Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Мысли о прочитанном

  Все выпуски  

Мысли о прочитанном . Рождество: Творец приходит в Свой мир


Информационный Канал Subscribe.Ru

Добрый день / Мысли о прочитанном / Выпуск 26 декабря 2003: Рождество: Творец приходит в Свой мир

Мысли о прочитанном

Христиане на Западе только что отпраздновали Рождество. Восточные церкви будут отмечать его через две недели. Чье рождение мы празднуем? Понимаем ли мы, Кто родился около 2000 лет назад в холодном и грязном хлеву в Вифлееме? Может быть это просто еврейский мальчик, которого обстоятельства сделали раввином, а толпа последователей по ошибке объявила Мессией? Тогда почему весь мир ведет счет лет от Его рождения?

Евангелие от Иоанна начинается теми же словами, что и самая первая книга Библии, Бытие: «В начале…». Это не случайное совпадение, а намеренно подчеркнутая параллель: и Бытие, и Иоанн повествуют об Одной и той же Личности.

Рождество: Творец приходит в Свой мир

Бытие, гл. 1
Евангелие от Иоанна, гл. 1
В начале сотворил Бог небо и землю. В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог. Оно было в начале у Бога. Все чрез Него начало быть.
И сказал Бог: да будет свет. И стал свет. В Нем была жизнь, и жизнь была свет человеков.
И отделил Бог свет от тьмы. И свет во тьме светит, и тьма не объяла его. [...] Был Свет истинный, Который просвещает всякого человека, приходящего в мир.

С самых первых предложений этого Евангелия нам становится ясно, что речь идет не просто о ком-то великом, не об учителе нравственности, не о целителе. Речь идет о Том, Кто сотворил вселенную, — о Боге небесном, Который управляет всем. О Вседержителе.

Но то, что Иоанн говорит о Творце дальше, выходит за рамки воображения:

«И Слово стало плотию, и обитало с нами…»

Это о Рождестве, только рождественская история у Иоанна совсем не похожа на привычную уютную картинку с яслями, пастухами и мудрецами. Опуская эти детали, нас сразу подводят к осознанию самой сути Рождества: Бог пришел к людям, которых Он создал. Он пришел в виде человека.

Из детских впечатлений о рождественских поездках в село «колядувати», помнится непонятное, таинственное очарование этого древнего (и, фактически, запрещенного — в школе ругали тех, кто открыто колядовал) праздника, и в то же время где-то глубоко был тихий вопрос: ну и что? Рождество проходило, и праздничное настроение вместе с воспоминанием о младенце в хлеву исчезало без следа. И это, наверное, преобладающее восприятие Рождества обычными людьми: хорошая традиция, ну и что?

То, что Новый Завет (в частности, Иоанн) говорит о Рождестве, ставит нас перед очень серьезным вопросом: может ли в самом деле быть правдой эта история о том, как Бог-Создатель пришел к своему творению? Если это правда, то это имеет прямое отношение к нам, ведь мы и есть это творение, и это очень серьезно. Как только мы начинаем понимать это, становится невозможно праздновать рождение этого Человека и не задуматься о Его учении и о делах, о том, как и за что Он был убит на кресте, и о Его воскресении. Удивительно, но истинный смысл рождественской истории — не просто привести нас к Младенцу в яслях, но к Богу-Творцу, пришедшему к людям.

Пусть Рожденный в Вифлееме благословит вас, даст вам мир, радость и любовь. Только Он может дать это.



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное