Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Рассылка агентства религиозной информации Благовест-Инфо Выпуск от 12/02/2007


АГЕНТСТВО РЕЛИГИОЗНОЙ ИНФОРМАЦИИ "БЛАГОВЕСТ-ИНФО"
http://www.blagovest-info.ru/

Новости за 12/02/2007
============================================================
индийские христиане более патриотичны, чем считалось - исследование би-би-си

12.02.07 17:49 | Благовест-инфо
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=11739
------------------------------------------------------------
Хайдерабад, Индия, 12 февраля, ENI/Благовест-инфо. Индийские христиане иногда воспринимались индуистскими фундаменталистами как не патриоты, но исследование, проведенное Би-би-си, показало, что христианское меньшинство гордится своей принадлежностью к индийской нации.

Би-би-си сообщает, что индийские христиане больше всего гордятся своим национальным наследием (73 % по сравнению с индуистами -- 71 %) и последователями ислама (60 %).

"Это убедительное подтверждение патриотизма христианской общины", -- заявил ENI президент Всеиндийского христианского совета, базирующегося в Хайдерабаде, Джозеф Д.Соуза.

Исследование было проведено всемирной службой Би-би-си с помощью социологического агентства GlobeScan и его исследовательских партнеров в Индии. Как заявляют в Би-би-си, вопросы для исследования были выбраны посетителями интернет-сайта корпорации, а в декабре социологи проинтервьюировали представительную группу из 1 616 индийцев.

"Эти результаты опровергают навязываемую идею о том, что христиане в Индии менее патриотичны, чем их соотечественники - индуисты", -- говорится в заявлении Христианского совета. Христиане составляют 2,3 % от 1,1 миллиарда населения Индии.

Д.Соуза отметил, что христиане из за своего вероисповедания часто воспринимались фундаменталистами как "иностранцы" -- именно так они были названы в некоторых школьных учебниках, распространенных в штатах, где правила националистическая партия Бхаратия Джаната.

Однако результаты исследования показывают, насколько христиане преданы индийскому государству. По мнению Д'Соузы, с этим никто не сможет спорить, "даже если они не признают тот факт, что христианская община -- это крупнейшая после правительства сила в области развития образования и здравоохранения".

В Индии Церкви содержат более 25 % всех больниц и медицинских центров, а также 25 000 школ и других учебных заведений, где получают образование 20 млн. учащихся.Кроме этого, опрос показал, что одной из главных преград на пути к национальному развитию и пониманию индийцы считают кастовую систему. 55 % участников опроса согласились с тем, что "кастовая система препятствует общественной гармонии".
============================================================


активистов "богородичного центра" оштрафовали на 800 рублей за миссионерство

12.02.07 17:33
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=11738
------------------------------------------------------------
Липецк, 12 февраля. Левобережный суд Липецка сегодня вынес постановление о наложении штрафа в 800 рублей на активистов религиозной организации "Православная церковь Божьей Матери Державная", известной также как "Богородичный центр".

Как сообщили ИТАР-ТАСС в суде, "факт административного правонарушении со стороны представителей организации в ходе слушаний был доказан".

Как уже сообщалось, в конце ноября 2006 года в Липецке проводилась выставка "Соловки - вторая Голгофа. Таинственные помазанники Грааля". На выставку пригласили учащихся одной из школ. Этим воспользовались представители "Богородичного центра", которые вместо рассказов об истории стали вести школьникам проповедь, в которой говорилось о святом Иоанне, к которому являлась Божья Матерь и велела создать Новую истинную церковь.

Во время проповеди одной из школьниц стало плохо, и преподаватель был вынужден вызвать "скорую помощь". Через некоторое время с жалобами на головную боль, повышенную температуру и общее недомогание обратились еще 17 детей.

Сотрудники областного ФСБ, которые расследовали инцидент, установили, что под видом проведения мероприятий образовательной выставки действовали миссионеры организации, которая по заключению экспертов Российской академии государственной службы при Президенте РФ является деструктивной религиозной сектой псевдохристианского характера.

Девять адептов организации, трое из которых являются гражданами Украины, были задержаны, у них изъяли большое количество культовой литературы, видеокассеты, плакаты, листовки. Но затем они были отпущены, а областная прокуратура отказала в возбуждении уголовного дела, посчитав, что инцидент является административным правонарушением, сообщает NEWSru.com.
============================================================


российские эксперты собирают в гарварде информацию о колоколах данилова монастыря

12.02.07 17:14
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=11737
------------------------------------------------------------
Москва, 12 февраля. Российские эксперты по колоколам прибыли в Гарвард в рамках проекта возвращения звонницы Данилова монастыря.

Специалисты изучат полную информацию о колоколах исторического ансамбля обители. Будут сняты различные замеры и скопирован орнамент для литья комплекта колоколов, которыми впоследствии предполагается заменить исторические звоны.

Литье нового комплекта колоколов будет осуществлено на одном из российских предприятий, сообщает "Интерфакс-религия".

В августе 2006 года Россию посетила делегация Гарвардского университета, которая изучила возможности наиболее известных колокололитейных заводов. Отливаемый в России комплект разместится в Гарварде, а исторические колокола будут возвращены обители.

Колокола Свято-Данилова монастыря были проданы советским правительством американскому промышленнику Чарльзу Крейну в 1930 году. Вопрос о возможности возвращения этой православной святыни в Россию был поднят 18 лет назад, после возрождения обители.

Колокола в Гарварде напоминают миру о своем существовании по воскресеньям в 13:00 15-минутным звоном. Колокола звонят также в дни матчей американского футбола и по праздникам. Сохранилось воспоминание о том, как один из гарвардских студентов в 1945 году, в честь окончания второй мировой войны, ударил в даниловские колокола сто раз.
============================================================


в китае 300 миллионов верующих -- социологическое исследование

12.02.07 17:01 | Благовест-инфо
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=11736
------------------------------------------------------------
Шанхай, 12 февраля, Благовест-инфо. Социологическое исследование, проведенное недавно учеными из Шанхайского университета, показало, что количество верующих людей в Китае в три раза превышает официальную статистику, сообщает Би-Би-Си.

Как показал опрос, 4 500 человек т.е. 31, 4 % респондентов старше 16 лет считают себя людьми религиозными. Это означает, что в целом в Китае должно быть около 300 млн. верующих людей, хотя государственные СМИ называют цифру в 100 млн.

Как отмечает Би-Би-Си, опрос не говорит о том, стали ли китайцы более религиозными, или просто испытывают меньше страха говорить об этом. В последние годы в Китае наблюдается возвращение к религии, и правительство относится к этому спокойнее, чем раньше, хотя власти по-прежнему подавляют деятельность неподконтрольных государству религиозных групп.

Согласно исследованию шанхайских социологов, в "пятерке" религий, исповедуемых китайцами, оказались: буддизм, даосизм, католицизм, христианство и ислам. (Католицизм и христианство выделены в два отдельных пункта - под вторым подразумевается протестантизм). Около 200 млн. жителей Поднебесной - "буддисты, даосы или поклоняются легендарным фигурам, таким как царь драконов и бог удачи", -- пишет газета China Daily. Христиан в стране насчитывается 12 %, или 40 млн. человек (по официальной статистике 2005 года - 16
млн.)

Один из авторов исследования, профессор Лю Чжонъю считает, что рост религиозности китайцев следует приписывать как распространению свобод, так и экономическому развитию страны. По словам Лю, средний возраст верующего китайца снизился. Две трети респондентов, заявивших о своей религиозности - в возрасте от 16 до 39 лет, тогда как в прошлые десятилетия большинство верующих были люди старше 40.
============================================================


в марфо-мариинской обители установлен поклонный крест

12.02.07 16:37
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=11735
------------------------------------------------------------
Москва, 12 февраля. В московской Марфо-Мариинской обители милосердия в день Собора новомученников и исповедников российских установлен и освящен поклонный крест в память о шести мучениках, убитых в 1918 году вместе с основательницей обители - великой княгиней Елизаветой Федоровной Романовой.

"Этот крест должен напоминать нам всем, что без креста для христианина нет спасения, нет жизни. Для каждого из нас уготован свой крест, и избегать его нельзя", - сказал викарий Патриарха Московского и всея Руси, архиепископ Орехово-Зуевский Алексий, освятивший поклонный крест.

На деревянном поклонном кресте расположена табличка с именами великого князя Сергея Михайловича (племянника Александра II), трех братьев - сыновей великого князя Константина Константиновича - Иоанна, Константина и Игоря, князя Владимира Павловича Палея и Федора Семеновича Ремеза - управляющего двором великого князя Сергея Михайловича, поехавшего за ним добровольно в ссылку. Великая княгиня Елизавета Федоровна, ее сподвижница инокиня Варвара и еще многие мученики были сброшены живыми в Нижне-Селимскую шахту близ
города Алапаевска 18 июля 1918 года.

Деревянный крест планируется заменить впоследствии "более монументальным".

Марфо-Мариинская обитель милосердия открылась в Замоскворечье, на улице Большая Ордынка, в феврале 1909 года - и через два года отметит столетний юбилей. Марфо-Мариинская обитель просуществовала до 1926 года (после ареста великой княгини ею руководила Валентина Гордеева).

В 1981 году Русская Зарубежная Церковь признала Елизавету Федоровну и Варвару священномученицами. Прославление их в лике святых Русской Православной Церкви состоялось в 1992 году. В том же году постановлением столичного правительства архитектурный комплекс Марфо-Мариинской обители был передан Московской патриархии - и началось ее постепенное восстановление.

Ключи от главного, Покровского собора, построенного по проекту Щусева, расписанного Нестеровым и Кориным, были возвращены Церкви Всероссийским художественным научно-реставрационным центром имени И. Э. Грабаря в конце 2006 года, сообщает РИА Новости.
============================================================


у кгб был план "очернения" пия XII, утверждает бывший румынский разведик

12.02.07 16:24 | Благовест-инфо
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=11734
------------------------------------------------------------
Варшава, 12 февраля, ENI/Благовест-инфо. Бывший агент румынской разведки "Секуритате" утверждает, что образ Папы Римского Пия XII, как человека, симпатизировавшего нацизму, был создан КГБ с целью подорвать авторитет Католической Церкви.

По словам Иона Михая Пачепы, генерал-майора румынской разведки, бежавшего на Запад в 1978 году, у КГБ был план "Престол-12", одобренный Никитой Хрущевым в 1960 году. План предполагал создание негативного образа Пия XII в общественном сознании, чтобы "уничтожить моральный авторитет Католической Церкви в Западной Европе".

Пий XII (1876-1958) взошел на престол св. Петра за полгода до вторжения немецких войск в Польшу в 1939 году. Современная историческая наука обвиняет Папу в том, что он не воспрепятствовал нацистам в частности в уничтожении евреев, хотя в последнее время появляются данные о том, что понтифик отдавал приказы о спасении евреев Рима.

"Поскольку до избрания Папой Пий XII был нунцием в Мюнхене и Берлине, как раз в то время, когда нацисты начинали свой путь к власти, КГБ решило изобразить его антисемитом, который приветствовал Гитлера и Холокост", -- пишет Пачепа в американском журнале National Review. По утверждениям разведчика, румынские спецслужбы отправили своих агентов под видом священников в ватиканские архивы, те похищали исторические документы и переправляли в Москву, где их редактировали "специалисты по дезинформации" из КГБ.

Такие подделанные документы якобы попали в руки немецкого драматурга Рольфа Хоххюта, и тот написал свою пьесу "Заместитель", изобразившую Папу как сочувствующего нацизму и его преступлениям.

Джон Корнуэлл -- британский писатель и автор вышедшей в 1999 году книги "Папа Гитлера" заявил, что впервые слышит о том, что Пия XII якобы хотело очернить КГБ, и не верит в эту версию. "Главное обвинение против Пия XII заключается в том, что он недостаточно активно выступал (против нацистов), а вовсе не в том, что он их приветствовал. Даже я, его критик, никогда не утверждал, что он поддерживал нацистов в чем-либо", -- заявил публицист в интервью ENI.
============================================================


конференция "сотериологический смысл паломничества" открылась в москве

12.02.07 16:03 | Благовест-инфо
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=11733
------------------------------------------------------------
Москва, 12 февраля, Благовест-инфо. Молебном в домовой церкви Паломнического центра Московского патриархата открылась 12 февраля научно-методическая конференция "Сотериологический смысл паломничества". Возглавивший молебен епископ Егорьевский Марк (Головков) под колокольный звон внес в храм подаренный Паломническому центру ковчежец с мощами святых и фрагментом Голгофского камня.

Организаторы конференции -- Отдел внешних церковных связей и Паломнический центр Московского патриархата, Государственная академия славянской культуры. В форуме принимают участие священнослужители, ученые-историки, философы, богословы, православные краеведы, лингвисты. Конференция посвящена подготовке к открытию курсов высококвалифицированных руководителей паломнических служб. Открывая конференцию, заместитель председателя ОВЦС МП, епископ Марк отметил, что тема паломничества на этот раз будет рассмотрена
не с точки зрения организации паломнических служб и поездок. Тема данной конференции - "сокровенная, духовная", так как касается "значения паломничества в деле спасения".

"Богословский смысл паломничества" -- так назвал свой доклад руководитель Паломнического центра Московского патриархата Сергей Житенев. Он говорил о необходимости богословского осмысления этой христианской традиции, насчитывающей две тысячи лет. С докладом "Православное паломничество как путь приобщения к святыням христианства" выступила ректор Государственной академии славянской культуры, профессор Изольда Кучмаева. Она представила концепцию программы научно-методического обеспечения православного паломничества.
С докладом "Духовное странничество как очищение души" выступил профессор Михаил Громов. Доктор философских наук Валерий Расторгуев представил доклад "Отношение к святыням и культура паломничества". Как сообщается в пресс-релизе, в серии докладов будут рассмотрены "вопросы научного обеспечения паломнической деятельности; повышения квалификации руководителей и актива паломнических служб; соотношения и субординации понятий "сотериологический", "сакральный"; духовный, бо
гословский, культурный, исторический, эстетический и патриотический смысл паломничества; программа подготовки терминологического и энциклопедического (многотомного) словаря паломничества; а также пилотные проекты электронных карт паломнических маршрутов".

Организаторы форума отмечают: "Авторы докладов... рассматривая паломничество как духовное творчество, как путь достижения христианского гуманистического универсализма, видят в паломнической группе временное объединение людей, построенное на основе духовного братства и стремящееся к высокой цели - пониманию спасительного смысла паломничества".
============================================================


масленица для верующих - это время покаяния, а не безудержного веселья

12.02.07 15:42 | "РИА Новости"
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=7&id=11732
------------------------------------------------------------

============================================================


в латвии прошел первый форум язычников-диевтуров

12.02.07 15:12 | Благовест-инфо
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=11731
------------------------------------------------------------
Рига, 12 февраля, Благовест-инфо. В Риге состоялся первый в истории Латвии форум, собравший язычников-диевтуров, в котором приняли участие 150 человек.

На конференции широко обсуждалась проблема сохранения нематериального культурно-исторического наследия Латвии. Предполагается, что нынешним летом в Риге пройдет первый всемирный конгресс этнических религий мира.

На форуме была принята всеобщая резолюция, которая осудила планы правительства относительно пограничного договора между Латвией и Россией, согласно которому территория Абрене (Пыталово) передается российской стороне.

Подобные форумы диевтуры собираются устраивать каждый год.
============================================================


российским мусульманам станет проще отправляться в хадж

12.02.07 15:05
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=11730
------------------------------------------------------------
Москва, 12 февраля. У российских паломников расширяются возможности для совершения ежегодного хаджа в Саудовскую Аравию, сообщает "Интерфакс-религия".

Правительства РФ и Саудовской Аравии заключили первое в истории отношений двух стран соглашение о воздушном сообщении, заявила в понедельник пресс-служба министерства транспорта РФ.

С российской стороны соглашение было подписано министром транспорта Игорем Левитиным.

Документ предусматривает регулярные полеты назначенных перевозчиков между Москвой и Эр-Риядом, Джиддой, Даммамом с частотой до четырех полетов в неделю в каждый пункт. Кроме того, предусмотрена возможность полета саудовских авиакомпаний в два дополнительных пункта на территории России по выбору саудовской стороны.

Кроме того, как сообщалось ранее, ОАО "Аэрофлот - российские авиалинии" с ноября минувшего года выполняет регулярные полеты в Джидду с частотой один раз в две недели. "Полеты выполнялись по договоренности двух стран", - пояснили "Интерфаксу" в "Аэрофлоте".

В 2005 году самолетами "Аэрофлота" на чартерной основе было перевезено более 13 тыс. мусульман-паломников из различных регионов РФ, в первом полугодии 2006 года - 6 тыс. человек.
============================================================


заявление епископа венского и австрийского илариона в связи с распространением информации о телефонной услуге "в помощь православным"

12.02.07 14:56 | Пресс-служба Венской и Австрийской епархии
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=8&id=11729
------------------------------------------------------------
В связи с появившимися в средствах массовой информации сообщениями о том, что предоставляемая МГТС новая телефонная услуга "В помощь православным" получила благословение епископа Венского и Австрийского Илариона, пресс-служба Венской и Австрийской епархии уполномочена распространить следующее разъяснение иерарха:

Московская Городская Телефонная Сеть (МГТС) не обращалась ко мне за благословением на телефонную услугу "В помощь православным". Если бы такое обращение поступило, я бы переадресовал руководство компании к Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Алексию.

Мое участие в данном проекте заключалось в том, что в 2006 году, по предложению компании "Аудиотеле", мною был записан ряд проповедей и бесед для прослушивания по телефону. Одновременно регент храма святителя Николая на Рогожском кладбище Л.Аршавская осуществила запись житий святых на каждый день года. Все эти записи выпущены компанией "Аудиотеле" в виде комплекта компакт-дисков под общим названием "Православный календарь".

В последние годы мои проповеди и беседы распространяются в России и за ее пределами в самых различных форматах - в виде книг и брошюр, в периодических изданиях, на аудиокассетах и компакт-дисках, на телевидении и радио, в Интернете. Все эти формы распространения я воспринимаю как возможность проповеди слова Божия вне стен храма. Во многих случаях изготовители продукции, содержащей мои проповеди, не обращаются ко мне за благословением на их печатание или воспроизведение, однако в случае компании "Аудиотеле" такое
обращение имело место. Будучи автором проповедей, я дал компании благословение на их воспроизведение по телефону и на компакт-дисках.

Я был проинформирован о том, что пользование телефонной линией для прослушивания проповедей и житий святых будет стоить 5 рублей в минуту, но что со временем компания надеется перевести данную услугу на бесплатную основу. Мне было разъяснено, что установка тарифа за пользование линией является прерогативой телефонной компании, точно так же как определение цены на книги, аудиокассеты и компакт-диски религиозного содержания находится в компетенции издателей и распространителей.

Что касается других заявленных аспектов проекта "В помощь православным" - таких, как, например, общение со священником по телефону, психологическая помощь, получение информации о паломнических маршрутах и пр., - то к их подготовке и осуществлению я отношения не имею.

Следует подчеркнуть, что прослушивание проповеди по телефону, радио, телевизору, на аудиокассете или компакт-диске никоим образом не отменяет для православного верующего необходимость посещения храма, точно так же как не отменяет его просмотр богослужения, транслируемого по телевидению.

В то же время, для тех, кто не имеет возможности посетить храм, или для людей невоцерковленных, но интересующихся Православием, отныне появляется возможность прослушать проповедь или житие святого, не выходя из дома.

Поэтому полагаю, что проект "В помощь православным", разработанный компанией "Аудиотеле" и осуществляемый МГТС, заслуживает поддержки как расширяющий миссионерские возможности Церкви в сфере информационных технологий.

+Епископ Венский и Австрийский Иларион

12 февраля 2007 года, Вена
============================================================


международный православный кинофестиваль открылся в обнинске

12.02.07 14:21
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=11728
------------------------------------------------------------
Калуга, 12 февраля. В минувшее воскресенье в Обнинске (Калужская область) открылся международный Сретенский православный кинофестиваль "Встреча", сообщила "Интерфаксу" в понедельник организатор фестиваля матушка София (Ищенко).

Она пояснила, что фестиваль в Обнинске проводится во второй раз и приобрел статус международного. Свои работы прислали кинематографисты Боснии и Герцеговины, Грузии, Сербии и Черногории.

На Сретенские встречи, которые проходят под девизом "Мир вашему дому", прислано 275 работ, из них 73 художественных, документальных и анимационных ленты отобраны для конкурсного просмотра.

Учредителями фестиваля выступили Московская патриархия, Калужская епархия, администрации области и Обнинска, обнинский духовно-просветительский центр "Вера. Надежда. Любовь".

В жюри фестиваля вошли кинорежиссеры, операторы, артисты, кинокритики, искусствоведы, журналисты. Председатель жюри - народный артист России Николай Бурляев.

Нынешний кинофестиваль, как и предыдущий, ставит своей целью пропаганду традиционного православного образа жизни, который будет интересен широкому кругу зрителей.

Кроме главного приза кинофестиваля "Хрустальные птицы", предусмотрены денежные премии, грамоты и сувениры.
============================================================


в меню столовой московской мэрии появились блины с икрой и семгой

12.02.07 14:13
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=11727
------------------------------------------------------------
Москва, 12 февраля. Блины с красной икрой и семгой появились в меню столовой Московской администрации расположенной на Тверской 13.

Как передает корреспондент РИА Новости, наряду с традиционным меню с началом Масленницы для работников городской администрации стали готовить блины с различными начинками.

"Мы традиционно печем на Масленницу блины и все желающие могут приобрести их в зависимости от своих вкусов", - работница столовой.

В частности в масленнечном меню Московсковской мэрии появились блины с маслом, блины со сметаной, блины с джемом, блины с красной икрой и семгой.

Порция блинов составляет 150 граммов. Самыми дешевыми являются блины с маслом - 14 рублей 70 копеек за порцию, а самые дорогие с икрой - 34 рубля 99 копеек. При этом на 150 граммов блинов предлагается 10 граммов красной икры.

Блины со сметаной можно приобрести за 15 рублей 40 копеек, с джемом за 16 рублей 50 клпеек, а с семгой за 22 рубля 60 копеек.

В столовой рассказали, что блины с различными начинками можно будет купить в течение всей масленничной недели.
============================================================


аравийский прорыв
Российский президент впервые приехал в Эр-Рияд

12.02.07 13:41 | "Время новостей"
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=7&id=11726
------------------------------------------------------------

============================================================


исламский университет обменял здание на арендаторов

12.02.07 13:27 | "Коммерсантъ"
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=7&id=11725
------------------------------------------------------------

============================================================


в болдине совершили панихиду по александру сергеевичу пушкину

12.02.07 13:08 | Благовест-инфо
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=11724
------------------------------------------------------------
Нижний Новгород, 12 февраля. Панихида по Александру Сергеевичу Пушкину была совершена в день смерти поэта, 10 февраля, в храме Успения Божией Матери в Большом Болдине Нижегородской области. Поминальные службы по русскому поэту проводятся в его родовом имении с 1999 года. Богослужение прошло и на территории музея-усадьбы Пушкина, около памятника поэту. Сюда по традиции приходят болдинские школьники, сотрудники музея и просто почитатели творчества Пушкина.

Каменный храм Успения Божией Матери в Болдине построен в 1791 году на месте сгоревшего деревянного. Освятили храм в год рождения А. С. Пушкина - в 1799 году. Во время трех приездов и отъездов Пушкина Успенская церковь первой его встречала и последней провожала. Именно эта церковь упоминается в болдинском стихотворении 1830 года "Осень в деревне" ("Румяный критик мой...").

С церковной паперти в сентябре 1830 года Пушкин выступил перед болдинскими крестьянами в связи с появившейся в Нижегородской губернии эпидемией холеры.

В советское время церковь была частично разрушена. В 1980 году началась ее реставрация, а с 1999 года в храме идут постоянные богослужения. В настоящее время, как отметил настоятель храма священник Евгений Качкин, главной задачей является восстановление центрального иконостаса Успенской церкви.
============================================================


строительные работы у храмовой горы в иерусалиме приостановлены

12.02.07 12:51
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=11723
------------------------------------------------------------
Тель-Авив, 12 февраля. Мэрия Иерусалима решила вынести планы строительных работы у Храмовой горы на обсуждение общественности, что может задержать реализацию проекта.

Дискуссия не станет препятствием для археологических раскопок, которые уже ведутся на месте будущего строительства, однако возведение пешеходного моста не начнется до тех пор, пока обсуждение не будет закончено.

"Да, это может задержать начало строительства. Оно не начнется, пока мы не завершим обсуждение проекта", - сказал РИА Новости пресс-секретарь иерусалимского муниципалитета Раффи Шамир.

Земляные работы под стенами Храмовой горы вызвали бурю протестов в арабо-мусульманском мире и спровоцировали массовые беспорядке в историческом центре и восточных кварталах Иерусалима.

Критики утверждают, что раскопки и предстоящее строительство могут нанести ущерб исламским святыням, включая мечети Аль-Акса и Куббат ас-Сахра.

Израильские власти говорят о безосновательности подобных опасений, обвиняя "безответственные элементы" в Израиле и за его пределами в манипулировании чувствами верующих ради достижения политической выгоды. Накануне правительство Израиля проголосовало за продолжение работ в этом районе.
============================================================


в валаамском монастыре просят помочь в восстановлении гостиницы

12.02.07 12:31
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=11722
------------------------------------------------------------
Санкт-Петербург, 12 февраля. Из-за пожара в гостинице Валаамского мужского монастыря (Республика Карелия) планируется сократить число паломников. Об этом РИА Новости заявили в монастыре.

Пожар в летней гостинице произошел в субботу, 10 февраля, около четырех часов дня.

"Несмотря на все усилия местной пожарной команды и братии монастыря, огонь быстро распространился и охватил все здание. Сделать уже было практически ничего не возможно. Через несколько часов от здания остался только ряд печных труб и груда искореженного кровельного железа. К счастью обошлось без человеческих жертв", - рассказали в монастыре.

По словам представителя РПЦ, гостиница была деревянная, старой монастырской постройки. "Хотя она не представляла большой исторической ценности, но для монастыря это здание имеет исключительное значение. Каждое лето здесь принимали тысячи паломников. К сожалению, других помещений, где можно принимать столько людей, у обители нет, скорее всего, в этом году монастырь вынужден будет значительно сократить количество паломников", - сказал он.

Для обители восстановление летней гостиницы станет первоочередным делом.

"Уже начат сбор средств на восстановление утраченного здания. Игумен и братия Валаамского монастыря просят не оставить обитель в постигшем ее испытании и оказать молитвенную и материальную помощь", - отметили в монастыре.

Мужской монастырь на острове Валаам в Ладожском озере был основан в X веке греческими миссионерами и чудотворцами - преподобными Сергием и Германом.

Во время советско-финской войны братия монастыря была эвакуирована. В советское время на территории монастыря размещалась школа боцманов и юнг, затем дом инвалидов.

Спустя полвека церкви, скиты и другие здания монастыря были возвращены Русской Православной Церкви, был освещен главный храм - Спасо-Преображенский собор.

В начале прошлого века на островах архипелага располагались 13 скитов и четыре подворья, сейчас возрождаются пять скитов.
============================================================


саратовская епархия дарит вузам православные библиотеки

12.02.07 12:19
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=11721
------------------------------------------------------------
Саратов, 12 февраля. Саратовская епархия подарила СГАУ православную библиотеку, сообщает "СаратовИнформ". Подборку книг по истории и вероучению Православной Церкви в Саратовский государственный аграрный университет передал руководитель Отдела религиозного образования и катехизации священник Сергий Ксенофонтов. Кроме того, отец Сергий встретился со студентами и преподавателями университета и ответил на вопросы о современном состоянии Церкви, о ее влиянии на состояние нравственности, об отношении Церкви к семье
и браку. По информации пресс-службы саратовской епархии, ранее православные библиотеки были переданы Саратовскому государственному университету, Саратовскому государственному социально-экономическому университету, Саратовскому государственному техническому университету и другим вузам.
============================================================


мелодрама плюс житие: еще несколько слов о фильме п. лунгина "остров"

12.02.07 11:56 | Благовест-инфо
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=24&id=11720
------------------------------------------------------------
Первая волна дискуссионного оживления вокруг фильма Павла Лунгина "Остров" идет на убыль. Сторонники и противники высказали свои соображения и аргументы. На этом можно было бы успокоиться и заняться решением действительно насущных проблем, которых у нас не только в обществе, но и в Церкви немало. Но ответ на главные вопросы, которые меня больше всего беспокоят, так и не прозвучал: Почему этот фильм вызвал в православной среде такой ажиотаж и полемическую истерию? Как получилось, что о фильме с придыханием говорят
и церковные бабушки, и провинциальные батюшки, и иерархи РПЦ, и журналист "Московского комсомольца" Александр Минкин[1]? Неужели фильм столь гениален, что смог совершить чудо: вернуть нашим гражданам утраченную культурную идентичность? Тогда почему поляризация позиций по отношению к фильму зрителей одних и тех же религиозных убеждений и культурного уровня была столь велика, что возникали порой мысли об угрозе "церковного раскола" и "гражданской войны". Расходились
в своем отношении к фильму мужья и жены, духовники и их духовные чада... Спорили, порой, до хрипоты. Особенно радикально настроенные поклонники фильма обличали противников практически в богохульстве и грозили "гееной огненной". И это все, заметьте, о КИНО. Хорошем или плохом, но КИНО. А значит, размышляя о фильме П. Лунгина, мы размышляем уже не только о произведении искусства, а об обществе в целом и православном сообществе, как его неотъемлемой части. О нашей духовной жизни. Так что найти ответ на вышеназванные
вопросы для нас просто необходимо.

Начнем с очевидного. Фильм "Остров", насколько я помню, первый случай в отечественном кинематографе, когда сюжетом фильма становятся взаимоотношения монахов и мирян в стенах монастыря. Это, разумеется, не означает, что монастыри доселе в кино у нас не показывали. Однако обычно это было лишь небольшим экзотическим штрихом во вполне светском киноповествовании. В этом смысле фильм "Остров" - безусловный прорыв. Церковная традиция, интерпретированная создателями фильма, вышла на широкий экран, а потом и в федеральный
телевизионный эфир канала "Россия". Первым быть почетно и страшно, потому что среди законов восприятия есть один, говорящий о том, что информация полнее всего усваивается в ее первой интерпретации. И эта интерпретация уже прозвучала...

Вот тут-то и начинаются сложности. Поскольку РПЦ не выразила по поводу фильма никакого официального неудовольствия, более того, отметила заслуги его создателей наградами, зрителями он не может быть воспринят иначе, чем как благословленный Церковью, то есть не искажающий православную традицию. Однако целый ряд священников выразили по этому поводу большие сомнения. Наиболее подробный разбор фильма с этой точки зрения предлагает преподаватель Санкт-Петербургской Духовной семинарии и академии протоиерей Георгий
Митрофанов.

Мы же постараемся взглянуть на фильм с искусствоведческой и культурологической точек зрения. Начнем с того, что попытаемся определить жанр фильма "Остров". В первую очередь, в глаза бросаются черты сходства его с литературным жанром жития. Можно даже сказать, что это один из первых опытов "киножития". На ум сразу приходит параллель с фильмом режиссера С. Колосова "Мать Мария", где Л. Касаткина играла монахиню в миру. Однако в том фильме героиня Л. Касаткиной не совершала публичных чудес, она лишь спасала чужие
жизни ценой своей. Оценка ее подвигов оставалась "за кадром", на совести зрителей. Напротив, отец Анатолий в фильме П. Лунгина практически "канонизирован при жизни". Разумеется, речь не идет об официальной канонизации. Но все зрители "призваны в свидетели" действия его "духовных даров": он "прозревает будущее", "исцеляет", "обличает грех", "открывает истину". Чтобы у нас не было сомнений в истинности этих даров, авторы фильма дают нам прямое указание на то, чем заслужил
этот "старец-простец" свои дары: он беспрерывно творит "Иисусову молитву". Возможно, количество кавычек в этом абзаце можно было бы существенно уменьшить, если бы речь шла об экранизации жития кого-то из канонизированных святых. Но отец Анатолий - образ собирательный. Причем в его лице зрителям предложена самая, наверное, сложная для осмысления форма святости - юродство Христа ради. В сознании современного человека разговор о юродстве вызывает вереницу противоречивых художественных и исторических образов:
средневековых придворных шутов, говорящих обличающих господ, канонизированных юродивых, героев русской классической литературы ("грешно молиться за царя Ирода - Богородица не велит"), юродствующих Григория Распутина и некоторых современных политиков. В этот же контекст попадает и любовь самого актера Петра Мамонова, сыгравшего роль отца Анатолия, к экстравагантным публичным выходкам и выступлениям, которые подчас тоже отдают юродством. Это пугающе сближает актера с его пе
рсонажем. Он, кажется, и не играет вовсе, а мечтает о собственном будущем: о тех дарах, которые хотел бы получить, искупив грехи молодости. И это уже за пределами жанра жития.

Да и не житие в чистом виде фильм "Остров", а рискованный гибрид жанров. Житие в нем соединилось с традиционной для современной массовой культуры мелодрамой. На наш взгляд, такой гибрид крайне опасен. Внешне он самый органичный. Христианская традиция, кажется, укладывается в мелодраму очень легко. Все в них похоже: и страдание, и искупление грехов, и преодоление препятствий. Главная же разница поверхностному взгляду едва заметна: герой мелодрамы получает награду в этом мире, а в жизни так случается далеко не
всегда. В православии окончательное развитие "сюжета" часто разворачивается уже за пределами этой жизни. Ожидание же "справедливости" здесь и сейчас в духовной жизни может увести очень далеко.

Мелодраматические же произведения литературы, театра и кино, напротив, описывают мир, полный насилия, но управляемый моральным принципом воздаяния. Главная характеристика мелодрамы - стремление показать осмысленность и справедливость мирового порядка посредством демонстрации присущих аудитории традиционных образцов правильного и неправильного поведения. Исходя из этого, жизнь отца Анатолия - типичная мелодрама. Ее герой в юности, во время Великой Отечественной войны, поставлен в роковые обстоятельства, вынуждающие
его совершить страшный грех. Под действием приступа животного ужаса перед смертью он предает и убивает своего товарища и командира. Но фашисты вовсе не намерены оставлять его в живых. Он должен погибнуть при взрыве баржи. Но случается чудо, и герой остается в живых. На берегу его подбирают монахи, среди которых и проходит вся его дальнейшая жизнь, полная раскаяния в содеянном грехе. Как и положено герою мелодрамы, в его жизни есть недоброжелатели и покровители, его
усилия искупить свой грех увенчиваются Божьими дарами и славой, выходящей далеко за пределы монастыря. Но главное чудо в том, что в конце фильма оказывается, что и страшный грех его - вовсе не так страшен. Якобы убитый товарищ оказывается не только жив и здоров, он достиг высоких чинов, но нуждается в духовной помощи, так как его дочь одержима бесами. Отцу Анатолию предоставлена возможность искупить свой грех: изгнать бесов, вернув молодой женщине разум, а ее отцу покой.

"Редкая цепочка везений", - скажут одни. "Чудо!" - возразят им другие. Так или иначе, но справедливость торжествует на глазах у тронутой до слез публики. Торжествует она и во взаимоотношениях с героями-монахами. Главный противник отца Анатолия - отец Иов (Д.Дюжев) - и его покровитель - настоятель отец Филарет (В. Сухоруков) посрамлены: один в своей гордыне, другой в любви к комфорту и покою. Оба этих персонажа и написаны "по шаблону" и сыграны весьма схематично. Актеры не раскрывают их личности, а лишь иронически
намекают на собирательные грехи монашества, священства, а то и Православной Церкви в целом. Это архетипическое отношение к священству пришло к нам опять же из русской литературы ХIX века. Также как и архетип образа отца Анатолия - бунтаря-свободолюбца, не желающего подчиняться формальностям и "прорывающегося" к Богу через бремя грехов. На этот популярнейший архетип создатели фильма накладывают другой - образ Кудияра-разбойника, который ушел в монастырь "Богу и людям
служить". Сегодня оба эти архетипа снова чрезвычайно популярны, а их синтез получил свое развитие в музыкальном жанре "русского шансона". Для русской культуры, и это очень ярко осветил в своем творчестве Ф.М.Достоевский, раскаявшийся грешник (блудный сын) всегда более симпатичный персонаж, чем человек, достойно и тихо проживающий свою жизнь.

Возвращаясь к определению мелодрамы, мы увидим, что одним из ее отличительных признаков как раз и будет манипулирование архетипами и оценочными формулами. Собственно, порочность мелодрамы совершенно не очевидна. Как движущая сила сюжетной линии мелодрама присутствует во многих художественных произведениях, в том числе, и в житиях святых. Более того, в некоторых сборников житий (например, "Четьи-Минеи") она прослеживается очень ярко. Однако в житии мелодрама обычно является второстепенной линией повествования,
не затрагивающей сам подвиг святого. Мелодраматические сюжеты, например, могут описывать жизнь людей, приходивших к святому за советами, либо с помощью мелодраматических приемов бывает описано начало жизни главного героя. Сам же путь к святости не просто далек от мелодрамы, но часто вообще не объясним с точки зрения обыденной человеческой морали и нравственности. (например, житие Алексия, человека Божьего).

В фильме "Остров" мы видим несколько мелодраматических историй. Главная из них - судьба отца Анатолия. Причем, в отличие от традиционных житий святых, судьба эта с мелодрамы не начинается, а ею заканчивается. Начало жизни "старца" - не мелодрама, а настоящая драма или даже трагедия. Это история человека, поставленного законами войны перед страшным выбором. Мелодрама же начинается с момента, когда его, выброшенного на берег, находят монахи. Мелодраматичность сюжета нарастает по мере приближения к концу. Своего
апогея она достигает, когда в монастыре появляется "воскресший" боевой командир с дочерью. Мелодраматическая справедливость торжествует. Посрамленный настоятель смирился, горделивый отец-эконом становится преданным учеником. Все линии сюжета нашли разрешение, "старец" может умирать спокойно.

Внутри "главной мелодрамы" - жизни отца Анатолия зритель встречается с типичными для жития "эпизодическими мелодрам" - судьбами тех людей, которые приходят к нему за советами и помощью: беременной девчушки, солдатки, потерявшей мужа, матери и ее больного сына и дочери Тихона. Все эти истории не рассказаны нам подробно, а лишь намечены. Достоверно мы знаем лишь настоящее (их встречу со старцем), а о прошлом и будущем можем лишь догадываться по предсказаниям и советам старца. И все-таки у зрителей остается ощущение,
что в каждом случае он заранее знает "правильный ответ". И ответы эти, действительно, правильные! Только вот некоторые истории слишком уж "плоские". Поклонники фильма возразят мне, что они условны, это притчи, в героях которых мы должны узнать самих себя, а к притчам не стоит подходить с критерием исторической и психологической достоверности. Но беда в том, что фильм "Остров" слишком исторически конкретен, чтобы быть притчей. Точное указание на место и время событий
, множество знаковых деталей запутывает зрителя, заставляя воспринимать "Остров" как реалистическое кино, снятое с ошибками.

Если же оценивать фильм по законам мелодрамы, то ошибки перестают иметь значение, поскольку "формульное искусство", одним из частных случаев которого является мелодрама, легко допускает практически любые "нестыковки с реальностью". Например, читатели современных детективов совершенно не удивляются тому количеству трупов, которые попадаются "по дороге" героиням Ю. Шиловой, а зрительницы телевизионных "мыльных опер" оценивают новые сериалы, соотнося их не с реальной действительностью, а с тем иллюзорным миром
и его правилами, которые сформировали предыдущие сериалы. Формульное искусство, к которому принадлежит и мелодрама, создает идеальный мир, в котором отсутствуют беспорядок, двусмысленность, неопределенность и ограниченность реального мира. И этим признакам вполне соответствует фильм "Остров".

Почему же этот фильм нравится многим духовно чутким людям, которые вполне в силах ощутить подмену? Многое, вероятно, зависит от того, на чем акцентируется тот или иной зритель. Для современного человека мелодраматический сюжет - столь обыденное явление массовой культуры, что он привык отметать его, практически не замечая. Это сформировавшийся защитный барьер позволяет православному зрителю заострять свое внимание на положительном и удачном. Такой несомненной удачей, например, является операторская работа. Благодаря
ей создателям фильма порой удается вырываться из иллюзорного лубочного мира сюжета фильма в реальный мир, скорбный, прекрасный и торжественный. Природа в фильме, кажется, успешно заменяет Бога.

Однако невнимание к мелодраме может очень дорого стоить. Мелодрама опасна именно тем, что наиболее незаметно из всех "формульных жанров" переставляет акценты в зрительской картине мира. Так происходит и в фильме "Остров". Вначале только оттеняя житийное повествование, она постепенно отвоевывает все духовное пространство фильма. В результате, фильм получается религиозным, но не церковным. При общем (я бы сказала традиционном) недоверчивом отношении народа к РПЦ и его не менее традиционном поиске "альтернативных
путей к Богу" этот фильм может стать соблазном для многих. Ведь отец Анатолий не в храме молиться предпочитает, а на вольной волюшке, иерархию церковную не чтит, а дары получает великие. Поэтому так симпатичен он оказался нашему кино- и телевизионному зрителю, называющему себя православным при ответе на вопрос социологов, но церковной жизнью не живущему. Зрителю, который ищет не Христа, а чуда. Фильм "Остров" возвращает нас к традиционной для русского народа "размытой р
елигиозности", восходящей к языческим корням. Симптоматично, что основную массу зрителей, в том числе и людей церковных, это вовсе не пугает. Казалось бы, весь ХХ век был очередным доказательством того, как опасна такая бесформенность. Но и история ХХ века, кажется, нас опять ничему не научила...

Анна Новикова, кандидат искусствоведения, старший научный сотрудник Государственного института искусствознания





[1] Александр Минкин: "Я смотрел "Остров" два раза. Я пошел первый раз очень скептически, ничего не ожидая, потому что все эти предыдущие фильмы меня никак не задевали, казались конъюнктурными довольно. А это было что-то невероятное! Больше того, я после фильма, потрясенный, позвонил Лунгину, который помнит меня еще с каких-то старых лет, и я сказал: "Паша, это потрясающе". И он сказал: "Это чудо".
============================================================


вышли мемуары "черной принцессы", приговоренной исламистами

12.02.07 11:16 | "NEWSru.co.il"
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=7&id=11719
------------------------------------------------------------

============================================================


останки, продававшиеся через интернет, оказались из фондов кунсткамеры

12.02.07 11:07
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=11718
------------------------------------------------------------

============================================================


молодой церковный специалист
Епископ Знепольский Николай займет кафедру Пловдивского митрополита

12.02.07 10:49 | Благовест-инфо | Болгарская Интернет-газета Стандартньюз
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=7&id=11717
------------------------------------------------------------

============================================================


из тюрьмы освобожден миланский имам, задержанный цру в 2003 году

12.02.07 10:09
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=11716
------------------------------------------------------------
Рим, 12 февраля. Бывшего миланского имама Абу-Омара, находившегося в тюрьме в Каире, в воскресенье освободили и доставили домой, сообщил его адвокат Монтассер Аль-Зайят (Montasser al Zayat) агентству Анса (Ansa), сообщает РИА Новости.

Абу-Омар был задержан агентами ЦРУ в Милане 17 февраля 2003 года: его подозревали в связях с "Аль-Каидой". Несмотря на то, что официального согласия итальянских властей на этот арест не было, мусульманского священнослужителя вывезли на базу ВВС США в Авиано, а оттуда через Германию переправили в Египет.

По словам защитников имама, и в пути, и в каирской тюрьме он неоднократно подвергался пыткам, в частности электрошоком.

В причастности к похищению Абу Омара, полное имя которого - Хасан Мустафа Усама Наср, подозревается бывший руководитель итальянской военной разведки Сисми (Sismi) Николо Поллари, а также несколько высокопоставленных сотрудников Сисми и полиции, 22 бывших и настоящих сотрудника ЦРУ. В Милане в настоящее время проходит судебное разбирательство по этому поводу.

Адвокаты Абу-Омара неоднократно заявляли, что все обвинения в его адрес необоснованны, а Аль-Зайят в интервью итальянской прессе подчеркивал, что его подзащитный намерен после освобождения вернуться в Италию и подать в суд на правительство Берлускони.
============================================================


воронежский архиерей и губернатор призывают жителей края активнее жертвовать на строительство нового кафедрального собора

12.02.07 10:02 | Благовест-инфо
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=11715
------------------------------------------------------------
Воронеж, 12 февраля, Благовест-инфо. Губернатор Воронежской области Владимир Кулаков (на правах председателя попечительского совета Фонда святителя Митрофана) вместе с правящим архиереем РПЦ митрополитом Сергием (Фоминым) выпустили обращение, адресованное жителям края. Оно содержит призыв принять активное участие в пополнении фонда денежными поступлениями.

В обращении, в частности, говорится, что "участие в создании храма - это движение в сторону созидания. Благовещенский кафедральный собор станет украшением города Воронежа, местом, где люди будут черпать духовные силы, согласие, мир и любовь друг к другу".

Губернатор и митрополит напомнили воронежцам, что создание благотворительного "Фонда святителя Митрофана" в 2003 г., способствовало прозрачности и поступления денежных средств, и их расходования, а само строительство получило статус "народной стройки" под патронажем региональной общественной палаты. Регулярные богослужения в нижнем зале собора начали проводиться в 2004 году.

Новый кафедральный собор, который сможет одновременно принять под свои своды до 6 тыс. человек, начал строиться на территории исторического городского сада летом 1998 г. по технологии кирпичной кладки. Основные строительные работы были завершены к маю 2003 г., ко времени, когда Воронеж стал всероссийским центром Дня славянской письменности и культуры.

В течение нынешнего года, когда исполняется 175 лет со дня прославления в лике святых Русской Церкви первого воронежского епископа, планируется полностью завершить строительные работы и приступить к отделке внутренних помещений. Богослужения в нижнем зале собора начали проводиться с 2004 года). Согласно оценкам, на завершение строительных и отделочных работ (кроме росписи) требуется 300 миллионов руб..

В настоящее время счет фонда составляет 1 миллион 400 тыс. руб. Имена всех жертвователей, говорится в обращении, будут вписаны в книгу почета, которую специально издаст попечительский совет регионального общественного фонда "Фонд святителя Митрофана". Те, кто внесёт особо крупные по размерам вклады на украшение собора, будут высечены на памятных досках, которые разместятся в храме между икон и фресок.
============================================================

В избранное