Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Размышления с Библией

  Все выпуски  

Природа подвижничества



"Сам же Иоанн имел одежду из верблюжьего волоса и пояс кожаный на чреслах своих, а пищею его были акриды и дикий мед. Тогда Иерусалим и вся Иудея и вся окрестность Иорданская выходили к нему и крестились от него в Иордане, исповедуя грехи свои".

Смысл исповеди в том, чтобы человек хотя бы признал свои грехи. Так, будучи в этой части согласным со священным писанием, он получает возможность волю Господа более широко. Покаяние в грехах не является полной духовной жизнью и даже какой-то ощутимой ее частью, а лишь приготовлением к ней, своего рода стезями.

Раскаяние это самое простое, что может сделать человек в связи с более высоким принципами духовной жизни, поэтому это некоторое начало - то что человеку становится совестно быть нечестивцем перед Всевышним, которого не касается никакая скверна. Но тому, кто уже живет духовной жизнью - что в основном означает беседы с другими о Боге - негоже продолжать грешить. Господь несомненно может прощать искреннего последователя множество раз, но насколько это возможно, свои дурные наклонности нужно сократить. Принципиально это обеспечивается занятостью в изучении писания и проповедью.

Показательно, что любой кто поистине приближается к Богу, начинает жить просто. Это происходит потому что он увлечен служением Всевышнему, постоянно размышляя о нем, и тогда он начинает рассматривать мирские занятия как помеху. У духовного человека каким был Иоанн, нет особого имущества, его быт предельно упрощен, он принимает самое доступное, что есть в данных обстоятельствах и не обеспокоен другим. Это происходит не потому что у него большая сила воли, как думают обыватели, а потому что такому человеку естественно жить для Бога, размышлять и говорить о Нем.

Такой уровень невозможно имитировать, обычный человек погруженный в мирские желания, приходит в тревогу в аскетичной жизни и не может быть постоянным в ней. Но искренний служитель Бога в действительности только расцветает в подвижничестве. Например Иоанн при его более чем скромных внешних запросах, не испытывал недостатка ни в интеллектуальной ни в физической силе. На самом деле ограничения наполняют человека силой, что кговорить когда подвижничество осознанно направлено на служение Господу.



В избранное