Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Рассылка агентства религиозной информации Благовест-Инфо Выпуск от 17/12/2010


АГЕНТСТВО РЕЛИГИОЗНОЙ ИНФОРМАЦИИ "БЛАГОВЕСТ-ИНФО"
http://www.blagovest-info.ru/

Новости за 17/12/2010
============================================================
У элиты есть только полгода, чтобы прислушаться к народу или "уйти по-хорошему" - о.Всеволод Чаплин

17.12.2010 23:32 | Благовест-инфо
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=38409
------------------------------------------------------------
Москва, 17 декабря, Благовест-инфо. Нынешние "российские элиты" не продержатся и полугода, если не прислушаются к народу, если не отреагируют на народное недовольство. Об этом заявил глава Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви и общества Московского патриархата протоиерей Всеволод Чаплин, выступая 17 декабря на круглом столе в РИА Новости. "Надо дать всем народам России возможность влиять на политическое и экономическое развитие России... Сегодня власть должна услышать народ, а не элиты", -- сказал
священник. Впрочем, эти неназванные им представители элиты могут попытаться убедить народ, представить свои рекомендации. Если же народ к ним не прислушается, им лучше "уйти по-хорошему" и не откладывая. "Элиты еще имеют время - может быть, около полугода, чтобы уйти по-хорошему, и я им советую это сделать", -- сказал о.Всеволод, так и не уточнив, какие именно "элиты" он имеет ввиду.

Он убежден, что необходимо урегулировать миграционную политику таким образом, чтобы не было нелегальной миграции. Что же касается законных мигрантов, то нужно активно содействовать их инкультурации, "вживанию" в среду, в которой они оказались, а далее - вовлекать их в политическую и общественную жизнь. Участник круглого стола из Санкт-Петербурга, депутат Законодательного собрания северной столицы Игорь Риммер также отметил: пример Западной Европы показывает, насколько опасна такая миграционная политика, которая
позволяет "толпам мигрантов приезжать со своим уставом в чужой монастырь".

Необходимо исключить нелицеприятные заявления "одной нации в адрес другой" -- это представляет большую опасность и может привести к катастрофе, продолжил о.Всеволод. В то же время, он критически высказался по поводу термина "толерантность", который не раз звучал из уст других участников круглого стола. "Толерантность - это протухший идеологический термин. Скоро он окончательно протухнет, как и термин "экуменизм". Толерантность означает принятие любого проявления человеческой индивидуальности. А верующие люди
знают, что есть нравственные и безнравственные проявления индивидуальности", -- сказал священник и привел близкие ему слова публициста Сергея Худиева: "Россия нуждается не в толерантности, а в правосудии".

На круглом столе прозвучали и другие предложения по налаживанию межэтнической и межрелигиозной ситуации в России. Так, раввин Зиновий Коган уповает на межэтнические браки, а в недавних участниках массовых протестных акций в Москве видит провинившихся школьников, которым достаточно "дать ремня и поставить в угол, ничего лучшего человечество еще не придумало".

Со своей стороны, председатель Союза деятелей Славянской культуры, президент Славянского форума искусств "Золотой витязь", член Патриаршего совета по культуре, народный артист России Николай Бурляев убежден, что обострение межнациональных конфликтов в России - следствие "растления нашего народа через СМИ". Поэтому способы урегулирования надо искать в области культурной политики и духовного развития, а также возрождения русской национальной культуры: "Государство должно быть более уважительным к русскому народу,
а с отморозками мы справимся".

Большинство кавказцев, которые живут в Москве, достаточно интегрированы в российское общество, заявил председатель исполкома Российского конгресса народов Кавказа (РКНК), глава Фонда "Содействия развитию карачаево-балкарской молодежи "Эльбрусоид" Алий Тоторкулов. По его сведениям, в столице проживает около 1 млн. кавказцев, и "если на них смотрят с ненавистью, то за ними остается моральное право (ответить - прим. ред.)". Поэтому русскому населению также не помешало бы больше узнать о культуре кавказцев. Мирная
жизнь соседей разных национальностей должна базироваться на "общечеловеческих ценностях", и тогда - "пусть каждый танцует свои танцы, молится своим богам", сказал Алий Тоторкулов.

Он, как и член Совета Федерации Асламбек Аслаханов, призывали к возрождению в структуре российской власти специального ведомства, отвечающего за национальную политику. Это предложение "не вдохновляет" о.Всеволода. По его словам, создание "еще одной бюрократической структуры вряд ли что-то изменит". Священник считает, что большой вклад в укрепление межнациональных и межрелигиозных отношений могут внести сами религиозные организации. В частности, важно разъяснять протестующей молодежи, что есть истинный патриотизм.
"Хотели они того или нет, а те, кто вышел недавно на улицу, играли против интересов России, даже если они считают себя патриотами России", -- заметил глава Синодального отдела.

Юлия Зайцева
============================================================


В Вашингтоне молитвенно почтили память протопресвитера Александра Шмемана

17.12.2010 17:08
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=38408
------------------------------------------------------------
Вашингтон, 17 декабря.13 декабря в Никольском кафедральном соборе в Вашингтоне предстоятель Православной Церкви в Америке Архиепископ Вашингтонский, Митрополит всей Америки и Канады Иона совершил Божественную литургию в сослужении управляющего Патриаршими приходами в США архиепископа Наро-Фоминского Юстиниана а также клириков приходов Православной Церкви в Америке и настоятеля Иоанно-Предтеченского храма в Вашингтоне (Русская Зарубежная Церковь) протоиерея Виктора Потапова.

Как сообщает пресс-служба Патриарших приходов в США, за литургией верующие молитвенно почтили память протопресвитера Александра Шмемана, известного русского богослова, преставившегося ко Господу 27 лет назад, 13 декабря 1983 года, сообщает Служба коммуникации ОВЦС.
============================================================


Издан мультимедийный "Православный церковный календарь Русской Православной Церкви на 2011 год"

17.12.2010 16:49
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=38407
------------------------------------------------------------
Москва, 17 декабря. Издательство Московской Патриархии выпустило мультимедийное издание "Православный церковный календарь Русской Православной Церкви на 2011 год".

Электронный календарь полностью соответствует печатному православному церковному календарю, выпускаемому Издательством Московской Патриархии, сообщает Патриархия.Ru.

Он включает в себя месяцеслов (список святых Русской Православной Церкви, имена которых включены в календарь для общецерковного почитания, пополняется каждый год) с указанием на каждый день года евангельских и апостольских чтений. В электронный календарь включены также богослужебные указания на 2011 год.

Открывающие календарь статьи посвящены юбилейным событиям 2011 года: 35-летию архиерейской хиротонии Патриарха Московского и всея Руси Кирилла и 50-летию со дня преставления митрополита Вениамина (Федченкова). Раздел календаря "Вси святии, молите Бога о нас!" посвящен 100-летию обретения мощей святителя Иоасафа Белгородского, 50-летию со дня преставления священноисповедника Луки (Войно-Ясенецкого), архиепископа Симферопольского и Крымского, 550-летию со дня преставления святителя Ионы, митрополита Московского
и всея России, и другим юбилейным датам.

Печатная версия календаря выходит далеко за рамки обычного календарного издания, по сути, это обширный церковный справочник, который содержит сведения обо всех епархиях и епископате Русской Православной Церкви, информацию о Синодальных учреждениях, духовных учебных заведениях и многое другое. Фотогалерея представляет служение Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, епископат Русской Православной Церкви, иконы святых. В электронном варианте богатая система гиперссылок позволяет переходить от текста календаря
на тот или иной день к кратким житиям святых, память которых празднуется, к описанию праздника, иконографической справке, а также к евангельскому или апостольскому чтению данного дня.

Кроме этого, новое мультимедийное издание позволяет в течение года получать дополнительную информацию по календарным событиям, а также важнейшие церковные новости.

В настоящее время издаются различные церковные календари, но главным официальным календарным изданием, рекомендованным Патриархом для совершения богослужений во всех православных храмах России, является календарь, выпускаемый Издательством Московской Патриархии.
============================================================


В храме Христа Спасителя прошла церемония вручения Патриарших и общественных наград

17.12.2010 16:38
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=38406
------------------------------------------------------------
Москва, 17 декабря. 17 декабря в Красном зале Трапезных палат храма Христа Спасителя состоялась торжественная церемония вручения Патриарших и общественных наград, сообщает "Патриархия.Ru".

В мероприятии приняли участие офицеры Ракетных войск стратегического назначения, преподаватели Академии РВСН имени Петра Великого и учащиеся факультета православной культуры Академии, руководители горнопромышленных предприятий и представители горных учебных заведений России.

С приветственным словом к собравшимся обратился Патриарх Московский и всея Руси Кирилл, который поздравил ракетчиков и горняков с днем памяти их небесной покровительницы - святой великомученицы Варвары.

"Горнодобывающий комплекс - одна из основ российской экономики, - подчеркнул предстоятель Русской Церкви. - Богу было угодно вложить в нашу землю огромные сокровища, и горнодобывающая промышленность - это та самая сфера нашей экономики, которая призвана эти Богом данные богатства делать достоянием людей, превращать их в ценности, которые могут и должны быть направлены на всестороннее развитие и совершенствование экономической, общественной, социальной, духовной жизни нашего народа".

"Говоря о Ракетных войсках стратегического назначения, я хотел бы особенно подчеркнуть, что именно эти войска являются главной сдерживающей силой, - продолжил Патриарх. - Благодаря той мощи, которой эти войска располагают, Россия, прошедшая через беспрецедентное разрушение своей государственной жизни в конце ХХ века, беспрецедентные потери в мирное время, соизмеримые с потерями в Великой Отечественной войне, осталась великим государством. Благодаря тому, что рубежи России защищаются войсками, обладающими огромной
силы мечом и щитом, наша страна сохраняет статус великой державы".

"И как важно, чтобы в мирное время мы могли использовать все то, что Бог нам дал, - и таланты наши, и ресурсы наши, - для того чтобы Россия как можно скорее стала великой державой не только потому, что у нее мощное оружие", - заключил Патриарх Кирилл.

Затем выступил президент некоммерческого партнерства "Горнопромышленники России", президент Академии горных наук, член-корреспондент РАН Ю.Н. Малышев.

Во внимание к трудам по развитию духовно-нравственных основ военного служения и в связи с 90-летием основания Академии РВСН предстоятель Русской Церкви наградил референта командующего РВСН генерал-лейтенанта В.Л. Захарова орденом святого благоверного князя Даниила Московского III степени, заместителя декана факультета православной культуры Академии РВСН К.Г. Сергеева - орденом святого благоверного князя Димитрия Донского III степени.

Патриарх Кирилл также вручил Патриарший знак святой великомученицы Варвары I степени ряду работников горнодобывающей отрасли России.

В завершение церемонии Патриарх Кирилл поздравил всех награжденных и призвал Божие благословение на российских воинов-ракетчиков, горняков и членов их семей.
============================================================


Австрийская пощечина туркам

17.12.2010 16:32 | "Институт религии и политики"/"Mishmar.info"
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=7&id=38405
------------------------------------------------------------

============================================================


Приморского священника судят за избиение ребенка

17.12.2010 15:35 | "Российская газета"
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=7&id=38404
------------------------------------------------------------

============================================================


Почему уход в монастырь все чаще оборачивается бедой?
Нас опять просят спасти человека от дурмана религиозного

17.12.2010 15:23 | "Комсомольская правда"
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=7&id=38403
------------------------------------------------------------

============================================================


"Должно быть успокоением, что он стал шахидом"
В Нальчике похоронили муфтия и установили его убийц

17.12.2010 15:01 | "Коммерсантъ"
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=7&id=38402
------------------------------------------------------------

============================================================


В Испании в крипте церкви найдена братская могила времен гражданской войны

17.12.2010 14:56
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=38401
------------------------------------------------------------
Терра-Альта, 17 декабря. В районе Терра-Альта в испанской провинции Таррагона, в крипте заброшенной церкви в местечке Корбера д'Эбре, археологи нашли братскую могилу времен Гражданской войны 1936-1939 гг. В ней обнаружены останки около десяти человек.

Никаких документов, по которым можно было бы опознать тела, обнаружено не было. Лишь несколько найденных предметов свидетельствуют о том, что захоронение было сделано во время гражданской войны, пишет "Седмица" со ссылкой на El Pais.

За 7 лет раскопок, проведенных испанскими военными на бывшей территории боевых действий, было обнаружено 94 братских могилы. Еще около 150 существуют в документах и неофициальных источниках. Однако на территории храма никто до настоящего времени братских могил не находил.

Специалисты считают, что эти люди были убиты в другом месте, а потом привезены и сброшены в крипту. На руке одного из трупов намотаны четки.

Археологические работы на территории храма приостановлены до тех пор, пока специалисты не определят точно количество тел и не опознают это захоронение по документам.
============================================================


В Мюнхене проходит выставка "Вера и суеверие"

17.12.2010 14:47
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=38400
------------------------------------------------------------
Мюнхен, 17 декабря. В мюнхенском Немецком музее охоты и рыболовства проходит выставка "Вера и суеверие", где представлены 1800 экспонатов из коллекции фонда Эдит-Хаберланд-Вагнер.

Выставка демонстрирует многочисленные кресты, медали, фотографии, вотивные картины и предметы, а также разнообразные амулеты.

Многие из выставленных экспонатов являются предметами массового производства религиозной культуры барокко в Германии.

На выставке можно увидеть и разнообразные сувениры, привезенные в Германию паломниками. Они соседствуют с амулетами, служившими, по мнению их обладателей, защитой от магии и болезней. Устроители выставки, вероятно, тем самым хотели показать, сколь тонка грань, отделяющая подлинное благочестие от суеверного отношения к реликвии.

Пережитки суеверия в настоящее время не изжиты в представлениях некоторых слоев населения в Германии, сообщает "Седмица".
============================================================


Муфтий Петербурга просит молодежь не поддаваться на националистические провокации

17.12.2010 14:19
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=38399
------------------------------------------------------------
Санкт-Петербург, 17 декабря. Глава Духовного управления мусульман Петербурга и Северо-Западного региона России Джафар Пончаев призвал молодежь не поддаваться на провокации и сохранить мир и порядок, передает "Интерфакс-религия".

"Управление осуждает провокационные действия националистов и призывает всех молодых людей остановиться, не поддаваться временному искушению и осознать, что величие и сила России в ее многонациональности, многовековой дружбе, в глубоком уважении традиций и культур народов, населяющих наше Отечество", - говорится в обращении Д.Пончаева, распространенном на пресс-конференции в пятницу.

Муфтий призвал молодежь, "отбросив все обиды и страхи, объединиться, не нарушать мир, стабильность и безопасность в нашем общем доме - Петербурге".

Он убежден, что беспорядки в Москве и Петербурге носили не стихийный характер, а были организованы националистами и "направлены на развал страны".
============================================================


Патриарх Кирилл молится об упокоении Егора Свиридова и о прекращении "братоубийственной схватки" в России


17.12.2010 13:51
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=38398
------------------------------------------------------------
Москва, 17 декабря. Патриарх Московский и всея Руси Кирилл молится о прекращении межнациональных столкновений в России и призывает этнические меньшинства и коренное население к мирному вразумлению друг друга, сообщает "Интерфакс-Религия"."Мы будем сегодня вспоминать и того молодого человека по имени Егор Свиридов (убитый болельщик футбольной команды "Спартак" - "ИФ"), которого мало кто знал, но которого сегодня знает вся страна. Будем вспоминать и всех остальных, кто пострадал в этой братоубийственной схватке",
- сказал Патриарх во время богослужения, которое он совершил в пятницу в храме Христа Спасителя в Москве.По его мнению, если российский народ не осознает, что "невозможно жить по законам языческого мира, то будет все, что захочет человеческая плоть, будет любое безрассудство и любые самые страшные преступления". При этом, убежден предстоятель, "никакие правоохранительные органы, никакие законы не остановят людей - человека может остановить только совесть, только вера,
убеждения".Патриарх сказал, что обращает это слово ко всем - "и к православным, и к мусульманам, и к людям других вер", подчеркнув, что "только религиозная жизнь может остановить от подобного рода преступлений".Он также указал на то, что "насилием, злобой невозможно достичь того, что часто люди желают этим достичь". "И когда приезжают в Москву и другие русские города наши сограждане, имеющие другую культуру, религию, они должны стремиться жить мирно, входя в духовную, культурную жизнь большинства народа. Не
силой, не групповщиной, не этнической солидарностью, не преступностью расчищать себе дорогу в жизнь, а честным взаимодействием с другими. Образованием, получением работы, устроением семейной жизни, созиданием общего Отечества", - сказал Патриарх Кирилл.Так и местные жители должны, по его словам, "не насилием, не грубой силой, не жесткостью останавливать безрассудство других, а солидарностью и таким выражением протеста, которое бы не провоцировало все новых и новых всплеск
ов насилия, но одновременно оказалось бы достаточным, чтобы вразумить и власть, и правоохранительные органы, и самих подстрекателей межнациональной розни".Патриарх выразил особое соболезнование "родителям, близким тех людей, которые погибли, тех, кто оказался изувечен" в результате последних беспорядков.
============================================================


Диакон Федор Конюхов будет рукоположен в священники


17.12.2010 13:49
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=38397
------------------------------------------------------------
Запорожье, 17 декабря. Диакон Федор Конюхов станет священником.Рукоположение состоится 19 декабря, в праздник святителя Николая Чудотворца, в Свято-Никольском храме Запорожья, на родине известного путешественника, сообщает "Интерфакс-Религия" со ссылкой на сайт местной епархии со ссылкой на епископа Запорожского и Мелитопольского Иосифа.Накануне верующие Запорожья во главе с епископом Иосифом встретили частицу мощей святителя Николая, доставленную отцом Федором Конюховым из Италии.23 мая, в день Святой Троицы,
епископ Иосиф рукоположил отца Федора в диаконы.Диакон Ф. Конюхов стал верующим еще в школе и, даже будучи пионером и комсомольцем, тайно носил крестик. Как отмечал путешественник в интервью, в его нынешней деятельности вера в Бога играет главнейшую роль, поскольку часто возникают такие ситуации, из которых без помощи свыше выбраться невозможно."Будучи зрелым человеком, понял, что в мире нет одиночества. Ведь в океане рядом с тобой плавают киты или дельфины, в небе пар
ят птицы, а на пути к полюсу встречаются медведи и тюлени. А еще я точно знаю, что рядом всегда присутствует Бог и святые, которым ты молишься. В огромном океане, кроме них, тебе никто не в силах помочь", - уверен он.
============================================================


В день памяти великомученицы Варвары Патриарх Кирилл совершил Божественную литургию в Храме Христа Спасителя


17.12.2010 13:39
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=38395
------------------------------------------------------------
Москва, 17 декабря. 17 декабря, в день памяти святой великомученицы Варвары, Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя, сообщает пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси.

Предстоятелю Русской Православной Церкви сослужили председатель Отдела религиозного образования и катехизации епископ Зарайский Меркурий, руководитель Административного секретариата Московской Патриархии епископ Солнечногорский Сергий, секретарь Патриарха Московского и всея Руси по городу Москве протоиерей Владимир Диваков, ключарь Храма Христа Спасителя протоиерей Михаил Рязанцев, руководитель личного секретариата Патриарха иеромонах Антоний (Севрюк).

Среди молившихся за богослужением был председатель Синодального отдела по взаимодействию с Вооруженными силами и правоохранительными учреждениями протоиерей Димитрий Смирнов.

За литургией предстоятель Русской Церкви рукоположил иеродиакона Иону (Кудрякова), насельника Сретенского ставропигиального мужского монастыря города Москвы, во иеромонаха.

На богослужении присутствовали референт командующего Ракетными войсками стратегического назначения генерал-лейтенант В.Л. Захаров, начальник Военной академии им. Петра Великого генерал-майор В.А. Федоров, преподаватели Академии РВСН, учащиеся факультета православной культуры Академии.

Также на литургии присутствовали ректор Московского государственного горного университета А.В. Корчак; президент МГГУ, член-корреспондент РАН Л.А. Пучков; президент некоммерческого партнерства "Горнопромышленники России", член-корреспондент РАН Ю.Н. Малышев; главный ученый секретарь МГГУ профессор А.П. Вержанский; председатель попечительского совета фонда "Омофор" генерал-майор А.В. Черкасов; руководители ряда российских горнопромышленных предприятий; делегации горных учебных заведений России: Санкт-Петербургского
государственного горного университета, Уральского государственного горного университета, горно-строительного факультета Тульского государственного университета, Шахтинского регионального колледжа топлива и энергетики.

По окончании литургии предстоятель Русской Православной Церкви поздравил всех молящихся с днем памяти святой великомученицы Варвары, к молитвенной помощи которой особо прибегают горняки России и других стран, а также российские воины-ракетчики.
============================================================


Гарегин II: Факт геноцида армян должен быть признан мировой общественностью во избежание повторения трагедии

17.12.2010 13:23 | Благовест-инфо
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=38396
------------------------------------------------------------


Ереван, 17 декабря, Благовест-инфо. Факт геноцида армян должен быть признан мировой общественностью во избежание повторения подобных трагедий, заявил Католикос всех армян Гарегин II на встрече с делегатами международной конференции "Преступление геноцида: предотвращение, осуждение и устранение последствий", сообщает пресс-канцелярия Эчмиадзина.

В числе участников конференции, посетивших духовный центр Армянской Апостольской Церкви, - более двадцати ученых, занимающихся вопросами геноцидов, таких как Ив Тернон, Леандро Деспуи, Исраел Чарни, Ричард Ованнисян, Танер Акчам, Френк Чок. Конференция, которая проходила 14-15 декабря в Ереване, была посвящена принятию в 1948 году Конвенции ООН по предупреждению и наказанию преступления геноцида.

"Требуя признания геноцида армян, наш народ сегодня руководствуется не болью и чувством мести, а желанием предотвратить подобные трагедии и в будущем. Человечество должно принять более жесткие законы для предотвращения подобных преступлений", - сказал Католикос на встрече с учеными. Благословляя делегатов конференции, Гарегин II выразил им признание за деятельность в деле осуждения геноцида и шагов, предпринятых для предотвращения его повторения. "Как Церковь и как священнослужители мы видим важной нашу миссию
в духовном воспитании людей, чтобы каждый осознал, что подобные зверства, в первую очередь, направлены против истины Божьей. Мы верим, что увидим времена, когда человечество избежит подобных трагедий и боли", - сказал при этом Католикос.

После встречи с Гарегином II, участники конференции посетили музей Эчмиадзина.

В 1915-18 гг. и позже, в 1923, по приказу правительства младотурок было уничтожено около полутора миллиона армян, то есть около половины армянского населения империи. Со своей стороны, Турция до сих пор утверждает, что заранее спланированного уничтожения армянской нации не было, а погибшие армяне (при этом называются цифры в несколько сот тысяч человек) стали жертвой общего хаоса, установившегося на фоне войны и распада империи.

По данным Википедии, геноцид армян признан и осуждён многими странами мира и влиятельными международными организациям. Первым геноцид армян официально признал и осудил Уругвай (1965 г.). В 1984 Международный Гаагский трибунал, в 1987 Европейский Союз, Европарламент, Подкомиссия ООН по предотвращению дискриминации и защите меньшинств, Всемирный совет церквей и т.д. Геноцид армян официально признали и осудили Франция, Италия, Германия, Бельгия, Швеция, Нидерланды, Швейцария, Россия, Польша, Литва, Греция, Кипр,
Словакия, Аргентина (2 закона, 5 резолюций), Венесуэла, Чили, Канада (1996, 2002, 2004), Ватикан и ряд других государств. В некоторых странах ЕС за отрицание исторического факта геноцида армян внесена уголовное ответственность (от штрафа 45 тыс. евро, до 1 года лишение свободы). 40 из 50 штатов США официально признали и осудили геноцид армян, а также объявили 24 апреля (в этот день в 1915 году начались массовые депортации и убийства армян) Днём памяти жертв геноцида армя
нского народа. Аналогичные решения приняли Уэльс, парламент Басков (Испания) и Австралия.
============================================================


Решение клириков учредить профсоюз вызвало недовольство иерархов Болгарской Православной Церкви

17.12.2010 12:58 | Благовест-инфо
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=38394
------------------------------------------------------------
София, 17 декабря, ENI/Благовест-инфо. Решение болгарских клириков учредить профсоюз вызвало недовольство иерархов Болгарской Православной Церкви. "Абсурдом" и нарушением церковных канонов назвал этот шаг митрополит Врачанский Киприан.

Болгарские клирики, недовольные задержками в выплатах жалования, решили отстаивать свои права, объединившись в профсоюз. С инициативой выступили священники из города Враца, которые упрекают епархиальное руководство в том, что им задерживают зарплату и выплаты по медицинскому и пенсионному страхованию.

По данным болгарской газеты "Стандарт", профсоюз священников войдет в состав "Подкрепы" - одной из двух крупных профсоюзных федераций страны.

Профсоюз объединил как клириков, так и мирян - сотрудников православных приходов, которые также недовольны задержками зарплаты и низким уровнем оплаты труда. По словам Христо Латинова, главы нового профсоюза, сегодня священники в Болгарии отнесены законом к той же трудовой категории, что и люди, не имеющие полного среднего образования, тогда как епископы и митрополиты по трудовому статусу приравнены к руководителям крупных компаний. "Это неприемлемо, аморально и оскорбительно", - заявил Латинов.

Как сообщила болгарская газета "Труд", зарплата священника в одной из провинциальных епархий страны не превышает 240 долларов в месяц.
============================================================


Мечети на Волжском бульваре в Москве не будет - префект


17.12.2010 11:49
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=38393
------------------------------------------------------------
Москва, 17 декабря. В пресс-службе префектуры Юго-Восточного округа Москвы опровергли новые сообщения ряда СМИ о строительстве мечети на Волжском бульваре в районе Текстильщики.Премьер-министр РФ Владимир Путин в четверг в ходе общения с россиянами в прямом эфире заявил, что в Москве будет построена еще одна мечеть."Никакой речи о строительстве мечети именно на Волжском бульваре не идет. Премьер-министр страны пообещал построить мечеть в столице, но не конкретизировал место строительства, которое в дальнейшем
может быть подобрано Москомархитектурой в любом округе Москвы", - процитировала в пятницу "Интерфаксу" пресс-служба префектуры ЮВАО префекта Владимира Зотова.В префектуре напомнили, что ранее В.Зотов на встрече с жителями района Текстильщики уже заявлял, что строительства мечети на Волжском бульваре не будет."Более того, как уже ранее сообщалось, данное место в Текстильщиках является непригодным для подобного строительства", - подчеркнули в пресс-службе префектуры.Сам В.
Зотов заявил в пятницу "Интерфаксу": "Хочу успокоить жителей и подтверждаю, что мечети в Текстильщиках на Волжском бульваре не будет. Это была архитектурная ошибка, вопрос снят и закрыт. Новая мечеть будет, но не на этом месте".Он отметил, что против строительства мечети на Волжском бульваре выступали местные жители, и напомнил, что первый заместитель мэра в правительстве Москвы Владимир Ресин поручил Москомархитектуре подобрать земельный участок под строительство мечети в другом месте."К Ресину обратились
районные депутаты, которые предложили на месте, где предполагалось возвести мечеть, построить детский сад. И сейчас этот вопрос рассматривается", - сказал В.Зотов.
============================================================


Проект документа "Практика заявлений и действий иерархов, духовенства и мирян во время предвыборных кампаний. Проблема выдвижения духовенством своих кандидатур на выборах"

17.12.2010 11:25 | "Патриархия.Ру"
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=8&id=38392
------------------------------------------------------------
16 декабря 2010 года президиум Межсоборного присутствия Русской Православной Церкви постановил принять в первом чтении проект документа "Практика заявлений и действий иерархов, духовенства и мирян во время предвыборных кампаний. Проблема выдвижения духовенством своих кандидатур на выборах", направить его на отзыв в епархии Русской Православной Церкви и опубликовать с целью проведения общественной дискуссии, по итогам которой передать документ на второе чтение в пленум Межсоборного присутствия.

Церковь в лице своих полномочных представителей может взаимодействовать с политическими партиями и отдельными политиками.

Однако существует ясная грань между таким сотрудничеством и политической поддержкой в ходе предвыборных кампаний и в целом в контексте политической борьбы. Иерархи, духовенство, а также миряне, являющиеся руководителями синодальных и епархиальных учреждений, в силу их добровольного согласия на следование церковной дисциплине не должны баллотироваться в органы власти и участвовать в предвыборной агитации.

Необходимо повсеместное исполнение решений Архиерейских Соборов и Священного Синода, согласно которым в данный исторический момент иерархи и священнослужители не могут выдвигать свои кандидатуры на выборах в любые органы представительной власти любых стран и любых уровней (общегосударственные, региональные, местные)1.

Недопустимо участие лиц в священном сане в предвыборной агитации и их членство в политических организациях.

Православные миряне могут полноценно участвовать в политической деятельности, выдвигаться и избираться на любые посты, создавать свои политические партии или особые группы в рамках более крупных партий. Миряне, работающие в церковных учреждениях, не могут участвовать в политической деятельности без благословения Патриарха и Священного Синода - для мирян, работающих в общецерковных учреждениях, и без благословения епархиального архиерея - для мирян, работающих в епархиальных учреждениях, а также для учащихся
духовных школ.

Церковные контакты с политическими организациями или отдельными политиками должны служить благу человека и народа, помогать людям созидать мир и согласие в обществе. Выступая на общественной арене, священнослужители не имеют права заявлять о поддержке всей церковной Полнотой какого-либо государственного строя, какой-либо политической доктрины, какой-либо партии или политического лидера. Священнослужитель или мирянин могут иметь собственные политические убеждения. Однако, выражая их, следует говорить только лично
от себя или от имени той или иной группы единомышленников, но не от имени Церкви. Недопустимо излагать политические взгляды с церковного амвона.

Отказ Церкви от участия в политической борьбе не следует воспринимать как ее самоустранение от происходящего в стране и мире. Церковь в необходимых случаях оставляет за собой право давать нравственную оценку политическим программам и заявлениям, особенно тогда, когда речь идет об открытой или скрытой пропаганде безбожия, нравственного релятивизма, пересмотра традиционных нравственных норм в личной, семейной или общественной жизни, о пропаганде греха, о нанесении ущерба историческим или культурным памятникам,
о деградации или разрушении окружающей среды, о духовном или физическом здоровье людей, о воспитании подрастающего поколения, о заботе о бедных, больных, престарелых, одиноких и страждущих людях. В контексте избирательной кампании уместно призывать граждан к участию в голосовании, а политиков - к проведению честных выборов, к снижению накала политических страстей, к заботе о мире, солидарности и согласию в обществе.

Подтверждается актуальность позиции Церкви, подробно изложенной в V главе "Церковь и политика" Основ социальной концепции Русской Православной Церкви, приятых Юбилейным Архиерейским Собором в 2000 году.

1 Исключения из этого правила могут делаться только по соображениям крайней церковной необходимости. В этом случае Священный Синод или Синод самоуправляемой Церкви определяет лиц для участия в выборах в органы государственной власти и в индивидуальном порядке преподает на это благословение
============================================================


Живопись-проповедь Елены Черкасовой


17.12.2010 11:15 | "Православие и мир"
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=7&id=38391
------------------------------------------------------------

============================================================


Проект документа "О принципах организации социальной работы в Русской Православной Церкви"

17.12.2010 11:08 | "Патриархия.Ру"
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=8&id=38390
------------------------------------------------------------
16 декабря 2010 года президиум Межсоборного присутствия Русской Православной Церкви постановил принять в первом чтении проект документа "О принципах организации социальной работы в Русской Православной Церкви", направить его на отзыв в епархии Русской Православной Церкви и опубликовать с целью проведения общественной дискуссии, по итогам которой передать документ на второе чтение в пленум Межсоборного присутствия.

1

Призванная действовать по образу Христа Спасителя, Церковь свидетельствует о Нем и Его Царстве, осуществляя служение любви и милосердия к ближнему. Жизнь в Церкви есть непрестанное служение Богу и людям. К этому деланию призывается весь народ Божий.

Каждому члену Церкви даются особые дарования для служения всем: "Служите друг другу, каждый тем даром, какой получил, как добрые домостроители многоразличной благодати Божией" (1 Пет. 4, 10). Члены тела Христова, участвуя в общем служении, выполняют и свои особые функции, сообразуясь со способностями, возможностями, навыками и опытом: "Служения различны, а Господь один и тот же; и действия различны, а Бог один и тот же, производящий все во всех" (1 Кор. 12, 5-6). Нераздельный церковный организм участвует в жизни
окружающего мира во всей полноте, однако духовенство, монашествующие и миряне могут по-разному и в разной степени осуществлять такое участие.

В практическом исполнении заповеди Христа Спасителя о любви к Богу и ближнему (Мф. 22, 37-39) заключается важнейшая задача мирян. Быть для ближнего милосердным самарянином из евангельской притчи - нравственный долг каждого православного христианина. Миряне обладают огромным потенциалом и опытом для участия в социальном служении Церкви.

Социальное служение Церкви (церковная благотворительность, церковная социальная деятельность, диакония) - это инициированная, организованная, координируемая и/или финансируемая Церковью деятельность, имеющая своей целью оказание помощи нуждающимся денежными средствами, имуществом, советом, трудом.

Дела милосердия могут совершаться мирянами как в индивидуальном порядке (частная благотворительность), так и принимать организованные формы (общественная благотворительность).

2

Уже Ветхий Завет неоднократно указывает на богоугодность благотворения (Втор. 16, 9-10), которое прямо связывается с почитанием Творца (Притч. 14, 31), избавляет от смерти (Тов. 4, 10; 12, 9) и очищает всякий грех (Тов. 12, 9; Дан. 4, 24). Милостыня ставится в один ряд с молитвой, жертвой и постом (Тов. 12, 8; Ис. 58, 6-7).

В Священном Писании Ветхого Завета говорится о помощи бедному (Иов 29, 16; Лев. 25, 35; Втор. 15, 7-11 и др.); долге накормить голодного (Тов. 1, 17; Ис. 58, 7 и др.); напоить жаждущего (Притч. 25, 21); одеть нагого (Тов. 1, 17; Ис. 58, 7); помочь больному и калеке (Иов 29, 15; 2 Мак. 8, 28); поддержать вдову и сироту (Иов 29, 12-13; 31, 16-17; Притч. 31, 8 и др.); оказать гостеприимство бездомным и странникам (2 Цар. 17, 27-29; Ис. 58, 7); позаботиться об узниках (Ис. 58, 6; 61. 1) и т. д. Благочестивым людям
предписывается подавать неимущим (Лев. 19, 9-10) или предоставлять мелкие беспроцентные ссуды (Лев. 25, 35-37; Втор. 15, 7-11).

Однако понятие "ближнего", в отношении которого следовало осуществлять благие дела, ограничивалось рамками народа израильского (Втор. 15, 3, 7-11; Исх. 22, 25-27; Лев. 25, 35-37; Втор. 23, 20). Кроме того, ветхозаветные благодеяния - это скорее результат законодательного повеления, а не веления сердца. Основной аргумент этого законодательства - страх Божий (Сир. 4, 5-6; Тов. 4, 7).

В Новом Завете диакония является продолжением служения Христа, Который "не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих" (Мк. 10, 45). Помощь ближнему - это деятельное и практическое выражение христианского милосердия и любви, заповеданной Спасителем: "Как Я возлюбил вас, так и вы да любите друг друга. По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою" (Ин. 13, 34-35). Христианство свободно от юридического принуждения к благотворению.
Любовь к ближнему - священное призвание и нравственный долг каждого христианина (Ин. 13, 34). Притчей о Страшном Суде Спаситель ясно говорит, что делающий благо ближнему делает его Богу (Мф. 25, 40).

Все члены Церкви составляют "одно тело во Христе" (Рим. 12, 5). Между ними должно существовать общение веры и любви, выражающееся в том числе во взаимной помощи и совместных социально значимых трудах. Церковь - это семья Божия в мире. В этой семье не должно быть никого, кто страдал бы от отсутствия необходимого. Вместе с тем, социальное служение Церкви не может сдерживаться или ограничиваться религиозными, национальными, государственно-политическими или социальными рамками. Церковь простирает свое человеколюбие
не только на своих членов, но и на тех, кто к ней не принадлежит (Лк. 10, 30-37).

Превосходнейшую часть любви, по выражению святителя Григория Богослова, составляет любовь к бедным, жалость и сострадательность, "ибо никакое служение так не угодно Богу, как милосердное". По мнению святых Отцов, всякая благотворительность ценна тогда, когда совершается от полноты веры. "Давай, что имеешь; ибо Бог не требует сверх сил. Ты - хлеб, другой - чашу вина, иной - одежду, и таким образом общим сбором уничтожается несчастье одного" (свт. Григорий Нисский).

Благотворительная деятельность в эсхатологической перспективе оказывается предвосхищением реальности Царства Божия.

Милосердие заложено в природе Церкви, оно является неотъемлемым выражением самой ее сущности.

3

К служению милосердия призваны все христиане, и оно имеет свои неотъемлемые духовные черты. Качества, которые требуются от любого участвующего в этом служении Церкви, - кротость, долготерпение, искание не своего, а Божия, послушание старшим, самоотверженность, навык прибегать в трудностях к помощи Божией, смирение. Участвуя в служении ближним под руководством внимательного духовника, христианин может стяжать эти качества. Именно о такой душеполезности дел милосердия писал авва Дорофей, наставляя братию в том,
что "более больной благотворит ему [служащему], нежели он больному".

Христианин должен видеть в каждом человеке, обращающимся в Церковь за помощью, не просто "социальную категорию", а личность, со своей историей жизни, духовным путем, то есть человека, созданного по образу Божию, памятуя, что в образе нищих приходит к нам Сам Христос.

В зависимости от возраста, профессии, жизненного опыта, состояния здоровья и прочих обстоятельств каждый мирянин способен понести разный объем нагрузки, связанной с социальной церковной работой. Исходя из этого, сложились разные организационные формы участия мирян в церковной социальной деятельности:



Штатный сотрудник церковного социального учреждения (детского дома, приюта, богадельни, благотворительной столовой и т.д.). Для него церковная социальная работа является основным родом профессиональной деятельности. Пастырское попечение о таком сотруднике - сфера ответственности духовников церковных социальных учреждений.

Епархиальный социальный работник.

Социальный работник в благочинии.

Приходской социальный работник - координатор социальной работы на приходе, состоит в штатном расписании прихода, получает заработную плату из приходского бюджета, являясь при этом активным членом той церковной общины, социальную работу которой координирует. В своей работе подчиняется настоятелю и подотчетен приходскому собранию.

Сестра милосердия. Сестринское служение - особый вид участия мирянок в церковной диаконии, сформировавшийся еще до революции 1917 года. Примером православного сестричества милосердия может считаться дореволюционная московская Марфо-Мариинская обитель. Существующие сегодня сестричества руководствуются различными уставами. Можно сказать, что сестричества - это приходские объединения женщин, желающих в той или иной мере посвятить себя служению милосердия, руководимые духовником сестричества, обычно имеющие устав
и специальный чин посвящения в сестры. Сестра милосердия может нести свое служение в свободное от основной, светской или церковной, работы время, или же находиться в штате церковного социального или медицинского учреждения. Обычно это служение носит характер регулярных, долговременных обязанностей.

Доброволец (волонтер), член приходского сестричества или братства. Волонтером является человек, в свободное время принимающий на безвозмездной основе личное участие в социальной церковной деятельности. Для выполнения добровольческой работы от волонтера часто не требуется специальной квалификации, однако для некоторых видов церковно-социальной деятельности волонтеры проходят специальное обучение. Желательно, чтобы поле добровольческой деятельности максимально отражало личные предпочтения и способности волонтера.

Жертвователь. Мирянин, жертвующий на социальные нужды, играет важную роль в приходском и общецерковном служении милосердия. На пожертвования создается материальная основа для обеспечения систематической приходской и общецерковной социальной деятельности. Пожертвования могут быть как крупными, так и небольшими, регулярными или разовыми.

Член попечительского совета. Важная разновидность служения мирян - это участие в попечительских советах при социальных учреждениях (как государственных, так и негосударственных). Попечительские советы обеспечивают открытость таких учреждений для общества, привлекают к ним помощь, контролируют качество жизни подопечных, обеспечивают преемство удачного опыта.

Сотрудник государственного социального учреждения. Поскольку в осуществлении своего социального служения Церковь имеет возможность тесно сотрудничать с государством (а государственные соцучреждения часто являются объектами церковной помощи), к делу церковного социального служения могут привлекаться сотрудники государственных социальных и медицинских учреждений (врачи, медицинские сестры, педагоги, воспитатели, обслуживающий персонал интернатов, социальные работники и т.д.), в том числе пока не являющиеся активными
членами Церкви. Очень важно особое пастырское и миссионерское внимание со стороны вдохновляющих церковную социальную работу клириков к сотрудникам госучреждений, зачастую особенно нуждающихся в духовной помощи.

Для эффективного развития церковно-социальной деятельности важно участие в ней как волонтеров, так и штатных профессиональных диаконических работников.

Конкретная социальная деятельность мирян в рамках упомянутых организационных форм может быть весьма различной: помощь старикам, инвалидам, людям, страдающим тяжелыми заболеваниями, бездомным, детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, заключенным или освобождающимся из заключения, ВИЧ-инфицированным, малоимущим, погорельцам, семьям, потерявшим кормильца, страдающим и стремящимся освободиться от алкогольной или наркотической зависимости, а также людям, попавшим в иные трудные обстоятельства. Это
может быть медицинская, социальная, материальная, психологическая, консультационная, духовная помощь. Фактически - это помощь всем, кто страдает и нуждается в христианской любви и поддержке делом, словом, молитвой.

4

Развитие социального служения Церкви возможно более широкое привлечение ее верных чад к этому служению на общецерковном, епархиальном и приходском уровнях.

1) На общецерковном уровне:

На общецерковном уровне координацию церковно-социальной деятельности в целом осуществляет Синодальный Отдел по церковной благотворительности и социальному служению. В целях активного привлечения к этой деятельности мирян Отделу следует активизировать следующие направления деятельности:



разработка и координация общецерковных программ оказания помощи нуждающимся по различным направлениям социальной деятельности;

разработка методических материалов для обучения мирян по отдельным направлениям социального служения (в зависимости от категории нуждающихся в помощи) и распространение их в епархиях;

организация регулярных обучающих семинаров для различных категорий мирян, участвующих или желающих участвовать в социальном служении Церкви, а также практических семинаров для священнослужителей по организации социального служения;

создание совместно с Учебным комитетом и введение в учебный план духовных школ краткого курса по организации социальной работы на приходе;

разработка плана/методики действий в экстренных ситуациях, требующих скорого вмешательства;

продолжение в координации с Отделом внешних церковных связей обмена опытом с зарубежными благотворительными организациями, в том числе волонтерскими начинаниями, анализ и использование опыта других христианских конфессий, в силу исторических причин в большей степени развивших социальное служение.

2) На епархиальном уровне:

На уровне епархии расширение участия мирян в церковно-социальной деятельности входит в задачу епархиальных отделов по благотворительности и социальной работе. Общее руководство деятельностью епархиальных отделов по благотворительности осуществляет правящий архиерей. Епархиальным отделам:



необходимо обращать внимание клириков епархии на важность привлечения мирян к практическим делам милосердия, объяснять высокое значение благотворительности как особого духовного поприща православного мирянина;

следует проводить епархиальные обучающие семинары для клириков по организации социальной работы, а также курсы подготовки церковных социальных работников;

важно оказывать всемерное содействие в распространении в епархиях методических и информационных материалов, подготовленных специализированными церковными организациями и предназначенных для приобщения и обучения мирян различным видам диаконической работы;

полезно создавать в епархиях объединения мирян - специалистов в той или иной области: врачей, учителей, психологов и т.д. К организации церковной социальной работы следует более широко привлекать жен священнослужителей; использовать имеющийся опыт создания женами священнослужителей общественных организаций;

надлежит содействовать освещению в средствах массовой информации церковной социальной деятельности, осуществляемой на территории епархии, с целью вовлечения в нее мирян; по возможности организовывать социальную рекламу церковных начинаний;

надлежит содействовать укреплению материальной базы приходских, монастырских и епархиальных социальных программам мирян за счет церковных и привлеченных внешних средств;

следует ввести поощрения для мирян, ведущих активную социальную работу, и клириков, вдохновляющих и окормляющих социальные церковные инициативы.

3) На приходском уровне:

Дела милосердия на приходе свидетельствуют о том, что он является живой общиной. Диакония есть средство укрепления приходской общины и объединения людей вокруг храма в служении Богу и ближним. В задачу священника входит, как правило, общая организация, координация, контроль за выполнением мирянами церковно-социальной работы, а также их духовное окормление. Непосредственное администрирование и выполнение этой работы может быть возложено на мирян. Социальная работа на приходе может начаться с развития взаимопомощи
между прихожанами, постепенно охватывая все более широкие круги нуждающихся в помощи людей. Для вовлечения мирян в церковно-социальную деятельность на приходе:



важно разъяснять во время проповеди спасительный смысл дел милосердия, а также оповещать прихожан о конкретных нуждающихся и социальных начинаниях прихода;

необходимо из среды прихожан избрать ответственного за социальное служение прихода, озаботившись о прохождении им соответствующего обучения;

социальная работа на приходе должна начинаться с заботы о малоимущих, одиноких и престарелых прихожанах;

приходская социальная деятельность может включать в себя заботу об инвалидах, сиротах, беспризорных и иных обездоленных людях;

важно призывать мирян, особенно тех из них, кто по занятости не в состоянии принимать личного участия в реализации приходских и общецерковных социальных проектов, участвовать в социальной работе посильными денежными пожертвованиями, пусть и небольшими, обеспечивая при этом прозрачность использования целевых денежных средств;

нужно развивать практику предоставления приходских помещений для собраний групп взаимопомощи, групп милосердия, добровольцев;

необходимо по возможности освещать в средствах массовой информации социальную деятельность мирян на приходе; рекомендуется использовать для этих целей Интернет, размещать на приходских сайтах информацию о социальных проектах мирян и о нуждающихся в помощи прихожанах;

священнослужителям надлежит иметь особое попечение о тех прихожанах, которые участвуют в делах милосердия, уделяя пристальное внимание профилактике "синдрома выгорания", посильности взятых мирянином на себя обязанностей, отслеживанию духовных трудностей этого служения, совместной молитве и молитве друг за друга;

наряду со взрослыми и молодежью, следует привлекать к делам милосердия детей и подростков, предоставлять им возможность посильного участия в практических приходских социальных инициативах;

приход должен знать о существующих в его окрестностях государственных социальных и медицинских учреждениях, сотрудников которых необходимо привлекать к церковной социальной деятельности; важно учитывать, что светские специалисты, профессионально занятые в областях, попадающих в сферу приходской социальной работы, могут и должны стать помощниками и соработниками Церкви в деле реализации ее социальных проектов.

4) В монастыре:

В монастыре, осуществляющем тот или иной вид церковно-социальной деятельности и привлекающем к ней мирян, эта деятельность сообразуется с особенностями монастырской жизни.
============================================================


Бенедикт XVI: В сегодняшнем мире христиане - наиболее гонимая группа

17.12.2010 10:59 | Благовест-инфо
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=38389
------------------------------------------------------------
Ватикан, 17 декабря, CWN/Благовест-инфо. В сегодняшнем мире христиане - группа населения, более других подвергающаяся гонениям, убежден Папа Римский Бенедикт XVI.

Выступая с традиционным обращением по случаю Всемирного дня мира, понтифик назвал отсутствие свободы вероисповедания одной из главных угроз безопасности наших дней. Католическая Церковь отмечает Всемирный день мира 1 января, но обращение распространяется заранее.

В тексте документа Папа Римский уделил особое внимание тревожному положению христианского меньшинства, в особенности в Ираке и в целом на Ближнем Востоке.

"К сожалению, завершающийся год был отмечен гонениями, дискриминацией, ужасным насилием и религиозной нетерпимостью", - пишет понтифик. Глава Католической Церкви особенно отметил октябрьское нападение на католический собор в Багдаде, унесшее жизни более 50 человек, а также многочисленные случаи атак на христиан в Ираке, "посеявшие в христианской общине страх и желание эмигрировать" в другие страны.

"На сегодня христиане - религиозная группа, наиболее страдающая от гонений из-за своей веры, - убежден Папа, упомянувший многие случаи притеснений христиан в Азии, Африке и на Ближнем Востоке. - Эта ситуация невыносима, так как она оскорбляет Бога и человеческое достоинство и представляет угрозу безопасности и миру".

В своем послании Бенедикт XVI сравнивает фундаментализм, распространенный в странах третьего мира, с западным секуляризмом. "На Западе, особенно в Европе, христиане становятся жертвами враждебности и предрассудков. Религиозный фундаментализм и секуляризм сходны в том, что являются крайней формой отрицания плюрализма и принципа светскости государства", - пишет Папа. Задача любого правительства - обеспечивать религиозную свободу своих граждан, - напоминает он. "Если юридическая система, на национальном или интернациональном
уровне, допускает или терпимо относится к религиозному или антирелигиозному фанатизму, она не справляется со своей миссией обеспечения справедливости и свобод для всех", - убежден Бенедикт XVI.
============================================================


Мэра Таллина назвали "агентом влияния" России за просьбу к Фонду Андрея Первозванного выделить деньги на храм


17.12.2010 10:57
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=38388
------------------------------------------------------------
Таллин, 17 декабря. Полиция безопасности Эстонии назвала мэра Таллина Эдгара Сависаара "агентом влияния" России после того, как он попросил Фонд Андрея Первозванного выделить средства на строительство русского храма в эстонской столице, сообщает "Интерфакс-Религия".Как рассказал на пресс-конференции Э. Сависаар, который также возглавляет крупнейшую эстонскую оппозиционную Партию центра, ранее он получил от Фонда 1,5 млн. евро, что позволило возобновить строительство церкви, и к Рождеству на ней уже будет установлен
крест. "По этим деньгам есть и соответствующий договор", - рассказал политик и раздал копии этого документа журналистам. Э.Сависаар назвал утверждение полиции о том, что он представляет угрозу для безопасности государства из-за связей с Россией, "классическим предвыборным ходом" в преддверии намеченных на 6 марта парламентских выборов. При этом мэр напомнил, что помогал в строительстве лютеранской церкви в Таллине, еврейской синагоги, вел переговоры о строительств
е мечети. Он привел в пример также реконструкцию эстонской лютеранской церкви в Петербурге, где работы ведутся на средства Эстонии."Не должны ли теперь соответствующие органы России через газету спросить, как восстановление церкви может усилить влияние Эстонии и кто является содействующим этому "агентом влияния" в России?" - задал вопрос Э. Сависаар. Как сообщалось, эстонская газета "Постимеэс" опубликовала статью, в которой говорится, что президенту Тоомасу Хендрику Ильвесу и премьер-министру Андрусу Ансипу
полиция безопасности передала секретный доклад, в котором назвала Э. Сависаара угрозой для безопасности Эстонии. Партия центра выступает за активное сотрудничество с Россией и является единственной в Эстонии политической организацией, заключившей рамочное соглашение о сотрудничестве с партией "Единая Россия". За нее традиционно голосует большинство русскоговорящего населения страны. Храм в честь иконы Божьей Матери "Скоропослушница" строится в жилом массиве Ласнамяэ, где
в основном проживает русскоязычное население города. Осенью 2003 года камень в основание храма заложил патриарх Московский и всея Руси Алексий II. В настоящее время также ведется обустройство площади перед этой церковью. Решено, что она будет носить имя почившего предстоятеля, уроженца Таллина.
============================================================


Бенедикт XVI встретился с лидерами Всемирной лютеранской федерации

17.12.2010 10:23 | Благовест-инфо
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=38387
------------------------------------------------------------


Ватикан, 17 декабря, CWN/Благовест-инфо. Папа Римский Бенедикт XVI встретился 16 декабря в Ватикане с лидерами Всемирной лютеранской федерации. Делегацию ВЛФ возглавляли епископ Муниб Юнан и пастор Мартин Юнге, недавно избранные президентом и генеральным секретарем организации соответственно.

В своей приветственной речи Папа упомянул о "многих значимых плодах, которые принесли десятилетия диалога" между католиками и лютеранами. Самым весомым результатом стала подписанная 11 лет назад совместная Декларация об оправдании верой. "С помощью Божией стало возможным устранить многие барьеры и наладить связи единства путем богословского диалога и практического сотрудничества, особенно на уровне местных общин, - заявил понтифик. - В годы, предшествующие 500-летию событий 1517 года (речь идет о начале лютеранской
Реформации - ред.), католики и лютеране призваны заново осмыслить, чего мы достигли на общем пути к единству, и молить Господа о помощи и руководстве в будущем".

По окончании аудиенции у Папы епископ Юнан рассказал журналистам, что пригласил Бенедикта XVI и Католическую Церковь в целом принять участие в праздновании 500-летия Реформации вместе с лютеранами.
============================================================

В избранное