Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Рассылка агентства религиозной информации Благовест-Инфо Выпуск от 27/05/2014


АГЕНТСТВО РЕЛИГИОЗНОЙ ИНФОРМАЦИИ "БЛАГОВЕСТ-ИНФО"
http://www.blagovest-info.ru/

Новости за 27/05/2014
============================================================
Международная конференция "Библейская текстология и экзегетика в разных традициях", посвященная 100-летию со дня рождения Брюса Мецгера. Москва


30-31 мая

27.05.2014 22:54
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=9&id=57700
------------------------------------------------------------
Библейско-богословский институт св. апостола Андрея приглашает 30-31 мая на международную конференцию «Библейская текстология и экзегетика в разных традициях», посвященную 100-летию со дня рождения Брюса Мецгера.



Место проведения: кафедральный собор свв. Петра и Павла Евангелическо-лютеранской Церкви (Москва, Старосадский пер., 7/10).



Программа


============================================================


Мессой в Горнице Тайной Вечери завершился визит Папы Франциска на Святую Землю

27.05.2014 22:08
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=57699
------------------------------------------------------------




Ватикан, 27 мая. Завершилась поездка Папы Франциска на Святую Землю: он вернулся в Ватикан около полуночи с 26 на 27 мая, сообщает Радио Ватикана.



Последним этапом паломничества стала месса в Горнице Тайной Вечери, где Иисус собирался со Своими учениками, а затем явился им после Воскресения. Здесь же произошло сошествие Святого Духа на Деву Марию и учеников, - здесь родилась Церковь. Эта святыня связана с множеством пререканий: она была вверена францисканцам, потом превратилась в мечеть, а сегодня находится под контролем государства Израиль. В настоящее время речь идет уже не о возвращении Горницы францисканцам, а о возможности «литургического
использования» этого священного места христианами.



История Горницы не остановила протестов ультраортодоксальных евреев, которые почитают здесь гробницу Давида и отстаивают свое право на владение святыней.



Горница Тайной Вечери наводит на мысль о служении: Иисус омыл ноги Своим ученикам, чтобы оставить нам пример служения бедному, больному, отверженному, сказал Папа Франциск в проповеди. Горница связана с Евхаристией, с жертвой: по примеру Иисуса, отдавшего Себя Отцу за нас, мы можем отдать Богу нашу жизнь, наши труды, радости и печали.



Горница, – сказал далее Папа, – наводит также на мысль о дружбе, о самой прекрасном переживании христиан и в особенности священников: быть друзьями Иисуса.







По возвращении, утром 27 мая, Папа Франциск посетил базилику Санта Мария Маджоре в Риме, чтобы поблагодарить Пресвятую Богородицу за паломничество в Святую Землю. Он возложил букет цветов перед чудотворной иконой Богородицы «Salus Populi romani» («Спасение римского народа») и в тишине помолился. Накануне своего путешествия в Святую Землю, 23 мая, Папа также совершил частный визит в базилику Санта Мария Маджоре.


============================================================


Институт святого Фомы в Москве возобновляет свою деятельность

27.05.2014 21:19 | Благовест-инфо
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=57698
------------------------------------------------------------




Москва, 27 мая, Благовест-инфо. После годичного перерыва Институт святого Фомы вновь продолжит свою образовательную деятельность в новом формате, сообщили «Благовест-инфо» в учебном учреждении. После некоторых наблюдений, анализа и консультаций руководство Института св. Фомы приняло решение о том, что процесс обучения будет более эффективен и полезен в иной, концентрированной, форме, которую предоставляет именно дополнительное образование. Таким образом, институт был преобразован из высшего
учебного заведения с 5-летней программой в учебное учреждение дополнительного образования с программами, рассчитанными на 1-2 года обучения.



Сейчас Институт святого Фомы – это негосударственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования, которое предлагает услуги по профессиональной переподготовке и повышению квалификации.



В Институте святого Фомы особое внимание уделяется диалогу в межкультурной, межэтнической, межконфессиональной среде в атмосфере взаимоуважения, дружелюбия, открытости, искренности, свободы, при сохранении католической идентичности, которая лежит в основе института.



К сотрудничеству с институтом приглашаются преподаватели из ведущих вузов Москвы, а также специалисты из зарубежных университетов.



В этом году Институт святого Фомы представляет три новые программы: «Вера и диалог» (богословие), «Творческий дух человека в служении культуре (искусство) и «Психология и духовное развитие человека».



Абитуриентам, поступающим на программы богословия и искусства, предлагается в качестве экзамена написание сочинения. Те, кто желает изучать психологию, должен будет пройти собеседование с преподавателем-психологом и директором института. Ожидаемое количество абитуриентов – порядка 30 человек. Их количество, по сравнению с прошлыми годами, уменьшится, но руководство Института делает упор на еще более высокое качество образования и более тесный контакт со студентами. Более полную информацию об институте
и программах можно получить на сайте www.sfoma.ru



В Институт святого Фомы приглашаются все желающие, имеющие высшее образование или обучающиеся в высших учебных заведениях.



Краткая история института. 27 сентября 1991 года архиепископ Тадеуш Кондрусевич, Апостольский администратор европейской части России для католиков латинского обряда, издал указ о создании колледжа католической теологии св. Фомы Аквинского в Москве. Колледж стремился восполнить необходимость Католической Церкви в академическом образовании студентов в области теологии, философии, истории, лингвистики и социальном учении. Поскольку колледж испытывал нехватку литературы по своей специализации, он начал
публиковать периодическое издание под названием “Theologia”.



В 1999 году колледж был передан Независимому российскому региону «Общества Иисуса» (Орден иезуитов), а в 2003 году был переименован в Институт философии, теологии и истории св. Фомы.



Начиная с 1999 года в институте предлагались к изучению дисциплины по направлению “Религиоведение”. С 2002 года институт начал издавать серию книг «BIBLIOTHECA IGNATIANA» по теологии, духовности и науке. Среди них, впервые на русском языке, произведения Аристотеля, Фомы Аквинского, Игнатия Лойолы, Мигеля Арранса, Ганса Урса фон Бальтазара, А.В.Бармина, Л.А.Беляева, В.В. Бибихина и многих других. В 2008 году книга Бибихина В.В. “Витгенштейн, смена аспекта” стала
“книгой года” в области философии/гуманитарной мысли в 2004-2006 годы.



В 2007 году институту был передан Славянской библиотекой в Париже журнал «Символ», публикация которого началась еще в 1979 году и в основе которого лежит диалог между христианским Востоком и христианским Западом.



С 2006 по 2013 институт предлагал бакалавриат по направлению “Религиоведение”. С сентября 2013 г. институт зарегистрирован в новой форме как учреждение дополнительного образования. Институт предлагает дополнительное обучение по трем программам: «Вера и диалог», «Психология и духовное развитие человека» и «Творческий дух человека в служении культуре».



Директор института св. Фомы о. Томас Гарсиа Уидобро Ривас, ОИ, родился 30 июня 1971 года в Чили. Впервые в Россию приехал в 1999 году и до 2001 года работал директором библиотеки Общества Иисуса в Москве. В 2005-2007 годах преподавал древнюю христианскую литературу в католическом университете в Сантьяго (Чили). В это же время работал заместителем редактора журнала «Mensaje» (Чили).



В 2011-2013 годы являлся ректором духовной предсеминарии и директором Библиотеки и культурного Центра «Иниго» в Новосибирске.


============================================================


Секретарь Одесской епархии стал настоятелем храма на Воробьевых горах

27.05.2014 18:37
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=57696
------------------------------------------------------------
Москва, 27 мая. Секретарь Одесской епархии протоиерей Андрей Новиков назначен настоятелем храма Живоначальной Троицы на Воробьевых горах в Москве, сообщает "Интерфакс-Религия" со ссылкой на сайт прихода.



Священник покинул Одессу в апреле, опасаясь преследований со стороны местных правоохранителей. В беседе с корреспондентом "Интерфакс-Религия" он заявлял, что такое решение принял после того, как его вызвали на допрос в Киев. Следователей заинтересовали его телефонные беседы с арестованным пророссийским активистом Антоном Давидченко.



"Я хочу служить у себя в храме, со своим архиереем, со своими прихожанами, быть со своими родственниками. Я коренной одессит, но сейчас чувствую себя изгнанником. Я не могу пока находиться на Украине в условиях, когда меня явно преследуют и по таким поводам вызывают на допрос в Киев. Мы знаем судьбу людей, которые попадают туда на допросы: они не возвращаются", - отмечал собеседник агентства.



Незадолго до этого Одессу покинул другой священник, глава отдела религиозного образования, катехизации и миссионерства Одесской епархии протоиерей Олег Мокряк, на квартире которого произвели обыск.



В мае стало известно, что за пределы Одессы выехал также и митрополит Одесский и Измаильский Агафангел. В пресс-службе епархии сообщили, архиерей "находится в согласованном отпуске", не уточнив его конкретное местонахождение.


============================================================


Международная конференция, посвященная преподобному Сергию Радонежскому, открылась в Историческом музее

27.05.2014 17:57 | Благовест-инфо
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=57695
------------------------------------------------------------
Москва, 27 мая, Благовест-инфо. Международная научная конференция «Преподобный Сергий Радонежский: история и агиография, иконописный образ и монастырские традиции» открылась 27 мая в Государственном историческом музее (ГИМ). Форум, на котором выступят историки, филологи, искусствоведы, проходит в рамках выставочного проекта «Обитель преподобного Сергия», посвященного 700-летию Сергия Радонежского.



Открывая конференцию, президент ГИМ Александр Шкурко говорил об огромном влиянии личности преподобного Сергия на все стороны жизни русского народа: «Своим примером преподобный способствовал духовно-нравственному преображению народа, что сделало возможным впоследствии, как писал Василий Осипович Ключевский, и политическое возрождение». Президент ГИМ видит также главную заслугу прп. Сергия в том, что он создал условия для развития книжности, образования и в целом – культуры на Руси.



«Преподобный Сергий Радонежский находится в самом основании русской жизни… Говоря от А до Я в русской жизни, можно выйти на влияние преподобного», -- считает директор Церковно-научного центра «Православная энциклопедия» Сергей Кравец. По его словам, каждая эпоха по-своему воспринимала образ святого, однако, несмотря на многочисленные данные ему «определения», главное пока ускользает или скрывается за политическими и социальными соображениями. С. Кравец же так
говорит о преподобном: «На мой взгляд, он совершил своеобразное чудо: показал, что здоровый, умный, трезвый человек может жить по Евангельским заветам в реальной жизни, совершая поступки, которые ни тогда, ни сейчас не воспринимались как норма» (например, поссорившись с братией монастыря, не стал никого наказывать, а просто ушел; отказался от настойчивого предложения стать митрополитом Московским и т.д.) «Как Христос подарил жизнь вечную, так Сергий Радонежский
открыл, что это возможно», -- отметил С. Кравец, подчеркнув, что именно воплощение евангельского идеала, противоречащего житейской логике, делает образ преподобного Сергия столь цельным, что изучать его трудно. Завершая вступительное слово, руководитель ЦНЦ «Православная энциклопедия» сообщил, что «Сергиевская энциклопедия», не получившая бюджетной поддержки в рамках федеральной программы празднования юбилея прп. Сергия, будет выпущена только в будущем году.



Сергей Кравец упомянул о том, что далеко не все историки готовы отмечать юбилей преподобного Сергия в 2014 г. Первый же доклад на конференции был посвящен именно этой теме – в вопрос о времени рождения прп. Сергия Радонежского внес ясность известный историк Борис Клосс (ИРИ РАН). По его словам, ни дня, ни года рождения преподобного в источниках не обозначено. Известна лишь дата кончины – 6900 г. от Сотворения мира (что может соответствовать 1392 или 1391 г. от Рождества Христова, в зависимости
от «мартовского» или «сентябрьского» года). Более того, источники по-разному свидетельствуют о возрасте преподобного – от 70 (житие, написанное Епифанием Премудрым, непосредственным учеником прп. Сергия) до 78 лет (более позднее житие Пахомия Серба (Логофета) прожил он. Изучив около 400 списков жития и выяснив их соотношения друг с другом, Б. Клосс решил положиться на мнение игумена и братии Троицкого монастыря, а также священноначалия Русской Ц
еркви, которые еще в XV веке одобрили житие преподобного в редакции Пахомия Серба, где речь идет о 1314 годе рождения будущего святого. Что же касается дня рождения, то ученый связал его с принятой русской практикой крещения младенца на 8-й день, усомнившись в сведениях Епифания Премудрого о крещении на 40-й день, согласно византийской традиции. Итак, ученый утверждает, что в семье ростовских бояр Кирилла и Марии 3 июня родился младенец, которого окрестили 11 июня и нарекли в честь апостола Варфоломея.



Следующий же доклад продемонстрировал «разнобой» (по выражению Б. Клосса) в отношении даты рождения прп. Сергия. Археолог Сергей Чернов в докладе «Ростовские переселенцы в Радонеже: новые свидетельства о социальном статусе в контексте исторической географии землевладения» упомянул, что Варфоломей родился в 1322 г. Археолог проанализировал земельные владения ростовских бояр Тормосовых (выходцем из этого рода и был будущий святой), которые после «московского насилия»
(изъятия их собственности московским князем) обеднели и переселились в Радонеж, поменяв свой статус (стали княжескими служилыми людьми). С. Чернов полагает, что это оказало большое влияние на формирование мироощущения будущего святого. Закончил он доклад несколько неожиданно: «Таким образом, стали понятны взгляды прп. Сергия, которые нас удивляют. Так, в разговоре с митрополитом Алексием (когда тот предлагал прп. Сергию стать его преемником на митрополичьей кафедре –
прим. ред.) мы видим прямое неприятие: Сергий не мог одеть саккос, шитый золотом, ему физически был неприятен этот металл, несмотря на то, что он прекрасно понимал символическое значение этого золотного шитья».



В жизни прп. Сергия и по сей день немало белых пятен. В докладе историка Сергея Городилина (ИРИ РАН) «Между боярской службой и культом: Сергий Радонежский и ростовский княжеский род», например, утверждалось, что место рождения Варфоломея-Сергия вовсе не Варницы, как принято считать, а родовое село Тормосово в 30 км от Ростова. Исследователь пришел к выводу, что на родине сам прп. Сергий и члены его семьи в XV в. не почитались (это может быть связано с тем, что ростовские князья не смогли
защитить своих бояр от «московского насилия»), в отличие от Московского княжества. Широкое же почитание преподобного на Руси фиксируется в первой трети XVI в., при жизни же о нем мало кто знал, отметил историк.



Первый блок тем «Преподобный Сергий Радонежский и его эпоха» завершился докладами Андрея Кузьмина (Российская государственная библиотека) «Поминание представителей рода Сергия Радонежского и его учеников в монастырских синодиках XV-XIX вв.», Александра Лаврентьева (НИУ – Высшая школа экономики) «Митрополит Алексей, эпидемия чумы и отношения в доме московских князей» и Елены Конявской (РГГУ) «Преподобный Сергий Радонежский в русских летописях».



В течение двух дней, 27 и 28 мая, на конференции прозвучат в общей сложности 38 докладов по нескольким тематическим блокам: «Книжность Троице-Сергиева монастыря», «Преподобный Сергий Радонежский в памятниках иконографии», «Монастырские традиции прп. Сергия Радонежского в XIV-XVI вв.», «К Троице: традиция паломничества и паломнические сувениры».



Юлия Зайцева


============================================================


Хоры Сикстинской капеллы и Третьяковской галереи исполнили духовные песнопения западной и восточной традиций

27.05.2014 17:40
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=57694
------------------------------------------------------------




Москва, 27 мая. 26 мая в Третьяковской галерее при поддержке Фонда «Pro Musica e Arte Sacra» состоялся совместный концерт хора Папской Сикстинской капеллы «Sistina» под управлением Массимо Паломбеллы и хора Государственной Третьяковской галереи под управлением Алексея Пузакова, сообщает Служба коммуникации ОВЦС.



В числе собравшихся в зале были иерархи Поместных Православных Церквей: представитель Патриарха Антиохийского при Патриархе Московском и всея Руси архиепископ Филиппопольский Нифон и епископ Сафитский Димитрий (Антиохийский Патриархат), митрополит Калавритский Амвросий (Элладская Церковь). На концерте присутствовали апостольский нунций в Российской Федерации архиепископ Иван Юркович и глава католической архиепархии Божией Матери в Москве архиепископ Павел Пецци.







По завершении выступления хоровых коллективов слушателей приветствовал председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион:



«Ваши Высокопреосвященства и Преосвященства, уважаемые друзья, дорогие братья и сестры!





Христос воскресе!



Мы с вами только что прослушали удивительный концерт, в котором прозвучали произведения итальянских и русских композиторов разных эпох в исполнении двух хоровых коллективов исключительного профессионального уровня – знаменитой Сикстинской капеллы, которая насчитывает много веков своей истории, и хора Государственной Третьяковской галереи, который не является столь древним, но уже прочно вошел в историю нашей отечественной музыкальной культуры.



Мы благодарим Третьяковскую галерею, ее директора И.В. Лебедеву за гостеприимство и многолетнюю поддержку этого хора. Мы благодарим Сикстинскую капеллу за тот удивительный подарок, с которым этот коллектив приехал в нашу страну.



Думаю, что многих из нас сегодня не только удивило качество исполнения музыкальных произведений каждым из хоровых коллективов, но и то, как слаженно они пели вместе. Никогда ещё не доводилось мне видеть, как Сикстинская капелла исполняет музыку Д. Бортнянского, и не помню, чтобы Хор Третьяковской галереи исполнял произведения Дж. Палестрины.



Но мы знаем, что между нашей церковной музыкой и музыкой Католической Церкви есть прямая генетическая связь. Тот же Бортнянский, как и другие русские церковные композиторы, был учеником итальянских мастеров, которые бросали свои итальянские оперные театры для того, чтобы приехать в Россию и возглавить у нас придворную хоровую капеллу. И мы слышим удивительные интонационные и стилистические параллели в этих двух музыкальных культурах. П. Чайковский и другие наши великие композиторы иной раз критиковали
церковных композиторов типа Бортнянского и называли их музыку «итальянщиной», но мы сегодня услышали, что «итальянщина» – это, в конце концов, не так уж плохо.



Хотел бы поблагодарить апостольского нунция монсеньора Ивана Юрковича и архиепископа Павла Пецци, которые присутствуют на этом концерте. Благодарю высокую делегацию Антиохийской Православной Церкви в лице нашего многолетнего друга архиепископа Филиппопольского Нифона и епископа Сафитского Димитрия. Сердечно приветствую друга нашей Церкви митрополита Калавритского Амвросия, профессора музыковедения Оксфордского университета Димитрия Эконому и всех, кто сегодня собрался в этом зале.



Я хотел бы выразить надежду, что то духовное единство, которое было явлено в сегодняшнем концерте, будет отражаться и во взаимоотношениях между русскими и итальянцами, и во взаимоотношениях между Римско-Католической Церковью и Русской Православной Церковью. Эти взаимоотношения далеко не всегда были безоблачными, мы видим проблемы, которые возникают и сейчас, но видим и то, что православные и католики, если хотят, умеют работать вместе. А самое главное, они умеют вместе прославлять Бога.



Желаю всем присутствующим помощи Божией, а прекрасным выдающимся хоровым коллективам, которые сегодня порадовали нас своим пением, и их дирижерам – больших творческих успехов. Христос воскресе!»





В ходе концерта хором Сикстинской капеллы были, в частности, исполнены: «Nos autem» (canto gregoriano), «Ave Maria», «Cantate Domino» (H.L. Hassler), «Vox Dilecti mei», «Veni,Veni dilecte mi» (G. Palestrina).







В исполнении хора Государственной Третьяковской галереи прозвучали: «Любовь святая» (Г. Свиридов), «Достойно есть» (П. Чайковский), «Хвалите имя Господне» (С. Рахманинов), «Тебе поем» (митрополит Волоколамский Иларион), «Во Царствии Твоем» (архиепископ Ионафан (Елецких)).







Совместно двумя хорами были исполнены: «Gloria/della Missa Papae Marcelli», «Тебе Бога хвалим» (Д. Бортнянский), «Stabat Mater» (G. Palestrina).


============================================================


Общественность просит Полтавченко вернуть одной из улиц Петербурга имя Сергия Радонежского

27.05.2014 17:26
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=57693
------------------------------------------------------------
Москва, 27 мая. В церковно-общественном фонде "Возвращение" просят губернатора Санкт-Петербурга Георгия Полтавченко поддержать идею присвоения одной из улиц имени преподобного Сергия Радонежского, сооьщает "Интерфакс-Религия".



В обращении к губернатору соучредитель фонда Елена Зелинская призвала "рассмотреть вопрос о возвращении утраченного исторического названия Сергиевская улица нынешней улице Чайковского в историческом центре Санкт-Петербурга".



"Название Сергиевская закрепилось за этой улицей еще с конца XVIII века именно благодаря великолепному собору Св. Сергия Радонежского "всей артиллерии", существовавшему на углу Литейного проспекта до 1932 года. В известный период, когда богоборческая политика широко коснулась и городской топонимии, Сергиевская улица была переименована в улицу Чайковского, в честь знаменитого русского композитора (1923 год)", - сказано в документе, который приводит пресс-служба фонда.



По словам Е.Зелинской, из-за своеобразного топонимического окружения этой улицы в советские годы "укоренилась городская легенда о ее наименовании якобы в честь народовольца, ветерана революционного движения в России, впоследствии правого эсера Николая Чайковского (до 1990-х гг. улицу Чайковского окружали названия в честь организаторов репрессий, революционных деятелей и террористов - Робеспьера, Воинова, Петра Лаврова, Каляева)".



"Эта прискорбная путаница, связанная со значением наименования улицы Чайковского, к сожалению, сохраняется до сего времени. Прошу Вас рассмотреть вопрос о возвращении ценного исторического названия Сергиевская улица с одновременным наименованием в честь П.И. Чайковского другого объекта городской среды", - призвала она.



Инициативу поддержал известный публицист из семьи русских эмигрантов первой волны Никита Кривошеин.



"На Сергиевской находится наш семейный дом Кривошеиных. Там родился мой папа и его братья. Об этом доме и квартире замечательно описано в "Узлах" "Красного колеса" Солженицына. Так что хочу чтобы восторжествовала справедливость и улица обрела свое прежнее название", - заявил он "Интерфакс-Религия" во вторник.


============================================================


В Москву прибыл глава Ассирийской Церкви Востока

27.05.2014 16:41
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=57692
------------------------------------------------------------




Москва, 27 мая. Делегация Ассирийской Церкви Востока во главе с Патриархом-Католикосом Мар Дынхой IV прибыла 26 мая в Москву по приглашению Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, сообщает Служба коммуникации ОВЦС. В состав делегации входят: митрополит Багдадский и всего Ирака Мар Георгий Слива, митрополит Индии Мар Ефрем Мукен, секретарь Священного Синода епископ Калифорнийский Мар Ава Ройел, епископ Северного Ирака и России Мар Исаак Юсеф.



В ходе визита, проходящего в год празднования 100-летия с начала массового переселения ассирийцев в Российскую империю, Предстоятель Ассирийской Церкви будет иметь встречи с Патриархом Московским и всея Руси Кириллом, архипастырями Русской Православной Церкви, высокими представителями государственной власти Российской Федерации. Помимо Москвы планируется пастырское посещение ассирийских общин в Ростове-на-Дону, где Патриарх Мар Дынха совершит освящение закладного камня нового ассирийского храма, и в
Краснодаре, где 30 мая пройдет великое освящение новосооруженной ассирийской церкви.



В аэропорту «Домодедово» гостей встречали: заместитель председателя Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата архимандрит Филарет (Булеков), секретарь ОВЦС по межхристианским отношениям иеромонах Стефан (Игумнов) и сотрудник ОВЦС священник Александр Васютин. После встречи делегация посетила московский ассирийский приход Пресвятой Девы Марии, где Патриарх совершил молебен и встретился с членами церковной общины.



Ассирийская Церковь Востока — одна из Древних Восточных Церквей, возникшая в I веке среди арамеоязычного населения Междуречья, геополитически разделенного между Римской империей и Ираном. Церковная традиция считает, что апостолы Петр, Фома, Фаддей и Варфоломей в разное время благовествовали в этом регионе, а апостол Фома донес благую весть до даже до Индии, где сегодня также имеются приходы Ассирийской Церкви Востока. В период ее расцвета влияние этой Церкви простиралось на всю срединную Азию, доходя
до пределов Монголии и Китая. Ассирийская Церковь Востока в своих догматических установлениях принимает определения только двух первых Вселенских Соборов – Никейского (325 г.) и 1-го Константинопольского (381 г.), считаясь, таким образом, единственной представительницей несторианского направления христианства .



Патриарх Мар Дынха IV родился 15 сентября 1935 года близ города Шаклава, Королевство Ирак. Происходит из рода потомственных священнослужителей.



В октябре 1976 года был избран Католикосом-Патриархом Ассирийской Церкви Востока.



Ранее трижды посещал пределы Русской Православной Церкви, в том числе и в 1988 году, когда принял участие в праздновании 1000-летия Крещения Руси.


============================================================


В Санкт-Петербурге состоится заседание Священного Синода Русской Православной Церкви

27.05.2014 16:31
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=57691
------------------------------------------------------------
Санкт-Петербург, 27 мая. В Санкт-Петербурге 30 мая под председательством Патриарха Московского и всея Руси Кирилла пройдет заседание Священного Синода в историческом комплексе Святейшего Правительствующего Синода (Сенатская пл. д.3), сообщили в пресс-службе Санкт-Петербургской митрополии.



По окончании сессии в 16:00 председатель Синодального информационного отдела Русской Православной Церкви В.Р. Легойда проведет брифинг для журналистов.



Аккредитация открыта до 18:00 28 мая и осуществляется пресс-службой Санкт-Петербургской митрополии.



Координатор пресс-службы: Калашникова Надежда (+7-953-345-40-94, 274-16-45)

mitropolia.pressa@gmail.com.


============================================================


Патриарх Болгарский Неофит посетил Троице-Сергиеву лавру

27.05.2014 15:27
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=57690
------------------------------------------------------------




Сергиев Посад, 27 мая. Патриарх Болгарский Неофит, совершающий официальный визит в Русскую Православную Церковь, посетил 26 мая Свято-Троицкую Сергиеву Лавру и художественно-промышленное предприятие «Софрино», сообщает Служба коммуникации ОВЦС. В состав делегации, прибывшей вместе с Предстоятелем Болгарской Церкви, входят митрополит Видинский Дометиан, митрополит Ловчанский Гавриил, митрополит Варненский и Великопреславский Иоанн, митрополит Русенский Наум, начальник Синодального богослужебного
отдела архимандрит Дионисий (Мишев), диакон Иоанн Петков, начальник канцелярии Патриарха Болгарского Теодор Русев Атанасов, начальник отдела по связям с общественностью при Священном Синоде Болгарской Православной Церкви А.И. Карамихалева.



Патриарха Неофита и членов делегации сопровождали первый заместитель управляющего делами Московской Патриархии епископ Воскресенский Савва, настоятель Подворья Русской Православной Церкви в Софии архимандрит Филипп (Васильцев), настоятель Подворья Болгарской Православной Церкви в Москве архимандрит Феоктист (Димитров), сотрудник ОВЦС священник Михаил Боданов.



У святых врат обители Патриарха Неофита встречали наместник Лавры архиепископ Сергиево-Посадский Феогност, ректор Московских духовных школ архиепископ Верейский Евгений, благочинный Лавры архимандрит Павел (Кривоногов) с братией. Болгарского Патриарха также приветствовал митрополит Мексиканский, Центральноамериканский, Венесуэльский и Карибский Антоний (Антиохийский Патриархат).



Предстоятель Болгарской Православной Церкви и сопровождающие его лица проследовали в Троицкий собор, где после краткого молебна поклонились мощам преподобного Сергия и святыням, находящимся в Серапионовой палате.



Со словом приветствия к Патриарху обратился архиепископ Сергиево-Посадский Феогност. «Наместник, братия, паломники приветствуют Ваше Святейшество в Троицком соборе Троице-Сергиевой Лавры пасхальным приветствием: «Христос воскресе!», – сказал он. – С чувством глубокого трепета всегда встречаем тех, для кого Лавра явилась в свое время домом. Мы знаем Вашу любовь и к Троице-Сергиевой Лавре и ее составной части – Московским духовным школам. Счастливы, что встречаем Вас здесь
и имеем возможность вместе с Вами помолиться у мощей преподобного и богоносного отца нашего Сергия, игумена Радонежского, чудотворца, его же молитвами Господь да поможет Вам в несении нелегкого Патриаршего креста и бремени Христова, о котором Господь сказал: Иго бо Мое благо, и бремя Мое легко есть(Мф. 11. 30)».



В дар Патриарху Болгарскому Неофиту архиепископ Феогност преподнес панагию и икону преподобного Сергия Радонежского.



В слове к присутствовавшим в храме Предстоятель Болгарской Церкви сказал:





«Ваше Высокопреосвященство наместник Лавры,

Ваше Высокопреосвященство ректор Московской духовной академии,

всечестные отцы, уважаемые преподаватели,

дорогие воспитанники Московской духовной академии и семинарии,

боголюбивые паломники святой обители!



Благодарю Бога за возможность снова оказаться здесь, в богоспасаемой Свято-Троицкой Сергиевой Лавре, в дорогой для моего сердца Московской духовной академии, которая в дни моей молодости дала мне столько духовного и церковно-певческого возрастания. Благодарю и вас, дорогие мои братья во Христе, за теплую встречу и за проявление братских чувств к моему народу и к Святой Болгарской Православной Церкви, которую по Божией Воле я был удостоен возглавить, став преемником на Патриаршем престоле незабываемого и
приснопамятного отца нашего Патриарха Максима, которого многие из вас помнят как искреннего друга русского народа и Русской Православной Церкви.



В этот день искренней духовной радости от нашей встречи возношу молитву всех благих подателю Богу за всех вас, за эту величественную святую обитель и богословскую школу, неразрывно связанную с ней и с заветами преподобного Сергия, 700-летие со дня рождения которого мы отмечаем и пред святыми мощами которого благоговейно покланяемся. Для нас, православных болгар, Московская духовная академия всегда была желаемым и предпочитаемым местом для духовного и богословского образования в лучших традициях
православного богословия и православной духовности. Именно поэтому я как новоизбранный Предстоятель Болгарского Патриархата всегда буду поощрять тесное сотрудничество между богословскими школами Болгарии и России, особенно с вашей духовной академией, давшей образование и духовное возрастание множеству клириков из Болгарии в прошлом и настоящем.



В настоящее время, когда мир стоит перед новыми духовными вызовами, а жизнь в Боге и осуществление Его святой воли почитаются многими наследием безвозвратно ушедших времен, дело православного богословского образования и воспитания важно и насущно для миссии Святой Православной Церкви и для неразрывно связанного с ее успехом будущего наших братских православных народов.



Вера, которую мы исповедуем и проповедуем жизнью и делами, и заветы родивших нас в Господе отцов призывают к еще большим и объединенным усилиям для раскрытия Божией святой воли и к следованию по тесному, но спасительному пути к Царствию Божию. А ведущую роль в этой богозаповеданной миссии играют наши духовные центры – монастыри и связанные с ними богословские школы. Таким образом, как неоднократно и справедливо было подчеркнуто, Церковь не может без духовного и богословского образования, а
богословское образование без духовного наставничества и руководства Церковью превращается в пустое и бесплодное человеческое мудрование.



Ведомый такими мыслями и чувствами, желаю всем вам, мои братья о Господе, еще большего дерзновения, истинной божественной ревности в осуществлении Божией святой воли и больших успехов на ниве духовности и церковного просвещения. Господь, Который из любви к Своему творению послал нам Своего Единородного Сына ради нашего спасения и для восстановления падшего естества, да укрепит нас во всяком добром и полезном начинании, чтобы совместными усилиями созидать Его Святую Церковь, которая естьЦерковь Бога Живого,
столп и утверждение истины. (1 Тим. 3. 15)



Божие благословение и общение в Святом Духе да пребудет со всеми нами! Аминь!»





Далее Патриарх Болгарский Неофит и члены делегации пропели «Вечную память» на могиле архимандрита Матфея (Мормыля), в хоре под руководством которого пел Патриарх Болгарский Неофит во время обучения в Московской духовной академии.



В крипте Успенского собора Предстоятель Болгарской Церкви совершил заупокойную литию по Патриарху Московскому и всея Руси Пимену.



Затем Патриарх Болгарский и сопровождающие его лица посетили Успенской собор Троице-Сергиевой Лавры, откуда делегация Болгарской Православной Церкви проследовала в Покровский храм Московской духовной академии.



«Сегодня Вы прибыли сюда, в родную Вам академию, и сейчас пребываете в Покровском академическом храме, – сказал, обращаясь к высокому гостю, ректор Московских духовных школ архиепископ Верейский Евгений, – Для Вас академия и этот храм – родные, потому что в 1971–1973 годах Вы после окончания Софийской духовной академии были профессорским стипендиатом Московской духовной академии. Здесь Вы вместе с преподавателями и студентами возносили свои молитвы за богослужением, поэтому это
место Вам хорошо знакомо. И в последующие годы Вы неоднократно бывали в Лавре и академии. А сегодня мы рады приветствовать Вас как Предстоятеля Болгарской Православной Церкви».



Архиепископ Евгений преподнес в дар Патриарху Болгарскому Неофиту сборник по истории Московских духовных школ в трех томах и комплект компакт-дисков с богослужебными песнопениями.



Поблагодарив за теплый прием, Предстоятель Болгарской Церкви подчеркнул: «Священные места Лавры дороги моему сердцу, особенно же – этот академический храм. Для меня было большой честью петь на этом балконе в первом хоре. Я с благодарностью вспоминаю архимандрита Матфея, который разрешил мне быть регентом в этом храме. Хочется пожелать успехов Вам в Вашей академической деятельности, а также всем, кто обучается и воспитывается здесь. Благодарю за заботу, с которой Вы относитесь к нашим
студентам».



В дар Московским духовным школам Патриарх Болгарский передал образ Пресвятой Богородицы, сборник проповедей русских священнослужителей на болгарском языке в двух томах и диск с богослужебными песнопениями.



Затем для членов делегации была проведена краткая экскурсия по Церковно-археологическому кабинету МДА.



В этот же день состоялось посещение художественно-промышленного предприятия «Софрино». У главного здания Предстоятеля Болгарской Церкви встречали директор предприятия Е.А. Пархаев и коллектив сотрудников.



Болгарская делегация возложила венок к памятнику Патриарху Пимену, пропев «Вечную память» почившему Предстоятелю Русской Церкви.



Патриарх Болгарский Неофит посетил домовый храм преподобного Серафима Саровского и осмотрел музей завода, а также ряд производственных помещений.


============================================================


Обращение Предстоятеля Русской Православной Церкви к избранному президенту Украины П.А. Порошенко

27.05.2014 14:59 | "Патриархия.Ру"
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=8&id=57689
------------------------------------------------------------
Патриарх Московский и всея Руси Кирилл направил послание избранному Президенту Украины П.А. Порошенко.



Избранному Президенту Украины П.А. Порошенко



Уважаемый Петр Алексеевич!



Узнав о выборе большинства проголосовавших 25 мая граждан Украины, хотел бы поздравить Вас и обратить к Вам пастырское слово, поделиться своими мыслями и надеждами.



Вести о событиях на Украине каждый день приносят все новую боль, ибо гибнут и страдают люди. Страна погружена в бездну раздора и междоусобицы. Патриарху Московскому и всея Руси Господь вверил заботу о духовном благополучии народов многих государств. Мне равно близки беды и чаяния всех тех, кто составляет паству Русской Православной Церкви, вне зависимости от места их проживания. И я усердно молюсь о том, чтобы надежды православного народа Украины не были посрамлены.



Вместе со многими людьми уповаю, что властные полномочия, которые сегодня оказываются в Ваших руках, послужат благу и востока, и запада, и севера, и юга Украины. Надеюсь, что навсегда прекратится кровопролитие, что никто не будет притеснен или унижен, что реализуется жизненный, мировоззренческий и культурный выбор каждой группы населения страны, что церковная жизнь будет протекать без какого бы то ни было государственного или политического вмешательства, а решения, необходимые для нормализации,
совершенствования и развития этой жизни, будут приниматься свободно и нестесненно, в духе верности каноническому порядку.



Перед Вами стоит непростая и очень важная задача — найти способы примирения враждующих, сделать все возможное для восстановления гражданского мира и согласия. Убежден, что в сложившейся ситуации необходимо поддерживать открытый диалог с народом и общественными лидерами, прислушиваться к мнению всех жителей страны.



Полгода назад пламя вражды вспыхнуло в Киеве, а теперь оно бушует на юго-востоке страны, не щадя ни женщин, ни детей, ни стариков. Сегодня Украина более всего нуждается в мире и стабильности, правде и справедливости. И стать гарантом созидания достойной жизни может только человек, который хорошо знает, любит и понимает свой народ, решительно встает на защиту хранимых им нравственных ценностей, видит опору личной и народной жизни в крепкой семье, черпает мудрость из истинно духовных источников.



Желаю Вам Божия водительства во всех предстоящих трудах и ответственных решениях. Да благословит Господь миром и процветанием дорогой моему сердцу народ Украины.



С уважением



+КИРИЛЛ, ПАТРИАРХ МОСКОВСКИЙ И ВСЕЯ РУСИ


============================================================


День Победы станет еврейским праздником
Иудейский религиозный календарь ждет корректировка

27.05.2014 13:02 | "Коммерсантъ"
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=7&id=57688
------------------------------------------------------------

============================================================


Конференция "Религия в рамках социальных конфликтов: опыт и геостратегия России и Европы". Москва

4 июня

27.05.2014 12:37
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=9&id=57687
------------------------------------------------------------
ПРОГРАММА



IV Международной научно-практической конференции из серии «Религиозный фактор в социально-политической жизни», которая посвящена теме:



«Религия в рамках социальных конфликтов:



опыт и геостратегия России и Европы»



Конференция состоится 4 июня 2014 года, среда.



Начало в 10.00







Пленарные приветствия и выступления



Громыко Алексей Анатольевич,



доктор политических наук, и.о. директора Института Европы РАН.



Обухов Сергей Павлович,



депутат Государственной Думы ФС РФ, Заместитель председателя Комитета по делам общественных объединений и религиозных организаций



Игнатенко Антон Александрович,



заместитель начальника Управления по связям с религиозными организациями, начальник отдела по связям с христианскими, мусульманскими, иудейскими, буддийскими и другими религиозными организациями Правительства Москвы



Носов Михаил Григорьевич,



зам. директора по научной работе Института Европы РАН, член-корр. РАН.



Протоиерей Всеволод Чаплин,



Председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви и общества



Семченко Александр Трофимович,



Епископ Всероссийского Союза евангельских христиан, член Совета по взаимодействию с религиозными объединениями при Президенте РФ







Власенко Виталий Кириллович,



Председатель Отдела внешних связей Российского Союза евангельских христиан-баптистов, сопредседатель Христианского межконфессионального консультативного комитета (ХМКК).



Зиновий Коган,



раввин, вице-президент Конгресса еврейских религиозных общин и организаций России (КЕРООР) по связям с государственными, общественными организациями







Пленарный доклад



Красиков А.А.,



профессор, доктор исторических наук, руководитель Центра по изучению проблем религии и общества ИЕ РАН.



«Всеправославный собор - впервые после двенадцати с лишним веков перерыва»



Основные секции конференции:



1.Участие церквей в становлении гражданского общества: позиция в рамках социально-политических трансформаций на постсоветском пространстве, влияние на общество в странах Евросоюза



Филатов С.Б.,



ведущий научный сотрудник Института востоковедения РАН, руководитель проекта «Энциклопедия современной религиозной жизни»



Русская православная церковь за пределами русских границ – что это значит для церкви и общества?



Величко Ольга Ивановна,



Доктор исторических наук, в.н.с. Института социологии РАН



Австрия – страна межрелигиозного диалога



Чернышева Ольга Васильевна,



доктор исторических наук, ведущий научный сотрудник Института всеобщей истории РАН



Евангелическо-лютеранская церковь в социальной и политической жизни современной Швеции



Снеговая Мария Владиславовна,



Колумбийский Университет США, аспирант



Влияние греко-католической церкви на про-европейскую ориентацию регионов Украины: эмпирический анализ



Александр С. Паршаков



Нижегородский государственный лингвистический университет им. Н.А. Добролюбова Украинский регионализм: религиозное измерение



Синдеев Алексей Александрович,



доктор исторических наук, главный научный сотрудник Института Европы РАН



Роль Католической церкви в процессе развития гражданского общества



в Германии и Швейцарии: общее и особенное



Язькова В.Е.,



старший научный сотрудник Центра по изучению проблем религии и общества ИЕ РАН.



Католический фактор в современной Италии: проблемы и перспективы



Лункин Р.Н.,



ведущий научный сотрудник Института Европы РАН, сотрудник Центра по изучению проблем религии и общества ИЕ РАН, зам.главного редактора журнала «Современная Европа».



Украинский кризис и протестантские церкви



Сергей Иваненко,



Доктор философских наук, религиовед



Индуисты в странах Европейского союза: опыт конструктивного взаимодействия с государством и обществом



2.Религиозный фундаментализм в обществе и политике: христианские и исламские движения и идеологии и их влияние на миграцию и распространение экстремистских идей



Анна Колотилина,



Кафедра теологии и религиоведения Дальневосточного федерального университета Религиозные аспекты исламской политико-религиозной ассоциации «Братья мусульмане»



Цуркан А.А.,



старший научный сотрудник Института США и Канады РАН



Фактор радикального ислама в России - трансформация восприятия в обществе и политике



Залужный Александр Гаврилович,



доктор юридических наук, профессор, РАНХиГС



Религиозный фактор как инструмент геополитического противодействия







3.Особенности религиозной политики властей: опыт российских регионов, стран Евросоюза, актуальное законодательство и модели



Шиманская Ольга Константиновна,



Доцент Нижегородского государственного лингвистического университета имени Н. А. Добролюбова



Потенциал конфликта и толерантности в этноконфессиональном взаимодействии студенческой молодёжи в эмпирическом измерении (на примере Нижегородского региона)



Федоренков Юрий Юрьевич,



заведующий сектором по связям и содействию религиозным организациям отдела по взаимодействию с политическими партиями и религиозными организациями управления по внутренней политике аппарата Губернатора и Правительства Волгоградской области



Современные государственно-конфессиональные отношения:



тенденции в региональном разрезе



Бурьянов С.А.,



к.ю.н., доцент кафедры международного права и прав человека юридического факультета ГБОУ ВПО МГПУ, сопредседатель Совета Института свободы совести



Универсальные международно-правовые документы о свободе совести и защите от нетерпимости и дискриминации



Овчарова Анжелика Ивановна,



Ростовский юридический институт МВД России, кандидат философских наук



Политическая власть в современной России в контексте религиозной идентификации россиян



Предполагается участие представителей СМИ, научного сообщества, широкого круга участников.



Регламент выступлений – не более 20 минут. После докладов – вопросы и дискуссии.



В ходе конференции предполагается раздача литературы, изданной при участии Центра по изучению проблем религии и общества ИЕ РАН и его сотрудников.



По итогам конференции будет издана коллективная монография.



Место проведения:



Большой зал Института Европы РАН, фактический адрес: 125993, г. Москва, Моховая ул., дом 11, стр. 3 В, или Москва, Никитский переулок, д. 2. Станция ст. метро «Охотный ряд», выход на улицу Тверская к гостинице «Ритц-Карлтон». Пройти по ул. Тверская по левой стороне (вверх) мимо гостиницы «Ритц-Карлтон». После гостиницы «Ритц-Карлтон» поворот налево. Небольшой проход между гостиницей и театром «Ермоловой». Проходим мимо серого и розового особняка,
за ними двухэтажное здание с высоким крыльцом и черной дверью. Это Институт Европы.



Проезд: http://www.ieras.ru/proezd.htm



Официальный сайт ИЕ РАН: www.ieras.ru.



Сайт Центра религиозных исследований ИЕ РАН:



http://www.ieras.ru/centrerel.htm. E-mail: centereligion@gmail.com


============================================================


Папа Римский: верующие всех религий должны молиться за мир Иерусалиму

27.05.2014 12:30
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=57686
------------------------------------------------------------
Иерусалим, 27 мая. Последний из трех дней визита Папы Римского Франциска на Святую Землю прошел под знаком примирения христиан, иудеев и мусульман, передает канал Euronews. У Стены плача понтифик появился в компании своих аргентинских друзей – главы мусульманской общины страны Омара Абуда и раввина Авраама Скорка. Во время посещения Храмовой горы Франциск призвал приверженцев всех трех религий трудиться вместе «ради справедливости и мира», а также открыть доступ всем верующим во все святые
места Иерусалима и остановить любое насилие.



На кладбище на горе Герцля глава Римской Католической Церкви возложил венок к могиле одного из основателей движения сионизма, а затем посетил мемориальный комплекс Яд Вашем, где встретился с жертвами Холокоста, поцеловав им руки.



Президент Израиля Шимон Перес и глава Палестинской автономии Махмуд Аббас получили приглашение от папы римского посетить Ватикан и вместе молиться о мире на Святой земле.



Франциск, Папа Римский:



«Мы должны твердо отвергнуть все то, что мешает нам установить мир и взаимное уважение между иудеями, христианами и мусульманами. Мы должны отвергнуть насилие и терроризм».



Перед отъездом из священного города Франциск отслужил мессу в Сионской горнице, месте, где, согласно Евангелиям, Христос и апостолы совершили Тайную вечерю перед тем, как Иисус принял смерть на Кресте.


============================================================


Боевики при нападении на Дом профсоюзов в Одессе отрубили руки священнику - очевидец

27.05.2014 11:53
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=57685
------------------------------------------------------------
Москва, 27 мая. Священнику, который пытался остановить боевиков, штурмовавших Дом профсоюзов в Одессе 2 мая, отрубили руки.



«Он стоял с крестом, говорил: «Что вы делаете!». А они отрубили ему руки», - рассказал в эфире телеканала «Россия-1» молодой человек, который сильно пострадал в результате пожара в Доме профсоюзов.



Он не назвал имени священника. Его судьба неизвестна, сообщает «Интерфакс-религия».


============================================================


В правительстве одобрили строительство медресе в Крыму
Власти региона выбирают площадки между Бахчисараем и Симферополем для возведения первого исламского вуза на полуострове

27.05.2014 11:39 | "Известия"
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=7&id=57684
------------------------------------------------------------

============================================================


Для достижения единства нужно победить страх
Встреча Папы Франциска с Патриархом Варфоломеем I и экуменическое богослужение в базилике Воскресения

27.05.2014 10:52 | "Радио Ватикана"
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=7&id=57683
------------------------------------------------------------

============================================================


В Славянске мина разорвалась рядом с храмом - погибла женщина

27.05.2014 10:40
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=57682
------------------------------------------------------------
Киев, 27 мая. В понедельник, 26 мая, во время обстрела микрорайона Артёма в Славянске боевиками нацгвардии от взрыва мины погибла женщина, находившаяся в это время возле храма Державной иконы Божией Матери, сам храм пострадал — осколками от мины было выбито пять окон и повреждена одна сторона фасада, разрушена церковная ограда, сообщает «Седмица» со ссылкой на сайт Русская весна. Мина упала всего в 10 метрах от храма.



К счастью, в самой церкви в это время людей не было. Обстрел этой части города начался примерно в 19:30, всего в сторону микрорайона Артёма было выпущено пять мин, которые повредили жилые дома и общежитие, где находились студенты. Попаданием другой мины был повреждён жилой многоэтажный дом в 200 метрах от храма, есть сведения о двух погибших в этом доме — мужчине и женщине. Других данных о пострадавших пока нет. По сведениям настоятеля храма, священника Тихона Фоменко, обстрел города сейчас
продолжается. Микрорайон Артёма — самый густонаселённый в Славянске, здесь проживает около 40 000 человек.



Храм Державной иконы Божией Матери является центром духовной жизни микрорайона. Самый молодой храм Славянска всего 3 года назад жители построили своими силами. Во время богослужений сюда каждый раз приходит до сотни горожан, среди которых очень много молодых мам с детьми. Вне богослужений дети с родителями часто гуляют возле церкви. Этот район города был обстрелян впервые, но уже сейчас пять минных ударов привели к нескольким смертям мирных жителей и масштабным разрушениям. Просим всех братьев и сестёр
святых молитв за город и сохранение жизни его жителей!


============================================================


В Забайкалье реставрируют старейший в России буддийский монастырь

27.05.2014 10:13
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=57681
------------------------------------------------------------
Чита, 27 мая. В Забайкалье началась реставрация главного храма (цогчен-дугана) старейшего в России буддийского монастыря - Цугольского дацана. Специалисты рассчитывают, что работы продлятся до 2018 года, сообщила в понедельник корр. ИТАР-ТАСС сотрудник регионального министерства культуры Ирина Рычкова.



Ремонтные работы проходят в рамках Федеральной целевой программы (ФЦП) «Культура России (2012 - 2018 годы)». В 2014 году Минкультуры РФ выделило на восстановление цогчен-дугана 7 млн рублей. «Мы рассчитываем, что финансирование продолжится и в последующие три года», - уточнила Рычкова.



В 2014 году специалисты также отреставрируют статую Майдари - Будды грядущих времен. Она находится в Агинском дацане - крупнейшей буддийской обители современного Забайкалья. «Эти объекты, главный храм Цугольского монастыря и статуя Будды в Агинском дацане, стали единственными из 21 памятника, которые мы направляли в ФЦП», - уточнила Рычкова.



Цугольский дацан основан в 1801 году на правом берегу реки Онон в Могойтуйском районе Забайкальского края. Монастырь является одним из почитаемых у буддистов России. Его главный храм построили в 1869 году. Архитектурный облик культового сооружения считается эталоном бурятского культового зодчества, чье своеобразие заключается в синтезе русских, тибетских, китайских и монгольских традиций. В 1936 году советские власти закрыли дацан и передали его здания под нужды воинской части. Возрождение буддийской общины
началось в 1988 году.


============================================================


Из-под крыла Елисаветы
В храме Христа Спасителя прошел форум "Елисаветинское наследие сегодня. Россия и Ближнее Зарубежье"

27.05.2014 10:03 | "Российская газета"
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=7&id=57680
------------------------------------------------------------

============================================================


Древняя религия якутов официально признана в России

27.05.2014 09:49
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=57679
------------------------------------------------------------
Москва, 27 мая. Министерство юстиции РФ зарегистрировало организацию верующих в традиционный пантеон богов Якутии - «Религию Аар Айыы». Тем самым в России официально признана древняя религия якутского народа, которая была широко распространена в регионе до конца XVII века, когда народ Якутии начали массово обращать в православие. Сегодня последователи айыы говорят о восстановлении традиций своей веры, северной ветви тенгрианства - культа обожествленного неба, сообщает портал NEWSRu.com со
ссылкой на SmartNews.



По словам руководителя организации «Религия Аар Айыы» Августины Яковлевой, окончательная регистрация состоялась в мае этого года. «Сколько людей сейчас верит в айыы, нам неизвестно. Наша религия очень древняя, но с приходом в Якутию христианства она потеряла многих верующих, однако в народе всегда были последователи айыы. Раньше у нас не было письменности, и всю информацию люди передавали из уст в уста. А к тому времени, как в Якутии появилось письмо, сюда - в середине XVII века - пришло
православие», - рассказала она порталу.



2011 году в Якутии были зарегистрированы три религиозные группы - в Якутске, селах Сунтар и Хатын-Сысы. В 2014 году они объединились и стали учредителями централизованной религиозной организации Республики Саха Аар Айыы.



«Особенность нашей религии в том, что мы признаем высшие силы, и самый главный бог, творец мира - Юрюнг Айыы тойон. У него двенадцать помощников-богов. У каждого из них своя функция. Во время молитвы мы отдаем почести сначала высшим богам, а затем земным добрым духам. Мы обращаемся ко всем земным духам через огонь, потому что Якутия - холодный регион, и мы не смогли бы прожить без огня. Наиважнейший добрый дух земли - огонь. Затем идут духи всех вод и озер, тайги, дух Якутии и другие. Считается, что
наша вера - северная ветвь тенгрианства. Но полностью наша религия не соответствует ни одной другой. Мы молимся высшим силам под открытым небом, у нас нет храмов», - сообщила помощник руководителя новой религиозной организации Тамара Тимофеева.



Мир в представлении последователей айыы разделен на три части: подземный мир - Аллараа Дойду, где живут злые духи, серединный мир - Орто Дойду, где обитают люди, и верхний мир - Юхээ Дойду, место пребывания богов. Такое мироздание воплощается в Великом древе. Его крона - верхний мир, ствол - серединный, а корни, соответственно, нижний мир. Считается, что боги айыы не принимают жертвоприношений, и им даруют молочные продукты и растения.



Верховный бог - Юрюнг Айыы тойон, создатель мира, людей и демонов, населяющих нижний мир, животных и растений, воплощает собой небо. Джёсёгей тойон - это бог - покровитель лошадей, его образ тесно связан с солнцем. Сюгэ тойон - бог, преследующий злые силы на небе и земле, хозяин грома и молнии. Айысыт - богиня, которая покровительствует деторождению и беременным женщинам. Иэйиэхсит - богиня - покровительница счастливых людей, посредник между богами и людьми. Билгэ Хаан - бог знаний. Чынгыс Хаан - бог
судьбы. Улу тойон - бог смерти. Существуют также второстепенные боги и духи - силы низшего порядка.


============================================================


Проблемы нравственности среди предпринимателей обсудят 30 мая на конференции в Петербурге

27.05.2014 09:35
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=57678
------------------------------------------------------------
Москва, 27 мая. Ежегодная конференция в поддержку развития социально-ответственного предпринимательства пройдет 30 мая в Свято-Троицкой Александро-Невской Лавре в Санкт-Петербурге. Проведение форума поддержал совет «Экономика и этика» при патриархе Московском и всея Руси Кирилле. Об этом в понедельник сообщили в Информационном отделе Московского патриархата Русской Православной Церкви, передает ИТАР-ТАСС.



На конференции обсудят «проблемы деловой этики», «становления и укрепления нравственных принципов ведения хозяйственной деятельности современными российскими предпринимателями». К участию приглашены представители органов государственной власти, общественных и благотворительных организаций, предприниматели из различных регионов страны. Организуют форум Общероссийская общественная организация малого и среднего бизнеса «Опора России».



Первая конференция «Бизнес и православие» состоялась в Екатеринбурге в 2011 году. Тогда было подписано соглашение о сотрудничестве между Московским патриархатом и главным организатором форума. В 2012 году конференция проходила в Санкт-Петербурге и была посвящена возрождению и укреплению традиционных нравственных принципов ведения хозяйственной деятельности предпринимателями. В третий раз специалисты и священнослужители встречались в Москве, конференция была приурочена Дню памяти преподобного
Иосифа Волоцкого - покровителя предпринимателей.


============================================================

В избранное