Москва, 8 сентября. Правительство России не поддержало законопроект о захоронении вождя революции Владимира Ленина, сообщается в заключении кабинета министров, которое находится в распоряжении РИА Новости.
Ранее группа депутатов от ЛДПР — Иван Сухарев, Владимир Сысоев и Александр Курдюмов — внесла на рассмотрение в Госдуму законопроект о захоронении останков Ленина, фракция их в этом поддержала. Под документом поставили подписи и три депутата-единоросса: Евгений Марченко, Александр Брыксин и Виталий Бахметьев.
Сысоев в комментарии РИА Новости сказал, что проект должен «создать правовое поле» для последующего перезахоронения не только Ленина, но и других исторических деятелей. Он пояснил, что законодательная инициатива появилась в связи с опросом «Левада-центра», согласно которому большинство россиян считают, что тело Ленина должно быть предано земле.
«Правительством РФ законопроект не поддерживается», — говорится в письме, подписанном заместителем председателя правительства России, руководителем аппарата правительства России Сергеем Приходько.
В заключении отмечается, что данная инициатива потребует дополнительных расходов из бюджета, однако в законопроекте не указаны источники финансирования этих расходов.
«Федеральный закон устанавливает основы организации похоронного дела в РФ как самостоятельного вида деятельности. При этом вопрос перезахоронения конкретного умершего <…> не содержит в себе правового регулирования, носит индивидуально-правовой характер и не может регламентироваться указанным законом», — также говорится в документе.
Презентация книги о. Владимира Лапшина «Давайте задумаемся! Статьи. Проповеди. Беседы»
Книга «Давайте задумаемся! Статьи. Проповеди. Беседы» издана Международным Благотворительным Обществом им. Александра Меня (Рига, Латвия). Материалы, публиковавшиеся в разных выпусках альманаха «Христианос» (многие из которых сегодня уже стали библиографической редкостью) на протяжении почти двадцати лет, стали основой этого издания. Также книга включает в себя ранее не публиковавшиеся тексты проповедей (расшифрованных с аудиозаписей), а большая, завершающая книгу, беседа совсем
«свежая» - она была записана на Пасху в 2017 г.
Книга «Давайте задумаемся!» выпущена к 30-летию пастырского служения о. Владимира Лапшина.
В презентации примут участие:
отец Владимир Лапшин – автор книги, настоятель храма Успения Пресвятой Богородицы в Успенском Вражке
прот. Александр Борисов - настоятель храма свв. бессребреников Космы и Дамиана в Шубине;
о. Антоний Лакирев – автор предисловия, священник храма Тихвинской иконы Божией Матери в г. Троицке
Наталия Большакова-Минченко - составитель и редактор книги
прот. Олег Батов - священник храма Успения Пресвятой Богородицы
Юлия Матвеева «Декоративные ткани в мозаиках Равенны: семантика и культурно-смысловой контекст»
(Издательство «Дух и Литера», 2017)
Эта книга — первая монография о мире тканей в ранневизантийской церкви. Ее основой стали знаменитые мозаики Равенны V – VII вв., признанные классикой и включенные во всемирное наследие ЮНЕСКО. Несмотря на широкую известность самих изображений, обилие тканей в них оставалось загадкой. Между тем, именно эти мозаики хранят едва ли не единственное визуальное свидетельство использования тканей в древней церкви. Уникальность исследования состоит в расшифровке изображений тканей, как живого языка,
благодаря соотнесению их с аутентичными греческими текстами. Полученный материал постепенно раскрывает исторический, символический и богословский смысл изображенных текстильных предметов. Понимание роли, казалось бы, «простых кусков материи» вдруг открывает перед нами целый мир живой, сильной и горячей веры людей того времени, наполняет знакомые классические мозаики реальными историями и человеческими судьбами. Ткани оказываются языком, которым написаны точные и ярк
ие послания христиан, дошедшие до нас из глубины веков. Нужно только начать его читать…
Вход свободный
Матвеева Юлия Геннадьевна, кандидат искусствоведения, преподаватель Харьковской государственной академии дизайна и искусств. Около 20 лет занимается изучением церковных тканей. Уникальность ее подхода состоит в совмещении практических знаний по созданию литургических тканей и теоретических исследований древних памятников. Автор более 50 публикаций, большая часть которых посвящена церковным тканям. Диссертация «Эволюция византийской традиции в иконографии литургического шитья позднего
средневековья» защищена в 2008 г. Последние десять лет основным научным интересом является возникновение и развитие литургических тканей и их иконографии в ранневизантийский период. Активно участвует в конференциях и выступает как лектор.
Москва, 8 сентября. Просветительский центр в честь святителя Иннокентия, апостола Сибири и Америки, открыли в пятницу в селе Анга (Иркутская область), на родине святого, сообщили РИА Новости организаторы мероприятия.
В 2017 году Русская Православная Церковь отмечает 220-летие со дня рождения святителя и 40-летие со дня его канонизации.
«Материалы о жизни и миссионерской деятельности святителя Иннокентия размещены в пяти павильонах общей площадью 100 квадратных метров. В мемориальной зоне «Домик святителя» и часовне на кладбище посетителям будут рассказывать о родословной святителя. В выставочном пространстве площадью 86 квадратных метров в дни открытия культурно-просветительского центра будет работать выставка картин художников Сибири и Дальнего Востока, посвященных святителю Иннокентию», — говорится в
сообщении.
Кроме того, духовенство регионов Сибири и Дальнего Востока освятило воссозданную Свято-Иннокентьевскую церковь. Торжества завершились этнокультурным фестивалем «Ангинский хоровод-2017». В нем приняли участие фольклорные коллективы малочисленных народов Иркутской области и тех регионов, где вел свою миссионерскую работу святитель Иннокентий.
Святитель Иннокентий был первым православным епископом Камчатки, Северной Америки, Якутии и Приамурья. Кроме того он составил составителем алфавит, грамматику, словари нескольких языков коренных народов Аляски, якутского языка, а также исследовал обычаи аборигенов Аляски и Сибири.
Нью-Йорк, 8 сентября. В католическом Университете Нотр-Дам г. Саут-Бенд, штат Индиана (University of Notre Dame) запустили новую программу «Наш ответ» (We Respond), которая дает людям возможность не только «встретиться реальностью» жизни преследуемых христиан, но и понять, как эти христиане прагматично реагируют на несправедливость, сообщает Rublev.com со ссылкой на The Christian Post.
Курс предназначен для взрослых дискуссионных групп, групп по изучению Библии и других групповых занятий. Он создан для тех, кто «хочет задуматься о реальности религиозных преследований сегодня».
В семисерийном обучающем курсе участникам рассказывают о том, когда преследуемые христиане принимают решение мигрировать или скрываться, и о плодах этих решений, а также поднимают вопросы прощения гонителей.
Программа является развитием новаторского проекта «Under Caesar's Sword» в университете Нотр-Дам, который был представлен ранее в этом году. Целью проекта стало выявить большое распространение преследований христиан в мире.
В обучающей брошюре к курсу «We Respond» говорится: «Христиане во всем мире подвергаются жестоким преследованиям, тюремному заключению, пыткам и даже смерти. Мы рассказываем их свидетельства, чтобы весь мир знал их истории, и то, что другим приходится переживать преследования, может поднять похожие свидетельства и сопротивления. Присоединяйтесь к ним на этом пути».
Вначале идет обзор жизни Иисуса Христа и истории христианской Церкви, затем цикл включает в себя обзор преследований, а также рассказы христиан, которые выжили, мученичестве, защите прав человека, прощении и налаживании отношений.
«Эти истории о преследованиях не всегда счастливы или приятны в общем смысле. Но, как выразился Фома Аквинский, наше высшее счастье заключается не в преходящих наслаждениях, а в созерцании истины. Здесь вы действительно найдете истинные истории, но также и более глубокую правду: образец страдания, смерти и воскресения, через которые Христос совершает все новое. Христианские общины в худших обстоятельствах показывают нам пример для нашей собственной жизни: взять на себя наши кресты, испытать надежную
ссылку в этой жизни, простить друг друга и быть хранителем братьев и сестер», — говорится в брошюре.
Проект «Under Caesar's Sword» разрабатывался в течение трех лет Институтом религиозной свободы (The Religious Freedom Institute) в сотрудничестве с Университетом Нотр-Дам проектом Религиозной свободы Университета Джорджтауна (Georgetown University). В отчете благотворительного фонда Джона Темплтона проанализировано более 30 стран, в которых христиане сталкиваются с наиболее жестокими преследованиями.
В Финляндии растет число беженцев, принимающих христианство после отказа в убежище
08.09.2017 12:08 http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=74748
------------------------------------------------------------
Хельсинки, 8 сентября. В Финляндии в последнее время заметно увеличилось количество просителей убежища, которые после прибытия в страну решили обратиться в христианство. Об этом в интервью Yle рассказала директор отдела по вопросам просителей убежища Иммиграционной службы Тирса Форсселл, сообщает NEWSru.com.
Среди обратившихся в новую веру также встречаются выходцы из Афганистана и Ирака, которых ранее в числе христиан не было, отметила Форсселл. Смена религии происходит после получения отказа в убежище, то есть в апелляционный период, пояснила она.
После отказа Административный суд может возвратить заявление на рассмотрение в Иммиграционную службу - в случае появления новых оснований для нового запроса об убежище. По словам Тирсы Форсселл, в 70% заявлений такой причиной считается обращение в христианство. Просители убежища указывают на то, что депортация обратившегося в христианство в мусульманскую страну может быть небезопасной.
В общей сложности только за 2017 год в христианство обратились 600-700 просителей убежища в Финляндии. В основном, просителей убежища интересуют пятидесятничество и христианские движения пробуждения. Традиционные конфессии, такие как Евангелическо-лютеранская церковь, пользуются меньшей популярностью.
Церковь активно помогает просителям убежища, и это может быть одной из причин возникновения интереса к христианству, считает представительница Иммиграционной службы.
В то же время настоятель церковного прихода Святого Михаила в Турку Йоуни Лехикойнен опроверг предположения, что в христианство просители убежища обращаются только под угрозой депортации. По его словам, с точки зрения церкви, многие новообращенные интересовались церковной службой и христианством сразу по приезду в Финляндию, еще до получения отказа в убежище.
Однако священнослужитель признал, что ему действительно встречались люди, в искреннюю веру которых сложно было поверить. Религию в своих целях используют и адвокаты, которые просят подписать заявление для людей, один раз посетивших церковь, рассказал он. «Мы говорим, что это ни в коем случае не в интересах просителя убежища», - подытожил настоятель прихода.
Москва, 8 сентября. Презентация нового литературного конкурса произведений, посвященных подвигу новомучеников и исповедников Российских, прошла в четверг в пресс-центре МИА «Россия сегодня» при участии представителей Русской Православной Церкви в рамках агентского проекта «Религия и мировоззрение».
«Мы живем в год столетия событий 1917 года — двух революций, которые кардинально изменили облик России. За этот период, за сто лет, были и яркие события, победы, были и трагические страницы нашей истории. И вот мы решили объявить конкурс на лучшее художественное произведение о новомучениках, исповедниках Российских», — сообщил на брифинге глава Издательского совета РПЦ митрополит Калужский и Боровский Климент.
По его словам, хотя в настоящее время есть много научных, исследовательских работ, посвященных подвигу новомучеников, написаны и многочисленные «жития святых», однако подобные формы не рассчитаны на массового читателя, и этот пробел, как надеются организаторы, в какой-то мере и должен восполнить литературный конкурс.
«Художественная литература непосредственно вводит читателя в ту ситуацию, в ту обстановку, в то время, в которые жил человек, лучше помогает понять, в каких условиях ему приходилось действовать», — пояснил митрополит Климент.
Организаторы уточнили, что на конкурс принимаются только художественные произведения: исторические романы, повести, рассказы и другие жанры, передающие «подвиг тех людей, которые сохранили для нас веру». Непременное условие: это должна быть рукопись, то есть, не публиковавшееся ранее произведение. Работы жюри, состоящее из представителей Церкви и писательского сообщества, будет принимать с 1 января до 1 сентября будущего года.
Три лучших художественных произведения будут напечатаны тиражом не менее 5 тысяч экземпляров. Также победители конкурса получат денежную премию в размере 300 тысяч рублей.
«В столетие тех событий, которые мы в этом году вспоминаем, крайне важно помнить о тех людях и видеть перед собой их жизненные примеры — людей, которые не предали своих убеждений, не пошли на сделку со своей совестью», — сказал генеральный директор издательства «Никея» Николай Бреев.
При этом он признал, что художественных произведений, осмысляющих трагический период гонений XX века в истории Русской Церкви, к настоящему времени написано «немного, а если прямо говорить, то их практически нет». «Надеемся, что наша инициатива вызовет творческий, в первую очередь, интерес писательского сообщества», — добавил Бреев.
Петрозаводск, 8 сентября. Рабочие обнаружили закладную плиту и семь серебряных монет на острове Валаам в Карелии во время реставрации здания «Зимней гостиницы», которое является объектом культурного наследия федерального значения. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на пресс-службу Валаамского монастыря.
«Сотрудники музея Валаамского монастыря уверены, что основная составляющая в плите - серебро, проба которого может быть определена позже в государственной пробирной инспекции. Закладная плита практически не подверглась коррозии. Под ней была обнаружена металлическая коробочка с семью серебряными монетами 1851-1852 годов», - говорится в сообщении.
По данным пресс-службы, на плите имеется надпись, что гостиница была заложена 20 июля 1852 года. Ранее точная дата начала строительства здания была неизвестна. Найденные монеты находятся в идеальном состоянии. Вероятнее всего, с монетного двора они сразу последовали на историческую закладку «Зимней гостиницы», уточнили в монастыре.
Двухэтажная гостиница была построена в XIX веке по проекту архитектора А. И. Горностаева. В 1874 году к ней пристроили два флигеля, а в конце XIX века - третий этаж. Здание, которое является объектом культурного наследия федерального значения, представляет собой замкнутый четырехугольник с внутренним двором. В мае 2016 года в «Зимней гостинице» произошел крупный пожар, никто из людей не пострадал.
Реставрация «Зимней гостиницы» ведется в соответствии с поручением президента РФ с 2015 года. Финансирование работ осуществляется в рамках федеральной целевой программы «Укрепление единства российской нации и этнокультурное развитие народов России (2014-2020 годы)». По данным пресс-службы монастыря, после завершения восстановления «Зимней гостиницы» здесь разместится духовно-просветительский центр «Валаам», включающий музей современной иконы с выставочными
залами, школу православного пения и школу иконописи, а также паломнический центр с гостиничными номерами.
Тель-Авив, 8 сентября. На раскопках в Городе Давида в Иерусалиме нашли печати эпохи Первого Храма (также известен как Храм Соломона, 950-586 до н. э.).
Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на Управление древностей Израиля.
«Печати представляют собой небольшие кусочки глины, которые в древности служили для запечатывания писем, - сообщили в управлении. - Хотя сами письма не пережили ужасного пожара, в котором сгорел Иерусалим Первого Храма при его разрушении в 586 году, печати, подобно глиняной посуде, благодаря огню сохранились еще лучше, став свидетельством исчезнувшей переписки и ее адресатов».
Как рассказала представитель управления древностей Орталь Халаф, руководившая работами, «на многочисленных раскопках в городе Давида были обнаружены десятки печатей, что свидетельствует о развитой администрации города в период Первого Храма». «Самые ранние печати несут на себе в основном пиктограммы, - продолжила она. - Вместо того чтобы писать имена чиновников, их обозначали символами». При этом, по ее словам, «на более позднем этапе - со времен царя Езекии (около 700 года до
н.э.) и вплоть до разрушения Иерусалима - на печатях уже есть имена, записанные ранним ивритским алфавитом». «Благодаря этим находкам мы узнаем не только о состоянии иерусалимской бюрократии периода Первого Храма, но и о жизни города и о тех, кто тогда находился на государственной службе», - добавила она.
На части печатей выведены библейские имена, некоторые из них находятся в употреблении до сих пор, отметили в управлении древностей.
Но «одна особенно интересная печать упоминает человека по имени Ахиав бен Менахем», отмечают археологи, поясняя, что имя это известно ученым в контексте истории Израильского царства.
Так, Менахем был царем Израиля, а имя Ахиав напоминает имя царя Ахава из книги пророка Илии. «Археологам упоминание имени Ахиав интересно потому, что оно свидетельствует о сохранении библейской именной традиции на протяжении существования Иудейского царства и после разрушения царства Израильского, - указали в управлении. - Эти имена - еще одно доказательство того, что после изгнания десяти колен Израиля беженцы с севера прибыли в Иерусалим и даже занимали там административные должности».
Царь Израильского царства Ахав, правивший в период с 873 по 852 гг. до н. э., вошел в историю как негативная фигура. Так, Иосиф Флавий сообщает о нем, что он поклонялся «золотому тельцу» и подражал злодеяниям предшествующих царей. В Талмуде Ахав упоминается как царь, не имеющий доли в грядущем мире из-за бесчестия. Несмотря на это, отмечают в управлении древностей, «его имя не стало табу, а продолжало использоваться, пусть и в измененной форме - как в Иудее в последние дни Первого Храма,
так и после его разрушения - в вавилонском изгнании и вплоть до периода Второго Храма».
Коллекция печатей будет представлена исследователям на начинающейся 7 сентября в Иерусалиме 18-й археологической конференции «Город Давида», сообщило также управление древностей.
Москва, 8 сентября. Третьяковская галерея впервые покажет произведения декоративно-прикладного искусства и девять икон из закрытого для широкой публики фонда драгоценных металлов и камней. Об этом сообщила директор Третьяковской галереи Зельфира Трегулова на пресс-конференции в четверг, передает ТАСС.
«На выставке «Сохраненные святыни Москвы ушедшей» мы показываем экспонаты из собрания драгоценных металлов Третьяковской галереи. Это предметы религиозного культа, которые во время разрушения церквей в 1920-1930 годах в Москве попали в собрание Третьяковской галереи и таким образом сохранились до наших дней. Посетители увидят памятники из тех церквей, которых уже нет в нашем городе», - сказала Трегулова.
Основную часть композиции составляют предметы церковного обихода, помещавшиеся в алтарях храмов. В состав выставки также включены девять икон в серебряных позолоченных окладах. Среди них икона Богоматери Казанской, «Спас Смоленский» и «Святитель Николай Чудотворец».
Выставка «Сохраненные святыни Москвы ушедшей» приурочена к 870-летию столицы. День города в этом году в Москве пройдет 9 сентября.
Руководитель департамента культуры Москвы Александр Кибовский, одним из первых оценивший экспозицию, напомнил, что всего к юбилею города в Москве откроется 130 выставок.
Выставка «Сохраненные святыни Москвы ушедшей», продлится с 8 сентября 2017 года по 21 января 2018 года в Инженерном корпусе Третьяковской галереи.