Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Рассылка агентства религиозной информации Благовест-Инфо Выпуск от 01/02/2016


АГЕНТСТВО РЕЛИГИОЗНОЙ ИНФОРМАЦИИ "БЛАГОВЕСТ-ИНФО"
http://www.blagovest-info.ru/

Новости за 01/02/2016
============================================================
В столице Грузии открылась баптистская церковь

01.02.2016 23:45 | Благовест-инфо
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=66355
------------------------------------------------------------
Тбилиси, 1 февраля, Благовест-инфо. В столице Грузии 31 января открылась Международная баптистская церковь.



На церемонии открытия церкви присутствовали представители Государственного агентства по делам религий, сообщает сайт агентства.



Пастор Чарльз Хоблиц выразил особую благодарность сотрудникам Государственного агентства по вопросам религии за содействие и поддержку, оказываемую в вопросах открытия и функционирования Международной баптистской церкви.



К прихожанам церкви обратился председатель Государственного агентства по делам религий Заза Вашакмадзе. Он поздравил верующих с открытием молитвенного дома и отметил, что свобода вероисповедания каждой религиозной организации является главным приоритетом демократической страны.


============================================================


Уроженец Монголии впервые станет католическим священником

01.02.2016 23:24 | Благовест-инфо
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=66354
------------------------------------------------------------
Улан-Батор, 1 февраля, Apic/Благовест-инфо. Немногочисленная католическая община Монголии вскоре обретет первого пастыря из числа уроженцев этой азиатской страны. В августе 2016 года ожидается священническая хиротония Иосифа Энхе-Батора.



Будущий священник был посвящен в диаконский сан в декабре 2014 корейским епископом Лазарем Ю Хён Сиком. Именно в Южной Корее Иосиф Энхе-Батор получил духовное образование. Пресвитерская хиротония, намеченная на 28 августа, должна состояться в Петропавловском соборе Улан-Батора. Ее совершит апостольский префект Монголии епископ Венсеслао Падилья.



В беседе с корреспондентами агентства Asia News монгольские католики выразили радость в связи с тем, что у них наконец будет пастырь, свободно говорящий на монгольском языке и понимающий, как совместить христианскую веру с местными традициями. Многие выразили надежду, что вслед за рукоположением Энхе-Батора и другие католические юноши Монголии почувствуют призвание к священству.



Католическая община Монголии считается самой молодой в мире. Первые миссионеры прибыли сюда лишь в 1992 году, после падения коммунистической идеологии. Спустя 20 лет в стране насчитывалось уже около тысячи монгол, принявших католическую веру. В целом христиане составляют сегодня около 2% трехмиллионного населения Монголии, где большинство верующих исповедуют буддизм.


============================================================


Власти КНР могут согласиться на назначение католических епископов Папой - СМИ

01.02.2016 23:08 | Благовест-инфо
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=66353
------------------------------------------------------------
Рим, 1 февраля, I.MEDIA/Благовест-инфо. Уже в скором времени, впервые после разрыва дипломатических отношений между Святым Престолом и Пекином в 1951 году, Папа сможет назначать католических епископов на территории КНР. Такую версию озвучила итальянская газета «Corriere della Sera», сообщив, что недавно в Ватикане побывала китайская делегация.



Со своей стороны, Ватикан пока что воздерживается от каких-либо комментариев на эту тему.



По информации итальянских журналистов, Ватикан и Пекин наконец пришли к согласию по вопросу о назначении епископов – одному из самых острых вопросов, препятствовавших нормализации отношений между Святым Престолом и КНР.



Власти Китая до последнего времени отказывались признавать за Ватиканом право на назначение иерархов, создав параллельную «патриотическую Католическую Церковь», полностью лояльную Пекину. Первое время Ватикан отлучал от Церкви «патриотических» епископов, рукоположенных без согласия Папы. Однако в последние годы несколько иерархов, лояльных Пекину, были признаны Святым Престолом.



Как пишет газета, в ближайшее время Папа Франциск сможет подписать указ о назначении трех епископов на территории КНР, что ознаменует поворотный пункт в отношениях Ватикана с Пекином.



В октябре прошлого года госсекретарь Ватикана кардинал Пьетро Паролин, хорошо знакомый с китайской проблематикой, подтвердил, что делегация Святого Престола без всякой огласки посетила Пекин. По словам «второго человека в Ватикане», такой визит состоялся «уже не впервые». Кардинал отметил, что поездка делегации в Китай стала «важным шагом на пути к нормализации отношений с Пекином».



Еще одним важным препятствием к установлению дипломатических отношений Ватикана с КНР является требование Пекина, в соответствии с которым Святой Престол должен разорвать отношения с Тайванем.



В мае 2015 года Папа Франциск призвал китайских католиков, численность которых составляет сегодня около 12 млн., «жить в духовном единстве со скалой Петра». Несколькими месяцами позже, когда его самолет пролетал над территорией КНР, понтифик засвидетельствовал глубокое уважение к народу Срединной империи и высказал пожелание однажды побывать в этой стране. «Хочу ли я поехать в Китай? Конечно! Хоть завтра!» - сказал Папа в беседе с журналистами.


============================================================


В Новоспасском монастыре будет пребывать чтимый список Толгской иконы Божией Матери

01.02.2016 22:56
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=66352
------------------------------------------------------------
Москва, 1 февраля. С 6 февраля в течение месяца по благословению Патриарха Московского и всея Руси Кирилла в Новоспасском ставропигиальном мужском монастыре будет пребывать чтимый список чудотворной Толгской иконы Божией Матери, сообщает сайт Московской городской епархии со ссылкой на сайт обители..



Толгская икона Пресвятой Богородицы явилась 8 августа 1314 года Ростовскому святителю Прохору. Объезжая епархию, он посетил белозерские пределы и отправился оттуда вниз по рекам Шексне и Волге к Ярославлю. При наступлении ночи была сделана остановка в 7 верстах от Ярославля, на правом берегу Волги напротив впадения в нее р. Толги. В полночь, когда все спали, святитель проснулся и увидел яркий свет, исходивший от огненного столпа на другом берегу реки, к которому протянулся мост. Взяв жезл, святитель Прохор
перешел на другой берег и, приблизившись к огненному столпу, увидел в нем икону Пресвятой Богородицы, стоявшую на воздухе. Пораженный видением, он долго молился и, когда возвращался обратно, забыл взять свой жезл.



На другой день, когда святитель Прохор собрался продолжить путь, начали искать его жезл, но не могли нигде найти. Тогда святитель вспомнил, что забыл его на другом берегу реки, куда перешел ночью по чудному мосту. Он рассказал о явлении, и слуги, посланные на тот берег на лодке, вернувшись, рассказали, что увидели в лесу между деревьями икону Божией Матери, а рядом — епископский жезл. Святитель немедленно переправился на тот берег и узнал явившуюся ему икону. После горячей молитвы перед иконой на том
месте расчистили лес и заложили церковь.



Узнавшие об этом событии жители Ярославля приехали на место чудесного явления, и к полудню церковь уже была построена, а вечером святитель Прохор освятил ее в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы, перенес туда икону и установил ее празднование в день ее явления. Позже святитель Прохор устроил при этой церкви Толгский монастырь.


============================================================


Нигерия: исламисты из "Боко Харам" убили почти сто человек в селении на северо-востоке страны

01.02.2016 22:37 | Благовест-инфо
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=66351
------------------------------------------------------------
Майдугури, Нигерия, 1 февраля, Fides/Благовест-инфо. Резня в Далори – это «вызов нигерийской армии», считает католический епископ города Майдугури на северо-востоке страны Оливер Даше Доэме. 30 января боевики джихадистской группировки «Боко Харам» убили не менее 86 жителей села Далори близ Майдугури.



«Напав на селение, находящееся всего в 4 км от Майдугури, где располагается генеральный штаб армейской операции против «Боко Харам», сектанты-исламисты хотели показать, что, несмотря на удары нигерийских военных, они по-прежнему готовы к активным действиям», -- заявил епископ Доэме.



Нигерийский прелат выразил сожаление, что в момент атаки боевиков, которая была осуществлена с крайней жестокостью, в селении не было силовиков. По официальным данным, джихадисты убили по меньшей мере 86 человек, сожгли большинство домов. Двое террористов-самоубийц подорвались в двух различных местах селения.



Отметив, что резня в Далори продолжалась четыре часа, епископ предположил, что причиной столь многочисленных жертв стало отсутствие согласованности внутри нигерийской армии. Военные до сих пор не приступили к ликвидации баз боевиков в лесу Самбиса, а пока эти базы существуют, исламисты имеют все возможности осуществлять террор на севре Нигерии, считает иерарх.



«Проблема в том, что наши военные плохо подготовлены к борьбе с «Боко Харам», -- говорит Доэме. – Я слышал, что у некоторых солдат просто нет современного оружия. Нужны более эффективные меры».


============================================================


Иерусалим: женщинам разрешили молиться у Стены плача вместе с мужчинами

01.02.2016 22:21 | Благовест-инфо
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=66350
------------------------------------------------------------
Иерусалим, 1 февраля, Apic/Благовест-инфо. Власти Израиля решили 31 января выделить место для совместной молитвы мужчин и женщин у Стены плача в Иерусалиме. Активистки либерального крыла в иудаизме добивались этого права в течение десятилетий



Таким образом, перед Стеной плача – единственной уцелевшей частью Иерусалимского храма – появится третья зона, молиться в которой смогу представители обоих полов. До последнего времени таких зон было две – для мужчин и для женщин.



Ортодоксально настроенные иудеи по-прежнему выступают против того, чтобы в молитвах у руин Храма принимали участие «женщины стены». Приверженцы строгих устоев считают, что громко произнося молитвы, читая Тору и надевая молитвенные покрывала, женщины нарушают иудейскую традицию.



Нередко молитвы либералов заканчивались столкновениями с ультра-ортодоксами.


============================================================


Бывший игрок "Манчестер Юнайтед" готовится стать священником

01.02.2016 22:06 | Благовест-инфо
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=66349
------------------------------------------------------------




Лондон, 1 февраля, Apic/Благовест-инфо. Бывший игрок знаменитого футбольного клуба «Манчестер Юнайтед» готовится стать католическим священником.



Ирландский полузащитник Фил Малрайн, в свое время игравший вместе с Дэвидом Бэкхемом, недавно поступил в Папский ирландский коллегиум в Риме, сообщает английская газета «The Catholic Herald».



Член доминиканского ордена, Малрайн в скором времени готовиться принять таинство священства. Эта идея пришла ему после бесед с епископом городов Даун и Коннор Ноэлем Треанором.



34-летний Малрайн был вынужден покинуть большой спорт в 2008 году после серьезной травмы. С тех пор он посвятил себя делам благотворительности.


============================================================


В Италии будет сокращено количество католических епархий

01.02.2016 21:56 | Благовест-инфо
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=66348
------------------------------------------------------------
Рим, 1 февраля, I.MEDIA/Благовест-инфо. Католическая Церковь в Италии работает над сокращением числа епархий на Апеннинском полустрове.



Как пишет ватиканская газета «Osservatore Romano», эта инициатива была высказана еще Папой Павлом VI в ходе II Ватиканского собора. Однако на практике сокращения церковных областей удалось добиться лишь в 1986 году, когда вместо 325 епархий в Италии осталось 226.



В ходе своей первой встречи с итальянским епископатом Папа Франциск выразил пожелание, чтобы процесс сокращения епархий продолжился. В настоящее время данная тема активно обсуждается епископами на региональном уровне – консультации должны закончиться к августу текущего года.



К настоящему моменту уже была озвучена «идеальная» цифра количества епархий – 119.


============================================================


США: слепая женщина прозрела после молитвы у мощей маронитского святого Шарбеля Махлуфа

01.02.2016 21:35 | Благовест-инфо
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=66347
------------------------------------------------------------
Фининкс, шт. Аризона, Apic/Благовест-инфо. Испано-американка Дафна Гутьеррес, которую врачи признали слепой, вновь обрела зрение после молитвы у частицы мощей ливанского святого Шарбеля Махлуфа, которая была принесена в маронитскую церковь города Финикс.



Два месяца назад врачи признали Дафну – мать троих детей – незрячей. Многие верующие говорят о новом чуде арабского подвижника, который был канонизирован в октябре 1977 года в Риме Папой Павлом VI. Узнав об исцелении женщины, тысячи паломников стали стекаться в маронитскую церковь Финикса.



«Удивительное выздоровление слепой женщины укрепляет почитание св. Шарбеля как чудотворца в США, -- пишет на страницах ливанской газеты «L’Orient-Le Jour» журналист Фади Нун. – Отшельника из Аннайи почитают как чудотворца во всех концах земли – в особенности там, где живут марониты».



В Финиксе присутствует многочисленная ливанская община, большинство членов которой – христиане-марониты (католики восточного обряда). Богослужения в церкви св. Иосифа совершаются на трех языках – арабском, английском и испанском. Частица мощей св. Шарбеля путешествует по маронитским приходам США по случаю грядущего 50-летия канонизации святого. В Финиксе святыня побывала всего три дня – с 15 по 17 января.



Проблемы со зрением начались у Дафны Гутьеррес в 13-тилетнем возрасте. Болезнь затронула зрительный нерв, а хирургическая операция не принесла успеха. Осенью 2014 она полностью ослепла на левый глаз, а в ноябре 2015 – и на правый. Врачи пришли к выводу, что вылечить женщину уже невозможно. Чтобы не быть в тягость близким, Дафна собиралась переселиться в специальный приют для незрячих.



Увидев на улицах Финикса афиши, сообщавшие о принесении мощей св. Шарбеля, родственники Дафны убедили ее сходить в маронитскую церковь, чтобы помолиться об исцелении. 16 января женщина пришла в храм и рассказала о своем горе настоятелю, о. Виссаму Акики. «Я положил руку ей на голову, потом на глаза и помолился Господу, чтобы Он исцелил ее молитвами св. Шарбеля», -- свидетельствует священник. На следующий день, в воскресенье, Дафна и ее родственники были на литургии в церкви св. Иосифа, а утром в
понедельник, 18 января, произошло необъяснимое, с точки зрения медицины, событие: женщина вновь стала видеть.



По словам офтальмолога ливанского происхождения д-ра Джимми Сааде, наука не в силах объяснить случившееся. Журналист Фади Нун также ссылается на другого врача с сорокалетним стажем, который сказал ему, что в истории медицины не было случаев выздоровления от недуга, которым страдала Дафна.



Св. Шарбель Махлуф родился в 1828 году в ливанском селении Бекаа-Кафра в бедной крестьянской семье. При крещении получил имя Иосиф. В 23 года поступил в монастырь св. Марона в Аннайе. Принес вечные обеты в 1853, был рукоположен в священный сан в 1859, с 1875 вел жизнь отшельника. Скончался после непродолжительной болезни в канун Рождества, 24 декабря 1898, пишет «Википедия». После смерти его тело долго время оставалось нетленным, и по молитвам к нему стали совершаться чудеса.


============================================================


Многотысячная демонстрация в защиту традиционной семьи состоялась в Риме

01.02.2016 20:53 | Благовест-инфо
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=66346
------------------------------------------------------------
Рим, 1 февраля, Apic/Благовест-инфо. Сотни тысяч итальянцев собрались 30 января на площади Большого Цирка в Риме, чтобы выразить поддержку традиционной семье и выступить против так называемого «брака для всех» - то есть, в том числе, и для однополых пар.



Манифестация прошла по инициативе целого ряда групп – в том числе католических – и была приурочена ко Дню семьи. Участники акции высказали решительное «нет» планам приравнивания гомосексуальных союзов в гетеросексуальным и против права усыновления детей геями и лесбиянками.



25 января президент Итальянской епископской конференции кардинал Анджело Баньяско выступил на заседании постоянного комитета совета епископата с речью, в которой вновь подчеркнул, что Католическая Церковь придерживается традиционных взглядов на семью и усыновление.



Среди демонстрантов, собравшихся в субботу в Риме, были многочисленные миряне-католики, представители епархий, католических организаций в защиту семьи, церковных движений, монашествующих, священников и оппозиционных политиков.



Выступая перед участниками акции, представитель комитета «Мы защищаем детей» Массимо Гандольфини подчеркнул, что его организация не ставят своей целью «кого-то поставить в маргинальные условия, кого-то отправить в гетто», но хочет ясно высказать свое убеждение, что «ткань нации – это семьи, и семьи нуждаются в поддержке». «Все мы родились от мужчины и женщины, -- продолжил выступавший. – И именно из таких союзов состоит общество, построенное на законах
естества. Любые другие формы так называемых «семей» могут лишь разрушать на самом глубоком уровне саму природу человека».



Другие участники митинга решительно требовали отмены законопроекта об усыновлении детей однополыми союзами. «Ребенок должен расти с матерью и отцом!» -- подчеркнул один из организаторов Симоне Пиллон, добавив, что запретить нужно не только усыновление детей гомосексуалистами, но и однополые союзы в целом.



Италия остается последней крупной страной Европы, которая не облегчила законы об однополых «браках». Премьер-министр Маттео Ренци обещал, что новый, либеральный закон будет принят до конца прошлого года, однако столкнулся с сильной оппозицией внутри правящей коалиции. Несмотря на это, Ренци настаивает на принятии этого закона.



Голосование по данному вопросу должно состояться в итальянском парламенте в феврале. Сторонники традиционных взглядов на семью надеются, что ввиду противоречий внутри правящей коалиции, «брак для всех» не будет одобрен в стране.



Неделей ранее на улицы Рима выходили сторонники легализации однополых союзов.


============================================================


Путин поздравил Патриарха Кирилла с годовщиной интронизации

01.02.2016 18:29
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=66345
------------------------------------------------------------




http://www.kremlin.ru/



Москва, 1 февраля. В Патриарших покоях Московского Кремля 1 февраля состоялась встреча президента Российской Федерации Владимира Путина с Патриархом Московским и всея Руси Кириллом. Глава государства поздравил предстоятеля Русской Православной Церкви с годовщиной интронизации, сообщает "Патриархия.Ру" со ссылкой на "Kremlin.Ru".



В. Путин: Ваше Святейшество, позвольте сердечно поздравить Вас! Всего Вам самого доброго! Спасибо Вам большое и за развитие Русской Православной Церкви, и за укрепление единства российского народа и нашего общества.



Патриарх Кирилл: Благодарю Вас за добрые слова и за то взаимодействие, которое осуществляется между Церковью и государственной властью. Мы понимаем, как мы далеко уже продвинулись по пути этого замечательного диалога, направленного на консолидацию нашего общества и на развитие всех сторон его жизни, особенно духовной и нравственной составляющей жизни народа. Я Вас благодарю за самое активное и, может быть, самое важное участие.



В. Путин: Спасибо большое. Я так понимаю, что день интронизации — это все-таки особое событие в жизни людей, которые посвятили себя служению Церкви. Это необычный день, не обычный день рождения. Я от всей души Вас с этим поздравляю, желаю всего самого доброго.



Вы недавно встречались со священнослужителями других наших Церквей.



Патриарх Кирилл: Да, с главами Церквей.



В. Путин: Православных.



Патриарх Кирилл: Да, со всеми, за исключением трех, которые по разным причинам не могли приехать. Это имело место в Женеве. Встреча была очень плодотворная. Не без трудностей, никогда эти встречи легко не проходят.



Но, как говорят, на выходе, в качестве результата мы имеем очень положительные документы, которые по настоянию Русской Православной Церкви опубликованы, потому что критическое отношение к предстоящему Всеправославному Собору, а именно этому был посвящен саммит, или, как мы говорим по-гречески, Синаксис глав Церквей, имело своей причиной закрытость процесса. Мы все время протестовали и говорили, что это неправильно, что проекты документов нужно публиковать. Нужно иметь обратную связь с людьми, с верующими, и
не только с духовенством, но и с мирянами, чтобы они могли комментировать эти документы. Но мы не были услышаны на той стадии. Очень важно то, что в Женеве была достигнута такая договоренность, все документы опубликованы, и страхи, конечно, исчезнут.



Кроме того, были найдены такие компромиссные, с точки зрения баланса церковных интересов, но положительные для всех, и для Русской Православной Церкви в том числе, решения. Поэтому, по милости Божией, прошли через определенные испытания, но результат хороший.



В. Путин: Слава Богу. Это еще один шаг к укреплению единства Православия, что очень важно.


============================================================


Александр Щипков: Мы должны взять все лучшее от традиционализма и от модерна

01.02.2016 18:26 | Синодальный отдел по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ/Сайт "Русская идея"
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=7&id=66344
------------------------------------------------------------

============================================================


В Чернигове избили настоятеля собора, один из нападавших представился депутатом

01.02.2016 17:56
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=66343
------------------------------------------------------------
Чернигов, 1 февраля. Совершено нападение на настоятеля Спасо-Преображенского собора Чернигова протоиерея Георгия Щербатюка.



Инцидент произошел накануне вечером. В больнице священнику зашили губу и диагностировали сотрясение мозга. В полицию было подано заявление о нанесении телесных повреждений, сообщает "Интерфакс-Религия" со ссылкой на пресс-службу Украинской Православной Церкви.



Священник рассказал, что после вечернего богослужения он подъехал к крестильне, где к нему подошли двое.



"Один из них представился депутатом Деснянского районного совета и спросил, почему автомобиль заехал на территорию зеленой зоны. Я попросил его показать документы - возникла пауза", - сообщил он.



После того, как отец Георгий сказал, что является настоятелем храма, нападавшие нанесли ему удар по голове и начали ломать дверь его автомобиля. Преступников остановил неизвестный прохожий предупреждением, что вызовет полицию, после чего нападавшие быстро ушли.



По прибытии наряда полиции один из мужчин был опознан - им оказался депутат Деснянского районного совета в Чернигове от партии "Свобода" Юнис Аскеров.



"Что касается парковки автомобиля возле храма, то имеющийся на месте знак дает нам возможность это делать. Там земля нашей общины, мы там работаем, служим, и есть необходимость подвозить стройматериалы, муку в просфорню, привозить детей на крещение и немощных прихожан, которые не могут самостоятельно дойти до церкви", - заявил настоятель.


============================================================


Президент Ирана отменил свое участие в ужине с французским коллегой из-за отказа исключить из меню вино

01.02.2016 16:32 | Благовест-инфо
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=66342
------------------------------------------------------------




Париж, 1 февраля, Благовест-инфо. Совместный ужин в Елисейском дворце президента Ирана Хасана Роухани и его французского коллеги Франсуа Олланда был отменён по той причине, что французская сторона отказалась изымать из меню вино, сообщает Cp.Ge со ссылкой на радиостанцию RTL.



В честь президента Ирана был запланирован гала-ужин, но, согласно медиа-источникам, официальный Тегеран попросил организаторов изъять из меню вино и прочие недозволительные по шариату продукты питания.



Дипломатические источники в беседе с RTL отметили, что Париж, в ответ на запрос Тегерана, отказался от замены меню, объяснив это тем, что официальные мероприятия в Елисейском дворце проводятся «в полном соответствии с республиканскими традициями». Французская сторона предложила иранским представителям альтернативное меню, но иранская сторона отказалась от этого предложения.



По информации RTL, официальный Париж надеялся, что два лидера во время ужина в Елисейском дворце обсудят ситуацию, возникшую в Сирии и рассмотрят вопросы борьбы с терроризмом.



Министерство иностранных дел Ирана подтвердило, что в соответствии с ценностями ислама, официальные лица Ирана не принимают участия в приёмах, где угощают алкогольными напитками, пишет Forbes.


============================================================


Леонид Севастьянов: Беременная женщина должна быть предметом охраны и общественного поклонения

01.02.2016 15:12 | "Интерфакс-Религия"
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=7&id=66340
------------------------------------------------------------

============================================================


Слово Патриарха Кирилла на открытии IV Рождественских парламентских встреч в Совете Федерации

01.02.2016 15:10 | Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=8&id=66341
------------------------------------------------------------
29 января 2016 года Патриарх Московский и всея Руси Кирилл выступил на пленарном заседании IV Рождественских парламентских встреч в Совете Федерации ФС РФ.



Уважаемая Валентина Ивановна! Уважаемые участники высокого собрания!



Я хотел бы сердечно всех вас приветствовать и выразить удовлетворение в связи с тем, что уже сложилась традиция парламентских встреч в контексте работы Международных Рождественских чтений, проводимых Русской Православной Церковью.



Вспоминаю нашу последнюю встречу здесь, в Совете Федерации, которая осталась у меня в памяти как замечательный опыт и замечательный пример того, как государственное учреждение — сенат, высшая палата парламента, Церковь и общественность могут открыто, непринужденно и принципиально обсуждать различные вопросы, касающиеся жизни наших людей. Полагаю, что и нынешняя встреча должна продолжить эту традицию.



Хотел бы выразить благодарность Вам, Валентина Ивановна, за то, что Вы только что сказали, — сказали настолько хорошо и правильно, что в каких-то частях я значительно сокращу свое выступление, просто солидаризируясь с теми тезисами, которые были Вами представлены.



Соотношение традиции и новации — один из самых важных вопросов, от решения которого зависит развитие человеческого общества. В разные эпохи по-разному складывалось взаимодействие между этими двумя формами существования человеческой цивилизации. Известно, что в определенное время традиция превалировала настолько, что всякого рода новации были второстепенны, а традиция — первостепенна. Но настало время — мы называем его условно новым временем — когда идеи новации стали постепенно
оттеснять в сторону идеи и принципы традиции. В настоящий момент в большинстве стран, в большинстве обществ никто не задумывается о том, нужны ли новации. А если кому-то придет в голову сказать, что новации не нужны, то такой человек не будет восприниматься другими всерьез, потому что с новациями связывается прогресс — научный, технический, а значит, изменение жизни людей к лучшему.



А где же осталась традиция? А традиция осталась на периферии общественной жизни. Если вы спросите у человека: «Ну, хорошо, новый автомобиль — это здорово. И новый гаджет — это хорошо. А ты знаешь, что такое традиция? Вообще, нужна ли нам традиция?» — то не каждый сразу ответит правильно. Во-первых, слово «традиция» понимается по-разному. Во-вторых, традиция сегодня не является идеологическим фактором, определяющим современную жизнь.



На самом деле, устойчивое развитие общества может осуществляться только при правильном взаимодействии традиционного и новаторского начал. Если будет только традиция, но не будет новаторства и движения вперед, то развитие человеческой цивилизации остановится. Да такого и быть не может, потому что Бог создал человека, предрасположив его к творчеству. А результатом творчества всегда является новое. Сам Господь сказал: «Се, творю все новое» (Откр. 21:5). Не «сотворил новое» —
«творю все новое».



Поэтому творчество и новации — это тоже часть Божественного замысла. А традиция — это то, что помогает людям выбирать из всего нового только самое важное и существенное, то, что само потом становится частью традиции. Традиция — это некий фильтр, но не бездумный, не безыдейный, а имеющий в основе своей Божественное начало, Божественный критерий.



Вот здесь возникает вопрос, что это за критерий. А ответ такой: критерий — это Богом созданное в человеке нравственное начало. Мы пропускаем все, что происходит с нами, — каждое слово диктора, если внимательно смотрим телевизионную передачу, каждое слово писателя, если внимательно читаем книгу, — через себя, через свой внутренний духовный мир, фундаментальной частью которого является нравственное начало.



Поэтому в центре традиции — нравственные ценности. Все что угодно может быть изменено. Могут появиться разные взгляды на архитектуру, на живопись, на политическое устройство, но не может появиться разных взглядов на нравственность, потому что нравственность — не от человеков, она дана свыше. А если бы нравственность, как некоторые утверждают, была плодом общественного развития, то, уверяю вас, от нее бы уже давно ничего не осталось. Но тогда у человечества не было бы никакой надежды на всеобщий
консенсус.



Если мы говорим сегодня о международном праве, о деятельности международных организаций, если мы говорим о том, что человеческая цивилизация может быть некоей общностью, то отталкиваемся, может быть, неосознанно, от того, что существует нравственный консенсус среди дочерей и сыновей рода человеческого, и этот нравственный консенсус определяется голосом человеческой совести. На этом основано право. И в первую очередь я хотел бы поговорить об этих базисных нравственных ценностях и о законодательстве.



I



На протяжении столетий модель устойчивого общественного развития выстраивалась на основании базовых нравственных принципов и ценностей, о чем я уже сказал. Понятия справедливости и достоинства, долга и чести, любви к Родине и самопожертвования, солидарности и милосердия крепко встроены в систему отношений в традиционном обществе. Именно базисные нравственные ценности обеспечивают стабильное существование социума и непрерывность исторического опыта поколений.



Одним из наиболее действенных инструментов сохранения социальной стабильности является закон. Право — это, несомненно, установление человеческое, но его ценностные основания лежат в нравственном Божественном законе. Попробуйте закон оторвать от нравственности, как это сделали в Южной Африке во времена апартеида или в фашистской Германии, когда составляли человеконенавистнические законы. И я хотел бы эту мысль подтвердить словами Владимира Сергеевича Соловьева, на мой взгляд, русского философа 1,
жившего в конце XIX века. Он пишет: «Между идеальным добром и злою действительностью есть промежуточная область права и закона, служащая воплощению добра, ограничению и исправлению зла. Правом и его воплощением — государством — обусловлена действительная организация нравственной жизни в целом человечестве». При этом, продолжает свою мысль философ, если право отчуждается от нравственных принципов и целей, — и вот сейчас самое главное, — оно т
еряет свое безусловное основание и в сущности ничем уже более не отличается от произвола («Оправдание добра»). Оторвите нравственность от закона, и закон перестает быть законом, он начинает обслуживать стихии человеческие, а не выражать то нравственное начало, которое пришло к нам свыше и которое является основой человеческого бытия. Итак, в идеале право должно проецировать нормы нравственного закона на различные стороны жизни людей. Но в реальной жизни под воздействием многих факторов, в том
числе политических, социальных, экономических, культурных, право от этого идеала отходит.



Идеи вседозволенности, неограниченной свободы личности, крайнего индивидуализма, постепенно проникавшие в течение последних столетий во все сферы жизни общества — от политики и экономики до культуры и искусства — бросают вызов нравственным ценностям, объявляют их ненужными и даже мешающими общественному развитию. И мы становимся свидетелями того, как в ряде стран это опасное явление отражается в законодательстве, что приводит к эрозии важнейших общественных институтов, в первую очередь таких,
как семья и школа.



II



Семья — это, несомненно, один из самых крепких и наиболее консервативных институтов традиционного общества. Именно в семье человек усваивает базовые нормы поведения и ценностные ориентиры, получает нравственное воспитание и приобщается к духовной традиции своего народа. Семья — это первая и наиболее важная школа жизни для каждого человека. Именно поэтому подрыв духовного и нравственного благополучия семьи — это удар по благополучию всего общества, удар по будущему народа и государства.



Под предлогом реализации ценности свободы и равноправия ревизии подвергается само содержание понятий семьи и брака. Как известно, в некоторых странах на законодательном уровне закреплена возможность создания так называемых однополых союзов, что идет вразрез с Божественными заповедями и установлениями, рассматривающими семью исключительно как союз мужчины и женщины, созданный в первую очередь с целью рождения детей. А почему мы так часто говорим именно о том, что произошло в связи с появлением
законодательства, якобы регулирующего нетрадиционные отношения? А потому что это, пожалуй, самый яркий пример того, как право, неожиданно выпадая из всей, по крайней мере европейской, традиции, стало выразителем не Божественной нравственной нормы, а попыткой оправдать человеческим законом грех.



Никогда грех не оправдывался никаким законом — и не только в христианской, но и в иных монотеистических цивилизациях. Такого не было никогда. Мы живем в то время, когда на государственном уровне закон легализует грех, и не знаем, что последует дальше, какие еще грехи будут легализованы, а значит, оправданы. Тем самым у людей сформируется твердое убеждение, что никакого греха вообще не существует, а существует вариативность человеческого поведения, и неизвестно, куда уйдет род человеческий, если будет
жить на основе таких представлений.



Сегодня институт семьи требует особой защиты со стороны государства. Необходимо на законодательном уровне отстаивать традиционные определения понятий «семья» и «брак», обеспечить семьям защиту от неоправданного вмешательства во внутреннее общение супругов и в воспитание детей, принять меры для достойной материальной поддержки молодых, многодетных и неполных семей. Всё это, несомненно, имеет особое значение для настоящего и будущего нашего народа и страны.



В прошлом году началось осуществление мероприятий по реализации первого этапа Концепции государственной семейной политики. В связи с этим следует сказать, что у Русской Православной Церкви есть возможности, опираясь на свой опыт, оказать государству поддержку и в дошкольном воспитании, и в образовании, и в помощи неблагополучным семьям, и в воспитании будущих супругов и родителей, и в профилактике безнадзорности детей, и в преодолении иных болевых точек современной семьи. Однако для эффективного
использования потенциала религиозного сообщества необходимо всячески развивать партнерство государства с религиозными организациями. С удовлетворением могу отметить, что начатки такого соработничества уже есть, нужно сохранить положительную динамику и продолжать разрабатывать действенные, практические механизмы социального партнерства государства и религиозного сообщества.



III



Тема поддержки семьи как оплота традиционно ориентированного общества напрямую связана с темой противодействия абортам.



Многие наши сограждане, в том числе православная общественность, взволнованы нынешним положением, когда законодательство России продолжает оставаться одним из самых либеральных в мире в отношении абортов. Жизнь сотен тысяч детей ежегодно насильственно прерывается на средства налогоплательщиков, многие из которых категорически не желают быть причастными к детоубийству.



Церковь продолжает призывать к выведению абортов из системы обязательного медицинского страхования, к исключению из свободной продажи химических абортивных средств, к проведению обязательных консультаций женщины, обратившейся с просьбой сделать аборт, с психологом, призванным не просто поговорить с женщиной, но и постараться отговорить ее от этого рокового шага. По оценкам экспертов все эти меры могут позволить, как минимум, троекратно сократить число абортов в России.



<…>



Я имел возможность тщательно изучить эту тему на примере Калининградской области, взаимодействуя, в первую очередь, с теми церковными работниками, мирянами и мирянками, которые занимаются профилактикой абортов. Не буду раскрывать сейчас схемы, по которым сегодня делается большинство абортов, что не фиксируется никакой государственной статистикой. И если 920 тысяч зарегистрированных абортов мы умножим на два или на три, мы увидим, что происходит с нашим народом только за один год. А когда кто-то начинает нас
успокаивать, говорить, что «ваши предложения неэффективны» или что кто-то выступает против них, — скажите, пожалуйста, что может быть важнее, чем спасти жизни миллионов наших детей? И мы будем говорить на эту тему до тех пор, пока не изменится ситуация. Нас будут критиковать, я знаю, какие комментарии последуют на те слова, которые я сегодня произношу. Но я их произношу по совести пастыря, человека и гражданина.



В последние годы наметилась неблагоприятная тенденция к неадекватному росту доли прерываний беременности с помощью применения медикаментов. Опасность данной тенденции очевидна. Бесконтрольное применение медицинских препаратов, направленных на искусственное прерывание беременности, наносит вред здоровью женщины, и их нерегулируемое распространение, конечно, должно быть законодательно ограничено.



Напомню, что право на жизнь, гарантированное Конституцией России, должно подразумевать ее защиту с момента зачатия. Любые формы посягательства на жизнь человека, в том числе аборт, являются нарушением этого правила. Напомню также, что в преамбуле Декларации прав ребенка, принятой Генеральной Ассамблеей ООН в 1959 году, говорится, что «ребенок, ввиду его физической и умственной незрелости, нуждается в специальной охране и заботе, включая надлежащую правовую защиту, как до, так и после рождения».
Право нерожденного человека на жизнь защищается конституциями ряда стран. Надеюсь, что и мы, наконец, найдем путь разрешения этой проблемы, сколько бы ни пришлось трудиться над взаимоприемлемыми формулировками.



Огромной бедой для многих семей оборачивается распространение в обществе наркомании и алкоголизма. Но, к сожалению, до сих пор в медийном пространстве сохраняется реклама алкогольной продукции. Имеют место даже попытки лоббировать ее расширение, что объясняется, например, заботой о повышении тиражей журналов и газет. В связи с этим полагаю достойными поддержки законодательные инициативы, направленные на дальнейшее ограничение или полное исключение рекламы средств, разрушающих здоровье человека.



Угрожающими масштабами распространяется торговля разными наркотическими «новинками». Большое количество молодых людей, употребляя курительные смеси или, как их еще называют, спайсы, привыкают к ним, а затем переходят на тяжелые наркотики и попадают в тяжелейшую форму зависимости. Убежден, что эту ситуацию необходимо решать как на уровне законодательства, так и на уровне правоприменения.



Тема алкоголизма и наркозависимости должна быть сквозной для всех органов власти, для законодателей, для исполнителей, для общественности. Потому что от решения этой проблемы зависит не только здоровье нации, но и само существование нашего народа и государства.



IV



Несколько слов хотел бы сказать и о материальном благополучии наших соотечественников. К сожалению, пропасть между богатыми и бедными, усугубленная отсутствием реального общения между ними, не только создает социальную напряженность, но и ввергает людей в опасные духовные состояния: уныние, отчаяние, утрату веры, надежды и любви, так что сбываются слова Спасителя: по причине умножения беззакония во многих охладеет любовь (Мф. 24:12). Беззаконие никогда не остается без наказания не только в веке будущем, но
и в этом. Когда охладевает любовь, когда человек теряет способность любить другого на протяжении всей своей жизни, это говорит о духовном неблагополучии. А ведь любовь — это высшая ценность. Если люди потеряют способность любить, они перестанут быть людьми в полном смысле этого слова.



Мы много слышим сегодня о ценах на жилье, несоразмерных возможностям большинства наших сограждан; об условиях кредитования, которые в итоге угрожают многим потерей жилья, здоровья, семьи; о проблемах ЖКХ — не хочу останавливаться на этой теме, но очень прошу всех вас обратить на это внимание. Сегодня ко мне поступает, наверное, больше писем, относящихся к ЖКХ, чем писем, отражающих духовные проблемы. И когда мне присылают и показывают счета, получаемые от управленческих компаний, я сам не могу найти
объяснение этому явлению. Это очень важная проблема, и она должна решаться и на уровне законодателей, и на уровне исполнителей.



Очень важно, чтобы не только люди, обладающие коммерческой и финансовой смекалкой, но и честно и неленостно трудящиеся на пользу Отечества в разных сферах общественной жизни: в образовании, медицине, науке, на производстве, в сельском хозяйстве, чувствовали уверенность в завтрашнем дне. Достижение большей социальной справедливости должно быть важным приоритетом для законодателей и всего общества.



Мы также должны подумать о том, как преодолеть такое серьезное общественное зло, как коррупция. Отрадно, что сегодня государство предпринимает усилия для эффективной борьбы с этим пороком, объединяющим в себе бессовестность, алчность, ложь и пренебрежение к окружающим. Но более действенным способом в борьбе с ним, убежден, может стать изменение отношения к коррупции в общественном сознании. Для этого нужно, в том числе через каждодневную работу школы и деятельность СМИ, говорить об этом явлении как о
постыдном, воспитывать в людях честность, трудолюбие и неприятие неправедно нажитого богатства.



Я только что приехал из Швейцарии. С этой страной у меня связана большая часть жизни — я работал в Швейцарии и часто ее посещал. Богатая страна, но ведь там никто не показывает своего богатства, даже самые богатые люди. А вот некоторые наши господа приезжают и сразу покупают дом, возле которого обязательно должен стоять «майбах» или «роллс-ройс». И это вызывает чувство протеста у богатых соседей, так что нередко они сообщают куда надо, после чего начинаются процессы над нашими
соотечественниками. А если бы те люди, кто обладает большими средствами, заботились не только о количестве лошадиных сил под капотом и количеством этажей в особняках, но и о том, как на это посмотрят соседи рядом с ними, то, может быть, и психологическая атмосфера стала бы лучше.



V



Еще один путь «раскачивания» системы традиционных ценностей лежит через образование. Когда сегодня говорят о значении образования, обычно рассуждают о том, чтО приобретает общество в экономическом плане, получив то или иное количество специалистов с определенными дипломами. Такие оценки, безусловно, важны для государства и общества. Вместе с тем разве можно результаты образования оценивать лишь по той социальной или экономической пользе, которую оно приносит? Такой подход к образованию не только
исключает традиционную воспитательную функцию, не только низводит образование до обучения, но и фактически лишает его мировоззренческой составляющей. При таком подходе образованный человек — это специалист с набором навыков или, как сейчас говорят, компетенций. Но ведь образование есть нечто большее. И образованный человек — не просто специалист, но и личность, обладающая богатым внутренним миром. Образование не только дает компетенции — оно помогает чело
веку быть счастливым в том случае, если является не только техническим процессом получения знаний, но и духовным и нравственным возрастанием. А это, конечно, связано с воспитательной функцией школы.



В контексте происходящих сегодня в мире изменений особую значимость приобретает вопрос сохранения традиционной для нашей страны воспитательной роли отечественного образования. В связи с этим хотел бы вновь подчеркнуть значение такого предмета, как «Основы религиозных культур и светской этики». Сегодня все большее количество специалистов в области образования сознает необходимость, в том числе ввиду воспитательного значения этого предмета, распространить его преподавание за пределы 4-го класса.
Об этом мы неоднократно говорили и на этом будем настаивать, потому что речь идет, в конечном итоге, о сохранении в эпоху глобализации нашей многонациональной российской цивилизации, о духовной безопасности государства, о гармоничном развитии личности. Эти проблемы необходимо обсуждать и в старших классах, и в системе профессиональных и высших образовательных организаций. Потому что человек должен думать и формировать свое мировоззрение не только в одном классе школы и даже
не только в течение процесса обучения в средней школе, но постоянно — по крайней мере, в то благодатное время, когда он имеет счастье чему-то учиться. Мы любим нашу молодежь и доверяем ей наше общее будущее. Поэтому она должна быть во всеоружии перед опасными идеями, направленными на разрушение нашего мира, в том числе путем религиозного экстремизма.



Все еще достаточно острой остается частная, но важная проблема финансирования православных школ и гимназий. Несмотря на закрепление в законе принципа равного нормативного финансирования государственных и негосударственных школ, реализующих государственный образовательный стандарт, некоторые региональные и местные власти изыскивают способы финансировать православные школы по заниженным по сравнению с применяемым к государственным или муниципальным школам нормативам, фактически по остаточному принципу.
Например, все государственные школы в регионе переводятся в статус участников некоего пилотного проекта по развитию образования, для которых устанавливается повышенный по сравнению с базовым норматив финансирования. При этом негосударственные школы в число участников этого пилотного проекта под различными предлогами не включаются. Хочется задать вопрос авторам такой схемы: понимают ли они, что фактически дискриминируют православные школы, дискриминируют своих граждан, детей и род
ителей, нарушая не только дух, но и букву закона?



Возможно, следует также поставить финансирование школ в зависимость от сложности и углубленности обучения. Нелогично, когда школа с гимназическим уровнем образования, то есть с очень насыщенной дополнительной программой, финансируется на том же уровне, что и обычная общеобразовательная школа.



Пользуясь случаем, хочу обратиться за поддержкой к господам сенаторам. В регионах образование должно развиваться с учетом национальных особенностей и традиций. Без соработничества с религиозными организациями в сфере образования и молодежной работы это вряд ли будет эффективно. В каждом регионе существует своя специфика, в том числе религиозно окрашенная. Таково богатство и разнообразие нашей страны. Совместные практические шаги в этих и иных направлениях должны помочь нам сплотиться вокруг традиционных
российских ценностей, обеспечить достойное будущее нашим детям и уважение к нашему государству, как со стороны собственных граждан, так и наших ближних и дальних соседей.



Российская Федерация провозглашает приоритет прав человека, а не приоритет прав бюрократа над правами человека. Это необходимо помнить и в обязательном порядке учитывать, если от общества поступают сигналы, что в этой сфере что-то неблагополучно. И от эффективности ответов на эти обращения людей также во многом зависит устойчивость общества.



*



В заключение хотел бы сердечно поблагодарить всех присутствующих за внимание, а также за возможность поделиться с вами некоторыми своими размышлениями.



Русская Православная Церковь, являясь хранительницей духовных и культурных традиций нашего народа, оплотом традиционных нравственных ценностей и принципов, неизменно открыта к плодотворному взаимодействию со всеми здоровыми силами общества. Надеюсь, что наша встреча внесет значительный вклад в развитие конструктивного диалога между Церковью, государственной властью и обществом, а также станет еще одним важным шагом в координации совместных усилий во всех сферах деятельности: законодательной,
образовательной, просветительской и социальной.



Желаю всем вам крепости душевных и телесных сил, плодотворных дискуссий, внутреннего духовного мира, без которого дискуссии вряд ли могут быть плодотворными, и благословения Божия на путях вашего служения Отечеству. Благодарю вас за внимание.


============================================================


Московский епархиальный дом сдадут в эксплуатацию весной 2016 года

01.02.2016 14:50
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=66339
------------------------------------------------------------
Москва, 1 февраля. Московский епархиальный дом, в котором разместится Православный Свято-Тихоновский гуманитарный университет, сдадут в эксплуатацию в первом квартале этого года, сообщает "Интерфакс-Религия" со ссылкой на пресс-службу Комплекса градостроительной политики и строительства Москвы.



Сейчас строители заканчивают отделку помещений и установку дверей. Застройщик готовит документацию для ввода объекта в эксплуатацию. Площадь здания в центре Москвы после реконструкции составит 9,4 тыс. кв. метров.



Реконструкция здания приурочена к 1000-летию преставления святого князя Владимира.



Епархиальный дом был построен в 1901-1903 годах. В числе жертвователей на строительство были члены царской семьи. Это был центр общественной и духовной жизни начала XX века. В то время здесь располагалось множество церковных благотворительных организаций, редакции журналов, церковно-археологический музей с уникальными собраниями предметов церковной старины, библиотека с богатым книгохранилищем.



В здании епархиального дома проходил Поместный Собор 1917-1918 годов, на котором было принято историческое решение о восстановлении патриаршества. В 1918 году работа Собора была прекращена, епархиальный дом закрыли, а его музейные коллекции разграблены. В дальнейшем каждый второй участник Собора был репрессирован или принял мученическую смерть. Около 50 из них причислены Церковью к лику новомучеников.



За XX век здание сменило множество владельцев и не раз перестраивалось. В нем в разное время располагались Главполитпросвет, кинотеатр, помещения Химико-технологического института им. Д.И. Менделеева и студия документальных фильмов.



В 2004 году после 30 судебных заседаний, проведенных совместными усилиями Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета и его попечительского совета при поддержке патриарха Алексия II и президентской администрации, здание было возвращено Церкви для размещения в нем ПСТГУ. В здании разместится богословский факультет этого вуза. В 2005 году началась реконструкция, был выполнен ряд первоочередных работ по восстановлению здания.



В июле 2015 года объект посетили президент Владимир Путин, патриарх Московский и всея Руси Кирилл, мэр Сергей Собянин, министр культуры Владимир Мединский.


============================================================


Константинопольский Патриарх подписал петицию о предоставлении Нобелевской премии мира жителям островов Эгейского моря за спасение мигрантов

01.02.2016 13:13
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=66338
------------------------------------------------------------
Стамбул, 1 февраля. Константинопольский Патриарх Варфоломей выразил свою поддержку петиции о предоставлении Нобелевской премии мира героическим жителям островов Эгейского моря, которые спасли тонувших беженцев или оказали им гуманитарную помощь, сообщает «Седмица» со ссылкой на греческое информационное агентство «Ромфея».



Указанная петиция объединила депутатов Европарламента от греческих партий: СИРИЗА, Новая Демократия, Народная партия, Социалисты и Зеленые, Либералы и Левая партия.



Ряд знаменитых профессоров университетов Оксфорда, Принстона, Гарварда, Корнуэлла и Копенгагена также собираются выступить с обращение в пользу предоставления премии населению Эгейских островов, сообщила британская газета The Guardian.



К настоящему времени уже собрано более 395 000 подписей под обращением о награждении жителей Эгейских островов.


============================================================


Эконом Почаевской лавры погиб при тушении пожара в доме милосердия

01.02.2016 13:05
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=66337
------------------------------------------------------------




http://uoj.org.ua/



Москва, 1 февраля. Эконом Свято-Успенской Почаевской лавры архимандрит Иов (Стратулат) погиб во время тушения пожара в доме милосердия для пожилых людей, сообщает РИА Новости со ссылкой на сайт Украинской Православной Церкви.



Как уточнили в УПЦ, вечером 29 января по благословению наместника обители митрополита Почаевского Владимира отец Иов выехал с местной пожарной бригадой ликвидировать возгорание в близлежащем доме милосердия.



«Во время тушения пожара священник был вынужден выйти на проезжую часть, где его сбил микроавтобус. С тяжелыми телесными повреждениями архимандрит Иов скончался по дороге в больницу, в карете скорой помощи», — говорится в сообщении.



Как сообщили в монастыре, погибший насельник лавры был членом Духовного собора обители и пользовался большим уважением братии монастыря и паломников. Отпевание архимандрита Иова состоялось в Успенском соборе Почаевской лавры.


============================================================


Грузинский Патриарх Илия II прокомментировал итоги собрания предстоятелей Православных Церквей в Шамбези

01.02.2016 12:50 | Благовест-инфо
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=66336
------------------------------------------------------------
Тбилиси, 1 февраля, Благовест-инфо. Подводя предварительные итоги собрания Предстоятелей Православных Автокефальных Церквей в Женеве, Католикос-Патриарх всея Грузии Илия II отметил в ходе воскресной проповеди:



«На протяжении недели были встречи, споры, и еще раз проявилось, что православие - это единственный путь к чистоте. Православная Церковь - это та Церковь, которая несет веру и традиции, неотделимые от Апостольской церкви. Решено, что в июне пройдет Священный и Великий Собор на Крите, и будут обсуждаться некоторые вопросы. Те вопросы, которые вызывают различное толкование, подходы, обсуждаться не будут, например, календарь. Некоторые Церкви используют старый стиль, некоторые – новый, но это не
является догматом. Как мы использовали старый стиль, так и продолжим. Следует сказать, что наибольшую твердость в верности православию проявила наша делегация. Хочу заверить, что Грузинская Церковь была, есть и будет верна православию во веки веков.



Грузинская Церковь – это Церковь, которая спасла нашу нацию от развала, и в будущем наша Церковь также будет на страже Православия», - цитирует Патриарха Грузинского interpressnews.ge.



В тот же день Патриархия Грузии распространила специальное заявление по итогам собрания представителей Православных Церквей в Женеве, которое приводит frontnews.ge.



«... Как мы уже объявляли, все документы, вынесенные на рассмотрение Священного и Великого Собора, будут обнародованы. На Священном и Великом Соборе не обсуждались иные темы, кроме вопросов, согласованных и для всех приемлемых. На Священном и Великом Соборе будут вновь рассмотрены уже сверенные вопросы и состоится их окончательное единодушное утверждение.



Каждая Автокефальная Церковь будет пользоваться правом одного голоса.



Представляется, что решения, принятые на Священном и Великом Соборе, будут иметь всеобщее православное признание (авторитет), а не обязательный характер.



Планируется, что на открытии и закрытии Священного Великого Собора, в качестве приглашённых гостей, будут присутствовать представители иных христианских церквей и деноминаций. А в работе Собора непосредственное участие примут только православные иерархи, духовенство, монахи и определённое количество богословов. Временные рамки проведения Священного и Великого Собора – 16-28 июня, место проведения – Греция, остров Крит.



Отметим, что в Шамбези было рассмотрено три вопроса. Тема единого календаря была изъята из повестки дня. Тема «Миссия Православной Церкви в современном мире» была частично исправлена. Документ «Бракосочетание и препятствующие ему обстоятельства», ввиду невнесения соответствующих изменений, не был подписан Главой Грузинской Церкви и представителем Антиохийской Церкви, т.о., этот вопрос должен быть заново проработан.



Патриархия Грузии готовит грузинский перевод рассмотренных на собрании текстов и в скором времени опубликует их», - говорится в заявлении.


============================================================


Идея строительства церкви св. Нины на тбилисском кладбище Кукия принадлежала митрополиту Палладию (Раеву) - священник

01.02.2016 12:30
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=66335
------------------------------------------------------------
Тбилиси, 1 февраля, Благовест-инфо. Среди многих дошедших до нас древних и старинных храмов столицы Грузии, у каждого из которых – своя история, особенно интересной представляются страницы прошлого церкви святой Нины на кладбище Кукия. Об истории строительства этого храма рассказывает нынешний его настоятель, протопресвитер Константин Лекишвили.



«Идея возведения церкви святой Нины – Просветительницы Грузии принадлежит грузинскому экзарху, впоследствии митрополиту Санкт-Петербургскому Палладию (Раеву). По распоряжению владыки Палладия, строительство храма возглавил дьякон тбилисской церкви Александра Невского Иосиф Беридзе. Поначалу у входа на кладбище, в течение нескольких месяцев, была воздвигнута деревянная церковь, и отец Иосиф Беридзе был рукоположен её настоятелем», - рассказал о. Константин.



Но это небольшое строение не могло решить всех проблем, поскольку количество могил стремительно возрастало, и близкие покойных нуждались в ритуальных услугах, похоронах по церковному обряду. Поэтому территория захоронений, посреди которых стояла церковь, была обнесена каменной оградой, были построены сторожки для церковного и кладбищенского сторожей, проложены тропинки между беспорядочно нагромождёнными могилами, и началось строительство капитальной каменной церкви, со всем необходимым оснащением. Экзарх
Палладий поручил это трудное и благородное дело также единомышленникам отца Иосифа, людям заинтересованным и отзывчивым, образовавшим Совет стряпчих Кукийского кладбища, председательство в котором было возложено на графа Ивана Дмитриевича Татищева.



Попечители со всем почтением, не жалея усердия, собирали пожертвования, с верующих жителей Тбилиси, по мере их возможностей. Строительство церкви святой Нины на Кукия заняло полных два года.



12 января 1895 года церковь освятил сменивший митрополита Палладия новый экзарх Грузии Владимир (Богоявленский). Его внимание и денежная помощь стала неоценимым стимулом для членов попечительского совета. День открытия церкви святой Нины стал подлинным праздником для православных жителей Тбилиси. В 1907 году к храму были присоединены северная и южная пристройки, вследствие чего церковь обрела крестообразную форму.



Северная часть была возведена на пожертвования тогдашнего посла Америки Бахметова, а южная – при финансировании генерала тарановского. В церкви святой Нины на Кукии находится и семейное захоронение Тарановских.



В храме покоятся великие святыни и драгоценные иконы: многообразно инкрустированный иконостас орехового дерева, изготовленный знаменитыми мастерами тбилисской Арсенальной горы; образа, созданные великолепным иконописцем П.Колчиным, мощи св. Анастасии, целительницы болящих, св. великомученика Евстафия, св. Харлампия и частица Укармского креста.



В алтаре покоится икона св. Серафима Саровского и частица мощей великого подвижника, особо почитаемого в Грузии. В киотах хранятся высокохудожественные иконы св. Нины и св. Георгия; из древних икон выделяются образ св. Иоанна Крестителя, икона Иверской Божьей Матери, икона Владимирской Божьей Матери, а также икона св. Софии.


============================================================


На Рождественских чтениях заявили о начале нового церковно-общественного проекта

01.02.2016 11:56
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=66334
------------------------------------------------------------




Москва, 1 февраля. 26 января Центр межрегиональных программ и проектов совместно с Высшей школой правоведения Института государственной службы и управления (ИГСУ) Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ (РАНХиГС) успешно провёл секцию «Крестный ход: история, современность и развитие». Она прошла третий год подряд в рамках Международных Рождественских образовательных чтений и собрала представителей Русской Православной Церкви, органов власти,
общественности, сообщили организаторы.



К собравшимся обратились секретарь Вятской епархии священник Виталий Лапшин, депутат Государственной Думы ФС РФ Олег Дорианович Валенчук, председатель правления Центра межрегиональных программ и проектов Сергей Сергеевич Карнаухов, заведующий Высшей школой правоведения ИГСУ РАНХиГС Олег Владимирович Зайцев, ключарь Исаакиевского собора в Санкт-Петербурге протоиерей Алексий Исаев.







Интервью о. Виталия Лапшина ТК "Союз"



По словам О. Д. Валенчука, прохождение крестного хода – это духовный подвиг, очищающий и сплачивающий людей. Отец Виталий Лапшин, специально приехавший на конференцию из Кирова, рассказал об особенностях организации Великорецкого крестного хода – самого массового в православном мире. О.Зайцев отметил, что проведение конференции в рамках Рождественских чтений для РАНХиГС необычно, но очень ответственно и почётно. Отец Алексий Исаев поделился опытом проведения крестных ходов в условиях большого
города.



С. С. Карнаухов анонсировал создание Общественного совета по проведению крестных ходов, который позволит вывести крестоходное движение России на качественно новый уровень и объединит усилия епархий, органов власти, общественных активистов. Проект получит звучное название «Россия идёт». Информационным органом проекта станет уже созданный портал крестные-ходы.рф, благодаря которому любой человек (в т. ч. люди с ограниченными возможностями) получит исчерпывающую информацию о проводимых крестных
ходах, возможность забронировать гостиницу, купить билет, при необходимости воспользоваться помощью добровольцев. «Этот проект будет способствовать популяризации таких мероприятий, – подчеркнул Сергей Карнаухов. – Крестные ходы – это одно из важнейших явлений, идентифицирующих нас как православную цивилизацию».







Е.Иванов, С.Карнаухов, О.Валенчук



Евгений Олегович Иванов, научный руководитель Центра межрегиональных программ и проектов, и Григорий Александрович Романов из Института этнологии и антропологии

им. Н. Н. Миклухо-Маклая РАН раскрыли исторические и богословские аспекты крестных ходов. Андрей Анатольевич Бардиж, президент АНО «Восхождение» и организатор уникального крестного хода «Севатосполь-Керчь-Смоленск», остановился на духовной составляющей молитвенных шествий в контексте православного представления о подвиге и молитве. Президент благотворительного фонда «Открытые сердца» и руководитель Комиссии по молодёжной политике Социальной платформы «Единой
России» Андрей Львович Подгорный рассказал о ряде социальных и благотворительных проектов, в том числе о планируемом российско-сербском крестном ходе.



Активное участие в секции приняла представительная делегация из Екатеринбурга во главе с Валерием Николаевичем Лоскутовым – председателем правления Уральского патриотического общества имени Святителя Николая Чудотворца. Члены Общества Олег Викторович Морозов и Евгений Валерьевич Храновский поделились ценными сведениями о методологии организации крестных ходов на примере хода «Симеонова тропа».



На конференции также выступили протоиерей Андрей Ушаков (Барнаульская епархия), представитель Русской Православной Старообрядческой Церкви Игорь Николаевич Лапин, соискатель Высшей школы правоведения ИГСУ РАНХиГС Александр Александрович Кравченко, президент Международного фестиваля социальных технологий в защиту семейных ценностей «ЗА ЖИЗНЬ» Сергей Валентинович Чесноков.



Участники отметили высокий уровень мероприятия и значимость развития крестоходного движения. Ведь крестные ходы являются наиболее массовым церковно-общественным явлением, обладающим огромным духовным, миссионерским, культурно-просветительским значением. Крестные ходы являются ярким свидетельством о вере и способствуют единению общества.



По итогам проведения секции была принята резолюция с рядом практических решений.



Важно отметить, что любой желающий мог присутствовать на конференции в режиме реального времени – прямая трансляция велась в Periscope.



Видеосюжет о конференции можно посмотреть на сайте телеканала «Союз».


============================================================


"Культура диалога и просветительство - общая гуманитарная задача религиозной и светской дипломатии"
Круглый стол состоялся в рамках Рождественских чтений

01.02.2016 11:24 | Благовест-инфо
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=66333
------------------------------------------------------------




Москва, 1 февраля, Благовест-инфо. Круглый стол «Культура диалога и просветительство – общая гуманитарная задача религиозной и светской дипломатии» состоялся 29 января 2016 года в рамках ХХIV Международных Рождественских образовательных чтений в актовом зале Общецерковной аспирантуры и докторантуры (ОЦАД) имени святых Кирилла и Мефодия. В мероприятии приняли участие представители различных религиозных организаций, органов государственной власти РФ, дипломатического корпуса, деятели науки.



Председатель Отдела внешних церковных связей Московского патриархата, ректор ОЦАД митрополит Волоколамский Иларион, который возглавил круглый стол, обратился к собравшимся с приветственным словом. Говоря о теме встречи, он сослался на концепцию знаменитого российского ученого Михаила Бахтина. Он писал о едином смысле культуры, который заключается в диалоге. С этой точки зрения особую тревогу вызывает «невиданное разделение в мировом общественном сознании», которое затронуло все сферы, включая
международную систему отношений.



По словам митрополита, для преодоления кризиса личной и общественной нравственности необходимы «сплоченные усилия религиозных деятелей, дипломатов, государственных деятелей, ученых, которые неравнодушны к будущему человеческой цивилизации». «Добиться этого невозможно без просветительства. Нашей общей задачей является возвращение знанию той ценности и того общественного веса, которыми оно обладало еще недавно», -- продолжил он, подчеркнув особое значение религиозного просвещения и
сотрудничества на этом поприще всех сил, представленных на круглом столе: Министерства иностранных дел и Министерства культуры России, иностранных дипломатов, экспертного сообщества и представителей религиозных организаций, с которыми РПЦ давно и плодотворно ведет диалог.



Заместитель министра культуры РФ Алла Манилова выступила с сообщением о деятельности своего ведомства по распространению знаний о русской духовной культуре в мире. «Культурные проекты с духовной составляющей – наш приоритет», -- отметила она и в качестве примера подробно рассказала о проведении Дней русской народной культуры в разных странах (всего с 2010 г. – в 25 странах). Это своего рода фестивали русской культуры, включающие выступления церковных хоров, выставки, совместные
конференции и т.д. В наступившем году Дни русской духовной культуры придут в Грецию – множество мероприятий будет приурочено к 1000-летию русского духовного присутствия на Афоне.



Апостольский нунций в России архиепископ Иван Юркович поделился размышлениями о моральных аспектах мировых конфликтов в прежние времена и в наше время. В «новой парадигме конфликтов», которая началась 11 сентября 2001 г. и связана с эскалацией терроризма, используются новые способы «инкорпорирования конфликтов в повседневную жизнь». В этой ситуации Церковь должна ощущать свою «ответственность за историю», обязана отвечать на вызовы и настаивать на культуре диалога, на
соблюдении закона и прав человека, отметил представитель Ватикана.



Заместитель директора Департамента по связям с субъектами РФ, парламентом и общественными объединениями Министерства иностранных дел России Игорь Мозго говорил о «создании ценностной основы для международного диалога», об основных направлениях взаимодействия МИДа с РПЦ.



Первый заместитель председателя Духовного управления мусульман РФ, имам-мухтасиб Санкт-Петербурга и Ленинградской области Дамир Мухетдинов подробно раскрыл «5 столпов» коранической антропологии («братство человечества, исконная правоверность человеческой природы, универсальность Божьего водительства, всеохватность Его милости, религиозный плюрализм»). По его словам, этих принципов вполне достаточно, чтоб построить на их основе успешный межрелигиозный диалог и межкультурные
коммуникации.



Чрезвычайный и Полномочный посол Австрийской Республики в РФ Эмиль Брикс в докладе «Как построить доверительные отношения между Россией и Евросоюзом» также затронул проблему межрелигиозных и межкультурных отношений, обострившуюся в последнее время в связи с притоком мигрантов из стран Ближнего Востока. Однако это не только большая проблема, но и «шанс для диалога», который необходимо осмыслить всем его участникам, отметил дипломат.



Глава политической секции Представительства Европейского Союза в России Томас Рейес Ортега приветствовал участников круглого стола от лица главы Представительства Вигаудаса Ушацкаса. «Европейский союз – проект, основанный на диалоге», -- сказал докладчик и привел множество примеров того, как ЕС содействует разным формам диалога с участием россиян. Особое внимание в этих программах уделяется прямым контактам между людьми – по линии образовании, культурного обмена и т.д.



Во второй части круглого стола выступили: заместитель директора Департамента по гуманитарному сотрудничеству и правам человека МИД России Михаил Хорев («роль культурной дипломатии в современном мире»), главный научный сотрудник Всероссийской государственной библиотеки иностранной литературы им. М.И. Рудомино Евгений Рашковский («Культуры и антикультуры: глубинный конфликт XXI столетия»), Чрезвычайный и Полномочный посол Федеративной Республики Германия в РФ Андреас Майцнер
(«Религиозная и светская дипломатия в цивилизационном диалоге»), заведующий кафедрой философии МГИМО МИД России Алексей Шестопал ( «Подготовка дипломата в эпоху постсекулярного общества: культура диалога», руководитель Центра мировых культур Дипломатической академии МИД России Наталья Маслакова-Клауберг («Миграционный кризис в Европе и падение общехристианских ценностей»). Профессор кафедры дипломатии МГИМО МИД России Татьяна Зонова представила до
клад «Анализ последних заявлений Папы Франциска по проблемам культуры диалога и просветительства».



Юлия Зайцева


============================================================


Ватикан будет бороться с использованием рабского труда в компаниях-поставщиках - кардинал Пелл

01.02.2016 11:00
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=66332
------------------------------------------------------------
Рим, 1 февраля. Святой Престол поддерживает намерение крупнейших мировых производителей потребительских товаров и сети супермаркетов добровольно отказаться от использования рабского и принудительного труда, сообщает «Сибирская католическая газета».



Об этом заявил префект Секретариата Ватикана по экономике кардинал Джордж Пелл на заседании круглого стола по проблемам глобальной экономики, прошедшего в Риме 17 января в рамках работы фонда «Global Foundation». Он отметил, что противостояние использованию принудительного труда — это та область, в которой возможно тесное сотрудничество между ведущими религиозными лидерами. Иерарх в качестве примера напомнил о недавних совместных заявлениях Папы Римского Франциска и архиепископа
Кентерберийского Джастина Уэлби, направленных на искоренение этого зла.



Австралийский кардинал высоко оценил заявление Форума производителей потребительских товаров (Consumer Goods Forum) о том, что 400 компаний, входящих в состав организации, приняли решение добиться полного искоренения принудительного труда на всей цепочке их поставок. Совокупные продажи этих компаний превышают 2,7 триллионов долларов. В них трудятся около 10 миллионов сотрудников, и еще 90 миллионов человек задействовано в компаниях-поставщиках.



При этом, как правило, подразумевается соблюдение этого правила как самими производителями потребительских товаров и продуктов питания, так и их бизнес-партнерами, субподрядчиками и поставщиками, располагающихся в странах третьего мира.



Кардинал Пелл отметил также, что дискуссия по теме «Отвергая “глобализацию равнодушия”» усвоила тот термин, который в начале своего понтификата ввел в обиход Папа Франциск, когда он высказался по поводу отсутствия общественного резонанса на трагическую гибель сотен мигрантов из Африки у берегов итальянского острова Лампедуза.



«Это выражение продолжает оставаться основным мотивом папских выступлений, являясь постоянным тревожным призывом ко всем нам, живущим на планете, выйти за пределы нашей собственной мелочной озабоченности», — сказал кардинал.



Он также подчеркнул, что в последнее время многие люди стали считать растущее благосостояние чем-то неизбежным и необходимым «и не готовы признать, что общество может жить не по средствам, и что огромные долги, накопленные во всем мире, необходимо, как минимум, контролировать и ограничивать».



«Некоторые слишком привыкли к успеху и принимают это как должное», — констатировал глава Папского совета по экономике.


============================================================


В Эстонии скончался известный теолог и священник Урмас Петти

01.02.2016 10:51
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=66331
------------------------------------------------------------
Таллин, 1 февраля. На прошлой неделе после тяжкой болезни скончался пастор прихода Тартуского университета-Яани Эстонской Евангелическо-Лютеранской Церкви и доцент церковной истории теологического факультета Тартуского университета Урмас Петти.



Как отмечает газета Tartu Postimees, Петти родился в Таллине в 1965 году, он получил степень доктора теологии в Базельском университете в 1999 году. В 2002 году Петти приступил к работе на теологическом факультете Тартуского университета.



В январе 2000 года Урмас Петти был рукоположен в дьяконы, в августе 2001 года — в священники. В том же году он стал пастором прихода Тартуского университета-Яани.


============================================================


Миссия Совета Европы встретилась с руководством крымского муфтията

01.02.2016 10:07
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=66330
------------------------------------------------------------
Москва, 31 января. Спецпредставитель генсека Совета Европы (СЕ) Жерар Штудман встретился с руководством Духовного управления мусульман Крыма (ДУМК); участники встречи обсудили текущую ситуацию в жизни мусульманской общины полуострова, сообщили РИА Новости в пресс-службе ДУМК.



Ранее стало известно, миссия СЕ начала работу на полуострове 25 января, ее целью является получение информации о ситуации с правами человека в Крыму. В конце февраля — начале марта миссия подготовит доклад с рекомендациями генерального секретаря Совета Европы.



«В ходе беседы муфтий Крыма Эмирали Аблаев раскрыл вопросы, волнующие мусульман республики, рассказал о ситуации с соблюдением прав на свободу вероисповедания, о работе мусульманских культовых сооружений, мечетей, медресе, проводимой муфтиятом работе в области религиозного просвещения населения и другом», говорится в сообщении.



Также пресс-служба ДУМК сообщает, что Аблаев поблагодарил Штудмана за визит в Крым и «интерес к жизни мусульманской уммы».


============================================================


Русская Православная Церковь празднует семь лет служения Патриарха Кирилла

01.02.2016 09:46
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=66329
------------------------------------------------------------




Москва, 1 февраля. Ровно семь лет назад на патриарший престол Русской Православной Церкви (РПЦ) взошел митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл, избранный 16-ым предстоятелем на Поместном соборе 27-28 января 2009 года. День интронизации Патриарха ежегодно отмечается РПЦ. Как и в прошлые годы в годовщину своей интронизации патриарх Кирилл возглавит богослужение. Оно состоится в московском храме Христа Спасителя, передает ТАСС.



Со служением Патриарха Кирилла связано несколько принципиально новых и важных для Церкви и всей страны инициатив и реформ. С 2012-2013 учебного года учащиеся 4-х классов российских школ в обязательном порядке изучают по выбору один из пяти модулей курса «Основы религиозных культур и светской этики», включающего основы православной культуры, ислама, иудаизма, буддизма или светскую этику. Сейчас идет работа по подготовке курса для учащихся всех классов, а также предложено ввести преподавание
православной культуры в детских садах и высшей школе.



Патриарх Кирилл с трибуны Госдумы и в стенах Совета Федерации выступал с предложениями выведения абортов из системы обязательного медицинского страхования, а также запретить свободную продажу в России химических абортивных средств. Кроме того, духовный лидер считает необходимым запретить в России рекламу «средств, разрушающих здоровье человека», в частности, алкогольной продукции на страницах журналов и газет. При поддержке властей Москвы и на средства меценатов с 2010 года реализуется программа
строительства нескольких сотен православных храмов в спальных районах города.



Что касается реформ внутри Церкви, за последние семь лет примерно в два раза увеличилась число епархий, границами которых определяется административное деление зон ответственности между священнослужителями. По замыслу, последовавшее увеличение числа православных священников должно усилить просветительскую и социальную работу на местах. Как сообщил ТАСС пресс-секретарь Патриарха священник Александр Волков, за семь лет было образовано 57 новых митрополий и 134 епархии, семь из которых - в 2015 году. Всего в
состав Русской Православной Церкви сейчас входят более 300 епархий, из них более 160 находятся в России.



Патриархом Кириллом было учреждено несколько новых церковных отделов, например, по взаимоотношениям Церкви и общества, по тюремному служению, по взаимодействию с казачеством, по монастырям и монашеству, а также информационный отдел, Финансово-хозяйственное управление и Патриарший совет по культуре. Кроме того, была учреждена Общецерковная аспирантура и докторантура имени святых равноапостольных Кирилла и Мефодия.



Патриарх Кирилл ведет активную архипастырскую деятельность. За время своего служения он побывал в 23 странах, включая Египет, Израиль, Китай, Польшу, Сирию, Турцию, Украину, Японию, Эстонию и Швейцарию. Кроме того, им совершено 108 архипастырских визитов в епархии России. В том числе и в этих поездках за прошлый год патриарх Кирилл освятил 23 храма и 15 других объектов: часовен, закладных камней в основание будущих церквей, поклонных крестов, колоколов, памятников и зданий.



За последний год Патриарх Кирилл совершил 210 богослужений - это почти 315 часов или две недели беспрерывного служения. А за семь лет патриаршего служения совершено около 1,4 тыс. богослужений. По приблизительной оценке, Патриарх ежегодно благословляет около 500 тыс. человек, посещающих его службы.



Патриарх Кирилл, преподававший в Ленинградской духовной академии и семинарии, хорошо известен яркостью своих проповедей и других публичных выступлений. Он является автором более 2 тыс. публикаций, в том числе в отечественной и зарубежной периодике. За последний год Патриарх обратился с проповедью к своей пастве 120 раз.



Патриарх Кирилл (в миру Владимир Михайлович Гундяев) родился в 1946 году в Ленинграде в семье священника из Мордовии. Дед патриарха, также священник, прошел 47 тюрем и пережил семь ссылок, прожив в заключении почти 30 лет. История этого духовного подвига и страданий за веру имеет большое значение для патриарха. Не избежал осуждения и отец патриарха, отбывавший срок за нелояльность к властям на Колыме.



В 1965 году поступил в Ленинградскую духовную семинарию, а позже - и в академию. Спустя четыре года, в 1969 году, был пострижен в монахи с именем Кирилл. В 1970 году, будучи уже иеромонахом, стал кандидатом богословия. В возрасте 28 лет, в 1974 году, он стал ректором Ленинградской духовной академии и семинарии, где создал специальный регентский класс для девушек и ввел уроки физкультуры.



До избрания Патриархом священнослужитель представлял Московский патриархат во Всемирном совете церквей в Женеве, а после - на протяжении 10 лет возглавлял Отдел внешних церковных связей. Во время избрания патриарха в 2009 году кандидатура митрополита Кирилла была наиболее ожидаемой: с наибольшим числом голосов он вошел в тройку претендентов на патриарший престол. В последствии за него проголосовали 75% архиереев (508 из 677).



Патриарх Московский и всея Руси Кирилл возглавляет ряд крупнейших общественно-политических организаций, имеет более 120 наград российских и зарубежных общественных организаций, удостоен ряда государственных наград. Предстоятель Русской Православной Церкви является почетным гражданином городов Смоленск, Калининград, Неман (Калининградская область), Муром (Владимирская область), Смоленской, Калининградской, Кемеровской областей, Республики Мордовия и других регионов и населенных пунктов Российской Федерации.


============================================================

В избранное