Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Рассылка агентства религиозной информации Благовест-Инфо Выпуск от 20/12/2007


АГЕНТСТВО РЕЛИГИОЗНОЙ ИНФОРМАЦИИ "БЛАГОВЕСТ-ИНФО"
http://www.blagovest-info.ru/

Новости за 20/12/2007
============================================================
лучшие фильмы фестиваля "золотой минбар" покажут в грозном и санкт-петербурге

20.12.2007 17:27
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=17858
------------------------------------------------------------
Казань, 20 декабря. Московская дирекция Международного фестиваля мусульманского кино "Золотой минбар", который проводится в Казани, организует показ фильмов-победителей и призеров фестиваля в Грозном и Санкт-Петербурге.

"В столице Чечни программа "Эхо "Золотого Минбара" будет демонстрироваться в Доме печати с 23 по 25 декабря, а 21-22 января ее можно будет посмотреть в Доме кино в Санкт-Петербурге", - сообщили агентству "Интерфакс-Поволжье" в четверг в пресс-службе Минкультуры Татарстана.

Сотрудник пресс-службы отметил, что фильмы-победители и призеры "Золотого Минбара" уже успешно демонстрировались 8-10 декабря в Доме кино Союза кинематографистов в Москве.
============================================================


в рпсц опровергают сообщения о расколе в ее рядах

20.12.2007 17:18
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=17857
------------------------------------------------------------
Москва, 20 декабря. В Русской Павославной Старообрядческой Церкви утверждают, что противоречия в ее рядах не являются расколом, и этот внутренний конфликт затрагивает совсем небольшую часть приходов и верующих, передает "Интерфакс".Некоторое время назад ряд клириков и мирян Старообрядческой церкви объявили о переходе в новосозданную церковную структуру - "Древлеправославную церковь Христову Белокриницкой иерархии", таким образом заявив о своем несогласии с действиями первоиерарха РПСЦ митрополита Корнилия. Последний,
по их мнению, проводит слишком активную политику по сближению с Московским патриархатом, сообщает в четверг газета "Коммерсант"."Сейчас о случившемся нельзя говорить как о расколе, развивающиеся болезненные процессы правильнее называть раздором. В любом случае они затрагивают в целом небольшую часть Церкви. Абсолютное большинство приходов, это я совершенно ответственно говорю, стабильны и традиционно ведут свою церковную жизнь, эти проблемы их не касаются", - ска
зал "Интерфаксу" управляющий делами РПСЦ протоиерей Евгений Чунин.Он подчеркнул, что сегодня, на его взгляд, отсутствуют "реальные объективные причины для раскола", и в случившемся, "к сожалению, очень многое объясняется чисто человеческим фактором"."В этом конфликте проявились и симптомы властолюбия со стороны отдельных людей, и другие факторы личных человеческих несовершенств. Не думаю, что здесь имеет место политика, скорее - известная "психология бунта", - отметил собеседник агентства.Группа активистов,
по его словам, "создала некую разогретую ситуацию", и пытается "ковать железо", стремясь перетянуть на свою сторону некоторых старообрядцев.Отец Евгений также отметил, что сегодня слишком рано делать выводы о последствиях произошедшего инцидента - только будущее покажет, как скоро стороны смогут прийти "к желанному взаимопониманию" и когда и в какой форме нейтрализуются последствия возникшего конфликта.
============================================================


итальянские производители защитят рождественский кулич "панеттоне"



20.12.2007 17:13 | ИТАР-ТАСС
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=7&id=17856
------------------------------------------------------------

============================================================


доклад митрополита калужского и боровского климента
на конференции "Государственные образовательные стандарты в контексте формирования нравственных и духовных ценностей обучающихся". Калуга, 20 декабря

20.12.2007 17:05
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=8&id=17855
------------------------------------------------------------
Глубокочтимый Андрей Александрович!

Уважаемые представители государственной власти,

всечестные отцы, досточтимые представители педагогического сообщества,

дорогие участники конференции!



Перед нами сегодня стоит важная задача - обсудить и наметить подходы к организации духовно-нравственного воспитания детей в российской школе с учетом ведущейся работы по созданию нового поколения государственных образовательных стандартов. Иначе говоря - это серьезнейший вопрос о перспективах духовно-нравственного образования в российской школе, которое православные люди не отделяют от изучения их детьми, школьниками своей религиозной традиции - основ православной культуры.

Для нас имеет важнейшее значение: как эта практика - преподавания курсов православной культуры в большинстве регионов России будет предусмотрена, учтена и развита в новых условиях деятельности школы при реализации новых положений закона?

Прежде всего, надо подчеркнуть особо - в отношении изучения православной культуры в российской школе Церковь отстаивает интересы не клириков, служителей Церкви (хотя у многих из них тоже есть дети, учащиеся в школах, и об этом тоже надо помнить). Церковь здесь представляет интересы всего православного сообщества в стране. Ведь Церковь - это не только священнослужители. Церковь - это весь православный народ. Об этом следует помнить, дабы избежать манипулирования заявлениями о "вторжении" Церкви в светскую школу
или о "клерикализации" российской школы.

После периода государственного атеизма начался естественный процесс возвращения народа к вере своих отцов, что в свою очередь, безусловно, ведет и к изменению образовательных потребностей россиян. Православное сообщество России (как и другие религиозные общины) вполне законно и закономерно заявляет сегодня о праве учить детей своим традициям, обычаям, культуре в общедоступной российской школе, поскольку школа, обучая детей, выполняет образовательный заказ родителей.

Уже не раз говорилось о том, что образование играет особую роль в духовно-нравственном возрождении России. Это уникальная сфера жизни народа, общества, где соединяются духовное и материальное; прошлое, настоящее и будущее; происходит преемственная передача от поколения к поколению культуры, зарождается и формируется облик современного человека. Именно здесь, на наш взгляд, необходимо объединение усилий Государства, Церкви и Общества вокруг центральной темы: образование для будущего России.

При этом мы должны помнить, что обучение не может осуществляться в отрыве от воспитания. Обучение и воспитание - это две составляющие одного процесса. Ведь очевидно, что школа учит не только наукам, но и приобщает ребенка к культуре общества, учит его морали, воспитывает. В общем: школа должна подготовить ребенка к жизни. И православным родителям вовсе не безразлично, чему будут учить их детей в школе, как их будут воспитывать, и чем они будут напитаны в нравственном, духовном и культурном отношении. Поэтому
широкое проявление потребности в изучении курса православной культуры, а также расширении знаний о культурных корнях Православия в содержании гуманитарных учебных дисциплин в российской школе - это естественная закономерность.

Слава Богу, мы пережили ту эпоху, когда школа выполняла заказ атеистического государства перевоспитывать ребенка из религиозных семей. Каждый народ имеет свою культурную и духовную самобытность и его будущее зависит от того, насколько он сохранит связь со своим нематериальным наследием. Утрата которого приводит к исчезновению народа, как самобытной нации. Наша культурная и духовная самобытность - в Православии.

Поэтому, дать школьникам систематические знания о духовной культуре и этических традициях своего народа, его религии, причем в согласии с тем вероучением или убеждением, которого придерживаются в семье, - это задача, которую призвана решать современная российская школа, откликаясь на запрос российской семьи, граждан России.

В связи с необходимостью ее практического решения, еще в 2006 году мы направили в Министерство образования и науки свои Предложения о перспективах изучения предмета "Православная культура" в российской школе. К сожалению, тогда мы не получили на них положительного ответа. В этом году, буквально месяц назад, мы вновь направили в Министерство образования фактически те же самые Предложения в форме - Концепции включения в новое поколение государственных стандартов учебного предмета "Православная культура". Более
того: мы предлагаем введение новой образовательной области учебного плана "Духовно-нравственная культура", частью которого и призван стать указанный курс. Данная Концепция разработана группой церковных и светских специалистов на основе упомянутых Предложений (от 2006 года) и представляет солидарное мнение Русской Православной Церкви, православного сообщества по вопросу перспектив изучения православной культуры в российской школе.

Необходимость направления этой Концепции была вызвана еще и тем, что при ее обсуждении в совместной с Министерством рабочей группе, потребовалось уточнение позиции Церкви по ключевым вопросам. Это приобрело особую актуальность, после появления в СМИ информации о том, что Церковь может отказаться от поддержки предмета "Православная культура", "Основы православной культуры" в пользу какого-то единого для всех учащихся предмета "Духовно-нравственная культура", где будут изучаться все религии и мировоззрения. Следует
четко и ясно указать, что Русская Православная Церковь никогда официально этого не утверждала.

Основные положения Концепции направленной в Министерство образования были недвусмысленно изложены в заявлениях Патриарха Московского и всея Руси Алексия II. На прошлогодних Рождественских Чтениях Святейший Патриарх сказал: "Мы выступаем за то, чтобы дети, крещённые в Православной Церкви, могли знать основы своей религии". О том же самом говорилось и на всех предыдущих Чтениях. Выступая на сессии ПАСЕ 2 октября 2007 года, Предстоятель Русской Православной Церкви подчеркнул, что в основе межрелигиозного диалога
должно быть уважение к целостности вероучения, к традиции, к образу жизни друг друга, а не "смешение вер". В самом последнем по времени Заявлении Святейшего Патриарха Алексия и Священного Синода Русской Православной Церкви в связи с реформой школьного образования от 6 ноября 2007 года, в частности, указывается: "На основании многолетней практики преподавания Основ культуры православия и других традиционных религий в разных регионах России, с уверенностью можем свидетельс
твовать о положительном воздействии этого предмета на духовное и нравственное состояние школьников. Мы уверены, что дети из верующих семей не должны быть лишены законной возможности изучения своей религиозной традиции, к которой они принадлежат, равно как и неверующие - основ нерелигиозной этики. Такое право предусматривается как российским законодательством, так и международно-правовыми договорами, участницей которых является Россия". В документе также говорится, что в настоящих условиях доступность в реализации
такого права возможна только, если преподавание будет проходить в государственной общеобразовательной школе, так как она является единственным общедоступным учебным заведением в России, и при включении таких занятий в основную сетку часов. Это нисколько не противоречит принципу светскости государства и образования. Свидетельством чему служит богатый опыт многих европейских стран, в которых учащиеся беспрепятственно обучаются своей религиозной традиции в государствен
ной школе.

При этом мы всегда были убеждены в том, что преподавание предмета, знакомящего учащихся с их религией, должно быть основано на добровольном выборе самих учащихся и их родителей с возможностью выбора альтернативной дисциплины.

Поддержку и понимание этой позиции мы видим и со стороны Государственной власти.

Президент Российской Федерации Владимир Владимирович Путин, в своей речи 19 ноября 2007 года на торжествах по случаю 90-летия восстановления патриаршества, заявил: "Сегодня в средней общеобразовательной школе востребованы различные формы преподавания знаний о религии". При этом Президент отметил, что в муниципальных школах уже сложилась практика преподавания основ конфессиональных культур - православной, мусульманской и других. "Думаю, что все эти формы имеют право на существование. Следовало бы обобщить накопленный
опыт и учесть необходимость духовно-нравственного воспитания при разработке образовательных стандартов...". Таким образом, преподавание в школах конфессионально ориентированных учебных предметов, религиозной культуры, традиций народов России на добровольной основе, ясно и недвусмысленно поддержано и Президентом.

Соответственно, можно говорить, что существует совпадение понимания высшей государственной властью и Русской Православной Церковью необходимости присутствия в школьной программе учебного предмета, раскрывающего духовные основания нашей культуры. Тем не менее, мы вынуждены подробно, иногда детально, объяснять свою точку зрения, поскольку возникают непонимание, иногда искусственно созданные недоумения, порождающие разногласия не только в педагогической среде, но и в обществе в целом. Здесь, несомненно, требуются
разъяснения. Для этого вернемся к другим предлагаемым моделям духовно-нравственного образования и поясним, почему они не могут быть приняты.

Идея единого для всех школьников учебного курса по духовно-нравственной культуре неприемлема по ряду причин. Каждой из этих причин по отдельности достаточно, чтобы говорить о невозможности такого курса.

Этот курс не может быть основан на духовно-нравственной культуре Православия, с тем, чтобы информация по другим религиям была включена в виде отдельных материалов. Такой подход может вызвать непонимание у лиц, принадлежащих к другим религиям и стать основанием для подозрительности, напряженность в наших отношениях. Если же такой курс будет представлять все религии, то есть фактически быть просто энциклопедией о российских религиях, он не сможет решать поставленную задачу духовно-нравственного воспитания школьников.
В лучшем случае, дети просто будут получать дополнительные знания о религиях, что, как уже выше было сказано, вполне можно делать и на уроках по истории, обществоведению, искусству. А в действительности следствием такой мировоззренческой "всеядности" может быть воспитание индифферентности к вопросам духовной жизни и нравственного релятивизма, относительности всех норм морали. Еще одно возражение может прийти от нерелигиозной части общества. Они скажут: а мы, что, -
бездуховные, и безнравственные?

Наконец, давайте еще раз вспомним о семье, о родителях учащихся. Мы не можем делать их заложниками теоретических изысканий ученых, религиоведов, философов, обществоведов, да и не имеем на это права. Существенная часть российских семей мировоззренчески определилась. Если в Калужской области (и многих других Субъектах Федерации, которые традиционно являются Православными) более 90% детей родители приносят в православный храм крестить, то тем самым они свидетельствуют о своем выборе, что они желают, чтобы их дети
воспитывались в православной традиции. И почему школа должна навязывать им другие религиозные убеждения и решать за них, какое духовно-нравственное воспитание им получать? Принеся ребенка в храм крестить, они свидетельствуют о своем выборе.

Надо сказать и еще об одном встречающемся возражении: изучение разных религий в разных группах школьников может "разделять" учеников, детей.

Если где-то в Поволжье, в Москве, на Урале или в любом другом регионе России один или два часа в неделю школьник будет ходить на урок православной культуры, а его товарищ на урок исламской культуры, то после этого они не перестанут общаться или дружить. Они также вместе будут играть в футбол, ходить в походы, и вообще жить общим кругом детских интересов. И каждый ребенок будет осознавать при этом не только единство общечеловеческих ценностей, но и важность того, что он православный и должен знать свою веру и
культуру, а его сосед по парте имеет право знать свою веру и жить по ее нормам. Они будут привыкать уважать культурные особенности своих семей, народов. И все это будет в единой российской государственно-общественной школе, не разделяя ее по национальным и конфессиональным "квартирам", к чему в ином случае мы можем прийти. И уже приходим там, где создаются такие национальные школы.

В прошлом году, получив обращение от Министерства образования и науки, Общественная палата Российской Федерации рассматривала все эти вопросы с участием представителей российских конфессий, ученых, сторонников нерелигиозных взглядов. И выработала Рекомендации Министерству.

В соответствии с этими Рекомендациями мы теперь предлагаем Министерству образования следующую принципиальную Концепцию решения проблемы: включение в школьный учебный план предмета "Православная культура" наряду с предметами по истории и культуре других российских религий, на изучение которых есть образовательный запрос, и курсом этики для нерелигиозной части общества по выбору. Эти предметы составят новую область, раздел в учебном плане с рабочим названием "Духовно-нравственная культура".

Никакого увеличения нагрузки на школьников или сокращения часов на изучение других основных школьных предметов это не потребует - будут использованы часы тех самых регионального и школьного компонентов. Это та самая учебная нагрузка, которая до сих пор используется для изучения всех учебных курсов по истории и культуре религий. Эти два часа в неделю просто вводятся в базовый учебный план на протяжении всех лет обучения в школе. Предлагаемая модель - вполне ясная, понятная, открытая, учитывающая интересы всех.
Она полностью соответствует демократическим ценностям и нормам, исключает конфликты и взаимные подозрения. Также очень важно отметить: она может быть реализована на единой основе по всей России, во всех субъектах Российской Федерации. Это будет реально укреплять единство образовательного пространства в нашей стране, а значит и единство Российского государства. Будет способствовать соблюдению равноправия всех людей, российских граждан, их детей вне зависимости от региона
проживания.

Бесспорно, что введение предложенной нами модели, представленной Концепции, потребует времени и серьезной работы. Но если мы берем ее за основу - а цель нашего заседания именно в том, чтобы определиться с путем, по которому мы пойдем - мы получаем ясную перспективу.

Завершая свой доклад, еще раз отмечу следующее. Попытки измыслить некий единый для всех школьников курс духовно-нравственной культуры на размытой мировоззренческой основе - это путь в никуда. Общие гражданские ценности, российский патриотизм у детей школа должна воспитывать, и она их воспитывает при изучении детьми основных гуманитарных предметов - истории, обществознания, литературы и так далее. Делать это надо лучше, никто с этим не спорит, но не за счет размывания различий между религиями, верующими и неверующими.

Призываю всех участников конференции к активной работе, в результате которой желательно, чтобы мы приняли согласованное решение. Уверен, что такое решение будет в интересах всех, кто болеет душой за наше будущее, за будущее детей и молодежи в нашем обществе, за нашу общую страну и государство.

Хотелось бы также верить, что и все, имевшиеся до сих пор, препятствия на пути развития духовно-нравственного образования в российской школе мы с Божьей помощью успешно преодолеем.
============================================================


выставка "художник без причины. рождественская серия" открылась в культурном центре "покровские ворота"

20.12.2007 17:00 | Благовест-инфо
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=17854
------------------------------------------------------------
Москва, 20 декабря, Благовест-инфо. Выставка "Художник без причины. Рождественская серия", авторы которой - бездомные люди, открылась 19 декабря в культурном центре "Покровские ворота". Третья по счету, выставка организована сотрудниками католической благотворительной организации "Каритас", работающими в социальной гостинице "Марфино". Поддержку проекту оказал Департамент социальной защиты населения г. Москвы. На открытии выставки присутствовали авторы работ - жители социальной гостиницы "Марфино".

Как рассказала "Благовест-инфо" руководитель программы "Помощь бездомным" Каритас Марина Перминова, на выставке представлено около 40 работ, написанных в особой технике - пальцами рук художественными масляными красками. Авторами являются не только бездомные люди, живущие в социальной гостинице "Марфино", но и сотрудники "Каритаса", члены группы поддержки, гости, добровольцы. "Поначалу это было как терапия, -- рассказала М. Перминова. - Но мы хотим развивать это направление не как психотерапию, а как культурное
творческое пространство". У человека мировоззрение меняется в двух случаях, продолжила она: от отчаяния и от вдохновения. И то и другое трудно запланировать. "Мы создаем атмосферу, где можно получить вдохновение. И если человек сам находит внутренний резерв, он начинает искать выход", -- сказала сотрудница "Каритаса". Она рассказала о случаях, когда люди после занятий живописью начинали восстанавливать связи, устраиваться на работу и т.д.

На церемонии открытии выставки Марина Перминова отметила, что главная идея этого проекта - "соединение социальной работы и творчества". При этом творчество может быть любым - рисование, аппликация, написание сказок. Плоды этой работы - картины -- "помогают человеку восстановить внутреннее равновесие", они дают удовлетворение и самим сотрудникам организации, оставляя ощущение результата, "следа", т.к. в работе с бездомными людьми угнетает отсутствие отклика. Возможно, считает Марина Перминова, в результате реализации
этого проекта появятся люди, которые начнут делать то, "что будет интересно как искусство".

Одна из сотрудниц "Каритаса" Мария Хохлова рассказала о зарождении и развитии этого проекта. "Прежде чем помочь человеку, надо его выслушать, -- рассказала она. -- Иногда в день приходится принять 20-30 человек. Это тяжело". Собирались за чашкой чая и говорили с бездомными о проблемах. И тогда решили - надо что-то делать, что-то делать своими руками, иметь "рукоделие". По совету психотерапевта Галины Даниловой начали рисовать пальцами. "Мы находимся с бездомными на одном уровне, мы тоже рисуем, значит, создается
доверительная обстановка", -- отметила она. Первая выставка была организована при поддержке управы "Марфино" и Департамента соцзащиты г. Москвы. Вторая выставка, прошедшая 1-18 ноября этого года в Музее искусства аутсайдеров, существенно расширила проект.

Руководитель Отдела по работе с бездомными гражданами Департамента социальной защиты населения г. Москвы Андрей Пентюхов в своем выступлении предложил сделать выставку передвижной. "Такие выставки важны", -- сказал представитель Департамента соцзащиты, отметив, что сам проблемами бездомных занимается 12 лет. По его словам, основной контингент бездомных сформировался в 1995-1997 годах вследствие экономических и социальных причин. Сейчас две трети бездомных - люди, которые сделали бродяжничество своим образом
жизни. Важно, считает представитель департамента, привлечь внимание к истинно бездомным, легализовать бездомных людей, чтобы они смогли реализовать свои права.

Инна Лепнёва, куратор предыдущей выставки работ бездомных людей, прошедшей в Музее творчества аутсайдеров, отметила, что ей "хотелось бы отойти от социального момента, не говорить о том, что авторы - бездомные". После выставки в Музее творчества аутсайдеров "что-то изменилось", считает она, "произошел какой-то отклик от мира". Это дало возможность людям по-новому посмотреть на себя. Говорить же о художественных достоинствах выставки не стоит, считает И. Лепнёва, стоит лишь отметить, что на ней представлены "вещи
интересные", которые можно отнести к области аутсайдерского искусства. Оно интересно тем, что не профессионально, а следовательно, в нем "есть выход на глубинный смысл". "Есть потенциал, - отметила она, - и в дальнейшем может получиться много интересных проектов".

Как отметила в интервью "Благовест-инфо" Марина Перминова, одна из задач выставки - привлечь внимание молодых людей, студентов социальных университетов, показать, что "можно по-другому работать с бездомными". "Мы хотим обучать других этой работе и развивать это направление", -- подытожила М. Перминова.

Елена Бажина
============================================================


в калуге проходит конференция "государственные образовательные стандарты нового поколения в контексте формирования нравственных и духовных ценностей обучающихся"

20.12.2007 16:41
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=17853
------------------------------------------------------------
Калуга, 20 декабря. В Калуге начала работу конференция "Государственные образовательные стандарты нового поколения в контексте формирования нравственных и духовных ценностей обучающихся", сообщает сайт Калужской епархии. Для участия в работе конференции прибыли министр образования, науки и культуры Российской Федерации Андрей Александрович Фурсенко, представители Министерства образования Российской Федерации, губернатор Калужской области Анатолий Дмитриевич Артамонов, министр образования, культуры и спорта Калужской
области Максим Викторович Дулинов и другие представители государственной власти, представители епископата и духовенства Русской Православной Церкви, педагоги и общественные деятели из разных субъектов Российской Федерации.

В рамках работы конференции с докладом выступил Управляющий делами Московской патриархии митрополит Калужский и Боровский Климент. В докладе он обозначил вопросы, которые предстоит обсудить на этом всероссийском форуме.

В ходе конференции наряду с обсуждением вопросов, связанных с новой структурой государственных образовательных стандартов, концепции нового поколения государственного образовательного стандарта общего образования будут также рассмотрены вопросы организации взаимодействия органов управления образованием субъектов российской Федерации и епархий Русской Православной Церкви в целях обеспечения прав граждан на свободное и добровольное приобщение их детей к ценностям и традициям православной культуры в государственных
и муниципальных общеобразовательных учреждениях.

В программе конференции планируется выезд участников в образовательные учреждения Калужской области и посещение Оптиной пустыни.
============================================================


нижегородские мусульмане хотят построить мечеть в память разрушенной в советское время мечети на нижегородской ярмарке

20.12.2007 16:26 | Благовест-инфо
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=17852
------------------------------------------------------------
Нижний Новгород, 20 декабря, Благовест инфо. Нижегородские мусульмане начали сбор средств на постройку новой мечети в память разрушенной в 30-е годы 20-го века мечети на Нижегородской ярмарке, сообщили "Благовест-инфо" в Духовном управлении мусульман Нижегородской области."К сожалению, построить мечеть на месте разрушенной невозможно. В настоящее время эта территория застроена жилыми домами. Нам выделили землю в том же районе - на ул. Прокофьева в Канавинском районе Нижнего Новгорода", - рассказал руководитель
аппарата ДУМНО Дамир Мухетдинов.На месте разрушенной мечети мусульмане намерены поставить памятный знак.Мечеть на Нижегородской ярмарке была построена в 1822-28 годах. Вопрос о строительстве ярмарочной мечети возник сразу же, как только в 1817 году заработала ярмарка. Основными прихожанами мечети были купцы-мусульмане из разных стран, которые приезжали в Нижний Новгород. Именно они, собрав средства, отстроили мечеть, ставшую центром Канавинского прихода и названную Ярма
рочной.В 30-е годы XX века Ярмарочная мечеть была разрушена.

В настоящее время в Нижнем Новгороде действуют 3 мечети. В городе проживают около 100 тыс. мусульман.
============================================================


кока-кольный звон

Реклама компании вызвала возмущение православных


20.12.2007 15:48 | "Коммерсантъ"
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=7&id=17850
------------------------------------------------------------

============================================================


суд оставил без изменения приговор убийцам уральского священника

20.12.2007 15:27
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=17849
------------------------------------------------------------
Екатеринбург, 20 декабря. Судебная коллегия Верховного суда РФ оставила без изменения приговор двум убийцам уральского священника Олега Ступичкина в январе этого года, которым Свердловский облсуд назначил более 20 лет лишения свободы каждому, передает РИА Новости. Об этом сообщила в четверг пресс-служба облсуда.

Облсуд 25 мая приговорил 32-летнего Сергея Д. к 21 году и семи месяцам колонии строгого режима, его подельника 33-летнего Романа С. - к 20 годам и 11 месяцам колонии строгого режима, а также взыскал с них 400 и 300 тысяч рублей соответственно.

В ночь на 7 января преступники, будучи нетрезвыми, пришли в храм Петра и Павла в поселке Нейво-Шайтанском Свердловской области. Дождавшись окончания рождественской службы и ухода прихожан, злоумышленники напали с обрезком металлической трубы на настоятеля храма Олега Ступичкина и похитили иконы. От травм священник скончался.

Подозреваемые были задержаны по горячим следам. Против них было возбуждено уголовное дело по части 2 статьи 105 (убийство) и части 4 статьи 162 (разбой) УК РФ.

Осужденные не согласились с приговором и обжаловали его в Верховном суде РФ.
============================================================


раскол и шатание

Создается альтернативная старообрядческая церковь


20.12.2007 15:09 | "Коммерсантъ"
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=7&id=17847
------------------------------------------------------------

============================================================


в италии запретили имя пятница

20.12.2007 14:55 | "Inopressa"/"Die Presse"
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=7&id=17846
------------------------------------------------------------

============================================================


латвия: православных и староверов опять лишили выходного на рождество



20.12.2007 14:35 | Благовест-инфо
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=17845
------------------------------------------------------------
Рига, 20 декабря, Благовест-инфо. В четверг сейм Латвии в пятый раз отклонил предложение партии "За права человека в единой Латвии" объявить православное и старообрядческое Рождество - 7-8 января - праздничными днями. За передачу проекта на рассмотрение комиссий проголосовали 36 депутатов, против - 15 депутатов. Еще 37 парламентариев воздержались.

Согласно последним данным, на сегодняшний день на территории Латвии проживает около 358 000 человек, причисляющих себя к православным или старообрядцам.
============================================================


до последней капли колы

Нижегородские верующие выступили против рекламы американской компании

20.12.2007 14:23 | "Время новостей"
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=7&id=17844
------------------------------------------------------------

============================================================


на валааме снимается давняя проблема с электроснабжением

20.12.2007 13:41
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=17842
------------------------------------------------------------
Петрозаводск, 20 декабря. На острове Валаам осуществлен пробный пуск третьего и четвертого генераторов новой дизельной электростанции, сообщили в четверг местные энергетики.

Пуск новой станции позволит снять существующую на сегодня проблему с электроснабжением острова. Ориентировочная стоимость работ составляет 120 млн. рублей.

Оба агрегата начали работу с минимальной нагрузкой, снабжая жителей острова электроэнергией, сообщает "Интерфакс-религия".

"Постепенно нагрузка на каждый из них будет увеличиваться и по окончании периода опытной эксплуатации, а также после прохождения технического обслуживания этим машинам предстоит полностью взять на себя электроснабжение острова", - отмечается в пресс-релизе.
============================================================


психолингвисты изучают книги лидера пензенских сектантов

20.12.2007 13:02
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=17840
------------------------------------------------------------
Пенза, 19 декабря. В настоящее время ведётся психолингвистическая экспертиза 4-х книг религиозного содержания, которые издал лидер пензенских сектантов Петр Кузнецов. Специалисты изучают их содержание на предмет призыва к насилию, сообщает ГТРК "Пенза". Основателю религиозного объединения, последовали которого ожидают под землей "конца света", удалось опубликовать 17 тысяч экземпляров.

Следственное управление Прокуратуры возбудило уголовное дело против наставника затворников Петра Кузнецова еще 4 ноября. Он обвиняется по статье 239, пункт 1: насилие над личностью человека.

Лидер секты Петр Кузнецов продолжает находиться под наблюдением в областной психиатрической больнице, его состояние удовлетворительное. Старший помощник по связям со СМИ следственного управления следственного комитета при прокуратуре РФ по Пензенской области Мария Орлова назвала не соответствующей действительности появившуюся информацию о попытке Кузнецова совершить самоубийство, передает "Интерфакс".

Сотрудникам различных служб по-прежнему не удаётся уговорить людей выйти на поверхность. К землянке дважды в течение последнего месяца доставлялся сам Пётр Кузнецов. "Возможность предпринять еще одну попытку не исключается", - сказала Орлова.

Переговоры с сектантами вели и специалисты Государственного научного центра психиатрии имени Сербского, и православное духовенство, и родственники, и врачи, однако повлиять на ситуацию никто не смог.

В следственном управлении прокуратуры отрицают возможность силового вмешательства и надеются, что затворники выйдут сами.

Напомним, в ноябре этого года около 30 человек, именующих себя представителями "настоящей Русской православной церкви", ушли в землянку и завалили вход, угрожая взорвать себя, если их будут доставать оттуда силой. С собой в укрытие сектанты взяли даже детей (самому маленькому из них только год и четыре месяца). Так они надеются спастись от конца света, который, по их прогнозам, наступит в мае 2008 года. Последователи лидера секты - Петра Кузнецова - приехали в Бековский район Пензенской области из Ростова, Белоруссии,
Подмосковья. Своим детям они запрещают посещать школу, смотреть телевизор, слушать радио, брать в руки деньги, сообщает "Росбалт-Приволжье".
============================================================


литературный вечер "религиозная и/или актуальная поэзия". москва
27 декабря

20.12.2007 12:51
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=9&id=17839
------------------------------------------------------------
27 декабря (четверг) в 19.00. в цикле "Беседы на Покровке" в Культурном Центре "Покровские ворота" (ул. Покровка 27, стр. 1) состоится встреча "Религиозная и/или актуальная поэзия".

Так получилось, что поэзия и вера в современной культуре оказались в положении конкурентов. Чаще всего современная поэзия отступает перед вопросами духовными, и растворяется в зарифмовывающей христианские максимы графомании. Создается впечатление: чтобы не утратить актуальность, ей нужно впасть в ересь или выйти за пределы морали. Зачастую для самих поэтов поэзия становится заменой веры. Но есть авторы, которым удается работать на почти немыслимом и рискованном пересечении настоящей поэзии и настоящего религиозного
чувства. Как им это удается, и возможна ли вообще духовная поэзия в наши дни? На эти вопросы ответят наши собеседники - поэт и священник Константин Кравцов, лауреат премии "Поэт" Олеся Николаева, поэт Наталия Черных, редактор отдела поэзии журнала "Новый мир" Павел Крючков, редактор отдела культуры журнала "Фома" Виталий Каплан и др.

Ведущая - Евгения Вежлян, литературный критик.

Вход свободный.

Звоните нам по телефону 223-58-10.
============================================================


голландский пастор верит в "бога, которого нет"

20.12.2007 12:50 | Благовест-инфо
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=17838
------------------------------------------------------------
Утрехт (Нидерланды), 19 декабря ENI/Благовест-инфо. Книга протестантского клирика, в которой он называет себя "пастором-атеистом", пользуется большим успехом в Нидерландах.

В начале ноября голландский пастор Клаас Хендриксе издал книгу под названием "Верю в Бога, которого не существует: Манифест пастора-атеиста". В течение месяца книгу переиздали еще два раза.

В своей книге Хендриксе рассказывает, как со временем в нем крепла уверенность в том, что Бога не существует. По мнению пастора, это не лишает его возможности употреблять слово "Бог", говоря о качестве отношений между людьми, а не о Божественном Существе.

"То, что Бога не существует, для меня не препятствие, а наоборот предварительное условие для веры в Него. Я верующий атеист, - пишет он в своей книге. - Бог для меня не является Живым Существом, этим словом я описываю определенные отношения между людьми. Например, человек говорит "я никогда не оставлю тебя" и затем исполняет свое обещание. Такие отношения без сомнения можно назвать "божественными".

Газета Volkskrant назвала жизненную позицию пастора "странной" и отметила, что голландский пастор напоминает вегетарианца, который работает мясником.

Уже более 20 лет Хендриксе служит пастором в протестантских общинах города Миддельбург и близлежащей деревни. Эти общины входят в состав Протестантской Церкви в Нидерландах (ПЦН), которая образовалась три года назад результате объединения двух реформатских и одной лютеранской деноминаций.

Генеральный секретарь ПЦН Бас Плезир подверг критике книгу Хендриксе, заявив, что тот относится к христианской вере как к "догмам, которое можно выбросить на помойку". Несмотря на это, продолжил Плезир, руководство деноминации не намерено принимать никаких мер против "пастора-атеиста".

"Главное, что мы должны сейчас сделать - как члены Церкви, как представители ее синода - это дать свидетельство о нашей вере, - заявил Плезир. - Нам не следует принимать каких-либо дисциплинарных санкций. Это было бы нам не к лицу, да и едва ли возымело эффект".
============================================================


митрополит воронежский сергий рассказал студентам-международникам об опыте участия рпц в международных делах

20.12.2007 12:29 | Благовест-инфо
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=17837
------------------------------------------------------------
Воронеж, 20 декабря, Благовест-инфо. Выступление митрополита Сергия (Фомина) перед студентами факультета международных отношений Воронежского университета 18 декабря прошло по теме "Русская Православная Церковь (РПЦ) в системе международных отношений".

По мнению воронежского архиерея, долгое время представлявшего РПЦ в международных религиозных организациях и на форумах, необходимо различать два вида диалога - межрелигиозный, происходящий между представителями разных религий, и межконфессиональный, который происходит внутри одной религиозной традиции.

Как отметил митрополит Сергий, Православная Церковь в синодальный период своей истории не участвовала в международных делах, была исключена из них не по своей воле. Первый опыт приобретался в условиях гонений на Церковь и религию на родине в конце 1910-х - начале 1920-х годов.

Во второй половине 1940-х гг. открываются представительства Православных Поместных Церквей в Москве и параллельно Русской Православной Церкви за рубежом. По словам митрополита Сергия, это были "церковные посольства, деятельность которых не несла политической нагрузки", поскольку Церковь находилась в положении противника государственной идеологии СССР. Вместе с тем, не занимаясь политической деятельностью, РПЦ участвовала в деятельности международных неправительственных организаций, где в годы "холодной войны"
обсуждались миротворческие инициативы, разрушались стереотипы в массовом сознании. Митрополит Сергий, в частности, вспомнил, как он по межцерковным каналам совершил визит в Никарагуа сразу после прихода к власти сандинистов в результате народной революции. Простые никарагуанцы рассказывали ему, что во времена диктатуры Самосы им объясняли, что советских людей, как слуг дьявола, Господь отметил рогами на голове.

После публичной критики, высказанной в мае 2007 г. митрополитом Сергием в адрес руководства Воронежского университета за его неготовность содействовать организации встреч правящего архиерея со студентами и преподавателями в стенах университетских аудиторий, нынешняя встреча уже вторая по счёту. Первая прошла в сентябре в рамках научной конференции, посвящённой 175-летию канонизации святителя Митрофана Воронежского, которую епархия и светские учёные провели в местном университете.
============================================================


владимир путин поздравил мусульман россии с праздником курбан-байрам

20.12.2007 11:48
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=17836
------------------------------------------------------------
Москва, 20 декабря. Президент РФ Владимир Путин поздравил мусульман России с праздником Курбан-байрам, сообщает РИА Новости.

"На протяжении столетий этот праздник, проникнутый самыми добрыми и светлыми чувствами, служит сближению людей, утверждению в обществе идеалов добра, милосердия, любви и взаимного уважения. Он раскрывает глубину богатейших духовных традиций ислама, основанных на принципах гуманизма", - говорится, в частности, в поздравлении.

"Отрадно, что российские мусульмане вносят достойный вклад в развитие межрелигиозного сотрудничества, единение народов России. Мусульманская община нашей страны активно участвует в делах благотворительности, возрождения семейных ценностей, противодействия экстремизму и нетерпимости", отмечает Путин.
============================================================


научно-богословская конференция "образование в XXI веке: стратегии и перспективы". москва

26-28 мая

20.12.2007 11:44
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=9&id=17835
------------------------------------------------------------
Свято-Филаретовский православно-христианский институт

при содействии Отдела религиозного образования и катехизации

Московского Патриархата

проводит

26 - 28 мая 2008 г.

международную научно-богословскую конференцию

"Образование в XXI веке: стратегии и перспективы"

и приглашает к участию в ней специалистов в этой области



Тема конференции обусловлена явным дефицитом образованности, который испытывают в наше время и церковь, и общество. Образование востребовано в самых разных областях человеческой жизни, но динамика этой жизни такова, что существующие образовательные системы едва ли в состоянии ей соответствовать. Попытки ликвидировать образовательный вакуум пока малоуспешны. Во многом это происходит из-за того, что они направлены на удовлетворение сиюминутных, как правило, утилитарных образовательных потребностей и не предполагают
серьезного продумывания возможных перспектив и стратегических задач.

Одним из следствий названного подхода является ориентация на "инструментальный" характер образования. Оно часто становится профессиональным тренингом, способом привития полезных навыков.

Эта тенденция представляет особую опасность для духовного образования - оно рискует стать системой, производящей профессионалов в узких областях, владеющих не столько знаниями, сколько совокупностью техник (например, техника совершения церковных служб, техника миссионерских встреч, техника катехизации и т.д.). Но как достичь того, чтобы образование, оставаясь профессиональным, создавало у студента достаточно широкий кругозор и способность к рефлексии (критической оценке и рациональному обсуждению)?

Для этого нужно находить пути деидеологизации образования, отказываясь от попытки манипулирования сознанием, подспудного, а иногда и вполне откровенного навязывания стереотипов (имперских, потребительских и пр.).

Еще одной проблемой является наблюдающийся в обществе конфликт образовательных парадигм, в частности, духовного и светского образования. Пока они либо изолированы друг от друга, либо одно поглощается другим, либо они эклектически смешаны.

В рамках конференции предполагается выявить основные тенденции современного образования, оценить сложившиеся за последние двадцать лет в российском обществе образовательные парадигмы. Хотелось бы при этом познакомиться с опытом позитивного решения названных выше проблем.

Главная задача конференции состоит в том, чтобы определить доминанты образования в XXI веке, прояснить стратегии и основные перспективы образовательной деятельности.

В связи со сказанным можно выделить три основных направления для обсуждения на конференции:

1. Тенденции и перспективы образования как системы, функционирующей в обществе

- образование и профессиональная подготовка; профессиональная подготовка и формирование личности; богословское и религиоведческое образование в секулярном обществе: подходы, методология, цели; технологии и идеологии в системе духовного образования и в системе специальной подготовки; влияние общества и государства на образовательную систему.

2. Стратегии и перспективы духовного образования

- приоритеты, задачи и границы духовного образования в современной России; антропологические основания, содержание и цели гуманитарного и духовного образования; место гуманитарного и естественнонаучного знания в системе духовного образования; образовательные стратегии в системе духовного образования и их соответствие типам экклезиологии.

3. Образование и целостное знание

- междисциплинарное и целостное знание в образовании; пророчество и гнозис в современном духовном образовании, роль традиционного церковного учительства (в т.ч. дидаскалии); традиция и предание в системе духовного образования.

По итогам конференции будет издан сборник, в который войдут доклады и выступления в прениях.

Заявки на участие в конференции с указанием темы выступления, ФИО, ученой степени, звания, места работы, должности, электронного адреса и телефона заявителя можно присылать до 1 марта 2008 г. по адресу: Москва, 105062, Покровка, 29-38, Свято-Филаретовский институт, Оргкомитет конференции. Эл. адрес: institute@sfi.ru. Тел. (495) 6230380, 6257786
============================================================


духоборы грузии готовятся к массовому отъезду из страны

20.12.2007 11:37 | Благовест-инфо
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=17834
------------------------------------------------------------
Тбилиси, 20 декабря, Благовест-инфо. Около 1500 духоборов из высокогорных районов Грузии готовятся к переселению в Тамбовскую область в России. На сегодняшний день в Грузии, преимущественно в Ниноцминдском районе, проживает несколько сот духоборов, потомков представителей преследуемой властями царской России секты, более 150 лет назад нашедших приют в Грузии.

Первый поток переселенцев, 145 человек, отправится в Тамбовскую область в начале 2008 года, сообщает Кавказ-пресс.
============================================================


подавляющее большинство жителей городца на общественных слушаниях высказались за возрождение федоровского монастыря

20.12.2007 11:32 | Благовест-инфо
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=17833
------------------------------------------------------------
Нижний Новгород, 20 декабря, Благовест-инфо. Общественные слушания, посвященные возрождению Федоровского монастыря, прошли в городе Городец Нижегородской области, сообщили "Благовест-инфо" в Нижегородской епархии.

На слушаниях присутствовали около 500 жителей города. Речь шла о передаче монастырю ранее принадлежавших ему зданий. Этот вопрос для ряда городчан является достаточно болезненным.

В настоящее время сохранись два келейных корпуса Федоровского монастыря. В одном находится почта, в другом - ведомственная больница.

Работников почты устраивает здание, в которое они переезжают. Там сделан капитальный ремонт.

Вопрос с переездом больницы достаточно сложен. Среди жителей Городца распространились слухи о том, что больницу выселяют в старое здание и уменьшают количество койко-мест. В этом некоторые жители Городца обвиняли епархию. Накануне слушаний у здания районной администрации прошел митинг, участники которого с плакатами в руках протестовали против передачи здания монастырю.

На слушаниях представитель больницы пояснил, что сокращение койко-мест в больнице Водников связано с изменением законодательства. Уже известно, что больница будет перенесена в 4-ый микрорайон Городца на базу больницы 4. Кроме того, планируется, что будет обновлено оборудование, а один из Городецких предпринимателей даже пообещал оснастить больницу самым современным диагностическим оборудованием за свой счет.

По результатам слушаний 10 человек проголосовали против, пятеро воздержались, остальные (подавляющее большинство) - за возрождение монастыря.

Точное время основания Федоровского монастыря неизвестно. По мнению церковных историков XIX века, монастырь заложен уже в 1154 году. С их точки зрения, монастырь с самого начала назвали Федоровским, то есть посвятили Федору Стратилату, притом, что главная икона монастыря была посвящена Богоматери. Городецкая икона стала именоваться Федоровской только после того, как в XV веке была утрачена и вновь обретена в Костроме. По преданию, монастырь в Городце стал местом монашеского пострига и кончины в 1263 году князя
Александра Невского, возвращавшегося из Золотой Орды во Владимир.

Документально подтвержденная история началась у монастыря на рубеже XVII-XVIII веков, когда в более или менее мирных условиях начал возрождаться сам Городец, став крупным торгово-промысловым частновладельческим селом Балахнинского уезда. В 1767 году во время своего волжского путешествия Городец посетила императрица Екатерина II, которая 19 мая присутствовала при освящении собора Федоровской иконы Богоматери.

В настоящее время принято решение о возрождении Федоровского монастыря. Главная святыня монастыря - Федоровская икона Божией Матери в настоящее время находится в краеведческом музее Городца.
============================================================


началось воссоздание главного собора курской коренной обители

20.12.2007 11:16
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=17832
------------------------------------------------------------
Курск, 20 декабря, Благовест-инфо. Результаты действия региональной целевой программы комплексных восстановительно-реконструкционных работы в монастыре "Коренная пустынь" обсуждались представителями епархии, светских властей и инвесторами 14 декабря в пос. Свобода, где и расположена обитель.

План восстановления Коренной пустыни предусматривает также воссоздание под стенами обители существовавшего здесь исстари ярмарочного комплекса, который уже начал функционировать и стал визитной карточкой экономики Курской области, значительную долю в которой занимает продукция сельского хозяйства. Ярмарки проводятся по осени ближе ко времени завершения сельхозработ.

Согласно сведениям, обнародованным Курской областной администрацией, за три прошедших года в восстановительные работы были вложены свыше 128 миллионов рублей, только в последний год показатель освоения капитала превысил 80 миллионов рублей. К ноябрю нынешнего года завершены работы на фундаменте разрушенного в 1923 году монастырского собора Рождества Пресвятой Богородицы, в декабре начата кладка стен.

А общий объём капиталовложений в рамках целевой программы составил 350 млн. рулей: это расходы на газификацию населённого пункта, дороги, благоустройство посёлка.

В настоящее время полностью подготовлен генплан реконструкции монастыря, реконструированы некоторые корпуса, проведено благоустройство части территории, построены современные инфраструктурные объекты, связанные с системами жизнеобеспечения.

Реализация программы будет продолжена в 2008-2010 гг.

Курский губернатор Александр Михайлов отметил увеличение поступлений пожертвований на счёт епархии. Если в 2005 г. они составили 4 млн. рублей, то за 11 месяцев 2007 г. 31 млн.рублей.

По мнению архиепископа Курского Германа (Моралина), если работы на строительстве собора будут продвигаться теми же темпами, что и в нынешнем году, то уже к осени будущего года (к ярмарке) удастся возвести стены под купол.
============================================================


христианские общины латвии выступают за ограничение деятельности стриптиз-клубов и игорных залов

20.12.2007 11:00
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=17831
------------------------------------------------------------
Рига, 20 декабря. Рижские христианские общины хотят теснее сотрудничать с Рижской думой, чтобы своевременно получать информацию об открытии стриптиз-клубов, магазинов интимных товаров и игорных залов, а так же иметь возможность влиять на деятельность этих заведений, сообщает портал Delfi.

Об этом представители Рижской коллегии общин проинформировали заместителя председателя Рижской думы Алмерса Лудвикса.

"Игорные залы не могут быть рядом с министерствами или музеями, так почему же они могут открываться рядом с церквями и детскими садами", - указывают представители коллегии. Они так же привели ряд примеров, где работа вышеуказанных заведений недопустима.

Лудвикс признает, что на начальной стадии необходимо разработать хотя бы механизм информирования, чтобы конкретные детские сады, школы или церковные общины могли знать о том, какие заведения планируется открыть в их непосредственной близости и выразить свое мнение по этому поводу. В противном случае, уже после открытия таких заведений трудно предусмотреть их закрытие до окончания определенного срока.

Рижская коллегия общин была создана по инициативе заместителя председателя Лудвикса и объединяет представителей крупнейших церковных общин Риги.
============================================================


между фундаментализмом и миссионерством
РПЦ готова к диалогу с современностью, но опасается "нового обновленчества"

20.12.2007 10:51 | "НГ - Религии"
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=7&id=17830
------------------------------------------------------------

============================================================


православная церковь призывает не использовать религиозные символы в рекламе

20.12.2007 10:41
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=17829
------------------------------------------------------------
Москва, 20 декабря. Появление в Нижнем Новгороде рекламы "Колы" с храмами и крестами свидетельствует о необходимости законодательно ограничить использование религиозных символов в рекламных целях, заявил РИА Новости пресс-секретарь Нижегородской епархии протоиерей Игорь Пчелинцев.

"Это предмет больших исследований и переговоров. Нужно зарегистрировать права религиозных организаций на свои символы, изображения храмов, и ключевые понятия, определяющие вероисповедание, в частности, Христос, Богородица, благодать, святой. И защищать эти права по закону", - сказал Пчелинцев, комментируя "рекламную историю" в Нижнем Новгороде.

Как пишет в среду газета "Коммерсант", группа православных нижегородцев обвинила компанию "Кока-Кола" в распространении "кощунственной рекламы, оскорбляющей религиозные чувства и унижающей национальное достоинство". Речь идет об изображении в контуре бутылки "Кока-Колы" православных храмов и перевернутых (по утверждению верующих, умышленно) соборных крестов. В прокуратуру Нижегородской области направлено коллективное обращение с требованием убрать "кощунственную рекламу" и привлечь руководство компании к уголовной
ответственности за возбуждение религиозной вражды и унижение национального достоинства (по ст. 282 УК РФ).

"Мы поддерживаем это обращение народа. Народ имеет право говорить об этом. И хорошо, что не иерархи начинают об этом разговор, а церковный народ", - отметил священнослужитель.

По его словам, "пельмени благолепные - это еще куда не шло". "Но у нас сейчас только на туалетной бумаге храмы не печатаются", - добавил собеседник агентства.

В основном, по его наблюдениям, этикетками с храмами "промышляют" производители вино-водочной продукции. "В магазинах половина бутылок обязательно с церквями - и из этой половины 90 % бутылок наверняка недоброкачественная продукция", - сказал Пчелинцев.

"Пора прекратить это!", - призвал представитель Церкви.

По его словам, подобная реклама, с одной стороны, "повышает статусность продукта", а с другой - "подрывает нравственные силы народа", в частности, "дискредитирует православие".

"Некоторые ведь начинают думать, что это Церковь торгует водкой, которой народ травится", - пояснил Пчелинцев.

"Это какой-то дикий маркетинг, часто переступающий нравственную грань - когда начинается осквернение святынь, а через это - и оскорбление чувств верующих", - подчеркнул пресс-секретарь Нижегородской епархии.

Он предостерег, что, если не предпринимать никаких мер, то в конце концов такие оскорбления религиозных чувств могут иметь печальные последствия.

"Наш народ имеет не меньшую разрушающую силу, чем мусульмане, встающие всем миром на защиту своих святынь", - считает собеседник агентства.
============================================================


юбилейный год в честь преподобного саввы сторожевского завершился вручением премии "за вклад в будущее россии"

20.12.2007 10:03 | Благовест-инфо
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=17828
------------------------------------------------------------
Москва, 20 декабря, Благовест-инфо. Торжественный акт закрытия юбилейного года в честь 600-летия преставления преподобного Саввы Сторожевского состоялся 19 декабря в Зале церковных соборов храма Христа Спасителя. На вечере были подведены итоги масштабной юбилейной программы, в рамках которой впервые состоялась торжественная церемония вручения премии "За вклад в будущее России".

После показа видеохроники главных событий юбилейного года торжественный акт открыл наместник ставропигиального Саввино-Сторожевского монастыря в Звенигороде архимандрит Савва (Фатеев). По его словам, широкое празднование 600-летия преставления его святого покровителя в разных городах России привело к возрождению памяти об этом великом подвижнике Руси. Благодаря юбилейной программе многие святыни Саввинской обители были отреставрированы, особое внимание архимандрит уделил восстановлению последнего молитвенного
прибежища звенигородского чудотворца - скита преп. Саввы.

Далее выступил архиепископ Истринский Арсений (Епифанов), который особое внимание обратил на широкое и искреннее участие народа в церковно-общественной Саввинской программе, а также непосредственную и активную работу в Попечительском совете юбилейных торжеств представителей высшей государственной власти. "Если бы не изменился политический строй в нашей стране в 90-е годы, мы бы сейчас так не торжествовали... Сам председатель Государственной Думы не счел для себя зазорным возглавить Попечительский совет юбилейных
торжеств". Все эти усилия, при поддержке "тайной работы всех русских святых", свидетельствуют о том, что "что-то произошло с нашим обществом - вдруг потребовалась Православная Церковь с ее таинствами, с ее словом. Общество востребовало тот дух, который ни одна власть, ни один человек не может дать".

Для российского общества роль Русской Православной Церкви (РПЦ) сегодня стала более значительной, чем десять лет назад, поддержал архиерея член Попечительского совета юбилейных торжеств, председатель Комитета Госдумы по связям с общественными объединениями и религиозными организациями Сергей Попов. Передав приветствие от спикера нижней палаты российского парламента Бориса Грызлова, депутат отметил, что "без опоры на христианские ценности, на фундамент православия сложно двигаться вперед". Говоря о преп.Савве,
он особо выделил его роль как покровителя российских государей.

Со словами благодарности от имени жителей Санкт-Петербурга, принявших участие в Саввинских торжествах, выступил наместник Александро-Невской лавры архимандрит Назарий (Лавриненко). Он напомнил о пребывании в северной столице чудотворной иконы преп.Саввы Сторожевского: "Мы приняли чудотворный образ в Александро-Невской Лавре, и люди тысячами приходили, чтобы поклониться святому и вспомнить, кто мы и куда мы идем. Мы почувствовали себя частью русской истории".

После приветствий началась церемония награждения премией "За вклад в будущее России", которая была учреждена в рамках Саввинских торжеств. "Отметить труд людей, которые посвятили себя служению христианской вере, дать им некий знак на молитвенную память", -- так определил задачу премии член Попечительского совета, председатель Комиссии Мосгордумы по межнациональным и межконфессиональным отношениям Игорь Елеференко. В Положении о премии говорится, что она обращена "к людям разного социального, профессионального
и национального статуса. Ее присуждение будет в равной степени поощрять заслуги власть имущего и "маленького" человека. Всех лауреатов объединяет лишь одно условие - их церковная, общественная, профессиональная деятельность должна подчиняться высоким христианским идеалам и быть направленной на защиту духовно-нравственных основ своего Отечества". По поводу утверждения новой премии наместник Саввинской обители, архимандрит Савва говорил: "Нам бы очень хотелось, чтобы наша
премия не была "придворным мероприятием, но помогла оживить русскую глубинку, дать понять людям, живущим и трудящимся в провинции, а также на периферии русского мира, что мы о них помним и благодарны им".

Первыми лауреатами Саввинской премии "За вклад в будущее России" в номинации "За укрепление духовного единства" стали Патриарх Алексий II и первоиерарх Русской Православной Церкви Заграницей митрополит Лавр, за их "самоотверженное содействие делу воссоединения разрозненных частей Русской Православной Церкви". Оба лауреата не присутствовали на церемонии, однако был показан видеосюжет о вручении премии митрополиту Лавру в Вашингтоне. В рамках выставки "Православие в России" церемонию на днях провел председатель
Издательского совета РПЦ протоиерей Владимир Силовьев.

В номинации "За сохранение духовного и культурного наследия" премия была присуждена генеральному директору Музеев Московского Кремля Елене Гагариной - "за конструктивный характер взаимоотношений Музеев Московского Кремля и Московского патриархата, за успешную научную и выставочную работу, раскрывающую единство Русской Православной Церкви и государства в истории и культуре".

В номинации "За жертвенное служение" лауреатом премии стала преподаватель русского языка, директор школы во Владикавказе Ольга Дзгоева -- "за более чем 60-летнее служение на педагогическом поприще и сохранение культуры русского языка в Кавказском регионе".

В номинации "За духовную стойкость и мужество" премию получил первый заместитель министра внутренних дел РФ, генерал-полковник МВД Александр Чекалин - "за личный героизм и мужество, а также за постоянную заботу о духовном воспитании личного состава".

"За укрепление российской государственности" был награжден председатель Госдумы РФ Борис Грызлов. Премией был отмечен его вклад "в сохранение исторической памяти и утверждение в российской власти высоких принципов личной ответственности и любви к Отечеству".

Торжественная церемония сопровождалась пением взрослых и детских хоровых и танцевальных коллективов, декламацией стихов. В фойе была развернута выставка, рассказывающая о важнейших мероприятиях юбилейного года. Специальная экспозиция была посвящена работам победителей всероссийского творческого конкурса "Святые заступники Руси". Замечательные детские рисунки рассказывали о житии преп. Саввы, об исторических событиях, связанных с именем святого.

Юлия Зайцева
============================================================


мусульмане россии отмечают праздник жертвоприношения

20.12.2007 09:49
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=17827
------------------------------------------------------------
Москва, 20 декабря. Российские мусульмане в четверг отмечают Праздник жертвоприношения - Курбан-байрам (Ид Аль-Адха - араб.). Он совпадает с днем завершения паломничества к главным святыням ислама в Саудовской Аравии в Мекке и Медине, сообщает РИА Новости.

В этот день во всех мечетях и мусульманских молельных домах состоятся торжественные молебны и праздничные проповеди (хутбы). Мусульманские религиозные деятели в своих обращениях к единоверцам напомнят о значении и величии наступившего праздника Курбан-байрам, призовут мусульман к единению, пожелают правоверным здоровья и счастья.

"Курбан-байрам олицетворяет идеалы нравственного совершенствования, стремления человека к состраданию и милосердию. Этот праздник напоминает мусульманам о подвиге веры, учит жертвенной любви по отношению к ближним", - говорится в праздничном обращении председателя Совета муфтиев России Равиля Гайнутдина.

Мусульманский религиозный деятель подчеркнул, что последователи православия и ислама всегда были вместе во все трудные и счастливые периоды жизни государства.

"На протяжении веков Россия была общим домом для последователей основных конфессий. Мы вместе трудились над созиданием ее духовного могущества, укрепляли государственность, защищали священные рубежи", - отметил Гайнутдин.

"Мы желаем счастья и мира в наступающем году всем россиянам, всем землянам. Мы молимся о том, чтобы дни и годы земной жизни были для всех россиян днями и годами счастья, спокойствия, уверенности в завтрашнем дне. Молю Всевышнего даровать всем нам мир и радость, счастье и здоровье, успех и благополучие, милость и благоденствие!" - говорится в обращении Гайнутдина.
============================================================


петербург: сгоревший купол троице-измайловского собора будет восстановлен к весне

20.12.2007 00:19 | Благовест-инфо
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=17826
------------------------------------------------------------
Санкт-Петербург, 20 декабря, Благовест-инфо. Восстановление купола Свято-Троицкого Измайловского собора в Петербурге, сгоревшего прошлым летом, будет закончена к весне 2008 года. Об этом сообщили 19 декабря на пресс-корнференции вице-губернатор северной столицы Михаил Осеевский и председатель Комитета по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры Санкт-Петербурга Вера Дементьева.

Новый купол будут собирать по фрагментам из клееного огнеупорного и водоустойчивого бруса, сделанного по заказу в Нижнем Новгороде. При монтаже купола используются новейшие материалы и технические средства, чтобы свести к минимуму риск возгорания конструкции. Сейчас опорные конструкции раскладываются на площадке перед собором и будут готовиться к подъему. В реставрацию будет вложено около 140 млн. руб. Через фонд развития Петербурга уже было направлено 55 млн руб. компанией ТНК-ВР. Как заявил вице-президент
ТНК-ВР Владимир Руга, компания и дальше намерена вкладывать средства в реставрацию культурных памятников Санкт-Петербурга.

Помимо основного купола, также ведется реставрация малых куполов, которые также пострадали при пожаре 25 августа 2006 года. Между тем службы в соборе продолжаются, и во время реставрационных работ он будет открыт, заявил настоятель этого храма протоиерей Александр Бартов.

Напомним, что в августе 2006 года произошло возгорание, в результате которого главный купол практически полностью выгорел, а малые сильно пострадали. Так как огонь тушили с вертолета, в помещении до сих пор повышенная влажность, а на винтовой лестнице, ведущей на колоннаду, до сих пор ощущается запах гари. Несмотря на сложность пожара, пожарным удалось сделать главное - спасти здание храма, построенного в 1835 году по проекту архитектора Стасова.

Троице-Измайловский собор представляет собой огромное четырехкупольное здание с четырьмя белыми коринфского ордера портиками и вмещает более 3 000 человек. Его голубой купол, до пожара усыпанный золотыми звездами, виден за 20 км от города. Этот просторный величественный храм являлся главной гарнизонной церковью Санкт-Петербурга. Рядом с собором размещался Измайловский полк. После Русско-турецкой войны (1877-1878) на стенах собора были размещены плиты с именами погибших во время этой освободительной войны на
Балканах.


============================================================

В избранное