Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Размышления с Библией

  Все выпуски  

ПРИГОВОР БОГА



"И услышали голос Господа Бога, ходящего в раю во время прохлады дня; и скрылся Адам и жена его от лица Господа Бога между деревьями рая".

Многие считают, что Бог не Личность, а некий абстрактный разум, свет или любовь. Конечно, то что это какое-никакое признание Бога - уже неплохо. Такие размытые представления - некоторый начальный этап, или впечатление о духовной жизни. Мы можем также обратить внимание, что таких людей вообще очень много. И это происходит оттого, что безличную концепцию нетрудно понять, это некоторое начальное знание. Затем, изучая писания, изучая мир последовательно, человек приходит к выводу, что Бог находится всюду и затем, что высший аспект Бога - это Верховная Личность.

Здесь говорится, что у Бога есть голос и Он ходит. Как может нечно безличное обладать такими признаками? Единственное, что могут возразить на это сторонники безличной концепции - что это написано "для неразвитых людей, чтобы им было легче понять". Однако такие выводы оскорбительны по отношению к Библии и святым личностям, таким как Моисей. Неудивительно, что сторонники безличной концепции не могут понять писание полностью и по достоинству оценить его. Не говоря уже о том, чтобы последовать ему. Их знание очень частично, незаконченно.

"И воззвал Господь Бог к Адаму и сказал ему: [Адам,] где ты? Он сказал: голос Твой я услышал в раю, и убоялся, потому что я наг, и скрылся".

Все это глобальные, универсальне описания. Тот кто совершает что то несанкционированное, естественным образом старается не попадаться на глаза власти или представителю власти. Чем больше человек материалистичен, тем больше Он воспринимает Бога как помеху в собственных планах Поэтому такие личности уже подписали себе приговор в том что им необходима резервация или место, где Бога бы не было. Мы видим, что Адам и его супруга уже действуют так, находясь в раю. И Бог предоставил им соответствующие условия. Можно видеть, что чем более независимо, бунтарски ведут себя люди в отношнии Бога, тем меньше в этом месте религии, вплоть до того,что она бывает и вовсе запрещена.

"И сказал [Бог]: кто сказал тебе, что ты наг? Не ел ли ты от дерева, с которого Я запретил тебе есть?"

События развиваются очень динамично. Все обнаруживаемо симптомами, признаками, и прямо или косвенно Бог знает обо всем. И поскольку Он личность, Он ведет разговор, потому что это часть взаимоотношений, Он хочет видеть, что скажет Адам, потому что в этом проявится его свободный выбор. Мы все свободны в том, что выбирать.

"Адам сказал: жена, которую Ты мне дал, она дала мне от дерева, и я ел".

Адам отвечает правду, все как было, потому что его сознание Бога развито, он знает что не независим от Бога. Говорить правду - вообще более продвинутая ступень жизни, чем лгать, правда все проясняет и поэтому это это принцип добродетели.

"И сказал Господь Бог жене: что ты это сделала? Жена сказала: змей обольстил меня, и я ела".

Любопытная деталь, что жена повторяет то же что Адам - говорит как было. И таким образом все делает правильно.

"И сказал Господь Бог змею: за то, что ты сделал это, проклят ты пред всеми скотами и пред всеми зверями полевыми; ты будешь ходить на чреве твоем, и будешь есть прах во все дни жизни твоей"

Господь справедлив: первое наказание обольстителю. Кто бы кого не обольщал, он понесут первые ответственность.

"И вражду положу между тобою и между женою, и между семенем твоим и между семенем ее; оно будет поражать тебя в голову, а ты будешь жалить его в пяту".

Бог говорит "семенем" потому что речь о всех кто родится впоследствии, т.е. о потомках. Так все и есть: змеи жалят людей, а те убивают их.

"Жене сказал: умножая умножу скорбь твою в беременности твоей; в болезни будешь рождать детей; и к мужу твоему влечение твое, и он будет господствовать над тобою".

Вторая идет жена, потому что ее ответственность идет сразу после змея потому что она последовала за ним, и усугубила свое положение обольщением мужа. Бог выносит последовательный приговор. Женщина имеет сильное влечение к материальному миру, большую чувственность, и в этом смысле обусловлена сильнее. В целом, в том что касается духовной жизни обычно у женщины меньше разума. Хотя бывают и исключения потому что в конечном счете духовная жизнь абсолютна.

Нилачала



В избранное