Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Рассылка агентства религиозной информации Благовест-Инфо Выпуск от 11/11/2016


АГЕНТСТВО РЕЛИГИОЗНОЙ ИНФОРМАЦИИ "БЛАГОВЕСТ-ИНФО"
http://www.blagovest-info.ru/

Новости за 11/11/2016
============================================================
Христиане встревожены переписью, которую проводят на северо-востоке Сирии курдские партии

11.11.2016 17:47 | Благовест-инфо
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=70502
------------------------------------------------------------
Камышлы, Сирия, 11 ноября, Fides/Благовест-инфо. Представители христианских общин на северо-востоке Сирии – яковиты, ассирийцы и хадо-католики, – а также многочисленные мусульмане опасаются, что перепись, которую проводят курдские партии в этом регионе, будет использована в манипулятивных целях.



Перепись населения началась на прошлой неделе по инициативе курдской партии Демократический союз (PYD) и ее военного крыла – Отрядов народной самообороны (YPG) в Рожаве (Сирийском Курдистане), официально считающейся сирийской провинцией Хасеке.



Перепись вызвала тревогу у ряда организаций, представляющих интересы этнических и религиозных меньшинств, начиная с Ассирийского мониторинга по правам человека.



В ряде населенных пунктов Сирийского Курдистана деятельность переписчиков вызвала бурные протесты – в региональном центре Камышлы курдские власти были даже вынуждены объявить комендантский час.



С точки зрения критиков, перепись не имеет никакого юридического обоснования, поскольку Хасеке остается частью сирийского государства. Кроме того, отмечают они, сегодня невозможно собрать объективные данные об этноконфессиональном составе населения, поскольку картина значительно изменилась за пять лет войны в Сирии – в особенности из-за притока беженцев.



Некоторые источники также сообщают, что политику PYD поддерживают далеко не все сирийские курды.


============================================================


Тутаеву Ярославской области вернут историческое название в честь трех святых

11.11.2016 17:42
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=70501
------------------------------------------------------------




Фото "Благовест-инфо".



Москва, 11 ноября. Госдума на заседании в пятницу приняла в первом чтении законопроект о переименовании города Тутаев Ярославской области в Романов-Борисоглебск, сообщает "Интерфакс-Религия".



Законопроект, разработанный депутатами Ярославской областной думы, предлагает "вернуть историческое наименование старинному русскому городу - широко известному в прошлом и настоящем".



В пояснительной записке отмечается, что в 1822 году указом Александра I были объединены два города, стоявших друг против друга, с присвоением наименования новому городу Романов-Борисоглебск.



Авторы подчеркивают, что история города Романов-Борисоглебск отражала важнейшие этапы духовно-нравственного и культурного становления России и неразрывно связана с деятельностью людей, внесших выдающийся вклад в развитие общественной жизни, науки и культуры страны.



Так, Романов-Борисоглебск - родина дворянских родов Сабанеевых и Юсуповых. С этим городом тесно связано творчество художника Бориса Кустодиева; этот город - единственный на Руси, в названии которого имена трех русских святых - Романа, Бориса и Глеба.



Город входит в состав маршрута "Золотое кольцо России", знаменит древними памятниками архитектуры (более 500), одним из которых является Воскресенский собор.



В настоящее время наименование Романов-Борисоглебск бережно хранится его жителями и используется в названиях предприятий и организаций, магазинов, торговых центров, центре туризма и туристического агентства.



Возвращение городу его исторического названия Романов-Борисоглебск будет способствовать не только сохранению географического названия как составной части исторического и культурного наследия народов РФ, но и патриотическому воспитанию подрастающего поколения города в целях познания истории родной земли, отмечается в пояснительной записке.



Впервые инициатива по переименованию Тутаева в Романов-Борисоглебск возникла более 20 лет назад. В 1990-е годы городские власти приняли решение вернуть городу исконное имя и провели среди местных жителей референдум, в результате которого голоса разделились почти поровну с небольшим перевесом в сторону противников переименования.


============================================================


Принципы осуществления церковной заботы о детях-сиротах

11.11.2016 16:21 | Отдел по церковной благотворительности и социальному служению
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=8&id=70500
------------------------------------------------------------




Документ «Принципы осуществления церковной заботы о детях-сиротах» был составлен Комиссией по вопросам организации церковной социальной деятельности и благотворительности Межсоборного Присутствия и будет направлен в епархии Русской Православной Церкви в качестве рекомендаций Синодального отдела по благотворительности. Текст документа:



1. Заботу о сиротах ап. Иаков называет проявлением благочестия: «Чистое и непорочное благочестие пред Богом и Отцем есть то, чтобы призирать сирот» (Иак. 1, 27). Сиротство – самое большое бедствие, которое может постигнуть ребенка. Господь призывает нас к особому попечению о сиротах, Священное Писание называет Бога Отцом сирот (Пс. 67, 6).



Церковь всегда проявляла особую заботу о детях-сиротах и детях, оставшихся без попечения родителей. С ранних времен церковной истории это попечение приобрело организованные формы.



2. В предшествующие исторические периоды причиной сиротства чаще всего становилась смерть родителей в результате войн, болезней и других бедствий. Однако сегодня главными причинами сиротства во многих странах становятся распад семьи и нравственные болезни современного общества. Большинство воспитанников детских домов составляют «социальные сироты» – то есть дети, оставленные своими родителями, или те, чьи родители лишены родительских прав. Нередким явлением стал отказ родителей от ребенка,
родившегося с инвалидностью. Несмотря на разнообразие конкретных причин материального и социального характера современное социальное сиротство исходно обусловлено причинами духовными – утратой веры, стремлением жить в свое удовольствие, нежеланием нести крест жизненных трудностей и, в том числе, заботы о детях.



3. Основной принцип церковной помощи детям-сиротам сегодня – признание приоритета семейного воспитания. Согласно утвержденному Синодом Русской Православной Церкви документу «Основные принципы деятельности церковных приютов Русской Православной Церкви», главным направлением работы с детьми, оставшимися без попечения родителей, должно быть содействие сохранению родной семьи. В случае, когда сохранение родной семьи представляется невозможным, необходимо способствовать устройству детей в
семью, готовую принять ребенка.



Постоянное пребывание ребенка вне семьи, например, в детском доме или интернате, оказывает на его развитие негативное воздействие. Причиной является неудовлетворение потребности в любви – основной жизненной потребности человека.



Атмосфера семейного окружения в детстве служит залогом более полноценного личностного развития человека.



Поэтому главной целью церковной заботы о детях, лишенных родительского попечения, должно стать развитие института приемных семей и усыновления.



Каноническим подразделениям, профильным отделам епархий Русской Православной Церкви, имеющимся церковным детским домам и приютам необходимо развивать формы семейного устройства детей, организовывать школы приемных родителей, подыскивать детям православных усыновителей и помогать семьям, усыновившим ребенка.



4. Признавая приоритет семейного воспитания, Церковь устраивает для тех сирот, которые по тем или иным причинам не нашли приемных родителей, церковные приюты и детские дома. Воспитание в церковных детских домах и приютах, строясь на фундаменте веры и нравственности, должно готовить детей к жизни в обществе. Детям, воспитывающимся в церковном учреждении, следует давать адекватное представление о возможности создания семьи, обеспечить им доступ к среднему специальному или высшему образованию.



Главная проблема ребенка в детском доме, в том числе и в церковном, – то, что он растет вне семьи. Поэтому задачей церковного попечения о таких детях должно быть регулярное пребывание ребенка в семейной обстановке хотя бы в виде гостевого режима. Но предпочтительнее, конечно, усыновление или другие формы устройства в приемную семью[1].



5. Церковь имеет попечение и о детях-сиротах, пребывающих в государственной интернатной системе. В отношении государственных интернатных учреждений следует иметь в виду, что они практически не справляются с задачами воспитания, в частности, с подготовкой детей к самостоятельной жизни. Детям, выросшим в детских домах несемейного типа, бывает трудно устроиться в жизни, большинство из них не могут создать семью.



5.1. При окормлении государственных детских домов необходимо учитывать, что очень многое в укладе жизни там не соответствует тому образу жизни, которому детей учат в Церкви, из-за чего церковная жизнь детей чаще всего имеет формальный характер и практически никак не сказывается на их повседневном поведении и нравственном выборе. Необходимо, налаживая конструктивные доброжелательные отношения с администрацией детских домов, вести пастырскую работу с персоналом, способствовать созданию в них атмосферы
христианской жертвенной любви.



Приходской общине, которая желает оказывать помощь государственному детскому дому и придать этой деятельности системный и стабильный характер, следует заключить с этим учреждением договор о сотрудничестве. Такой договор предусматривает посещение детьми храма, служение в детском доме волонтеров-прихожан, участие детей в мероприятиях, организованных общиной в детском доме, или выездных (молебны на начало и конец учебного года, праздничные мероприятия к Рождеству и Пасхе в самом учреждении, посещение храма,
паломнические поездки).



В деле церковного просвещения и воспитания сирот из госучреждений и разовые акции, и тем более систематические мероприятия – это уже благое дело. Но наиболее полноценная, реальная помощь ребенку в государственных детских домов возможна, когда появляется человек, имеющий о нем постоянное попечение. Такой попечитель помогает ребенку обрести уверенность в себе, поставить реальные цели, вдохновляет, помогает преодолевать трудности. Попечителю не следует прерывать связь с воспитанником и по его выходе из
детского дома. Ведь именно такая связь с человеком, имеющим живой церковный опыт, – самый верный способ укрепить ребенка в вере. Поэтому здесь очень важно постоянство: установить связь между ребенком и попечителем возможно лишь при регулярном общении. Этим значимым взрослым может стать восприемник ребенка. Крестных родителей нужно тщательно подбирать и ориентировать на то, чтобы они затем сопровождали ребенка всю жизнь. Если же дети уже крещены, а крестные неизвестн
ы, попечителем может стать надежный доброволец-прихожанин.



Необходимо, чтобы при крещении ребенка в детском доме сведения об этом заносились в его личное делос целью избежать в дальнейшем неясности с тем, крещен ли ребенок. Следует разъяснять важность информации о том, крещен ли ребенок, персоналу детского дома.



Детям, живущем в нецерковном воспитательном учреждении, нужно показать пример иных отношений – семейных и в церковной общине. Для этого самое лучшее – приводить детей из детского дома в приходской храм, делать их участниками событий в жизни прихода, брать в гости, на выходные, на каникулы. В этом плане приглашение детей из детского дома в приходской храм на праздники Рождества и Пасхи предпочтительнее праздничных концертов в самом детском доме. Также весьма важны сопровождение выпускников
детского дома, содействие в поиске работы, поддержка в учебе, правовая помощь, в частности, в получении жилья. К такой помощи также необходимо привлекать добровольцев из числа прихожан храма, окормляющего детский дом[2].



При подготовке детей из детского дома к посещению богослужения и причащению достаточной будет беседа о смысле богослужения и Таинства накануне посещения храма. Требования к соблюдению поста для детей из государственного детского должны быть минимальными, поскольку поститься ребенку в этих условиях очень трудно (см. указания документа «Об участии верных в Евхаристии», одобренного на Архиерейском Совещании Русской Православной Церкви 2-3 февраля 2015 года).



Приюты, организованные при монастырях, должны иметь свой внутренний устав (отличный от монастырского устава), однако является естественным, чтобы и дети, и сотрудники таких воспитательных учреждений регулярно участвовали в церковной жизни.



5.2. Свою специфику имеет окормление сирот-инвалидов в госучреждениях. Тут всегда существует нужда в материальной помощи: предметах ухода, реабилитационной технике и т. п. и Волонтерская помощь необходима и в организации развивающих занятий с такими детьми, прогулках, посещении храма. Служение детям с нарушениями развития, живущим в детских домах, самым беспомощным и обделенным из всех, вызывает живой отклик у приходской молодежи, и это служение церковной общине следует поддерживать и всемерно развивать.



Целесообразно привлекать прихожан к установлению внешней опеки над детьми в государственных интернатах для инвалидов (там, где подобное предусмотрено законодательством). Эта форма попечения помогает более эффективно защищать права таких детей на развитие, реабилитацию, образование, качественное лечение, а также сопровождать их при переходе в учреждение для взрослых (психоневрологический интернат).



6. В особой духовной и практической поддержке со стороны Церкви нуждаются семьи, которые приняли на воспитание ребенка.



Принимая к себе ребенка, семья решается на благодатный, но в то же время ответственный и трудный путь. Укрепить семью и избежать многих опасностей не только в духовной сфере, но и в вопросах воспитания помогает общение с духовником и регулярное духовное окормление. Такие семьи нуждаются не только в особом душепопечении, но и зачастую в материальной или иной помощи со стороны прихода.



6.1.В разных государствах существуют различные с юридической и практической точки зрения формы устройства ребенка в семью. Священнику, окормляющему семью с приемным ребенком, следует иметь о них представление.



Он должен также рассказать членам семьи, которая выразила желание принять ребенка, о некоторых противопоказаниях к усыновлению, а именно:



- нежелание одного из членов семьи принимать ребенка;



- недостаточная обеспеченность семьи;



- нежелание ребенка идти именно в эту семью;



- для детей из церковных детских домов – нецерковность потенциальных усыновителей;



- излишне романтический взгляд на сироту, непонимание неизбежных сложностей, чрезмерно эмоциональное стремление к подвигу, неверная оценка своих сил;



- представление о том, что приемный ребенок может заменить умершего,



- монашество усыновителей.



Нежелательно усыновление одиноким мужчиной девочки и одинокой женщиной – мальчика. Усыновление в неполную семью в любом случае более трудная задача, и одинокий усыновитель столкнется с гораздо большими трудностями, чем семейная пара. Значительные риски существуют и при усыновлении подростка, особенно когда в семье есть подросток противоположного пола.



Потенциальным приемным родителям обязательно нужно объяснять, что при усыновлении недопустимо руководствоваться материальными соображениями (получением пособия и прочих льгот).



От будущих усыновителей потребуется готовность ради приемного ребенка в той или иной степени изменить уклад жизни и свои привычки. Чтобы принять ребенка с достаточно сложной историей, нездоровой наследственностью, травматичным опытом (в том числе психического и физического насилия), семье придется быть гибкой и готовой к неизбежным трудностям.



Желательно, чтобы процесс вхождения приемного ребенка в семью происходил постепенно: знакомство, гостевой режим и только потом окончательное решение. Прежде чем принять ребенка в семью, будущие родители должны получить и осознать всю имеющуюся информацию об особенностях его здоровья и развития, а также о том, кто были его кровные родители и какие у них имелись проблемы. Это позволит принять взвешенное решение и предотвратить возврат ребенка в детский дом.



6.2. Для приемной семьи существует угроза не только возврата ребенка в госучреждение, но даже и распада семьи. Чтобы уменьшить эти риски, необходима постоянная поддержка и особое внимание со стороны семейного духовника. Духовник должен быть доступен такой семье постоянно, в том числе у приемных родителей всегда должна быть возможность безотлагательно встретиться с ним для разрешения конфликтных ситуаций.



Священнику и прихожанам необходимо учитывать, что во время богослужения поведение приемного ребенка, который только начинает осваиваться в семье и в Церкви, а также страдает от последствий внесемейной депривации, может сильно отличаться от поведения детей, выросших в семье: ему труднее сосредоточиться, он может демонстрировать поведение, свойственное более младшему возрасту, гиперактивность или наоборот, заторможенность. Требования к такому ребенку должны быть более мягкими.



6.3. Полезно организовывать общение приемных семей на приходе или в благочинии между собой, чтобы усыновители могли обсудить свои проблемы и поделиться опытом. Хорошо зарекомендовали себя выезды приемных родителей без детей на двух- трехдневные интенсивные семинары со специалистами и душепопечителями.



Нужно позаботиться о том, чтобы приемная семья получала поддержку специалистов: психолога, социального педагога и специалиста по социальной работе, компетентных в вопросах усыновления.



Для семей, планирующих принять к себе ребенка, целесообразно открывать православные школы приемных родителей. Желательно, чтобы такая работа велась в каждой епархии. Обучение в православной школе приемных родителей должно наряду с соблюдением государственных стандартов подобной подготовки включать беседы со священниками и встречи с опытными православными приемными родителями.



На базе школ приемных родителей возможно создавать центры сопровождения приемной семьи, где приемные родители могли бы получить консультацию юриста, православного психолога, социального педагога. Важно, чтобы о таких центрах знали не только семьи, но и священники и могли бы своевременно направлять приемных родителей за помощью.



Поскольку сопровождение приемной семьи требует специальных знаний, желательно на епархиальном уровне организовать для духовенства краткие курсы по ознакомлению с проблемой, привлекая к преподаванию светских специалистов по вопросам усыновления.







7. Необходимо предпринимать усилия по профилактике социального сиротства: отказов от детей или необоснованного изъятия детей из семьи органами опеки. Работа с родной семьей, помощь ей, если она оказалась в трудной ситуации, сопровождение ее силами прихожан-добровольцев и специалистов, духовная поддержка и наставление со стороны священника чрезвычайно важны.



7.1. Церковь должна участвовать в профилактике отказов от новорожденных в роддомах, при этом нужно оказывать находящимся в трудной жизненной ситуации беременным и молодым матерям материальную, социальную, психологическую и духовную помощь. Эту задачу должны решать церковные кризисные центры помощи одиноким матерям. Такие центры желательно иметь в каждой епархии.



7.2. В случае изъятия ребенка из родной семьи необходимо проводить с ней социально-реабилитационную работу, направленную на ее восстановление и оздоровление с целью вернуть ребенка кровным родителям. Здесь следует работать в сотрудничестве с государственными институтами опеки и попечительства, проводя среди них разъяснение важности сохранения и защиты интересов семьи в целом. При этом нужно проявлять максимальную осторожность, чтобы возвращение в дисфункциональную кровную семью не привело к опасным для
ребенка последствиям.



Специалистам церковных социальных учреждений следует помогать проблемным родителям найти работу, сопровождать их по государственным инстанциям, помогать в оформлении документов. Семьям, попавшим в трудную жизненную ситуацию и оказавшимся под угрозой изъятия детей, нужно оказывать силами приходов помощь вещами, продуктами и медикаментами.



7.3. Особый случай – это профилактика отказов от детей-инвалидов. В медицинских и образовательных учреждениях родителей детей-инвалидов на протяжении жизни неоднократно убеждают отказаться от ребенка и поместить его в интернат. В такие моменты Церковь в лице священников, социальных работников, добровольцев должна быть рядом и предложить семье всестороннюю помощь, чтобы предотвратить отказ от ребенка. Представители Церкви должны знать контакты светских организаций региона, работающих с
детьми-инвалидами с различными диагнозами, для того чтобы направить туда семьи за помощью. Родителям ребенка-инвалида необходимо содействовать в получении государственных выплат, льгот, социальных услуг и средств реабилитации. В случае распада семьи нужно оказывать родителю, взявшему на себя попечение о ребенке с инвалидностью, всемерную поддержку в воспитании и образовании ребенка.



Необходимо также организовывать на приходах различные формы поддержки семей, воспитывающих детей-инвалидов:



- регулярную бытовую и социальную помощь;



- группы дневного пребывания (детские сады) для детей-инвалидов;



- семейные клубы, объединяющие семьи с детьми-инвалидами;



- досуговые мероприятия и лагеря летнего отдыха;



- защищенные рабочие места и творческие мастерские;



- тренировочные квартиры (где молодые инвалиды пробуют жить самостоятельно и обучаются навыкам домоводства) или дома сопровождаемого проживания.



Все формы помощи кризисным семьям должны служить воспитанию в родителях и детях духа христианской любви, единства и взаимопомощи.





[1] Главные положения по воспитанию в церковном детском учреждении постоянного пребывания содержатся в документе «Основные принципы деятельности церковных приютов Русской Православной Церкви».



[2] Волонтеров для служения в детском учреждении следует отбирать и обеспечивать им соответствующую подготовку и их окормление (супервизию). Прихожанам, выразившим желание быть волонтерами в детском доме, необходимо разъяснить сложности, с которыми они могут встретиться, особенности психологии воспитанников детского дома (иждивенчество, травмированность, депривация) и другие духовные, психологические и социальные проблемы.


============================================================


Возвращенцы
За год в России погибает целый город наркоманов. Кого можно спасти?

11.11.2016 15:50 | "Российская газета"
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=7&id=70498
------------------------------------------------------------

============================================================


Прокуратура сочла, что новокузнецкий "Будда Бар" оскорблял чувства верующих - некоторые российские буддисты не согласны

11.11.2016 15:36
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=70499
------------------------------------------------------------
Кемерово, 11 ноября. Новокузнецкий "Будда бар" нарушал права граждан, а именно оскорблял чувства верующих. К такому заключению пришла прокуратура Кемеровской области, сообщает сайт Всё42.



Ранее в СМИ неоднократно появлялась информация о том, что сеть "Будда бар" оскорбляет чувства буддистов. В социальных сетях публиковались фотографии, на которых видно, как полуобнажённые девушки танцуют рядом с символами веры буддистов. Кроме того, в заведениях продаются алкоголь и табак.



История началась с того, что жительница Улан-Удэ Валерия Санжиева создала в Сети петицию, в которой потребовала запретить использование имени, статуй и изображений Будды и буддийских божеств, а также буддийской атрибутики и символики в развлекательных заведениях по всей стране, пишет "Комсомольская правда - Кемерово". Женщина перечислила с десяток городов, в которых открыты «Будда-Бары», среди них оказался и Новокузнецк.



– Статуи и изображения Будды расположены в центрах развлекательных клубов и ресторанов, с ним фотографируются, обнаженные женщины используют статую Будды как объект для go-go танцев, прикасаясь к ней оголенными частями тела, в клубах разливают и распивают спиртные напитки. Эти заведения в сети Интернет открыто выкладывают фото- и видео-материалы, призывают пить, петь, развлекаться, проводят пижама-пати, алкогольные и кальянные вечеринки, развлекательные шоу, – пишет Валерия Санжиева. –
Подобное отношение к буддийской религии и древней философской традиции является грубым и непозволительным нарушением прав и чувств верующих по всей России.



На сегодняшний день под петицией Санжиевой подписались более семи тысяч человек.



Валерия Санжиева не остановилась на том, что опубликовала петицию - она напрямую обратилась в прокуратуру. Сотрудники ведомства проверили «Будда-бар» и подтвердила нарушение законодательства. Прокурор Центрального района Новокузнецка потребовал в течении 30 дней устранить все нарушения.



В то же время в беседах с жруналистами некоторые российские буддисты заявили, что они не почувствовали себя оскорбленными.



"Лично я не вижу в этом ничего плохого, - говорит буддист Евгений Коржовский. - Вообще буддизм по своему духу далек от морализаторства, и я не думаю, что кто-то из моих знакомых буддистов мог этим оскорбиться. Мы с уважением и почтением относимся к буддистским изображениям, специальным ритуальным изображениям. А чаще всего статуи, которые стоят в клубах, используются в декоративных целях и выполнены не по всем канонам. В целом, это больше декоративная вещь, чем ритуальная. Статуи, которые ставят на
алтарь для медитации. выполнены специальными мастерами и заполняются реликвиями, над ними проводятся ритуалы".



Аналогичного мнения придерживается собседник "Газеты Кемерова" Дмитрий Карась, также исповедующий буддизм.



«Многие, возможно, очень удивятся, узнав о том, в каких чудовищных измерениях в нашем мире «работают» просветленные существа – но хуже от этого им совсем не становятся. Более того, образ Будды, присутствующий даже в развратной обстановке, может создавать возможность появления благоприятной мысли о просветлении в умах людей. Если бы это способствовало движению хотя бы одного человека, это было бы уже большим достижением. А здесь раздули целый скандал, общественное мнение обратило своё
внимание на Будду», – сказал он.



Дмитрий также пояснил, что лично ему было бы «не особо приятно видеть образ Будды в центре экшена в кабаке», но оскорбления в этом буддист никакого не видит.



«Чем бы бриллиант не был испачкан, он всегда остаётся бриллиантом, такова его природа», – добавил буддист.



Он просил особо отметить, что не может выносить суждения от лица всех буддистов, отсутствие оскорбления со стороны «Будда бара» – только персональная точка зрения Дмитрия.


============================================================


Около 200 религиозных лидеров призвали отказаться от инвестиций в ископаемое топливо

11.11.2016 15:21
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=70497
------------------------------------------------------------
Марракеш, 11 ноября. Авторитетные представители мировых религиозных общин подписали обращение к суверенным и пенсионным фондам с просьбой отказаться от инвестиций в ископаемые виды топлива и направить средства на возобновляемые источники энергии. Соответствующий документ был подписан в четверг, 10 ноября, в городе Марракеш (Марокко), где проходит 22-я Всемирная конференция ООН по изменению климата (СОР-22), сообщает Newsru.com со ссылкой на экологическую организацию GreenFaith.



Призыв поддержали лидер тибетских буддистов Далай-лама, лауреат Нобелевской премии мира англиканский архиепископ из ЮАР Десмонд Туту, канцлер Папской академии наук и Папской акдемии общественных наук аргентинский католический архиепископ Марсело Санчес Сорондо, генеральный секретарь Всемирного совета церквей Олав Фюксе Твейт и еще около 200 религиозных лидеров.



Кроме того, Исламское общество Северной Америки (ISNA) пообещало прекратить инвестировать средства в компании, занимающиеся добычей ископаемого топлива, и стимулировать другие связанные с ним организации сделать то же самое. "Это первое в истории объявление о прекращении инвестиций в ископаемые виды топлива, поступившее от мусульманского учреждения", - сказано в пресс-релизе.



В сообщении отмечается, что национальные и частные инвестиционные фонды инвестировали триллионы долларов в добычу ископаемых ресурсов и другие секторы, связанные с нефтью, газом, углем.



Климатическая конференция в Марракеше, которая проходит с 7 по 18 ноября, призвана выработать конкретные меры для реализации положений Парижского соглашения по климату, которое было подписано 12 декабря 2015 года во Франции и вступило в силу 4 ноября текущего года. Оно должно прийти на смену Киотскому протоколу, срок действия которого истечет в 2020 году, и будет регулировать выбросы вредных газов с тем, чтобы замедлить темпы глобального потепления.


============================================================


Грузия: орденом Чести награждены женщина-епископ баптистской церкви и православная игуменья

11.11.2016 14:49
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=70496
------------------------------------------------------------




Тбилиси, 11 ноября. Президент Грузии Георгий Маргвелашвили в связи с Днем толерантности наградил государственной наградой – орденом Чести епископа Грузинской Евангельской христианско-баптистской Церкви Русудан Гоциридзе за терпимость, толерантность, благотворительность и содействие диалогу между представителями разных конфессий и настоятельницу православного монастыря в селе Фока игуменью Елизавету (Местишвили) за терпимость, толерантность, благотворительность и личный вклад в укрепление дружбы между
народами, сообщает newsgeorgia.ge.



Женский монастырь в селе Фока региона Самцхе-Джавахети, населенном преимущественно этническими армянами, был открыт в 1992 году по инициативе Патриарха Грузии Илии II на месте паломничества Святой Нины. Изучив сохранившиеся в местных семьях традиции, насельницы монастыря производят и продают 16 сортов сыра. Здесь также занимаются производством изделий в технике традиционной грузинской перегородчатой эмали - минанкари.



В рамках недели толерантности Маргвелашвили принял 10 ноября в президентском дворце представителей этнических и религиозных меньшинств.



Международный день толерантности отмечается во всем мире 16 ноября.



«Толерантность, веротерпимость, интеграция – за всеми этими словами реально стоит наше особое историческое прошлое. Когда мы говорим, что каждая религия, представители всех этносов должны быть активными, мы смотрим назад, в великое прошлое моей нации и моей родины и видим, что величие родины создавали все мы вместе», — сказал Маргвелашвили.



«Мощь этой страны создавали предки этнических грузин, евреев, армян, греков и представителей всех остальных этносов, а также мусульмане, христиане и другие конфессии», — подчеркнул президент.



«Мы делаем то же самое, что делали наши предки на протяжении веков», — отметил Маргвелашвили.


============================================================


Летом 2017 года в музейном комплексе-диораме "Великое стояние на Угре" откроют памятник Ивану III
Эту идею в Свято-Тихоновой пустыни вынашивали около трех лет

11.11.2016 14:32 | Ника ТВ
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=7&id=70495
------------------------------------------------------------

============================================================


Принципы осуществления церковной заботы о престарелых

11.11.2016 14:08 | Отдел по церковной благотворительности и социальному служению
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=8&id=70494
------------------------------------------------------------
Соответствующий документ был составлен Комиссией по вопросам организации церковной социальной деятельности и благотворительности Межсоборного присутствия и будет направлен в епархии в качестве рекомендаций



Принципы осуществления церковной заботы о престарелых



1. В Священном Писании отчётливо прослеживается необходимость почитания пожилых людей и престарелых, проявления особой заботы о них. Заповедь о почитании родителей (а почтительное отношение к родителям издревле олицетворяло уважительное отношение ко всем представителям старших поколений) в Священном Писании встречается неоднократно (Исх. 20, 12; Втор. 5,16; Еф. 6, 3). «Слушайся отца твоего: он родил тебя; и не пренебрегай матери твоей, когда она и состарится», – говорится в книге Притчей
Соломона (Притч. 23, 22). «Пред лицем седого вставай и почитай лице старца, и бойся [Господа] Бога твоего», – сказано в книге Левит (Лев. 19, 32). Почитать отца и мать – это значит не только уважать их, но также помогать в нужде, предоставлять отдых в старости и окружать заботой. Апостол Павел предостерегает христиан: «Если же кто о своих и особенно о домашних не печется, тот отрекается от веры и хуже неверного» (1 Тим. 5, 8); учит учтиво
обращаться с пожилыми людьми: «Старца не укоряй, но увещевай, как отца» (1 Тим 5, 1).



Забота о пожилых и престарелых является одним из важнейших направлений социального служения Церкви и обязанностью каждого христианина.



2. С возрастом в жизни человека происходят определенные изменения, касающиеся различных аспектов жизнедеятельности: физического здоровья, социального статуса. Меняется речь, память, скорость восприятия и воспроизведения информации; затухает функционирование органов чувств – происходят изменения вкуса, слуха, зрения, осязания. Важной психологической задачей в старости становится переживание возрастающей зависимости от других людей. В старческом возрасте сложно, а порой и совсем невозможно обойтись без
посторонней помощи. При этом часто пожилые и престарелые люди остаются одни, без родных и близких, которые могли бы заботиться о них.



По классификации, принятой Всемирной организацией здравоохранения (ВОЗ), возраст от 60 до 74 лет рассматривается как пожилой; от 75 лет и старше – старческий; люди старше 90 лет считаются долгожителями. Однако скорость старения для каждого человека различна и зависит от многих факторов. Она связана не только с биологическими изменениями организма, но и с социально-культурными условиями. Помимо этого может существовать большая разница между тем, как человек ощущает свой возраст и тем, как его
воспринимают другие. И среди людей весьма преклонного возраста немало таких, кто ведет активный образ жизни. В то же время бывает и так, что проблемы со здоровьем, обычно характерные для глубокой старости, настигают человека намного раньше. В любом случае пожилой и старческий возраст играет особую роль в жизненном цикле человека: в это время осмысливается пройденный жизненный путь. В старости на первый план должна выходить внутренняя работа над собой. Вопреки распространённым в обще
стве стереотипам, старость не останавливает развитие человеческой личности.



3. Согласно данным социологических опросов, на первом месте для пожилых и престарелых людей стоят материальные и социальные, а также проблемы со здоровьем.



3.1. Часто они нуждаются в медицинском консультировании на дому и получении медицинской помощи и квалифицированном уходе, однако не могут позволить себе все это из-за низкого материального уровня (который, в свою очередь связан с маленькой пенсией, отсутствием материальной помощи со стороны родных и близких, несовершенством системы соцобеспечения).



Старческий возраст может сопровождаться и ментальными изменениями. Уход за ментальными инвалидами требует особых навыков.



3.2. Из-за недостаточного материального обеспечения пожилые люди часто нуждаются в элементарных предметах домашнего обихода, продуктах, одежде, помощи по дому, решении бытовых проблем, ремонтных работах.



3.3. Большой проблемой становится невозможность свободного перемещения, когда состояние здоровья не позволяет людям преодолеть нужное расстояние, а порой и передвигаться по дому, обслуживать себя. В частности, верующие не могут добраться до храма.



3.4. Многим пожилым людям и престарелым необходима квалифицированная помощь в решении каких-либо правовых вопросов. Немало случаев, когда одинокие пожилые люди становятся жертвами преступлений, связанных с квартирным мошенничеством.



3.5. В связи с изменением нравственных ориентиров в обществе людей старческого возраста нередко воспринимают как обузу в собственной семье. Представители молодого поколения зачастую не желают проживать вместе со старшими родственниками. Существуют факты физического или психологического (прямого или косвенного) насилия над пожилыми и престарелыми в семье. Церковь должна обратить самое пристальное внимание на работу с проблемными семьями, профилактику семейно-бытового насилия, проповедь должного отношения к
пожилым членам семьи.



3.6. Одна из самых острых проблем пожилых людей и престарелых – это одиночество. В старости сужается круг общения, невосполнимой становится утрата друзей и знакомых. У некоторых пожилых людей возникают трудности в связи с невозможностью общения с другими людьми, в том числе с родственниками, с молодежью. Они испытывают страдания от собственной невостребованности, в то время как могли бы поделиться своим опытом с другими людьми.



3.7. Очень важной является проблема заполнения освободившегося от трудовой деятельности времени какими-то другими видами активности. При прекращении работы и профессиональной карьеры в пожилом возрасте человек вынужден одновременно приспосабливаться и к возрастным изменениям, и к изменениям социального статуса. Прекращение работы сопровождается у многих не только снижением уровня материальной обеспеченности, но и коренными переменами в образе жизни, разрывом привычных социальных связей в сочетании с
равнодушным отношением со стороны окружающих и сужением возможностей общения, культурной реализации, что нередко сопровождается устойчивым стрессовым состоянием и/или депрессией.



Очень многим сложно принять возникающие возрастные недомогания, физические недуги и изменения внешнего облика, которыми сопровождается старение, избежать чрезмерного сосредоточения на этих проблемах.



Старение является связующим звеном между жизнью и смертью. Пожилой человек чувствует приближение смерти, это переживание носит глубоко личный характер и отражается на ощущении одиночества, которое обостряется, если не с кем поделиться своими переживаниями. У некоторых появляется страх смерти, из-за чего они либо избегают темы смерти вообще, либо постоянно обращаются к этой теме, выражая желание скорее умереть. Для того чтобы смерть не стала причиной паники и уныния, необходимо выработать к ней своё
отношение, и в этом большую помощь может оказать священник.



4. Человек состоит из духа, души и тела, поэтому поддержка пожилых со стороны Церкви должна охватывать все три составляющие. Без внимания к духовной стороне жизни помощь пожилым и престарелым превращается просто в поддержание их существования.



4.1. Церковь, имея своей целью спасение души человека (а в данном случае речь идет о людях, проживших большую часть своей жизни), особое внимание должна обращать на помощь пожилым и престарелым людям в их участии в Таинствах, в полноценном участии в богослужениях. В храмах нужно создавать условия, которые сводили бы к минимуму неудобства, испытываемые пожилыми и престарелыми людьми в связи с физическими возрастными изменениями.



4.2. В настоящее время забота Церкви о пожилых и престарелых проявляется в различных формах. Церковь действует как автономно, полностью своими силами, так и при непосредственном сотрудничестве с государственными и общественными организациями, НКО. Созданы:



- патронажные службы, действующие при сестричествах милосердия для помощи на дому, в больницах, домах престарелых, богадельнях;



- приходские группы милосердия, которые в основном помогают своим прихожанам;



- богадельни при храмах и монастырях.



Также при многих государственных социальных учреждениях открываются храмы и молельные комнаты. Священники окормляют социальные учреждения для пожилых. Существующий опыт работы в этой области церковных и светских организаций необходимо изучать, систематизировать и распространять в епархиях и на приходах.







Приложение



Рекомендации



Организация и координация церковной работы с престарелыми осуществляется на общецерковном, епархиальном и приходском уровнях.



Рекомендуется:



А) На общецерковном уровне



- осуществлять взаимодействие с государственными структурами в деле совершенствования законодательства и подзаконных актов, затрагивающих интересы лиц пожилого и престарелого возраста;



- решать вопрос о финансировании этой работы как на уровне правительственных и других государственных структур, так и на региональном уровне;



- создавать специализированные программы по сбору и изучению имеющегося опыта церковных и светских организаций, осуществляющих заботу о пожилых и престарелых.



- разрабатывать и рекомендовать для использования в епархиях методические материалы на тему социальной работы с престарелыми;



Б) На епархиальном уровне:



- поддерживать взаимодействие с органами социальной защиты и социальными учреждениями в оказании помощи пожилым и престарелым;



- организовывать для приходских священников и социальных церковных работников учебные курсы на тему социальной работы с пожилыми и престарелыми людьми;



- собирать и анализировать приходской опыт работы с престарелыми;



- способствовать организации богаделен;



- организовывать епархиальные целевые сборы, направленные на оказание материальной помощи и поддержки престарелым;



- осуществлять окормление престарелых, находящихся в социальных и медицинских учреждениях, содействовать созданию добровольческих групп во главе со священником, регулярно посещающих эти учреждения;



- оказывать содействие в обеспечении престарелых литературой духовного содержания (в том числе напечатанной крупным шрифтом). Среди пожилых и престарелых есть люди, которые пришли в Церковь, будучи уже в зрелом возрасте, и они испытывают потребность в переводах молитвенных текстов на русский язык, пояснениях к ним;



- способствовать организации досуговых центров, центров по обучению работе с интернетом для лиц пожилого возраста. Помимо необходимых в настоящее время функций – например, запись в поликлинику, введение данных ЖКХ и оплата коммунальных услуг –интернет предоставляет пожилым людям широкие возможности общения, в том числе с родными и близкими. Кроме того, в сети имеется много православных сайтов, содержащих аудиокниги, проповеди, лекции православных священников, богословов и специалистов.



В) На приходском уровне:



- проводить работу по выявлению нуждающихся в помощи прихожан – людей пожилого и престарелого возраста;



- организовывать на приходах группы добровольцев, готовых осуществлять регулярную заботу об одиноких престарелых на дому и в социальных учреждениях;



- привлекать к помощи престарелым детей и молодежь, проводить с ними с этой целью соответствующую воспитательную работу;



- оказывать помощь пожилым и старым людям в участии в богослужениях, по возможности организовывать доставку в храм лиц, испытывающих затруднения в передвижении. Для тех, кому трудно выстаивать все богослужение, обеспечивать в храмах возможность сидеть во время службы. По возможности оснащать храмы микрофонами;



- взаимодействовать со светскими социальными учреждениями для пожилых и престарелых, осуществлять окормление находящихся там людей;



- способствовать вовлечению людей предпенсионного и раннего пенсионного возраста в жизнь прихода, волонтерскую деятельность;



- проводить досуговые мероприятия для пожилых и престарелых людей, организовывать паломнические поездки;



- оказывать помощь пожилым прихожанам в освоении компьютерных технологий (подробнее см. выше Епархиальный уровень);



- осуществлять сбор средств внутри прихода для оказания помощи нуждающимся престарелым;



- осуществлять информационное обеспечение приходской работы с пожилыми и престарелыми посредством размещения информации на приходских сайтах, в приходских изданиях.



11 ноября 2016


============================================================


Нунций: глава библиотеки Ватикана посетит Москву во второй половине ноября

11.11.2016 13:57
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=70493
------------------------------------------------------------




© РИА Новости. Владимир Астапкович



Москва, 11 ноября. Архивариус и библиотекарь святой Римской церкви архиепископ Жан-Луи Брюгес прибудет из Ватикана в Москву, чтобы пообщаться с архивистами и библиотекарями в России, сообщил в интервью РИА Новости посол Святого Престола в РФ архиепископ Челестино Мильоре.



"В конце месяца пройдет рабочая встреча директоров государственных библиотек Москвы и Петербурга с главой библиотеки и архивов Ватикана", — сказал посол.



Как сообщили РИА Новости в посольстве Святого Престола, запланирована встреча архиепископа Жан-Луи Брюгеса с руководителем Федерального архивного агентства РФ Андреем Артизовым.



Кроме того, комментируя культурные инициативы Святого Престола, архиепископ Мильоре напомнил в интервью, что 25 ноября в Третьяковской галерее откроется беспрецедентно масштабная выставка картин из Музеев Ватикана.



"В процессе согласования находятся и другие культурные проекты, контуры которых еще должны быть уточнены", — добавил дипломат.



Ватиканская апостольская библиотека (Bibliotheca Apostolica Vaticana) была основана в XV веке папой Николаем V. Ее постоянно пополняющиеся фонды насчитывают более полутора миллионов печатных книг, около 150 тысяч манускриптов, более 100 тысяч гравюр и географических карт, а также 300 тысяч медалей и монет.



Архиепископ Брюгес закончил в Парижский институт политических наук, а затем вступил в орден доминиканцев. В 2000 году стал епископом города Анже, в 2007 году — секретарем ватиканской Конгрегации католического образования, а в 2012 году — архивариусом и библиотекарем святой Римской Церкви. Брюгес в 2011 году посетил Санкт-Петербург и совершил мессу в храме святой Екатерины на Невском проспекте.


============================================================


Смольный выделит 1,4 млрд рублей на исторический парк РПЦ

11.11.2016 13:41
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=70492
------------------------------------------------------------
Санкт-Петербург, 11 ноября. Смольный намерен выделить около 1,4 млрд рублей на строительство выставочного центра «Россия — моя история» на углу Бассейной улицы и проспекта Юрия Гагарина. Это следует из губернаторской поправки к проекту бюджета на 2017-й год.



Проект выставочного центра поручено реализовывать АО «Центр выставочных и музейных проектов», на 100% принадлежащему комитету имущественных отношений. Конкурс на проектирование здания будет объявлен в январе, рассказал «Фонтанке» его директор Сергей Важенин. Завершить стройку планиурется в 2018-м.



В 2017-м году центру будет выделен 1 млрд рублей. Помимо исторического парка площадью около 14 тысяч кв. м, он займется проектированием нового здания Музея обороны и блокады Ленинграда.



Проект «Россия — моя история» был подготовлен Патриаршим советом по культуре и реализован Фондом гуманитарных проектов, экспертный совет которого курирует епископ Егорьевский Тихон (Шевкунов). Ему же принадлежит и сама идея наглядно изложить российскую историю от Рюриковичей до наших дней.



В начале этого года парк «Россия — моя история» открылся в Москве, на ВДНХ.


============================================================


Кирилло-Белозерский музей-заповедник нуждается в реставрации деревянного храма

11.11.2016 12:55
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=70491
------------------------------------------------------------




Фото: скриншот кадра телеканала "Культура"



Кириллов, Вологодская обл., 11 ноября. Кирилло-Белозерский музей-заповедник просит помощи в реставрации уникального памятника деревянного зодчества, сообщает телеканал "Культура". Специалисты несколько лет не могут приступить к работам по восстановлению церкви святых бессребренников и чудотворцев Космы и Дамиана с Леждомского погоста. Вероятность того, что храм будет безвозвратно утерян, растет с каждым днем.



Аккуратно сложенные под навесом бревна – еще два года назад были уникальной деревянной церковью XVII века. Храм стоял в Грязовецком районе и постепенно разрушался. Чтобы спасти памятник, специалисты приняли решение перевести его на территорию Кирилло-Белозерского заповедника и отреставрировать.







Фото: скриншот кадра телеканала "Культура"



«В настоящее время таких осталось всего четыре, все остальные либо сгорели, либо разрушились. Но то, что она была заброшена, и то, что она стояла на заросшем участке погоста, привело к большому биопоражению», - объясняет директор Кирилло-Белозеркого музея-заповедника Михаил Шаромазов.







Фото: скриншот кадра телеканала "Культура"



Уже на стадии разбора закончились деньги у мецената. Оплачивать материал и работу бригады музею стало нечем. Уникальные части памятника хранились на реставрационной базе. Из-за погодных условий и других естественных процессов ускорилось разрушение деревянных конструкций.



«Сохранность древесины такова, что если мы еще подождем год-два, памятник мы потеряем. Многие концы бревен требуют протезирования, некоторые бревна нужно полностью заменить. Возможно, придется применять нетрадиционнные технологии реставрации», - рассказывает заместитель директора Кирилло-Белозерского музея-заповедника по реставрации Ольга Вороничева.



Сейчас музейщики ищут спонсоров, готовых софинансировать реставрацию церкви.



«Для того чтобы начать, нужно заготовить зимний лес. В это время очень сложно выделить деньги из бюджета музея», - говорит Михаил Шаромазов.



Если деньги удастся собрать, обновленная церковь займет свое место на берегу Ильинского озера в Музее деревянного зодчества под открытым небом.


============================================================


Маленький Достоевский: 9 интересных фактов из детства писателя
К 195-летию со дня рождения

11.11.2016 12:28 | "Фома"
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=7&id=70490
------------------------------------------------------------

============================================================


Медведев посетил Сергиевское подворье в Иерусалиме

11.11.2016 11:14
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=70489
------------------------------------------------------------




Фото с сайта ИППО



Иерусалим, 11 ноября. Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев посетил 10 ноября один из самых ценных объектов российской собственности на Святой Земле — историческое здание в центре Иерусалима, известное под названием Сергиевское подворье, сообщает РИА Новости. Он ознакомился с ходом реставрационных работ, которые идут там последние несколько лет и близки к завершению.



Двухэтажная каменная постройка с внутренним двором и башней по соседству с Русской духовной миссией и Троицким собором была возведена в конце XIX века и использовалась для приема паломников, в том числе членов императорской семьи. После революции она оказалась на десятилетия утрачена Россией и возвращена ей Израилем только в 2008 году.



"Дмитрий Анатольевич, приветствую вас на российской земле", — обратился к премьеру глава Императорского православного палестинского общества (ИППО) Сергей Степашин.



"Добро пожаловать в Израиль", — приветствовал его мэр Иерусалима Нир Баркат, подойдя из расположенного неподалеку муниципалитета.



Начав с фотостенда, иллюстрирующего бедственное положение постройки до возвращения ее России, Медведеву показали новые гостиничные номера, готовые к приему паломников, трапезную с восстановленными фресками, провели по разбитому во внутреннем дворе саду с фонтаном.



"Первое наше подворье на Святой Земле. Спасибо, что пришли", — сказал Степашин. Возглавляемое им Палестинское общество — старейшая некоммерческая организация России, которая еще до революции покупала земли в Палестине, строила странноприимные дома и иную инфраструктуру для обслуживания паломников.



Как имущество, зарегистрированное на частное лицо (великого князя Сергея Александровича), Сергиевское подворье, в отличие от многих других объектов российской собственности на Святой земле, не было передано СССР, и, находясь под управлением израильского опекуна, избежало распродажи во времена Никиты Хрущева.



Пример "хрущевской распродажи" расположен прямо через дорогу — еще один бывший странноприимный дом, затянутый в колючую проволоку. "Елизаветинское подворье, которое Хрущев продал за неделю до своей отставки, как все остальное здесь. Теперь там тюрьма, содержат палестинцев", — пояснил Степашин журналистам.


============================================================

В избранное