← Сентябрь 2015 → | ||||||
6
|
||||||
---|---|---|---|---|---|---|
19
|
||||||
21
|
||||||
29
|
За последние 60 дней 31 выпусков (3-4 раза в неделю)
Сайт рассылки:
http://www.blagovest-info.ru
Открыта:
10-07-2006
Статистика
0 за неделю
Рассылка агентства религиозной информации Благовест-Инфо Выпуск от 14/09/2015
АГЕНТСТВО РЕЛИГИОЗНОЙ ИНФОРМАЦИИ "БЛАГОВЕСТ-ИНФО" http://www.blagovest-info.ru/ Новости за 14/09/2015 ============================================================ Круглый стол "Европа: миграционный кризис и "Исламское государство" как угроза безопасности". Москва 15 сентября 14.09.2015 21:34 http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=9&id=64284 ------------------------------------------------------------ Приглашаем Вас на круглый стол в связи с миграционным кризисом в Европе и угрозе, исходящей от «Исламского государства», который пройдет в пресс-центре МИА «Россия сегодня» 15 сентября. Анонс следует ниже. Круглый стол Европа: миграционный кризис и «Исламское государство» как угроза безопасности 15 Сентября 2015 13:00 Бизнес зал Мультимедийный круглый стол на тему: «Европа: миграционный кризис и «Исламское государство» как угроза безопасности». Европа столкнулась с наплывом мигрантов с Ближнего Востока. По данным СМИ, под видом беженцев в страны ЕС уже проникли несколько тысяч боевиков террористической группировки «Исламское государство», которые отправились на Запад для проведения операций возмездия за авиаудары по их базам в Ираке и Сирии, наносимые международной коалицией во главе с США. Как транзит для перемещения в другие страны беженцами с Ближнего Востока используется и территория России. Среди них, как заявил 10 сентября пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков, тоже могут оказаться боевики ИГ, что «представляет огромную опасность для страны». Пригласить коллег Можно ли справиться с беспрецедентным приливом беженцев, не устраняя причину этого явления? Почему Запад продолжает настаивать на смещении Башара Асада, рискуя получить в Сирии хаос наподобие ливийского, что грозит лавинообразным увеличением потока мигрантов? Почему остается в тени бедственное положение миллионов сирийцев, нашедших убежище в таких странах с ограниченными ресурсами, как Ливан, Иордания, Турция? В мероприятии примут участие: — эксперт Института стратегических оценок и анализа Сергей ДЕМИДЕНКО; — член-корреспондент Российской академии ракетно-артиллерийских наук Константин СИВКОВ; — президент Центра стратегических исследований «Россия – исламский мир» Шамиль СУЛТАНОВ. Аккредитация Тел: (495) 645-6472 (многоканальный) E-mail: accreditation@rian.ru Вход только для представителей СМИ при предъявлении паспорта и пресс-карты, подтверждающей принадлежность журналиста к СМИ, от которого он аккредитован. Аккредитация заканчивается за час до начала мероприятия. ММПЦ МИА «Россия сегодня» оставляет за собой право отказа в аккредитации без объяснения причин. Отправьте заявку на accreditation@rian.ru для подписки на e-mail рассылку анонсов пресс-центра МИА «Россия сегодня». ============================================================ Патриарх Кирилл посетил строящийся Преображенский собор г. Салехарда 14.09.2015 21:26 http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=64283 ------------------------------------------------------------ Салехард, 14 сентября. 14 сентября Патриарх Московский и всея Руси Кирилл посетил строящийся в центре Салехарда Преображенский собор. Патриарха сопровождали полномочный представитель Президента РФ в Уральском федеральном округе И.Р. Холманских, временно исполняющий обязанности губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа Д.Н. Кобылкин, епископ Салехардский и Ново-Уренгойский Николай, сообщает Патриархия.Ru. У главного входа предстоятеля Русской Православной Церкви встречал генеральный директор ОАО «Ямалтрансстрой» И.В. Нак. Он ознакомил Святейшего Патриарха с особенностями строительства храмового комплекса на вечной мерзлоте и преподнес Его Святейшеству икону святого Василия Мангазейского. На площадке близ храма Патриарх Кирилл совершил чин освящения колоколов для строящегося храма. Преображенский храм был заложен 4 марта 2012 года епископом Салехардским и Ново-Уренгойским Николаем в присутствии губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа Дмитрия Кобылкина. Храм держат 93 сваи, уходящие в землю на 32-метровую глубину для обеспечения прочности и устойчивости конструкции в вечной мерзлоте. Кроме двухуровневого собора на 1500 человек, храмовый комплекс включает дом причта, воскресную школу на 250 человек; также здесь расположится епархиальное управление Салехардской епархии. Кроме того, на территории храма предусмотрены специальные площадки для спортивного досуга и отдыха с детьми, парковка для автомобилей прихожан. 14 сентября 2015 года началась многодневная поездка Патриарха Московского и всея Руси Кирилла по епархиям, расположенным в регионах Крайнего Севера и Западной Сибири. В течение недели предстоятель Русской Православной Церкви посетит Салехардскую,Норильскую, Горноалтайскую и Барнаульскую епархии. В состав официальной делегации, сопровождающей предстоятеля в поездке, входят управляющий делами Московской Патриархии митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий, руководитель Административного секретариата Московской Патриархии епископ Солнечногорский Сергий, руководитель Патриаршей службы протокола протоиерей Андрей Милкин, руководитель Пресс-службы Патриарха Московского и всея Руси диакон Александр Волков. Первым пунктом первосвятительского визита стал г. Салехард — административный центр Ямало-Ненецкого автономного округа, куда глава РПЦ прибыл в первой половине дня 14 сентября. ============================================================ Активистки "FEMEN" ворвались топлес на мусульманский форум в Париже 14.09.2015 17:27 http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=64280 ------------------------------------------------------------ Москва, 14 сентября. Две активистки движения «Femen» попытались сорвать в понедельник исламский форум в Париже, чтобы осудить таким образом «женофобию», существующую, по их мнению, среди мусульман. Как сообщает «Интерфакс-религия» со ссылкой на телеканал «Russia Today», участницы движения появились топлес на сцене и начали выкрикивать лозунги «Никто не может поработить меня», «Никто не может владеть мной», «Я сам себе пророк!» Довольно быстро к протестующим подбежали сотрудники безопасности и многочисленные участники форума, которые вытолкали феминисток за кулисы, однако и оттуда женщины продолжали скандировать свои лозунги. ============================================================ По тропинке ангела В Подмосковье прошел Елизаветинский крестный ход 14.09.2015 16:10 | "Российская газета" http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=7&id=64282 ------------------------------------------------------------ ============================================================ А где и когда похоронят Ленина? Цесаревича Алексея и великую княжну Марию захоронят 18 октября в Петропавловской крепости 14.09.2015 16:03 | "Российская газета" http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=7&id=64281 ------------------------------------------------------------ ============================================================ Праздник для детей-сирот, приуроченный к 235-летию со дня рождения доктора Ф.П.Гааза. Москва 18 сентября 14.09.2015 15:18 http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=9&id=64279 ------------------------------------------------------------ ПРЕСС-РЕЛИЗ Москва, 18 сентября НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков («гаазовская» больница), АССОЦИАЦИЯ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ города МОСКВЫ, Благотворительный фонд им. Доктора Ф.П. Гааза, Благотворительный фонд «Благо-Дар» В 2015 году исполняется 235 лет со дна рождения выдающего врача-гуманиста Федора Петровича Гааза. Доктор Гааз – знаковая фигура в истории России. Он стал известен благодаря многочисленным делам милосердия, которые совершил в своей жизни не ради идеи или славы, а из сострадания к отверженным и несчастным. Для всех нас образ доктора Гааза, посвятившего свою жизнь больным и заключенным в России XIX века, является образцом человека, христианина и гражданина. В связи с юбилейной датой 18 сентября с.г. Москве проводится ряд мероприятий, в том числе в бывшей «гаазовской» больнице в Малом Казенном переулке дом 5, где жил и работал «святой доктор» до самой своей смерти в 1853г. (сейчас НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков): это и научно-практическая конференция «Благотворительность в сфере здоровья детей: история – современные проблемы – перспективы развития», и открытие Мемориального кабинета доктора Ф.П.Гааза, и показ нового фильма о докторе Гаазе и ежегодный праздник для детей-сирот у его памятника во дворе больницы. «Спешите делать добро»... Эти слова, сказанные доктором Федором Гаазом, жизнь и время разнесли не только по всей необъятной России, по всему свету! Их произносят, высокопарно и от души, за них прячутся, ими призывают, ими пробуждают любовь... Мы живем сутью этих слов. И в этой жизни, наполненной делами милосердия, места и трудов хватит для всех. Сам «святой доктор», как его звали современники, не оставлял себе времени на размышления об истинной христианской любви: он жил и творил дела милосердия, лечил, помогал, наставлял, опекал, открывал больницы, школы... Он жил состраданием к отверженным и несчастным. Прошли столетия, но людей, нуждающихся в защите, помощи и просто человеческой доброте, не стало меньше. Сегодня это – наш с вами шанс. Шанс быть неравнодушными, шанс помогать людям. К 235-летию со дня рождения доктора Ф.П.Гааза ряд общественных организаций приурочили праздник для детей-сирот. Традиция устраивать в сквере возле памятника праздники с концертом, игровой программой и угощением для детей из приютов была заложена еще в 1910 году, после основания памятника. Нам удалось возродить эту традицию, и праздник для детей-сирот, а также многодетных и неполных семей проводится уже в 7-й раз. И, как и 105 лет назад, будет играть детский духовой оркестр. Для приветственного слова на Празднике для детей-сирот приглашены: Посол Германии в РФ, Апостольский Нунций в РФ, иерархи Православной и Католической Церквей, Представители Правительства Москвы, видные деятели культуры, ученые, общественные деятели в сфере благотворительности. Торжественное открытие детского праздника - в 15.15. Осмотр мемориального кабинет доктора Ф.П.Гааза – в 14.00. Аккредитация СМИ: до 17 сентября 2015г. в Оргкомитете, тел. 8-917-508-6689, E-mail: anlihachev@gmail.com ============================================================ Отец Александр Мень и Папа Франциск: неслучайное совпадение Историк Ив Аман находит много общего в миссионерской проповеди понтифика и российского священника 14.09.2015 15:02 | Благовест-инфо http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=64278 ------------------------------------------------------------ Москва, 14 сентября, Благовест-инфо. Много общего находит в миссионерской проповеди Папы Франциска и протоиерея Александра Меня (1935-1990) французский историк, профессор Университета Париж Х - Нантер Ив Аман. Эти пастыри не были знакомы, они удалены друг от друга конфессионально, хронологически, исторически; «тут не может быть и речи о взаимном влиянии», но эти совпадения не случайны. Эту тему И. Аман раскрыл на международной конференции, посвященной 80-летию со дня рождения и 25-летию со дня гибели о. Александра Меня. Ив Аман хорошо знаком с наследием подмосковного пастыря – вскоре после его убийства он написал книгу «Отец Александр Мень – Христов свидетель в наше время». По словам профессора, о. Александру было свойственно понимание христианства, которое сформулировал Сергей Аверинцев: «Современная эпоха дает шанс христианству как миссионерской религии, как религии новых обращенных, как религии, основанной на динамике Благой вести». «Динамизм Благой вести» подразумевает обращенность христиан к будущему, возрастание каждого христианина в Церкви. Докладчик напомнил «знаменитые слова о. Александра, которые он произнес за два дня до гибели, о том, что христианство только начинается». «Да, говорил отец Александр, мы неандертальцы духа. Христианский идеал слишком высок, чтобы человечество им прониклось за два тысячелетия. Это значит, что нам предстоит еще очень долго духовно расти, перед нами еще очень и очень долгий путь, но это путь вперед, а не назад». Этот динамизм предполагает активную миссионерскую позицию. «О. Александр был именно пастырем-миссионером. Он четко определял задачу миссионера – помогать людям прийти ко Христу, привлекать людей ко Христу», и в этом смысле в шутку сравнивал себя с акушером, вспоминал Ив Аман. Он помнит также слова о. Александра о том, что христиане должны со своими неверующими современниками найти общий язык – «не отождествляясь с ними полностью и не отгораживаясь от них стеной архаики. Это значит, что мы должны поставить заново, свежо, как бы открывая это впервые, все те вопросы, которые ставит перед нами Евангелие». И сам священник обладал исключительным умением найти общий язык с любым человеком. Другими словами, он занимался «инкультурацией Евангелия в современную культуру». «Очень похожую модель предлагает Папа Франциск, у которого был богатый пастырский опыт в Латинской Америке», -- продолжил историк. В проповедях понтифика он находит и понимание исторического динамизма христианства, и явный приоритет миссионерской направленности современной Церкви. Ив Аман привел несколько цитат из недавних проповедей Папы Франциска, подтверждающих это. Например: «Церковь должна заниматься самым главным—первым возвещением: «Иисус Христос спас тебя!» Возвещение в миссионерском стиле фокусируется на главном, на необходимом, на том, что больше всего увлекает и притягивает, заставляет сердце гореть, как у учеников из Эммауса, передает новизну и благоухание Евангелия»; «Проповедь Евангелия должна быть простой, глубокой, излучающей свет. Именно из такой проповеди и возникают затем все нравственные наставления»; «Есть соблазн искать Бога в прошлом или в будущем. Бог, конечно, в прошлом, потому что мы можем в идеть знаки, которые Он оставил. И Бог также в будущем, как обетование. Но Бог «конкретный», скажем так, пребывает в сегодняшнем дне…, с Ним нужно встречаться не в прошлом или в будущем, а именно сегодня»; «Традиции и память о прошлом должны помочь нам найти в себе мужество, чтобы открыть новые сферы для Бога». Французского профессора поражают эти совпадения, он поделился с корреспондентом «Благовест-инфо»: «Если не знать, что это сказал Папа Франциск, вполне можно подумать, что это слова о. Александра». «Здесь не просто случайное совпадение между двумя пастырями, живущими в разной среде. Они отвечают на похожие вызовы времени… По-видимому, определенный водораздел проходит не столько между конфессиями, сколько между разными пониманиями христианства в каждой конфессии—между статичным и динамичным пониманием. То, о чем говорит Папа Франциск, отец Александр задолго до этого проводил в жизнь. Поэтому для христиан других конфессий столь важно ознакомление с подходом отца Александра к пастырству, углубленное изучение его пастырского опыта», -- убежден Ив Аман. о. Александр не дожил до XXI века. Но докладчик считает его современным «образцом христианского пастыря» именно потому, что его наследие так актуально сейчас, «в наше постхристианское время». Юлия Зайцева ============================================================ Священным Писаниям могут дать правовую неприкосновенность В Госдуме рассмотрят вопрос запрета проверки священных книг на экстремизм 14.09.2015 14:14 | "Известия" http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=7&id=64276 ------------------------------------------------------------ ============================================================ PALITRA TV выпустила в эфир сюжет о трёх крупнейших строящихся храмах Аджарии 14.09.2015 13:17 http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=64274 ------------------------------------------------------------ Тбилиси, 14 сентября, Благовест-инфо. В последние десятилетия в Аджарии было возведено множество церквей и монастырей. Palitra TV рассказала грузинским телезрителям о трёх из них, вошедших, по разным причинам, в число избранных. Салибаурский храм Пресвятой Троицы расположен в 8 километрах от Батуми. Заключительный этап строительства – благоустройство внутреннего и внешнего интерьера – почти завершён, и его торжественное освящение состоится 8 октября. По словам местных жителей, храм построен на пожертвования грузинского бизнесмена, ведущего деятельность в России. Со двора храма открываются красивейшие виды на морские просторы и город Батуми. Позади храма находится Троицкий женский монастырь. Другой новопостроенный монастырь близ горы Ферия производит грандиозное впечатление, напоминая своим обликом город-крепость. Это – женский монастырь всех святых Грузинской Православной Церкви. Параллельно с кельями в комплекс входят ещё несколько строящихся храмов. Один из них – во имя причисленного 20 декабря 2012 к лику святых ГПЦ исповедника и юродивого монаха Габриэла (Ургебадзе). 25 декабря 2014 г. Священным Синодом РПЦ архимандрит Габриэл включен в месяцеслов и Русской православной церкви. День памяти — 2 ноября. Женский монастырь Иоанна Богослова построен на руинах храма VII-VIII вв. Он находится вблизи от приграничного с Турцией Сарпи, в селении Календере. Строительсво монастыря началось здесь 15 лет назад, а строительство храма – несколько позже. Календере в переводе означает «Кровавая река». Это имя селение получило около 400 лет назад, кода османы отсекли головы 300 лазам, воинам-христианам и духовным лицам и бросили их в реку. А в 2003 году на этом месте 300 лазов (представителей омусульманенной этнической грузинской народности) приняли в этих водах христианское крещение. ============================================================ Старший в роду Романовых приедет на похороны цесаревича Алексея и великой княжны Марии 14.09.2015 12:32 http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=64272 ------------------------------------------------------------ Париж, 14 сентября. Достойная церемония похорон цесаревича Алексея и великой княжны Марии позволит окончательно перевернуть трагическую страницу русской истории, считает старший в роду Романовых, князь Димитрий Романов, который намерен сам приехать на церемонию. Об этом он сказал в интервью ТАСС, комментируя обнародованное предложение российской межведомственной рабочей группы провести церемонию захоронения 18 октября в Санкт-Петербурге. "Теперь наследник и цесаревна, на долю которых выпало столько испытаний, могут упокоиться в семейной усыпальнице - Соборе святых Петра и Павла", - сказал глава семьи Романовых. По словам князя, с тех самых пор, как в 2007 году впервые стало известно об обнаружении под Екатеринбургом останков цесаревича и великой княжны, он и его брат Николай Романович "постоянно стремились к проведению христианского погребения детей государя". "И вот этот час настал", - отметил он. Троюродный племянник Николая II и старший среди царских родственников, князь напомнил, что летом 1998 года он стал "первым и последним в семье Романовых, кто видел останки государя, императрицы Александры Федоровны, великих княжон Ольги, Татьяны и Анастасии" в бюро судебно-медицинской экспертизы в Екатеринбурге. "В моем присутствии они были переложены в гробы, а затем отправлены в Санкт-Петербург для захоронения в соборе Петропавловской крепости", - рассказал он. "И вот эпилог этой истории, - отметил Димитрий Романович. - Наследник и цесаревна Мария теперь - наконец-то - могут быть погребены рядом с сестрами, родителями". По словам князя, он "встретил с огромным облегчением сегодняшнее предложение рабочей группы". "Высокая квалификация и объективность специалистов, занимавшихся идентификацией, не вызывает сомнения, - отметил он. - Тот факт, что останки нашли на Коптяковской дороге, склонял нас с самого начала верить в их подлинность. В нашей семье поэтому давно согласились с выводами следствия". "Я постараюсь обязательно быть в этот день в Санкт-Петербурге. Накануне все мои мысли - о святых страстотерпцах, о том, чтобы отдать достойную дань их памяти", - отметил он. Как глава семьи Димитрий Романович информировал других родственников о готовящейся церемонии. "Эмиграция рассеяла нашу семью по свету, часть родных живут не только в Европе, но и в Северной и Южной Америке, - отметил он. - Путь неблизкий, церемония - нелегкая, но я очень надеюсь видеть их 18 октября в Санкт-Петербурге". По мнению князя, предстоящее в октябре прощание - в одном ряду с такими событиями, как восстановление канонического единства Русской православной церкви "после многих лет раскола в результате революции и гражданской войны". Димитрий Романович отметил, что недавно "побывал в Крыму, воссоединившимся с Россией, посетил Ливадийский дворец, дом семьи в Дюльбере, Севастополь". "Я вновь увидел родные берега, которые мои родители, дед, бабушка были вынуждены покинуть в 1919 году, - отметил он. - Это было долгожданное свидание". Отдав долг трагически погибшим царским детям, Россия "сможет поставить точку в главе истории, разделившей почти столетие назад общество на белых и красных". "Историю нельзя переменить, и, на мой взгляд, петербургская церемония предназначена не для того, чтобы судить "за" и "против", но чтобы объединить всех россиян, - заметил старший в роду Романовых. - Бог даст, так и будет". ============================================================ Путин поздравил российских иудеев с еврейским Новым годом 14.09.2015 11:03 http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=64275 ------------------------------------------------------------ Москва, 14 сентября. Президент РФ Владимир Путин поздравил российских евреев с праздником Рош а-Шана (Новым годом), сообщает «Интерфакс-религия». «Для последователей иудаизма встреча Нового года по еврейскому календарю - не только дань глубокого уважения к бесценному духовному, историческому наследию предков. В эти дни принято оценивать нравственные итоги своих поступков, планировать добрые дела и начинания, прощать друг другу обиды. И конечно, в праздник всегда помогают близким, оказывают внимание тем, кто нуждается в поддержке и участии», - говорится в телеграмме В.Путина, опубликованной в воскресенье на сайте Кремля. Президент отметил, что на протяжении веков ценности иудаизма служат благородным целям - единению людей, укреплению доверия и взаимопонимания между ними. «Следуя этим древним традициям, российские еврейские религиозные организации ведут активную работу по поддержанию межнационального мира и согласия в обществе, развитию плодотворного диалога с другими традиционными религиями, противодействию любым проявлениям антисемитизма и ксенофобии, деятельно участвуют в реализации востребованных благотворительных, просветительских, образовательных проектов и инициатив», - подчеркнул президент. ============================================================ Семинар о религиозном самиздате в СССР провело общество "Мемориал" Он был посвящен памяти отца Александра Меня 14.09.2015 10:07 | Благовест-инфо http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=4&id=64277 ------------------------------------------------------------ Слева направо: П.Чистяков,А. Беглов, Н. Белякова, В. Борщев Москва, 14 сентября, Благовест-инфо. Семинар религиозном самиздате в СССР в 1930-е – 1980-е годы состоялся 11 сентября в обществе «Мемориал». Заседание, которое прошло в рамках постоянно действующего семинара «От цензуры и самиздата к свободе печати», было посвящено памяти о. Александра Меня, убитого 25 лет назад. Имя о. Александра вспоминается одним из первых, когда речь заходит о религиозном сам- или тамиздате, отметил ведущий семинара Борис Беленкин. И действительно, первым экспонатом в самиздатовской коллекции «Мемориала», которую продемонстрировал Алексей Макаров, была книга о. Александра Меня «Таинство, слово и образ», отпечатанная на пишущей машинке. Вслед за ней был показан небольшой рулончик фотопленки – в таких фотокопиях широко распространялся «Сын человеческий» о. Александра – книга, известная теперь во многих странах мира. А. Макаров показал также другие уникальные свидетельства: рукописный молитвослов на литовском языке, переписанный в лагере для Аллы Андреевой, жены Даниила Андреева; молитвослов, написанный монахинями катакомбной Церкви на ткани, чтобы прятать его под одеждой; письма из лагеря Папе Римскому от греко-католического священника В. Романюка; журнал Огородникова и Пореша «Община»; тайные машинописные материалы вайшнавов; синодик священнослужителей, репрессированных в годы советской власти; подпольные протестантские издания. В отношении последних было отмечено, что некоторым протестантским сообществам удалось даже создать тайные издательства и подпольное книгопечатание. А. Макаров и Б. Беленкин демонстрируют христианские тексты, написанные на ткани Историк Алексей Беглов выступил с сообщением о самиздатских текстах, распространявшихся в кругу тайных монашеских общин московского Высоко-Петровского монастыря в 20-е-50-е гг. ХХ века. Среди них как были как богослужебные тексты (например, очень маленький, в пол-ладони, рукописный молитвослов или последование монашеского пострига, которое каждый постригаемый должен был переписать от руки), так и фрагменты аскетической литературы, необходимые для духовной жизни тайных монахов, а также для обучения в тайной же духовной академии, которая действовала в Петровском монастыре до его закрытия в 1934 г. Особое внимание А. Беглов обратил на корпус новых текстов, возникших в Петровских общинах, - это рукописные проповеди духовников, записанные проповеди епископа Варфоломея (Ремова), жизнеописания старцев, а также бережно сохраняемые клочки бумаги – фиксация ответов духовников на ежедневное письменное откровение помыслов, которое практиковалось в тайных петровских общинах. Филолог Александр Кравецкий начал не с самиздата, а с последних напечатанных литургических текстов, которые успели выйти в 1918 году: это первые тропари, посвященные старстотерпцам-жертвам большевистских гонений. В этих текстах, а также в «Акафисте Державной иконе Божьей Матери», революция октября 1917 г. характеризуется как «дни срама нашего и позора, поругания святынь от людей безумных». Вскоре такие издания были уже невозможны, как, впрочем, и другие церковные. На смену им пришел самиздат. После учреждения в 1943 г. Московской Патриархии издательская деятельность Церкви возобновляется, и здесь А. Кравецкий фиксирует, в некоторых случаях, «параллельную жизнь текста в самиздате и в церковном издательстве». Так, например, произошло со «Службой всем святым, в земле российской просиявшим»: она была напечатана в Издательстве МП в то время, когда ее автор, епископ Афанасий (Сахаров), находился в лагере. После 21 года заключения, уже на воле, он не раз редактировал этот текст, и разные редакции расходились в рукописных и машинописных копиях, которые значительно позже, в год тысячелетия Крещения Руси, были использованы в напечатанной церковным издательством книжке. Подобная история произошла и с изданием новой версии служебных миней в 1970-1980-е гг.: Издательство МП решило дополнить канонический текст рукописными материалами и рассылало по храмам запросы с просьбой прислать тот самиздат, который сохранился на местах. Более того, А. Кравецкий предполагает, что круг читателей новых миней и круг читателей рукописных сборников в 1980-ее г.—это были «параллельные социумы», они не пересекались. Историк и религиовед Петр Чистяков рассмотрел лишь один, но очень красноречивый сюжет: из коллекции церковных предметов, принадлежащих, вероятно, священнику Григорию Петрову (храм свв. Флора и Лавра в Кашире, который не закрывался в советские годы), в руки исследователю попал самиздатовский «Акафист Гробу Господню и Воскресению» (1958 г.). В связи с этим были изучены документы местного уполномоченного по делам религий, который писал о явном недовольстве молодыми священниками 50-х гг., которые чаще служат, проповедуют, приходы у них растут, приходит больше молодежи. Конечно, власть предпочитала старых священников, у которых приходы «затухали» сами. Возможно, о. Григорий Петров имеет отношение и к созданию данного Акафиста, предположил П. Чистяков. Историк Надежда Белякова изучает тайно распространявшуюся переписку в 70-80- е гг., связанную с расколом в баптистском сообществе: от зарегистрированного Всесоюзного союза евангельских христиан-баптистов (ВСЕХБ) отделилась альтернативная структура – Совет церквей ЕХБ. Полемическая переписка представителей двух лагерей дает представление о диалоге по вопросам отношения к миру и к власти. Эти 16 писем, размноженных на печатной машинке, имели значение для всего баптистского сообщества, поскольку разделение не миновало каждого крупного города СССР, отметила Н. Белякова. Она коснулась также таких самиздатских баптистских материалов, как «Бюллетень Совета родственников узников» и особого жанра – апологетических текстов с описанием судебных процессов над баптистами: в них не найти стенографической точности, но присутствует множество библейских аллюзий и поучительных сравнений, предлагающих «модель поведения борцов с системой». В 1970-е годы в СССР возникло еще одно явление, которое ждет своих исследователей, -- это массовый исход культурного андеграунда и хиппи (часто пересекавшихся сообществ) в религию. Ирина Гордеева – она из немногих, кто занимается этой темой. Она представила доклад «Религиозный самиздат контркультуры». В этом корпусе текстов – не только Библия и Евангелие, переписанные хиппи, желавшими «добраться до ядра истины», но и сборник «Альтернатива», который вышел всего в 3-х экземплярах, но оказал существенное влияние на тех, кто укоренился в христианстве; тексты «дзэн-баптиста» Владимира Теплышева, широко известные «Системе»; самиздатский альманах «Ясная поляна» -- «независимое религиозно-общественное издание» толстовца Георгия Метина. И. Гордина привела также историю, которая кажется совсем экзотической: один из членов «оккультного подполья» в 70-80-е гг. через сотрудника Эс тонского КГБ доставал тексты Корана, размножал их и продавал тем, кто искал себя в исламе. Семинар завершился сообщением Семена Чарного «Еврейский религиозный самиздат». Юлия Зайцева ============================================================ Семинар о религиозном самиздате в "Мемориале" посвятили памяти отца Александра Меня 14.09.2015 10:06 | Благовест-инфо http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=64273 ------------------------------------------------------------ Слева направо: П.Чистяков,А. Беглов, Н. Белякова, В. Борщев Москва, 14 сентября, Благовест-инфо. Семинар религиозном самиздате в СССР в 1930-е – 1980-е годы состоялся 11 сентября в обществе «Мемориал». Заседание, которое прошло в рамках постоянно действующего семинара «От цензуры и самиздата к свободе печати», было посвящено памяти о. Александра Меня, убитого 25 лет назад. Имя о. Александра вспоминается одним из первых, когда речь заходит о религиозном сам- или тамиздате, отметил ведущий семинара Борис Беленкин. И действительно, первым экспонатом в самиздатовской коллекции «Мемориала», которую продемонстрировал Алексей Макаров, была книга о. Александра Меня «Таинство, слово и образ», отпечатанная на пишущей машинке. Вслед за ней был показан небольшой рулончик фотопленки – в таких фотокопиях широко распространялся «Сын человеческий» о. Александра – книга, известная теперь во многих странах мира. А. Макаров показал также другие уникальные свидетельства: рукописный молитвослов на литовском языке, переписанный в лагере для Аллы Андреевой, жены Даниила Андреева; молитвослов, написанный монахинями катакомбной Церкви на ткани, чтобы прятать его под одеждой; письма из лагеря Папе Римскому от греко-католического священника В. Романюка; журнал Огородникова и Пореша «Община»; тайные машинописные материалы вайшнавов; синодик священнослужителей, репрессированных в годы советской власти; подпольные протестантские издания. В отношении последних было отмечено, что некоторым протестантским сообществам удалось даже создать тайные издательства и подпольное книгопечатание. А. Макаров и Б. Беленкин демонстрируют христианские тексты, написанные на ткани Историк Алексей Беглов выступил с сообщением о самиздатских текстах, распространявшихся в кругу тайных монашеских общин московского Высоко-Петровского монастыря в 20-е-50-е гг. ХХ века. Среди них как были как богослужебные тексты (например, очень маленький, в пол-ладони, рукописный молитвослов или последование монашеского пострига, которое каждый постригаемый должен был переписать от руки), так и фрагменты аскетической литературы, необходимые для духовной жизни тайных монахов, а также для обучения в тайной же духовной академии, которая действовала в Петровском монастыре до его закрытия в 1934 г. Особое внимание А. Беглов обратил на корпус новых текстов, возникших в Петровских общинах, - это рукописные проповеди духовников, записанные проповеди епископа Варфоломея (Ремова), жизнеописания старцев, а также бережно сохраняемые клочки бумаги – фиксация ответов духовников на ежедневное письменное откровение помыслов, которое практиковалось в тайных петровских общинах. Филолог Александр Кравецкий начал не с самиздата, а с последних напечатанных литургических текстов, которые успели выйти в 1918 году: это первые тропари, посвященные старстотерпцам-жертвам большевистских гонений. В этих текстах, а также в «Акафисте Державной иконе Божьей Матери», революция октября 1917 г. характеризуется как «дни срама нашего и позора, поругания святынь от людей безумных». Вскоре такие издания были уже невозможны, как, впрочем, и другие церковные. На смену им пришел самиздат. После учреждения в 1943 г. Московской Патриархии издательская деятельность Церкви возобновляется, и здесь А. Кравецкий фиксирует, в некоторых случаях, «параллельную жизнь текста в самиздате и в церковном издательстве». Так, например, произошло со «Службой всем святым, в земле российской просиявшим»: она была напечатана в Издательстве МП в то время, когда ее автор, епископ Афанасий (Сахаров), находился в лагере. После 21 года заключения, уже на воле, он не раз редактировал этот текст, и разные редакции расходились в рукописных и машинописных копиях, которые значительно позже, в год тысячелетия Крещения Руси, были использованы в напечатанной церковным издательством книжке. Подобная история произошла и с изданием новой версии служебных миней в 1970-1980-е гг.: Издательство МП решило дополнить канонический текст рукописными материалами и рассылало по храмам запросы с просьбой прислать тот самиздат, который сохранился на местах. Более того, А. Кравецкий предполагает, что круг читателей новых миней и круг читателей рукописных сборников в 1980-ее г.—это были «параллельные социумы», они не пересекались. Историк и религиовед Петр Чистяков рассмотрел лишь один, но очень красноречивый сюжет: из коллекции церковных предметов, принадлежащих, вероятно, священнику Григорию Петрову (храм свв. Флора и Лавра в Кашире, который не закрывался в советские годы), в руки исследователю попал самиздатовский «Акафист Гробу Господню и Воскресению» (1958 г.). В связи с этим были изучены документы местного уполномоченного по делам религий, который писал о явном недовольстве молодыми священниками 50-х гг., которые чаще служат, проповедуют, приходы у них растут, приходит больше молодежи. Конечно, власть предпочитала старых священников, у которых приходы «затухали» сами. Возможно, о. Григорий Петров имеет отношение и к созданию данного Акафиста, предположил П. Чистяков. Историк Надежда Белякова изучает тайно распространявшуюся переписку в 70-80- е гг., связанную с расколом в баптистском сообществе: от зарегистрированного Всесоюзного союза евангельских христиан-баптистов (ВСЕХБ) отделилась альтернативная структура – Совет церквей ЕХБ. Полемическая переписка представителей двух лагерей дает представление о диалоге по вопросам отношения к миру и к власти. Эти 16 писем, размноженных на печатной машинке, имели значение для всего баптистского сообщества, поскольку разделение не миновало каждого крупного города СССР, отметила Н. Белякова. Она коснулась также таких самиздатских баптистских материалов, как «Бюллетень Совета родственников узников» и особого жанра – апологетических текстов с описанием судебных процессов над баптистами: в них не найти стенографической точности, но присутствует множество библейских аллюзий и поучительных сравнений, предлагающих «модель поведения борцов с системой». В 1970-е годы в СССР возникло еще одно явление, которое ждет своих исследователей, -- это массовый исход культурного андеграунда и хиппи (часто пересекавшихся сообществ) в религию. Ирина Гордеева – она из немногих, кто занимается этой темой. Она представила доклад «Религиозный самиздат контркультуры». В этом корпусе текстов – не только Библия и Евангелие, переписанные хиппи, желавшими «добраться до ядра истины», но и сборник «Альтернатива», который вышел всего в 3-х экземплярах, но оказал существенное влияние на тех, кто укоренился в христианстве; тексты «дзэн-баптиста» Владимира Теплышева, широко известные «Системе»; самиздатский альманах «Ясная поляна» -- «независимое религиозно-общественное издание» толстовца Георгия Метина. И. Гордина привела также историю, которая кажется совсем экзотической: один из членов «оккультного подполья» в 70-80-е гг. через сотрудника Эс тонского КГБ доставал тексты Корана, размножал их и продавал тем, кто искал себя в исламе. Семинар завершился сообщением Семена Чарного «Еврейский религиозный самиздат». Юлия Зайцева ============================================================ День перенесения мощей святого Александра Невского отметили в Санкт-Петербурге 14.09.2015 09:29 http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=64271 ------------------------------------------------------------ Санкт-Петербург, 14 сентября. День перенесения мощей святого благоверного великого князя Александра Невского отметили в Санкт-Петербурге 12 сентября, сообщает ИА «Вода живая». Праздник начался с Божественной литургии в Свято-Троицком соборе Александро-Невской лавры, которую возглавил митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий. Иерарху сослужили наместник монастыря епископ Кронштадтский Назарий, епископ Тихвинский и Лодейнопольский Мстислав, а также секретарь епархиального управления протоиерей Сергий Куксевич, благочинные и настоятели петербургских храмов, другие священнослужители епархии. За богослужением молились настоятельницы монастырей митрополии. После богослужения епископ Назарий пригласил верующих продолжить празднество, посетив фестиваль колокольного искусства «Невские звоны», который состоится в лавре 13 сентября. По его словам, в главный праздник обители отмечается также 225-летие освящения Свято-Троицкого собора. «Значение поступка императора Петра Первого, который перенес мощи святого князя из Владимира в Петербург, символично: он одновременно прорубил «окно в Европу», но не забыл поставить городу великого воина - защитника и покровителя, благодаря которому Санкт-Петербург остается православным городом», - сказал наместник. Божественную литургию в Казанском кафедральном соборе возглавил архиепископ Петергофский Амвросий в сослужении епископа Царскосельского Маркелла, епископа Гатчинского и Лужского Митрофана, настоятеля протоиерея Павла Красноцветова с клиром и других священнослужителей. После богослужения в Казанском кафедральном соборе по Невскому проспекту к Александро-Невской лавре в третий раз в новейшей истории России прошел крестный ход. В нем приняли участие духовенство митрополии, представители приходов города и области, городского правительства, Заксобрания, общественных организаций, учащиеся духовных школ, православные братства и верующие горожане. Во главе шествия по главной магистрали города была пронесена чудотворная Казанская икона Божией Матери. По данным полиции, число крестоходцев составило 100 тыс человек. В полдень из Свято-Троицкого собора лавры вышел малый крестный ход с мощами святого Александра Невского. Два молитвенных шествия встретились на площади, носящей имя великого полководца и защитника Руси. Торжества продолжились на площади перед лаврой у памятника святому Александру Невскому. Митрополит Варсонофий возглавил праздничный молебен и поздравил горожан с днем памяти небесного покровителя северной столицы. По словам правящего архиерея, великий князь соединял в себе качества истинного христианина - беззаветное служение народу и личную святость. «Когда мы размышляем о делах минувших лет, приходим к одному чувству - благодарности Богу за Его великие милости к роду человеческому. Страна наша пережила много тяжелых времен, когда от внутренних раздоров и нападений соседних врагов она подвергалась опасности потерять самостоятельность, раздробиться на мелкие части и подчиниться иноплеменникам. Было время, когда наше Отечество долгие десятилетия страдало под монголо-татарским игом, а значительную часть своей территории должно было уступить захватчикам с Запада. Милосердный Господь никогда не оставлял нас Своей милостью и в самые тяжелые времена посылал мудрых и мужественных правителей, твердо и самоотверженно стоявших на страже рубежей нашего Отечества, и с помощью Божией направлявших его к миру, единению и славе. Одним из таких выдающихся личностей является прославляемый ныне Це рковью и Отечеством нашим святой благоверный великий князь Александр Невский», - сказал архипастырь. Горожан и гостей города также приветствовал губернатор Георгий Полтавченко. Глава региона отметил, что крестный ход объединил людей разных возрастов и профессий любовью к Отечеству, своему городу и его великому покровителю, который гармонично сочетал в себе великого воина, мудрого дипломата и справедливого правителя. К монументу великому полководцу были возложены цветы от правительства и парламента города. Учащиеся православных гимназий и школ, носящихся имя святого, преподнесли цветы ветеранам - кавалерам ордена Александра Невского. Праздник завершился маршем роты почетного караула штаба Западного военного округа. По площади также прошествовали курсанты военных учебных заведений. Прямую трансляцию торжеств вел телеканал «Санкт-Петербург». Петербуржцы и гости города могли также наблюдать за происходящим на четырех экранах, установленных на площади Александра Невского. День 12 сентября неразрывно связан с историей России. Это дата Ништадтского мира (1721). В 1724 году, желая увековечить победу в Северной войне, основатель города на Неве император Петр I велел перенести сюда из Владимира мощи святого. Позже, по указу императрицы Екатерины II, день перенесения мощей Александра Невского стал общероссийским праздником. До 1917 года в северной столице он был выходным, совершался крестный ход от Исаакиевского собора по главной городской магистрали до Александро-Невской лавры. ============================================================ РПЦ: решение по захоронению останков Романовых будет за правительством 14.09.2015 09:02 http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=64270 ------------------------------------------------------------ Москва, 14 сентября. Окончательное решение о захоронении предполагаемых останков детей царской семьи будет за правительством РФ, при этом в связи с обращением РПЦ эксперты могут провести дополнительные экспертизы, сообщил в пятницу глава Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви и общества протоиерей Всеволод Чаплин. Ранее пресс-служба правительства РФ сообщила, что межведомственная рабочая группа по вопросам, связанным с исследованием и захоронением находящихся в Государственном архиве РФ останков цесаревича Алексея и великой княжны Марии Романовых, предложила захоронить их в Петропавловском соборе в Санкт-Петербурге 18 октября, сообщает РИА Новости. «Это решение большинства группы. Но окончательное решение принадлежит органам государственной власти. Одновременно было сказано о том, что в связи с обращением Русской Православной Церкви Следственному комитету РФ, Российскому центру судебно-медицинской экспертизы Минздрава России <…> поручено представить предложение о проведении дополнительных исследований», — сказал Чаплин, входящий в состав рабочей группы. По его словам, эксперты отметили, что в случае необходимости «возможен дополнительный генетический анализ образцов костных останков». «Предлагается сопоставить генетические данные этих останков с образцами наиболее близких родственников Романовых. <…> Нужно обеспечить ситуацию, в которой максимальное количество компетентных ученых могли бы эти пробы сопоставить», — отметил Чаплин. «Очень важно, чтобы все возможные новые экспертизы были проведены», — заявил представитель РПЦ. Как напомнил священнослужитель, относительно истории убийства царской семьи и «того, что было сделано с их телами», есть много различных версий. Глава синодального отдела считает, что необходимо «максимально открыто, честно, с участием всех заинтересованных сторон», в том числе представителей Церкви, убедиться в том, что действительно существует «родственная связь между бесспорными останками представителей дома Романовых и теми останками, которые сегодня являются предметом рассмотрения». Заведующий лабораторией Института общей генетики им Вавилова РАН Евгений Рогаев ранее заявил журналистам, что он полностью уверен в подлинности останков семьи Романовых — уже захороненных в Петропавловской крепости, а также цесаревича Алексея и княжны Марии, которые еще хранятся в Госархиве. По его словам, у РПЦ были вопросы к генетической экспертизе, которая проводилась в 1990-х годах, но в отношении исследований, которые были проведены в 2007-2008 годах, сомнений не высказывалось. Глава Госархива РФ Сергей Мироненко сказал журналистам в Москве в пятницу, что РПЦ готова изменить позицию по поводу подлинности царских останков. В марте 2015 года Мироненко заявлял о необходимости захоронить останки цесаревича Алексея и великой княжны Марии. При этом он выразил уверенность в подлинности как останков императорской семьи, которые захоронены в Петропавловском соборе, так и останков Алексея и Марии. ============================================================ Доступ к святыням Святой земли не будет закрыт из-за проблем с христианскими школами в Израиле - епископ 14.09.2015 01:42 | Благовест-инфо http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=64269 ------------------------------------------------------------ Назарет, 14 сентября, Fides/Благовест-инфо. Слухи о возможном закрытии доступа к святым местам в рамках кампании по защите христианских школ не соответствуют действительности. Об этом заявил епископ Джачинто-Булос Маркуццо, викарий для Израиля латинского патриархата Иерусалима. Закрытие доступа паломников к святым местам рассматривался некоторыми христианами как последнее средство давления на власти Израиля, которые, поставили на грань закрытия христианские школы в этой стране, постоянно урезая их бюджет. «Такой вариант не рассматривался ни на каком уровне, -- заявил епископ Маркуццо, возглавляющий также переговорный комитет по проблеме христианских школ. – Мы приглашаем паломников со всего мира посещать святые места. Мы говорим: приезжайте в Святую землю – для опасений или колебаний нет никаких причин». На прошлой неделе ряд СМИ сообщил, что некий представитель христианских школ пригрозил закрыть доступ к великим святыням, расположенным на нынешней территории государства Израиль и привлекающим каждый год миллионы паломников. По замыслу инициаторов, эта мера привлекла бы внимание мировой общественности к дискриминационным мерам Израиля по отношению к христианским школам. По мнению многих экспертов, такая инициатива не отражает мнения большинства христиан Израиля: недавно францисканская кустодия Святой земли обратилась ко всем последователям Христа с призывом возобновить паломничества в месте земной жизни Господа Иисуса. За последние несколько месяцев приток паломников заметно сократился – как по экономическим причинам, так и в связи с обострением кризиса в отношениях между Израилем и Палестиной. Что касается христианских школ, то они продолжают протестовать против политики израильских властей: с начала этого учебного года они объявили забастовку. Сегодня в Израиле действуют 47 христианских школ, в которых учатся 33 тысячи детей – половина из них христиане, остальные мусульмане – и работают 3 тысячи учителей. Если еще несколько лет назад государственные субсидии покрывали 65% расходов этих школ, то в последнее время эта доля снизилась до 30%. ============================================================ Глава Римско-Католической Церкви посетит лютеранский приход в Риме 14.09.2015 00:56 | Благовест-инфо http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=64268 ------------------------------------------------------------ Ватикан, 14 сентября, I.MEDIA/Благовест-инфо. Папа Франциск впервые посетит римский лютеранский приход 15 ноября. Община немецкоязычных лютеран существует в Риме в 1817 года. С 1922 она совершает богослужения в храме на Виа Сичилиа. С 1949 года эта община Рима является членом Евангелическо-лютеранской Церкви Италии. В марте 2010 лютеранский храм Рима посещал Бенедикт XVI. ============================================================ Папа встретился с аргентинским священником - узником хунты 14.09.2015 00:46 | Благовест-инфо http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=64267 ------------------------------------------------------------ Ватикан, 14 сентября, I.MEDIA/Благовест-инфо. Папа Римский Франциск встретился 12 сентября в Ватикане со своим старым знакомым, аргентинским священником Раулем Рейнальдо Тронкосо. О. Тронкосо провел пять лет в тюрьме в годы военной диктатуры в Аргентине. Он был знаком с нынешним Папой в годы, когда тот был кардиналом-архиепископом Буэнос-Айресским. Священник уже встречался с понтификом в октябре 2013 года. ============================================================ Египет: в избирательные списки салафитской партии вошли 24 копта 14.09.2015 00:40 | Благовест-инфо http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=64266 ------------------------------------------------------------ Каир, 14 сентября, Fides/Благовест-инфо. 24 христианина-копта вошли в списки салафитской партии «Ан-Нур» («Свет») , которая намерена участвовать в предстоящих парламентских выборах в Египте. Об этом заявил лидер партии Ясир Аль-Бурхами, который также рассказал, что в списках салафитов есть 42 женщины. Включение в избирательные списки христиан является необходимым условием для регистрации той или иной партии на выборах. В соответствии с ныне действующим египетским законодательством, по меньшей мере 24 места в парламенте должно принадлежать коптам, а 56 мест – женщинам. Специальные квоты установлены также для молодежи, рабочих и крестьян. ============================================================ В Саудовской Аравии запретили журнал с портретом Папы Франциска на обложке 14.09.2015 00:30 | Благовест-инфо http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=64265 ------------------------------------------------------------ Эр-Рияд, 14 сентября, Сath.ch-apic/Благовест-инфо. Августовский номер арабской версии американского журнала «National Geographic», на обложке которого был изображен Папа Римский Франциск, запрещен в Саудовской Аравии. Запрет не был обоснован, однако, по мнению обозревателей, власти королевства были не в восторге от тиражирования фото Римского понтифика. Главный редактор арабской версии журнала опубликовал следующее заявление: «Дорогие читатели в Саудовской Аравии, приносим извинения за то, что вы не получили наш августовский номер. Как сообщили в ведомстве распространения печатных изданий, журнал был запрещен к ввозу в страну по причинам культурного плана». По мнению английского еженедельника «Catholic Herald», саудитов могло насторожить не только фото понтифика, но и содержание передовицы журнала, в которой говорилось, что Франциск осуществляет «спокойную революцию». Другие эксперты предполагают, что запрещение журнала стало реакцией на призывы Папы принимать беженцев из Сирии. Как известно, Саудовская Аравия и страны Персидского залива отказываются принять на своей территории тысячи сирийцев, спасающихся от насилия в своей стране. В то же время крошечное государств Ватикан заявило, что в ближайшее время оно даст кров двум сирийским семьям. ============================================================ Самая большая в мире церковь отметила свое 25-летие По версии Книги Гиннеса, крупнейший христианский храм находится в Кот-д'Ивуаре 14.09.2015 00:01 | Благовест-инфо http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=64264 ------------------------------------------------------------ Абиджан, 13 сентября, Сath.ch-apic/Благовест-инфо. Базилика Божьей Матери Мира в Ямусукро отметила 10 сентября 25 лет со дня своего освящения. По версии Книги Гиннеса, это самый большой христианский храм мира. Действительно, по некоторым характеристикам церковь, построенная в столице Кот-д'Ивуара, превосходит собор св. Петра в Риме. Грандиозный храм был построен по инициативе тогдашнего президента страны (которую в то время чаще называли Берегом Слоновой Кости) Феликса Уфуэ-Буаньи (1905-1993), ревностного католика. Сегодня базилика, освященная Папой Иоанном Павлом II 10 сентября 1990 года, является одной из главных достопримечательностей Западной Африки. Площадь, которую занимает храм, равна 30 000 кв. м. Его высота (до вершины позолоченного креста) – 158 м. Диаметр купола – 90 м, а его высота – 60 м. Площадь витражей базилики – 7 363 кв. м – это абсолютный рекорд в мире. Цветные стекла были изготовлены во Франции. На одном из витражей, изображающих вход Господень в Иерусалим, увековечен сам президент Уфуэ-Буаньи, скромно стоящий возле Христа. Инициатива строительства гигантской церкви по образцу Ватиканской базилики принадлежит Феликсу Уфуэ-Буаньи, возглавлявшему Кот-д'Ивуар в течение 33 лет – со дня обретения независимости этой страной в 1960 до своей смерти в 1993 году. Уфуэ-Буаньи решил построить новую столицу республики на месте своей родной деревни Ямусукро. Автором проекта был ивуарийский архитектор ливанского происхождения Пьер Фахури. По воспоминаниям зодчего, президент спросил его: «Фахури, ты мусульманин?». Тот ответил: «Я не верю в Бога, но хочу вам напомнить, господин президент, что мое имя Пьер!». Территория, на которой построена базилика, составляет 130 га. Для устройства террас потребовалось 800 000 кубометров земли. На территории могут одновременно находиться 200 000 человек, однако сама церковь может вместить, по разным сведениям, от 7 до 18 тысяч. Что касается ватиканского собора св. Петра, то, уступая базилике в Ямусукро по некоторым параметрам, он может вместить втрое больше молящихся. Чтобы попасть в базилику, надо пройти по километровой аллее, вымощенной мрамором, по бокам которой разбиты регулярные сады во французском стиле. Пол храма покрыт мрамором, привезенным из Италии, Испании и Португалии. На строительстве храма, проходившем в 1986-1989 годах, было задействовано более тысячи рабочих. Стройка велась с ударными темпами, чтобы стареющий президент смог увидеть осуществление своих планов. Уфуэ-Буаньи увидел базилику и умер через четыре года после завершения стройки. Огромные суммы денег, которые были потрачены на строительство храма, вызвали недоумение даже в Ватикане: Иоанн Павел II заявил, что приедет освятить храм только в том случае, если рядом будет построена больница. Это обещание было ему дано, понтифик лично заложил первый камень этой больницы, однако, пишет Википедия, она так и не была построена. Во время строительства базилике в Кот-д'Ивуаре проходили демонстрации под лозунгами: «Больше заводов – меньше церквей!». Проект Уфуэ-Буаньи казался тем более спорным, что католики составляли лишь 22% населения республики. ============================================================ |
В избранное | ||