Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Рассылка агентства религиозной информации Благовест-Инфо Выпуск от 17/11/2014


АГЕНТСТВО РЕЛИГИОЗНОЙ ИНФОРМАЦИИ "БЛАГОВЕСТ-ИНФО"
http://www.blagovest-info.ru/

Новости за 17/11/2014
============================================================
Епископ Сергей Ряховский: Обстрел протестантской церкви в Саратовской области должен быть расследован в кратчайшие сроки

17.11.2014 17:43
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=60057
------------------------------------------------------------
Москва, 17 ноября. В ночь с 16 на 17 ноября здание протестантской церкви «Слово Жизни» в г. Татищево Саратовской области было обстреляно из пневматического оружия. Повреждены окна, двери и фасад здания. Начальствующий епископ Российского объединенного союза христиан веры евангельской (РОСХВЕ) призвал правоохранительные органы тщательнейшим образом произвести расследование этого инцидента, сообщает пресс-служба РОСХВЕ.



16 ноября, после воскресного богослужения, в 15.00 прихожане и священнослужители церкви «Слово Жизни» в г. Татищево покинули здание. На следующее утро в 9.00 пастор Дмитрий Храмов обнаружил множественные отверстия от пуль на металлопластиковой двери, двух окнах и пластиковой обивке здания. По его словам, угроз в адрес священнослужителей и прихожан не поступало. Судя по всему, обстрел здания церкви не был запланированной устрашающей акцией, а стал спонтанной хулиганской выходкой, направленной
против евангельских христиан. В любом случае, все версии произошедшего будут рассматривать и проверять сотрудники правоохранительных органов.



«Мы арендуем это здание под храм уже порядка 4 лет, - рассказывает пастор Дмитрий Храмов. - Все знают, что здесь находится наша церковь. Ничего подобного раньше у нас не происходило, кроме мелкого инцидента, когда кто-то сделал фломастером неприличную надпись на стене здания. Но надпись мы отмыли и вскоре об этом забыли. То, что произошло сейчас – это уже серьезный акт агрессии. Это не только оскорбление чувств верующих, но и угроза физической безопасности наших прихожан, порча имущества.
Надеемся, что правоохранительные органы оперативно найдут и обезвредят преступников». По предварительным оценкам, ущерб составил порядка 13 тысяч рублей, что для небольшой общины является существенным.



Начальствующий епископ Российского объединенного Союза христиан веры евангельской (пятидесятников), член Общественной палаты РФ, епископ Сергей Ряховский выразил надежду, что правоохранительные органы отнесутся к инциденту с должным вниманием: «К сожалению, это не первый случай обстрела протестантских церквей в России. Три года назад в Нижневартовске за несколько часов до воскресного служения было обстреляно здание местной церкви, к счастью, тогда также обошлось без жертв. Тем не менее, необходимо
провести тщательнейшее расследование происшествия, чтобы оно не стало прецедентом к последующим нападениям на верующих и церкви. Межрелигиозный экстремизм нужно пресекать на самых ранних стадиях: сегодня – это выстрелы из «пневматики» по пустому зданию церкви, завтра – стрельба из огнестрельное оружия по живым людям».



Первый заместитель Начальствующего епископа – Управляющий делами РОСХВЕ, епископ Константин Бендас связал произошедшее с показом «антисектантских» телепрограмм по центральным каналам ТВ: «Как эксперт Комитета по взаимодействию с общественными объединениями и религиозными организациями Государственной Думы РФ могу с полной ответственностью сказать, что зачастую подобные программы не только не соответствуют действительности, сообщая недостоверную информацию о людях и религиозных
организациях, но и создают серьезное напряжение в межрелигиозной сфере. Первые, кто реагируют на подобные телепрограммы - люди с неустойчивой психикой, которые и без того поздней осенью переживают серьезное обострение, а результатом же может стать гибель людей».


============================================================


В приемной у террора

17.11.2014 17:04 | "InoPressa"/"Süddeutsche Zeitung"
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=7&id=60056
------------------------------------------------------------

============================================================


Армянская церковь во Фресно отметила 100-летие

17.11.2014 16:50 | Благовест-инфо
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=60055
------------------------------------------------------------
Фресно, 17 ноября, Благовест-инфо. Армянская церковь Святой Троицы отметила 100-летие своего основания. Она единственная в штате Калифорния (США), которой разрешают звонить в колокола.



Корреспондент армянского новостного телеканала ArmNews Лилит Асланян побывала на празднике, где принимали участие также и видные американские политики. В сюжете представлена история сооружения храма в родном городе великого американского писателя армянского происхождения, частого посетителя храма, Вильяма Сарояна. Построенная в 1914 году и недавно полностью отреставрированная церковь внесена в список памятников истории США. Именно поэтому она и получила исключительное право звонить в колокола во время
служб. «Если уже целый век храм стоит, значит, вера и любовь к Церкви не угасла. Значит, армянам удается отстоять христианскую веру, обретенную более 17 веков назад», говорит в репортаже духовный пастырь храма Святой Троицы священник Ваган Костанян. В празднование юбилея храма здесь были выставлены главные сокровища церкви – реликвии, спасенные в годы геноцида армян в Османской империи - рукописные Библии, картины, предметы церковной утвари.



В репортаже тележурналистки свою позицию по всеобщему признанию геноцида представляет конгрессмен Джим Коста. Он говорит, что храм Святой Троицы на протяжении 100 лет излечивал раны армян, спасшихся в годы геноцида, и будет справедливо, чтобы их потомки обрели справедливое духовное успокоение. «Приняв и осудив факт геноцида, мы пресекаем повтор трагедии», замечает Коста, напомнив, что Сенат Калифорнии единогласно принял резолюции по геноциду. Далее в репортаже представлен сборный отчет об
армянах Калифорнии, в том числе значительном вкладе в экономику страны. Всем участникам празднования в храме дарили памятные медальоны с изображением церкви Святой Троицы.


============================================================


Презентация-обсуждение книг Андрея Дударева "Теология духовных движений" и "Экспериментальная теология". Москва
26 ноября

17.11.2014 16:27
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=9&id=60054
------------------------------------------------------------
КЦ «Покровские ворота»



Презентация-обсуждение книг Андрея Дударева «Теология духовных движений» и «Экспериментальная теология». Издательство «Алетейя», 2014 г.



26 ноября (среда) 19.00



К обсуждению предлагаются вопросы:



- личный диалог с Богом и «проверка веры»: обмен опытом;



- встреча культуры и Церкви; Ф.М. Достоевский, А.И. Солженицын и другие деятели культуры и искусства: их влияние на современную религиозность;



- духовные движения в народе Божьем: вдохновение свыше, восстановление смыслов, но и проблема коллективных искушений;



- иудаизм и христианство: новые возможности диалога в 21-ом веке, сионизм и мессианизм, теология сионизма и обновленное христианство;



- постатеистическая религиозность и православное сознание: точки соприкосновения и разрыва.



Информация об авторе: Дударев Андрей Николаевич – современный эссеист, теолог, автор более 30-ти публикаций в литературных журналах, христианских и религиоведческих СМИ. Область интересов: экклезиология, история Церкви, духовные движения, теология истории, философия языка, философия диалога, русская литература, русская религиозная философия, теология после Освенцима.



Модератор дискуссии: Матвеев Дмитрий Борисович, магистр богословия, преподаватель библейского колледжа «Наследие».



Теология – это не только свод схоластических постулатов, это живая, творческая область деятельности, которая с той или иной степенью адекватности может описывать диалог человека и Творца. Как всякая обновляющаяся реальность, формирующая себя из различных влияний, теология может эволюционировать, развиваться. Теолог в известном смысле – исследователь. Только область его интереса в данном случае не совсем обычная. Область исследования – Божественное. При отсутствии общепринятого
теологического языка сами теологические эксперименты возможны. Эксперимент отличается от просто наблюдения тем, что экспериментатор во время эксперимента входит в активное взаимодействие с исследуемым. И только из такого взаимодействия может родиться действительно что-то ценное…



В книге «ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ТЕОЛОГИЯ» представлены очерки, эссе, исследования, в которых автор пытается размышлять о том, как услышать голос Творца и как понять, что и как говорит Он нам в наши дни.



XX в. и для русского православия, и для иудейства ознаменовался Катастрофой: для русского православия это было агрессивное богоборчество, сопровождавшееся массовыми гонениями, для иудейства – Шоа (Катастрофа европейского еврейства). Ужасы ГУЛАГа, Холокоста и Второй мировой войны соединились в одну, уводящую в бездну воронку. Но, если произошло соединение «двух традиций» в «знаке минус» (антииудаизма и антихристианства), то почему не может точно также, не в отвлеченном
умозрении, а в «поле реального мира» – в самом историческом процессе, произойти похожее соединение в «знаке плюс»? Есть ли у нас какие-то основания для таких предположений?



В минувшем столетии в русском православии появились духовные движения, с которыми многие связывают надежды на возрождение церковной жизни, а в еврействе для многих главным положительным духовным явлением стало создание государства Израиль. Эти события должны быть теологически осмыслены. На Западе даже возникло новое богословское направление – «Теология после Освенцима». Для русскоязычного читателя, наверное, правильнее было бы это направление дополнить: «Теология после Освенцима и
ГУЛАГа». Так или иначе, масштабные отрицательные и пока ещё малозаметные положительные события XX в. вносят изменения и в теологию.



В книге «ТЕОЛОГИЯ ДУХОВНЫХ ДВИЖЕНИЙ» представлены два исследования, в которых сделана попытка отследить эти изменения. Это «Реактивация смыслов и динамика жизни: «Духовные движения в РПЦ в ХХ веке: экклезиологический аспект» и «Религиозный сионизм как духовное движение в контексте иудео-христианского диалога». Первое основывается на рассмотрении четырех духовных движений внутри русского православия. Второе посвящено внутрииудейскому духовному движению –
религиозному сионизму.


============================================================


Выставка "АРТОС-2014". Москва
19 - 28 ноября

17.11.2014 16:19
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=9&id=60053
------------------------------------------------------------
КЦ «Покровские ворота»



Открытие выставки и круглый стол по проблемам современного христианского искусства состоится 20 ноября в 19.00



«Артос» — международное содружество в поддержку христианского искусства. На выставке будут представлены работы членов содружества «Артос», созданные в 2014 г., главным образом, рассказывающие о Сицилии, где в сентябре этого года проходила ХХ Лаборатория художников, работающих в области церковных искусств. Впервые в Лаборатории принимали участие художники из России, среди которых были Ирина Зарон, Сергей Антонов, Ольга Шаламова, Сергей Некрасов, Екатерина Николаева, Денис
Иванников и др. Их работы — графика, фотографии, произведения, выполненные в авторской технике — составят основное ядро выставки.


============================================================


Презентация книги протоиерея Михаила Шполянского "Был такой случай". Москва
19 ноября

17.11.2014 16:14
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=9&id=60052
------------------------------------------------------------
КЦ "Покровские ворота"



19 ноября (среда) 19.00



О чем эта книга?



Умение автора — священника Михаила Шполянского — говорить о вещах «неизъяснимых» языком живым, доступным современному человеку делает его произведения исключительно востребованными и интересными широкому кругу читателей.



В своих рассказах-зарисовках автор делится личными воспоминаниями — искренними, проникновенными, местами смешными и курьезными. В книге есть истории из его юности, приходской жизни, жизни возглавляемого им детского дома. Все герои имеют живые прототипы, что делает книгу более близкой читателю.



Об авторе:



Протоиерей Михаил Шполянский родился в 1950 году в Санкт-Петербурге. Окончил Николаевский кораблестроительный институт по проектированию боевых надводных кораблей и до принятия священнического сана трудился каменщиком, лесником, оформителем-декоратором помещений, кочегаром, бухгалтером в церкви. Отец Михаил и его супруга — матушка Алла — организовали детский дом семейного типа, в котором воспитали 12 детей. 25 апреля 2014 года после продолжительной болезни отец Михаил скончался на 59-м году
жизни.



О книге:



«В отце Михаиле всего было много: и тела, и души, и Духа. Он был человеком легким для нас. Думаю, отец Михаил нес в своем сердце горечь, но с доброй улыбкой, которую я не забуду, пока жив».



Борис Херсонский, поэт, эссеист



«За внешне непритязательной формой рассказов из жизни скрыты крупицы настоящей христианской „соли“, которой сегодня так не хватает многим…».



Михаил Бурмистров, преподаватель кафедры философии ПСТГУ






============================================================


Протоиерей Василий Ахвледиани: Глобализация в корне подрывает грузинские традиции и культуру!

17.11.2014 16:05 | "Грузия и мир"
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=7&id=60051
------------------------------------------------------------

============================================================


В строительстве буддистского храма в Москве примут участие 5 регионов России

17.11.2014 15:42 | Благовест-инфо
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=60050
------------------------------------------------------------




Москва, 17 ноября, Благовест-инфо. 4 ноября, в День народного единства, на Поклонной горе в Москве был заложен камень в основание будущего храма-мемориала буддистов. Планируется, что уже в мае 2015 года, к 70-летию Великой Победы, ступа станет частью мемориального комплекса, включающего православную церковь, мечеть и синагогу. В возведении буддистского храма примут участие 3 региона РФ, где буддизм преобладает, -- это Калмыкия, Тува и Бурятия. К ним присоединятся также Забайкальский край и Иркутская
область, где также проживает много буддистов. Новому проекту была посвящена пресс-конференция в МИА «Россия сегодня», которая состоялась 14 ноября в рамках проекта «Религия и мировоззрение».



Председатель Московского буддийского центра «Три драгоценности» Татьяна Одушпаяк, которая координирует усилия по реализации нового проекта, рассказала, что идея строительства возникла давно, в 2007 году. Московские власти поддержали проект, выделили участок для строительства. С самого начала было понятно, что главными участниками строительства будут три буддистских региона, но договориться оказалось не так просто. В результате первый камень в основание нового храма на Поклонной горе был заложен
только спустя 7 лет.



Как пояснила Татьяна Одушпаяк, в верхней части храма будет расположен алтарь, где будет установлена статуя Будды, которую Москве собираются подарить буддисты Монголии. В нижней части будет устроен мемориал памяти воинов-буддистов, погибших во время Великой Отечественной войны. «Строительство буддистского храма будет иметь большое социальное и культурное значение, станет новым свидетельством дружбы и единства народов нашей страны. Этот мемориал мы создаем для истории, для молодежи, чтобы знали, как
воевали наши предки – буряты, тувинцы, калмыки», -- сказала Т. Одушпаяк.



«Этот проект важен не только для буддистов, но и для всей России. Буддизм – одна из официальных, традиционных религий России, и буддисты сыграли большую роль в сохранении Российской Федерации», -- отметил верховный лама Калмыкии Тэло Тулку Ринпоче. Он надеется, что в создании ступы в Москве примут участие не только потомственные буддисты из пяти упомянутых регионов, но и «те, кто вновь пришел к буддизму». Храм будет открыт для всех, чтобы все желающие могли познакомиться с
буддистской традицией. Лама не раз повторил, что в буддизме главное – это мотивация: «Зачем мы строим этот храм? Мы не строим храм для того, чтобы составить конкуренцию другим религиозным традициям. Но хотим, чтобы он служил делу понимания, осознания духовных проблем и делу мира. В России много религиозных традиций, и если мы будем закрываться в границах своей небольшой национальной или религиозной группы, мы не сможем узнать, что происходит у других. Диалог –
единственная возможность преодолеть закрытость», -- утверждает лама Тэло Тулку.



Он пояснил, что название религиозной организации, которая занимается строительством храма—«Три драгоценности» символично: оно отсылает к трем главным понятиям буддизма—Будда, дхарма (дхамма) и сангха ( Будда – учение- собрание) и напоминает о трех основных участниках проекта – Калмыкии, Бурятии, Туве. «Три республики должны в этом проекте иметь равный голос, внести равный вклад и принять равное участие», -- сказал лама.



Он отметил также, что помощь государства в осуществлении этого проекта была бы очень желательной. «Поскольку государство в некотором роде имело отношение к разрушению всего этого, то оно должно каким-то образом помочь это восстановить. Мы не говорим, что это полностью обязанность государства—поддерживать этот проект. Обязанность лежит на каждом из нас – не только материально и финансово, но оказать моральную поддержку этому проекту», -- сказал он. По его мнению, власть должна
поддерживать не только те религиозные организации, которые отличились активной социальной деятельностью: «Государство должно выбирать религиозные организации, которые несут добро, понимание и любовь в мир и должно их поддерживать. Религия очень важна сама по себе – она делает человека лучше, она сама по себе ценна…»



«До сих пор в столице не было представительства буддистов. Новый храм будет таким представительством», -- продолжил глава Московского центра буддизма Алмазного пути и Российской ассоциации буддистов школы «Карма Кагью» Александр Койбагаров. По его словам, строительство такого храма-мемориала в Москве давно назрело. «Это показало бы, что государство относится к буддистам с уважением, с любовью и радушием. В истории буддизма в России было много печальных страниц: и выселение
калмыков, и полное разрушение буддизма в 1930-е гг. То, что в Москве до сих пор нет храма, будит тревожные воспоминания у буддистских народов». По его словам, новый проект – «с нашей стороны—это возможность заявить о значении буддизма, а с стороны государства – возможность признать это значение».



Отвечая на вопросы журналистов о численности буддистов, участники пресс-конференции отметили, что точных цифр не существует. В России их численность превышает 1 млн. человек, считает верховный лама Калмыкии. А в Москве, по словам А. Койбагарова, буддистов сотни тысяч.



Юлия Зайцева


============================================================


Три жизни одной иконы
В Москве представили экспозицию "Видения Михаила Нестерова. К 700-летию преподобного Сергия Радонежского"

17.11.2014 15:11 | "Российская газета"
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=7&id=60049
------------------------------------------------------------

============================================================


Польские, итальянские, французские и корейские фильмы покажут на фестивале христианского кино в Петербурге

17.11.2014 15:04
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=60048
------------------------------------------------------------
Санкт-Петербург, 17 ноября. Фильмы, выставки и музыкальные вечера вошли в программу Международного фестиваля христианского кино «Невский благовест», открывающегося в понедельник в Смольном соборе Петербурга.



Как сообщают организаторы, гости фестиваля, посвященного 700-летию со дня рождения преподобного Сергия Радонежского, увидят более 60 фильмов из России, Украины, Белоруссии, Латвии, Польши, Италии, Франции и Кореи. Киноленты представят пять христианских конфессий: Русская православная церковь, Армянская апостольская, Римско-католическая, Евангелическо-лютеранская и Евангелическо-лютеранская церковь Ингрии на территории России.



Зрители смогут также увидеть несколько специальных программ: «Подвижники», «700 лет» (цикл фильмов о жизни преподобного Сергия Радонежского и его роли в истории России), «Без срока давности» (киноработы, посвященные Великой Отечественной войне).



Помимо этого, откроются десять выставок, будут организованы круглые столы, пройдут творческие встречи с режиссерами и представителями христианских Церквей, сообщает «Интерфакс-религия».


============================================================


С царем
Патриарх Кирилл открыл в Белграде памятник Николаю II

17.11.2014 14:21 | "Российская газета"
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=7&id=60047
------------------------------------------------------------

============================================================


В Манеже показывают "Большую русскую икону"
На выставке представлены иконопись старообрядцев, мастеров барокко, классицизма и модерна

17.11.2014 14:03 | "Известия"
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=7&id=60046
------------------------------------------------------------

============================================================


Издательство "Никея" - финалист всероссийского конкурса буктрейлеров

17.11.2014 13:57
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=60045
------------------------------------------------------------
Москва, 17 ноября. Сегодня жюри Всероссийского конкурса буктрейлеров (миниатюрных рекламных роликов, визиализирующих книгу и адресованных ее будущему читателю) опубликовало шорт-лист из 30 работ. В числе финалистов впервые оказались православные книгоиздатели: высоко оценена работа столичного издательства «Никея» «Вопросы — ответы» о насчитывающей два десятка томов серии «Классика русской духовной прозы», сообщает "Церковный вестник".



«В электронную эпоху можно сидеть и плакать о том, что видео всех победило, а можно попробовать поставить видео на службу книге, - считает куратор конкурса писатель и телеведущий Александр Архангельский. - И использовать видео как силовую тягу, как инструмент. А чтение определить как цель. Собственно, в этом задача конкурса буктрейлеров. Буктрейлер должен быть перпендикулярен тексту, он рассказывает свою историю про книгу, а не копирует историю, рассказанную в книге».



Ролик «Никеи» продолжительностью 78 секунд (автор — сотрудник издательства Елена Усачева, режиссер — Елена Козлова) представляет зрителю типичного москвича-интеллигента средних лет — точнее, представителя «экономически активного», как сейчас принято говорить, возраста. Под знаменитую основную тему балета «Лебединое озеро» мы следим за его попытками найти ответы на «вечные вопросы» — как обрести мир, справедливость, счастье и душевный
покой. По узнаваемым московским улицам герой мчится в главную библиотеку страны, в зале книгохранилища поднимается по стремянке под самый потолок, достает заветный том... и видит в нем тысячерублевую купюру вместо закладки. Впрочем, это еще финал мини-детектива: развязку вы узнаете, посмотрев ролик. А заканчивается он весомыми титрами в эпилоге «Ответы в книгах. Читайте русскую классику».



«О конкурсе нам сообщили коллеги из Христианского книжного клуба, - признался «ЦВ» генеральный директор издательства «Никея» Николай Бреев. - Идея довести до читателя суть книги в 1,5-минутном мини-фильме интересна. Не секрет: сегодня доля чтения в общем объеме медиа-потребления упала до 5-6% и продолжает сокращаться. Книги остались далеко позади как по сравнению с телевидением, так и с Интернетом. Буктрейлеры — это форма соответствия современному рынку, потребностям и
возможностям наших читателей».



Участие в конкурсе, организованном Федеральным агентством по печати и массовым коммуникациям, приняли 923 работы. Теперь жюри в составе режиссеров Кирилла Серебренникова и Валерия Тодоровского, актрис Ингеборги Дапкунайте и Татьяны Геворкян, писателей Захара Прилепина и Андрея Геласимова, журналистов Антона Долина и Ольги Ципенюк, ректора ВГИКа Владимира Малышева, главы Издательской группы «Эксмо-АСТ» Олега Новикова, замруководителя Роспечати Владимира Григорьева, замруководителя столичного
Департамента СМИ и рекламы Юлии Казаковой, представителя рекламного бизнеса Сергея Яновского предстоит назвать обладатели Гран-при (в его качестве фигурирует контракт на создание буктрейлера с официальным партнером конкурса — Издательской группой «Эксмо-АСТ») и трех призеров. Параллельно на сайте конкурса запущено интернет-голосование по выбору обладателя приза зрительских симпатий.


============================================================


Республика Сербская запускает адаптированные для россиян паломнические туры

17.11.2014 13:51
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=60044
------------------------------------------------------------




Москва, 17 ноября. В официальном представительстве Республики Сербской в Москве при участии Чрезвычайного и полномочного посла Боснии и Герцеговины в РФ Ивана Барбалича состоялась презентация новых программ религиозного туризма и паломнических туров, разработанных специально для россиян, сообщает "Церковный вестник". Помимо многочисленных заинтересованных лиц с российской стороны, в ней приняли участие три специализирующиеся на православных паломнических турах оператора из Боснии и Герцеговины.



До настоящего момента специальных паломнических туров в Боснию и Герцеговину, в отличие от двух других бывших югославских республик с преобладающим православным населением — Сербии и Черногории — в России не не предлагали. Это неудивительно: в массовом сознании россиян эта страна связана с кровопролитной гражданской войной, бушевавшей здесь с 1992 по 1995г.г. Но с тех пор прошло уже почти два десятка лет, жизнь в стране, как заверяют местные представители, нормализовалась, а сервис в области
туризма и гостеприимства достиг общеевропейского уровня.



На базе созданной международной организацией «Русско-сербский мост» специальной программы «Духовное благо Республики Сербской» один из местных туроператоров — компания «Орион» - разработала два тура, адаптированные для российских православных паломников: продолжительностью восемь и семь дней (ориентировочная цена пакета в зависимости от величины группы — от 300 до 400 евро). Они включают в себя посещения монастырей двух епархий Сербской Православной Церкви
— Захумско-Герцеговинской и Приморской и Зворницко-Тузланской: св. Петки «Пять озер», Тавна, Папрача, Ловница с целебным источником и пещерой, Братунац (г. Сасе), Успенский Тврдош, Герцеговинская Грачаница, Петропавловского (Петрово поле), а также экскурсии по нескольким местным музеям, этнодеревням, некрополям и городам включая Сараево и Баня-Луку, визит в родной дом св. Василия Острожского в деревне Мрконичи (Попово поле), подъем на олимпийскую гору Яхорина
и дегустации в винокурнях. Кроме того, программы предусматривают паломнические экскурсии по столицам сопредельных стран Белграду и Подгорице и поездку в Острожский монастырь (Черногория). В программу «длинного» тура также вошли святыни Дабро-Боснийской митрополии на территории Федерации Боснии и Герцеговины: Успенский монастырь в Чайниче (с одноименной целебной иконой Божией Матери) и монастырь Добрун близ Вишеграда.



Как отмечали участники встречи, пока широкий поток российских паломников в Республику Сербскую сковывает отсутствие прямого авиасообщения. Но упомянутые программы обходят это препятствие, опираясь на аэропорты в Белграде и в Подгорице. Кроме того, есть неплохие стыковки авиарейсов в Баня-Луку через Белград, Сараево и Загреб.



Справка. Республика Сербская — одна из двух (наряду с Федерацией Боснии и Герцеговины) административных единиц Боснии и Герцеговины. Образована 9 января 1992г. После подписания Дейтонских мирных соглашений в 1995г. получила статус автономии. Столица — Баня-Лука. Площадь 24811 кв.км, население 1,3 млн.чел. (88% из них — сербы).


============================================================


Патриархи Кирилл и Ириней освятили в Белграде памятник царю-страстотерпцу Николаю II

17.11.2014 13:40
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=60043
------------------------------------------------------------




Белград, 17 ноября. Патриарх Московский и всея Руси Кирилл и Патриарх Сербский Ириней 16 ноября совершили в Белграде освящение памятника царю-страстотерпцу, последнему российскому императору Николаю II, сообщает Служба коммуникации ОВЦС.



В торжественной церемонии открытия монумента участвовал президент Республики Сербия Томислав Николич.



Также на мероприятии присутствовали первый заместитель председателя Совета Федерации ФС РФ А.П. Торшин, председатель Российского военно-исторического общества, министр культуры РФ В.Р. Мединский, члены Правительства Республики Сербия, президент Фонда изучения исторической перспективы Н.А. Нарочницкая, члены официальной делегации Русской Православной Церкви, многочисленные жители Белграда.



После прочтения молитвы и окропления памятника Патриарх Кирилл обратился к присутствующим с кратким словом, в котором, в частности, отметил:



«Мы присутствуем при событии исторического значении — освящении памятника святому страстотерпцу государю императору Николаю II в центре Белграда. Император Николай совершил так много для спасения Сербии и всей Европы, что в двух словах об этом не сказать. И замечательно, что первый памятник в его честь за пределами России был воздвигнут здесь, в Белграде.



Память о государе императоре Николае II хранилась в сербском народе даже тогда, когда у нас нельзя было громко называть его имя, когда о нем можно было говорить только плохое. Но правда обладает огромной силой. Иногда мы видим, как из-под асфальта пробивается трава, пробивается жизнь. Вот так же и правда ― ее нельзя запрятать под асфальт или бетон, рано или поздно правда входит в жизнь следующих поколений. И правда о жертвенном подвиге государя императора Николая II проросла через железобетонную
плиту, которая была положена на его имени.



Я хотел бы поблагодарить народ и власти Сербии, а также всех тех моих соотечественников, которые много сделали для того, чтобы память об этом великом человеке была запечатлена в этом замечательном монументе. В русском языке слова "память" и "памятник" имеют один корень. И дай Бог, чтобы этот памятник помогал сохранять память об императоре Николае II, жизнь свою и царство свое положившем во имя свободы сербского народа и во имя верности тем обязательствам, которые он принял перед своими
союзниками.



Когда мы говорим о дружбе и братстве русского и сербского народов, мы не произносим некую оторванную от жизни декларацию. Мы произносим слова, исполненные исторической правды. Эта правда созидалась жертвами и кровью русского и сербского народов. И дай Бог, чтобы об этой правде никогда не забывали ни в Сербии, ни в России, потому что она все равно прорастет, как трава через асфальт, потому что правду нельзя разрушить, потому что правда принадлежит Богу, а Бог вечен. Слава Сербии и России!»



К собравшимся также обратился Патриарх Сербский Ириней.



Затем участники церемонии возложили венок к памятнику.



Всех собравшихся приветствовал президент Республики Сербия Томислав Николич. По словам главы государства, в Белграде появился еще один новый символ старой дружбы — «место, где мы будем вспоминать о ценностях общей истории России и Сербии».



«Этот памятник в самом центре Белграда сияет во славу царя-страстотерпца Николая II как символ вечной победы добра и справедливости, жертвы правителя и человека», — отметил Т. Николич. Президент процитировал высказывание Патриарха Кирилла о том, что до сих пор есть немало людей, которые хотели бы навсегда искоренить память о царственных страстотерпцах. «Хочу сказать здесь и сейчас, что этого в Сербии никогда не произойдет», — заявил глава государства.







Памятник императору Николаю II в Белграде был установлен в центре города 13 сентября 2014 года.



Авторами скульптурной композиции являются российские скульпторы Андрей Ковальчук и Геннадий Правоторов.



Активную роль в проекте установки памятника сыграла президент Фонда изучения исторической перспективы Н.А. Нарочницкая.



Памятник установлен в небольшом сквере на улице короля Милана в непосредственной близости от «Русского Дома» и Скупщины Белграда. Он стал подарком Российской Федерации столице Сербии, а его установка стала частью программы празднования 100-летия начала Первой мировой войны.



В настоящее время ведутся работы по благоустройству парка вокруг памятника. По замыслу устроителей, сквер с памятником Российскому императору, так много сделавшему для сербского народа, станет одним из живописных мест Белграда.



Само место установки памятника выбрано неслучайно. В начале XX века именно здесь располагалось посольство Российской империи.


============================================================


Международный съезд православной молодежи соберет представителей двенадцати стран

17.11.2014 13:38
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=60042
------------------------------------------------------------
Москва, 17 ноября. Более 10 тысяч юношей и девушек станут участниками Международного съезда православной молодежи, который пройдет 18-19 ноября в Москве. Они представляют епархии всех федеральных округов России, страны ближнего и дальнего зарубежья (в т.ч. Украину, Беларусь, Казахстан, Молдову, страны Балтии и Средней Азии, Германию, Австрию, Францию, Великобританию, Канаду, США), сообщили в пресс-службе форума. Среди участников форума лидеры молодежных и общественных движений, эксперты по важнейшим
общественным, религиозным и социальным вопросам. Для работы на съезде привлечены молодые волонтеры.



Съезд начнется 18 ноября в 9:30 с Божественной литургии в Храме Христа Спасителя, которую возглавит председатель Синодального отдела по делам молодежи Русской Православной Церкви епископ Выборгский и Приозерский Игнатий.



В 16:00 в 75-м павильоне Всероссийского выставочного центра (ВВЦ/ВДНХ) состоится торжественное открытие съезда и встреча Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла с православной молодежью в многотысячной аудитории. В рамках программы съезда в 75-м павильоне ВВЦ/ВДНХ при поддержке Правительства Москвы будет организована обширная культурно-образовательная программа для молодежи.



Второй день работы съезда 19 ноября начнется в 9:30 с секционной работы в Храме Христа Спасителя, в рамках которой пройдет обсуждение основных направлений развития молодежной работы в Русской Православной Церкви, в том числе по темам:





апологетическая миссия молодежи;

информационное обеспечение работы с молодежью;

православная молодежь и противодействие терроризму;

организация молодежных клубов;

церковно-светское соработничество в деле духовно-нравственного просвещения молодежи;

молодежный лидер в церкви, кто он?





Секционная работа также будет включать в себя презентацию молодежных проектов и их обсуждение с участием приглашенных экспертов. Проекты прошли конкурсный отбор, лучшими из них были признаны «Вахта Памяти на Эльбрусе», «Георгиевские игры», «Есть такой праздник», «Духовная связь», «Христианский Правозащитный центр», «Единый центр дистанционного образования молодежных лидеров», «Школа Вера и Дело», «Старший друг»,
«Православная социальная сеть «Elitsy».



Завершится съезд пленарным заседанием в Зале Церковных Соборов Храма Христа Спасителя, на котором с докладом о перспективах и путях развития молодежной работы в Русской Православной Церкви выступит председатель Синодального отдела по делам молодежи епископ Выборгский и Приозерский Игнатий, а также будет принят ряд итоговых документов.


============================================================


Вечер памяти Патриарха Сербского Павла состоялся в Москве в честь его 100-летия

17.11.2014 12:44 | Благовест-инфо
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=60041
------------------------------------------------------------




Москва, 18 ноября, Благовест-инфо. Вечер памяти Патриарха Сербского Павла, приуроченный к 100-летию со дня его рождения, состоялся 14 ноября в конференц-зале Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета (ПСТГУ). Встреча была организована по инициативе Клуба сербско-русской дружбы «ПСТГУ-Сербия». В рамках вечера было представлено русское издание книги сербского писателя Йована Янича «Будем людьми! Жизнь и слово Патриарха Павла».







Всех участников мероприятия приветствовал чрезвычайный и полномочный посол Республики Сербия в России Славенко Терзич. Он поделился своими воспоминаниями о встречах с предстоятелем Сербской Православной Церкви. «На первом месте в его жизни была драма сербского народа ХХ века», -- сказал дипломат. По его словам, став Патриархом, Павел «тысячу раз призывал к покаянию и миру во время нашей несчастной гражданской войны». С. Терзич обратил внимание на некоторые страницы биографии
Патриарха Павла, прожившего долгую жизнь (1914-2009), подчеркнув особую скромность предстоятеля Церкви. «Он был особый человек – живой святой», -- свидетельствовал посол.







Такое же впечатление от встречи с Патриархом Павлом осталось и у ректора ПСТГУ протоиерея Владимира Воробьева. Он вспомнил, как первоиерарх Сербской Церкви посетил Саров в год празднования 100-летия канонизации прп. Серафима Саровского. После торжественной литургии, в которой участвовал Патриарх Алексий II и члены Синода РПЦ, выяснилось, что Патриарх Павел имел обыкновение служить литургию ежедневно. Поскольку иерархи РПЦ, заседавшие на Синоде, не могли сослужить ему на следующий день, ему предложили
совершить богослужение в маленьком кладбищенском храме. «Он согласился и был очень доволен», -- рассказывал о. Владимир. Он вместе с несколькими священниками присутствовал на той литургии, которая совершалась вовсе не архиерейским, а священническим чином. «Служба была простая, тихая, смиренная и скромная. Потом был простой завтрак и простые разговоры. У меня сложилось твердое убеждение, что передо мной святой человек. Смирение, кротость, простота, легкость, любо
вь к окружающим – все это сразу согревало душу всех, кто с ним общался», -- сказал священник.



Презентацию новой книги Йована Янича «Будем людьми! Жизнь и слово Патриарха Павла», вышедшей в русском переводе в издательстве ПСТГУ в 2014 г., провела автор перевода, историк Наталья Лукина. Издание, первая часть которого посвящена жизнеописанию Патриарха Павла, а вторая представляет собой подборку его высказываний о христианской жизни, стало одной из самых популярных книг в Сербии, оно переведено на несколько европейских языков.







По словам переводчицы, Патриарх Павел стал широко известен в Сербии только после своего избрания на патриарший престол в 1990 г. До этого более 30 лет он возглавлял Рашко-Призренскую епархию, сделал очень много для созданий новых учебных заведений, был неутомимым миссионером, богословом, но по своей скромности всегда оставался в тени. Поэтому само избрание было «неожиданным для публики». Показывая фотографии из новой книги, Н. Лукина рассказала о сиротском детстве будущего Патриарха, о годах его
молодости, которые пришлись на Вторую мировую войну, о разностороннем духовном образовании и многолетней деятельности в Рашко-Призренской епархии, которая всегда совмещалась с простым физическим трудом. Любимые слова Патриарха Павла вынесены в заголовок книги: «Будем людьми!» Именно к этому неустанно призывал он все конфликтующие стороны во время гражданской войны в Югославии. Когда сербы укоряли Патриарха за то, что он помог организовать доставку гуманитарного
груза для мусульман, Павел отвечал: «Другие тоже люди!»







О скромности Патриарха Павла любят рассказывать в Сербии: Н. Лукина упомянула о том, что он занимал самую маленькую комнатку – сторожку – в резиденции, отказался от патриаршего денежного содержания, довольствуясь епископской пенсией, а в ответ на недоумения по поводу того, что у него всего одна мантия, отвечал: «У меня всего одна спина». Патриарх Павел охотно общался с простыми людьми, он активно участвовал во встречах с интеллигенцией и политиками; добился преподавания Закона Божия
в школах, закона о реституции церковного имущества и нового закона, где говорилось об исключительной роли Сербской Православной Церкви в истории сербского народа. «После 50 лет государственного атеизма многие узнавали Бога именно через Патриарха Павла. Нам очень повезло, что мы были его современниками», -- заключила переводчица.







«Сербский архетип, воплощенный в личности святителя Николая Сербского, преподобного Иустина (Поповича) и других героических сынов сербского народа, был в полной мере воплощен в личности Патриарха Павла», -- сказал на вечере председатель Общества русско-сербской дружбы Илья Числов, подчеркивая линию духовной преемственности в Сербской Церкви. «Патриарх Павел был кротким старцем. Духовное и национальное были слиты в нем воедино», -- отметил выступавший, который не раз встречался с
Патриархом Павлом.



В исполнении хора Московского физико-технического института на вечере прозвучали сербские песнопения. Затем были показаны фрагменты из документального фильма «Патриарх Павел – жизнь по Евангелию».



Юлия Зайцева


============================================================


Освещение религиозной проблематики в современной журналистике обсудят в СПбГУ

17.11.2014 12:31
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=60040
------------------------------------------------------------
Санкт-Петербург, 17 ноября. Круглый стол «Освещение религиозной проблематики в современной журналистике: острые вопросы» пройдет на факультете журналистики Санкт-Петербургского государственного университета (1-я линия В.О., д. 26) 19 ноября в 14:00, сообщили в информационном отделе Санкт-Петербургской митрополии.



Организаторами мероприятия выступают факультет журналистики Санкт-Петербургского государственного университета и информационный отдел Санкт-Петербургской митрополии при поддержке Союза журналистов Санкт-Петербурга и Ленинградской области.



Журналисты, избравшие своей темой религию и Церковь, встречают на своем пути множество вопросов, ответы на которые они зачастую не знают, где искать. Это касается не только уже работающих корреспондентов со стажем, но и молодых журналистов, только начинающих изучать проблематику.



Церковь – это закрытое или открытое информационное пространство? Куда обращаться за помощью в освещении церковных событий, мнений, комментариев, заявлений? Что, помимо богослужений, может предложить Церковь в своей информационной повестке? Какие ошибки чаще всего встречаются в светских изданиях, пишущих о религии, и как их избежать? Каковы правила внутрицерковного этикета? Существует ли церковная цензура? Медийность в Церкви – это хорошо или плохо?



На эти и многие другие вопросы ответят люди, напрямую работающие в церковном информационном поле.



В круглом столе примут участие: Евгений Стрельчик, шеф-редактор официального издания Русской Православной Церкви «Журнал Московской Патриархии»; Наталья Родоманова, руководитель сектора коммуникаций информационного отдела Санкт-Петербургской митрополии; Иерей Алексий Волчков, руководитель пресс-службы Санкт-Петербургской митрополии; Анна Ершова, шеф-редактор официального вестника Санкт-Петербургской епархии «Вода живая».



В работе круглого стола примут участие студенты и аспиранты факультета журналистики СПбГУ.



Также к участию в круглом столе приглашаются все желающие, пишущие на религиозные темы журналисты, и те, кто только заинтересовался церковной информационной повесткой. Специалисты в сфере церковных информационных технологий расскажут, как формируется информационная политика Церкви, побеседуют о принципах работы журналистского пула на примере патриаршего пула, прокомментируют студенческие работы и сюжеты, обсудят телевизионное освещение религиозных мероприятий.



Аккредитация для участия в круглом столе в секторе коммуникаций информационного отдела Санкт-Петербургской митрополии до 13:00 18 ноября.



Координатор Анастасия Мясоедова (812) 710-20-40; +79602385994; mitropolia.sk@gmail.com.


============================================================


Византийские древности в Московском Кремле - одна из крупнейших коллекций в мире

17.11.2014 11:45 | Благовест-инфо
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=60039
------------------------------------------------------------




Москва, 17 ноября, Благовест-инфо. Презентация каталога византийских древностей из Музеев Московского Кремля состоялась 13 ноября в Культурно-просветительском центре «Покровские ворота». Это первый фундаментальный научный каталог произведений византийского искусства, хранящихся в Кремле. Богато иллюстрированное издание включает предметы IV–XV веков, как широко известные, так и ранее не публиковавшиеся. Большая часть этих памятников – икон, драгоценных сосудов, шитых облачений –
происходит из царской казны и кремлевских храмов, некоторые найдены при археологических раскопках на территории Московского Кремля.



Новое издание представили члены авторского коллектива – научные сотрудники Музеев Московского Кремля и Джованна Парравичини – искусствовед, атташе по культуре посольства Святого Престола в РФ, сотрудник фонда «Христианская Россия».







«Византийское искусство – это высокий эталон, одна из самых прекрасных страниц в истории мирового искусства. В нем художественное совершенство сочетается с высокой духовностью», -- начала свое выступление ответственный редактор-составитель каталога Ирина Стерлигова. По ее словам, издание каталога – это новый этап в изучении византийской коллекции Московского Кремля (предыдущая небольшая публикация, в которой было описано впятеро меньше предметов, была предпринята в 1964 г.).
Кремлевское собрание, включающее 150 предметов, по значению сопоставимо со знаменитыми византийскими коллекциями собора Сан-Марко в Венеции и часовни Сент-Шапель в Париже. Теперь, благодаря изданию каталога, который был отмечен дипломом конкурса «Лучшая русскоязычная книга о Византии 2011-2013 гг.», организованного Фондом «Метрополи Бизанцио», московская коллекция станет доступна для византинистов всего мира, тем более что каталог издан на русском и английск
ом языках одновременно.



Каждый предмет, будь то драгоценный сосуд, икона, шитое облачение или камея, является для авторов издания самостоятельным героем, со своей историей и своим языком, который предстояло разгадать, продолжила И. Стерлигова. Все памятники «глубоко укоренены в русской истории», а их судьба во многом определяется гением места – эти сокровища хранились в личных владениях русских государей, в дворцовой молельне, в постельной казне, в Образной палате Московского Кремля. Некоторые из реликвий
«уходили» из Кремля (этому немало поспособствовали поляки в 1611 г., французы в 1812 г., большевики в 1918-1919 гг.), но потом поразительным образом «возвращались», и об этом тоже можно прочитать в каталоге.



Столь фундаментальный каталог – это не просто описание предметов, но результат длительного междисциплинарного их изучения, с уточнением датировок и атрибуции, что в некоторых случаях привело к настоящим открытиям. Например, уточнение времени изготовления некоторых резных драгоценных камней позволило сделать вывод о том, что, как заметила И. Стерлигова, палеологовский период не был упадком глиптики, как считалось ранее.







К числу открытий можно отнести и недавно раскрытую Владимирскую икону Богоматери, которая датируется рубежом XIV-XV вв. и по живописной манере является «родственницей» чудотворной Донской иконы, которая приписывается Феофану Греку. Особый интерес представляют памятники декоративно-прикладного искусства, в которых работа византийских мастеров (например, гемма с изображением Спасителя или святого) соединяется с произведением русских мастеров (оправой, окладом и т.д.). И. Стерлигова
продемонстрировала также снимки самых древних «героев» византийской коллекции – это недавно приобретенные Музеями Московского Кремля памятники позднеантичной культуры рубежа IV-V вв. – серебряные ковш для вина с изображением дионисийской процессии и чаша с кентавром.







Большой саккос митрополита Фотия. Фото: Википедия



Алексей Барков, автор раздела каталога, посвященного древнему шитью, представил самые значимые памятники: два драгоценных расшитых митрополичьих саккоса. В мире всего три подобных произведения декоративно-прикладного искусства: два из них – в Москве, а третий – в сокровищнице собора св. Петра в Ватикане. Еще недавно оба облачения считались принадлежащими митрополиту Фотию (1408-1431), однако молодой исследователь, изучая иконографическую программу украшения так называемого Малого саккоса и
особенности шитья, предположил, что это облачение относится ко времени предшественника Фотия – митрополита Киприана.







Малый саккос. Фото: http://colory.ru/



Что же касается Большого саккоса митрополита Фотия, то А. Барков сравнил «строительство» такого сложного и по исполнению, и по «трудозатратам» драгоценного шитого облачения с возведением целого храма. Знакомство с разделом каталога, в котором описаны памятники шитья, позволяет изменить отношение к этой сфере декоративно-прикладного искусства как к якобы «второстепенной, ремесленной». А. Барков утверждает, что древнейшие шитые облачения – это памятники высочайшего
художественного уровня и особой историко-иконографической информативности. Достаточно сказать, что в украшении саккосов использованы портретные изображения святых древности, а также Иоанна VIII Палеолога, его супруги Анны Васильевны, московского князя Василия Ι и его жены Софьи Витовтовны, митрополита Фотия.







Камея «Преображение». Константинополь, последняя треть XIII в.; оправа – Россия, XIX в. Фото: ВКонтакте



Ольга Шашина опубликовала в каталоге очерк «Роль надписей в произведениях византийских мастеров». На презентации она охарактеризовала основные типы надписей, которые можно обнаружить на предметах кремлевской византийской коллекции: это цитаты из Священного Писания или литургических текстов; надписи, именующие изображенных персонажей; надписи, указывающие на происхождение памятника (клеймо мастера и т.д.); владельческие надписи, а также те, что исследовательница относит к «экфрастическим
эпиграммам» -- когда предмет как бы сам рассказывает о себе от первого лица (к примеру, золотой ковчежец опоясывает надпись: «Я есть копия кивория над ракой с мощами святого Дмитрия…»). В процессе работы над каталогом многие надписи были расшифрованы, прочитаны заново. Так, была идентифицирована монограмма деспота Мореи Фомы Палеолога – отца Софии Палеолог, жены Ивана III, которая привезла с собой на Русь несколько ценных византийских реликвий.



Поблагодарив выступавших, Джованна Парравичини подчеркнула, что кремлевские византийские сокровища свидетельствуют о том, как «искусство проникнуто глубокой духовностью». «Византийское искусство стоит у истоков христианской цивилизации. Это те корни, на которых основано христианское единство», – заключила она.



Юлия Зайцева


============================================================


На Ставрополье откроют школы по изучению русского языка при церкви

17.11.2014 10:20
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=60038
------------------------------------------------------------




Ессентуки, 17 ноября. Школы по изучению русского языка будут открыты в следующем году на Ставрополье при церкви, сообщает "Портал Северного Кавказа". Об этом стало известно в Ессентуках в ходе IV образовательных чтений Пятигорской епархии 14 ноября.



Чтения, как подчеркнули в Пятигорской епархии, стали региональным этапом Международных Рождественских образовательных чтений «Князь Владимир. Цивилизационный выбор Руси».



На чтения в Ессентуки прибыли педагоги, общественники, религиозные деятели из КЧР, КБР, региона КМВ Ставропольского края.



С основным докладом на форуме выступил архиепископ Пятигорский и Черкесский Феофилакт. Он поделился планом по открытию с 2015 года на базе православных приходов школ по изучению русского языка и русской культуры.



«Эти школы вижу как общественные, народные университеты», - подчеркнул архиерей.



В связи с этим архиепископ Феофилакт призвал педагогическое сообщество, словесников с богатым опытом к сотрудничеству.



«Дорогие преподаватели, обращаюсь к вам, дорогие директора школ, пожалуйста, заявите о себе вашему настоятелю», - призвал иерарх.



Архиепископ Феофилакт благословил отдавать классы воскресной школы, имеющиеся приходские помещения под эти цели.



«Пусть территория храма, его здание станет на один час кабинетом русского языка. Это будет очень хороший кабинет, потому что сохранять наш национальный язык для нас крайне важно», - воззвал архиепископ Феофилакт.



Безусловно, такие школы не заменят общеобразовательные, что и невозможно. По мнению архиепископа Феофилакта, это должны быть школы дополнительных знаний. Чтобы реализовать задумку, нужны талантливые педагоги. Преподавательская деятельность в народных университетах не может быть построена по учебнику русского языка за третий класс.



«Преподавание это должно быть интересным, иметь конкретную тематику, последовательно напоминать правила, которые со временем забылись», - поставил задачи архиепископ Феофилакт.


============================================================

В избранное