Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Богословие и жизнь

  Все выпуски  

Богословие и жизнь Религиозная защита американского рабства в период до 1830-х


Богословие и жизнь Религиозная защита американского рабства в период до 1830-х от 2012-07-30 для 8399 подписчиков.

Последние публикации сайта "Богословие и жизнь"

Религиозная защита американского рабства в период до 1830-х гг.
Историки, отталкиваясь от собственных моральных представлений, постоянно упускают из виду особенности этики  рабовладельцев.  Тем не менее, как недавно показал Дональд Г. Мэтью, их точка зрения была столь же естественна для своего времени и последовательна, как и евангелический аболиционизм. Основой, на которой базировалась рабовладельческая этика и прорабовладельческая аргументация, была защита рабства на основе Священного Писания.

Американская мечта адвентистов седьмого дня
В это время сожалений и отчаяния, адвентисты седьмого дня вышли на сцену со своим собственным синтезом американской мечты. Они находились в общем потоке миллениристского самопонимания Америки и принимали большую его часть, вовсе не думая от него отказываться. Адвентистская мечта об Америке была явно видна в их интерпретации Откр. 13:11-18, или пророчества "зверя с двумя рогами" которые были "подобны агнчим", но говорящего как дракон...

Выброс неформата
Пионеры адвентизма, руководители церкви и семейные проблемы Джеймса и Елены Уайт

Чья это церковь?
Как большинство книжных людей, я иногда нахожу в своей библиотеке книги, присутствие которых там никак не могу объяснить. К их числу относилась книга под названием «Настоящий адвентист, пожалуйста, встаньте!»  У автора книги не было никаких сомнений по поводу того, какими должны быть настоящие адвентисты.  Большинство из нас встречали в своей жизни гораздо больше вариантов адвентистов, чем описывает этот автор, и, в отличие от него, постеснялись бы назвать некоторых из них ...

Смешение людей и животных. Что имела в виду Елена Уайт?
8-го сентября 1947 пятнадцать самых высокопоставленных должностных лиц церкви Адвентистов седьмого дня собрались в Сан-Франциско, чтобы выслушать двух молодых адвентистов-биологов: доктора Фрэнка Л. Марша (Frank L. Marsh) и доктора Гарольда В. Кларка (Harold W. Clark). Дебаты были посвящены значению двух кратких утверждений, сделанных в середине 19–го столетия пророком их церкви, Еленой Г. Уайт. Биологи обсуждали, подразумевал ли текст г-жи Уайт, что сексуальные отношения между людьми ...




The Religious Defense of American Slavery Before 1830. LarryR. Morrison

Историки, отталкиваясь от собственных моральных представлений, постоянно упускают из виду особенности этики  рабовладельцев.  Тем не менее, как недавно показал Дональд Г. Мэтью, их точка зрения была столь же естественна для своего времени и последовательна, как и евангелический аболиционизм. Основой, на которой базировалась рабовладельческая этика и прорабовладельческая аргументация, была защита рабства на основе Священного Писания.

Почти каждая прорабовладельческая брошюра, статья или выступление использовали хотя бы несколько ссылок на библейскую санкцию рабства. Причина такой позиции вполне ясна. С самого своего начала наступление на рабовладение основывалось на позициях нравственности. Противники рабства утверждали, что иметь рабов – грех, а в своей аргументации использовали общие принципы определения добра и зла. Южане использовали Библию, чтобы защитить рабовладение и отношения между хозяином и рабами, таким образом, обеспечив защиту рабства и с нравственной стороны. Защитники рабства делали основной акцент на буквальном прочтении Библии, как источника, непосредственно отражающего мнение и волю самого Бога. Рабовладение благодаря этому становилось не только правомерным, но также и морально допустимым, так как оно как таковое присутствовало в Священном Писании. Защитники рабства полагались на такое буквальное прочтение в качестве ответа на «Принципы Христианства», используемые теми, кто был против рабства. Апологеты рабства противопоставляли неизменность своей позиции, основанной на буквальном прочтении Библии, религии противников рабства, свободной для каких угодно толкований. Например, в 1820 г.,  в середине дебатов о государственности Миссури, Richmond Enquirer в пространной статье подробно рассказывала о правильности буквального прочтения Библии и ее санкции рабства. После долгого перечисления того, что санкционирует Библия, статья завершалась тем, что давала «ясное и краткое основание бесспорных позиций, с которыми, как мы считаем, не согласятся лишь немногие». Вот эти пять позиций.

1. Что собрание Священных Писаний, называемое всеми Библией, включающее в себя Ветхий и Новый Заветы, содержит безошибочные выражения (decisions) Слова Божьего.

2. Что эти выражения имеют равный авторитет в обоих заветах, и этот авторитет основан на исконной истинности Бога, Который сам есть истина.

3. Что в любой из частей Библии нет ни одного замечания против авторитета Бога, который когда-либо был бы объявлен законным или незаконным, но является естественным, так как исходит из Его природы, хотя против него могут быть направлены текущие мнения людей в какой-либо период времени.

4. Что Всевышний Законодатель и Судия людей, Бог, бесконечно справедлив и мудр во всех своих решения (decisions), и по природе Своей не несет ответственности за причины Своего нравственного правления миром – а значит, для нас будет преступным нахальством подвергать сомнению правильность любых Его решений – хотя бы, потому что мы не можем понять  непостижимые принципы подобной мудрости и справедливости.

5. Что есть одно или несколько решений в записанном слове Божьем, санкционирующих законность любого владения людьми, например, получения раба по наследству или его покупки, и тот, кто верит, что записанное Слово Божье есть Истина сама по себе, должен поэтому верить в абсолютную правомерность рабовладения.

В отношении этих тезисов большинство Южан могло сказать только «Аминь!»

Первым элементом такой защиты рабства с помощью Библии была концепция небесного декрета, которым, через проклятье Каина, Бог установил рабство еще до того, как оно реально появилось в мире. Бытие 9:20-27 рассказывает историю Ноя и Хама. После потопа Ной стал фермером, насадил виноградник, и опьянел, выпив получившегося вина. Когда он лежал пьяным, Хам случайно увидел его наготу и рассказал об этом своим братьям, Симу и Иафету. Последние зашли спиной в шатер Ноя и накрыли своего отца, избегая смотреть на него. Когда же Ной проспался, то, узнав о поступке Хама, произнес проклятье (Быт. 9:25-27), которое стало стандартным объяснением начала рабовладения. Это своеобразное доказательство божественной санкции рабства интенсивно цитировалось в прорабовладельческой литературе.

 В 1823 г. Фредерик Далчо, служитель епископальной церкви Южной Каролины, написал подробное толкование на эту часть Библии. Согласно Далчо, проклятье было произнесено Ноем по божественному вдохновению, потому что в ином случае «будущая жизнь этого идолопоклоннического и злобного потомства» не могла быть ему известна. «Пророчество Ноя, — продолжал Далчо. — Полностью исполнилось в потомках, но не в конкретных людях, а в масштабе народов. Под заклятьем оказался весь народ Ханаана». Таким образом, потомки Ханаана, африканцы, должны быть «слугами слуг», или, как поясняет Далчо, «низшим уровнем слуг, рабами» потомков Сима и Иафета, нынешних евреев и христиан. Далее по тексту очерчиваличь границы различных частей мира, населенных сыновьями Ноя, подтверждая, таким образом, что пророчество действительно исполнилось.

В конце Далчо обращался к авторитету Епископа Ньютона и его «Исследованию Пророчеств» для объяснения проклятия.  По словам Далчо, Ньютон видел пророчество Ноя как «явно подразумевающее рабство и подчинение». Ньютон настаивал, что слова «братья» в еврейском также подразумевают более дальние отношения. «Следовательно, потомки Ханаана были обречены принадлежать потомкам и Сима, и Иафета… что было бременем этого пророчества». Статья в Richmond Enquirer продлевала последствия проклятья Ноя даже дальше. Комментируя «Исследование…» Ньютона, автор пояснял, что раз африканцы были потомками Хама и «их рабство есть исполнение предсказания Ноя», которое «вдохновлено Богом», значит, «нынешние условия африканцев неизбежны, все попытки уничтожить рабство чернокожих бессмысленны…». В конечном счете, Далчо пришел к такому же выводу. Библия также говорит, уточняет Далчо, что евреи будут истреблены как нация и рассеяны по земле, но в конце будут восстановлены. Тем не менее, нигде в Библии нет пророчества, которое бы снимало проклятие рабства с потомков Хама и Ханаана. Очевидным выводом здесь является то, что рабство для них будет продолжаться бесконечно.

Другие основные аргументы в поддержку рабства, взятые из Ветхого Завета, были найдены в Законе Моисеевом, что также подтверждало небесную санкцию рабства. На протяжении определенного периода в истории Израиля, как утверждалось, Бог допускал, и даже более, Сам устанавливал практику рабовладения. Левит 25:44-46 в прорабовладельческих речах и трактатах цитировались даже более часто, чем проклятие Ханаана. Там было все: не только санкция рабства, но еще и руководство по покупке рабов, обращения с ними как с имуществом, передача их по наследству. Как написал в одной из газет Виржинии некий «Любознательный Рабовладелец» («An Inquisitive Slaveholder»):

Исходя из окончательного, явного, неоспоримого авторитета записанного слова Божьего является очевидным, что слуг… в Моисеевом законе повелевается покупать, и покупать у чужеземцев, и что они и их наследники становятся наследуемой собственностью.

Другой корреспондент газеты ссылался на этот текст, настаивая на том, что закон Моисея записан «перстом Всемогущего». Поэтому следует либо верить ему, либо «категорически отвергнуть и всю остальную Библию». Это ясно показывает, что сам Бог не только одобряет, но и повелевает владеть рабами и покупать их. Конгрессмен Джон К. Вимс из Мэриленда настаивал, что этот фрагмент доказывает, что Бог признает «право на рабов, возникающее чрез покупку». Бытие 17:12-13, 27 с указанием «купленных за деньги» использовалось, чтобы развить эту интерпретацию.

В разгаре дебатов о Миссури один прорабовладельчески настроенный житель штата использовал этот фрагмент, чтобы провести параллель между рабовладельцами и израильтянами. Южане, по его мнению:

… странствуют, как патриархи прошлого, во главе своих детей и внуков, своих стад и своих невольников и невольниц, что будут наследством для их детей после них, чтобы быть «их невольниками навеки». И они не могут отправиться туда, где им не будет позволено обладать этой собственностью на неопределенный срок.

Чтобы убедиться, что все поняли его точку зрения, один автор брошюры явно привязал Закон Моисеев к африканцам. Он утверждал, что «весьма вероятно, что африканцы, которых мы поработили, являются потомками тех самых язычников, которые были вокруг израильтян». С тех пор африканцы остались необращенными и пока белые являются «последним потомством» Иизраиля, последние могут порабощать первых. «Можно ли отрицать, - заключал он. —Что нам дарована свобода порабощать африканцев и язычников вокруг нас так же?»

Когда доходило дело до Нового Завета, главным текстом, где Южане находили признание и одобрение рабства, было послание Павла к Филимону, иногда называемое «Павловым Мандатом». Онисим был рабом Филимона, он убежал от своего хозяина и отправился в Рим, где был обращен Св. Павлом. Тем не менее, его обращение ничего не изменило. Павел отправил Онисима обратно к Филимону. Один житель Южной Каролины, писавший в 1832 г., утверждал, что:

Вся софистика мира не может скрыть этот красноречивый пример. Христианство не крадет у человека его права, и Онисим был собственностью своего хозяина по закону его страны, которому нужно подчиняться, если он не противоречит законам Бога.

Продолжая свою мысль, он зашел так далеко, что утверждал, что Послание реально санкционирует «Закон о беглых рабах», потому что «рабы не могут быть взяты у своих хозяев без их позволения».

Эти три фрагмента Писания можно рассматривать как фундамент для защиты рабства с помощью Библии.  Но это были лишь основные аргументы, их использовали наиболее часто и обычно в тесной связи друг с другом. Тем не менее, было много других текстов, которые использовались подобно кирпичам, из которых на фундаменте основных трех аргументов, выстраивались все более прочные стены вокруг позиций рабовладельцев Юга.

Продолжение статьи


В избранное