Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Богословие и жизнь

  Все выпуски  

Богословие и жизнь Унылый перфекционизм


Богословие и жизнь Унылый перфекционизм от 2013-08-18 для 8296 подписчиков.

Последние публикации сайта "Богословие и жизнь"

Рост численности адвентистов в ЕАД
Предлагаю Вашему вниманию любопытный график. Рост численности ЕАД АСД.

Борьба Иакова с Ангелом в описании Елены Уайт
Популярная серия их пяти книг Елены Уайт, известная как «Конфликт веков», была на самом деле пересмотренным вариантом боле ранних серии четырех книг под общим названием «Дух Пророчества» (The Spirit of Prophecy) и «Духовные дары» (Spiritual Gifts). Оба варианта имеют существенные различия, с одним из которых я хотел бы вас познакомить.

Два подхода
Книги в мягкой обложке, отпечатанные на самой дешевой бумаге, лежат рядом с почтовыми ящиками жителей вместе с рекламным мусором и ждут, когда уборщик отправит их в мусорный контейнер. Мне сразу вспомнилась известная каждому адвентисту аналогия с осенними листьями...

Привычка Елены Уайт
Так писала в 1854 г.Елена Г. Уайт - мать-основательница церкви адвентистов, бывшая, согласно ее собственному утверждению, вестницей Божьей. И хотя параграф, где говорится о Пэйне, начинается со слов «Мне было показано» (что подразумевает, что это ее мнение было основано на полученном видении), ее муж, Джеймс Уайт написал и опубликовал такой же текст в своей статье в Adventist Review and the Sabbath Herald за несколько месяцев до этого...

Символ веры адвентистов-параноиков
У наших адвентистов-параноиков доктринальная мякина в голове. Поэтому они с трудом могут сказать, во что они верят. Поэтому я решил оказать им любезную услугу, и составить для них краткий перечень учений их худой и убогой веры. Возможно, они даже возьмут его на вооружение.




Унылый перфекционизм


Некоторые люди всерьез убеждены, что оказавшись на небесах или в любом другом месте, куда им суждено попасть после смерти, они будут вести ту же самую жизнь, что ведут здесь и сейчас. То есть, если сейчас они грешат, то и после смерти точно также грешить продолжат. А так как Богу на небесах грешники не нужны, потому что они там все загадят уже через несколько небесных дней (естественно, буквальных, по 24 часа в сутки), то брать грешников на небо Ему нет никакого резона.

Боясь, что их не пропустят через небесную проходную, такие люди все свои душевные силы посвящают борьбе с собственной греховностью. Корнем таких настроений является не что иное, как юношеский порок, особенно осуждавшийся в викторианскую эпоху. А так как страдавшие этим пороком несчастные всю свою жизнь вели с ним бесплодную борьбу, то свой опыт они переносят и на другие области человеческого бытия, стараясь создать свою особую унылую сотериологию.

Но действительно ли Бог возьмет на небо только одних моральных чистюль, победивших в себе все грехи? Судя по всему, первым человеком, который обрел спасение, точно отдавая себе отчет в том, что спасается он по вере в распятого Христа, был разбойник, распятый вмести с Ним на Голгофе. Кем был этот разбойник, сказать сложно. Возможно, это был один из повстанцев, боровшихся против римской оккупационной власти. Этой версии можно найти множество подтверждений, однако, я сам склонен считать, что он был обычным уголовником. Споря с другим разбойником, он признавал, что совершал преступления, чего сложно ожидать от повстанца, стремившегося подражать мученикам-Маккавеям.

Вряд ли этот разбойник, которому Иисус пообещал спасение, успел к моменту своей смерти стать моральным чистюлей, достигнув той нормы личной святости, к которой стремятся наши унылые перфекционисты. Вряд ли Иисус решил по собственному произволу сделать исключение для того, кто оказался рядом с ним в момент казни. Здесь важно другое – разбойник увидел, как Иисус относился к тем, кто его распял, увидел, что даже на кресте Он не перестал любить этих людей.  И тогда разбойник понял, как велик истинный Бог, столь отличавшийся от человеческих представлений о божественности. Понял, и захотел быть с Ним.

Но если Бог в понимании человека является неким викторианским джентльменом, который запретил своим лакеям допускать к нему презренную чернь, то для такого верующего есть только один способ попасть в круги, где этот джентльмен общается – стать таким же чопорным и безупречным с точки зрения викторианской морали джентльменом.  А это неправильно.

Но как быть с тем, что в стерильных небесных обителях окажутся разбойники, мытари и блудницы, в которых не будет ничего хорошего, кроме восторга перед распятым на кресте Спасителем и желания быть с Ним вечно? Ведь разбойник привык решать свои проблемы дубиной, мытарь страдает болезненной склонностью с деньгам, а блудница тоже плохо вела себя при жизни? А им просто не нужны будут их прежние грехи, они будут вспоминать про них, как про страшный сон.

Если кто-то в голодные годы вынужден был есть корешки, то станет ли он их снова есть во время изобилия? Станет ли кто-то предаваться тому самому юношескому пороку, ставшему проклятием наших перфекционистов, будучи счастлив в семейной жизни?  На небесах не будет повода для греха, а если кто-то боится, что на небе всю его грядущую праведную жизнь испортит греховная природа, влекущая его делать всякие гадости, то Библия нам прямо обещает – природа у нас будет другая.

Почему же наши перфекционисты так боятся собственной греховности? Потому что они любят грех. Перфекционист похож на девушку, которая хочет порвать отношения с плохим парнем, но не может этого сделать, так как не представляет своей жизни без него, любимого. Поэтому наших перфекционистов нужно просто пожалеть.

Комлев Алексей


В избранное