Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Богословие и жизнь

  Все выпуски  

Богословие и жизнь Вера в сказки


Богословие и жизнь Вера в сказки от 2011-05-18 для 8597 подписчиков.

Последние публикации сайта "Богословие и жизнь"

Тень графа Хвостова
Граф Хвостов был поэтом-графоманом, постоянно подвергавшимся насмешкам со стороны молодых литераторов.   Главной причиной этому  была неуместность подобного старомодного подхода к поэзии. Если в екатерининские времена творчество Державина было ярким и вполне соответствующим духу эпохи, то в николаевские времена оды Хвостова выглядели архаично.

Сельскохозяйственная аналогия
В стародавние времена пчеловоды держали пчел в колодах – выдолбленных изнутри обрубках стволов деревьев, повторявших естественное место обитания пчел – дупло. Ухаживать за пчелами в колодах было неудобно, и пчеловоды постепенно перешли на рамочные ульи. Но с прошествием времени пчеловоды с удивлением обнаружили, что средний урожай меда с колоды в разы превосходил нынешние урожаи с пчелиных  семей, содержащихся в рамочном улье.

Учение о «Закрытой двери» и причастность к нему Елены Уайт
Уильям Миллер (15 февраля 1792 - 20 декабря 1849) был Баптистским священником, который верил, что открыл тайну библейской хронологии, ведущей ко 2-му Пришествию Христа. Миллер «открыл» ее в 1818 г., самостоятельно изучая Библию, но озвучить свои доводы он решился только в августе 1831. В 1832 Миллер опубликовал в "Vermont Telegraph"  серию из 16 статей, которые вызвали большой интерес у читателей.

Страшная опасность мирской суеты
И знаете, что я понял в этот момент? Среди них не было ни одного человека из тех, кто проводит свою жизнь, сидя в офисе, выплачивая кредиты, покупая телефоны. Эти люди не откликнулись на зов Евангелия! Мирская суета заслонила для них евангельскую истину. Очень часто вкравшиеся лжебратья, многие из которых на самом деле просто засланы в нашу церковь орденом иезуитов, критикуют нас за то, что наша проповедь не достигает людей с высшим образованием, хорошей работой, достатком в семье...

Сделали глупость и радуются
За прошедший месяц адвентисты сделали две глупости – одну для внешних, другую для своих




Вера в сказки

В одной волшебной стране жила прекрасная принцесса. Ее руки искали прекрасные принцы со всего мира, устраивали ради нее турниры и дрались на дуэлях. Но она никому не хотела отдавать свое сердце! Там же жил и Иванушка-Дурачок. Целыми днями он валялся на печи, ничего не делал и, собственно говоря, ничего не умел делать. Прошло время, и прекрасную принцессу выдали замуж за старого лысого импотента – короля соседней страны. А Иванушка-дурачок так всю жизнь и провалялся на печи. Женщины вообще не хотели с ним связываться.

Такая сказка, как я думаю, не будет пользоваться популярностью у слушателя. Слушателю не интересна очевидная концовка. Ему обязательно нужно, чтобы прекрасная принцесса ждала Иванушку-Дурачка, а Иванушке-Дурачку непонятно за какие заслуги должно привались счастье в виде принцессы и царского трона. На то это и сказка.

Плохо, когда сказку начинают путать с реальностью. Этим особенно страдают религиозные люди. Многие из них не понимают, что религия не дает человеку пропуск в сказку, а наоборот, избавляет от лишних иллюзий и открывает  реальность действительную.   

Например, христианство учит трезво смотреть на  самого себя: пока до конца не поймешь, что ты на самом деле грешник, ты не поймешь, зачем тебе на самом деле нужно христианство. Грешник – это реальный, жизненный персонаж. Таких персонажей вокруг нас полным-полно (и сами мы одни из них). Но почему-то верующим очень нравится играть в персонажей сказочных, в природе не существующих – членов истинной церкви. Член истинной церкви – это такой светящийся нежным светом эльф среди гоблинов.

Или другой случай: Когда человек позволяет Богу изменить себя, тогда в его жизни начинают происходить чудеса. Но почему-то, верующие эти чудеса не воспринимают всерьез. Им нужны чудеса сказочные. Существуют даже целые деноминации любителей таких чудес. Однако, мало кто понимает разницу между чудом библейским и чудом сказочным. В сказке чудо является самоцелью, в Библии – вынужденной необходимостью. Бог прибегает к чуду только тогда, когда уже нет другого пути, кроме нарушения   установленного Им же порядка вещей.

Самый страшный враг человека – тот, которого он регулярно видит в зеркале. Победить этого врага очень сложно. Поэтому вместо борьбы с этим врагом, люди, коли им приспичивает с кем-то побороться, предпочитают тратить свои силы на сказочных персонажей. У каждой группы верующих есть свой собственный хейт-лист орков, гоблинов и прочих идолищ поганых.

Сказочный подход к жизни в церкви часто бывает популярнее подхода христианского. Однако, замечая, что за сказочным подходом христианского уже и не видно, никто не предпринимает каких-то усилий для его демонтажа. И поступают так из соображений милосердия. Когда взрослого человека лишают веры в сказку, ему бывает очень больно. А догадается ли он заменить веру в сказку верой в истину – неизвестно.

Комлев Алексей


В избранное