Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Мысли о прочитанном

  Все выпуски  

Мысли о прочитанном


Служба Рассылок Subscribe.Ru

Мысли о прочитанном

Время летит стрелой. Каждый день думаю, что надо бы дописать то, что относится к сеятелю, ведь уже есть новые мысли – вот, наконец-то добрался. Сегодня я завершаю эту тему, а завтра (надеюсь) напишу то новое, что появилось у меня.

Выпуск четвертый. Притча о сеятеле
(часть третья – “терновник и плодородная почва”)



Прочитанное: Марка 4:3-21 3 ...слушайте: вот, вышел сеятель сеять;
4 и, когда сеял, случилось, что иное упало при дороге, иналетели птицы и поклевали то.
5 Иное упало на каменистое место, где немного было земли, и скоро взошло, потому что земля была неглубока;
6 когда же взошло солнце, увяло и, как не имело корня, засохло.
7 Иное упало в терние, и терние выросло, и заглушило семя, и оно не дало плода.
8 И иное упало на добрую землю и дало плод, который взошел и вырос, и принесло иное тридцать, иное шестьдесят, и иное сто.
9 И сказал им: кто имеет уши слышать, да слышит!

10 Когда же остался без народа, окружающие Его, вместе с двенадцатью, спросили Его о притче.
11 И сказал им: вам дано знать тайны Царствия Божия, а тем внешним все бывает в притчах;
12 так что они своими глазами смотрят, и не видят; своим и ушами слышат, и не разумеют, да не обратятся, и прощены будут им грехи.
13 И говорит им: не понимаете этой притчи? Как же вам уразуметь все притчи?
14 Сеятель слово сеет.
15 Посеянное при дороге означает тех, в которых сеется слово, но к которым, когда услышат, тотчас приходит сатана и похищает слово, посеянное в сердцах их.
16 Подобным образом и посеянное на каменистом месте означает тех, которые, когда услышат слово, тотчас с радостью принимают его,
17 но не имеют в себе корня и непостоянны; потом, когда настанет скорбь или гонение за слово, тотчас соблазняются.
18 Посеянное в тернии означает слышащих слово,
19 но в которых заботы века сего, обольщение богатством и другие пожелания, входя в них, заглушают слово, и оно бывает без плода.
20 А посеянное на доброй земле означает тех, которые слушают слово и принимают, и приносят плод, один в тридцать, другой в шестьдесят, иной во сто крат.

21 И сказал им: для того ли приносится свеча, чтобы поставить ее под сосуд или под кровать? не для того ли, чтобы поставить ее на подсвечнике?

Мысли: В той части, где Иисус говорит о почве с терниями, мне ближе всего фраза “и другие пожелания” (немного напоминает “...и другие официальные лица” из сообщений ТАСС). Эти “другие пожелания” как раз и отвлекают меня от осмысленности в жизни. Причем, как правило, пожелания очень хорошие, самые благие – заработать чуть больше денег, например. Это не плохое желание. Но, как и всякое “другое пожелание”, оно способно полностью занять ресурсы, необходимые для роста зерна (время, силы, внимание).
И вдруг, я осознаю, что сбился с курса! Я больше не чувствую смысла в том, что я делаю, мне не радостно утром вставать и не спокойно вечером ложиться. Росток слова, которое дает мне жизнь, заглушен.
Я начинаю просить Бога, чтобы Он вывел меня из этого состояния – “Восстанови Твой порядок во мне, расставь ценности по подходящим местам!” Ответ не всегда приходит быстро. Я не всегда понимаю, почему именно так Отец отвечает. Но Он отвечает всегда. Ведь Он Сам и допускает такое мое падение, чтобы я крепче держался за Него. Чтобы свеча, которую Он принес в мой дом, стояла на подсвечнике, а не под кроватью – чтобы я понимал, насколько это мне нужно.

О плодородной почве я расскажу то, что услышал от моей мамы и что сформулировалось в разговорах с моей женой.
Приверженцы гуманизма (в его лучшем смысле – в смысле человечности и доброго отношения к людям) иногда склонны говорить, что христианство – просто одно из выражений гуманизма, и для гармонии с собой и с Богом вполне достаточно быть порядочным, честным, добрым человеком. Однако, даже самая отличная земля сама по себе не приносит плода - только если ее засеять. Чем? “Сеятель слово сеет”. Евангелие, то есть.
Последнее, что вспоминается в связи с этой притчей – каких плодов ожидать от этих семян. В конце концов, мы не можем быть уверены, что нас “засеяли” тем, чем надо, до тех пор, пока не увидим плоды. Вот они, все как на блюдечке:
(Гал. 5 гл.)
22 Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера,
23 кротость, воздержание. На таковых нет закона.



Володя Орленко.

Aрхив рассылки находится по адресу http://subscribe.ru/archive/religion.biblethoughts/.

http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное