Выпуск Восьмой. О возможности
покупки Небесного Царства.
Прочитанное: Откровение, гл. 317Ибо ты говоришь: «я богат, разбогател и ни в чем не имею нужды», а не
знаешь, что ты несчастен, и жалок, и нищ, и слеп, и наг.
18 Советую тебе купить у Меня золото, огнем очищенное, чтобы тебе
обогатиться, и белую одежду, чтобы одеться и чтобы не видна была срамота
наготы твоей, и глазною мазью помажь глаза твои, чтобы видеть.
Мысли: Многие
миссионеры и проповедники все время говорят, что спасение дается человеку
даром. Они говорят, что право войти в Царство Небесное нельзя заслужить
делами, поведением, нельзя унаследовать его от верующих родителей или
получить его через принадлежность к «правильной» общине. Они говорят, что
спасение и оправдание дар от Господа. Это все чистая правда, и это
постоянная причина радости в моей жизни.
Тогда почему здесь написано «купить»? «Советую тебе купить у Меня » вместо
«прими, пожалуйста, этот бесплатный подарок» почему? И какова цена? (Матф. гл. 13) 44 Еще подобно Царство Небесное сокровищу, скрытому на поле,
которое, найдя, человек утаил, и от радости о нем идет и продает всё, что
имеет, и покупает поле то.
С ценой теперь немного яснее. Все довольно просто отдаешь все, что имеешь,
и получаешь Царство. Шутка.
На самом деле совсем непросто нужно понять, что же Господь хочет, чтобы я
отдал.
Что я имею?
У меня есть хорошая работа. Это дает мне уверенность в завтрашнем дне.
Я здоров и чувствую себя способным превозмогать обстоятельства.
У меня есть близкие люди, которые любят и поддерживают меня еще одна
причина быть сильным и устойчивым.
У меня есть природная жизнерадостность даже когда что-то происходит в
жизни откровенно плохо, я не впадаю в депрессию.
Короче, обстоятельства, в которых я живу, хороши. «Я богат, разбогател и ни
в чем не имею нужды». Это ощущение верный признак того, что Господь видит
меня «несчастным, и жалким, и нищим, и слепым, и нагим».
Что же делать? Должен ли я лишиться всего этого? Отказаться от работы,
близких людей и всего хорошего в моей жизни?
Если бы все
было так просто ушел в монастырь, оставил все, и сразу же, автоматически,
стал святым человеком.
Нет, конечно. «Покупка» заключается в другом - в смене ценностей, жизненных
опор.
То, на что я опираюсь (а не то, что я имею!), определяет, богат я или беден.
Попробую
обменять мои ценности на «золото, огнем очищенное» буду полагаться не на
то, что у меня есть работа, а на Того, кто обеспечивает (и всегда делал так,
и будет) меня и мою семью хлебом. Не на свое здоровье и свои способности, а
на Творца всех способностей и всех обстоятельств. И даже не на близких,
любимых моих людей, а на Того, Кто их и меня учит любить, так как Он любит.
Вместо моей надежды на «природную жизнерадостность», нужно научиться
благодарить Господа во всех обстоятельствах.
У каждого свой
набор того, что подлежит обмену. Но смысл этого в том, что я не могу
развить глубокую связь с Господом, и при этом сохранить старые «богатства»,
надежды, жизненные опоры. Их надо заменить. (Филиппийцам гл. 3) 7 Но что для меня было преимуществом, то ради Христа я почел
тщетою.
8 Да и все почитаю тщетою ради превосходства познания Христа
Иисуса, Господа моего: для Него я от всего отказался, и все почитаю за сор,
чтобы приобрести Христа
9 и найтись в Нем не со своею праведностью, которая от закона, но
с тою, которая через веру во Христа, с праведностью от Бога по вере;
Каким образом происходит эта покупка? Я не знаю. Я просто молюсь, чтобы
Господь показывал мне, что я должен обменять на «истинное золото» и на
«белую одежду».
Интересно, что
когда я действительно стал просить, чтобы Господь повел меня по пути «замены
золота», мне стало яснее видно во многих случаях, на что я полагался и как
этого было недостаточно.
Володя
Орленко.