Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Богословие и жизнь

  Все выпуски  

О религиозной нечестности


Богословие и жизнь от 2010-07-22 для 8798 подписчиков.

Последние публикации сайта "Богословие и жизнь"

Дежавю
Что-то мне это напоминает...

Современная христианская художественная литература
В последнее время пытался читать современную христианскую художественную  литературу. С моей точки зрения, выглядит она примерно так..

Жданов и адвентисты
Приятно, когда кто-то в чем-то с нами согласен. Хоть в малом, но согласен. И мы тут же горим желанием заключить его в наши страстные адвентистские объятия и объявить единомышленником. Примеров тому масса и все, как правило, печальные.  Я думаю, все знают, что в церкви АСД не употребляют (или не употребляют в открытую) алкогольные напитки. За их употребление, как правило, исключают из церкви. Для многих наша принципиальная трезвость является предметом гордости и флагманом нашей миссии ...

Ораторы! или «берегись «христианина»
Обычно я столь сдержана в постах, выводах и тому подобных вещах, потому что преклоняюсь перед объективностью. Насколько это возможно, стараюсь в силу своего развития смотреть на вещи беспристрастно. Но одна тенденция не дает мне уже покоя долгое время..

Исключительная истина для последнего времени
В прошедшем недавно молитвенном завтраке в Кремле вместе с представителями других конфессий Российской Федерации приняли участие и представители Евроазиатского Дивизиона и Западно-Российского Союза Церкви Адвентистов Седьмого Дня...




Здравствуйте, дорогие подписчики!

После продолжительной задержки предлагаю Вам новый выпуск.

О религиозной нечестности

Однажды к Иисусу привели женщину, взятую в прелюбодеянии. Эта женщина, несомненно, имела в своей жизни изрядный опыт греха, но её обвинители были такими же грешниками, как и она сама. Правда, грешники эти не знали, что привели ее на суд к самому Богу. Зная это, они, наверное, побоялись бы даже показаться Иисусу на глаза. Тем более, что их задачей было не установить справедливость, а осудить Иисуса. Иисус отреагировал совсем не так, как они ожидали. Грех этой женщины вообще не вызвал у Него какой-либо неприязни к ней. И когда Иисус избавил её от гнева тех грешников, Он не стал читать ей мораль, не пытался устрашить её перспективой повторения случившегося. Он, наоборот, стал ее утешать, говоря, что опасность миновала. И лишь напоследок посоветовал ей больше не грешить.

Иисус также дружелюбно относился к мытарям – людям, которые из-за своей алчности потеряли всех друзей, разорвали связь со своим народом, бросили несмываемую тень на свой род. Лично я, наверное, не смог бы пожать мытарю руку, но Иисус часто останавливался у них дома.

Евангельские примеры отношения Иисуса к грешникам, от которых отстранились другие люди, служит отличным примером для нас, так как показывает, что Иисус очень терпимо относился к человеческому греху. Его дружелюбие к павшим не было показным, Он совершенно искренне симпатизировал им. Бытовой людской грех, кажется, совсем Его не огорчал. С современных позиций Иисус был явным либералом.

Иисус всерьез огорчался совсем в других случаях – когда видел религиозную нечестность. Иисус сильно разгневался на своего друга Петра, когда тот начал убеждать Его перед входом в Иерусалим сделать более правильный со своей точки зрения выбор. Ответ Иисуса был крайне жестким: «Отойди от меня, сатана!» А когда Он увидел базарчик в храме, то просто устроил там погром и избил торговцев.

Очень многие члены церкви не понимают этой черты характера Иисуса. Люди любят растравливать свои грехи и думать, что из-за этих грехов Бог от них отвернулся. Эту идею укрепляют в их сознании многочисленные унылые проповедники, постоянно твердящие о совершенстве, которым мы должны обладать, о том, какие мы греховные и о том, что мы должны в этой греховности постоянно каяться. Итогом всего этого становится отдаление людей от Бога. Люди прекрасно понимают свою греховность и духовную нечистоту, поэтому им самим хочется держаться подальше от Бога, образ которого сформирован такими проповедями.

При этом почти никто не говорит о том, что на самом деле огорчает Бога, к чему Бог не проявляет снисходительности и однозначно осуждает. Ведь как раз к этому проявляют снисходительность церковные люди. Проблему религиозной нечестности не любят обсуждать. Более того, ее вообще не замечают. К сожалению, на земле нет идеальной церкви, которая была бы полностью свободна от заблуждений. Многие члены церкви прекрасно знают, что целый ряд церковных верований, мягко говоря, создан на пустом месте. Но эти безосновательные верования они горячо поддерживают, так как не мыслят церкви без них. Такие люди оказываются заложниками своего прошлого и теряют настоящие и будущее. Эти люди думают, что, держась за изжившие себя традиции и опровергнутые временем идеи, они сохраняют стабильность в церкви. С напыщенностью и апломбом они называют все это «библейским…», хотя чтобы вывести эти традиции из Библии нужно изрядно попотеть.

Фактически, эти давние традиции, церковные обычаи, черносошные подходы к пониманию Библейский текстов и учений являются ни чем иным, как ложью. Ложью они становятся в тот момент, когда человек понимает их ошибочность, но начинает искать им нелепые оправдания, думая, что Бог благосклонно отнесется к оправданию лжи, овеянной временем. Ведь в это верили пионеры нашей религии!

Между тем, Иисус однозначно осудил любую ложь и прямо сказал, кто является ее отцом. И те, кто оправдывает, насаждает или защищает ложь, кажущуюся безобидной и даже похожей на правду, оказываются по другую сторону линии фронта. Думая, что служит Богу, такой человек удивляется, почему Бог ему не помогает. Очевидный ответ – потому что Бог не будет поддерживать ложь, такой человек не видит в упор.

Духовное совершенствование – непосильная для самого человека задача, она не решаема без помощи Бога. Но различение правды и лжи, истины и подделки человеку доступно. Ложь может различить даже самый закоренелый грешник. Бог же не ищет моральных чистюль, Ему нужна человеческая искренность. И если человека тяготит чувство богооставленности, нужно не нужно строить иллюзий относительно его причины.

Комлев Алексей

Несколько ответов на вопросы подписчиков

Вопрос: В Мтф 13:33 говорится о закваске. Что собой представляет закваска сегодня в среде верующих?

Иную притчу сказал Он им: Царство Небесное подобно закваске, которую женщина, взяв, положила в три меры муки, доколе не вскисло все. (Матф.13:33)

Раньше при изготовлении хлеба в тесто добавлялось немного размоченного хлеба, который служил закваской для начала процесса брожения. Образ этой закваски Иисус применял очень часто, вспомните его слова про закваску фарисейскую. Вообще, этот термин скорее несет отрицательную окраску – квасное в храмовом служении было символом греха. В хлеба, которые использовались в качестве приношения в храм закваска не добавлялась, перед пасхой следовало выкинуть все остатки квасной пищи.

Что имел ввиду Иисус в этой притче? Почему он уподоблял Царство Небесное закваске. Они просто имел ввиду, что нахождение в Его Царстве полностью меняет человека.

Почему Он для этой простой истины избрал такой образ? Здесь существует два противоположных мнения:

1.Действие закваски не видно. Медленно, постепенно, из трех мер муки получается хорошее тесто для хлеба. Человек часто вспоминает себя таким, каким он был до обращения в христианство, и удивляется тому, как сильно он изменился и не может проследить за тем, как это произошло.

2.Действие закваски очень хорошо видно. Сначала это была просто мука, а потом превратилось в тесто. То есть, христианство в своем практическом аспекте не похоже на сказку про голого короля. Хотя люди и не видят зримо действие Бога, и не видят его Царства, они всегда могут сравнить грешника и праведника, в которого грешник превратился.

Из этих двух толкований Вы можете выбрать любое – они говорят об одном и том же.

Вопрос: Что такое крещение Духом?

Когда мы говорим о «крещении» мы обычно вспоминаем церковный ритуал. Но во времена проповеди Иисуса практики крещения еще не было, как и самого христианства. Да и слово «крещение» в греческом (баптизо) не имело никакой этимологической связи со словом «крест» и означало погружение. Таким образом, крещение Духом – это просто «погружение» человека в духовную жизнь, трансформация его системы ценностей. В апостольские времена четко различалось крещение, которое совершал Иоанн Креститель, и крещение, которое совершали апостолы. Так как предмет веры крещаемого в последнем случае был намного выше, то зачастую такое крещение сопровождалось появлением в жизни крещенного различных чудес. В наши дни ситуация несколько изменилась – чудес стало меньше, так как исчезла насущная потребность в них.

Вопрос: Можно преподать вечерю верующему, который не несет учение данной деноминации, но он принят Господом?

Среди христианских деноминаций нет единства в этом вопросе. Одни предлагают участие в Вечери только своим адептам, другие допускают всех желающих. Те, кто не допускают верующих других церквей до совместного участия в Вечери, обычно аппелируют к текстам, предупреждающим об опасности легкомысленного отношения к этому важному обряду. Например: «кто будет есть хлеб сей или пить чашу Господню недостойно, виновен будет против Тела и Крови Господней" (1 Кор. 11:27). Это действительно так, однако в этих текстах нигде не говорится о связи отсутствия церковного членства с невозможностью принять Вечерю с благоговением. У нас, в Церкви АСД Вечеря открытая, то есть, все, кто хочет поучаствовать в ней, могут свободно это сделать.


В избранное