учился на физическом факультете Ленинградского государственного университета. В 1982 г. окончил Ленинградскую семинарию, в 1986 г. – Ленинградскую духовную академию со званием «кандидат богословия». В 1987 г. был рукоположен во дьякона митрополитом Алексием (впоследствии Патриарх Алексий II). Служил в деревне Вырица. В 1989 г. проходил стажировку по библеистике в Лондоне. Там же в 1990 г. митрополитом Антонием Сурожским рукоположен во священника и направлен на служение в Амстердам. С 1991 по 2004 г. работал в Объединенных библейских обществах консультантом по переводу Священного Писания. С 1994 г. являлся директором Русской школы в Амстердаме (в качестве волонтера). С 2004 по 20 07 г. был безработным. А С 2007 г. получал жалованье от амстердамского прихода (обычно православный священник в Голландии зарплаты от прихода не получает). Юлия Зайцева ============================================================ |
В избранное | ||