Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Размышления с Библией

  Все выпуски  

Гениальное устройство ковчега



"И сделай отверстие в ковчеге, и в локоть сведи его вверху, и дверь в ковчег сделай с боку его; устрой в нем нижнее, второе и третье [жилье]".

Столь детальные описания ковчега (судна) Ноя до до сих пор волнуют умы исследователей. По этим инструкциям его можно все еще начертить, построить и испытать. Названо дерево - гофр (или кедр по другим версиям) - названа длина, ширина и высота судна, это примерно размеры современной подводной лодки. Описано, как ковчег устроен. Сейчас состоятельные христиане тратят большие деньги на какие-то нусущественные вещи, почему бы не построить этот ковчег? Его можно было бы также спустить на воду и испытать. И потом установить где-то для обозрения, экскурсий. Это был бы готовый факт из Библии, сильная проповедь.

Есть технические музеи, допустим, где демонстрируется историческая техника. Например, технический музей АВТОВАЗа в Тольятти, крупнейший музей такого рода в России, там есть даже поезда и подводная лодка. Почему бы не выставить туда первое транспортное средство в истории - копию ковчега Ноя, это была бы большая интересная и вдохновляющая работа для десятков и сотен людей. Что касается руководства АВТОВАЗа к примеру, то у них очень хорошие отношения с Русской православной церковью. И подобный проект был бы интересен и тем и другим. Или можно привлечь кого-то другого.

Столь детально Бог все описывает Ною - так что мы можем понять, насколько близки, доверительны их отношения. Любопытно, что на фоне современой техники ковчег достаточно простое плавательное средство, тем не менее этого достаточно. Так что природа и Бог поставляют живым существам все необходимое для выживания, нет смысла выдумывать ничего лишнего, особенно в сегодняшнем варианте, когда человек, погнавшись за т.н. прогрессом техники, перехитрил самого себя.

Крыша ковчега, мы видим треугольная (локтем), имеется три яруса. Дверь сбоку, как ни странно с первого взгляда. Очевидно это давало свои преимущества, к примеру при загрузке и выгрузке. Бог гениален. С одной стороны описанная конструкция вместительная и с другой - прочная, она не развалится в бущующей стихие, не утонет. Построив такой корабль, можно лучше понять замысел Бога.

"И вот, Я наведу на землю потоп водный, чтоб истребить всякую плоть, в которой есть дух жизни, под небесами; все, что есть на земле, лишится жизни".

Живой именно дух, как здесь сказано. Без духа тело мертво.

"Но с тобою Я поставлю завет Мой, и войдешь в ковчег ты, и сыновья твои, и жена твоя, и жены сынов твоих с тобою".

Завет означает инструкция Бога, Ной выбран, чтобы передать ее. Мы видим, Ной уже был достаточно стар, тем не менее Бог выбирает его. Сейчас с рациональной точки зрения это кажется несколько странным, тем не менее Бог наиболее практичен, как можно понять из последующих событий, и во всем этом есть свой смысл. Никто не сравнится с Ним в практичности.

"Из [всех] птиц по роду их, и из [всех] скотов по роду их, и из всех пресмыкающихся по земле по роду их, из всех по паре войдут к тебе, чтобы остались в живых [с тобою, мужеского пола и женского]".

Господь одинаково защищает всех тварей. Он защитник и основа всякой справедливости.

"Ты же возьми себе всякой пищи, какою питаются, и собери к себе; и будет она для тебя и для них пищею. И сделал Ной все: как повелел ему Бог, так он и сделал".

У слуги Бога нет никаких забот. Подобно солдату, действующему от имени командира, его жизнь очень проста и он не несет ни за что ответственности. За все отвечает высший командир (Бог) и это совершенное командование, поскольку Бог безошибочен. Самая лучшая служба.



В избранное