Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Рассылка агентства религиозной информации Благовест-Инфо Выпуск от 20/10/2011


АГЕНТСТВО РЕЛИГИОЗНОЙ ИНФОРМАЦИИ "БЛАГОВЕСТ-ИНФО"
http://www.blagovest-info.ru/

Новости за 20/10/2011
============================================================
Путин встретил пояс Богородицы в аэропорту "Пулково"

20.10.2011 17:58
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=43569
------------------------------------------------------------
Санкт-Петербург, 20 октября. Великая православная святыня - пояс Божьей Матери из Ватопедского монастыря на Афоне - прибыла в Петербург, в аэропорту "Пулково" ее встретил премьер-министр РФ Владимир Путин, сообщает "Интерфакс-Религия".Сопровождавшие святыню монахи Ватопедского монастыря показали главе правительства ковчег с поясом, а представители духовенства Санкт-Петербургской епархии отслужили у святыни благодарственный молебен. Сопровождавшие В.Путина вице-премьер Дмитрий Козак и губернатор Петербурга Георгий
Полтавченко также подошли к святыне и приложились к ковчегу с поясом. Глава Фонда Андрея Первозванного, президент ОАО "РЖД" Владимир Якунин подарил премьеру икону, написанную на Афоне по случаю принесения пояса Богородицы в Россию.Он отметил, что "такие иконы у нас не пишут в стране, у нас такая манера письма не в традиции". По словам главы фонда, организовавшего принесение святыни в Россию, икона написана монахами Ватопедского монастыря.Святыня покидает пределы Гре
ции впервые за всю историю пребывания пояса в Ватопедском монастыре. В России ее будут сопровождать около 20 афонских монахов.Как рассказал ранее журналистам настоятель Ватопедской обители архимандрит Ефрем, ковчег с поясом Богородицы обычно раз в год приносится в тот или иной греческий город в ответ на настоятельные просьбы верующих. Он пояснил, что ранее на все просьбы из других стран, в частности, из США, Румынии, о принесении ковчега Ватопедский монастырь отвечал отказом. Исключение было сделано для России.Как
ожидается, до 24 октября реликвия будет находиться в Казанском храме Воскресенского Новодевичьего женского монастыря Петербурга, где все желающие смогут приложиться к святыне. Затем ее доставят в Екатеринбург, Норильск, Владивосток, Красноярск, Нижний Новгород, Дивеево, Саранск, Самару, Ростов-на-Дону, Калининград, Москву. 23 ноября она вернется на Афон.
============================================================


Выставка графики Лилии РАТНЕР "Вместе с Ним и в тюрьме мы свободны. Без Него и на воле тюрьма". Памяти Новомучеников. Москва
19 октября - 13 ноября

20.10.2011 17:45 | Культурный центр Покровские ворота
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=9&id=43568
------------------------------------------------------------
Культурный центр "Покровские ворота"

Выставка графики Лилии РАТНЕР "Вместе с Ним и в тюрьме мы свободны. Без Него и на воле тюрьма." Памяти Новомучеников.Выставка посвящена миллионам погибшим за веру в ХХ веке. Здесь нет конкретных имен и лиц. Зритель не найдет здесь рассказов о чьих-то трагических судьбах. Их было слишком много в ХХ веке - по сути почти весь народ так или иначе прошел через ГУЛАГ. Автор предпочел символический язык, считая, что ненависть к верующим у коммунистов была выражением инстинктивной ненависти к Богу, тьмы к Свету, к Добру
и Любви.Художница совместила язык графики с подлинными фотографиями церковных руин и советских политических плакатов, считая, что реальность факта многократно усиливает и помогает раскрыть смысл рисунка.Представленные работы - часть серии "Памяти новомучеников". Следующая серия художницы будет называться "Пророки 20 века" и будет посвящена людям культуры и веры - жертвам тоталитарного режима.Презентация выставки 2 ноября ( в среду) в 18.30Выставка открыта: пн-сб 11:00
- 22:00, вс 14:00 - 22:00. ВХОД СВОБОДНЫЙ.





ЛИЛИЯ РАТНЕРЛилия Ратнер родилась и училась в Москве. Окончила Московский Полиграфический институт ( ныне Академия печати) по специальности художник книг и журналов. Иллюстрировала много книг для детей и взрослых, таких как произведения Льва Толстого, Федора Достоевского, Джонатана Свифта, Михаила Пришвина и других авторов русской и западной литературы.В 1961 году была принята в члены Союза художников. Участвовала во многих выставках графики в разных регионах страны.Работала и как художник - монументалист. Ею
созданы декоративные панно, которые экспонировались на выставках в Монреале (Канада), Осака ( Япония), Нью - Дели (Индия). Участвовала в Биеннале графики в Брно ( Чехословакия).Награждена международным дипломом за иллюстрации к повести Ф.М. Достоевского "Неточка Незванова", сделанные ею для конкурса в Лейпциге, посвященного 150-летию со дня рождения великого русского писателя. Эти работы были приобретены музеем Ф.М. Достоевского в Санкт-Петербурге.Была участницей одной и
з первых выставок советского Андеграунда "Абстракционисты на Коммунистической улице", состоявшейся в 1961 году.В 1962 году приняла участие в знаменитой выставке в Манеже, разгромленной Хрущевым, за что была исключена из Союза художников . После отставки Хрущева восстановлена.В 1989 году состоялась персональная выставка в Вашингтоне, где были представлены автолитографии, сделанные к произведениям Джонатана Свифта " Путешествия Гулливера".С 1996 по 2004 годы Лилия Ратнер работает над графическим циклом на темы
Ветхого Завета - "Пророки". В 2000 году большая часть этих работ была представлена на международной выставке "Единство в сердце" во Франции, где Россию среди работ художников разных стран и конфессий Лилия Ратнер.В 2007 году создан цикл работ "Народ Библии в Освенциме", посвященных трагедии двадцатого века Холокосту.Лилия Ратнер читает лекции на тему: "Искусство и христианство" в Православном университете, основанном отцом Александром Менем и в Библейском колледже "Насле
дие". Она автор сборника эссе "В поисках смысла красоты", а также множества статей, посвященных изобразительному искусству и иконописи. Ее гравюры на библейские темы изданы в книге "Библейские истории" ( издательство Букос), а также в книге "Пятикнижие; дорога к свободе".(издательство "Библиотеки Иностранной литературы").В настоящее время художница заканчивает серию работ, посвященных мученикам совести, погибшим в годы тоталитарных режимов и готовит к изданию альбом рисунков "Пророки"и выставку " Новомученики".
============================================================


Книги "Женщина в Библии..." и "Женщина в православии" были представлены в Москве

20.10.2011 16:15 | Благовест-инфо
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=43567
------------------------------------------------------------


Москва, 20 октября, Благовест-инфо. Презентация сразу двух книг - явление не частое для Культурного центра "Покровские ворота". Но 17 октября здесь были представлены два издания, посвященные осмыслению роли женщин в истории религии: книга католического священника Андреа Милано "Женщина и любовь в Библии. Эрос, агапа, личность" (Научная редакция М. Талалая, пер. А. Бакулова и М. Талалая), (СПб, Алетейя, 2011) и коллективная монография российских историков Е.В. Беляковой, Н.А. Беляковой, Е.Б. Емченко "Женщина
в православии: церковное право и российская практика" (Кучково поле, 2011). Такое совпадение, как отмечалось на презентации, можно считать "провиденциальным".

Как сказано в аннотации первого из представленных изданий, исследование неаполитанского священника профессора Андреа Милано "Женщина и любовь в Библии" посвящено анализу текстов Ветхого и Нового Заветов, содержащих описание положения женщины. Фокус внимания автора сосредоточен на осмыслении понятий любви и личности в библейских текстах. Как пишет сам автор во введении, "принцип нашей работы - увязка множества измерений любви с личностью женщины, которая в свою очередь имеет живую связь с личностью мужчины. Лишь
будучи личностями, женщина и мужчина остаются привилегированными субъектами даруемой и приобретаемой любви". "Быть личностью означает стать ею в агапе" - характерное название одного из разделов книги. Что касается последнего понятия, то автор задается вопросом: почему при переводе священных текстов Израиля на греческий язык (Септуагинта) слово "eros" везде заменили понятием "agape"? В Новом Завете сделан тот же самый выбор: в пользу агапы в ущерб эросу. Поразмышлять на
эту тему автор предлагает читателю вместе с ним. В монографии дается подробный текстологический и понятийный анализ ветхозаветных и новозаветных текстов, содержащих понятия "любви", "агапы" и "эроса".



Книга Андреа Милано далека от резонерского тона, она носит, скорее, полемический характер. Например, первые ее главы посвящены вовсе не Книге Бытия, как можно было бы ожидать. С первых же страниц автор пытается вступить в диалог с "феминистской экзегезой". Этому посвящена первая глава "Феминизм, Библия и герменевтика" и вторая "Библия и освобождение женщины".

Апостольский нунций в РФ архиепископ Иван Юркович высоко оценил именно это дерзновение автора, который вносит свой вклад в поиск ответов Церкви на вызовы современного общества. "Церковь должна взять на себя задачу разобраться с вопросами, актуальными в течение последних 100 лет, среди которых - новая роль женщины в обществе. В новой ситуации необходимо дать новые трактовки роли женщины. Но этот ответ должен исходить не только от церковного "начальства". Это должен быть плод размышлений разных людей, в том числе
- женщин, как католических, так и православных", - сказал представитель Святого Престола. Он предложил "разобраться с этим вопросом во вселенской перспективе", учитывая, что европейское сознание склонно распространять европейскую же модель отношений между мужчиной и женщиной на весь мир. Надо принимать во внимание, что "множество людей в Китае, Индии, Африке не испытывают никакого напряжения с этой проблемой", и этот опыт тоже надо изучать.

Если в первой книге автор сосредоточил свое внимание на женской тематике в Священном Писании, то второе исследование рассматривает правовое и фактическое положение женщин в истории русского православия вплоть до сегодняшнего дня.



Коллективная монография "Женщина в православии: церковное право и российская практика" поражает хронологическим и проблемным диапазоном. Как отмечается в аннотации, впервые в отечественной историографии рассмотрен вопрос об особенностях положения женщины в Православной Церкви. Авторы не поднимают богословских вопросов. Они сосредоточили свое внимание, с одной стороны, на изучении правового статуса женщин в православии, с другой стороны, ставится вопрос о том, насколько фактическая ситуация в различные периоды
соотносилась с правовой нормой.

Отдельной темой рассмотрено влияние православия на институт брака и семьи в России. Впервые на основании широкого круга архивных источников рассмотрено правовое положение женских общин и монастырей, их внутреннее устройство и место в социальной жизни России. Изучению подвергся статус женщин в старообрядчестве и прослежено его влияние на русскую культуру. В книге анализируются попытки восстановления чина диаконисс в русской Церкви и впервые публикуются материалы Поместного Собора 1917-1918 гг., относящиеся к
этой теме. В исследовании рассмотрена деятельность верующих женщин в условиях гонений на Церковь, а также представлен ход международных дискуссий о месте женщин, активно развернувшихся в рамках межцерковного диалога в XX в.

Как сказала на презентации одна из исследовательниц, известный историк Елена Белякова, главная проблема книги - это разрыв традиции и разговор о том, какими путями можно преодолеть этот разрыв. Непосредственно об этом - заключительная глава книги "Обсуждение положения женщин в Церкви в ХХ в.". Первое слово в названии главы показательно: анализируя живой, актуальный материал не только ХХ, но и нынешнего века, авторы не предлагают готовых ответов, но ставят вопросы, причем - не только для православного сообщества.

Об этом говорила Надежда Белякова, перу которой, вы частности, принадлежит часть 11 главы -- "Протестантский вызов и православие в поисках ответа". "В России процесс включения женщин в церковную жизнь, развивавшийся параллельно с Западной Европой и Северной Америкой, был искусственно прерван революцией 1917 г. Поместный собор не успел принять всех подготовленных им документов о женщинах; принятые же им постановления о вовлечении женщин в церковную жизнь не были реализованы. Сейчас возрождение православия на
пространстве бывшего СССР происходит часто не в свете решений Поместного собора 1917-18 гг., а в русле худших синодальных традиций, приведших в свое время к глубочайшему кризису и Русскою Церковь, и общество в целом", -- пишет Н. Белякова. По ее словам, необходимо изучать западный опыт, не ограничиваясь осуждением женского священства и однополых браков.



Искусствовед Ирина Языкова подметила на презентации, что эта же мысль звучит в тексте Елены Беляковой: "Проблема женского служения в Церкви сегодня заменена проблемой критики идеи женского священства". Однако монография российских историков дает вдумчивому читателю возможность поразмыслить и над институтом женского служения в Церкви; и над особенностями современных приходов, которые по большей части состоят именно из женщин; и над проблемами пастырского окормления духовных дочерей, зачастую - образованных, одиноких,
психологически проблемных; и над соотношением идеальной и реальной роли женщины в современной семье и т.д.

В книге поднимается также вопрос, на который обратил внимание сотрудник Синодальной богословской комиссии Александр Кырлежев: о невостребованности женщин в богослужении. Как и авторы книги, он уверен, что этот вопрос надо рассматривать не только в гендерном плане, но более широко -- как проблему участия мирян вообще в литургии как "общем деле". "Проблема не в том, что женщина сегодня не может получить статус в Церкви. Проблема в том, что "всеобщее священство" сегодня не переживается ни женщинами, ни мужчинами.
Речь не идет о рукоположении; без всяких статусов, орарей они могли бы что-то делать", -- сказал А. Кырлежев.

На презентации выступили также православные священники Игорь Прекуп, Андрей Пастернак, историки Ирина Карацуба, Юлия Арнаутова, Алексей Юдин, издатель Игорь Савкин, общественный деятель Татьяна Чарторицкая. Все они не только благодарили авторов обеих книг, но и признавали, что обе темы достойны подробного обсуждения и дальнейшей разработки.

Подробные сведения об авторах представленных книг размещены на сайте КЦ "Покровские ворота".

Юлия Зайцева
============================================================


10 картин Николая Ге

20.10.2011 15:49 | "Православие и мир"
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=7&id=43566
------------------------------------------------------------

============================================================


Будапештские студенты-русисты посетили одну из православных святынь Венгрии

20.10.2011 15:15
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=43565
------------------------------------------------------------


Будапешт, 20 октября. Русский центр в Будапеште организовал 17 октября учебную экскурсию в храм-усыпальницу в честь святой мученицы Александры в селе Иреме, сообщает сайт фонда "Русский мир". Участниками экскурсии стали студенты-русисты, сотрудники Центра русистики Университета им. Лоранда Этвеша и гимназисты, изучающие русский язык на курсах, организованных при Русском центре.

Усыпальница известна и под другим названием - часовня Александры Павловны Романовой, поскольку она является местом упокоения старшей дочери царя Павла I, первой жены венгерского палатина эрцгерцога Иосифа Габсбурга. Она была похоронена в Иреме в соответствии с завещанием. Усыпальница была освящена в 1802 году отцом Андреем Самборским, духовником Александры Павловны. К оригинальному убранству храма относятся гербы усопших с надписями на русском и латинском языках и икона святой Екатерины, подаренная маленькой
Александре её бабушкой Екатериной II на крещение. Иконостас был получен в дар от Александра III в 1883 году по случаю столетней годовщины рождения великой княгини.

С храмом связана и история Офенской духовной миссии, которая была создана после смерти Александры Павловны и поддерживалась Святым синодом, а также Романовыми и Габсбургами вплоть до 1914. На кладбище храма лежат могилы протоиереев, дьяконов и певчих, участвовавших в Миссии. Храм возрожден для полноценной духовной жизни в 2004 г.

Об истории усыпальницы рассказывали сотрудник Венгерского национального музея Клара Радноти и священник храма Дмитрий Свирко.
============================================================


В Нижнем Новгороде будет восстановлен сормовский Александро-Невский храм
В советское время в нем располагалась столовая

20.10.2011 15:06
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=43564
------------------------------------------------------------
Нижний Новгород, 20 октября. В Нижнем Новгороде будет восстановлена церковь в честь святого благоверного князя Александра Невского (Сормовский район).Об этом сообщает НТА-Приволжье со ссылкой на сайт Нижегородской епархии.Согласно информации, в минувший вторник благочинный III Нижегородского округа протоиерей Александр Долбунов провел заседание по созданию попечительского совета и восстановлению церкви святого благоверного князя Александра Невского, расположенной на улице Баррикад.На заседании были определены
члены попечительского совета. И.о. председателя назначен депутат Думы Нижнего Новгорода Михаил Барковский, сопредседателями - министр внутренней политики Нижегородской области Дмитрий Шуров и депутат Гордумы Дмитрий Кузин. В состав попечительского совета также вошли глава администрации Сормовского района Валерий Моисеев, председатель комитета по экологии администрации Нижнего Новгорода Лев Лаптев, генеральный директор ОАО "ДК" Сормовского района Николай Шумилков и др.Цер
ковь святого благоверного князя Александра Невского находится рядом с предприятием "Красное Сормово". Каменный храм был построен в конце ХIХ века на средства рабочих и служащих этого завода. В советское время его закрыли и перестроили под школу, затем оборудовали столовую. Богослужения возобновились в 2008 году. Здание требует капитального ремонта, подготовка к которому уже завершилась.
============================================================


Избран новый глава Конференции католических епископов Латвии

20.10.2011 14:52 | Благовест-инфо
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=43563
------------------------------------------------------------
Рига, 20 октября, Благовест-инфо. В Латвии избран новый председатель Конференции католических епископов Латвии (ККЕЛ). На общем собрании епископов Римско-Католичекой Церкви Латвии (РКЦЛ) новым главой ККЕЛ стал епископ Резекненско-Аглонского диоцеза РКЦЛ Янис Булис, который до 18 октября текущего года занимал пост заместителя председателя Конференции.

Как уже сообщалось ранее, в июне 2011 года главой ККЕЛ на три года избрали епископа Елгавского диоцеза Римско-Католической Церкви Латвии (РКЦЛ) Антона Юстса. Однако, поскольку многолетнему главе Елгавского диоцеза исполнилось 80 лет, он сложил с себя полномочия в диоцезе, а также и в Конференции католических епископов Латвии.

По сообщению Информационного центра РКЦЛ, заместителем Булиса избран глава РКЦЛ - архиепископ-митрополит Рижской епархии Збигнев Станкевич. Генеральным секретарем Конференции остался епископ Лиепайского диоцеза Вилхемс Лапелис.

Все епископы избраны на три года.
============================================================


Священники рассказывают о чудесах, произошедших по молитве у пояса Богородицы

20.10.2011 14:00
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=43562
------------------------------------------------------------
Салоники, 20 октября. Ректор Санкт-Петербургских духовных школ епископ Гатчинский Амвросий назвал принесение пояса Богородицы из Ватопедского монастыря на Афоне в Россию "историческим событием не только в истории Церкви, но и в истории государства", сообщает "Интерфакс-Религия"."Мы, верующие, можем сказать, что сама Божья Матерь особым образом ступает на нашу землю вместе с той вещественной святыней, которая была связана с ее жизнью, которую она держала в своих руках. А всякая вещь хранит память о человеке,
который с ней связан", - сказал журналистам на Афоне епископ Амвросий, который прибыл на Святую гору в составе делегации Фонда Андрея Первозванного.В четверг Фонд доставит из Салоников в аэропорт "Пулково" ковчег со святыней. Как рассказал епископ, он знаком с семьей, которой врачи говорили, что она никогда не сможет иметь детей, и в 2006 году он посетил Афон, молился перед ковчегом с поясом Богородицы и привез с собой несколько освященных на ковчеге поясков. Один из них в
ладыка отдал этой семье, и через некоторое время в ней родился ребенок."Таких случаев я знаю несколько", - добавил он.В свою очередь настоятель Ватопедского монастыря архимандрит Ефрем рассказал, что братия обители ведет учет чудесных исцелений, которые получают верующие по молитве у ковчега с реликвией. Накануне принесения в Россию святыни на русский язык с греческого была переведена книга о поясе и чудесах, связанных с ним. Она опубликована тиражом 30 тыс. экземпляров.Священнослужитель рассказал о произошедшем
на его глазах чуде, когда наполовину парализованный человек, приложившись к поясу, исцелился и стал самостоятельно ходить. Отец Ефрем уверен, что принесение святыни в Россию "дарует облегчение многим людям, подаст исцеление души и тела".Как ожидается, до 24 октября реликвия будет находиться в Казанском храме Воскресенского Новодевичьего женского монастыря Петербурга, где все желающие смогут приложиться к святыне. Затем ее доставят в Екатеринбург, Норильск, Владивосто
к, Красноярск, Нижний Новгород, Дивеево, Саранск, Самару, Ростов-на-Дону, Калининград, Москву. 23 ноября она вернется на Афон.Согласно преданию, пояс Божьей Матери незадолго до Ее кончины был отданы двум благочестивым иерусалимским вдовам и из поколения в поколение сохранялся в Палестине. При римском императоре Аркадии (395-408) святыня в драгоценном ковчеге была перенесена в Константинополь.В X веке пояс Богородицы был разделен на части, которые со временем оказались в Болгарии, Грузии (Зугдиди) и на Кипре
(монастырь Троодитисса).В XIV веке сербский князь-великомученик Лазарь I Хлебельянович подарил некогда утраченную греками часть пояса афонскому Ватопедскому монастырю, где святыню разделили еще на две части. Одну из них поместили в крест, другую - в ковчег и во время эпидемий выносили к народу.Существует интересный факт, в начале XIX века правительница Мегрелии Нино, дочь грузинского царя Георгия XII, после принятия российского подданства прислала святыню в дар Александру
I, но тот, украсив ковчег драгоценными камнями, вернул его обратно и повелел построить в Зугдиди каменную церковь для хранения реликвии.
============================================================


Московская духовная академия намерена наладить сотрудничество с эчмиадзинской духовной семинарией "Геворгян"

20.10.2011 13:42 | Благовест-инфо
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=43561
------------------------------------------------------------


Ереван, 20 октября, Благовест-инфо. Московская духовная академия намерена наладить сотрудничество с эчмиадзинской духовной семинарией "Геворгян". Вопросы сотрудничества в перспективе были обговорены накануне в рамках встречи ректора Московской духовной академии архиепископа Верейского Евгения (Решетникова) с Католикосом всех армян Гарегином II в Первопрестольном Эчмиадзине

Недавно соглашение о сотрудничестве было подписано с Санкт-Петербургской духовной академией. Касаясь вопроса образования армянского духовенства, Католикос заметил, что за время его патриаршества высшее образование получили и рукоположены в высшие саны Армянской Апостольской Церкви порядка 300 священнослужителей. Кроме духовных семинарий Армянской Апостольской Церкви многие армянские священнослужители получали образование и в высших духовных заведениях, в том числе Московской духовной академии.

Во встрече принимали участие директор административно-хозяйственного отдела Первопрестольного Эчмиадзина архимандрит Мушег Бабаян (выпускник МДА), а также руководитель канцелярии по межцерковным отношениям Первопрестольного Эчмиадзина епископ Оваким Манукян и инспектор духовной семинарии Геворгян архимандрит Геворг Сароян.
============================================================


РПУ и МПДА создали совместные Высшие богословские курсы

20.10.2011 13:31
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=43560
------------------------------------------------------------
Москва, 20 октября. Московская православная духовная академия и Российский православный университет приступили к реализации совместного образовательного проекта - Высших богословских курсов. Соответствующее соглашение, утвержденное в Учебном комитете при Священном Синоде и Отделе религиозного образования и катехизации Русской Православной Церкви, подписали ректор Академии архиепископ Верейский Евгений и ректор Университета игумен Петр (Еремеев). Об этом "Благовест-инфо" сообщили на кафедре журналистики и связей
с общественностью РПУ.

В программе Высших богословских курсов, более 10 лет действующих при Академии, сохранится весь объем богословских дисциплин, преподаваемый специалистами духовной школы. В свою очередь, кафедра религиозного образования и катехизации Российского православного университета будет курировать преподавание на курсах дополнительных дисциплин, входящих в программы подготовки катехизаторов, организаторов образовательной деятельности, социальных работников, специалистов по работе с молодежью, алтарников, певчих и регентов.

Прием будет вестись на образовательные программы по православному богословию и образовательные программы по подготовке специалистов по церковному служению. Это позволит обеспечить подготовку мирян по целому ряду востребованных в современной церковной жизни специальностей. Предлагается развитие на базе курсов и программ повышения квалификации для церковных работников.

Как отмечается в Соглашении о совместном образовательном проекте, Высшие богословские курсы при МДА и РПУ создаются в целях содействия реализации определения Архиерейского Собора от 4 февраля 2011 года "О вопросах внутренней жизни и внешней деятельности Русской Православной Церкви". Соборное положение предусматривает введение на приходах штатных должностей педагога, социального работника и ответственного за работу с молодежью.

Кафедра религиозного образования и катехизации была открыта на факультете церковного служения РПУ в сентябре 2011 года. В задачи новообразованного факультета, в соответствии с благословением Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, входит подготовка и повышение квалификации работников приходов и благочиний, епархиальных управлений, которые занимаются организацией приходской деятельности.
============================================================


Концерт "Страна Воскресения" прозвучит в Большом зале Московской консерватории в День народного единства

20.10.2011 12:53
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=43559
------------------------------------------------------------
Москва, 20 октября. Концерт "Страна Воскресения" состоится в Большом зале Московской консерватории 4 ноября, в День народного единства. Об этом "Благовест-инфо" сообщили организаторы.

Название музыкально-художественного проекта "Страна Воскресения" позаимствовано из архивов Г.В. Свиридова - эти слова великий композитор написал о России, о её способности "незримо возрождаться в зримом умирании". Концерт посвящен Дню народного единства и приурочен к открытию в Москве выставки-форума "Православная Русь". Задача проекта - отражение духовных процессов в нашем обществе и одновременно опыт представления созвучия художественных исканий в русской культуре последних десятилетий.

В первом отделении концерта прозвучат избранные произведения великого русского композитора Георгия Свиридова (1915-1998) и фрагменты его цикла "Песнопения и молитвы", созданного в 90 -е годы ХХ века. Они представляют собой плод осмысления драматического исторического пути России в эпоху, когда отступление от веры повлекло разрушение тысячелетних традиций, питавших жизнь и культуру русского народа.

Во втором отделении будет впервые исполнена "Литургия" Антона Вискова, написанная в этом году. Произведение отражает некий итог времени возвращения к живой вере на рубеже ХХ-ХХI веков, и как следствие этого - обретение душевного умиротворения и покоя, без которого невозможно дальнейшее позитивное продвижение вперед.

Эти произведения - знаковые в современной истории развития духовно-музыкального творчества. Их исполнение двумя известными коллективами: Московским Синодальным хором п/у Алексея Пузакова и хором Московского Сретенского монастыря п/у Никона Жилы будет сопровождаться масштабной видеопроекцией на большом экране (6х8 м) работ выдающегося фотохудожника Юрия Холдина (1954-2007), наглядно отражающих важнейшие вехи в духовных исканиях России за последние годы. В настоящее время известный выставочный проект Ю. Холдина
"Свет фресок Дионисия" продолжает экспонироваться на площадке Музея Храма Христа Спасителя.

Последнее сочинение Георгия Свиридова "Песнопения и молитвы" (1980-1997) - хоровой цикл, его завещание, его признание в любви к России - "стране простора, стране песни, стране минора, стране Христа", - как записал он в своем дневнике. "Когда я думаю о музыке, мне вспоминается, что она исполнялась в соборах и церквях... Мне хочется, чтобы к ней было такое же святое, такое же трепетное отношение, чтобы в ней искал, а главное находил ответы наш слушатель на самые важные, самые сокровенные вопросы своей жизни, своей
судьбы", - писал Георгий Свиридов.

"Музыку я пишу из глубины души, - говорил Георгий Свиридов. - Смысл текста должен совпадать с тем, что я стремлюсь высказать как композитор". Такое понимание своих художественных задач перекликается с принципом осмысленного показа, который исповедовал в своем творчестве Юрий Холдин.

Соловками Юрий Холдин занимался в 1992-94 гг., когда, приехав в монастырь, он был под глубоким впечатлением неземной красоты святого места и тех следов разрушения, которые испытала "Русская Голгофа". То были не древние руины, а следы совсем недавней истории России, следы ГУЛАГа. Сегодня, в стремительно меняющемся состоянии общества, ценно любое живое свидетельство, напоминающее о трагических последствиях отступления от веры, искалечившего миллионы человеческих судеб. А фотопоэма Юрия Холдина "Соловецкий монастырь.
Возвращение обители" - о возвращении России к вере воспринимается в наши дни как уникальный художественно-документальный образ времени, соприкосновение с которым помогает извлекать уроки из недавнего прошлого.

Связь темы истории Соловецкого монастыря в ХХ столетии и судьбы фресок Дионисия, возникающая в творчестве мастера, не случайна. Восприятие уникальных по сохранности ферапонтовских фресок под прессом эпохи атеизма пострадало до такой степени, что имя знаменитого на Руси "началохудожника живописания Божественных и честных икон" не вошло в словари по мировому искусству. Свету фресок Дионисия - нематериальному Свету нашей величайшей святыни, словно "сокрытой под спудом", художник фотографии дал воссиять в своем
труде вновь - "сквозь призму Русской Голгофы".

В преодолении трагизма жизни мира, "лежащего во тьме", в стремлении обрести таинственную гармонию - в сознании исключительно высокого предназначения человека - "света мира" - глубочайшее родство музыкальных и художественных, органичных в стремлении к слиянию, образов "Страны Воскресения".
============================================================


Пояс Богородицы доставляется в Россию из афонского монастыря

20.10.2011 12:12
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=43558
------------------------------------------------------------
Салоники, 20 октября. Делегация Фонда Андрея Первозванного в четверг доставила из Ватопедского монастыря на Афоне в аэропорт греческого города Салоники ковчег с одной из величайших святынь христианства - поясом Богородицы.Как передает корреспондент "Интерфакс-Религия", сегодня, примерно в 15:30 мск, святыня будет доставлена в аэропорт "Пулково" в Санкт-Петербурге."Одна из причин, по которой мы обратились к Ватопедскому монастырю с просьбой разрешить принесение пояса Богородицы в Россию, связана с демографической
ситуацией в нашей стране. Мы считаем, что эта святыня возбудит интерес к духовному возрождению нашего общества, к семейным ценностям, потому что слишком много появилось наносного в наше время, говорится, что семья якобы отмерла", - сказал журналистам на Афоне глава попечительского совета Фонда Андрея Первозванного и ОАО "РЖД" Владимир Якунин.На самом деле, продолжил он, это "противоречит естеству природу", и принесение пояса в Россию "как раз всколыхнет все нормальные
, естественные чувства, которые возникают, когда рассказываешь об этой святыне".В.Якунин отметил, что вопрос о принесении святыни в Россию решался не только монастырем, но и Священным Кинотом (управляющим органом Афона, в который входят представители всех 20 монастырей Святой горы), а также с благословения Константинопольского патриарха Варфоломея.Святыня покидает пределы Греции впервые за всю историю пребывания пояса в Ватопедском монастыре. В России ее будут сопровождать около 20 афонских монахов.Накануне,
несмотря на начавшуюся забастовку госслужащих в Греции, два самолета с делегацией Фонда Андрея Первозванного приземлились в Салониках. В среду утром аэропорт города принял только два борта - с российскими делегатами, все остальные рейсы были отменены.В.Якунин выразил благодарность правительству Греции, профсоюзам, работникам аэропорта "за то, что они сделали исключение для делегации, которой предстоит привезти пояс Богородицы в Россию".Как в свою очередь рассказал журнал
истам настоятель Ватопедской обители архимандрит Ефрем, ковчег с поясом Богородицы обычно раз в год приносится в тот или иной греческий город в ответ на настоятельные просьбы верующих. По его словам, иногда эти просьбы даже "переходят в давление на братию".Отец Ефрем пояснил, что ранее на все просьбы из других стран, в частности, из США, Румынии, о принесении ковчега Ватопедский монастырь отвечал отказом. Исключение было сделано для России.Как ожидается, до 24 октября реликвия будет находиться в Казанском храме
Воскресенского Новодевичьего женского монастыря "северной столицы", где все желающие смогут приложиться к святыне. Затем святыню доставят в Екатеринбург, Норильск, Владивосток, Красноярск, Нижний Новгород, Дивеево, Саранск, Самару, Ростов-на-Дону, Калининград, Москву. 23 ноября она вернется на Афон.На протяжении многих лет ватопедские монахи делают маленькие пояски, освящают их на поясе Богородицы и раздают верующим. Обычно заказывается катушка с тканевой лентой на 30
0 м, которая освящается на ковчеге с чтением специальной молитвы. Затем катушка передается монахам: они разрезают ткань на полутораметровые ленточки, скручивают их и раскладывают в пакетики, в которых также содержится текст, рассказывающий о святыне и о том, как правильно молиться у нее и поститься.Православные верят, что благодаря предстательству Божьей Матери эти пояски помогают в исцелении бесплодия у женщин, способствуют здоровому вынашиванию и рождению ребенка. Поскольку пояс Богородицы хранится на Афоне,
куда доступ женщинам закрыт, то у россиянок появится редчайшая возможность поклониться святыне, помолиться о даровании потомства, здоровья родным и близким и благополучия российской земле.В каждом российском городе к моменту принесения святыни будут изготовлены пояски и освящены на ковчеге.
============================================================


РПЦ выберет богоугодных строителей



Священнослужителям будет принадлежать последнее слово при определении реставраторов церквей

20.10.2011 11:45 | "Известия"
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=7&id=43557
------------------------------------------------------------

============================================================


Пояс Пресвятой Богородицы - чудеса
В Россию прибывает Пояс Пресвятой Богородицы


20.10.2011 11:36 | "Православие и мир"
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=7&id=43556
------------------------------------------------------------

============================================================


Чавес после медосмотра на Кубе намерен отправиться в паломничество

20.10.2011 10:40
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=43555
------------------------------------------------------------
Каракас, 20 октября. Президент Венесуэлы Уго Чавес пообещал, что совершит паломничество сразу же после возвращения в четверг на родину с Кубы, где он проходит медосмотр, сообщает "Интерфакс-Религия"."Мы отправимся в церковь в городе Ла-Грита, так как я давал такой обет", - заявил он по телефону из Гаваны венесуэльскому телевидению.У.Чавес посетит этот венесуэльский город, расположенный недалеко от границы с Колумбией, вместе с несколькими членами правительства.Ранее в октябре У.Чавес прибыл на Кубу, чтобы пройти
курс лечения от рака.
============================================================


В Швеции возведут ледяную мечеть

20.10.2011 10:29
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=43554
------------------------------------------------------------




Стокгольм, 19 октября. Проект строительства ледяной мечети рядом со знаменитым комплексом ледяного отеля в Юккасъярви начат в северной Швеции. Об этом сообщает ИТАР-ТАСС со ссылкой на газету "Норрлэндска Сосиалдемократен" /НСД/.

"Мы открыты для любых предложений, мы практикуем свободу вероисповедания в Юккасъярви", - отмечает директор Ледяного отеля Юнгве Берквист.

"К нам приезжают со всего мира, в том числе из Лондона и Саудовской Аравии. Мы подумали, что это интересная идея, так как у нас уже есть ледяная церковь", - добавляет Берквист. Предполагалось, что мечеть будет построена уже в этом году, но, по мнению директора, здание будет сооружено лишь зимой 2012 года.

Инициатива возведения ледяной мечети принадлежит имаму Махмуду Алдебе. По его мнению, сооружение мечети будет способствовать популяризации ислама в королевстве. "Это будет еще один способ диалога между различными странами и религиями. Может быть, там на месте будет имам, который будет рассказывать посетителям, что значит быть мусульманином", - говорит Алдебе.

В Юккасъярви ежегодно возводится популярная среди молодоженов ледяная церковь, а также бар, художественная галерея и театр. Сейчас это самый большой в мире комплекс изо льда и снега, который возводится в ноябре-декабре и исчезает под лучами солнца в апреле. Его площадь - 4 тыс квадратных метров. На изготовление сооружений каждый год уходит 3 тыс тонн льда и 30 тыс кубических метров снега. Проживание в ледяном номере обходится от 200 до 500 долларов за ночь.
============================================================


Русской Православной Церкви переданы более 50 тыс. предметов церковной утвари

20.10.2011 10:24
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=43553
------------------------------------------------------------
Москва, 20 октября. Федеральная таможенная служба передала представителям Русской Православной Церкви более 50 тыс. предметов церковной утвари и икон, из которых 25 являются культурным наследием.Церемония состоялась накануне на XII Международной выставке "Таможенная служба - 2011", сообщает "Интерфас-Религия" со ссылкой на пресс-службу ФТС.Все эти предметы были в разное время изъяты при попытке незаконного вывоза.
============================================================


Епископ Подольский Тихон обсудил с генконсулом РФ в Стамбуле вопросы развития паломничества к православным святыням на территории Турции

20.10.2011 00:16
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=43552
------------------------------------------------------------
Стамбул, 20 октября. Паломническая группа Русской Православной Церкви, возглавляемая председателем Финансово-хозяйственного управления Московского Патриархата епископом Подольским Тихоном, посетила 19 октября город Никею в Турции (современный Изник в семидесяти километрах от Стамбула), сообщает "Патриархия.Ру" со ссылкой Службу коммуникации ОВЦС и пресс-службу Финансово-хозяйственного управления.

В Никее паломники побывали в храме Святой Софии, где проходил Седьмой Вселенский Собор. Купол был утрачен в результате пожара, но стены храмового здания хорошо сохранились. Сейчас здание накрыто временной крышей, внутри действует музей, посвященный истории храма.

18 октября группа посещала православные святыни в Стамбуле. Среди них - женский монастырь Божией Матери "Живоносный источник" в Валукли, храм Христа Спасителя в Хоре и церковь Богородицы во Влахерне, где некогда блаженному Андрею явилась Пресвятая Богородица, простершая над молящимися Свой пречистый Покров.

В тот же день состоялась рабочая встреча епископа Подольского Тихона с генеральным консулом Российской Федерации в Стамбуле А.В. Ерховым. На встрече обсуждался широкий круг вопросов, связанных с развитием паломничества российских верующих к православным святыням, расположенным на территории Турции.

Поздно вечером паломники посетили русский храм святых равноапостольных Константина и Елены на территории летней резиденции Генерального консульства России в Бююк-Дере близ Стамбула. Верующих встречал вице-консул В.В. Солдатенков. Он выразил надежду, что визиты паломнических групп Русской Церкви станут регулярными.

Паломники посетили также стамбульскую церковь святого великомученика Георгия Победоносца и поклонились хранящимся в ней святыням, среди них - почитаемая икона мученицы Матроны, имя которой во святом крещении получила блаженная Матрона Московская.
============================================================


В кузбасском храме замироточили крест и колонна

20.10.2011 00:11
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=43551
------------------------------------------------------------
Кемерово, 20 октября. Православные в ходе паломничества по святым местам Кузбасса стали свидетелями мироточения в одном из храмов, сообщает "Интерфакс-Религия" со ссылкой на пресс-службу местной епархии. Чудо, о котором рассказали верующие, произошло в храме в честь апостолов Петра и Павла в городе Салаире."Все началось с того, что организатор поездки священник Виталий Чуркин заметил, как по кресту, к которому он подошел поклониться, проистекает миро. Паломники собрались возле святыни, а позже один из посетителей
храма увидел, что маслянистая жидкость стекает и по колонне, на которой изображен лик святого князя Владимира", - говорится в сообщении епархии.По словам настоятеля храма протоиерея Романа Цапа, подобные явления здесь происходили и раньше.Петропавловский храм пользуется большой популярностью у кузбассовцев, как и святой источник Иоанна Крестителя, расположенный в соседней деревне Гавриловка. По преданию, источник начал бить в том месте, где в советское время расстрел
яли священников.
============================================================

В избранное