Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Рассылка агентства религиозной информации Благовест-Инфо Выпуск от 29/09/2007


АГЕНТСТВО РЕЛИГИОЗНОЙ ИНФОРМАЦИИ "БЛАГОВЕСТ-ИНФО"
http://www.blagovest-info.ru/

Новости за 29/09/2007
============================================================
игумен петр (мещеринов): уважение к человеческой личности - пастырский урок митрополита антония сурожского

29.09.07 21:45 | Благовест-инфо
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=16127
------------------------------------------------------------
Москва, 29 сентября, Благовест-инфо. Уважительное, бережное отношение к каждой человеческой личности, основанное на Евангелии, свобода от церковной "идеологизации", нравственная ответственность христианина - на эти черты духовного наследия митрополита Антония Сурожского обратил внимание игумен Петр (Мещеринов), выступая 28 сентября на открытии первой международной конференции, посвященной осмыслению наследия одного из самых известных русских пастырей ХХ в. Форум, организованныйй Фондом "Духовное наследие митрополита
Антония Сурожского" и Библиотекой-Фондом "Русское Зарубежье", проходит в Москве 28-30 сентября.

В своем докладе игумен Петр выделил несколько главных признаков духовного делания митр. Антония, рассматривая их в контексте современной церковной жизни в России. Во-первых, по утверждению докладчика, пастырский опыт митрополита Антония "очень отличался от той системы духовничества, которая сложилась в нашей сегодняшней церковной жизни: владыка был подлинным делателем Жатвы Христовой, но отнюдь не духовником в нашем традиционном, идеологическом понимании", когда духовник зачастую "подменяет собой Христа", лишая
своих чад самостоятельности и личной ответственности. Докладчик отметил, и это многократно подтверждали другие участники конференции, что митрополит Антоний совершенно не занимался "прямым устроением чьих бы то ни было судеб". Главная его задача как духовника - "свидетельствовать, показать, обнаруживать перед всеми, что значит Христос в его жизни, и предлагать своим духовным чадам: если хотите - идите к Нему, только сами". "Вот в этом "сами" и коренится пастырский ме
тод владыки, который базируется на глубоком, подлинно евангельском уважении к личности человека, к свободе его нравственного выбора", -- отметил о.Петр.

Второй краеугольный камень жизни и проповеди митрополита Антония - это Евангелие. По наблюдениям докладчика, в нашей православной действительности Евангелие "не популярно, не оно определяет наше существование". Нынешняя церковная идеология предлагает православным христианам принцип, чётче всего сформулированный святителем Игнатием (Брянчаниновым): "Евангелие - через Отцов". О.Петр подчеркивает, что этот принцип совершенно необходим для понимания догматического, вероучительного смысла Священного Писания, однако
его нельзя распространять "на весь объём христианской жизни -- на практике, в личной духовно-нравственной сфере, он не реализуется, ибо, коль скоро нет фундамента Писания, этот принцип "повисает в воздухе". Все проповеди митрополита Антония свидетельствуют о том, что он "положил в основу своей жизни именно Евангелие", и этот его "чистый и подлинно церковный "евангелизм" многих обратил к вере.

Следствием "умаления значения Евангелия в повседневной жизни православных" о.Петр считает "очень заметную сегодня аберрацию нравственности, как личной, так и церковно-общественной". С амвонов редко можно услышать "нравственную евангельскую оценку жизни". Говоря о нравственном влиянии Церкви на общество, многие церковные деятели сводят его к "неистовой и крайне некорректной критике "западных ценностей", "либерализма", демократии и тому подобных вещей; о действительных же вопиющих проблемах, как церковных, так
и общественных - скажем, о засилье коммерции в Церкви, или о том, что правоохранительные органы в нашем государстве не только не охраняют, но, наоборот, грубо попирают право - мы не услышим ни слова". В проповедях митрополита Антония всегда подчеркивалось, что "человек не просто лично ответственен, но именно нравственно ответственен за себя и за Церковь, за свои отношения с Богом и ближними. Основа таких отношений - человечность, порядочность, честность, незашоренность к
акой бы то ни было идеологией, христианское дерзновение".

Экклезиология митрополита Антония стала предметом рассмотрения многих докладчиков. О.Петр так характеризует понимание сущности Церкви Сурожским владыкой: "Суть этой экклезиологии - что Христос, Который вчера и сегодня и во веки Тот же (Евр. 13, 8) непосредственно приобщает Себе, даёт Себя каждому человеку в Своём Теле, которое и есть Церковь". Однако сегодня более распространена экклезиология другого типа: "Церковь - это не непосредственное богообщение, не Тело Христово, но именно "посредство": только через
"что-то" - через традицию, дисциплину, аскетику, Святых Отцов, определённые исторические культурно-эстетические формы, державничество, имперскость, национализм и т.п. - человек может войти в общение с Богом". По словам выступавшего, печальные плоды такой экклезиологии - "подмена трезвенной евангельской реальности неким виртуальным, неадекватным миром, когда человек оказывается в сказочном "параллельном" пространстве: он погружается в лубочность, играет в детский сад со ста
рцами и духовниками, ищет врагов, с религиозным рвением, достойным иного применения, ждёт Царя-батюшку, борется с глобализацией, масонством, модернизмом, экуменизмом и ещё тысячью вещей, мечтает вернуться в прошлое, и т.д., и т.д. - и всё это под вывеской "Церковь". О.Петр с сожалением констатирует, что это вот это второе "православие" сегодня торжествует, тогда как митрополит Антоний - "образец и проповедник первого, настоящего, подлинного церковного мировосприятия".

Сегодня сознательному православному христианину очень трудно следовать этому мировосприятию, считает о.Петр. Церковь никогда не была отделена от общества, но сегодня "общество ныне сильнее Церкви, и оно диктует Церкви свой стиль жизни: это и традиционное неуважение к личности, стиль стадности, примитивности, "гламура", агрессии, грубых страстей, безответственности и безбожия". Докладчик подчеркнул, что именно по этой, общественной, не церковной причине у нас сегодня нет общин: "они просто никому не нужны, ибо
стадность парадоксальным образом атомизирует человека, и он не в состоянии нравственно обращать своё сердце на ближних".

Однако пример митрополита Антония многих "воодушевляет на переосмысление неофитских и идеологических взглядов", и, по словам о.Петра, "соль" этого воодушевления в том, что этот пастырь был "частным лицом". Это ключевое понятие докладчик поясняет так: позиция "частного лица" - это "необходимое условие для созревания христианской личности". Во главу угла здесь ставится "личное богообщение", которое вырастает из Священного Писания, по которому мы сверяем свою жизнь; участие в Таинствах, молитва и "понуждение себя
на исполнение евангельских заповедей". Всё это требует свободы, ответственности и образованности: "необходимо по силам изучать догматику, церковную историю, литургику". Принцип существования "частного лица" - "искать в Церкви исключительно жизни во Христе" - не только не противоречит церковности, но, напротив, позволяет создать "настоящую общину", не противопоставляющую себя церковному организму. Предупреждая обвинения в "протестантизме" (которые, кстати, и последова
ли в одном из вопросов), о.Петр подчеркнул, что позиция "частного лица" "совершенно исключает какое бы то ни было непослушание Священноначалию, непочтительное отношение к пастырям, она не нуждается ни в каких реформациях и революциях, т.к. смысл её - сугубо личное евангельское осмысление своей жизни с Богом и своего положения в Церкви", а "правильность или неправильность" этой позиции легко проверяется по наличию или отсутствию неосуждения.

Завершая свой полемический доклад, игумен выделяет главное в образе и наследии митрополита Сурожского Антония: "От него... можно научиться благородной христианской "частности", которая плодоносит и оборачивается подлинной церковностью - то есть зрелостью и самоценностью личности, с одной стороны, и открытостью к общинности, с другой". "Сегодня очевидно, что христианство (и подлинная христианская культура) никогда больше не будет иметь того общественного влияния, которое оно имели в истории; оно уже стало достоянием
исключительно частных лиц. В дальнейшем эта "частность" будет всё больше увеличиваться, а общественная среда становиться по отношению к ней всё более и более чуждой. Поэтому я уверен, что будущее - именно за той церковностью, образец которой являл владыка Антоний", -- заключил докладчик.

Юлия Зайцева
============================================================


первая конференция, посвященная наследию митрополита антония сурожского, открылась в москве

29.09.07 20:39 | Благовест-инфо
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=4&id=16128
------------------------------------------------------------
Москва, 29 сентября, Благовест-инфо. Первая конференция, посвященная осмыслению наследия митрополита Антония Сурожского, открылась 28 сентября в Библиотеке-фонде "Русское зарубежье" (БФРЗ). Конференция организована фондом "Духовное наследие митрополита Антония Сурожского" и БФРЗ. В форуме принимают участие священнослужители и миряне из России, стран Европы и СНГ. Конференция будет работать три дня - 28-30 сентября.

По словам открывшего конференцию директора БФРЗ Виктора Москвина, участники ставят перед собой следующие задачи: выявить контуры учения митрополита Антония и понять, "что нам делать без него и что он ждет от нас". Докладчики затронут самый широкий круг тем: опыт молитвы и богословскую мысль митрополита Антония, его вклад в христианские аспекты психологии, медицины, естественных наук, его влияние на различные области современной культуры.

Приветственное обращение от председателя Синодальной богословской комиссии, Патриаршего экзарха всея Белоруссии, митрополита Минского и Слуцкого Филарета (Вахромеева) зачитал сотрудник богословской комиссии Александр Кырлежев. В послании отмечается, что митрополит Антоний был "одним из столпов Русского церковного зарубежья". Однако он "не только хранил верность своей Церкви, ...но использовал любые возможности, чтобы деятельно участвовать в церковной жизни в Отечестве: он внес значительный вклад в процессы духовного
пробуждения и возрождения еще в те годы, когда наша Церковь находилась в весьма стесненных внешних условиях". Митрополит Филарет имеет в виду не только его проповеди, которые распространялись в записях, но и "его живое присутствие: участие в церковных соборах, посещение духовных школ, лично общение с верующими". Отмечены также особые заслуги митрополита Антония в деле христианской проповеди в Европе, где он "долгие годы выполнял миссию православного свидетельства,
в том числе - в контексте межхристианского взаимодействия".

Говоря о значении богословского наследия митрополита Антония, митрополит Филарет отмечает следующие особенности: редкий дар "исполненного духовной силы проникновенного слова"; верность "духу древнего церковного предания" в сочетании с поисками путей "свидетельства человеку нашего времени", не только верующему, но и находящемуся на пути к вере и Церкви. По словам автора послания, богословские размышления Сурожского архиерея - "весьма ценный источник богословских прозрений и духовных замечаний". Еще одна важная
его черта, которая "может служить примером", -- это "подлинная церковная культура": "Он жил в средоточии современной цивилизации и при этом был устроителем Церкви... Он глубоко понимал сам строй жизни Церкви и всегда чувствовал свою связь со всем церковным телом". Митрополит Антоний являет образ христианина, "устремленного к высшей цели в единстве и общении с другими - ближними и дальними", заключил Патриарший экзарх.

Выступления начались с полемического доклада игумена Петра (Мещеринова), сотрудника Центра духовного развития детей и молодежи (ЦДРМ) при Свято-Даниловом монастыре, "Жизнь православного христианина в современной мире (на примере митрополита Антония)". Анализируя характерные черты пастырского опыта митрополита Антония, докладчик рассматривал их в контексте современной церковной практики в России. Cравнение оказывается не в пользу последней, т.к. в нынешней церковности автор ощущает очевидный дефицит того, что
было главным в богословии митрополита Антония, -- уважения к личности человека, акцента на личном богообщении через молитвенный опыт и Евангелие, что является основой подлинной соборности. По словам игумена Петра, главное, чему можно научиться от митрополита Антония, -- это "благородная христианская "частность", которая "плодоносит и оборачивается подлинной церковностью - зрелостью и самоценностью личности, с одной стороны, и открытостью к общинности, с другой".

Как и следовало ожидать, доклад о. Петра вызвал полемику. Свои замечания и соображения по поводу "частного лица" в Церкви высказали библеист Анна Шмаина-Великанова и Александр Кырлежев

Со своей характеристикой богословского наследия и жизненного пути митрополита Антония выступил Александр Кырлежев. Говоря об экклезиологии (учении о Церкви) митрополита Антония, докладчик отметил, что в его служении вполне реализовался "парадокс": с одной стороны, "неотмирность" Церкви, ее принципиальная "экстерриториальность", а с другой - "императив инкультурации", т.е. жизнь Русской Православной Церкви в диаспоре, со всеми проявлениями "разного русского: церковного, языкового, культурного". По мнению А. Кырлежева,
это опыт настолько своеобразен, что его "невозможно пересадить в Россию".

Автор доклада называет богословие митрополита Антония "керигматическим", т.е. не схоластическим, а возникшим в процессе живой проповеди, и отмечает в нем сочетание светской "методичности" университетски образованного человека и дара "живого прямого слова". В духовнической практике митрополита Антония "счастливо соединились" свойства "врача душевного" и "врача телесного", что исключало "обычный монашеский дуализм", предполагало "благоговейное" отношение к человеку в его целостности. Особого внимания в наследии
митрополита Антония заслуживает проблема опыта - "реально пережитого прорыва в духовную сферу". При всей "рискованности", "опасности иллюзий", владыка много трудился над передачей этого опыта реальной встречи с Богом, что, по мнению А. Кырлежева, "спасает от религиозного идеологизма". Был затронут и политический аспект: будучи "антисоветским" человеком, митрополит Антоний никогда не занимался "антисоветчиной" и был "искренним сергианцем - с того берега", считает А. Кырле
жев. Говоря о таком ключевом понятии в богословии митрополита Антония как "личность", он подчеркнул, что сам владыка был "кафолической" личностью, воплотившей церковный идеал соборности в жизни своей епархии.

Опыт митрополита Антония нельзя "воспроизвести и транслировать", сказал А. Кырлежев в заключение, однако он является для нас образцом духовной жизни. "Канонизировать его конечно, можно, но невозможно идеологизировать; необходимо осмысливать его духовное наследие", -- отметил докладчик.

Следующие выступавшие говорили о личном опыте встреч с митрополитом Антонием. Так, протоиерей Стефан Хедли исповедовался у митрополита Антония в течение 35 лет, а также сослужил с ним в Париже. Священник подробно рассказал о митрополите Антонии как духовнике, который имел особый дар устанавливать общение с человеком, но "не столько на почве дружбы, сколько на почве глубокой церковности". "Митрополит Антоний всегда отождествлял себя со страдающими людьми, но никогда не указывал, как они должны поступать, советовал
в молитве искать ответ у Бога". О. Стефан приводил много конкретных примеров, разъясняя особенности богослужения в Лондонском соборе, отношение владыки к молчанию как возможности личной встречи с Богом, даже к безумным и самоубийцам. Говоря о самых сложных духовных вещах, митрополит Антоний всегда "излагал "просто христианство" (по выражению любимого им К.С. Льюиса), но без всякого упрощения", отметил докладчик. Он подчеркнул, что митрополит Антоний был "подлинным еп
ископом": "шел в ногу со временем, ничего не изменяя в Христовом учении".

Протоиерей Сергий Овсянников, настоятель Свято-Никольского прихода в Амстердаме, был рукоположен в священный сан митрополитом Антонием, сослужил с ним и исповедовался у него. Он также говорил об "особом умении" владыки совершать таинство исповеди: "В исповеди любая проблема приобретала иной статус - исповедь становилась зеркалом, в котором человек видел сам себя в свете Христа, который всегда присутствовал в этом общении третьим", -- вспоминал о. Сергий. Для него главный урок аскетического делания митрополита
Антония - в его умении и призыве быть "здесь и сейчас", благодарно и молитвенно ощущая себя каждый миг в присутствии Божием. В этом - величие митрополита Антония, но не в смысле "мемориальной доски на века", а в смысле "целостности жизни, умения не опускаться до мелочей, до раздробленности, отстраняться от суеты".

Прежде чем начать свое сообщение о святости в наследии митрополита Антония, Анна-Шмаина-Великанова предложила помянуть тех, кто так любил митрополита Антония и непременно выступил бы на этой конференции, -- скончавшихся этим летом священников Георгия Чистякова и Александра Геронимуса. А. Шмаина-Великанова говорила о понимании митрополитом Антонием святости как библейского "хесед"(иврит) - т.е. до конца самоотверженной любви, не зависящей от обстоятельств, не обусловленной природно. По ее словам, митрополит Антоний
от каждого требовал именно такой любви - "не подвига благочестия, а божественной святости", утверждая, что семя этой любви вложено в сердце каждого человека и с Божьей помощью может возрасти и принести плоды.

Близким по духу к данному докладу было эссе о "богословии дружбы", которое представил Дмитрий Строцев, опиравшийся на опыт личных встреч с митрополитом Антонием. С большим интересом было встречено также еще одно личное свидетельство - православной англичанки Джульетт Кроу - духовной дочери и соработницы митрополита Антония в епархиальном совете. Называя его "апостолом для англичан", она показала, как митрополит Антоний духовно руководил пожелавшими обратиться в православие англичанами: открыто, доверительно,
уважительно, но предостерегая их от увлеченности только внешней стороной православия и русской культурой, а также - самим собой. Именно поэтому "испытательный срок" для таких кандидатов длился иногда до 4 лет, при этом митрополит Антоний не жалел времени на регулярные личные встречи и беседы.

Автор доклада также подробно останавливается на епископском служении митрополита Антония, называя его "епископ-священник". На многочисленных примерах она показала, что "епископский сан для него означало служить, а не управлять": митрополит Антоний не имел ни резиденции, ни канцелярии, жил в домике при соборе, заодно исполняя должность смотрителя, следил за храмовым садиком, но кроме того - разделял работу в епархиальном совете с мирянами, лично отвечал на письма со всего света, бесконечно общался со всеми нуждающимися.
Дж. Кроу вспомнила, что он очень не любил обращения "Ваше высокопреосвященство", до конца дней предпочитая ему просто "отец Антоний". От многих других епископов его также отличают постоянные призывы к минимальному уровню комфорта в церковном быту, требование, чтобы епископские зарплаты были меньше зарплат женатых приходских священников, особое внимание к частной исповеди и многое другое.

Понимание митрополитом Антонием ответственности епископского сана и его экклезиология в целом нашли отражение в "Уставе Сурожской епархии", который проанализировала историк Елена Белякова. Особенности этого документа она рассматривала, сравнивая его с "Уставом Русской Православной Церкви" 2000 г. Первое, что бросается в глаза, -- это настоящая соборная работа над Сурожским уставом, которая длилась с 1979 г. до 1985 г. После испытательного десятилетнего срока и внесения дополнений устав был принят епархиальным
собранием в 1995 г. Важно, что с самого начала столь тщательной соборной работы над уставом этот документ был авторским -- его авторы были известны, что отнюдь не является традицией Русской Церкви, главные документы которой, начиная с XYIII в., "безымянны". К числу других особенностей "Устава Сурожской епархии" относится отражение в нем британских юридических традиций и, в частности, полная прозрачность финансовой деятельности епархии. Еще одна важная черта Сурожского д
окумента - продолжение традиций Поместного Собора Русской Церкви 1917-1918 гг., что докладчица отмечает во всех церковных уставах русской эмиграции. Таких следов преемственности не находит она только в Уставе РПЦ 2000 г. Е. Белякова особенно подчеркнула также евхаристическую, а не административную основу Сурожского устава, что ставит в центр управления епархией евхаристическую общину во главе с выборным епископом, при самом активном и ответственном участии мирян. Одна из участниц работы над "Уставом Сурожской
епархии", Ирина фон Шлиппе, подтвердила, что работа над документом была действительно "общинным делом": "Мы вместе создавали тело нашей епархии".

Вечером состоялся круглый стол на тему "Контуры учения митрополита Антония", участники которого - протоиерей Сергий Овсянников, протодиакон Петр Скорер, Анна Шмаина-Великанова, поэт Ольга Седакова, режиссер Валентина Матвеева и другие - отмечали, что митрополит Антоний не создал какого-то уникального, "пионерского" учения, предостерегая от "изготовления классика" (о. Сергий). Все вспоминали о встречах с владыкой, об общении с ним и об особенностях его подхода к каждому человеку, в котором (подходе) "максимальная
требовательность" сочеталась с "полным пониманием и состраданием".

Конференция продолжится до 30 сентября. 29 сентября доклады сгруппированы по темам: "Философия, психология, педагогика, филология, медицина", а 30 сентября - "Литература, искусство, личные свидетельства". Подробно с программой конференции можно ознакомиться на сайте Библиотеки-фонда "Русское Зарубежье". Материалы, представленные на конференции, будут опубликованы.

Юлия Зайцева
============================================================


101 икона из ярославля представлена на выставке в третьяковской галерее

29.09.07 19:12 | Благовест-инфо
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=4&id=16129
------------------------------------------------------------
Москва, 29 сентября, Благовест-инфо. Презентация выставки "101 икона из Ярославля" состоялась 28 сентября в Государственной Третьяковского галерее (Инженерный корпус, Лаврушинский переулок). Это 29-я выставка проекта "Золотая карта России".

Экспозиция, на которой представлены произведения церковной живописи XVII-XVIII вв., построена по хронологическому принципу и открывается иконами первой половины - середины XVII столетия. Среди них - "Богоматерь Корсунская", "Вознесение", а также "хоровые" композиции, которые очень любили писать в Ярославле: "О тебе радуется", "Похвала Богоматери с клеймами акафиста". Также - икона "Рождество Христово" кисти Иосифа Владимирова, работавшего впоследствии в Оружейной палате Московского Кремля.

На иконах из Ярославля очень распространены клейма. Посетители выставки смогут увидеть уникальный образ Иоанна Златоуста, содержащий 52 клейма. В них подробно языком красок излагается житие святителя. Так влияла на "иконников" высокая книжная культура ярославцев.

По мнению старшего научного сотрудника отдела древнерусского искусства ГТГ Левона Нерсесяна, представленные на выставке экспонаты показывают, что ярославские иконописцы занимались свободным иконографическим творчеством, оставаясь в русле традиций: "Мы убеждаемся, что это культура мощная и изобильная. Здесь благополучно живет классическая средневековая традиция, которая чуть меняется в XVII-XVIII веках, впитывая и адаптируя художественные влияния той поры".

Он рассказал, как ярославские художники представленной эпохи творчески переосмысливали западные достижения. В России существовали т.н. книги образцов, по которым писались иконы. Арсенал образцов в XVII-XVIII веке расширился за счет европейских гравюр XVI века. Так, в Голландии печатались Библии, иллюстрированные гравюрами, например, Библия Борхта-Пискатора. В России им нашли "экзотическое применение": стали использовать как книги образцов. И "скучные" гравюры за счет цветового решения приобрели живое звучание
на русских иконах. Пример тому - икона XVII в. "Спас Вседержитель", к которой написана отдельная рама с клеймами Страстей Христовых.

Монументальность - еще одна характерная черта ярославских икон. В XVII-XVIII вв. стали строиться большие соборы, и иконы укрупнились. Чтобы более ранние, маленькие по размеру образы не затерялись в храмовом пространстве, для них стали создавать рамы, которые по своему размеру были гораздо больше самой иконы. Яркий пример тому - икона-рама из разрушенного после революции Успенского кафедрального собора, изображающая святых ярославских князей Василия и Константина. Рама обрамляет Ярославский образ Богоматери.
Над иконой Богородицы изображена полусфера, на вершине которой стоит Успенский собор, осеняемый Божественным светом.

На выставку доставлены три иконы из пристолпных иконостасов Успенского собора.

Организаторы выставки советовали также обратить особое внимание на икону "Илья пророк в пустыне" (1672), созданную мастером Оружейной палаты Федором Евтихиевым Зубовым.

Шестнадцать икон данной экспозиции были специально отреставрированы для проекта "Золотая карта России". Старший научный сотрудник Ярославского художественного музея Алексей Федорчук рассказал, что некоторые иконы восстановлены на частные пожертвования. Таким образом, возрождаются традиции меценатства - ведь в свое время иконы заказывали купцы торгового города Ярославля.

Только что прошедший реставрацию праздничный чин XVII в. из Ильинской церкви Ярославля давно известен исследователям своим тонким миниатюрным письмом, но никогда не показывался целиком. Посетители выставки первыми смогут его увидеть. Ильинская церковь строилась по заказу промышленников Скрипиных, собиравших строгановские иконы XVI-XVII века. Праздничный чин был заказан артели выдающегося мастера Гурия Никитина. Очень тонкие по живописи, иконы этого цикла являются одними из лучших произведений XVII столетия.
"К ним стоит подойти и специально рассмотреть", - порекомендовал А. Федорчук.

Выставка открыта до 28 октября.

Ирина Стовбыра
============================================================


встреча -беседа "христианское современное кино". москва
1 октября

29.09.07 17:05
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=9&id=16124
------------------------------------------------------------
В Культурном Центре "Покровские ворота" (ул. Покровка 27, стр. 1) 1 октября (понедельник) 19.00 состоится открытая беседа с свящ. Георгием МИТРОФАНОВЫМ(церковный историк, профессор СПб духовной академии, магистр богословия) и свящ. Евгением ГЕЙНРИХСОМ о фильмах П. Лунгина "Остров" (2006г.) и Ф. Кренинга"Дорога к великому молчанию" (2006г.).

Вечер ведет Сергей ЧАПНИН, ответственный редактор газеты "Церковный вестник".

ВХОД СВОБОДНЫЙ.

Звоните нам по телефону 223-58-10.Сайт в Интернет www.dbiblio.org
============================================================

В избранное