Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Рассылка агентства религиозной информации Благовест-Инфо Выпуск от 16/11/2011


АГЕНТСТВО РЕЛИГИОЗНОЙ ИНФОРМАЦИИ "БЛАГОВЕСТ-ИНФО"
http://www.blagovest-info.ru/

Новости за 16/11/2011
============================================================
Верующие в Северной Осетии не выпускают из монастыря наместника, назначенного в Дагестан

16.11.2011 18:29
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=44041
------------------------------------------------------------
Владикавказ, 16 ноября. Православные Владикавказа в среду организовали у собора Георгия Победоносца очередную акцию протеста против решения о назначении наместника Аланского монастыря Северной Осетии архимандрита Антония (Данилова) в Дагестан.

В мероприятии приняли участие несколько сотен человек. Участники акции намерены продолжить митинг у собора завтра, сообщает "Интерфакс-религия".

"Батюшку Антония мы не позволим никуда высылать", - сказал один из митингующих.

Православные также рассказали, что с ночи вторника у Аланского монастыря организовано дежурство. Порядка 30 человек, взявшись за руки, образовали живую цепь у входа, чтобы никто не смог вывести отца Антония из обители.
============================================================


Презентация книги "Православная церковь при новом Патриархе". Москва
23 ноября

16.11.2011 18:03
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=9&id=44040
------------------------------------------------------------
Московский Центр Карнеги

Презентация книги "Православная церковь при новом Патриархе" пройдет в рамках проекта "Религия, общество и безопасность".

Время проведения:

23 ноября 2011 г, среда, 16:00-18:00

Заседание состоится в конференц-зале Московского Центра Карнеги (ст. метро Тверская, Чеховская или Пушкинская, ул. Тверская, 16/2, Бизнес-центр, 7 этаж).

Тел. 935-89-04, факс 935-89-06, E-mail: KKudlaenko@carnegie.ru.
============================================================


Соболезнование Патриарха Кирилла президенту Нигерии в связи с гибелью от рук террористов мирных граждан-христиан

16.11.2011 17:27 | "Патриархия.Ru"
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=8&id=44039
------------------------------------------------------------
Патриарх Московский и всея Руси Кирилл направил Президенту Республики Нигерия Гудлаку Джонатану послание, в котором выразил соболезнования в связи с трагической гибелью более ста граждан этой страны в результате серии террористических актов против мирного христианского населения.

Его Превосходительству господину Гудлаку Джонатану, Президенту Нигерии

Ваше Превосходительство, уважаемый господин Президент!

На минувшей неделе экстремисты совершили ряд террористических актов против мирного христианского населения Нигерии. К сожалению, насилие против христиан в стране не прекращается на протяжении длительного времени, унося человеческие жизни, причиняя боль и страдания. В связи с трагической гибелью более ста граждан Республики от рук преступников прошу передать мои искренние соболезнования родственникам погибших.

Призываю сделать все возможное, чтобы остановить волну насилия по отношению к христианскому населению Вашего государства.

В эти скорбные дни усердно молюсь Всемилостивому Господу о прекращении вражды, об утверждении мира на нигерийской земле, об утешении тех, кто потерял родных и близких.

С соболезнованиями

Кирилл, Патриарх Московский и всея Руси

16 ноября
============================================================


Эчмиадзин выпустил учебник истории Армянской Церкви для слепых

16.11.2011 17:05 | Благовест-инфо
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=44038
------------------------------------------------------------
Ереван, 16 ноября, Благовест-инфо. Для слепых и слабовидящих по благословению Католикоса всех армян Гарегина II выпущен учебник "История Армянской Церкви", набранный шрифтом Брайля (рельефно-точечный шрифт, предназначенный для письма и чтения незрячими людьми).

Первый такой учебник предназначен для изучения предмета в пятом классе общеобразовательных школ Армении. Презентация учебника прошла накануне в Ереванской спецшколе 14 для незрячих детей, сообщает пресс-канцелярия Первопрестольного Святого Эчмиадзина. Учебник по инициативе Центра христианского воспитания Первопрестольного Эчмиадзина издан при поддержке Библейского общества Армении. В дальнейшем, как было отмечено на церемонии презентации, планируется издать аналогичные учебники истории Армянской Церкви на
языке Брайля для других классов.
============================================================


В Пакистане протестантского епископа и пастора обвинили в "богохульстве"

16.11.2011 16:45
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=44037
------------------------------------------------------------
Лахор, 16 ноября. В Пакистане еще 2 христианина пострадали от ложных обвинений и некорректного использования исламского закона "о богохульстве". Протестантский епископ Джозеф Первез и пастор Джорж Бабер вынуждены бежать заграницу после предъявленных им обвинений в "богохульстве" и угроз со стороны исламистов. Об этом сообщает "Седмица" со ссылкой на Fides и на главу "Legal Evangelical Association Development" пастора Мустака Джилла.

Епископ Первез и пастор Бабер много работали в области межрелигиозного диалога и укрепления отношений между христианами и мусульманами в пакистанской провинции Пенджаб. Лидеры двух христианских общин в Лахоре выстроили за последние годы хорошие отношения с политиками и мусульманскими религиозными лидерами. Оба христианина стали неугодны, так как они планировали создать организацию для защиты христианской общины в Пакистане. Их обвинили в оскорбительных словах в адрес Мухаммеда.

По информации Fides, епископ Первез состоял в "Международном совете по межконфессиональной гармонии", существующем при финансовой поддержке правительства Пакистана. Председатель Совета Джахи Рана Тахир Рехмат вместе с другими мусульманскими религиозными лидерами выдвинули против Первеза обвинения, которые должны были его дискредитировать.
============================================================


Домский собор станет огромным экраном в рамках акции "Сияй, Рига"

16.11.2011 16:20
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=44036
------------------------------------------------------------
Рига, 16 ноября, Благовест-инфо. Домский собор, который в этом году отмечает свое 800-летие, уже долгие годы является частью панорамы Риги. Во время ежегодного фестиваля "Сияй, Рига" фасад Домского собора станет огромным экраном, светящимся над городом.

Каждый участок строительных лесов станет определенной световой зоной, и все эти зоны, соединенные и запрограммированные, будут создавать необычные световые изображения.

Жителям и гостям столицы предлагают отметить праздник вместе со второй старейшей рижской церковью, наблюдая за 800 световыми рассказами на фасаде и башне Домского собора. Цветные пейзажи расскажут историю собора - от строительства здания, первых перестроек и времен чумы до развития города, органных концертов советского времени и сегодняшнего восстановления.

Проект финансирует Рижская дума.
============================================================


Латвия: латыши больше любят Рождество, русские - Новый год

16.11.2011 16:14 | Благовест-инфо
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=44035
------------------------------------------------------------
Рига, 16 ноября, Благовест-инфо. Согласно данным исследования DnB Latvijas barometrs, самыми любимыми для жителей Латвии праздниками являются Рождество и Новый год.

По результатам исследования, Новый год отмечают 94 % респондентов, а Рождество - 92 %. На третьем месте оказался праздник Лиго, а на четвертом - Пасха, которую отмечают 82 % опрошенных.

Также исследователи отметили, что респонденты-латыши больше любят Рождество, а русские - Новый год.
============================================================


Совещание католических патриархов Ближнего Востока проходит в Ливане

16.11.2011 16:09
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=44034
------------------------------------------------------------
Бейрут, 16 ноября. Указания Синода епископов по Ближнему Востоку, прошедшего в Ватикане год назад, помогают христианам этого региона глубже осознать происходящее вокруг и принять брошенный им вызов. Об этом говорил патриарх маронитов Бешар Раи на открытии конференции Совета Католических Патриархов Ближнего Востока, которая проходит с 14 по 17 ноября с.г. в городе Бкерке близ Бейрута (Ливан).

Нынешнее совещание членов Совета, в состав которого входят 7 патриархов, - уже 20-е по счету. Первоначально планировалось провести его в Багдаде. Но ввиду сложной ситуации в Ираке, из которого христианам приходится эмигрировать, конференцию пришлось перенести в резиденцию предстоятеля Маронитской Церкви в Ливане. Патриарх Бешар Рай подчеркнул, что прошлогодний Синод епископов способствует развитию солидарного сотрудничества между ближневосточными христианами, а также активизации их диалога с мусульманами, иудеями
и исповедниками других религий, проживающих в этом регионе. Совет Католических Патриархов Ближнего Востока рассматривает возможности воплощения в жизнь указаний Синода, которые охватывает девиз нынешней конференции: "Партнерство и любовь".

Перед открытием упомянутой конференции патриарх маронитов побывал на аудиенции у президента Ливана Мишеля Сулеймана и обсудил с ним свои недавние визиты в США и Ирак. Позднее Блаженнейший Бешар Рай принял участие в переговорах президента Ливана с Патриархом Московским и всея Руси Кириллом, который в эти дни совершал поездку по Ближнему Востоку. Предстоятель Русской Православной Церкви выразил свою признательность Ливану за подаваемый этой страной пример плюрализма и сосуществования различных религий и культур.
На приеме высокого гостя в президентском дворце, прошедшем 14 ноября, кроме патриарха главной в Ливане христианской конфессии, присутствовало также несколько других православных и католических патриархов и епископов, как и апостольский нунций в Ливане архиепископ Габриэле Каччиа, сообщает Сибирская католическая газета.
============================================================


Конференция, посвященная 250-летию Николо-Богоявленского собора, прошла в Санкт-Петербурге

16.11.2011 15:57
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=44033
------------------------------------------------------------
Санкт-Петербург, 16 ноября. В Николо-Богоявленского морском соборе 10 ноября прошла конференция, посвященная 250-летию освящения нижнего храма. Юбилей будет праздноваться в следующем году.

Священнослужители, исследователи, представители администрации города и общественных организаций затронули многие темы, касающиеся истории храма, значения "Николы Морского", как прозвали его в народе.

"Наряду со многими храмами города собор пережил годы расцвета, богоборчества, период обновленчества и блокаду. Но это единственный храм, где молитва не затихала никогда", - отметил настоятель собора протоиерей Богдан Сойко.

Во время блокады и почти до конца XX века собор был кафедральным, службы в нем совершались дважды в день. Советскую власть он пережил, не потеряв прихожан. Даже в самые сложные времена храм ежегодно посещало 15 тыс верующих.

"Выдающийся религиозный деятель своего времени митрополит Ленинградский и Новгородский Григорий (Чуков) был настоятелем Никольского собора в годы богоборчества и много послужил делу сохранения православия. В годы, когда почти все храмы были закрыты, из его уст прозвучало более шестисот проповедей", - рассказал протоиерей Владимир Сорокин, настоятель Князь-Владимирского собора, возглавлявший Никольского собор в течение семи лет. Его перу принадлежит книга о церковно-просветительской деятельности именитого предшественника,
сообщает "Вода живая".
============================================================


Петербургский парламент одобрил законопроект о наказании за пропаганду гомосексуализма

16.11.2011 15:46
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=44032
------------------------------------------------------------
Санкт-Петербург, 16 ноября. Законодательное собрание "северной столицы" на заседании в среду одобрило в первом чтении законопроект, устанавливающий административную ответственность за пропаганду гомосексуализма и педофилии среди несовершеннолетних, передал корреспондент "Интерфакса".

Автор законопроекта Виталий Милонов, представляя текст документа перед коллегами, объяснил необходимость принятия закона тем, что "дети должны быть ограждены от деструктивной информации".

Он подчеркнул, что Петербург с головой накрывает "волна популярности половых извращений".

Законопроект, представленный депутатом, вызвал бурное обсуждение. К примеру, депутат фракции ЛДПР Елена Бабич возмутилась тем, что законопроект предлагает слишком мягкое наказание за подобные действия. Она также сообщила, что, по ее мнению, "во всем городе идет скрытая пропаганда (гомосексуализма и педофилии - "ИФ")".

В качестве примера она привела тот факт, что во время празднования Дня города петербургские улицы украшают изображением Петра I и радуги, которая является символом мирового гомосексуального сообщества.

"Что для педофила штраф в одну или три тысячи рублей, когда они поддерживаются мировыми кругами!" - заявила Е.Бабич, по мнению которой штрафы за подобные действия должны быть весьма ощутимыми, а персональные наказания в ряде случаев можно довести до сурового тюремного срока.

В целом депутаты практически единодушно проголосовали за проект - 37 парламентариев отдали голоса "за", один депутат воздержался, один проголосовал против.

Документом предлагается установить штраф за пропаганду гомосексуализма для частных лиц от 1 до 3 тыс. рублей, для должностных лиц - от 3 до 5 тыс., а для юридических - от 10 до 50 тыс. Законопроект дополнит свод городского Кодекса об административных правонарушениях.
============================================================


"Нам не дано быть вне свидетельства о Христе"

Тема личного свидетельства христиан в секулярном мире прозвучала на минской конференции по православно-католическому диалогу

16.11.2011 15:19 | Благовест-инфо
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=4&id=44030
------------------------------------------------------------




Минск, 16 ноября, Благовест-инфо. Тема диалога и сотрудничества православных и католиков перед новыми вызовами времени, общего свидетельства о Христе стала главной на международной конференции "Православно-католический диалог: христианские этические ценности как вклад в социальную жизнь Европы", которая проходит в Минске 13-15 ноября. Открывая форум, митрополит Минский и Слуцкий Филарет, председатель Синодальной богословской комиссии Русской Православной Церкви, Патриарший экзарх всея Белоруссии, и кардинал
Курт Кох - председатель Папского Совета по содействию христианскому единству в своих докладах очертили круг наиболее актуальных вопросов православно-католического взаимодействия.

Тему необходимости новой евангелизации Европы, которую поднял кардинал Курт Кох, и личного свидетельства христиан, затронутую Апостольским нунцием архиепископом Клаудио Гуджеротти, продолжил архиепископ Тадеуш Кондрусевич, митрополит Минско-Могилевский, глава Римско-Католической церкви Беларуси. В докладе "Христиане перед лицом вызовов постмодернистической идеологии" он заявил: "Наша миссия не может быть ограничена миссией дорожного знака. Мы сами должны быть Вифлеемской звездой, стремиться к святости, быть
динамичными в свидетельстве Благой вести". Предлагая ряд конкретных шагов, которые могли бы усилить влияние христианства на сферу законотворчества, науки, образования, глава Минско-Могилевской епархии отметил также взаимосвязь экуменического движения и миссии. "Экуменическое движение XXI в. является миссионерским. Раздробленность христиан сбивает с толку тех, кто должен воспринять Благую весть", - сказал он, подчеркнув необходимость "альянса здоровых сил" для защиты христи
анских ценностей.

Протоиерей Димитрий Сизоненко, представитель Отдела внешних церковных связей Московского патриархата, говорил именно о европейском православно-католическом альянсе - такое название получила инициатива епископа Венского Илариона, будущего председателя ОВЦС, которая совпала с "чудесным потеплением отношений" между Западной и Восточными Церквами в 2005 г. О. Димитрий разъяснил, что, в отличие от богословского диалога, который развивается в рамках Смешанной международной комиссии по богословскому диалогу между Римско-Католической
и Православной Церквами, европейский православно-католический форум (или альянс) является пространством для обсуждения актуальных социальных, антропологических, этических вопросов, которые ставит перед всеми христианами время. Так, первая встреча в рамках православно-католического форума в Тренто 2008 г. была посвящена теме семьи, вторая в 2010 г. на Родосе - церковно-государственным отношениям в современной Европе. Если богословский диалог может длиться
десятилетиями, то на этих встречах христиане разных конфессий учатся согласованно и сравнительно оперативно обращаться "единым голосом" urbi et orbi (к городу и миру). Как отметил о. Димитрий, сегодня линия водораздела в мировом христианстве лежит не столько между православными и католиками или католиками и протестантами, сколько между традиционным христианством и "христианством либерального толка". Это обстоятельство также помогает православным и католикам понять друг друга. Следующая встреча православно-католического
форума, запланированная на июнь 2012 г. в Лиссабоне, будет посвящена евангелизации. "XXI век будет восприимчив к слову Евангелия" в том случае, если христианам разных конфессий удастся совместно свидетельствовать о своей вере не как о "наборе этических норм", но как о "религии ближнего", выразил надежду православный священник.

Видение ближнего как "иного" - эта проблема оказалась в центре доклада Адриано Роккуччи, профессора Римского университета. Анализируя наследие русской богословской мысли начала ХХ в., упоминая имена С.С. Аверинцева, В.В. Иванова, М.М. Бахтина и других христианских мыслителей советского времени, профессор Рокуччи показал чудовищные масштабы антропологической катастрофы ХХ в., коренящейся в антихристианском восприятии "другого" как врага. Докладчик, который, будучи генеральным секретарем Общины святого Эгидия,
много лет организует волонтерскую помощь обездоленным в разных странах мира, свидетельствовал, что "вопрос инаковости" остается решающим для современной культуры и вызовом - для христиан. "Неприятие инаковости слабого, старого, больного, инвалида - это неразрешенный узел наших дней", который требует выработки "новой культуры человечности и человека, не отказывающегося от своих христианских корней", заключил А. Рокуччи.

К числу тех, кого издавна принято воспринимать как "других", относятся мигранты: в наше время, когда "в состоянии миграции" постоянно пребывает более 250 млн. человек, эта проблема приобретает особую остроту. Этой теме был посвящен ряд докладов на конференции. Так, архиепископ Агостино Маркетто, почетный секретарь Папского совета по пастырскому попечению о мигрантах и странствующих, титулярный архиепископ Астиги (Италия) подробно проанализировал Папскую инструкцию "Любовь Христа к мигрантам", разработчиком которой
он является. Архиепископ подчеркнул, что толерантность по отношению к мигрантам - это "не единственный путь", но вне атмосферы толерантности невозможно начинать диалог, который должен происходить в духе доверия. "Это нелегко", - отдает себе отчет докладчик, но при этом подчеркивает: "Наш долг - помочь Европе уважать права мигрантов",

Не является ли такое "отступление ради христианской любви" пораженчеством? В этом вопросе Леонса Тайванса, профессора-востоковеда из Латвийского университета, звучала тревога его соотечественников, которые ожидают большого притока в свою страну мигрантов с Ближнего Востока и из Северной Африки в результате "арабской весны-2011". В докладе "Иммиграция из Азии в Европу: этические проблемы (о различиях католической и православной богословской трактовки понятия "гостеприимство")" ученый выразил также опасения по
поводу возможной утраты христианами своей религиозной идентичности из-за "наступательного характера миграции", в первую очередь - исламской.

Доклад Сергея Рогунова, сотрудника Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви и общества РПЦ и Центра духовного развития молодежи при Даниловом монастыре - "Роль основных концептов современного общества в формировании корпуса социально-правовых документов Русской Православной Церкви и в церковно-общественном взаимодействии" не был связан напрямую с проблематикой миграции. Однако, откликаясь на предыдущие выступления, С. Рогунов подчеркнул, что церковные документы должны реагировать на быстро меняющуюся социальную
ситуацию: "Например, мы не говорим о задаче человеколюбия, гостеприимства в отношении мигрантов, а между тем, это тот аспект, который должен обсуждаться все больше и больше".

Архиепископ Тульчинский и Брацлавский Ионафан (Елецких) (Украинская Православная Церковь, Московский Патриархат) в докладе "Императив православно-католической солидарности в свете десакрализации нравственности и права в европейском либерально-секулярном социуме" отметил "парадокс": отторжение христианских ценностей в Европе, "юридически оформившей свой развод с двухтысячелетним опытом", "побудило к активизации православно-католического диалога", открыло перед православными и католиками те сферы взаимодействия,
где можно "работать без ущерба для свой идентичности". Примером такого "общего отпора антихристианским вызовам" является деятельность Всецерковного совета церквей на Украине, о которой рассказал архиепископ Ионафан. Вместе с тем, он выразил опасения по поводу законодательных новаций, которые могут быть приняты украинскими политиками в угоду Евросоюзу, в частности, в области либерализации брачного и семейного права. "Если правительство Украины решится на некоторые манип
уляции в области морали и права, это станет моральной катастрофой для страны", - поделился своей обеспокоенностью архиерей.

Примеры православно-католического сотрудничества были приведены в докладах игумена Филарета (Егорова) (Украинская Православная Церковь, Московский Патриархат) "Совместное свидетельство о христианских ценностях: украино-итальянский опыт"; Ирины Китуры (Институт экуменических исследований Украинского католического университета) "Экуменическая социальная неделя как пример совместного свидетельства о христианских ценностях"; священника Евгения Усошина (Греко-католическая Церковь, Беларусь) "Совместные паломничества
- шанс на углубление католическо-православного диалога"; Константина Сигова (Издательство "Дух и литера", Украина) "Киевский опыт совместного свидетельства о христианских ценностях и европейский контекст" и других. Во всех сообщениях доминировала тема личного свидетельства христиан о своей вере в эпоху секуляризма. Так, К. Сигов сообщил, что именно теме свидетельства будет посвящена в 2012 г. ежегодная богословская встреча в Киеве - "Успенские чтения". В заключение
своего доклада он сформулировал внятную максиму: "Мы, христиане, живем без алиби. Нам не дано быть вне свидетельства: мы или свидетельствуем, или нет".



Опыт христианской общности, личной дружбы является главным свидетельством, которое привлекает тысячи молодых людей со всего мира во Францию, в экуменическое братство Тезе. Настоятель Общины Тезе брат Алоис утверждал, что европейская молодежь, несмотря на все искусы секуляризма, томима "духовной жаждой" и ищет встречи с Богом. Приезжая в Тезе, молодые люди попадают в атмосферу молитвы и общения, "огромного уважения к другим религиям", тишины и пения, доверия и дружбы, в том числе - разных поколений (паломники
живут в принимающих семьях). "Мы не ставим задачу образовать какое-то особое движение с центром в Тезе. Наша работа направлена на то, чтобы помочь молодым людям поверить. Мы всегда ориентируем на углубленное понимание каждым своей собственной религиозной традиции, но и открываем возможность общения между верующими разных церквей", - сказал брат Алоис.



Помимо докладов, представляющих конкретные примеры христианского свидетельства в современном мире, обсуждались проблемы более общего характера, например, "методологии" межхристианского диалога. Так, директор Института экуменических исследований им. Й. А. Мелера Йоханнес Ольдеманн (Германия) поделился соображениями о различии подходов православных и католиков в разных сферах диалога. Например, история религиозных конфликтов и войн воспринимается многими православными как "незаконченный процесс": память о разгроме
Константинополя крестоносцами в 1204 г. является по сей день основанием для "враждебного отношения" православных к Западной церкви. Если католическая Церковь может приносить покаяние за свои исторические грехи, то для православной стороны это нехарактерно, за исключением "некоторых православных епископов", сказал Й. Ольдеманн. Поэтому "если одна сторона в диалоге не готова принять принцип искупления, получается монолог, а не диалог", размышлял ученый.

Он также привел свои наблюдения о восприятии традиции и новаций, преемственности и изменений в разных христианских деноминациях: с одной стороны, православные и католики акцентируют внимание на первой, а протестанты - на второй части этой оппозиции; но с другой стороны, "строгий традиционализм делает невозможным экуменический диалог". Решение лежит в области признания исторических перемен, но при этом - сохранения "ключевых понятий" каждого вероисповедания.

Как подчеркнул Й. Ольдеманн, большинство католических теологов признают необходимость продолжения диалога между церквями, однако экуменический диалог не является самоцелью. "Мы должны фокусировать внимание на общем свидетельстве о Христе", - докладчик завершил свое выступление ключевым понятием конференции.

Юлия Зайцева
============================================================


Завершился официальный визит Патриарха Кирилла в Антиохийский патриархат

16.11.2011 15:14
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=44031
------------------------------------------------------------
Москва, 16 ноября. 15 ноября завершился официальный визит Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла в Антиохийскую Православную Церковь, сообщает Служба коммуникации ОВЦС.

Визит начался 12 ноября 2011 года, когда Патриарх Кирилл прибыл в Дамаск. В ходе визита предстоятеля Русской Православной Церкви сопровождали: председатель Отдела внешних церковных связей Московского патриархата митрополит Волоколамский Иларион, руководитель Административного секретариата Московской патриархии епископ Солнечногорский Сергий, заместитель председателя ОВЦС протоиерей Николай Балашов, помощник председателя ОВЦС протодиакон Владимир Назаркин, и.о. руководителя личного секретариата Святейшего Патриарха
М.Г. Куксов. Из Москвы также прибыл представитель Антиохийского Патриарха при Московском Патриаршем Престоле архиепископ Филиппопольский Нифон.

В аэропорту Дамаска Патриарха Кирилла встречал Патриарх Великого града Антиохии и всего Востока Игнатий IV и другие иерархи Антиохийской Православной Церкви, а также представитель Патриарха Московского и всея Руси при Антиохийском Патриархе архимандрит Александр (Елисов), представители властей Сирии, посол Российской Федерации в Сирийской Арабской Республике А.Р. Кульмухаметов.

В ходе беседы с журналистами в здании аэропорта Патриарх Кирилл отметил, что совершает такие поездки в братские Поместные Православные Церкви после своего избрания на Патриарший Престол в соответствии с порядком их расположения в диптихе.

Из аэропорта предстоятель Русской Православной Церкви направился в Успенский кафедральный собор Дамаска, где молился за молебном, который возглавил Патриарх Игнатий. Патриарх Московский и всея Руси Кирилл обратился со словом к собравшимся в храме.

Затем предстоятель посетил храм святого Игнатия Богоносца в Дамаске - Представительство Патриарха Московского и всея Руси при Патриархе Великого града Антиохии и всего Востока, где состоялась его встреча с многочисленными соотечественниками - временно или постоянно проживающими в Сирии выходцами из России, Украины, Беларуси и других стран, входящих в каноническую территорию Московского патриархата.

В тот же день в резиденции премьер-министра Сирии состоялась встреча Патриарха Московского и всея Руси Кирилла с главой Правительства Сирийской Арабской Республики Аделем Сафаром.

Утром 13 ноября, в воскресенье, Патриарх Игнатий и Святейший Патриарх Кирилл возглавили Божественную литургию в Успенском соборе Дамаска. Богослужение совершалось на арабском и церковнославянском языках. По окончании Божественной литургии от Успенского собора до здания Патриархии прошла торжественная процессия. Затем в тронном зале Патриархии состоялась церемония официального приветствия.

В тот же день в Президентском дворце в Дамаске состоялась встреча Патриарха Московского и всея Руси Кирилла с главой сирийского государства Башаром Асадом.

Затем Патриарх Кирилл с Патриархом Антиохийским Игнатием приняли участие в открытии фотовыставки, посвященной взаимоотношениям Антиохийского Патриархата и Русской Православной Церкви, и презентации издания книги "Свобода и ответственность" на арабском языке. Мероприятие состоялось в выставочном зале православного Крестовоздвиженского храма в Дамаске.

В тот же день прошла беседа Его Святейшества с Верховным муфтием Сирии Ахмедом Бадр-эд-Дином Хасуном и министром вакуфов Мухаммадом Абд-ас-Саттаром Саидом.

Далее Патриарх Кирилл и сопровождающие его лица вылетели из Дамаска в Бейрут.

14 ноября Предстоятель Русской Православной Церкви посетил бейрутский кафедральный собор святого Георгия, в котором возглавил молебен.

После этого состоялась встреча Патриарха Кирилла с Президентом Ливанской Республики генералом Мишелем Сулейманом.

В ходе пребывания в Ливане предстоятель Русской Православной Церкви встретился с жителями этой страны, отмеченными наградами Русской Православной Церкви.

15 ноября Патриарх встретился с маронитским Патриархом Бешарой Бутросом ар-Раи. Во встрече приняли также участие другие католические Патриархи Востока.

Завершающим пунктом программы пребывания Святейшего Патриарха Кирилла в Ливане стало посещение Успенского Баламандского монастыря, а также встреча с преподавателями и студентами Баламандского университета.

В ходе визита в Антиохийскую Православную Церковь Патриарх Московский и всея Руси Кирилл обсудил с Патриархом Великой Антиохии и всего Востока Игнатием вопросы развития двустороннего сотрудничества и общеправославного взаимодействия, в частности в связи с подготовкой Всеправославного Собора. При этом был засвидетельствован весьма высокий уровень взаимопонимания и согласия. Предстоятели двух Церквей разделяют общий взгляд на перспективы продвижения к созыву Собора и необходимые условия для успешного развития
предсоборного процесса. В числе обсуждавшихся тем были также пастырские подходы к духовному окормлению верующих, проживающих вдали от родины, развитие сотрудничества в области образования и паломничества.

За торжественной трапезой в здании Богословского института Патриарх Московский и всея Руси Кирилл тепло поблагодарил Патриарха Великой Антиохии и всего Востока Игнатия за братское гостеприимство, проявленное в ходе официального визита, и пригласил совершить ответный официальный визит в пределы Московского патриархата.

Предстоятель также поблагодарил ректора и других представителей руководства Баламандского университета за участие в процессе созидания уникальной школы, так удачно соединившей вертикальное и горизонтальное измерения интеллектуальной жизни человека.

Из Баламанда делегация Русской Православной Церкви во главе с Патриархом Кириллом направилась в аэропорт Бейрута, откуда вылетела в Москву.
============================================================


Настоятельнице Горненского монастыря в Иерусалиме исполнилось 80 лет

16.11.2011 14:53
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=44029
------------------------------------------------------------
Иерусалим, 16 ноября. 14 ноября, в день юбилея настоятельницы Горненского монастыря в Иерусалиме игумении Георгии, митрополит Екатеринбургский и Верхотурский Кирилл совершил Божественную литургию в монастырском соборе Всех святых в Земле Российской просиявших, сообщает сайт Русской Духовной Миссии в Иерусалиме. Митрополиту Кириллу сослужили: архиепископ Егорьевский Марк, руководитель Управления Московской патриархии по зарубежным учреждениям, начальник Русской Духовной Миссии в Иерусалиме архимандрит Исидор,
представитель Грузинской Православной Церкви архимандрит Адам (Ахаладзе), клирики Миссии и находящиеся в паломничестве священники из России и Украины.

На литургии среди почетных гостей молились: архиепископ Севастийский Феодосий, иерарх Иерусалимской Православной Церкви, члены Святогробского братства, игумении известных женских монастырей России, Украины, Белоруссии и Эстонии, многочисленные гости и прихожане.

В конце богослужения архиепископ Егорьевский Марк вручил игумении Георгии награду Патриарха Московского и всея Руси Кирилла - Патриарший крест.

В своем поздравительном слове владыка отметил: "Согласно монашеской традиции не принято говорить слов, восхваляющих юбиляра-монаха, но Вам, дорогой матушке игумении, хочется просто сказать искреннее сердечное спасибо. Хочется поблагодарить Вас за Ваш многолетний подвиг терпения, смирения и любви, который Вы несете на протяжении всего Вашего жизненного пути".

Поздравительные речи произнесли также митрополит Екатеринбургский и Верхотурский Кирилл, архиепископ Севастийский Феодосий и архимандрит Исидор.

По окончании литургии состоялся праздничный обед, на котором были вручены другие награды: игумения Гродненского Рождество-Богородичного женского монастыря Гавриила, от имени Высокопреосвященнейшего митрополита Минского и Слуцкого Филарета, Патриаршего экзарха всея Беларуси, вручила игумении Георгии орден Креста преподобной Евфросинии Полоцкой I степени.

По случаю прошедшего 50-летнего юбилея архимандрита Исидора архиепископ Егорьевский Марк вручил ему Патриаршую награду - Орден преподобного Серафима Саровского III степени.

Поздравительные адреса игумении Георгии зачитали: представитель Грузинской Православной Церкви архимандрит Адам (Ахаладзе), настоятельницы женских монастырей: Пюхтицкого - монахиня Филарета, Крестовоздвиженского - игумения Екатерина, Корецкого - игумения Рафаила, Богородице-Рождественского монастыря - игумения Викторина.

Вечером этого же дня в гостинице Нотр Дам в Иерусалиме состоялся торжественный прием, сообщает Служба коммуникации ОВЦС.
============================================================


Кто пришел молиться?
В селе Пирогово стоит Камень Хаджи-Мурата, привезенный за сотни километров с Кавказа

16.11.2011 14:32 | "Российская газета"
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=7&id=44028
------------------------------------------------------------

============================================================


В день 65-летия Патриарха Кирилла на телеканале "Россия 1" состоится премьера фильма "Путь пастыря"

16.11.2011 14:14
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=44027
------------------------------------------------------------
Москва, 16 ноября. 20 ноября, в день 65-летия Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, на телеканале "Россия 1" состоится премьера телевизионного фильма "Путь пастыря", посвященного предстоятелю Русской Православной Церкви.

На сайте телеканала представлены анонс и трейлер фильма.

Начало показа в 23.05, сообщает "Патриархия.Ru".
============================================================


Предстоятель Русской Православной Церкви выступил перед преподавателями и учащимися Баламандского университета

16.11.2011 13:49
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=44026
------------------------------------------------------------


Бейрут, 16 ноября. Патриарх Московский и всея Руси Кирилл в завершение официального визита в Антиохийский Патриархат посетил 15 ноября Баламандский университет, сообщает Служба коммуникации ОВЦС.



Предстоятеля Русской Православной Церкви приветствовал ректор учебного заведения Эли Салем. В ходе беседы, которая прошла в кабинете ректора, он рассказал об истории и современной жизни университета.



Затем состоялась встреча Патриарха Кирилла с преподавателями и студентами Баламандского университета. В актовом зале собралось около пятисот слушателей, среди которых также были заместитель председателя Национальной ассамблеи Ливанской Республики Фарид Макари, посол России в Ливане А.С. Засыпкин, посол Украины в Ливане В.А. Коваль, иерархи и клирики Антиохийской Православной Церкви, члены делегации Московского Патриархата.

Во вступительном слове ректор университета Эли Салем акцентировал внимание собравшихся на значении Русской Церкви и русской православной культуры, напомнил о тяжких испытаниях, которые пережила Церковь во время гонений на веру в XX веке, рассказал о личности и служении Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. Он также подчеркнул огромный вклад, который в XIX веке внесла Россия в развитие образовательной системы в Сирии и Ливане, в поддержку Православия на этой земле. И ныне, отметил ректор университета,
Русская Православная Церковь, народ России заботятся о положении Православия на Ближнем Востоке.

Далее прозвучало выступление Патриарха Кирилла. Он представил присутствующим свою книгу "Свобода и ответственность", изданную на арабском языке:



"Ваше Блаженство! Ваши Высокопреосвященства и Преосвященства!

Я благодарю всех вас за эту возможность встретиться с вами в Баламандском университете, который играет совершенно особую роль в интеллектуальной жизни Ливана, я бы сказал, в интеллектуальной жизни всего православного мира.

Баламандский университет начал свою историю как православная богословская школа. Инициировал создание этой школы Блаженнейший Патриарх Игнатий, и мой первый визит в Баламанд был в 1991 году, вскоре после создания этого учебного заведения. Сегодня, увидев это место, я понял, какое огромное развитие произошло за эти годы. Возникло многопрофильное высшее учебное заведение, призванное готовить интеллектуальную элиту - тех людей, от деятельности которых во многом будет зависеть судьба Ливана и, наверное, не только
этой страны.

Сейчас очень многие страны идут по пути жесткой секуляризации своей жизни и считают, что только секулярный подход к организации общества способен снять проблему межрелигиозных и межнациональных конфликтов. Этот подход развивает принципы светской нерелигиозной этики. И вот эта светская внерелигиозная этика сталкивается с огромными вызовами, с огромными проблемами. Я в двух словах скажу, как я себе вижу кризис современной светской морали, и в чем я вижу этот кризис.

При этом я бы хотел сказать, что Баламандский университет, где продолжает сохраняться живая связь между богословской школой и светскими факультетами, являет собой хороший пример того, как можно при правильных условиях объединить духовное религиозное и светское начала.

А теперь несколько слов об этике. Позвольте начать с истории, которая для меня очень близка. Вы хорошо знаете, что в Советском Союзе была поставлена цель построить безрелигиозный мир, безрелигиозное общество. Для того, чтобы осуществить этот грандиозный проект, требовалась философия, и она была создана - философия марксизма-ленинизма. Над ее созданием работали целые научные институты. Была построена очень стройная философская система, которая объясняла вроде бы все - от начала творения и до эсхатологии. Все
стороны жизни были объяснены убедительно, логично, кроме одного пункта - этики. Марксизм, будучи нерелигиозной философией, считал, что такие понятия, как совесть, нравственные ценности, являются относительными: никакого Бога нет, никакого Абсолютного начала для этики не существует, этические концепции возникают под влиянием окружающей среды. Центральная идея этой философии заключалась в следующем: бытие, жизнь определяет сознание. Из этого делался вывод, что нет абсолютной
морали, есть морали частные, и самой правильной моралью является мораль рабочего класса. Был сформулирован лозунг: хорошо то, что хорошо для рабочего класса.

Но на самом деле мораль либо одна, либо ее не существует вовсе - ведь и в Германии в XX веке тоже говорили, что хорошо то, что хорошо для великой Германии. Если этика относительна, то ее не существует. И вся марксистская философия рухнула только потому, что не могла убедительно объяснить, что такое человеческая совесть, почему эта совесть одинаково работает в любой точке земного шара, почему есть общее понимание добра и зла в масштабах всей человеческой цивилизации. Это невозможно было объяснить с точки зрения
эволюции, с точки зрения естественного происхождения морали.

Почему я позволил себе этот экскурс в прошлое моей страны? Потому что общество, которое создавалось на основе относительной морали, оказалось нежизнеспособным. Но что теперь происходит в мире сегодня? Повторяется то, что было в Советском Союзе, только без всякого марксизма-ленинизма. Современное секулярное общество провозглашает относительность морали, ссылаясь на свободу и права человека: нет абсолютного критерия различения добра и зла, каждый человек сам в себе носит этот критерий, и то, что добро для меня,
может быть не добром для другого. Отсюда и относительность морали.

И это считается достижением эпохи, в которой мы живем. Той самой эпохи, которая у философов получила именование постмодерн. Выбирай любую модель поведения, есть только одно условие: твоя свобода не должна ограничивать свободу другого человека. Совершенно безразлично, во что ты веришь, каковы твои идеалы, совершаешь ты грех в жизни или ты борешься с грехом, присутствует в твоей жизни нравственное развитие или деградация. Это не интересует никого. Твоя свобода не должна ограничивать свободу другого. И еще присутствует
система общественного договора, который выражается в законодательстве: не делай то, что запрещено законом. А как же добро и зло? А как же грех? Нет греха - есть плюрализм взглядов, есть свобода личности. И понятие греха уходит из современного секулярного общества. Что тогда означает нравственное совершенство личности? Не ясно. К чему приводит такое понимание свободы, оторванное от объективного критерия различения добра и зла? Оно приводит к глубокому кризису челов
еческой личности.

Сегодня очень много говорят об экономическом кризисе, о кризисе еврозоны, об экологическом кризисе, о культурном кризисе. А я спрашиваю: что это за эпоха кризисов? Может быть, речь идет только об одном кризисе - о кризисе человеческой личности? Кстати, слово "кризис" переводится с греческого как "суд". Может быть, современный кризис - это Божий суд над человеком, который потерял понятие греха способность различать добро от зла.

Традиционные религии - и христианство, и ислам - сохраняют основанный на Божественном Откровении критерий различения добра и зла. И в этом смысле и у христианства, у христианских Церквей, и у исламского сообщества есть сегодня некая общая задача сказать современному человеку, что без способности отличать добро от зла человеческая личность деградирует, а вместе с ней - общество, и мы не выйдем из перманентного кризиса. Исцеление от кризисов имеет в основе своей обновление нравственной ответственности человеческой
личности.

Вот почему, говоря о правах и свободах, я предлагаю говорить и о нравственной ответственности человека. Современные люди любят использовать слово "достоинство". А может ли быть достоинство, оторванное от образа жизни человека? Достоинство - это цена, цена человека. И нельзя сказать, что у всех людей одинаковое достоинство. Люди, созданные Богом, имеют одинаковую природу. В них вложено достоинство. Божий образ и определяет достоинство человеческой природы, но этот образ можно поддерживать и развивать или же разрушить,
и вместе с ним разрушается человеческое достоинство. Поэтому сохранение достоинства, свободы, сохранение и защита прав человека должны непременно связываться с таким понятием, как нравственная ответственность личности. Кстати, во Всеобщей декларации прав человека присутствовал этот важный элемент, и мораль была названа одним из факторов, который может ограничивать человеческую свободу. На этом основывался некий пафос принятия Всеобщей декларации прав человека. Но
это была другая эпоха - эпоха модерна, а постмодерн игнорирует моральное измерение, в том числе и прав человека. Я глубоко убежден в том, что христианские Церкви и ислам должны настаивать на внутренней органической связи между свободой и ответственностью.

Я говорю сегодня на тему свободы и ответственности, потому что было принято решение перевести некоторые мои тексты на арабский язык. Я посвятил очень много времени той теме, о которой сейчас говорю, ей посвящена и моя книга на арабском языке. Я хотел бы передать несколько экземпляров этой книги университету. Приглашаю вас к размышлению на эту тему. От того, как человечество и каждый из нас решит проблему соотношения свободы и ответственности, будет зависеть лицо человеческой цивилизации.

Я хотел бы пожелать успехов университету - этой замечательной школе, где соединяется светское и религиозное, школе, которая может быть примером для очень многих. Я хотел бы от всего сердца поддержать вас в том замечательном деле, которое вы все вместе осуществляете, и пожелать вам успехов".
============================================================


В Риме состоялся симпозиум по теологии тела

16.11.2011 13:48
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=44025
------------------------------------------------------------
Рим, 16 ноября. В Риме состоялся международный симпозиум, посвященный учению Папы Римского Иоанна Павла II, которое получило название "Теология тела", сообщает "Седмица.Ру" со ссылкой на Zenit.

Во встрече приняли участие эксперты из разных стран, целью которых было осветить учение понтифика в перспективе междисциплинарного подхода, используя исследования в области биоэтики, теологии, философии, юриспруденции, социологии.

Ректор Папского Атенеума "Regina Apostolorum" Педро Баррахон отметил в своем докладе важность учения Иоанна Павла II для современной культуры. По мнению ученого, теология тела помогает примирить друг с другом разум и веру, "помещая восприятие человеческого тела в соответствующие антропологические рамки, рассматривая его в контексте истинной духовности".

Участники симпозиума отметили, что учение Иоанна Павла II позволяет заострить внимание на теме перенесения страданий как возможности стяжать дар молитвы и богообщения. Страдания тела являются верным способом понять боль других людей, отметил в своем докладе председатель Папского совета по пастырскому попечению о больных и работниках здравоохранения архиепископ Зигмунт Зимовский.
============================================================


Папа Римский C помощью IPAD включит огни самой большой в мире Рождественской елки

16.11.2011 13:46
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=44024
------------------------------------------------------------
Рим, 16 ноября. Папа Римский Бенедикт XVI использует iPad, чтобы включить огни самой большой в мире Рождественской елки, сообщает "Седмица.Ру" со ссылкой на CWN и Catholic Herald.

Жители Губбио (провинция Умбрия, Италия) выложили Рождественскую елку из фонариков на склоне холма, обращенного к их городу. Таким образом получилась Рождественская ель из огней высотой более чем 2 тыс. футов.

Представители городских властей собираются устроить видеоконференцию, которая пройдет 7 декабря. Во время телемоста Папа Римский в свой римской резиденции в Апостолическом дворце Ватикана коснется кнопки iPad, чтобы включить огни и осветить холм в Губбио.
============================================================


И жизни новизна
О христианстве Бориса Пастернака

16.11.2011 13:39 | "Журнал Московской Патриархии"
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=7&id=44023
------------------------------------------------------------

============================================================


Предстоятель Русской Православной Церкви посетил Баламандский монастырь в Ливане

16.11.2011 13:15
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=44022
------------------------------------------------------------


Бейрут, 16 ноября. В последний день своего официального визита в Антиохийский Патриархат, 15 ноября, Патриарх Московский и всея Руси Кирилл посетил Успенский Баламандский монастырь, сообщает Служба коммуникации ОВЦС.

Возле обители предстоятеля Русской Православной Церкви встречали множество детей и взрослых, братия обители, учащиеся Богословского института. Присутствующие приветствовали Патриарха Кирилла радостными выкриками. По пути его следования висели транспаранты на русском языке: "Благословен грядущий во имя Господне", "Семья Баламанда приветствует Патриарха Московского и всея Руси на нашей земле".

При входе в монастырь Патриарха Кирилла облачили в мантию. Благословляя крестом собравшихся богомольцев, Патриарх проследовал в храм, на пороге которого его встречал Патриарх Великой Антиохии и всего Востока Игнатий.

Предстоятель Русской Православной Церкви был возведен на Патриаршее место.

В храме был совершен молебен, в ходе которого Патриарх Игнатий возгласил ектению с прошениями о здравии Патриарха Кирилла. За богослужением молились иерархи Антиохийского Патриархата: митрополит Захлейский Спиридон, митрополит Тирский и Сидонский Илия, митрополит Аккарский Василий, митрополит Триполийский Ефрем; епископ Каррский Гаттаз, ректор Богословского института преподобного Иоанна Дамаскина; епископ Пиргский Илия; епископ Константин, настоятель монастыря святого Илии; епископ Сергиопольский Марк, а также
преподаватели и студенты Богословского института святого Иоанна Дамаскина, российские соотечественники, проживающие в близлежащих районах Ливана, арабские православные верующие.

По завершении молебного пения ректор Богословского института приветствовал Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. Патриарху были поднесены памятные подарки.

Поблагодарив за приветствие, предстоятель Русской Православной Церкви сказал:

"Ваше Блаженство, Ваши Высокопреосвященства, Преосвященства,

Дорогие профессора, учащиеся, братья и сестры!

Я имею возможность в третий раз посетить Баламандский университет, но то, что я увидел сегодня, сильно отличается от того, что я видел многие годы тому назад: то семя, которое посеял Блаженнейший Владыка Игнатий, принесло обильный плод.

Непростой была политическая ситуация в стране, непростыми были условия для жизни и трудов, и нужно было иметь огромное мужество, нужно было иметь пророческое видение, чтобы положить начало создания здесь духовной школы - богословского института и университета, который стал важным интеллектуальным явлением в жизни современного Ливана. Во всей Православной Церкви с признательностью относятся к этому подвигу Блаженнейшего Игнатия, а также всех тех, кто был вместе с ним, кто сейчас вместе с ним. Вы делаете все вместе
большое дело, очень важное не только для Ливана, но и для всего вселенского Православия. Современная богословская школа, существующая в Антиохийском Патриархате, являет собой пример того, как, сочетая церковную традицию благочестия, веры, можно развивать интеллектуальные знания, в том числе и для того, чтобы разумно поддерживать миссию Церкви.

Мир рационализируется, и ни одно явление сейчас не принимается, если оно не будет достаточно логично представлено, если оно не будет иметь интеллектуальную поддержку, и это имеет отношение, в том числе, и к церковной проповеди, к свидетельству о Христе. Современное общество устроено так, что огромное значение имеют логика и сила интеллектуального убеждения. И для того, чтобы священник обладал такой способностью, он должен получить высшее образование, он должен быть человеком современным, потому что самая главная
задача Церкви - словами актуализировать все то, что Христос сделал и сказал для спасения рода человеческого.

Актуализация христианского послания есть наша огромная задача. Оно не может принадлежать только прошлому, оно не может принадлежать только культурной традиции; только когда христианское послание будет актуальным, оно будет мотивировать поступки людей в их личной, семейной, общественной, государственной жизни. Это очень непросто - представлять вечные, неизменные, Божественные истины в тех категориях мысли и тем языком, которые убеждают современного человека.

Я хотел бы от всего сердца пожелать всем вам помощи Божией. Помните, что через ваши слова должно жить христианское послание в сердцах людей. Только тогда будет возгораться пламя веры, когда современный человек будет способен принять все то, о чем говорит ему Церковь".

Патриарх Кирилл передал Богословскому институту, в котором проходят обучение 50 студентов, 50 тысяч долларов для нужд учебного заведения.

Далее он направился в Баламандский университет.

Справка. Баламандский Успенский монастырь расположен в 80 километрах к северу от Бейрута. Название происходит от старофранцузского топонима - Бельмонт - Прекрасная Гора. Основан в 1157 году после второго крестового похода католическим орденом цистерцианцев. После изгнания крестоносцев к концу XIII века прекратил существование. Возобновлен в 1603 году православным митрополитом города Триполи Иоакимом.

К середине XVII века Баламанд стал одним из значительнейших монастырей в Антиохийском Патриархате. Монахи обители поддерживали связи с Россией. Архимандрит монастыря Савва сопровождал Антиохийского Патриарха Макария III в его поездке в Россию в 1652-1659 годах. Баламандский монастырь снискал славу крупного центра православного богословия. Его рукописная коллекция арабо-христианских сочинений считается одним из богатейших собраний такого рода.

В 1900 году в Баламанде была открыта первая в Антиохийском Патриархате духовная семинария. Учебная программа строилась по образцу русских духовных училищ. Лучшие выпускники продолжали образование в России.

В независимом Ливане Баламанд остался важным духовным центром и в годы гражданской войны стал приютом для многочисленных беженцев.

4 июня 1988 года по инициативе Антиохийского Патриарха Игнатия IV Президентом Ливанской Республики был издан указ об открытии в монастыре факультета словесности и гуманитарных наук. Во вновь образованный Университет, получивший статус частного, некоммерческого, светского образовательного учреждения, были включены на правах учебных подразделений Ливанская академия изящных искусств (созданная в 1948 году) и Институт богословия имени святого Иоанна Дамаскина (открытый в Баламанде в 1970 году).

С 2010 года наместником монастыря является епископ Каррский Гаттаз.
============================================================


Петр Мамонов: "Упасть на гранату, чтобы закрыть собой других людей, - это и есть христианство"
Певец и актер на творческом вечере показал новый фильм, посвященный собственной персоне, и выступил перед посетителями с самой настоящей проповедью

16.11.2011 12:57 | "Комсомольская правда"
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=7&id=44021
------------------------------------------------------------

============================================================


О забвении

Архимандрит Клеопа (Илие)

16.11.2011 12:38 | "Православие.Ру"
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=7&id=44020
------------------------------------------------------------

============================================================


Илия II едет в Москву на день рождения Патриарха Кирилла

16.11.2011 11:48
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=44017
------------------------------------------------------------
Тбилиси, 16 ноября. Католикос-Патриарх всея Грузии Илия II 18 ноября посетит Москву, сообщает "Интерфакс-Религия" со ссылкой на грузинские СМИ и патриархию.Он примет участие в мероприятиях, связанных с празднованием 65-летия Патриарха Кирилла.По данным грузинских СМИ, Илия II не планирует официальных встреч с представителями российского руководства.Визит Католикоса в российскую столицу завершится 24 ноября.
============================================================


Матушка Светлана Соколова: Не переделать, а переделаться!

16.11.2011 11:45 | "Православие и мир"
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=7&id=44018
------------------------------------------------------------

============================================================


Патриарх Кирилл встретился с маронитским Патриархом БEшарой Бутросом ар-Раи

16.11.2011 10:27
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=44016
------------------------------------------------------------


Бейрут, 16 ноября. Патриарх Московский и всея Руси Кирилл встретился 15 ноября с маронитским Патриархом Бeшарой Бутросом ар-Раи, сообщает Служба коммуникации ОВЦС.

Во встрече также участвовали члены проходящего в эти дни в резиденции главы Маронитской Церкви в Бкерке Совета католических Патриархов Востока, в частности, халдейский Патриарх Вавилона кардинал Эммануэль III Делли, Патриарх Коптской Католической Церкви кардинал Антоний Нагиб, греко-католический (мелхитский) Патриарх Григорий III Лахам, Сиро-католический Патриарх Антиохийский Игнатий Иосиф III Юнан, Латинский Патриарх Иерусалима Фуад Туаль. Также в числе участников беседы - Папский нунций в Ливане архиепископ
Габриэле Джордано Качча, Маронитский Патриарх на покое кардинал Насралла Бутрос Сфейр.

Патриарха Кирилла сопровождали члены делегации Русской Православной Церкви: председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион, руководитель Административного секретариата Московской Патриархии епископ Солнечногорский Сергий, заместитель председателя ОВЦС протоиерей Николай Балашов, помощник председателя ОВЦС протодиакон Владимир Назаркин, и.о. руководителя личного секретариата Патриарха М.Г. Куксов.

Маронитский Патриарх Бeшара Бутрос ар-Раи обратился к Патриарху Московскому и всея Руси со словами приветствия. Он ознакомил Патриарха Кирилла с вопросами, которые обсуждались в ходе двадцатой конференции католических патриархов Востока, посвященной в этом году положению христиан в ближневосточном регионе. Маронитский Патриарх подчеркнул необходимость сотрудничества христиан разных конфессий с целью сохранения христианского присутствия в странах Ближнего Востока.

Он также выразил обеспокоенность тем, что события, происходящие в ряде стран региона, могут привести к дестабилизации всего Ближнего Востока. Это угрожает совместному существованию различных религий и конфессий на этой земле и может спровоцировать новые акты агрессии со стороны экстремистов, выступающих под религиозными лозунгами.

Со своей стороны Предстоятель Русской Православной Церкви отметил, что с большим волнением ступил на многострадальную землю, которая пропитана кровью мучеников за веру с древних времен. "Для нас, русских людей, Ливан - это часть Святой Земли. Так мы воспринимали всегда Ливан в прошлом и так воспринимаем его сегодня", - свидетельствует Патриарх.



Он поделился воспоминаниями о визите в октябре 1987 года в Русскую Православную Церковь Насраллы Бутроса кардинала Сфейра, предшественника нынешнего маронитского Патриарха: "Я помню Ваш взволнованный рассказ о страданиях ливанского народа, который проходил тогда через суровые испытания гражданской войны. Эта гражданская война и последующее развитие событий привели к тому, что многие христиане, в том числе и чада вашей Церкви, эмигрировали из Ливана. То же касается и православных, которые покидали Ливан, как
они ныне покидают и другие страны Ближнего Востока".

"Для нас умаление христианского присутствия на этой земле - больше, чем проблема. Это явление вызывает скорбь в сердцах русских православных людей. Думаю, что настало время, особенно в свете происходящих в ближневосточном регионе событий, возвысить наш общий голос в пользу мира и справедливости на Ближнем Востоке, во имя сохранения здесь христианского присутствия", - сказал он.

Он отметил, что между Московским Патриархатом и Маронитской Церковью установлены добрые отношения. Маронитская Церковь представляет внутри Католической Церкви древнюю антиохийскую традицию, к которой принадлежали великие Отцы Церкви, подвижники, аскеты, церковные мыслители, напомнил Патриарх Кирилл. "Наше общее святоотеческое, аскетическое наследие может и должно играть важную роль в том числе и в православно-католическом диалоге, - уверен предстоятель РПЦ.

Упомянув о сложных богословских вопросах, которые в настоящее время являются предметом православно-католического диалога, Патриарх выразил убеждение, что богословский диалог не является единственным проявлением сотрудничества православных и католиков. Патриарх считает важным параллельно с богословским диалогом вместе работать в деле сохранения христианских ценностей в современном мире: "У нас есть очень много тем, по которым мы единомысленны. Это и вопросы, связанные с семьей, с сохранением традиционной нравственности
в жизни людей, это и защита окружающей среды, и вопросы социальной справедливости. У нас близкие взгляды на проблему богатства и бедности, а также на те мировоззренческие вызовы, которые обращены к христианству со стороны современной эпохи".

Особенно болезненной в настоящее время становится проблема христианофобии, и для противостояния этому опасному явлению, которое существует не только на Востоке, но и на Западе, нужны общие усилия христиан разных конфессий, уверен Патриарх Московский и всея Руси Кирилл.

"Известны прозвучавшие в США заявления о том, что стоит избегать употребления слова Christmas, чтобы не обидеть других: не поздравлять друг друга с Рождеством и не упоминать вообще о Рождестве Христовом. Эти заявления тоже являются знаками христианофобии, - сказал Патриарх. - Я много говорил с мусульманами по поводу того, что происходит сегодня на Западе, и спросил, действительно ли им тяжело слышать слово Christmas. Мне отвечали: "Нам будет очень плохо, если это слово уйдет из вашей культуры". Ни одна нехристианская
религиозная община на Западе не поднимает этого вопроса. Тогда каков же источник христианофобии в западных странах? Это не религиозный плюрализм, а агрессивный секулярный либерализм, который исторгает религию из общественного пространства. Также огромную опасность представляет христианофобия на Востоке. Случаи насилия, убийств священников в Ираке, Пакистане, Египте ставят перед нами общую задачу: мы должны защищать христианское присутствие на Ближнем Востоке. Мы
должны разбудить общественное сознание. Наша реакция призвана быть мирной, не должна провоцировать экстремизм, но при этом быть очень сильной, а сильной она может быть только в случае нашей солидарности, если мы научимся говорить общим языком, если мы поймем, что никто не должен нас разделять, когда мы говорим на такие темы. Перед лицом таких вызовов мы все - христиане".

Подчеркнув, что Русская Православная Церковь уделяет большое внимание проблеме христианофобии, Его Святейшество рассказал, что с 30 ноября по 1 декабря сего года в Москве пройдет международная конференция по этой теме, и пригласил главу Маронитской Церкви принять участие в форуме или же посетить Москву в более поздние сроки.

"Рад встретиться со всеми Патриархами и представителями восточных католических Церквей; я глубоко убежден в необходимости наших совместных усилий - в том числе и при активном участии Антиохийской Православной Церкви - ради того, чтобы ситуация в ближневосточном регионе изменилась к лучшему. Это становится особенно актуальным в связи с теми политическим событиями, которые происходят сейчас на Ближнем Востоке и в Северной Африке", сказал Патриарх Московский и всея Руси.

"У людей большие ожидания добрых перемен, и я думаю, что эти ожидания следует приветствовать так же, как нужно приветствовать сами добрые перемены", - продолжил Святейший Владыка, подчеркнув при этом, что нельзя пытаться достигнуть добрых перемен путем кровопролития, насилия, разделения людей. Такой путь может привести к расколу обществ в ближневосточных государствах, который повлечет за собой долгий, мучительный и, может быть, кровопролитный конфликт между людьми, придерживающимися разных взглядов. "В условиях
внутреннего разделения не могут существовать общества и государства, - считает Патриарх Кирилл. - И видимо, нет ничего более опасного, чем разделения внутри страны, внутри народа, которые могут привести и к разделению самих государств".

Участники встречи также затронули тему палестино-израильских отношений и подчеркнули общность позиций по этому вопросу: резолюции Совета Безопасности Организации Объединенных Наций от 1948 года должна быть выполнена и на территории Палестины должны существовать в мире и безопасности два государства.

Но будут ли способствовать ближневосточному урегулированию внутренние конфликты, которые разделяют народы в странах Ближнего Востока и Северной Африки? Патриарх Кирилл убежден, что нынешняя ситуация не только рождает проблемы для внутренней жизни этих народов - под угрозу ставится перспектива урегулирования палестино-израильского конфликта.

"Мы с вами живем в особое время, и никто из нас не может снять с себя ответственность, - подчеркнул Предстоятель Русской Православной Церкви, обращаясь к участникам встречи. - Христиане, где бы они ни жили, - в Ливане или России - связаны со Святой Землей, с этим регионом земного шара, где Богу было угодно воплотиться и открыть новую эру в истории человечества. Мы все несем ответственность за эту христианскую эру, и уже одно это должно мобилизовать наши общие усилия в защиту христианских ценностей в современном
мире и в защиту христианского присутствия на Ближнем Востоке".

В память о встрече Патриарх передал в дар главе Маронитской Церкви серебряные кубки с изображениями главных святынь града Москвы. Также каждый участник беседы получил от него книгу "Свобода и ответственность", изданную на арабском языке.

По завершении встречи в присутствии представителей средств массой информации Предстоятель Русской Православной Церкви выступил с заявлением. Выразив удовлетворение, что нынешняя встреча совпала по времени с конференцией, на которой присутствуют главы Восточных Католических Церквей, Патриарх Кирилл сказал:

"Проходит эта конференция в особое время, судьбоносное для Ближнего Востока и, конечно, для христианского присутствия в этом регионе. И моя озабоченность, как я понимаю, совпадает с озабоченностью участников нашей сегодняшней встречи. Она касается, в первую очередь, положения христиан на Ближнем Востоке, в Северной Африке. Мы сталкиваемся со случаями прямой дискриминации, насилия над христианами в результате дестабилизации положения в ряде стран региона. Перемены, которые происходят, объединяют людей в стремлении
построить более справедливое общество. Но вызывает огромную озабоченность тот факт, что эти добрые намерения сопровождаются часто страшным насилием, пролитием крови, дискриминацией и даже гонениями на христиан. Мы не можем оставаться безразличными перед этими явлениями. И мы обращаемся ко всему миру с просьбой обратить внимание на тяжелое положение, которое в ряде стран переживают сегодня христианские Церкви. Дай Бог, чтобы христианское присутствие на Ближнем Востоке
в результате происходящих ныне событий не сократилось. Уже и так мы являемся свидетелями оттока христианского населения из этого региона.

Ближний Восток не должен потерять своей уникальности, которая состоит в том, что здесь на протяжении более чем тысячи лет христиане и мусульмане жили вместе. В наш просвещенный век, который декларирует свою приверженность правам человека, не должно быть фактов изгнания людей с места их жительства по признаку веры.

Вместе с Русской Церковью я молюсь о том, чтобы сохранились святые места, чтобы они никогда не превратились в музеи, чтобы здесь всегда была живая христианская община. И для достижения этой цели мы готовы сотрудничать со всеми христианскими общинами Ближнего Востока.

В свете всего сказанного вы можете понять, что для меня сегодняшняя встреча - это и радость, и возможность. Я полагаю, что все мы - и Православная Церковь на Ближнем Востоке в лице Александрийского, Антиохийского, Иерусалимского Патриархатов - и другие христианские общины при поддержке всемирной христианской общины должны вместе работать для достижения мира и справедливости в этом регионе земного шара".
============================================================

В избранное