Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Рассылка агентства религиозной информации Благовест-Инфо Выпуск от 09/03/2011


АГЕНТСТВО РЕЛИГИОЗНОЙ ИНФОРМАЦИИ "БЛАГОВЕСТ-ИНФО"
http://www.blagovest-info.ru/

Новости за 09/03/2011
============================================================
Патриарх Кирилл совершил чтение Великого канона прп. Андрея Критского в Донском монастыре


09.03.2011 22:33
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=39729
------------------------------------------------------------
МОсква, 9 марта. 9 марта, в среду первой седмицы Великого поста, Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил чтение Великого канона прп. Андрея Критского в Большом соборе Донского ставропигиального монастыря, сообщает Патриаршая пресс-служба.

Последующее чинопоследование великого повечерия совершил наместник обители епископ Павлово-Посадский Кирилл.

По окончании богослужения Патриарх обратился к насельникам обители и всем молящимся с первосвятительским словом.

10 марта, в четверг первой седмицы Великого поста, Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершит великое повечерие с чтением канона прп. Андрея Критского в Новоспасском монастыре.
============================================================


Лютеранская церковная община построит самый высокий в Таллине небоскреб

09.03.2011 22:30
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=39728
------------------------------------------------------------
Таллин, 9 марта. Основанное пять лет назад паевое товарищество Kiriku Varahaldus занимается развитием недвижимости. С тем лишь отличием от других девелоперов, что доход идет не в карман собственнику, а на содержание приходов, пишет Delfi со ссылкой на Eesti Päevaleht.

Самый масштабный проект церкви связан с участком в центре Таллина, на углу улиц Леннуки и Маакри: тематическая планировка высотных зданий столицы позволяет построить здесь высотное здание в 32 этажа.

Пока, впрочем, нет детальной планировки здания, не говоря уже о проекте. Но представители Kiriku Varahaldus уверены, что дом будет возведен. 32-этажный небоскреб обогнал бы по своей высоте башни-близнецы Swissotel и здание гостиницы Radisson. Таким образом, самое высокое здание в центре города вновь будет принадлежать лютеранской Церкви, как это было и во времена строительства церкви Олевисте.

Также известно, что в ближайшее время Евангелическо-лютеранская Церковь Эстонии реализует еще два крупных девелоперских проекта.
============================================================


Певческая капелла Петербурга и Московский Синодальный хор споют вместе впервые за сто лет

09.03.2011 15:38 | Благовест-инфо
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=39727
------------------------------------------------------------
Санкт-Петербург, 9 марта, Благовест-инфо. Впервые после более чем столетнего перерыва в рамках одного концерта встретятся два старейших хора России - Певческая капелла Санкт-Петербурга и Московский Синодальный хор, которые до XVIII века назывались хорами Государевых и патриарших певчих дьяков. Они выступят в программе "Исторические традиции русской хоровой школы: старейшие хоры России" 12 марта в Исаакиевском соборе. Начало общедоступного концерта в 20 часов. Об этом "Благовест-инфо" сообщили организаторы акции.
Оба коллектива имеют древнюю историю, уникальные исполнительские традиции, богатую хоровую литературу и оказали мощное влияние на историю русской музыки и русского хорового мастерства.



Капелла ведёт историю с 1479 года, когда по указу Великого князя Ивана III в Москве был учреждён хор государевых певчих дьяков, который в 1701 году был переименован в Придворный хор, а в 1703 году переведён в новую столицу Российской империи. С этим прославленным певческим коллективом связана деятельность русских композиторов Дмитрия Бортнянского, Михаила Глинки, Милия Балакирева, Римского-Корсакова. В ХХ веке им руководили Александр Свешников, Георгий Дмитриевский, Елизавета Кудрявцева.

В 1974 году художественным руководителем хора стал народный артист СССР Владислав Чернушенко, с приходом которого началось возвращение в концертную жизнь России богатого репертуара русской духовной музыки, долгое время находившейся под запретом. Этот старейший хоровой коллектив с мировой известностью считается одним из лучших интерпретаторов современной хоровой музыки.



Синодальный хор - преемник хора Патриарших певчих дьяков, ведущего свою историю с конца XVI века. После учреждения Святейшего Синода в 1721 году певчие перешли в его ведомство. Расцвет хора связан с приходом в 1886 году по рекомендации Петра Чайковского регента Василия Орлова. Благодаря Орлову и его преемнику Николаю Данилину коллектив стал лучшим русским церковным хором и с успехом выступал за границей. На рубеже XIX-XX веков для Синодального хора писали выдающиеся композиторы - Рахманинов, Танеев, Кастальский,
Чесноков. В 1918 году Кремлевские соборы были закрыты, Синодальное училище упразднено, а хор прекратил существование.

Московский Синодальный хор возродился весной 2009 года с назначением митрополита Волоколамского Илариона настоятелем храма "Всех скорбящих радость" на Большой Ордынке. Ныне хором руководит заслуженный артист России Алексей Пузаков. Помимо участия в торжественных богослужениях хор выступает с концертными программами, принимает участие в международных фестивалях.

Программа концерта возрождает традицию дореволюционных просветительских исторических концертов. В концерте прозвучат древнерусские распевы и произведения композиторов Московской и Петербургской школ духовной музыки: Бортнянского, Римского-Корсакова, Кастальского, Голованова, Рахманинова, Свиридова.
============================================================


Религиозная премия мира Нивано присуждена буддисту из Таиланда

09.03.2011 15:01 | Благовест-инфо
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=39726
------------------------------------------------------------
Токио, 9 марта, ENI/Благовест-инфо. Японский Фонд мира Нивано присудил свою ежегодную премию буддисту из Таиланда Сулаку Сивараксе.

В официальном сообщении о присуждении награды говорится, что Сулак Сиваракса - "выдающийся и многогранный буддистский лидер, работа которого во имя мира отличается мужеством, решительностью, воображением и постоянным вдохновением, черпаемым в ключевых принципах буддизма. Сулак помог изменить взгляды политических лидеров, ученых и молодежи в Таиланде, Азии и во всем мире, вдохновив новое понимание мира, демократии и развития. Он бросает вызов общепринятым подходам, игнорирующим проблемы бедных".

Сулак родился в Таиланде в 1933 году, его предки были китайцами. Получив юридическое образование в Великобритании, он вернулся в Бангкок в 1961 году. Лауреат премии Нивано основал несколько благотворительных организаций и выпустил более сотни книг, проповедуя такие буддистсткие принципы ненасилия, мира и справедливости, а также выступая в защиту окружающей среды. Вручение премии в размере 20 мон. йен (ок. 243 000 долларов) состоится 19 мая в Токио.

Премия Нивано, которую иногда называют "религиозной Нобелевской премией", учреждена буддийским институтом Риссё Косей-кай. Основатель организации Никкьо Нивано, чье имя носит награда, считал диалог и взаимодействие религий ключевым для достижения мира во всем мире. Нивано был одним из немногих нехристиан, присутствовавших в качестве наблюдателей на II Ватиканском соборе.

В разные годы лауреатами премии Нивано становились генсек Всемирного совета Церквей Филип Поттер (1986), богослов-диссидент Ханс Кюнг (2005) и принц Иордании Хассан бен Талал (2008), а также такие организации как Всемирный мусульманский конгресс (1987), "Раввины за права человека" (2006) и римская Община св. Эгидия (1999).
============================================================


Каир: в результате межрелигиозных столкновений погибли 11 человек

09.03.2011 14:57 | Благовест-инфо
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=39725
------------------------------------------------------------
Каир, 9 марта, Благовест-инфо. 11 человек погибли и свыше 90 получили ранения в результате межрелигиозных столкновений, произошедших вечером 8 марта в египетской столице, сообщает Washington Post.

Во вторник несколько тысяч христиан вышли на улицы Каира в знак протеста против недавнего нападения на коптскую церковь, которая была сожжена. Во время акции протеста на манифестантов, забаррикадировавших одно из каирских шоссе, напали мусульманские экстремисты, и разразилось насилие, которое продолжалось четыре часа. После недавних антиправительственных выступлений полиция еще не успела полностью восстановить контроль над улицами Каира, поэтому блюстители порядка не смогли остановить столкновения раньше.

Представители власти сообщают, что все погибшие - шестеро христиан и пятеро мусульман - погибли от огнестрельных ранений. Большинство раненых - мусульмане. Правительственный источник предоставил эту информацию агентству AP на условиях анонимности, так как власть запретила чиновникам разглашать данные о погибших и пострадавших.
============================================================


Памятник Ленину в Костроме предлагают заменить на часовню

Ленин не должен попирать православную святыню, считают в Доме Романовых


09.03.2011 13:46
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=39724
------------------------------------------------------------
Москва, 5 марта. Глава Российского императорского дома великая княгиня Мария Владимировна одобрила идею восстановления в Костроме часовни-памятника в честь 300-летия Дома Романовых, сообщает "Интерфакс-Религия". "Считаю, что возрождение часовни-памятника явится актом исторической справедливости и прекратит оскорбление религиозных чувств христиан", - говорится в ответе великой княгини на письмо архитектора-реставратора Евгения Ефремова.В своем письме, которое он также направил патриарху Кириллу, член Союза архитекторов
России Е.Ефремов напоминал, что храм был заложен в 1913 году, но не был достроен. Позже на его месте установили памятник Ленину. По словам архитектора, приближающийся юбилей 400-летия Дома Романовых мог бы быть отмечен "возвращением часовне-памятнику его изначальной религиозной функции". С этой целью его коллектив готов выполнить "все работы, связанные с проектно-сметной документацией, авторским надзором за производством и распределением работ"."К 2013 году при
определенных условиях согласования, субсидирования и финансирования памятник Ленину может быть перенесен на другое место, а часовня открыта в первозданном виде. Средства планируется изыскать за счет общественной инициативы, путем обращения к меценатам и сбора народных пожертвований", - говорилось в письме. Как считает великая княгиня, следует перенести памятник Ленину, "ныне попирающий православную святыню", на новое место, "где бы он гармонично вписался в архитектурный и природный ландшафт Костромы"."Полагаю,
что проект восстановления часовни-памятника в честь призвания на престол Дома Романовых и переноса на новый постамент памятника В.И. Ульянову (Ленину) должен быть единым. В этом случае он явится особенно символичным и важным вкладом в дело народного единства, так как на него смогут совместно направлять пожертвования сограждане различных политических убеждений", - сказано в ответе Марии Владимировны.Таким образом, считает глава Дома Романовых, среди всех участников про
екта "укрепится сознание, что у нас общая непрерывная великая история, что Россия для всех ее граждан - превыше любых групповых и частных интересов, что добро всегда в конечном итоге сильнее зла и что никакие разногласия не должны приводить нас к взаимной злобе, кощунству и братоубийству". Автором часовни был Александр Адамсон, автор памятника затонувшим кораблям в Севастополе, памятника броненосцу "Русалка" и др. При закладке памятника и его освящении присутствовали члены императорской семьи во главе с Николаем
II. Реализовать проект до конца помешала первая мировая война. В дальнейшем готовый постамент был использован для установки скульптуры Ленина, выполненной студентами художественного училища.Согласно проекту А.Адамсона, композиция часовни представляет собой ступенчатую цилиндрическую башню, где цилиндры составлены друг на друга. Полученные таким образом ступени кольцевой формы служат для установки портретных фигур государей из Дома Романовых, а также Ивана Сусанина. В
ысота памятника - 36 метров, количество фигур на постаменте -18, общее число фигур - 28. Некоторые из них снабжены атрибутикой. Так, Петр I изображен на фоне корабля, а Александр II - с манифестом об отмене крепостного права.
============================================================


Универсальная электронная карта москвича не нарушит прав граждан - спикер Мосгордумы


09.03.2011 13:42
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=39723
------------------------------------------------------------
Москва, 9 марта. Внедрение универсальной электронной карты москвича не нарушит конституционных прав граждан, убежден спикер Мосгордумы Владимир Платонов."Эксперты, представители прокуратуры не усмотрели в законопроекте "Об универсальной электронной карте" нарушений Конституции", - сказал он журналистам в среду после принятия законопроекта в окончательном чтении на заседании Мосгордумы. Об этом сообщает "Интерфакс-Религия".В.Платонов подчеркнул, что заставлять москвичей пользоваться электронной картой никто не
будет, каждый "сам примет решение, пользоваться ли ему картой".По словам В.Платонова, во всем мире внедряются подобные карты, которые облегчают гражданам пользование различными услугами. Аналог такой карты есть и в Москве - социальная карта москвича, которой уже пользуются более 4 млн. горожан.Сегодня и на прошлой неделе православные проводили пикеты у здания Мосгордумы, выступая против принятия упомянутого законопроекта.Между тем 25 февраля глава синодального Отдела по
взаимоотношениям Церкви и общества протоиерей Всеволод Чаплин направил В.Платонову письмо, в котором отмечалось, что на имя патриарха Кирилла поступают обращения людей, обеспокоенных использованием новых технологий взаимодействия граждан с властью, "в частности, перспективами получения и использования универсальной электронной карты"."Русская православная церковь признает право людей не принимать определенных символов и технологий, разделяет серьезные опасения, возникающие в обществе по этому вопросу... Тысячи
людей обеспокоены, что без их согласия и участия формируется система, при которой вся жизнь человека ставится в зависимость от наличия и функционирования электронного устройства, позволяющего фиксировать в единой базе данных самую разнообразную информацию, включая данные о частной жизни человека", - отмечал отец Всеволод.Он указал на то, что, как считает патриарх, "люди должны иметь альтернативу электронным средствам контроля и возможность пользоваться традиционными, п
ривычными способами подтверждения человеком своей личности при получении социальных благ и вообще при контактах с государством". Священник попросил В.Платонова при рассмотрении проекта закона об универсальной электронной карте учесть пожелания граждан, намеренных отказаться от нее, и выразил убеждение, что в законе необходимо "ясно зафиксировать добровольность принятия универсальной электронной карты и прописать возможность предоставления всех социальных благ лицам, которые по тем или иным причинам не пожелают
принимать упомянутую карту".

Портал "Интерфакс-Религия" также сообщил, что около сотни противников внедрения универсальной электронной карты пришли в среду к зданию Мосгордумы в центре Москвы.Они создали препятствия для входа в здание Думы, где проходит обсуждение законопроекта "Об универсальной электронной карте".Протестующие окружены кольцом сотрудников полиции, неподалеку стоит полицейский автобус.Большая часть участников акции - пожилые люди, они держат в руках свечи, иконы и хором исполняют молитвенные песнопения.Информации о задержанных
в ходе акции пока не поступало.Аналогичный пикет верующие провели здесь на прошлой неделе.






============================================================


Слово Патриарха Кирилла после великого повечерия во вторник первой седмицы Великого поста


09.03.2011 13:39 | Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=8&id=39722
------------------------------------------------------------
8 марта 2011 года, во вторник первой седмицы Великого поста, Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил великое повечерие с чтением Великого канона прп. Андрея Критского в Успенском соборе Свято-Троицкой Сергиевой лавры. По окончании богослужения он обратился к насельникам Лавры, учащимся Московских духовных школ и верующим с первосвятительским словом.

Во имя Отца и Сына и Святого Духа.

В молитве святого Ефрема Сирина мы обращаемся к Господу с просьбой избавить нас от пустословия: "дух праздности, уныния, любоначалия и празднословия не даждь ми". Порок праздности и порок празднословия имеют много общего. Праздность - это не пустота, не духовный вакуум, и, повторяя слова святителя Тихона Задонского, можно сказать: "сердце не терпит праздности", потому что где праздность, там пространство заполняется грехом. И празднословие ― не просто слова, лишенные смысла: подобно тому, как праздность
влечет греховные помыслы и деяния, так и празднословие несет в себе опасность для духовной жизни.

Что же происходит, когда мы говорим пустые, праздные слова? Слово не автономно от человека. В слове выражается то внутреннее, сокровенное, что присуще человеку, ― его мысли, понимание им окружающего мира, в конце концов, его душевное состояние; а потому праздное слово является зеркалом праздной души.

Слово ― это великий Божий дар. Посредством слова мы устанавливаем связь с другими людьми. Слово - это средство и способ общения, то, что принадлежит человеку и отличает его от иного мира, мира бессловесных. Но слово существует только тогда, когда его слышат. Если нет слушающего, то нет и слова. Если мы произносим слова наедине с самими собой, если они не достигают сознания других людей, то это не слова - это наша мысль, облеченная в словесную форму. С другой стороны, когда мы исполняем слово греховной
пустотой, мы разрушаем этим словом внутренний мир других людей. Наверное, многие испытывали угрызения совести, переживали состояние глубокой неудовлетворенности, когда, проведя время в пустом общении, чувствовали опустошение и своей собственной души. Пустые, праздные слова, которые мы обращаем к ближним, опустошают их душу, и, даже не желая повредить, мы наносим им вред своим празднословием. Вот и говорит нам Господь, что за каждое праздное слово мы дадим ответ, - потому ч
то этим словом повреждается душа других людей.

Но есть и еще нечто опасное в празднословии. Слово, которое мы обращаем вовне, является результатом нашей мысли. Когда человек мыслит, он тратит внутреннюю энергию, но когда он говорит, энергии расходуется куда больше. Это только кажется, что слово есть нечто совсем простое и легкое. Многие из нас опять-таки на собственном опыте знают, как тяжело постоянно находиться в общении и разговаривать, потому что в слове - часть нашей внутренней жизни. Если же мы пустословим, произносим праздные слова, то мы расточаем
свою внутреннюю силу, мы наносим ущерб своей духовной жизни. "Положи, Господи, хранение устам моим" (Пс. 140, 3) - неслучайно мы обращаемся с этими словами к Господу, ибо каждое праздное слово разрушает наш внутренний мир, подтачивает его, ослабляет и, в конце концов, делает восприимчивым ко всякой неправде и греху, который нас окружает.

Как же нам преодолеть этот порок пустословия? Самым важным и верным средством является молчание. Недаром существует пословица: слово - серебро, а молчание - золото. Нужно помнить, что каждое слово может иметь большую ценность и для говорящего, и для слушающего. Каждое слово берет внутреннюю энергию и силу у человека. А для того чтобы сохранять эту силу, нужно удерживать язык свой от зла (см. Пс. 33:14). Молчание - это способ набраться внутренней духовной силы. И жизнь в Церкви, богослужебная жизнь дает нам эту
удивительную возможность, ведь в храме мы молчим. В храме мы думаем, мы молимся, но молчим.

Для некоторых людей порой трудно выстоять долгую службу, особенно во время Великого поста. Но ведь как замечательно провести в молчании три-четыре часа - где еще человек может погрузиться в эту удивительную атмосферу духовного молчания? Может быть, поэтому мы и чувствуем обновление своих духовных сил, когда покидаем храм после молитвы.

Но и в жизни нужно вырабатывать навык молчания. Когда трудно или не хочется говорить, следует помолчать. Особенно же нужно уметь молчать перед тем, как произносить ответственные слова, - чтобы не ранить человека словом, чтобы пустотой своего слова не заразить его душу, не нанести ему духовного вреда.

Время Великого поста - это время преодоления пороков, в том числе тех, о которых вспоминает словами своей молитвы преподобный Ефрем Сирин: "Дух праздности, дух любоначалия, дух празднословия не даждь мне". В ответ на наши немощные усилия Господь да поможет нам за время, которое отпускается нам милостью и благодатью Его, изменить жизнь свою к лучшему, следуя спасительной дисциплине поста, освободиться от пороков и стяжать добродетель настолько, насколько сердце наше способно эту добродетель принять. Аминь.
============================================================


Письмо председателя Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви и общества председателю Московской городской думы в связи с рассмотрением проекта закона города Москвы "Об универсальной электронной карте"


09.03.2011 13:36 | "Патриархия.Ру"
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=8&id=39721
------------------------------------------------------------
Председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви и общества протоиерей Всеволод Чаплин направил председателю Московской городской думы В.М. Платонову письмо в связи с рассмотрением проекта закона города Москвы "Об универсальной электронной карте".

Председателю Московской городской думы В.М. Платонову

Уважаемый Владимир Михайлович!

На имя Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла поступают коллективные и индивидуальные обращения людей, обеспокоенных использованием новых технологий взаимодействия граждан с властью, в частности, перспективами получения и использования универсальной электронной карты.

Русская Православная Церковь признает право людей не принимать определенных символов и технологий, разделяет серьезные опасения, возникающие в обществе по этому вопросу. В настоящий момент из-за проблем, связанных с внедрением универсальных электронных карт, нарастает напряжение в некоторых общественных кругах. Тысячи людей обеспокоены, что без их согласия и участия формируется система, при которой вся жизнь человека ставится в зависимость от наличия и функционирования электронного устройства, позволяющего фиксировать
в единой базе данных самую разнообразную информацию, включая данные о частной жизни человека.

В своем докладе на Архиерейском Соборе в феврале 2011 года Патриарх Московский и всея Руси Кирилл вновь коснулся данной проблемы. Предстоятель нашей Церкви, в частности, заявил: "Церковь с пониманием относится к позиции людей, не желающих подвергаться контролю, который позволяет собирать всеобъемлющую информацию об их частной жизни, а в перспективе может быть использован для дискриминации граждан по мировоззренческому признаку". Святейший Патриарх считает, что люди должны иметь альтернативу электронным средствам
контроля и возможность пользоваться традиционными, привычными способами подтверждения человеком своей личности при получении социальных благ и вообще при контактах с государством.

В определении Архиерейского Собора "О вопросах внутренней жизни и внешней деятельности Русской Православной Церкви" (п. 45) сказано: "В связи с поступлением многочисленных обращений верующих Собор считает необходимым проведение переговоров с органами государственной власти с целью обеспечения добровольности в отношении использования электронных средств идентификации граждан, в том числе универсальных электронных карт. Люди, не принимающие их, не должны подвергаться дискриминации, в том числе при получении медицинской
помощи и социальных благ".

В связи с вышеизложенным прошу Вас при рассмотрении проекта закона города Москвы "Об универсальной электронной карте" учесть пожелания граждан, намеренных отказаться от нее. Убежден, что в законе необходимо ясно зафиксировать добровольность принятия универсальной электронной карты и прописать возможность предоставления всех социальных благ лицам, которые по тем или иным причинам не пожелают принимать упомянутую карту.

Желаю Вам помощи Божией во всяком добром деле.

С уважением

Председатель Синодального отдела Московского Патриархата по взаимоотношениям Церкви и общества

протоиерей Всеволод Чаплин

25 февраля 2011
============================================================


Патриарх Кирилл совершил литургию Преждеосвященных Даров в Троице-Сергиевой лавре


09.03.2011 13:30
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=39720
------------------------------------------------------------
Сергиев Посад, 9 марта. В среду первой седмицы Великого поста, 9 марта, Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил братский молебен в Троицком соборе Свято-Троицкой Сергиевой лавры. Там же он молился за утренними молитвами и полунощницей. В Успенском соборе лавры Патриарх Кирилл молился за утреней, часами и изобразительными. Затем предстоятель Русской Церкви совершил великопостную вечерню и первую в 2011 году литургию Преждеосвященных Даров. Об этом сообщает пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси.

Патриарху сослужили: председатель Учебного комитета Русской Православной Церкви, ректор Московских духовных школ архиепископ Верейский Евгений; председатель Синодальной комиссии по делам монастырей, наместник Троице-Сергиевой лавры архиепископ Сергиево-Посадский Феогност; руководитель личного секретариата Патриарха Московского и всея Руси иеромонах Антоний (Севрюк); насельники обители в священном сане.

По окончании литургии Патриарх Кирилл обратился к собравшимся с первосвятительским словом.

Накануне, 8 марта, во вторник первой седмицы Великого поста, Патриарх Кирилл совершил великое повечерие с чтением Великого канона прп. Андрея Критского в Успенском соборе Свято-Троицкой Сергиевой лавры.

Сегодня вечером предстоятель Русской Церкви совершит великое повечерие с чтением канона прп. Андрея Критского в Донском ставропигиальном мужском монастыре города Москвы.
============================================================


Состоялась хиротония старообрядческого епископа Ярославского и Костромского

09.03.2011 12:42
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=39719
------------------------------------------------------------
С. Стрельниково (Костромская обл.), 9 марта. Предстоятель Русской Православной Старообрядческой Церкви митрополит Московский и всея Руси Корнилий в сослужении архиепископа Киевского и всея Украины Саватия и епископа Кишневского и всея Молдавии Евмения совершил 6 марта в храме Покрова Пресвятой Богородицы села Стрельникова (Костромская обл.) поставление во епископы священноинока Викентия (Новожилова), сообщает официальный сайт РПСЦ.

В богослужении приняли участие настоятель Покровского храма с. Стрельникова иерей Павел Кузнецов, игумен Мануил (Чибисов), иерей Анатолий Потеряев (г. Ярославль), иерей Тимофей Овчаров (с. Глухово), протодиакон Виктор Савельев, диакон Александр Витушкин, диакон Роман Корякин.

28 февраля здесь же, в с. Стрельникове, прошел съезд Ярославско-Костромской епархии, решением которого стало обращение к Архиерейскому Собору с просьбой избрать иконома епархии, настоятеля храма Рожества Пресвятой Богородицы священноинока Викентия правящим архиереем вдовствующей Ярославско-Костромской кафедры.

Архиерейский Собор, состоявшийся 2 марта в Москве на Рогожском, удовлетворил решение епархиального съезда.

Поздравление по случаю хиротонии в адрес епископа Викентия направили губернатор Костромской области И.Н. Слюняев, глава Костромского муниципального района С.М. Честнов, председатель Костромской областной думы А.И. Бычков.
============================================================


Католики отмечают Пепельную среду - начало Великого поста


09.03.2011 12:36 | Сайт Римско-католической архиепархии Божией Матери в Москве
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=7&id=39718
------------------------------------------------------------

============================================================


Преемником убитого министра по делам меньшинств Пакистана также может стать христианин


09.03.2011 12:30
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=39717
------------------------------------------------------------
Исламабад, 9 марта. После убийства пакистанского министра по делам меньшинств католика Шахбаза Бхатти его место в правительстве, вероятно, займет Михаел Джаведа, который также является христианином-католиком. Об этом сообщает "Седмица.Ru" со ссылкой на "Католический обозреватель".

Джаведа является членом Пакистанской народной партии, которая на данный момент находится у власти. Этот парламентарий имеет высокий статус доверия, как в пакистанском правительстве, так и среди христиан страны.

Ранее Джаведа уже исполнял функцию министра по делам меньшинств в пакистанской провинции Синд.

Вопрос, кто станет следующим министром по делам меньшинств, еще не решен окончательно. На это место также претендует Якоб Даниель, который, как и Михаел Джаведа, также является католиком.
============================================================


Покушение на Вселенского Патриарха Варфоломея сорвалось

Это была не первая попытка убить известного церковного деятеля


09.03.2011 12:11 | "Комсомольская правда"
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=7&id=39716
------------------------------------------------------------

============================================================


Новое издание биографии Сергея Фуделя дополнено материалами из архивов ФСБ

09.03.2011 11:45 | Благовест-инфо
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=39715
------------------------------------------------------------
Москва, 9 марта, Благовест-инфо. Презентация книги заместителя председателя Отдела внешних церковных связей Московского патриархата, протоиерея Николая Балашова и Людмилы Сараскиной "Сергей Фудель" состоялась 3 марта в Доме Русского Зарубежья им. Александра Солженицына. Книга, которую выпустило издательство "Русский путь", является дополненным и исправленным изданием биографии христианского мыслителя, богослова и литературоведа Сергея Иосифовича Фуделя (1900-1977), испытавшего многолетние гонения в годы советской
власти. Первое издание книги на русском языке (2005) дополнено новыми материалами из архивов, главным образом, из архива ФСБ, а также фотографиями, многие из которых публикуются впервые. Представленная книга является существенной, но не последней частью "фуделианы", выразил надежду директор издательства "Русский путь" и Дома русского зарубежья Виктор Москвин.

На вечере выступили авторы книги и те, кто был причастен к ее созданию, а также к "открытию" С. Фуделя для читателей - его сочинения распространялись в самиздате в годы застоя, хранились под спудом, и только в 1998 г. в издательстве "Русский путь" вышла первая книга С.И. Фуделя - "Наследство Достоевского", подготовленная Л. Сараскиной.

Некоторые сочинения С. Фуделя выходили на Западе, в издательстве "ИМКА-Пресс". Именно благодаря этому издательству открыли для себя Фуделя Александр Исаевич и Наталья Дмитриевна Солженицыны. "Мы очень любили С. Фуделя и читали все, что удавалось найти", -- вспоминала на вечере Наталья Дмитриевна. Именно она инициировала подготовку издания первой книги Фуделя на родине.

О том, как произошла ее заочная встреча с Фуделем и как она повлияла на ее жизнь, рассказала известный историк литературы, доктор филологических наук Людмила Сараскина. По ее словам, до 1997 г. ей ничего не было известно о Фуделе, но уже очень многое - о Достоевском, поэтому "полуслепые" машинописные странички можно было воспринять с известным скепсисом: как "еще одно" сочинение о великом писателе. "Но рукопись победила - такие чистые ноты душевной правды редко можно встретить", -- вспоминала Л. Сараскина. Тогда
же у нее появился "товарищ" и будущий соавтор: она отправила книгу о Достоевском в Новгородскую область, сельскому священнику Николаю Балашову и получила от него подробнейшую рецензию.

После выхода первой книги сын С.И. Фуделя Николай попросил Людмилу Ивановну заняться разбором и публикацией архива отца. Результатом стало трехтомное собрание сочинений С. Фуделя, подготовленное совместно с протоиереем Николаем Балашовым, а также серия публикаций отдельных богословских сочинений автора и теперь уже два издания биографии православного мыслителя.

А в 2007 г. судьбой С. Фуделя заинтересовался итальянский католический фонд "Христианская Россия", который в течение многих лет собирает материалы о новомучениках и праведниках в России ХХ в. По инициативе сотрудницы фонда Джованны Парравичини была издана на итальянском языке первая биография С. Фуделя, написанная Л. Сараскиной. Последняя отрекомендовала Джованну Парравичини как "крестную маму биографии Фуделя".

Представитель "Христианской России" говорила на вечере об уникальном духовном опыте Фуделя, о его "великой выстраданной потребности поделиться радостным, пасхальным пониманием веры". Она поблагодарила авторов биографии Фуделя не только за огромный труд по обработке и комментированию архивных материалов, но и за то, что им удалось найти точный, адекватный язык, чтобы донести до читателя актуальность опыта Фуделя, его "жизни в свете Евангелия".

О. Николай Балашов вспоминал, что впервые познакомился с самиздатскими рукописями Фуделя в начале 1980-х гг.; эти опусы стали в ряд со многими другими запрещенными тогда религиозными книгами и даже забылись. Но когда о. Николай спустя 20 лет стал работать над изданием рукописей Фуделя, оказалось, что именно Фудель во многом сформировал его восприятие Церкви, "духовной сокровищницы православной традиции".

На презентации священник рассказал также о том, как ему удалось получить доступ к архивам ФСБ, связанным с Фуделем. Знакомство со страшными подробностями следственных дел привело о. Николая к мысли о том, что "сдержанность (со стороны власти - прим. ред.), с которой открываются следственные дела, не лишена оснований". По его словам, эта "сдержанность" связана с "реальной необходимостью защиты тайны личной жизни людей", которые подвергались изощренной психологической обработке и многие из них "незаметно для себя
начинали давать показания". "Призыв сделать открытыми очень страшные страницы архивов ФСБ являются недостаточно продуманными и в некоторой степени безответственными", -- сказал о. Николай. В этом с ним согласился профессор Владимир Захаров: он опасается, что знакомство с упомянутыми архивами откроет "ящик Пандоры", что есть угроза без должной деликатности "растрепать" бесценные документы людей, "которые совершили свой духовный подвиг".

Как упоминал на вечере о. Николай Балашов, впервые с текстами Фуделя его познакомил Александр Копировский, ныне - профессор Свято-Филаретовского православно-христианского института. Александр Михайлович рассказал о своем личном знакомстве с С. Фуделем, которое началось в середине 1970-х гг. Самое сильное впечатление на него произвела "причастность святости", которую являл С. Фудель, а также его восприятие Церкви как "духовной реальности, общения святых". По словам А. Копировского, многочисленные испытания и
страдания Фудель воспринимал "не как победу", а как следствие своего отказа "пойти до конца" (оптинский старец Нектарий благословил его на священство, которого Фудель не принял).

"Через крест к свету", -- эти несколько слов, сказанные в 1922 г. Сергею Фуделю на венчании будущим священномучеником, архиепископом Николаем (Добронравовым), стали духовным девизом Фуделя на всю жизнь. Об этом говорила его внучка Мария Николаевна. Она рассказала также о своем общении с дедом и о его последних днях, когда так явственен был "контраст между умирающим телом и силой духа". Выступавшая поблагодарила авторов биографии деда за книгу, в которой "нет ни одной фальшивой ноты, она написана в полной гармонии
с внутренним миром Сергея Иосифовича Фуделя".

О личных встречах с С. Фуделем рассказала также Оксана Емельянова - вдова душеприказчика Фуделя, покойного профессора Свято-Тихоновского университета Николая Емельянова. Друг Николая Сергеевича Фуделя Дмитрий Шаховской поведал о том, как к нему попал ставший теперь знаменитым чемодан с рукописями С.И. Фуделя, которые были изданы в трехтомном собрании сочинений. Все архивные материалы, связанные с Фуделем, и легендарный чемодан, в том числе, бережно хранятся в Доме русского зарубежья, сообщил Виктор Москвин.

Вечер завершился репликой молодого человека, который рассказал, что московский турклуб совершает походы по местам, связанным с новомучениками и исповедниками Российскими, и в годовщину кончины С. Фуделя собирается пешком отправиться в Покров - за 101 км, где семье Фуделя было позволено провести последние годы.

Юлия Зайцева
============================================================


Итоговый документ совещания Христианского межконфессионального консультативного комитета стран СНГ и Балтии "Сотрудничество религиозных и общественных организаций в области демографической политики"

09.03.2011 10:50 | Сайт ХМКК
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=8&id=39714
------------------------------------------------------------
Участники совещания Христианского межконфессионального консультативного комитета стран СНГ и Балтии, прошедшего в Москве в Отделе внешних церковных связей Московского Патриархата 4 марта 2011 г., обращают внимание на необходимость совместных действий государственного руководства стран СНГ и Балтии, христианских церквей, традиционных религиозных конфессий и общественных объединений, СМИ, системы начального, среднего и высшего образования - действий, направленных на преодоление стоящих перед нашими странами демографических
проблем и поддержку понимания семьи, основанного на христианских нравственных ценностях.

Участники совещания поддерживают предложения Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла по совершенствованию российской национальной политики в сфере заботы о семье и детстве.

Собравшиеся представители христианских конфессий СНГ и Балтии предлагают:

-Указать на необходимость формирования общественного движения в защиту достоинства человеческой личности и семьи в ее христианском понимании;

-Создавать механизмы межрелигиозного взаимодействия для защиты семейных ценностей;

-Признать, что семья является одной из важнейших сфер пастырского попечения;

-Призвать церкви и религиозные общины к развитию благотворительных служб в поддержку семьи, материнства и детства;

-Призвать бизнес-сообщество способствовать формированию позитивного образа здоровой и многодетной семьи;

-Активизировать сотрудничество с государственными органами стран СНГ и Балтии по вопросу поддержки семьи и христианских нравственных ценностей.

-Свидетельствовать через средства массовой информации о необходимости пропаганды здорового образа жизни, семейных ценностей, отцовства и материнства, о вреде алкоголизма, наркомании и других видов зависимости;

-Предусмотреть механизмы обучения религиозным нравственным ценностям в системе начального, среднего и высшего образования, в том числе через введение курсов основ религиозной культуры в школах и открытие кафедр теологии в высших учебных заведениях.

-Продолжить регулярные встречи ХМКК для обсуждения семейной политики и демографической ситуации, а также делиться опытом пастырской работы с семьями в различных общинах. Провести в мае 2011 г. конференцию ХМКК, посвященную демографической тематике.
============================================================


Христианский межконфессиональный консультативный комитет стран СНГ и Балтии обсудил сотрудничество в области демографической политики

09.03.2011 10:44
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=39713
------------------------------------------------------------


Москва, 9 марта. Рабочее совещание Христианского межконфессионального консультативного комитета стран СНГ и Балтии, посвященное теме "Сотрудничество религиозных и общественных организаций в области демографической политики", состоялось 4 марта в Отделе внешних церковных связей Московского Патриархата. Об этом сообщает сайт ХМКК.

В совещании приняли участие Сопредседатели ХМКК - председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион, глава Римско-Католической Архиепархии Божией Матери в Москве архиепископ Паоло Пецци и председатель ОВЦС Российского союза евангельских христиан-баптистов В.К. Власенко - а также представители входящих в Комитет христианских церквей: Армянской Апостольской Церкви; Евангелическо-Лютеранской Церкви, РОСХВЕ, РЦХВЕ, Адвентистов седьмого дня, представители общественных
организаций.

Участники обсудили демографическую ситуацию на постсоветском пространстве, коснулись проблем абортов, государственной политики в области семьи, утверждения христианских нравственных принципов в обществе.

Глава православного медико-просветительского центра "Жизнь" протоиерей Максим Обухов отметил важность недавно прозвучавших предложений Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла по совершенствованию российской политики в сфере заботы о семье и детстве. Отмечая высокую статистику абортов в современной России, он подчеркнул, что уменьшению их количества могут способствовать, в основном, миссионерская работа приходов и широкая благотворительность.

О зарубежном опыте противодействия распространению абортов рассказали директор Центра семьи Архиепархии Божией Матери в Москве священник Дариуш Пеляк и пастор Евангелическо-Лютеранской Церкви Андрей Бабылев.

Председатель ОВЦС митрополит Волоколамский Иларион в своем выступлении рассказал о состоявшемся в тот же день совещании с руководителями Синодального отдела по благотворительности и социальному служению, Отдела по взаимодействию с вооруженными силами и ректором Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета.

Далее митрополит Иларион сказал:

"Демографическую проблему можно только решить только в том случае, если действовать сообща, всем миром. Для этого недостаточно лишь усилий государства. Все здоровые силы общества должны сплотиться, чтобы спасти наш народ от постепенного вымирания. Сегодня мы наблюдаем демографический спад, и если данная тенденция не замедлится, наша страна естественным путем будет катиться в пропасть. Речь идет о национальном интересе, а также о приоритетах государственной политики и приоритетах в деятельности церквей. Четыре
аспекта имеют в этой связи ключевое значение:

1. Государственная политика по поддержке семьи;

2. Работа христианских церквей и нехристианских традиционных религий по поддержке семьи и традиционных нравственных ценностей;

3. Солидарная работа СМИ по поддержки семьи, материнства, спружеской верности и по противодействию абортам;

4. Выстраивание системы образования таким образом, чтобы подчеркивалось значение семьи в жизни человека, формировалось понятие о здоровом образе жизни и привлекательности этого образа жизни для молодежи.

Если говорить о государственной политике в области семьи, то основные сигналы должны идти с самого верха - от Президента, премьер-министра и руководителей законодательной власти. Многое уже делается сейчас, но предстоит еще больший объем работы. Демографическая тенденция постепенно меняется, но этот процесс идет слишком медленно. Среди государственных органов ключевое значение имеет Минздравсоцразвития России. В настоящее время готовится соглашение между Минздравом и Русской Православной Церковью , касающееся
сотрудничества в различных областях.

Важно образование врачей в области этики, биоэтики и тех аспектов медицинской деятельности, что связаны с жизнью ребенка и его воспитанием. Врачебному сообществу нужно поставить в качестве приоритетной задачу сохранения жизни ребенку. Сегодня вся система действует наоборот. При первой возможности предлагается самое простое и брутальное решение - аборт. Качество работы врачей должно оцениваться по тому, сколько жизней удалось сохранить, а не уничтожить. Врачей следует обязать проходить курсы, где рассказывается
о приоритете человеческой жизни и сохранении ребенка в утробе матери. К этим курсам могут быть привлечены не только специалисты по пренатальной диагностике, но и священнослужители разных конфессий.

Важно, чтобы бесперебойно работала система усыновления. Отказ от детей является большой проблемой, но и процесс усыновления чрезвычайно бюрократизирован, нередко связан с недобросовестностью чиновников.

Меры по повышению рождаемости должны проводиться по всей стране, но в особенности в депрессивных регионах. Аналогично курсу Основ религиозной культуры, в некоторых регионах может быть начат эксперимент по введению программ, посвященных семье.

Если говорить о роли Церкви, то ее главное оружие - проповедь. Суть ее - в том, что касается нравственных ценностей, - аналогична в разных конфессиях. Между нами нет расхождений по семейной этике. Мы имеем пространство для совместных действий и можем обсуждать пастырскую стратегию, которую каждая из конфессий может употреблять для поддержки семьи. Мы должны делать так, чтобы тема семьи была одной из центральных в проповеди.

Церковная община должна стать источником знаний о том, что такое полноценная семья. Есть приходы, где уделяют внимание семейным проблемам - и результаты видны и ощутимы. Постоянная тема проповедей в них - семейные ценности. К сожалению, даже некоторые наших пастыри в своей семейной жизни не вполне следуют христианскому идеалуи не говорят своим прихожанам о том, что в семье должно быть столько детей, сколько дает Бог, а не столько, сколько запланировали родители.

Мы должны больше делать для пропаганды здорового образа жизни, борьбы с алкоголизмом и наркоманией. Если говорить о Русской Православной Церкви, то алкоголизм - ощутимая проблема не только прихожан, но даже и некоторых священнослужителей. А ведь именно священнослужители должны подавать пример трезвенной жизни в своих приходах.

Несколько слов о третьей из действующих сил, которые могут повлиять на ситуацию - это СМИ. Они, главным образом, настроены на то, что наиболее востребовано у публики. Телевидение - главный источник информации для многих - но на наших телеканалах нет никакой стратегии по поддержке семьи и пропаганде здорового образа жизни. Наоборот, на телевидении много пропаганды сексуальной распущенности, насилия, разврата и прочих пороков, которые противоречат христианству. Нужно добиться того, чтобы основные телеканалы получили
четкое задание сверху - уделять внимание в вопросам семьи в "праймтайм", пропагандировать семейные ценности, материнство и здоровый образ жизни. Например, можно было бы создать ток-шоу, посвященное пропаганде здоровой семьи и обсуждению проблем семьи.

Мы редко видим на ТВ многодетные семьи, только в контексте разговора о бедности. Искусственно подогревается образ многодетной семьи как семьи неблагополучной. Нужна четкая установка на создание таких передач, которые формируют положительный образ семьи и материнства.

Четвертая составляющая - это система образования. Детям и молодежи внушается мысль, что успешный человек - это тот, кто сделал карьеру и благополучен материально, а семейные ценности - не на первом месте. Не существует семейной этики как предмета, наоборот - вводится сексуальная этика, где детей учат, как предохраняться от беременности. По сути, такие уроки превращаются в пропаганду разврата, а не создают нравственные ориентиры. Важно расширять эксперимент по преподаванию основ религиозных культур.

Хотел бы сказать о важности дальнейшего распространения специальности "Теология" в светских вузах. Вузы таким образом становятся очагом нравственности, при многих из них строятся церкви и со студентами регулярно работают священники - это еще один способ проповедовать здоровый образ жизни за пределами церковных общин".

По окончании дискуссии участниками был принят итоговый документ.
============================================================


Московской духовной академии передадут более 20 тыс. книг из библиотек Италии и папских университетов


09.03.2011 10:29
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=39712
------------------------------------------------------------
Венеция, 9 марта. Первый на Апеннинах Центр изучения культуры России открылся в воскресенье в Венецианском университете "Ка-Фоскари", сообщает "Интерфакс-Религия".В ходе церемонии был вручен сертификат на передачу в дар библиотеке Московской духовной академии 21 568 книг по истории религии, теологии, философии из различных библиотек Северной Италии и папских университетов Рима. В открытии центра приняли участие супруга президента РФ Светлана Медведева, министр культуры Александр Авдеев, министр образования Италии
Мариастелла Джельмини, мэр Венеции Джорджо Орсони и другие высокопоставленные представители двух стран. Центр, созданный при участии Фонда социально-культурных инициатив, возглавляемого С.Медведевой, будет действовать при кафедре русского языка и культуры, одной из старейших и виднейших научных баз русистики в Италии."Центр будет оказывать всестороннюю поддержку научным и общественным организациям в изучении культурно-исторического наследия России и русского языка, б
удет вести научно-исследовательскую и просветительскую деятельность. Центр также призван помочь укреплению контактов крупнейших учреждений культуры и искусства двух стран", - заявила С.Медведева.Университет "Ка-Фоскари", созданный в 1868 году как первая в Италии бизнес-школа, ныне более известен в качестве одного из лучших учебных заведений с лингвистическим уклоном. Здесь преподаются 40 языков, среди которых русский занимает особое место: здешняя кафедра русского языка - одна из первых в Италии. Особое внимание
в университете уделяется искусствоведению. В вузе учатся 18 тыс. человек, среди которых 600 человек - на кафедре русского искусства, где преподают ведущие слависты.
============================================================

В избранное