Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Рассылка агентства религиозной информации Благовест-Инфо Выпуск от 19/05/2016


АГЕНТСТВО РЕЛИГИОЗНОЙ ИНФОРМАЦИИ "БЛАГОВЕСТ-ИНФО"
http://www.blagovest-info.ru/

Новости за 19/05/2016
============================================================
Лекция Е.Рашковского и Т.Грековой "Царь Ирод Великий: религия и архитектура на службе власти". Москва

6 июня

19.05.2016 18:15
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=9&id=67996
------------------------------------------------------------
Всероссийская государственная библиотека иностранной литературы им. М.И.Рудомино



Институт Библии



Группа Искусстововедения



Приглашают вас в понедельник 6 июня в 18:00 на лекцию исследователя иудаики Б.Е. Рашковского и фотографа-путешественника Т.К. Грековой



Царь Ирод Великий: религия и архитектура на службе власти



Ирод Великий (37 – 4 гг. до н.э.) более всего известен по легендарному рассказу об избиении младенцев из 2-ой главы Евангелия от Матфея.



Однако, образ детоубийцы и кровожадного тирана, казнившего жену и двоих сыновей – лишь одна из граней жизни и деятельности этого выдающегося политика.



В истории мировой культуры имя Ирода Великого прославлено в первую очередь грандиозной строительной программой. Города и крепости, дворцы и храмы возводились по всей территории его государства. Многие памятники иродианской эпохи: крепости Иродиум и Масада, Башня Давида и Западная стена Храма в Иерусалиме сохранились до наших дней.



О личной судьбе Ирода Великого, истории его правления, сохранившихся и не дошедших до нас памятниках его эпохи будет рассказано на лекции с демонстрацией фотографий из личных исследовательских архивов докладчиков.















ВНИМАНИЕ! Для входа в Библиотеку просьба иметь при себе документ с фотографией











После лекции и обсуждения приглашаем Вас на чаепитие*










============================================================


Праздничный концерт "Соловецкая Пасха" в СИЗО 1 "Кресты". Санкт-Петербург
20 мая

19.05.2016 18:05
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=9&id=67995
------------------------------------------------------------
В рамках Пасхального фестиваля для подследственных и осужденных 20 мая в 12:00 в следственном изоляторе 1 «Кресты» состоится праздничный концерт «Соловецкая Пасха»



Концерт откроется молебном в честь Воскресения Христова в храме святого благоверного князя Александра Невского СИЗО 1. Центром представления станет чтение «Письма о подлинной свободе», в основу которого легли воспоминания священника Павла Чехранова о двух «тюремных Пасхах», проведенных им в Соловецком лагере. Актер Денис Моисеев в сопровождении церковных хоров, вокальных и камерных ансамблей прочтет историю о том, как заключенные в Соловецком лагере священники, не смотря на запрет,
совершили празднование Пасхи.



Праздничный молебен и концерт с помощью организованной аудиотрансляции будет передаваться во все камеры следственных изоляторов 1, 4 и 5 Санкт-Петербурга, а также в места лишения свободы по всей России. На сайте Пасхального фестиваля www.paskhafest.ru любой желающий сможет подключиться к трансляции и стать участником праздника.



Первый Пасхальный фестиваль для подследственных и осужденных состоялся в СИЗО 1 «Кресты» в 2015 году и стал заметным событием в жизни как подопечных, так и самих работников УФСИН по Санкт-Петербургу и Ленинградской области.



В 2016 году организаторы фестиваля стремятся расширить географию и масштаб праздника, привлекая внимания широкой общественности к проблемам и нуждам людей, находящихся в местах лишения свободы, необходимости донесения до них пасхальной радости христианского праздника, важных вопросов социализации и нравственного выбора в будущем.



Праздничный концерт Пасхального фестиваля для подследственных и осужденных организован: Православным центром духовного возрождения при поддержке Общенациональной ­программы «В кругу семьи», Санкт-Петербургской епархии, УФСИН по Санкт-Петербургу и Ленинградской области, Администрации Санкт-Петербурга. Мероприятие проходит при информационной поддержке cектора коммуникаций Санкт-Петербургской митрополии и медиа-проекта IamRadio.



Аккредитацию журналистов проводит пресс-служба УФСИН по Санкт-Петербургу и Ленинградской области: pressgufsinspb@mail.ru, тел: +79111959664 (начальник пресс-службы Алешина Юлия Геннадьевна). В аккредитации необходимо указать: ФИО, серию и номер паспорта, кем и когда выдан, место рождения, дату рождения, адрес по прописке, проносимую технику.


============================================================


Издана первая книга о религии езидов

19.05.2016 17:51 | Благовест-инфо
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=67994
------------------------------------------------------------




Ереван, 19 мая, Благовест-инфо. Впервые для широкого читателя вышла в свет книга о езидах, их религии и обычаях. Авторы книги, вышедшей в первом издании на армянском языке, Роман Авдоян и Эмма Садоян.



Роман Авдоян рассказал «Благовест-инфо», как возникла идея книги: «Езиды ранее не издавали подобных книг, рассчитанных на широкий круг читателей. В открытых источниках очень много ошибочных мнений и информации о религии езидов. Так, многие, в том числе считающиеся специалистами по древним народам, полагают, что езиды привержены религии «езидизм», но наша религия называется Шарфадин, а слово езидизм пошло от самоназвания нашего народа «эзды».



«При создании книги мы постарались максимально просто рассказать о кастовых делениях, о значении цифр, о сущности нашей религии и обычаев. И самое главное, объяснить, что езиды верят в единого Бога, являющегося создателем Вселенной», - сказал соавтор книги. В процессе составления книги были изучены молитвы езидов, называемые «Колм». Молитвы езидов передаются духовными представителями этого народа в основном из уст в уста. Молитв – Колмов у езидов несколько. Они называются
«Доа», «Дрозга», «Таркин», «Шадати», «Мат и Сэна». Езиды разделяются на три касты и мирян, которых называют мридами, которым не обязательно знать все молитвы «Кавлы». Их читают сугубо духовные представители езидов – шехи и пиры.



Первые молитвы в религии Шарфадин восходят ко временам творения ангелов, которые в этой религии занимают особое место. Молитвы составлялись, по версии авторов книги, в священном для езидов иракском Лалише и в те времена назывались «Кавлы Марга», что в переводе с езидского означает «молитвы святых мест». Второй этап составления молитв пришелся на XII век. Молитвы религии Шарфадин знакомят с законами, нормами морали, обычаями и обрядами, а также рассказывают и об Иисусе Христе, Ное,
Моисее, Аврааме, Заратустре и Мохаммеде. Структура молитв весьма сложна. Недостаточно зубрить их, а нужно дать объяснение каждой строке.



Обязательны утренняя и вечерняя молитвы. Ранняя молитва – Шадатя сва зу - произносится с рассветом, как только человек просыпается, умывается. Он должен встать лицом к востоку, обе руки вознести ввысь к солнцу и начать молитву. Утренняя молитва завершается одним и тем же изречением – «Азиземн аз кем, то тамам». Вечерняя молитва – Шадатя эваре – произносится уже в постели, лежа на спине. Только руки тут уже ставятся на грудную клетку. Молитва - самая важная часть духовной
жизни езидов, ибо они считают, что при переходе в мир иной два ангела смерти - Насрдин и Сджадин - будут спрашивать езида о его религиозной жизни.



Далее говорится о значении чисел в религии Шарфадин. Одним из сокровенных является число 3. Так у езидов обязательно соблюдать три запрета – это запрет на брачные узы между кастами, запрет с приверженцами других религий и запрет на неуважительное отношение или оскорбление одной касты другой. Цифра три присутствует и в праздниках езидов. Перед каждым из праздников соблюдается пост в течении трех дней. И даже поминки проводятся у езидов в течении трех дней после предания усопшего земле. Примечательно,
что самоназваний у езидов также три. Авторы книги рассказывают, что в первых молитвенниках езиды называются вначале «Мтхайра», что в переводе с езидского означает «я обязан (религии)», позже «Адаби», означающее «закон» (езиды также называют первочеловека Адабом, как мы называем Адама) и третье имя уже «Эзди», что переводится как «видеть Божий путь». Согласно Шарфадинской религии, Бог имеет 3003 имени. Но
в основном езиды, говоря о Боге, называют Его именем Хадэ.



Очень подробно в книге представлены и кастовые разделения. У езидов две духовных (шехи и пиры) касты и одна мирян (мриды). Авторы рассказывают об основных религиозных праздниках и обычаях. В религии Шарфадин после молитв совершаются жертвоприношения. Читатель может ознакомиться также с ролью и обязанностями духовных лиц езидов, а также узнать о святынях и священных местах этого народа.



В современном мире, по разным данным, численность езидов составляет порядка 2 млн человек, в основном проживающих на территории Ирака, Сирии, России, Армении, Грузии. Колыбелью своей родины езиды считают Святой Лалыш (иракская провинция Синджар или Шангал). В августе 2014 года в местности Синджар боевики ИГ физически уничтожили множество езидов, отказавшихся принять ислам. Более 350 тысяч езидов стали беженцами, из них 70 тысяч были вынуждены были скрываться в горах, тысячи женщин были проданы террористами
в сексуальное рабство. В книге Авдояна рассказывается и о геноциде езидского народа в ходе мировой истории.



Наринэ Киракосян


============================================================


Открытие выставки "Высоко-Петровский мужской монастырь, а также московские храмы глазами студентов-архитекторов МГАХИ им. В.И. Сурикова". Москва
23 мая

19.05.2016 17:19
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=9&id=67993
------------------------------------------------------------




В Мэрии Москвы состоится выставка работ студентов-архитекторов МГАХИ им. В.И. посвященная московским храмам



23 мая в 14.30 в здании Мэрии Москвы состоится открытие художественной выставки «Высоко-Петровский мужской монастырь, а также московские храмы глазами студентов-архитекторов МГАХИ им. В.И. Сурикова».



Торжественное открытие выставки проведут руководитель Департамента национальной политики, межрегиональных связей и туризма города Москвы В.В.Черников, ректор МГАХИ им. В.И. Сурикова А.А. Любавин и наместник Высоко-Петровского монастыря игумен Петр (Еремеев). По окончании осмотра экспозиции состоится дружеское чаепитие.



Данная уникальная художественная выставка проводится при поддержке Правительства Москвы, в рамках программы мероприятий, организуемых в связи с празднованием в 2015-2017 годах 700-летия со дня основания Высоко-Петровского монастыря.



Аккредитация СМИ проводится пресс-службой Высоко-Петровского монастыря до 12.00 22 мая 2016 года по электронной почте: Press@vpmon.ru.


============================================================


Патриархия Грузии выступила с заявлением о недопустимости пострижения в монахи прихожан ГПЦ греческими священнослужителями

19.05.2016 17:11
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=67992
------------------------------------------------------------
Тбилиси, 19 мая, Благовест-инфо. Патриархия Грузии распространила заявление по факту пострижения в монахи в Греции двух грузинских юношей представителем Греческой (Элладской) Православной Церкви архимандритом Дионисием, сообщает interpressnews.ge.



Как поясняется на веб-странице Патриархии, пострижение в монахи прихожанина Грузинской Православной Церкви представителем другой ветви Православной Церкви может состояться только при наличии соответствующего дозволения Грузинской Православной Церкви.



«Вот уже три дня в интернет-пространстве размещена информация о пострижении в схиму греческим архимандритом Дионисием (по фамилии Каламбокас) студента II курса тбилисской Духовной семинарии Мате Шенгелия и члена Молодёжного европарламента, ученика двенадцатого класса школы Георгия Катамадзе.



В частных беседах распространяется информация, якобы это пострижение состоялось по благословению Католикоса-Патриарха, что не соответствует действительности.



Двое этих молодых людей ранее несколько раз бывали гостями различных мероприятий, проводившихся в Патриархии Грузии, по отношению к ним было проявлено благорасположение, однако на означенную тему разговора ни с кем никогда не было.



Теперь, уже будучи постриженными в монахи, они предстали перед Патриархом на богослужении в храме Пресвятой Троицы – Самеба, где и сообщили о произошедшем.



Отмечаем, что архимандрит Дионисий (Каламбокас) является священнослужителем Элладской Церкви, и он не должен постригать в монахи членов Грузинской Православной Церкви без соответствующего на то дозволения с нашей стороны; тем более, что означенные лица находятся в возрасте 18-20 лет, и ещё не прошли период послушания.



Со стороны архимандрита Дионисия это очередное серьёзное нарушение и неверный поступок.



Монах Ириней (он же Мате Шенгелия) и монах Иероним (он же Георгий Катамадзе) сами сделали выбор и отныне не принадлежат к юрисдикции Грузинской Церкви», - говорится в заявлении Патриархии.


============================================================


Одна из задач православно-католического диалога - исцеление памяти
Профессор Ольдеман выступил с лекцией в Общецерковной аспирантуре и докторантуре им. свв. Кирилла и Мефодия

19.05.2016 16:07 | Благовест-инфо
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=4&id=67991
------------------------------------------------------------




Москва, 19 мая, Благовест-инфо. На трех ключевых аспектах православно-католического диалога остановился в своем выступлении директор Института экуменических исследований имени Йоханна-Адама Мёллера г. Падерборн (Германия), секретарь Международной православно-католической рабочей группы имени святого Иринея Лионского профессор доктор Йоханнес Ольдеман. 18 мая профессор Ольдеман выступил с лекцией «От полемики к диалогу. Линии развития и поля напряжения в диалоге между Православной и Римско-Католической
Церквами» в Общецерковной аспирантуре и докторантуре им. свв. Кирилла и Мефодия в Москве.



Уже сама формулировка этих тем, по словам профессора, указывает на напряженность в диалоге: примат (первенство) и соборность, богословие и история, идентичность и диалог. После плодотворного начального этапа в 80-х годах, когда международная комиссия за короткий срок смогла принять три совместных документа, диалог в 90-е годы вошел в фазу кризиса, вызванного возрождением греко-католических Церквей в Румынии и на Украине. К 2005 году эта «критическая стадия» была преодолена, и международная
комиссия вернулась к вопросу, который является ядром различий между католиками и православными - пониманием примата (первенства) в Церкви.



Докладчик обратился к «Равеннскому документу» (2007 год) - итоговому документу X пленарного заседания Смешанной православно-католической богословской комиссии (не подписан Русской Православной Церковью – прим. Благовест-инфо). В документе подчеркивается, что на всех уровнях Церкви (на местном, региональном и вселенском) должна присутствовать взаимозависимость между первым (предстоятелем) и сообществом (община или коллегия епископов). Несмотря на «ограничивающие замечания», этот
документ расценивался католической стороной как успех, так как православные впервые признали примат на уровне Вселенской Церкви, отметил докладчик. Но принятый документ не только не способствовал развитию диалога, но стал камнем преткновения по причине спора внутри Православной Церкви. Известные еще до заседания в Равенне возражения русской стороны по поводу роли Константинополя были проигнорированы на заседании, проведенном в отсутствие русской делегации. «Это игно
рирование было ошибкой», - подчеркнул профессор Ольдеман.



Тем не менее, «Равеннский документ» привел к тому, что православная сторона начала оживленную дискуссию по пониманию примата, что стало положительным результатом, считает докладчик. В Католической Церкви заметно растущее понимание значимости соборной (синодальной) формы правления, что также имело положительное влияние на православно-католический диалог.



Профессор сделал следующий вывод по теме «примат и соборность»: «Православные приписывают себе соборность, но на практике спорят о примате. Католики отстаивают в экклезиологии позицию примата епископа Рима, но в настоящее время применяют на практике то, что понимается как соборность».



Однако диалог не продвигается дальше, и будет слишком просто, если винить в этом только спорящие между собой Православные Церкви, продолжил Йоханнес Ольдеман. Причины кроются глубже -- в области герменевтики. Здесь профессор перешел ко второй теме в православно- католическом диалоге – взаимосвязи богословия и истории.



После принятия «Равеннского документа» Международная православно-католическая комиссия решилась на то, чтобы разработать документ о примате епископа Рима в первом тысячелетии. Это оказалось сложнее, чем предполагалось. Два текста, разработанные специальными комиссиями, как и два проекта, подготовленные координационными комитетами, были отвергнуты на совместных заседаниях в 2009, 2010-м и 2014-м годах. Проблема, по мнению докладчика, состоит в том, что с православной стороны
«принципиально отвергается сама возможность сформулировать совместную позицию по примату Римского епископа в этот период церковной истории, в период неразделенной Церкви». А причина кроется в том, что вопросу взаимосвязи богословия и истории уделяется мало внимания в официальном диалоге. Однако неофициальная группа богословов – рабочая группа имени святого Иринея Лионского, основанная в 2014 году, занимается этим вопросом и сформулировала вывод: «Экуменический диалог н
е будет продвигаться дальше, если не будем принимать во внимание результаты церковно-исторических исследований, если в равной степени не стараемся понять другую традицию и ее своеобразие. Мы должны быть готовы изучить наши уроки истории…» Докладчик продолжает, что способность к самокритике, осмыслению и пониманию ошибок слабо выражена в Православной Церкви, которая подчеркивает, что сохраняет традицию древней Церкви неизменной. В Католической Церкви также можно найти примеры, когда
определенные круги не готовы принимать во внимание результаты исторических исследований. Такая установка препятствует развитию диалога, целью которого является, в частности, «исцеление памяти».



Третий комплекс тем – идентичность и диалог. Каждый откровенный диалог предполагает, что «я готов осмыслить свою идентичность, свои основополагающие убеждения, а также чтобы я мог объяснить их своемe собеседнику». Открытый диалог требует принятия самоопределения собеседника, признания его идентичности. Такой диалог может быть успешен, когда оба партнера говорят на равных. Однако, как только для одного возникает опасность, что другой его не воспринимает всерьез, диалог распадается, отметил
профессор.



Папа Павел VI в 1975 году (спустя 10 лет после взаимного снятия анафем 1054 года) смог снять опасения православных по поводу возобновления доминирования Рима. Сегодня с католической точки зрения диалог на равных - как нечто само собой разумеющееся в разговоре с Православной Церковью, «которую называем Церковь – Сестра». «Спустя 50 лет после снятия анафем позволяю задать себе вопрос о наличии принципа «на равных» и у православных. Когда я задаюсь этим вопросом, имею в виду
не только фундаменталистские группы православных, которые осуждают экуменизм как ересь», - сказал Ольдеман. (Подобная точка зрения, отметил он, была осуждена на Архиерейском соборе Русской Православной Церкви в 2000 г., осуждена такая позиция и в энциклике Вселенского Патриарха в 2010-м, и если те и другие опубликованные документы будут приняты на Всеправославном соборе, то и собор всех Православных Церквей осудит эти воззрения и подчеркнет обязанность православных
вести диалог). Но, по мнению профессора, из проекта соборного документа о взаимоотношении Православной Церкви с остальным христианским миром остается неясным, действительно ли рассматривает православная сторона Католическую Церковь как Церковь-Сестру? Если это признание не принимается, на каком базисе мы тогда можем вести наш диалог? Исчерпывает он себя тем, что православные свидетельствуют о неизменной линии сохраненной веры древней Церкви? Или целью диалога является, с православной точки зрения,
превращение католиков в православных?



Профессор призвал подумать и о конкретных шагах. Ведь единство между православными и католиками, как учит история, восстанавливается не только через богословские дискуссии - наша идентичность основана также на литургии и живой вере. Чтобы прийти к лучшему взаимопониманию, мы должны строить диалог на широком базисе, поддерживать личные контакты между православными и католиками, между профессорами, между общинами верующих. Из диалога может вырасти настоящая встреча: я буду принимать другого не только как
представителя его Церкви, но как личность, призванную Богом к жизни в вере. Он напомнил слова кардинала Каспера о том, что «христиане Востока и Запада разделились потому, что стали жить отдельно друг от друга».



По окончании лекции профессор Ольдеман ответил на вопросы, касающиеся, в частности, «исторического контекста», в котором Церкви вернулись к диалогу.



Профессор Ольдеман с 2001 года является директором Института экуменических исследований имени Йоханна-Адама Мёллера г. Падерборн. С 2002 года - редактор ежеквартального журнала «Catholica». С 2002 года преподает конфессиональное богословие в Католическом университете в земле Северный Рейн-Вестфалия.



Является советником Комиссии по вопросам экуменизма и руководителем стипендиальных программ Епископской конференции Германии, координатором с немецкой стороны рабочей группы «Церковь в Европе» российско-германского общественного форума «Петербургский диалог», членом Общества по изучению Христианского Востока, секретарем Международной православно-католической рабочей группы имени святого Иринея Лионского.



18 мая в Общецерковной аспирантуре и докторантуре им. свв. Кирилла и Мефодия состоялось подписание соглашения о сотрудничестве между аспирантурой и возглавляемым Ольдеманом Институтом экуменических исследований имени Йоханна-Адама Мёллера.



Елена Бажина


============================================================


Тот, кто говорит "да" исламу, должен сказать "да" и шариату

19.05.2016 15:42 | "Inopressa"/"Die Welt"
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=7&id=67990
------------------------------------------------------------

============================================================


Лидер лефевристов выразил оптимизм по поводу перспектив достижения соглашения с Ватиканом

19.05.2016 15:28
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=67989
------------------------------------------------------------
Париж, 19 мая. Епископ Бернар Фелле (Bernard Fellay), лидер традиционалистского Общества Св. Пия X (SSPX), выразил оптимизм по поводу перспектив достижения соглашения между лефевристами и Ватиканом. Об этом прелат сообщил в интервью изданию NationalCatholicRegister, передает «Седмица».



Епископ Фелле сказал, что при Папе Франциске переговоры между SSPX и Конгрегацией вероучения приняли новое направление: чиновники из Ватикана больше не требуют, чтобы отколовшаяся от Католической Церкви группа традиционалистов полностью приняла учение Второго Ватиканского собора.



Епископ Фелле утверждает, что, чем более длительное время продолжаются переговоры, тем «более снисходительным становится Рим».



Сложилась парадоксальная ситуация: лидер приверженных традиции католиков заявляет, что SSPX продолжает порицать изменения в церковном учении, предпринятые Вторым Ватиканским собором, но в то же самое время чиновники Ватикана продвигаются все дальше по пути урегулирования статуса группы лефевристов и их возвращения в юрисдикцию Папы Римского.


============================================================


Израильское министерство обороны расчистит от мин территорию вокруг места крещения Иисуса Христа

19.05.2016 14:53
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=67987
------------------------------------------------------------




Иерусалим, 19 мая. Область Каср аль-Яхуд, простирающаяся вокруг западного берега реки Иордан,- место, которое, по традиции, идентифицируют как место крещения Иисуса Христа, будет очищено от мин и артиллерийских снарядов, которые все еще лежат здесь, спустя пятьдесят лет после Шестидневной войны (5-10 июня 1967 г), сообщает «Седмица» со ссылкой на информационное агентство Fides и на израильскую прессу.



Территория, которую собираются очистить от мин, занимает приблизительно 100 гектаров. Она была практически недоступна с 1967 г.



Проект разминирования будет осуществлен под наблюдением израильского Министерства обороны в сотрудничестве с британской компанией Halo Trust, которая специализируется на устранении мин и невзорвавшихся артиллерийских снарядов. Разминирование должно быть завершено к концу 2016 года.



Область Каср аль-Яхуд расположена в нескольких километрах от города Иерихона, который находится на палестинских территориях, занятых Израилем в 1967 г., прямо на границе с Иорданией. Область включает древние церкви и монастыри. Регион до сих пор считали небезопасным из-за многочисленных мин. С 2011 г. Израиль сделал доступным единственный прямой маршрут к оборудованному для христианских богослужений и омовений месту на берегу реки Иордан. Доступ паломников к этому месту до сих пор был возможен лишь под
наблюдением израильской армии, которая управляет этой областью.


============================================================


Кения: крупнейший в мире лагерь беженцев под угрозой закрытия

19.05.2016 14:29
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=67986
------------------------------------------------------------




Найроби, 19 мая. Кения собирается закрыть лагеря беженцев, которые находятся на территории страны, утверждая, что они ложатся тяжелым экономическим бременем на страну, значительно ухудшают криминогенную ситуацию, а также создают экологические проблемы.



Как передает «Сибирская католическая газета» со ссылкой на BBC, это решение касается и лагеря Дадааб — самого большого в мире лагеря беженцев на границе с Сомали, где живут более 300 тысяч человек. Всего же без жилья останутся около 600 тысяч человек.



Власти страны также распустили Департамент по делам беженцам, сообщает AFP.



Кения содержит лагеря беженцев уже 25 лет, напомнил представитель министерства внутренних дел страны Каранджа Кибичо.



По словам Кибичо, в лагерях вербуются боевики для участия в группировке «Аш-Шабаб», связанной с «Аль-Каидой», которые совершают нападения на территории страны.



В 2013 году Кения подписала с правительством Сомали и Комиссией по делам беженцев ООН соглашение о добровольной репатриации беженцев. Однако, по словам Кибичо, этот процесс идет очень медленно.



В лагере Дадааб живут в основном беженцы из Сомали. В лагере Какума, который также должны расформировать, живут около 190 тысяч человек. В основном это беженцы из Южного Судана, которые покинули страну из-за гражданской войны.



Против закрытия лагерей выступили правозащитные организации Human Rights Watch и Amnesty International. По словам правозащитников, власти страны не предоставили доказательств того, что беженцы связаны с радикальными исламистами. Правозащитники полагают, что властям Кении нужно подумать об интеграции беженцев, многие из которых уже в течение нескольких поколений живут в лагерях.


============================================================


Патриарх Кирилл совершит литургию в храме Новомучеников и исповедников Российских на Бутовском полигоне

19.05.2016 13:57
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=67985
------------------------------------------------------------
Москва, 19 мая. 21 мая Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершит Божественную литургию в храме Новомучеников и исповедников Российских на Бутовском полигоне в Москве, сообщает патриаршая пресс-служба.



Начало богослужения в 9.30.



С 1935 г. по начало 1950-х гг. на Бутовском полигоне совершались массовые расстрелы и захоронения жертв сталинского террора. Только по официальным данным в период с августа 1937 г. по октябрь 1938 г. здесь расстреляно 20 765 человек. Сегодня их имена с краткими биографическими сведениями внесены в Бутовский мартиролог, из них около тысячи — священнослужители и миряне Русской Православной Церкви, пострадавшие за веру Христову.



В 1995 г. территория захоронения площадью около 6 га была передана Русской Православной Церкви, и трудами общины, созданной из родственников пострадавших, здесь был построен небольшой деревянный храм и начато благоустройство захоронения.Деревянный однопрестольный храм построен на территории б. полигона НКВД-КГБ «Бутово» в 1995-1996 гг.в традиционном русском стиле (архит. Д.М. Шаховской).



К началу 2001 г. в лике святых прославлено 140 новомучеников, принявших смерть в Бутове. Среди них канонизированный в 1997 г. сщмч. Серафим (Чичагов). Бутово можно сравнить только с древней Киево-Печерской лаврой по количеству святых, почивающих в одном месте. «Русской Голгофой» назвал Бутово Патриарх Алексий II. По его Первосвятительскому благословению ежегодно в четвертую субботу по Пасхе установлено празднование Собора новомучеников, в Бутове пострадавших.



Чин освящения закладного камня храма в Бутово совершил 15 мая 2004 года Патриарх Алексий. В мероприятии приняли участие члены делегации Русской Зарубежной Церкви во главе с ее Первоиерархом митрополитом Лавром.


============================================================


Сожженную церковь в Прислонихе планируют восстановить к 125-летию со дня рождения Пластова

19.05.2016 13:55
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=67984
------------------------------------------------------------
Ульяновск, 19 мая. 16 мая состоялось первое заседание Попечительского совета по воссозданию утраченного Богоявленского храма в селе Прислониха Карсунского района Ульяновской области. В мероприятии принял участие врио губернатора Сергей Морозов, сообщает сайт правительства Ульяновской области.



В ходе заседания руководители профильных ведомств доложили о ходе текущей работы. По информации сотрудников Института по реставрации памятников истории и культуры «Спецпроектреставрация», на изготовление сруба для Богоявленской церкви потребуется порядка 218 куб.м. сосновой древесины. В процессе изучения проектной документации 1989 года принято решение о том, что сруб церкви возможно изготовить без корректировки и доработки существующего проекта. Предполагается, что сруб должен быть готов к
ноябрю 2016 года. Как отметил заместитель Министра искусства и культурной политики Ульяновской области - директор департамента по культурному наследию Шарпудин Хаутиев, при строительстве может быть использована только особенно качественная – средняя часть сосны, что существенно увеличит расход древесины.



В данный момент продолжается процедура кадастрового оформления земель, где располагался храм Богоявления Господня. По словам директора Департамента государственного имущества и земельных отношений Сергея Мишина, ранее земельный участок под сгоревшей церковью находился в неразграниченной собственности. «Данная территория не находилась ни в областной, ни в муниципальной, ни в частной собственности, то есть была бесхозной. 85 Федеральный закон дает нам право передать землю в бессрочное и безвозмездное
пользование Симбирской епархии Русской Православной Церкви. В настоящее время документы находятся в стадии оформления и в скором времени процедура будет полностью завершена», - сказал директор Департамента государственного имущества и земельных отношений Сергей Мишин.



Заместитель председателя Законодательного Собрания Ульяновской области Алсу Балакишиева подчеркнула, что ульяновцы активно подключились к сбору средств.



Напомним, сгоревший храм Богоявления Господня в селе Прислониха Ульяновской области является объектом культурного наследия регионального значения. В регионе объявлен сбор пожертвований на восстановление церкви по сохранившимся старинным документам и создан Попечительский совет по его воссозданию. Председателем совета стал Николай Пластов – внук художника Аркадия Пластова, сопредседателями – врио главы региона и митрополит Симбирский и Новоспасский Анастасий.


============================================================


День букваря
На Красной площади споет сводный хор из двух тысяч человек

19.05.2016 13:44 | "Российская газета"
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=7&id=67983
------------------------------------------------------------

============================================================


Грузинские спасатели трое суток ищут иеромонаха, управлявшего упавшим в Куру автомобилем

19.05.2016 13:35 | Благовест-инфо
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=67982
------------------------------------------------------------
Тбилиси, 19 мая, Благовест-инфо. 17 мая, приблизительно в 01.00 пополуночи в центре Тбилиси, на правой набережной Куры, в районе известного не только в Грузии т.н. Сухого моста, произошла трагедия: в реку упал автомобиль марки «Опель», сообщает Ambebi.Ge. Найти водителя по сей час не удается; ситуацию осложняет неустойчивая дождливая погода и существенно убыстрившееся речное течение. Обсуждается ряд версий того, кто находился в автомобиле – один водитель, или с ним были пассажиры; говорят
также, что водитель резко повернул руль, чтобы не сбить пешеходов, не справился с управлением, и машина рухнула в реку.



Правоохранители и спасатели по сей час находятся на месте происшествия, движение на этом узловом транспортном отрезке несколько затруднено в силу большого количества собравшихся людей.



Сотрудники гостиницы, находящейся на близлежащей территории, рассказали корреспондентам, что камеры наблюдения не зафиксировали упавший впоследствии в реку автомобиль и что им доподлинно известно лишь одно: автомобилем «Опель» управлял священнослужитель.



По уточнённой Ambebi.Ge информации, пропавший без вести водитель – отец Басил (Кортава) - иеромонах кафедрального собора Самеба – Пресвятой Троицы.



Свидетель происшествия Гела Ш., рассказавший о случившемся журналистам, проживает поблизости от места происшествия. «Я был дома, когда это случилось, и сразу же поспешил к месту аварии. С той минуты и до сих пор там без отдыха работают спасатели, водолазы, но пока безрезультатно. И сейчас я иду оттуда. Говорят, что река вздулась настолько, что в таких условиях вести поиски бессмысленно. Накануне водолазов едва не унесло течением, еле спасли их», - рассказывает очевидец.



На вопрос, кем был пропавший водитель, последовал ответ: «Он выходец из Западной Грузии, служил в храме Самеба, был монахом. Здесь, на мосту, постоянно бывают представители духовенства, родные и близкие пропавшего монаха. Вчера обнаружили автомобиль, предположительно известно и место, где может находиться тело погибшего. Но из-за стремительного течения даже и автомобиль поднять не удается. Сегодня снова накрыло водой это с такими усилиями «осушенное» место. Автомобиль спасатели успели
замагнитить, чтобы его не унесла река».



Утверждают также, что упавший впоследствии автомобиль несся с огромной скоростью. Его преследовала полицейская патрульная машина. По слухам, кадры преследования были засняты патрульными.


============================================================


Утвержден слоган и логотип визита Папы Римского в Армению

19.05.2016 13:18 | Благовест-инфо
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=67981
------------------------------------------------------------




Ереван, 19 мая, Благовест-инфо. Из Первопрестольного Эчмиадзина сообщают об утверждении слогана и логотипа первого визита Папы Римского Франциска в Армению. На круглом логотипе, окрашенном в цвета (лиловый и лимонный) Армянской Апостольской и Римско-Католической Церквей, отмечается, что это «визит в первую христианскую страну». На нем изображены библейская гора Арарат и монастырь Хор Вирап у подножия горы, где около 15 лет в глубокой яме содержался в заточении святой Григорий Просветитель. На
логотипе изображены также и гербы двух Церквей.



Визит Папы продлится два дня с 24 по 26 июня. Помимо ватиканской делегации в Армению намечается приезд делегации католических и армянских священников из Аргентины, откуда родом Папа Франциск.


============================================================


Лауреатами Патриаршей литературной премии 2016 года стали Борис Екимов, Борис Тарасов и священник Николай Блохин

19.05.2016 12:36
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=67980
------------------------------------------------------------




Москва, 19 мая. Патриарх Московский и всея Руси Кирилл возглавил 18 мая шестую церемонию избрания и награждения лауреатов Патриаршей литературной премии имени святых равноапостольных Кирилла и Мефодия, сообщает патриаршая пресс-служба.



На церемонии в храме Христа Спасителя присутствовали представители Русской Православной Церкви: председатель Издательского Совета митрополит Калужский и Боровский Климент, первый викарий Патриарха Московского и всея Руси по г. Москве митрополит Истринский Арсений, митрополит Тамбовский и Рассказовский Феодосий, наместник Андреевского ставропигиального монастыря епископ Дмитровский Феофилакт, председатель Издательского совета Белорусской Православной Церкви епископ Молодечненский и Столбцовский Павел,
ответственный секретарь Патриаршего совета по культуре, наместник Сретенского ставропигиального монастыря епископ Егорьевский Тихон, сотрудники Издательского Совета и других синодальных учреждений, духовенство и монашествующие.



Также мероприятие посетили заместитель председателя Государственной Думы ФС РФ С.В. Железняк, первый заместитель руководителя фракции «Единая Россия», координатор Межфракционной депутатской группы Государственной Думы ФС РФ в защиту христианских ценностей С.А. Попов, председатель Союза писателей России В.Н. Ганичев, президент Международного фонда единства православных народов В.А. Алексеев, члены Палаты попечителей Патриаршей литературной премии, российские литературоведы, журналисты,
руководители и представители общественных организаций, деятели культуры.



Перед началом церемонии состоялись творческие встречи с читателями некоторых лауреатов Патриаршей литературной премии прошлых лет.



Посетителям мероприятия раздавался специальный выпуск журнала Издательского Совета Русской Православной Церкви «Православное книжное обозрение», посвященный Патриаршей литературной премии и номинантам 2016 года. В выпуске содержатся фотоматериалы, биографические сведения, отрывки из произведений, интервью, а также избранная библиография номинантов.



В музыкальном сопровождении церемонии участвовал хор Валаамского монастыря, открывший вечер исполнением тропаря Воскресения Господня.



На соискание звания лауреата премии 2016 года было представлено 50 кандидатур.



3 марта с.г. на заседании Палаты попечителей Патриаршей литературной премии был определен расширенный список кандидатов на присуждение премии.



Участники заседания Палаты попечителей премии, которое состоялось 12 апреля под председательством Патриарха Кирилла, утвердили короткий список номинантов премии 2016 года, в который вошли:





иерей Николай Блохин;

Громов Александр Витальевич;

Екимов Борис Петрович;

Карпов Алексей Юрьевич;

монахиня Евфимия (Пащенко);

Сергеев Валерий Николаевич;

Тарасов Борис Николаевич;

протоиерей Андрей Ткачев.





Предстоятель Русской Православной Церкви обратился участникам церемонии с первосвятительским словом.



Затем состоялись выборы лауреатов Патриаршей литературной премии, которые были определены тайным голосованием членов Палаты попечителей премии. Подсчет голосов провела счетная комиссия, в состав которой вошли: А.Н. Варламов, писатель, филолог, исследователь истории русской литературы XX века, лауреат Патриаршей литературной премии 2013 года; В.А. Воропаев, литературовед, профессор МГУ им. М.В. Ломоносова; В.Н. Николаев, писатель, лауреат Большой литературной премии России, лауреат Патриаршей литературной
премии 2012 года.



Во время голосования и подсчета голосов был показан фильм с фрагментами интервью c каждым из номинантов.







Затем были оглашены результаты тайного голосования, по итогам которого лауреатами Патриаршей литературной премии имени святых равноапостольных Кирилла и Мефодия 2016 года стали Б.Н. Тарасов, Б.П. Екимов и священник Николай Блохин.



Патриарх вручил лауреатам диплом и знаки Патриаршей литературной премии.



Лауреаты обратились со словами благодарности к Патриарху, членам Палаты попечителей премии и всем участникам торжественной церемонии.



На сцену также были приглашены все номинанты премии, которым Предстоятель Русской Православной Церкви вручил грамоты и памятные подарки.



Патриарх вновь обратился к собравшимся:



«Дорогие лауреаты! Дорогие номинанты! Дорогие участники торжественной церемонии!



Я всех нас поздравляю с этим светлым, добрым и очень, как мне кажется, нужным для народа нашего событием.



Мы отметили творческий путь замечательных авторов. Через эту премию, надеюсь, очень многие узнают их имена. Поэтому мое особое слово благодарности участникам премии — и лауреатам, и номинантам.



Хотел бы пожелать вам, дорогие писатели, помощи Божией в вашем непростом деле, чтобы всегда у вас хватало силы глаголом жечь сердца людей, чтобы всегда хватало мужества видеть правду и, если нужно, бороться за правду. Чтобы всегда хватало здоровья, несмотря на возраст и внешние обстоятельства жизни, в полной мере раскрывать свои способности на благо Церкви и Отечества.



Христос Воскресе!»



В завершение вечера состоялся праздничный концерт, в котором приняли участие победитель всероссийского конкурса «Голос» иеромонах Фотий (Мочалов), хор Валаамского монастыря (художественный руководитель А. Жуков), солисты музыкальных театров, лауреаты международных конкурсов вокалистов и исполнителей инструментальной музыки.



Справка



Патриаршая литературная премия учреждена Священным Синодом на заседании 25 декабря 2009 года (журнал 115) с целью поощрения писателей, внесших существенный вклад в утверждение духовных и нравственных ценностей в жизни современного человека, семьи и общества, создавших высокохудожественные произведения, обогатившие русскую литературу. Эта премия не имеет аналогов в истории Русской Православной Церкви и других Поместных Православных Церквей.



Первым лауреатом Патриаршей литературной премии в 2011 году стал писатель Владимир Крупин. Во втором премиальном сезоне (2012 год) победителями стали Олеся Николаева и Виктор Николаев. В 2013 году награды были удостоены Алексей Варламов, Юрий Лощиц и Станислав Куняев. В четвертом премиальном сезоне (2014 год) лауреатами стали протоиерей Николай Агафонов, Валентин Курбатов и Валерий Ганичев. В 2015 году премия была присуждена Юрию Бондареву, Юрию Кублановскому и Александру Сегеню.


============================================================


Арестован подозреваемый в поджоге церкви в Прислонихе

19.05.2016 11:33
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=67979
------------------------------------------------------------




Ульяновск, 19 мая. Избрана мера пресечения подозреваемому в поджоге церкви в селе Прислониха Ульяновской области Антону М. 18 мая, по ходатайству следствия, судом было принято решение об аресте подозреваемого в совершении противоправных действий, сообщает "АиФ-Ульяновск".



Расследование уголовного дела продолжается.



Церковь Богоявления Господня в селе Прислониха Карсунского района Ульяновской области была сожжена в ночь с 4 на 5 мая.



Прислониха - родина народного художника СССР Аркадия Пластова.


============================================================


Пастырская стажировка по вопросам социального служения проходит в Москве

19.05.2016 11:25
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=67978
------------------------------------------------------------




Москва, 19 мая. По благословению Патриарха Кирилла 17 мая в Москве началась пастырская стажировка, организованная Синодальным отделом по благотворительности, сообщает "Диакония.Ру". В стажировке принимают участие 14 священнослужителей из 11 епархий Русской Православной Церкви. В первый день стажировки ее участники узнали об основных направлениях работы Синодального отдела по благотворительности, обсудили вопросы освещения социальной деятельности Церкви в СМИ и организации добровольческой
деятельности. В рамках семинара по организации работы с бездомными слушатели посетили «Ангар спасения» – низкопороговый центр помощи бездомным, который является одним из проектов православной службы помощи «Милосердие». О ключевых аспектах помощи наркозависимым и их родственникам участникам курса рассказал епископ Каменский и Алапаевский Мефодий, председатель Координационного центра по противодействию наркомании Синодального отдела по благотворительност
и.



Организация социально-ориентированного НКО, оформление заявок на получение государственных грантов и субсидий, внедрение системы профессионального образования для волонтеров и социальных работников – эти и другие вопросы обсудили на первом семинаре пастырской стажировки.











Молебен в «Ангаре спасения» совершил клирик Валаамского подворья в Москве иеромонах Иосиф (Нугаев)



Важной задачей является создание в епархии добровольческой службы, отмечалось также в ходе беседы. «Создание добровольческой службы одновременно позволяет решить целый ряд задач. Прежде всего, добровольцы могут помочь пожилым, инвалидам, бездомным и другим нуждающимся, но также они могут помочь и с привлечением средств на социальную деятельность, и с поиском юристов», – отметила заместитель председателя Синодального отдела по благотворительности, организатор службы добровольцев
«Милосердие» Марина Васильева. На начальном этапе работы необходимо найти координатора (лучше, чтобы это был не священник, а мирянин), способного практически полностью посвятить свое время работе с добровольцами.







«Чтобы помочь людям без определенного места жительства, нужно понять, как они попали на улицу, – пояснил руководитель направления помощи бездомным Синодального отдела по благотворительности Илья Кусков. – Те, кто считает всех бездомных пьяницами, которые сами виноваты в своем положении, глубоко заблуждаются». По его словам, очень часто на улице оказываются трудовые мигранты, пострадавшие от недобросовестных работодателей в крупных городах, жертвы семейных конфликтов и люди,
освободившиеся из мест заключения.







Желающим раздают нательные крестики и напоминают о необходимости ежедневной молитвы, но получить помощь в «Ангаре спасения» могут все бездомные вне зависимости от религиозной принадлежности



Самый простой способ помощи бездомным, не требующий больших затрат и ресурсов, – это организация кормления, отметил Илья Кусков. Он также познакомил участников семинара с методическими пособиями по помощи бездомным Синодального отдела и благотворительного фонда «Помощник и покровитель», среди которых – недавно изданный «Справочник бездомного-2016».



В Церкви разработана собственная методика работы с наркозависимыми. «Смысл этой методики в том, что зависимый человек входит в жизнь церковной общины, вливается в нее, – рассказал председатель Координационного центра по противодействию наркомании Синодального отдела по благотворительности епископ Каменский и Алапаевский Мефодий. – Многие монастыри и приходы принимают наркозависимых, и после того, как человек поживет при приходе или монастыре, он избавляется от своей проблемы».







Руководитель направления помощи бездомным Синодального отдела по благотворительности Илья Кусков знакомит с устройством «Ангара»: душевыми, медицинским пунктом, отапливаемой каркасной палаткой и комнатой соцработника



Реабилитационные центры для наркозависимых и группы поддержки созависимых должны быть созданы в каждой епархии, подчеркнул епископ Мефодий. Также необходимо на регулярной основе наладить работу клириков и социальных работников в наркологических клиниках.



Своими ожиданиями от стажировки поделился один из ее участников руководитель Отдела по социальному служению, благотворительности и взаимодействию с медицинскими учреждениямииеромонах Агафангел (Шкуранков): «В рамках стажировки хотелось бы познакомиться со структурой и методами работы Синодального отдела по благотворительности, сверить правильность своего видения и понимания социального служении. На одном только сегодняшнем семинаре по организации добровольческого движения возникло множество вопросов и
тем для обсуждения, таких как выгорание, духовное окормление добровольцев и других». Также важно познакомиться с людьми, несущими социальное служение, обменяться контактами, отметил отец Агафангел.







Вещевой склад, где бездомные могут получить одежду и обувь



В программе стажировки запланированы посещение Свято-Софийского детского дома для детей-инвалидов, Свято-Спиридоньевской богадельни, социальных объектов, расположенных в Марфо-Мариинской обители милосердия, кризисного центра «Дом для мамы», знакомство с деятельностью добровольцев и священников в больницах и государственных детских интернатах. Также в рамках стажировки участники встретятся с председателем Синодального отдела по благотворительности епископом Пантелеимоном и примут участие в
пастырском семинаре по вопросам социального служения, который проходит в ПСТГУ.







Анастасия хочет стать архитектором, а сейчас она – доброволец, стрижет бездомных в «Ангаре спасения». Ухоженный внешний вид повышает самооценку людей с улицы, помогает им произвести хорошее впечатление на работодателя и получить работу



Это уже не первая стажировка по вопросам социального служения, организованная в Москве Синодальным отделом по благотворительности. Предыдущие пастырские стажировки проходили в Москве 3-7 сентября 2015 года и 27-31 января 2016 года.


============================================================


В Грузии проводится передвижная выставка фотографий болгарского монастыря Бачково, основанного Григорием Бакуриани

19.05.2016 10:32
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=67977
------------------------------------------------------------




Тбилиси, 19 мая. Самцхе-Джавахетский (Южная Грузия) исторический музей им. И. Джавахишвили в сотрудничестве с посольством Болгарии в Тбилиси проводит выставку "Наследие балканских манускриптов". Выставка проходит в рамках недели Национального музея Грузии, приуроченного ко Дню музеев, и является частью программы проводимых в Грузии Дней Европы. Вернисаж открывается 19 мая, в 13:00, сообщает «Грузия Онлайн».



В экспозиции будут представлены 50 работ известного болгарского фотографа Иво Хаджимишева, представляемых в рамках учреждённого нидерландским фондом «Горизонт» проекта "Балканы - перекресток цивилизаций". Целью проекта является представление наследия, характеризующего толерантность и свидетельствующего о культурном сосуществовании народов, проживающих в регионе.



Специально созданная для показа в Грузии, эта выставка представляет фотографии монастыря Бачково (Болгария), известного в Грузии как Петрицонский монастырь, который был основан в 1083 году уроженцем Грузии, сановником на службе Византийской империи, военачальником Григорием Бакуриани.



Ранее выставка демонстрировалась в историческом музее им. И. Гришашвили в Тбилиси, а также в Мартвили и Боржоми, при поддержке Национального музея Грузии, Национального центра рукописей Грузии и посольства Болгарии в Грузии.


============================================================

В избранное