← Июнь 2007 → | ||||||
2
|
||||||
---|---|---|---|---|---|---|
5
|
8
|
|||||
11
|
12
|
13
|
16
|
|||
18
|
23
|
24
|
||||
25
|
За последние 60 дней 40 выпусков (4-5 раз в неделю)
Сайт рассылки:
http://www.blagovest-info.ru
Открыта:
10-07-2006
Статистика
0 за неделю
Рассылка агентства религиозной информации Благовест-Инфо Выпуск от 01/06/2007
АГЕНТСТВО РЕЛИГИОЗНОЙ ИНФОРМАЦИИ "БЛАГОВЕСТ-ИНФО" http://www.blagovest-info.ru/ Новости за 01/06/2007 ============================================================ нижегородские "ночные волки" отправились в мотопаломничество 01.06.07 22:49 | Благовест-инфо http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=13913 ------------------------------------------------------------ Нижний Новгород, 1 июня, Благовест-инфо. В первый день лета был дан старт первому в истории Нижегородской епархии крестному мотопробегу. Перед его началом в храме Рождества Иоанна Предтечи был совершен молебен. Мотопаломничество будет продолжаться неделю. За это время байкеры посетят все крупные города области - от самого северного - Шахуньи - до южного - Выксы. 8 июня паломники вернутся в Нижний Новгород. "Байкеры - это не шпана на мотоциклах, как думают многие - говорит президент нижегородского отделения мотоклуба Сергей Батурин. - Цель нашего мотопаломничества - более глубокое приобщение к православию и русским культурным традициям Нижегородчины. Мы хотим подать хороший пример другим". Всего в походе примут участие 20 мотоциклистов и 10 автолюбителей, а также члены их семей. Духовное окормление паломников будет осуществлять священник Димитрий Колоколов. Он признался, что на мотоцикле ездить не умеет, но байкеры обещали в пути давать отцу Димитрию уроки вождения. Сами же они надеются по окончании мотопохода больше узнать о православии. По маршруту следования участники паломничества будут оказывать посильную помощь нижегородским монастырям и приходам в ремонтно-восстановительных работах и в благоустройстве территорий храмов. Члены мотоклуба "Ночные волки" совершают путешествия по Нижегородской области уже пять лет. В этом году они впервые попросили содействия у Нижегородской епархии, и ежегодная поездка переросла в долгосрочный совместный проект. ============================================================ в кировской области пройдет великорецкий крестный ход 01.06.07 22:47 http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=13912 ------------------------------------------------------------ Киров, 1 июня. В Кировской области в воскресенье начнется Великорецкий крестный ход. Об этом сообщил РИА Новости секретарь Вятской епархии отец Александр Балыбердин. "Великорецкий крестный ход начнется по благословению митрополита Вятского и Слободского Хрисанфа 3 июня с Божественной литургии в Серафимовском соборе Кирова. Здесь будет отслужен молебен с акафистом святителю Николаю. Затем крестный ход отправится в Успенский кафедральный собор Трифонова монастыря, где будет совершен водосвятный молебен на источнике. Оттуда участники крестного хода направятся в Троицкую церковь. Вечером этого дня в селе Бобино будет также отслужен молебен святителю Николаю", - рассказал о. Александр. По словам собеседника агентства, 4 июня паломники пройдут от села Бобино до села Монастырское. 5 июня вечером верующие придут в село Великорецкое. Утром 6 июня в селе Великорецком пройдет Божественная литургия с архиерейским служением в храме на берегу реки Великой, а днем крестный ход отправится на источник, где будет совершено водосвятие. Проводы Крестного хода из Великорецкого состоятся 7 июня. Паломники вернутся в город через село Медяны, поселок Мурыгино. Встречать крестный ход в храме Веры, Надежды, Любви и матери их Софии будут 8 июня. "Всего за шесть дней паломники пройдут 150 километров. Предполагается, что в крестном ходе примут участие от восьми до десяти тысяч человек, а в Божественной литургии в Великорецком - до 15 тысяч человек", - отметил собеседник агентства. Он добавил, что кировские власти провели большую работу по подготовке крестного хода, обеспечению водой и питанием его участников, охране общественного порядка, медицинскому обслуживанию, обработке от клещей мест стоянок, ремонту мостов и пути, по которому пойдут паломники. Обретение иконы святителя Николая Чудотворца произошло в 1383 году. Крестьянин Агалаков из деревни Крутицы обнаружил образ на берегу реки Великой, отсюда пошло его название - Великорецкий. Около 1400 года образ был отправлен в город Хлынов, названный затем Вяткой, а позже - Кировом. В 1935 году при разрушении вятского Троицкого кафедрального собора чудотворная икона была утрачена. Великорецкий крестный ход был запрещен в 1930-х годах и официально восстановлен в 1989 году. По возобновленной традиции молитвенное шествие совершается ежегодно в начале июня. Теперь вместо утраченной иконы Николы Чудотворца верующие несут один из ее списков. В 2000 году Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II своим указом присвоил крестному ходу статус всероссийского. Он остается самым продолжительным в православном мире, самым древним и многолюдным в России. ============================================================ протоиерей олег кузьминов: в рок-культуре есть много произведений, передающих евангельское видение мира 01.06.07 16:17 | Благовест-инфо http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=5&id=13911 ------------------------------------------------------------ Вот уже несколько лет длится внутриправославная полемика, касающаяся отношения православия к рок-н-роллу. Кто-то в церковной среде считает рок-культуру явлением чуть ли не сатанинским (протоиерей Максим Козлов, профессор М.М.Дунаев), а кто-то видит в рок-н-ролле зерна позитива, дружит с православными русскими рок-звездами и даже проповедует на рок-концертах (диакон Андрей Кураев, игумен Сергий (Рыбко), протоиерей Артемий Скрипкин). Свой взгляд на рок-музыку есть и у руководителя Миссионерского отдела Тульской епархии протоиерея Олега Кузьминова. - Для меня рок это не музыкальный стиль. Иначе роком можно было бы назвать песни Ларисы Долиной или Владимира Кузьмина. Рок - это субкультура. Субкультура по отношению к массовой культуре "мира сего", о которой еще апостол Павел сказал, что ее содержанием является "похоть плоти, похоть очей и суета житейская". В этом смысле и Церковь также являются субкультурой. Ведь и она "не от мира сего". Другое дело, что Церковь движима любовью к Богу и людям, она существует при любом политическом режиме, Ее враг - грехи человеческие. Рок же всегда вырастает из протеста по отношению к общественному укладу, политической системе, ее лицемерию, лжи, фальши. Но на смену одному социальному строю приходит другой, одна ложь сменяется другой, а рок-бунтари постепенно превращаются в конформистов, успешных бизнесменов. Оставшиеся же "последние герои" усиленно пытаются понять, а с чем они, собственно, боролись? Оказывается, что борьба велась с ветряными мельницами, а не с собственными пороками. Но рок-путь полезен тем, что человек на этом пути искренен, не врет ни себе, ни другим, пытается ответить на важнейшие вопросы жизни. Этот путь может увести человека в никуда, а может и привести к Истине. Как это произошло с Петром Мамоновым, Константином Кинчевым, Юрием Шевчуком, Дмитрием Ревякиным, Вячеславом Бутусовым, Романом Неумоевым. Много людей в сегодняшней Церкви, даже священников, прошло, в том числе, и по этому пути. -- А какое место занимает рок-культура в вашей жизни ? -- До 1991 года я слушал много рок-музыки: А.Башлачев, "ДДТ", Гребенщиков, группы Омского рок-клуба. А в 1993 году рукоположился в священники... - И как сейчас? -- Меня нельзя назвать меломаном, но я и сегодня с большим интересом слежу за творчеством Насти Полевой, Егора Летова, Леонида Федорова, Ольги Арефьевой, Псоя Галактионовича Короленко, "Хоронько-оркестра", за фестивалями "Радуга" и "Шипок" с их подкупающе-наивной атмосферой 60-х годов. Из тульских рок-групп мне интересно творчество "Скучающих рыбок", "Красной Книги", "Небо молчит", Владимира Пурцена... -- Некоторые православные священники однозначно говорят, что классическая музыка позитивна по определению, а рок по определению плох, деструктивен. -- Для таких решительных выводов надо, как минимум, хорошо знать и классику, и рок. Как знает и понимает, например, творчество композитора Шнитке духовник Ивановской епархии игумен Варфоломей. Он действительно разбирается в предмете своего интереса, он может объяснить любое произведение композитора, любую музыкальную тему. Думаю, подлинные православные знатоки классики и рока скажут, что и в классической музыке, и в роке есть то, что можно оценить и со знаком минус, и со знаком плюс. Есть масса произведений классики, которые написаны, мягко говоря, нездоровыми людьми и вызывают приступы необычайной чувственности, буйства страстей. И есть много произведений, передающих рок-языком евангельское видение мира и жизни. -- Тем не менее, часто можно услышать критику того же Летова, которого вы упоминали... -- Никто не говорит, что в рок-культуре нет деструкции, но зачастую критики страдают в своих исследованиях крайностями: либо буквального понимания творчества таких авторов, как Летов или Короленко, либо приписыванием им того, что они не вкладывали в произведения. Вы, наверное, не раз слышали, как ребята- пэтэушники ходят под окнами и весело поют летовское "Все идет по плану", радуются, не понимая, что Летов имел ввиду совсем другое. Он имел ввиду, что это плохо, когда все идет по плану, когда человек становится заложником бездуховной повседневности и вертится в ней как белка в колесе. Чтобы адекватно понимать таких сложных авторов, надо знать, что такое постструктурализм, иметь огромный багаж знаний в области мировой поэзии, музыки, философии, вообще мировой культуры. Пример другого подхода. Меня не так давно просто поразила дискуссия в СМИ известного в определенных кругах иеромонаха Григория (Лурье) с одним батюшкой (может, кто-то ее заметил), когда они разбирали текст песни "Тихая охота" группы "Умка и броневичок". Чего только не "раскопали" в ней "критики", в том числе несуществующую тему суицида, а оказалось все намного проще: песня "Тихая охота" посвящена тихой охоте, то есть собиранию грибов в лесу. И только. Автор честно в этом призналась. -- Существует ли, по вашему мнению, "православный рок" ? -- Думаю, нет. Просто есть рокеры, обладающие православным мировоззрением и вольно или невольно передающие его слушателям посредством своего творчества. Христианизировать можно и нужно все. Всюду нужно нести Слово Божие. Ведь Христос и в ад сойдя, проповедовал. Но не все следует воцерковлять. Например, театр, кино, рок-музыку. Потому что воцерковление - это привнесение чего-либо в саму ткань мистической жизни Церкви, в Ее литургическую жизнь, которая определяется не миром человеческой души, с ее поисками, сомнениями, страстями, а благодатью Святого Духа. Надеюсь, что мы никогда не услышим в наших древних храмах хард-рок и не увидим киноперформансы. Хотя Запад к этому уже подошел совсем близко.. -- Сейчас идет дискуссия о том, можно ли священнику проповедовать на рок-концертах. Что вы об этом думаете? -- Мне кажется, все зависит от конкретного священника-миссионера и конкретной ситуации. Если у человека есть талант, почему бы не проповедовать?! Я был свидетелем подобной проповеди в Иванове много лет назад. На городскую дискотеку пришли два священника, в рясах, с крестами, обоим за 50. Они не пошли на танцпол, не просили микрофон у ди-джея. Они встали в фойе и начали спрашивать у ребят: что это за музыка, как она называется. И понемногу вокруг них образовалась кучка любопытных подростков, потом их стало еще больше, а потом почти все посетители дискотеки стояли возле священников, забыв про танцы, и разговаривали о Христе... -- Отец Олег, что бы вы могли пожелать молодым рок-музыкантам ? -- Русский рок всегда тяготел к слову, к поэзии. И Евангелие от Иоанна открывается знаменитым "Прологом": "Вначале было Слово. И Слово было у Бога. И Слово было Бог...". Я бы хотел пожелать ребятам открыть для себя церковную поэзию, вчитаться и вслушаться в тексты православных молитв и песнопений, которые звучат ежедневно в сотнях храмов. Поверьте, это настоящая поэзия, потому что ее Автором, в конечном итоге, является Самый Главный Поэт. Поэт (в переводе с греческого, Творец) неба и земли. Беседовал Валерий Отставных Справка: тульская рок-среда дала Русской Православной Церкви трех священников, двух псаломщиков, одного религиоведа и трудноопределяемое количество певчих. ============================================================ делегация гарвардского университета завершила приемку копий колоколов свято-данилова монастыря 01.06.07 16:12 http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=13910 ------------------------------------------------------------ Москва, 1 июня. Представители Гарвардского университета завершили процедуру официальной приемки колоколов, отлитых на воронежском заводе "Вера", отметив высокое качество выполненной работы, сообщает "Интерфакс". "Колокола, отлитые воронежскими мастерами, превзошли наши ожидания", - заявил глава делегации университета, проректор Гарварда Шон Баффингтон, слова которого приводит в пятницу культурно-исторический фонд "Связь времен". По его словам, новые колокола станут достойной заменой исторической звоннице Свято-Данилова монастыря, а по некоторым параметрам, например, по внешнему виду и звучанию, даже превзойдут ее. "Для нас было очень важно, чтобы новые колокола не только соответствовали высочайшим техническим требованиям, но и понравились представителям университета", - подчеркнул в свою очередь председатель правления фонда "Связь времен" Владимир Воронченко. По его словам, сегодня можно сказать, что "точка невозврата" в данном проекте пройдена, и уже в следующем году исторические колокола должны зазвонить в Свято-Даниловом монастыре. В ближайшее время копии даниловских колоколов отправят по морю в город Бостон, где они будут храниться до завершения демонтажа старинных колоколов, находящихся в данный момент на территории Гарвардского университета. Попытки вернуть в Россию уникальный ансамбль колоколов происходят уже почти четверть века, однако заметный прогресс в реализации этой задачи наметился только в 2004 году, когда предприниматель Виктор Вексельберг откликнулся на просьбу Патриарха Московского и всея Руси Алексия II и сообщил о своем согласии обеспечить полное финансирование всех затрат по проекту и организационную поддержу при осуществлении сложнейших в техническом плане операций. После этого к переговорам подключился фонд "Связь времен". Кроме того, активное участие в проекте по возвращению колоколов принимают представители Русской Православной Церкви, МИД, министерства культуры, аппарата полпреда президента РФ в ЦФО и правительства Москвы. В 1930-е годы 18 колоколов со звонницы Свято-Данилова монастыря, едва избежав переплавки, были проданы за границу по цене металлолома. От полной утраты уникальные колокола, по сути, спас профессор Гарвардского университета Томас Виттемор, бывший в то время членом американской благотворительной миссии в Москве. Он убедил приобрести колокола американского промышленника Чарльза Крейна, который очень интересовался Россией. С тех пор даниловские колокола разместились на территории гарвардского университетского городка, где специально для них были переоборудованы несколько строений. Русские колокола неизменно звонят в течение четверти часа каждое воскресенье и в праздничные дни. Кроме того, колокольный звон в Гарварде можно слышать накануне матчей университетской футбольной команды, которая также является одной из "святынь" университета. По признанию выпускников Гарварда, за более чем 70 лет колокола стали неотъемлемой частью жизни университета, именно поэтому принято решение заменить историческую звонницу точными копиями колоколов, отлитыми в России. ============================================================ заявление редакции телеканала "благовест" 01.06.07 15:43 http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=8&id=13909 ------------------------------------------------------------ Дорогие братья и сестры, уважаемые телезрители! С некоторым изумлением сегодня 1 июня 2007 года мы увидели на экране телевизора на частоте телеканала "Благовест" заставку следующего содержания: "Уважаемые телезрители трансляция телеканала временно приостановлена в связи с неоплатой услуг связи". Некоммерческий Фонд "Русское Цифровое Телевидение" официально уведомляет Вас, что не имеет отношения к появившейся в эфире информации, и что данная информация не соответствует действительности. Вещание телеканала "Благовест" будет восстановлено в кратчайшие сроки, а договор, с компанией, лишившей зрителей возможности видеть любимый канал, будет расторгнут. ============================================================ открылся интернет-ресурс, посвященный православию на северной земле 01.06.07 15:27 http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=13908 ------------------------------------------------------------ Архангельск, 1 июня. Интернет-издание "Православие на Северной земле" создано с целью информационного объединения православных читателей из Мурманской, Архангельской, Сыктывкарской и Пермской епархий. Новый ресурс, в первую очередь, направлен на освещение важнейших епархиальных событий. В газете представлены комментарии православных священнослужителей и мирян по самым острым вопросам взаимоотношений Церкви и государства. В некоторых материалах резко обличаются "безнравственные поступки властей в регионах". В рубриках "Наш взгляд" и "Церковь и мир" критически осмыслена сама идея национальных проектов и демографическая политика государства... На сайте также представлены эксклюзивные фотогалереи, интервью с известными церковными деятелями, научные труды, говорится в пресс-релизе авторов проекта. В дальнейшем на портале планируется выложить уникальные аудиозаписи - проповеди священнослужителей северных епархий, песнопения церковных хоров и т.д. Редакция интернет-газеты "Православие на Северной земле" приглашает к сотрудничеству православных журналистов, фотографов, общественных деятелей и всех людей, неравнодушных к жизни Церкви и Севера России. Редакция сайта находится в Архангельске, сообщают сотрудники издания. ============================================================ митрополит кирилл призвал православных и старообрядцев выработать общую позицию по важным вопросам 01.06.07 14:41 http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=13907 ------------------------------------------------------------ Санкт-Петербург, 1 июня. Русская Православная Церковь (РПЦ) и старообрядчество должны вырабатывать совместную позицию по важным для общества вопросам, считает председатель отдела внешних церковных связей Московского патриархата, митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл. "У нас одна система нравственных ценностей, и мы должны через диалог выработать совместную позицию по тем вопросам, которые беспокоят современное общество. Если РПЦ и старообрядчество смогут говорить одним языком о проблемах, которые волнуют общество, то это будет важным шагом, направленным на развитие отношений между РПЦ и старообрядчеством", - сказал митрополит журналистам в пятницу. Однако он подчеркнул, что никаких целей, связанных со скорым преодолением раскола, Русская Православная Церковь сейчас не ставит, передает "РИА Новости - Северо-Запад". "Старообрядчество в России - это явление уже со сложившейся духовной традицией, и некоторые люди себя духовно и культурно идентифицируют с этой общиной. Для некоторых из них даже разговор о воссоединении с РПЦ является вызовом", - сказал митрополит. Поэтому Русская Православная Церковь не ожидает никаких скорых перемен в этом вопросе, отметил он. ============================================================ глава пасе призывает предоставить религиозным организациям официальный статус в рамках совета европы 01.06.07 14:23 http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=13906 ------------------------------------------------------------ Санкт-Петербург, 1 июня. Религиозным организациям должен быть предоставлен официальный статус в рамках Совета Европы, считает председатель ПАСЕ Рене ван дер Линден. Об этом он заявил в Петербурге в Таврическом дворце, выступая на международной конференции по вопросам общеевропейского сотрудничества "Межкультурный и межрелигиозный диалог", сообщает "РИА Новости - Северо-Запад". "Мы считаем, что религиозным организациям должен быть предоставлен официальный статус в рамках нашего Совета Европы, такой же, как, например, имеют неправительственные организации. Ассамблея уже многие годы работает над этой идей", - сказал он. Глава ПАСЕ отметил, что в 1999 году были выработаны рекомендации комитету Министров Совета Европы, который должен был разработать такую структуру, которая позволила бы предоставить официальный статус религиозным организациям на панъевропейском уровне. "В июне мы собираемся провести мероприятие, на котором поставим на голосование этот вопрос о придании статуса религиозным организациям", - сообщил глава ПАСЕ. ============================================================ лдпр защитит в суде права кашпировского 01.06.07 14:06 http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=13905 ------------------------------------------------------------ Москва, 1 июня. Владимир Жириновский и депутаты фракции ЛДПР в Госдуме будут поддерживать Анатолия Кашпировского в его борьбе в суде за свои права и репутацию. Как передает "Росбалт", об этом сообщили в пресс-службе партии. В ЛДПР считают, что вынесение в начале этого года судебного постановления о виновности Кашпировского нанесло психотерапевту "моральный ущерб, попрало его репутацию, честь и достоинство". Либерал-демократы подчеркивают, что Кашпировский - профессиональный врач, ученый-новатор, и административному наказанию он подвергнут необоснованно. Постановлением мирового судьи Челябинска от 10 января 2007 года Кашпировский признан виновным в совершении административного правонарушения (занятие целительством с нарушением установленного законом порядка) и подвергнут штрафу в размере 1,7 тыс. рублей. ============================================================ в индии во время демонстрации были арестованы 4 тыс. христиан 01.06.07 13:44 http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=13904 ------------------------------------------------------------ Дели, 1 июня. Более 4 тыс. демонстрантов было арестовано во время шествия по улицам индийской столицы с требованием от правительства нарушить молчание о насилии против христиан. По сообщению агентства AsiaNews, прошедший 29 мая митинг был организован после недавнего показа по телевидению репортажей о нападении на христиан, а также - после ряда других антихристианских выпадов. Вопреки ожиданиям организаторов, на демонстрацию у здания парламента в Дели собралось не 2 тыс., а почти 5 тыс. человек. Выступавшие на митинге требовали защиты человеческого достоинства и конституционных прав христиан и других религиозных меньшинств. Позднее полиция подтвердила арест около 4 тыс. человек, хотя вскоре после этого они были освобождены, сообщает "Седмица" со ссылкой на Agnuz. Джон Даял, генеральный секретарь Всеиндийского христианского совета и президент Всеиндийского католического союза, заявил: "Впервые с ноября 1997 года было арестовано такое большое число христиан. Это было невероятно - видеть католических монахинь, протестантских пасторов, представителей гражданского общества и других лиц, поющих в полицейском участке христианские гимны освобождения". ============================================================ католики просят не превращать доктора смерть в знаменитость 01.06.07 13:32 http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=13903 ------------------------------------------------------------ Вашингтон, 1 июня. Епархия Римской Католической Церкви в Детройте (Мичиган) в связи с предстоящим в пятницу досрочным освобождением из тюрьмы штата патологоанатома Джека Кеворкяна, получившего прозвище Доктор Смерть, обратилась к СМИ с просьбой не превращать его в знаменитость. Кеворкян является активным сторонником легализации эвтаназии. С 1990-го года, Кеворкян, по его собственному признанию, помог расстаться с жизнью 130 пациентам. Патологоанатом был обвинен в убийстве своего пациента и приговорен к 25-летнему тюремному заключению. Он уже отсидел восемь лет. "В течение десяти лет то, что делал Джек Кеворкян, было похоже на действия серийного убийцы. Будет достойно крайнего сожаления, если к нему отнесутся, как к досрочно освобожденной знаменитости, а не как к осужденному убийце, кем он является", - говорится в заявлении директора по связям с общественностью епархии Неда Макграта. Епархия насчитывает более 1,2 миллиона прихожан в нескольких графствах вокруг столицы штата Мичиган. Отдельное заявление в связи освобождением Доктора Смерть сделала также Католическая конференция штата Мичиган, которая возглавляется архиепископом Детройта, кардиналом Адамом Майдой. "Помощь в осуществлении самоубийства представляет собой вызов достоинству человеческой личности, преступление против жизни и удар по человечности", - говорится в заявлении президента Католической конференции Мичигана, сестры Моники Костилни. Совет по помилованиям штата Мичиган принял решение о досрочном освобождении Кеворкяна еще в декабре прошлого года в связи с ухудшающимся состоянием его здоровья и тем, что он вряд ли представляет угрозу для общества. Некоторые родственники больных, которым проводил процедуру эвтаназии Джек Кеворкян, выступают против его освобождения из-под стражи, тогда как другие выражают ему благодарность за оказанные услуги. Кеворкян в 1989 году сконструировал "машину самоубийства" (Mercitron), систему подачи анальгетиков и токсичных препаратов в кровь, для тех пациентов, которые не способны были покончить с собой иными способами. Первый пациент, страдавший болезнью Альцгеймера, покончил с собой с помощью такой машины 4 июня 1990 года. Идеи Кеворкяна были осуждены врачебным сообществом и властями США. В 1991 он был лишен лицензии на занятия медицинской практикой, а затем подвергся судебному преследованию, передает РИА Новости. ============================================================ ливан: возобновились бои в лагере беженцев 01.06.07 13:24 http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=13902 ------------------------------------------------------------ Бейрут, 1 июня. На севере Ливана возобновились ожесточенные бои между ливанской армией и исламскими боевиками, которые закрепились в лагере палестинских беженцев. Утром в пятницу поступили сообщения о массированных ракетных обстрелах и перестрелках. Кроме того, у лагеря Нахр Баред сосредоточены танки ливанской армии. Из лагеря поднимаются столбы черного дыма. Противостояние между ливанскими военными и боевиками группировки "Фатх ислам" продолжается уже почти две недели. За это время погибли десятки человек, включая мирных жителей. По оценкам ООН, лагерь покинули 25 тысяч человек, но на его территории остается еще 31 тысяча человек. Ливанские власти называют "Фатх ислам" криминальной группировкой, которая прячется за идеями ислама и борьбы за дело палестинцев. В среду военный суд предъявил 20 захваченным членам группировки обвинения в терроризме в связи с гибелью военных и мирных жителей. Если обвиняемых признают виновными, то им будет грозить смертная казнь. Между тем, закрепившиеся в лагере беженцев боевики заявляют, что не сдадутся, как они выражаются, американским сионистам и их союзникам. Противостояние в Нахр Бареде стало самым кровопролитным внутренним конфликтом в Ливане за 17 лет, прошедшие с момента окончания гражданской войны, сообщает "Би-би-си". ============================================================ боимся всевышнего и старости Выяснились самые распространенные страхи россиян 01.06.07 13:16 | Комсомольская правда" http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=7&id=13901 ------------------------------------------------------------ ============================================================ в москве прошла панихида по борису ельцину 01.06.07 13:05 http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=13900 ------------------------------------------------------------ Москва, 1 июня. Панихида по Борису Ельцину прошла на Новодевичьем кладбище в пятницу, на 40-й день по смерти первого президента России, сообщает "Интерфакс". Богослужение возглавил Патриарх Московский и всея Руси Алексий II. На заупокойной службе присутствовали около ста человек, в том числе вдова Наина Иосифовна, дочери с семьями, а также близкие семьи Ельциных. Помянуть Бориса Николаевича пришли также Леонид Кучма, Виктор Черномырдин, Павел Бородин. Рядом с Наиной Иосифовной была Галина Вишневская, также недавно потерявшая мужа, известного музыканта Мстислава Ростроповича. Первой, за полчаса до панихиды, на кладбище пришла Наина Иосифовна, поздоровалась со священнослужителями, а затем подошла к могиле, поклонилась кресту и поцеловала фотографию мужа. Патриарх, войдя на кладбище, сначала молча помолился у могилы Б.Ельцина, потом тепло побеседовал с Наиной Иосифовной и двумя ее дочерьми. Затем началась панихида, в которой собравшиеся просили Бога, чтобы Он не помянул грехов усопшего, а помиловал и удостоил райского блаженства. Согласно христианскому вероучению, душа человека на сороковой день предстает перед Богом для частного суда и потому нуждается в особой молитве, которая является лучшим проявлением любви и памяти о близком. Песнопение исполнял хор мужского Сретенского монастыря. В молитвенном воззвании звучало прошение "о упокоении души усопшего раба Божиего, новопреставленного первого президента России Бориса Николаевича". Похороны и поминовение Б.Ельцина как бывшего главы российского государства впервые в послереволюционное время проведены в полном соответствии с православными канонами. После панихиды Патриарх Алексий вновь тепло побеседовал с семьей Ельциных, а также с Галиной Вишневской. Сороковины Б.Ельцина пришлись на 1 июня, когда Русская Православная Церковь вспоминает святого благоверного князя Димитрия Донского. Ранее Алексий II назвал первого президента РФ "историческим деятелем, ярким политиком", при котором Русской церкви были возвращены многие храмы и монастыри, "повсеместно началось восстановление в былой красоте некогда порушенных святынь, открылись многие духовные учебные заведения". Патриарх особо отметил, что Б.Ельцин стремился поддерживать добрые отношения между государственной властью и Русской Православной Церковью. ============================================================ крестовый подход "Наши" создают православный корпус 01.06.07 12:49 | "Коммерсантъ" http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=7&id=13899 ------------------------------------------------------------ ============================================================ "доктор смерть" не хочет умирать 01.06.07 12:39 | "Вести.Ru" http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=7&id=13898 ------------------------------------------------------------ ============================================================ тибетские монахи строят в элисте песочную мандалу 01.06.07 12:21 http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=13897 ------------------------------------------------------------ Элиста, 1 июня. В буддийском храме "Золотая обитель Будды Шакьямуни" в Элисте в минувший четверг тибетские монахи монастыря Гьюдмед (Индия) начали строительство песочной мандалы Чакрасамвары. Как сообщил агентству "Интерфакс" помощник шаджин-ламы республики Хонгор Эльбиков, церемония строительства мандалы посвящена дню рождения, просветления и ухода в нирвану Будды Шакьямуни. "Чакрасамвара - это медитативное божество, которое способно даровать живое, истинное благословение. Строительство мандалы продлится 12 дней", - сказал он. По словам собеседника агентства, если в день рождения и достижения просветления Будды принять восемь обетов Махаяны и поститься до следующего рассвета, "то можно очиститься от накопленной негативной кармы". Х.Эльбиков также сообщил, что в четверг стены элистинского храма были украшены танкой с изображением Будды Шакьямуни высотой 15 метров. "В свой первый приезд в Калмыкию его святейшество Далай-лама подарил калмыцкому народу древнюю танку. Изображение этой танки было переснято и с помощью современных технологий увеличено до такого размера", - пояснил помощник шаджин-ламы. ============================================================ круглый стол "школа в условиях свободы вероисповедания" состоялся в москве 01.06.07 11:58 | Благовест-инфо http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=13896 ------------------------------------------------------------ Москва, 1 июня, Благовест-инфо. Круглый стол "Школа в условиях вероисповедания", который состоялся в Российском государственном гуманитарном университете 31 июня, по меткому выражению одного из участников, стал настоящей "пороховой бочкой". Представители различных конфессий, ученые, политики и юристы пытались определить, насколько правомерно и необходимо вводить в российских школах предмет "Основы православной культуры" (ОПК). Болезненная дискуссия уже в самом начале достигла своего апогея, и чуть было не перешла на личные оскорбления. Острый тон дискуссии задал доклад заместителя председателя Отдела внешних церковных связей Московского патриархата протоиерея Всеволода Чаплина. Представитель Русской Православной Церкви (РПЦ) достаточно жестко обозначил необходимость преподавания предмета "Основ православной культуры" в российских школах. Ссылаясь на опыт западных стран, в которых подобные предметы преподаются и достаточно успешно, о. Всеволод Чаплин отметил, что международный закон закрепляет за каждым человеком право получать то образование, которое он хочет. Однако, по мнению священника, в России нормы международного закона не очень уважают, а потому можно с уверенностью констатировать ущемление прав тех, кто хочет знать все о своей родине. "Странно слышать, что малопрофессиональные учителя-новаторы утверждают, что они лучше родителей знают, какое образование должны получать дети в школе, и определяют мировоззрение ребенка. Мне кажется, что подобный подход преступен и имеет в своей основе убеждения полити ческих и идеологических пенсионеров, которые в 80-е - 90-е годы прошлого века пытались взять под контроль школы и проводить через нее свою идеологию утопической реформации общества, влияния на личность, контроль индивида", -- заявил Чаплин. По его мнению Чаплина, только родители, а после определенного возраста и сам ребенок имеют право и должны выбирать, какое мировоззрение они должны в себе формировать и какое мировоззрение они хотели бы культивировать в собственном ребенке. "Сегодня в школе наблюдается диктат материализма, и для верующих семей это настоящее испытание. Ведь в семье прививаются одни ценности, а в школе - совершенно другие... Поэтому в детях уже с раннего возраста зарождается дух не только индифферентности и неверия, но и ярого нигилизма по отношению к религии", -- утверждает священнослужитель. По его словам, современная жизнь показывает, что те опасения, которые приводят противники ОПК, абсолютно ложны и беспочвенны. Во многих регионах, где уже внедрены факу льтативы по православной культуре, никаких массовых межрелигиозных конфликтов не последовало. "Я знаю, что духовно-нравственный уровень тех детей, которые посещают этот предмет, стал намного лучше и выше, чем тех, кто отказался от изучения основ православия", -- сказал священник. О. Всеволод Чаплин предложил в обязательном порядке внедрить в школьное образование изучение тех религий, которые больше всего распространенны в том или ином регионе - не только основы православной культуры, но и исламской, иудейской, и даже буддийской. При этом, заключил священнослужитель, должен твердо соблюдаться принцип добровольности, а также должна быть дана альтернатива не только для верующих разных религий, но даже для неверующих вовсе. Вслед за представителем РПЦ взял слово ответственный секретарь правительственной комиссии по вопросам религиозных объединений Андрей Себенцов, который посвятил свое выступление проблемам глобализации и преподаванию знаний об основах религий (конфессий) в стране. По его мнению, реальные процессы глобализации сегодня расходятся с религиозно-моральными принципами, что порождает некоторую дихотомию в обществе. "Культура каждого народа имеет колоссальное влияние на самоопределение каждого человека. При этом не столь важно, к какой культурообразующей религии принадлежит человек, но насколько он входит в общность, сформированной той или иной культурой, насколько он является носителем тех или иных традиций и насколько комфортно чувствует себя среди этого народа", - заметил А. Себенцов. На религиозных лидерах, по мнению выступвшего, лежит высокая ответственность за сохранение тех истин, которые несет их религия и которые имеют не меньшее право на признание, чем атеистический индивиду ализм. Задача духовных лидеров -- не только воспитывать в своих верующих толерантность и терпимость, но и образовывать граждан. В этом контексте религиозное образование - единый и необходимый процесс, который способствует укреплению мира в государстве и который сегодня не может рассматриваться отдельно. "В законе об образовании прописано единство воспитания и обучения, однако это не слишком успешно реализуется в нынешних учебных заведениях", - отметил г-н. Себенцов. Однако чиновник подчеркнул, что у нас в стране образование светское, и это прописано на законодательном уровне. А потому основы религиозных курсов могут и должны преподаваться только в той мере, которая позволит дать взаимное понимание и представление о тех различных религиях, которые присутствуют в России. "Сосредотачиваться на какой-то одной из религий мне представляется неверным, ибо сосредоточение на одной религии может отторгнуть интерес к другим", - уверен А. Себенцов. Он также рассказал, что сейчас происх одит активный диалог между государством и религиозными представительствами, однако единого понимания проблемы пока не достигнуто. Себенцов подверг некоторой критике доклад о. Всеволода Чаплина, увидев в нем стремление сделать школьное образование религиозным. "Как только в школе прозвучит слово "грех", можно распрощаться со светским образованием. Грех - это понятие религиозно-оценочное, которое недопустимо в светских заведениях. Возможно, государство и не против внедрения в сознание граждан понятия греховности, но сам этот термин, на мой взгляд, необходимо выверить с позиций различных религиозных систем и унифицировать, соотнеся его также с нормами государства. Только тогда мы может с твердостью сказать, что данный предмет не заденет ни чьих религиозных чувств", - резюмировал. А Себенцов. Наиболее ярый протест на введение подобного предмета в школе выразил руководитель аппарата Уполномоченного по правам человека в РФ Михаил Одинцов. Он упрекнул о. Всеволода Чаплина в попытке нарушения прав человека, каковым является введение в общеобразовательную сетку предмета по изучению религиозных этики и морали. Назвав доклад священника "размытым и лишенным проблематики", М. Одинцов напомнил всем присутствующим, что как светское государство Россия не может идти на поводу конфессиональных предпочтений, навязывая своим гражданам одну религию и одну мораль. "Это нарушает принцип гражданственности", - отметил выступавший. "Мы не должны ссылаться на опыт европейских стран. Кроме лукавства, в этих отсылках ничего нет. Ведь на каждый призыв обращения к европейскому опыту, мы в своей истории можем найти примеры как за, так и против. Поэтому мы должны обращаться, прежде всего, к своей истории, российской". А по мнению М. Одинцова, именно наша, отечественная история неоднократно св идетельствовала, что тот идеал образования, который был представлен священнослужителем, уже существовал в России и не получил широкой поддержки в обществе. "И дело не в том, что в этом виноваты большевики. Виновато само общество и тот вектор, по которому развивается само общество. Наверное, не случайно Россия в конце концов пришла к утверждению именно светского образования и не приняла религиозное как приоритетное?" - задался вопросом М. Одинцов и сам же на него ответил: "Таковы были потребности и общества, и государства, и даже религиозных слоев, которые не были удовлетворены тем образованием, которое было и которое вновь сегодня предлагается". Напомнив о принципе отделения Церкви от государства, г-н. Одинцов призвал следовать ему. "Государство не обязано религиозно образовывать граждан. Это обязанность священников, но не за счет государственных институтов. Воспитать верующего человека - это зона ответственности религиозных учреждений", - завершил свое выступление М. Одинц ов, которое встретило критику представителя РПЦ. О. Всеволод заявил с места, что это выступление - проповедь "квазирелигии", "частного мировоззрения", в котором нет заботы о воспитании подрастающего поколения. "Я лишь выразил свое мнение, - парировал М. Одинцов. -- И призываю всех опираться не на желание группы индивидов, которые лоббируют свои частные интересы, а на закон. Если он вас не устраивает, давайте рассмотрим его и попытаемся изменить в соответствии с вашими замечаниями, но пока этого не произошло, мы должны строго следовать букве закона". После этого диалога зал разделился на сторонников и противников введения ОПК в школах. Так, Елена Романова, представитель Министерства образования и науки РФ, после сухого доклада о работе ее ведомства в данной области высказала и свое личное мнение: "Я против введения этой дисциплины в школах хотя бы потому, что уже сейчас у детей такая нагрузка, что они едва справляются с общеобязательными предметами. А если ввести еще и этот, то дети просто перестанут усваивать материал, не говоря о том, что ОПК будет противоречить многим положениям, которые сегодня преподаются в школах". Игорь Метлик, главный научный сотрудник государственного НИИ семьи и воспитания РАО, напротив, сказал, что как отец, очень хотел бы, чтобы его дети изучали подобный предмет и познавали историю и духовные традиции России. Этого, по мнению ученого, как раз сегодня не хватает современной молодежи. Примирить выступающих попытался председатель Конгресса еврейских религиозных общин и организаций в России раввин Зиновий Коган. В своем пространном выступлении он отметил, что "все мы должны быть благодарны РПЦ за попытку внести духовный элемент в современное образование". Раввин сравнил РПЦ с "локомотивом", который стремительно летит вперед, освещая путь следующим за ним вагонам - различным религиозным конфессиями России, которые, по смелому замечанию г-на Когана, должны ориентироваться на действия Русской Православной Церкви. Что касается религиозного образования, З.Коган считает, что такой предмет можно вводить, а можно и не вводить в школы. "Ведь сегодня в каждом доме есть интернет, а посему узнать о религиях, их культах и традиции можно и дома, из мировой сети", -- сказал раввин. С докладами "за" и "против" введения в школьный курс предмета, посвященного религиозному воспитанию, также выступили генеральный секретарь Конференции католических епископов России священник Игорь Ковалевский, приведший в пример опыт западных стран в преподавании подобных дисциплин; профессор, доктор философских наук Анатолий Красиков, задавшийся вопросом о том, кто должен преподавать в школе этот предмет - священники или светские учителя; директор Института государственно-конфессиональных отношений и права Игорь Понкин, попытавшийся на юридическом уровне обосновать вероятность и необходимость введения ОПК в школьную сетку часов и другие. На дискуссии присутствовал представитель Буддийской традиционной сангхи России Санжей-лама Андрей Бальжиров, не обозначивший, однако, своей четкой позиции по обсуждаемому вопросу. Дебаты продолжались до позднего вечера, но общего решения принято так и не было. Выступавшие сошлись во мнении, что вопрос остался открытым и его еще предстоит тщательно изучать как на законодательном, так и на общественно-социальном уровнях. ============================================================ круглый стол "миссия и сми" состоялся в рамках международной миссионерской конференции 01.06.07 11:05 | Благовест-инфо http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=13895 ------------------------------------------------------------ Москва, 1 июня, Благовест-инфо. Дискуссия о возможности использования СМИ в деле православной миссии состоялась 31 мая в Свято-Филаретовском православно-христианском институте (СФИ) в Москве. Круглый стол был проведен в рамках международной богословско-практической миссионерской конференции "Велика жатва, а работников мало: миссия в Восточной Европе в православном контексте", которая проходит 31 мая-1 июня по инициативе СФИ, Всемирного братства православной молодежи Синдесмос, Британской миссионерской организации CMS и при поддержке Миссионерского отдела Русской Православной Церкви (РПЦ). Круглый стол вели журналист и телеведущий Александр Архангельский и главный редактор православной газеты "Кифа" Александра Колымагина. В обсуждении принимали участие журналисты, работающие в светских и в православных изданиях, священнослужители и миряне. Какова задача верующего журналиста? Можно ли использовать светские СМИ в миссионерских целях? Какой характер должна носить миссия в СМИ, к какой аудитории обращаться? Обсуждение этих вопросов началось с тезисов журналиста Бориса Фаликова, который считает, что верующему журналисту более всего сегодня подобает роль "переводчика" в налаживании диалога секулярного и религиозного мировоззрений. Кроме того, верующий сотрудник СМИ обязан говорить о такой актуальной сейчас теме, как терпимость, которая, по словам Б.Фаликова, является не только светской, но и религиозной ценностью. Осмыслением своего опыта работы на телевидении с точки зрения нравственной позиции журналиста поделился Александр Архангельский. В общественной ситуации, которая все более развивается "в направлении тотальной смысловой безответственности", верующему журналисту невозможно поставить перед собой задачу христианской проповеди. Сегодня важна миссия "не в строго религиозном понимании", а как призыв к обществу "возвратиться к памяти о ценностях", "показать, что смысл где-то есть". Такому журналисту все время приходится "балансировать на грани": чтобы донести хотя бы часть своих идей, необходимо учитывать конъюнктуру медиа-рынка и особенности восприятия "никакомыслящей аудитории". Публицист Борис Колымагин согласен, что в современных "сильно пожелтевших" светских СМИ верующему журналисту почти невозможно найти место для "искреннего высказывания". Священник Дмитрий Карпенко издает православный журнал для молодежи "Ноев ковчег" (Белгород). Он четко зафиксировал отличие: если главная задача СМИ состоит в навязывании людям определенной точки зрения, то миссионерская задача принципиально иная - "передавать людям правильные знания об Истине". Чтобы избежать в этом деле навязывания, давления, необходимо "научить человека думать", "самостоятельно отличать правду от неправды, даже в церковных СМИ". Этим и пытается заниматься "Ноев ковчег", работая "на пересечении светской и церковной культуры", помогая читателю отыскать "зерна истины" в произведениях светской культуры. По словам о.Дмитрия, это позволяет вести миссионерскую работу, избегая "проповеди в лоб", а с другой стороны, предохраняет неофитов от столь частого кризиса полного разрыва с культурой. Ректор СФИ, священник Георгий Кочетков сомневается в возможности миссии через СМИ. Для него полноценное миссионерство всегда связано с общением, с диалогом, что невозможно при одностороннем вещании. Однако, используя разные медиа-средства, необходимо учитывать разные целевые аудитории, считает о.Георгий. Так, обращаясь к "нецерковным" людям, надо сосредоточиться не столько на "передаче знаний" в просветительских передачах, сколько, в первую очередь, "пробуждать совесть, в полной уверенности, что она есть у каждого". Но есть и "внутрицерковное поле миссии": люди, пришедшие к вере, также нуждаются в особом характере проповеди, для них надо создавать специальные СМИ. Откликаясь на замечание о.Георгия о необходимости диалога в миссионерской работе, журналист газеты "Кифа" Александр Буров отметил, что даже в нынешнем виде православное издание может работать над "восстановлением общения", предоставляя читателям возможность высказаться. Александр Архангельский полагает, что в скором времени появится техническая возможность сделать разные формы вещания все более интерактивными: средства массовой информации (СМИ) превратятся в СМК - средства массовой коммуникации. Один из участников встречи, представитель церкви евангельских христиан из Санкт-Петербурга, считает, что актуальнее было бы говорить о СПИ - средствах персональной информации, имея в виду специфические формы информирования разных категорий. Так, обращаясь к молодежи, невозможно не учитывать, что их восприятие сейчас формируется эстетикой MTV, пояснил выступавший. О своем удачном опыте миссионерского общения через интерактивные телепередачи рассказал о.Владислав. В подмосковных Мытищах он в течение трех лет ведет на кабельном телевидении прямой эфир. Интенсивность диалога со зрителями, который не прекращается и за пределами телепередачи, свидетельствует о том, что "народ хочет откровенного разговора о самом главном". Однако и здесь важно найти адекватную форму миссионерства: по наблюдениям о.Владислава, "людей больше всего интересует чувство Живого Бога, воплотившееся в жизни конкретных людей - святых, деятелей культуры". Так, с большой отклик получила программа, посвященная св.матери Марии (Скобцовой). Иеромонах Агафангел (Белгородская духовная семинария) убежден, что для миссионерства надо использовать уже имеющиеся технические возможности. Его опыт свидетельствует, что общение в блогосфере дает возможность "миссии от сердца к сердцу". Главное, чтобы сам миссионер был "хорошим нравственным человеком" и "осознавал, куда ведет", считает о.Агафангел. Священник Иоанн Привалов (Архангельск), сотрудничая со светским изданием, почти не имеет "обратной связи": еженедельно в местной газете выходит его небольшое интервью. Однако отклики читателей свидетельствуют о том, что люди хотят знать "норму", и задача миссии через СМИ - фиксировать эту норму, "не ту, что мы придумали, а установленную самой жизнью", называть вещи своими именами, например, объяснить, почему обида является не просто эмоциональным состоянием, но грехом. "Люди тянутся к норме", -- подтвердила Александра Колымагина. Она убеждена, что православное издание может преодолеть стереотип "скучного", если покажет "норму живого христианского общения, а это заразительно". Иной вывод делает из наблюдений за церковными изданиями священник Филипп Парфенов (Москва). По его мнению, епархиальные СМИ в большинстве своем отличаются "лакировкой действительности", что о.Филипп связывает, в первую очередь, с неразвитостью общинной жизни в нашей Церкви. Главный редактор информагентства "Благовест-инфо" Дмитрий Власов также считает необходимым исключить "лакировку", подмену православия "национальной или бытовой религией", или "трафиком святынь". По его словам, миссионерская задача СМИ состоит в том, чтобы нести информацию о том, "что сейчас есть Церковь, Кто такой Христос, что такое Евангелие". В обсуждении темы приняли участие также журналисты Светлана Солодовник, Михаил Ситников, Наталья Василевич (Минск), преподаватель журфака МГУ Татьяна Порицкая, редактор газеты "Община XXI век" Александр Огородников, главный редактор радио "Логос" Валентин Никитин и другие. Итог дискуссии подвел о.Дмитрий Карпенко. "Говоря от негативных явлениях, мы не должны забывать, что мы не можем жить в "Церкви своей мечты". Мы живем в той Церкви, которая у нас есть... Не было такого периода в истории, чтобы человек ощущал себя совсем комфортно в Церкви. Несмотря ни на что, всегда найдется источник чистой воды, отыскав который, человек научится самостоятельно думать". ============================================================ общественный форум "новые мосты межцивилизационного взаимодействия" прошел в москве 01.06.07 10:40 | Благовест-инфо http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=13894 ------------------------------------------------------------ Москва, 1 июня, Благовест-инфо. Необходимость перехода от межцивилизационного диалога к культурологическому партнерству "на равных" обозначили участники общественного форума "Новые мосты межцивилизационного взаимодействия, который прошел в конференц-зале Совета муфтиев в Москве 31 мая. Организаторами встречи выступили Совет муфтиев России (СМР), телеканал "Русия аль-яум" и Институт исламской цивилизации. Участие в форуме приняло более ста человек, среди которых послы различных арабских государств, представители научной общественности и активисты российских мусульманских общин. "Российские мусульмане сегодня находятся в непростой ситуации", - такими словами открыл общественный форум председатель СМР шейх Равиль Гайнутдин. "Мы пытаемся сегодня разрешить один из самых сложных вопросов современности - сохранить нашу цивилизацию, а также наладить диалог с другими культурами". По мнению Р. Гайнутдина, сегодня часто можно услышать мнение, исходящее от западных идеологов, что 21 век - это век межцивилизационного противостояния, что едва ли конфессии и этносы смогут не только договориться друг с другом, но и услышать голос друг друга. Слишком многое, мол, сегодня разделяет народы и страны. Председатель Совета муфтиев полностью не согласен с подобной точкой зрения. На примере российского ислама он показал, что диалог - межконфессиональный и межкультурный - не только возможен, но и успешно существует. "Мы, российские мусульмане, очень хотим, чтобы этот диалог развивался и был успешен. Именно поэтому мы стараемся сотрудничать со всеми конфессиями, представл енными в России, налаживаем межцивилизационное взаимодействие, проводим совместные конференции и встречи. Мы открыты и хотим одного - чтобы мир был толерантен, чтобы в нем не было агрессии и вражды", - заключил Р. Гайнутдин. Слова шейха подтвердил и посол Лиги арабских государств (ЛАГ) Джум аль-Фарджани. Он считает, что в последнее десятилетие взаимоотношения между Россией и исламским миром значительно активизировались и вышли на качественно другой уровень. "Сейчас в наших отношениях наблюдается исторический поворот не только потому, что Россия активизирует свои политические и экономические отношения с арабскими странами, но и потому, что 10 процентов населения России составляют мусульмане", - подчеркнул г-н Д. аль-Фарджани. По его мнению, идея межцивилизационного диалога не нова и сегодня во всем мире активно обсуждаются различные концепции этого взаимодействия. Однако Россия единственная страна, которая выступает в этой дискуссии с предложением "особой продвинутой идеи - партнерства цивилизаций", отметил посол, добавив, что арабский мир очень высоко ценит участие России в межцивилизационном диалоге. "Опыт вашей страны может дать всем нам хороший пример толерантности и терпимости, которых сегод ня так не хватает всем нам", - сказал Д. аль-Фарджани. Большую роль в успешном и эффективном сотрудничестве по налаживанию и взаимодействию межцивилизационного диалога не только с исламским, но и со всем миром, участники форума признали за Институтом исламской цивилизации, к десятилетию которого и была приурочена нынешняя встреча. Директор института Саид Камилев подчеркнул, что основная задача деятельности его института - не только показать всему миру истинный ислам и истинных мусульман, но также вернуть самим мусульманам истинное знание о своей религии, которое, зачастую, у них отсутствует. Говоря о современных тенденциях и межкультурных взаимоотношениях, С. Камилев выступил с резкой критикой столь распространенного сегодня понятия "исламизация общества". Он отметил, что сейчас все чаще и чаще этот термин можно услышать только в негативной интерпретации. Однако, по мнению директора института исламской цивилизации, именно "исламизация" дала миру почти все современные отрасли знаний: "Все современные науки - как точные, так и гум анитарные, - все они вышли из лона исламской цивилизации. Только благодаря этой исламизации многие народы получили богатый потенциал для развития своей духовности, культуры, искусства". По мнению С. Камилева, сегодня важен не столько межцивилизационный диалог и межконфессиональное взаимодействие, сколько налаживание сотрудничества и поиск общих точек соприкосновения с секулярным миром, отказавшимся от религиозных ценностей. "Секуляризм становится доминирующим в Европе. И когда мы говорим о диалоге цивилизаций, мы должны себе хорошо представлять, с кем мы будем вести этот диалог и сотрудничество. Сегодня нам надо развивать не просто культуру мира, а культуру взаимного доверия друг к другу. Только тогда наше взаимодействие будет плодотворным и успешным", -- заключил Саид Камилев. "Сближение с исламским миром - это стратегический путь современной России надолго, навсегда", - заявил посол по особым поручениям МИД РФ Вениамин Попов. Он также поддержал мысль о необходимости для России в своих контактах с исламским миром переходить от идеи диалога к идее партнерства цивилизаций, которое может стать не только реальным принципом внешней политики России, но и повлияет на всю международную деятельность. В этой связи посол высоко оценил важность начала вещания спутникового канала "Россия сегодня" на арабском языке: "Это выдающееся событие в отношениях России с арабским исламским миром". "Русия аль-яум" начала свое вещание 4 мая 2007 года. Эта российская информационно-новостная служба на арабском языке имеет сегодня потенциальную аудиторию количеством более 350 миллионов человек из разных стран мира. Помимо освещения международной новостной проблематики, телеканал подробно информирует и об общественно-политических, социально-экономических и культурных сторонах ж изни современной России. Особое внимание уделяется истории российско-арабских отношений, что, по мнению Вениамина Попова, чрезвычайно важно. "Сегодня мы активно развиваем курс на сближение России с исламским миром. И положительным результатом этого стало то, что Россия вошла наблюдателем в Организацию Исламская Конференция (ОИК)", - отметил посол. "Я надеюсь, что данный форум послужит еще одним мощным стимулом для сближения России с исламским миром и претворения в жизнь идей партнерства цивилизаций и культурного доверия. И теперь, когда у российского ислама появился еще один мощный инструмент - канал "Русия аль-яум", я уверен, что этот процесс пойдет еще быстрее". В рамках работы общественного форума состоялась презентация десятиминутного видеофильма, посвященного изданию так называемого "Золотого Корана". Страницы священной для мусульман книги отпечатал в виде золотых пластин Московский монетный двор. Оригиналом послужила древнейшая рукопись VIII века, известная под названием "Коран Усмана". На изготовление необычного Корана ушло 14 килограммов золота 999 пробы. В книге содержатся 163 золотые страницы арабским шрифтом. Их высота около 14, а ширина около 10 сантиметров. Каждая из страниц заключена в багет. При производстве уникальной книги были использованы новейшие российские технологии, применяемые для выпуска коллекционных изделий высшего качества. Широкая общественность сможет увидеть "Золотой Коран" с 25 июня в ГМИИ им. Пушкина, где раритетный экспонат пробудет две недели. ============================================================ в эстонии освятили новую икону, в которой отражена забота об экологии 01.06.07 10:18 | Благовест-инфо http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=13893 ------------------------------------------------------------ Таллин, 1 июня, Благовест-инфо. В украинской греко-католической церкви в Таллине освятили икону "Матери Божией троеручицы - покровительницы Эстонии". В интервью порталу "ETV-24" председатель Конгресса украинцев Эстонии Вера Конык сказала, что это первая в Эстонии икона, отражающая заботу об экологии. Староста прихода и руководитель Центра украинской культуры Анатолий Лютюк пояснил, что "Троеручица является покровительницей невинно обиженных, но таковыми можно считать не только людей, но и все созданное Богом - животных, растения, воздух и воду. Мы ежедневно молимся в своей церкви за окружающую среду. В Музее природы Эстонии для нас составили список животных, птиц и растений, существование которых находится под угрозой". Центральная часть иконы написана молодой художницей Мара Коппель, автором клейма на экологические темы является Нестор Лютюк. Проводящиеся в этой церкви молебны о сохранении природы вдохновили поэта Тимо Марана на создание своеобразной поэтической версии Красной книги природы Эстонии, презентация которой состоится в церкви в субботу. ============================================================ патриарх алексий II отслужит панихиду по борису ельцину 01.06.07 10:05 http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=13892 ------------------------------------------------------------ Москва, 1 июня. В пятницу исполняется 40 дней, как ушел из жизни первый президент России Борис Ельцин. Как сообщили РИА Новости в пресс-службе Московской патриархии, в этот день, считающийся в Церкви особым днем поминовения усопшего, Патриарх Московский и всея Руси Алексий II совершит панихиду на Новодевичьем кладбище. Предположительно, служба, на которой ожидается присутствие родных и близких Бориса Николаевича, пройдет у его могилы. Ельцин скончался 23 апреля на 77-м году жизни в Центральной клинической больнице из-за прогрессирования сердечно-сосудистой полиорганной недостаточности. Россия проводила в последний путь своего первого президента 25 апреля - тогда был объявлен общенациональный траур. Церемония прощания с первым президентом России и отпевание состоялись в Храме Христа Спасителя, инициатором восстановления которого был Борис Ельцин. Борис Ельцин был избран первым президентом России 12 июня 1991 года. Этот пост он занимал до 31 декабря 1999 года. ============================================================ шотландия: христиане возмущены планами проведения языческого празднества 01.06.07 02:32 | Благовест-инфо http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=13891 ------------------------------------------------------------ Эдинбург, 1 июня, Eni/Благовест-инфо. Многие шотландские христиане возмущены решением Эдинбургского университета о проведении на его территории языческого празднества. Эдинбургский университет удовлетворил прошение Международного языческого общества о проведении своего праздника на территории этого вуза - неподалеку от городского Рынка трав, где в XVI-XVII вв. сжигали "ведьм" и "еретиков". Гнев христиан вызвало то обстоятельство, что незадолго до этого руководство университета запретило проводить на его территории христианский семинар на тему гомосексуализма, организаторы которого хотели доказать, что Библия осуждает однополые связи. "Добро пожаловать, все ведьмы, друиды, шаманы и прочие язычники доброй воли!" - говорится на интернет-сайте Языческой федерации Шотландии. "Налицо явно двойные стандарты", - считает представитель католической Церкви в Шотландии Саймон Деймс. А по мнению сотрудника христианского профсоюза Эдинбугского университета Мэтью Тиндейла, "Речь идет о явной дискриминации. Язычникам разрешено говорить о своей религии на территории университета, однако христианам этого не разрешают". ============================================================ ватикан установил дипломатические отношения с оаэ 01.06.07 01:33 | Благовест-инфо http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=13890 ------------------------------------------------------------ Ватикан, 1 июня, Apic/Благовест-инфо. Святой Престол и Объединенные Арабские Эмираты решили установить дипломатические отношения на высшем уровне, сообщила 31 мая пресс-служба Ватикана. ОАЭ стали вторым государством, установившим дипломатические отношения с Ватиканом за время понтификата Бенедикта XVI. Это решение было принято по окончании курсов о международной политике Святого Престола для дипломатов из мусульманских стран, проведенных недавно Папским Григорианским университетом. Среди слушателей курсов были и дипломаты из ОАЭ. "Святой Престол и Объединенные Арабские Эмираты, стремясь к укреплению связей, взаимоотношений, а также к упрочению международного сотрудничества, решили установить дипломатические отношения на уровне апостольской нунциатуры со стороны Святого Престола и посольства со стороны ОАЭ, в соответствии с протоколами Венской конвенции о дипломатических отношениях от 1961 года", -- гласит коммюнике пресс-службы Святого Престола. По оценкам Святого Престола, христиане составляют 8,7% населения ОАЭ, причем католиков насчитывается 4,5%, православных - 3,2%, протестантов - 1%. Абсолютное большинство населения Эмиратов - 84,6% - составляют мусульмане-сунниты. На третьем месте стоят индуисты - 4,7%. Отныне количество государств, с которыми Святой Престол имеет полноценные дипломатические отношения, равно 176. Кроме того, Ватикан поддерживает особые отношения с Мальтийским орденом, Российской Федерацией и Палестинской автономией. К 1978 году Ватикан имел дипломатические отношения с 92 государствами - соответствующие контакты еще с 83 странами были установлены в годы понтификата Иоанна Павла II, а еще с двумя - Черногорией и ОАЭ - при нынешнем папе. ============================================================ турция: жестоко избиты два грузинских священника 01.06.07 00:54 | Благовест-инфо http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=13889 ------------------------------------------------------------ Стамбул, 1 июня, Apic/Благовест-инфо. Двое православных священников из Грузии подверглись жестокому нападению на северо-востоке Турции, сообщила 30 мая турецкая "Миллиет". Жертвы нападения приехали в Турцию в составе туристической группы, они были в светской одежде, но на их принадлежность к Церкви указывали кресты на шее. Как пишет турецкая газета, оба мужчины пошли за покупками в ларек в городе Борджка, когда к ним подошли трое местных жителей и избили их. Расправа прекратилась только после прибытия на место полицейских. Избитых священников доставили в больницу горда Артвин, откуда, после оказания первой помощи, их отправили на родину. Нападавшие заявили, что напали на иностранцев, решив, что они приехали в Турцию с целью прозелитизма. Все трое находятся на свободе, пока не закончится предварительное следствие. ============================================================ представитель албанской православной церкви: ни одна из поместных церквей, кроме греческой, не помогла восстанавливать православие в албании 01.06.07 00:21 | Благовест-инфо http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=13888 ------------------------------------------------------------ Москва, 31 мая, Благовест-инфо. Представитель Албанской Православной Церкви, мирянин Натан Хопп упрекнул православных других поместных Церквей в том, что они не приняли миссионерского участия в восстановлении православия в Албании. "За шесть лет произошло "албанское чудо": в Албании - уникальной стране, где в коммунистические годы вся религия была полностью уничтожена, -- сейчас 20% населения считают себя православными", -- сказал Н.Хопп, выступая на международной миссионерской конференции в Москве 31 мая. Говоря о вселенском характере православной миссии, он с сожалением отметил, что ни одна поместная православная Церковь, за исключением греческой, не прислала своих миссионеров, чтобы помочь в возрождении православия в Албании. "За это время нас посетили сотни иностранных миссионеров - католических, но больше всего протестантских; к сожалению, православных среди них не было", -- сожалел Н.Хопп. Он напомнил, что за 23 года правления компартии в Албании были разрушены все православные храмы - 1600, не осталось ни одного священника, богослужения были полностью запрещены, "целое поколение выросло вне христианства". После падения коммунистического режима восстановлением православия занялся практически в одиночку архиепископ Анастасий (Яннулатос), посланный в Албанию Константинопольским Патриархом. Как рассказал выступавший, архиерей начал с восстановления богословской семинарии, которая за эти годы прошла путь от "простейших богословских курсов" до серьезного учебного заведения. Было подготовлено 40 священников, однако их катастрофически не хватает, чтобы служить в 300 восстановленных или заново построенных храмах. Сам Натан Хопп - американец с албанскими корнями. В начале 90-х он приехал восстанавливать православие в Албании как представитель Христианского миссионерского центра в Северной Америке - организации, объединяющей представителей различных православных юрисдикций в США. "Есть тысячи православных организаций, и ни одна из них не поехала в Албанию! Как же так?" -- не уставал изумляться миссионер. По его словам, многие единоверцы ссылаются на необходимость миссионерской работы в своих церквах. "Не лей воду за забор, когда твой сад высыхает", -- в этой народной пословице есть житейская мудрость, считает Н.Хопп, но это - "не христианская заповедь". Для тех, кто следует примеру апостолов, которые разошлись по всему миру проповедовать Христа, вопрос об источнике сил и ресурсов не должен стоять - "они не ограничены, все зависит только от преданности Богу", уверен представитель Албанской Церкви. Он убежден также, что нельзя сводить христианство к "национальной традиции" и предлагать веровать в "бога русских", например. Необходимо осознавать вселенский характер миссии и "идти ко всем народам", свидетельствовать всему миру, не теряя связи местной традиции со вселенской Церковью. На выступление Н.Хоппа тут же откликнулся один из участников конференции. "Мы пристыжены тем, что ничего не сделали для своих православных соседей в Албании", -- это была реплика представителя Болгарской Православной Церкви. ============================================================ |
В избранное | ||