Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Богословие и жизнь

  Все выпуски  

1. Рождественская проповедь Иоанна Златоуста. 2. Археология Рона Уайетта: сенсация или недоразумение?



Последние публикации сайта "Богословие и жизнь"

Почему он не мог оставаться баптистом и вообще протестантом
Недавно на  некоторых православных сайтах появилась книжка диакона Сергея Кобзаря «Почему я не могу оставаться баптистом и вообще протестантом». Автор книги, как Вы уже поняли, перешел из баптизма в православие и книгу посвятил оправданию своего поступка.

Поиск христианских корней антисемитизма в выдуманной истории
В последнее время в церкви АСД активизировалось особое служение: диалог с иудеями. Собственно говоря, у нас нет причин считать его особым – более древнего занятия, чем проповедь христиан иудеям трудно придумать. Но черты, которые обретает сейчас это служение, мягко говоря, настораживают. Создается такое впечатление, что не мы занимаемся прозелитизмом, а иудеи с успехом  прививают нам свое мышление. Точнее, не свое собственное мышление, проникнутое идеей избранности и превосходства, а ...

Короткие духовно-назидательные истории из жизни
Один брат вез в далекое село трактаты «Пророчества и мировая история». По дороге его настигла большая нужда, которую он отошел удовлетворить в лес. Так как у него не было с собой никакой бумаги, он решил взять один трактат и использовать его для туалетных целей...

Как мы себя воспринимаем
Чаще всего наше собственное восприятия самих себя как церкви страдает либо излишней восторженностью, либо гипертрофированной критичностью. Между тем и первое и второе является одинаковым злом.

Швейцарский нож жизнеучителя
У церковных людей есть такое свойство – они обожают учить. Собственного говоря, поучиться чему-то хорошему не грех, но когда тебя начинает учить тот, кто сам ничему в жизни не научился, это раздражает. Жертвой церковных жизнеучителей обычно становятся неофиты, которые еще не способны разобраться в информации, которую предлагают в церкви.


 

 

Здравствуйте, дорогие подписчики!

Рассылка давно не выходила, за что я прошу прощения. В этот выпуск я решил поместить рождественскую проповедь Иоанна Златоуста – одну из самых ранних рождественских проповедей в истории христианства, и небольшую статью, рассказывающую о популярном в свое время проекте «Новейшие археологические открытия Рона Уайета».

Прошу особое внимание уделить рождественской проповеди – в ней очень хорошо видна богословская почва церкви, современной Иоанну Златоусту.

 

Слово на Рождество Спасителя нашего Иисуса Христа

Вижу таинство необычайное и чудное: пастыри оглашают слух мой, произнося не пустынную песнь, но воспевая небес­ный гимн. Ангелы поют, архангелы воспевают, херувимы взывают,  серафимы славословят,  все торжествуют, видя Бога на земле и человека на небесах, высокого — внизу, по Его домостроительству, и низкого — вверху, по (Божию) человеко­любию. Сегодня Вифлеем уподобился небу, вместо звезд при­няв поющих ангелов, а вместо солнца неизъяснимо вместив Солнце правды. Не исследуй, как это; где хочет Бог, там побеждается порядок природы. Он восхотел, возмог, нисшел и спас; все повинуется Богу. Сегодня рождается Сущий, и Сущий становится тем, чем Он не был; будучи Богом, Он делается человеком, не переставая быть Богом; не теряя божества,  Он  стал человеком, и, с другой стороны, не чрез постепенное преспеяние из человека сделался Богом, но, будучи Словом, Он стал плотью, так что естество Его осталось неизменным по своему бесстрастию.  Когда же Он родился, то иудеи отвергали Его необычайное рождение, фарисеи ложно толковали  божественные книги и книжники говорили противное  закону; Ирод искал родившегося, не с тем, чтобы почтить Его, но чтобы погубить Его. Сегодня люди уви­дели все противоположности: не утаилось, говорит псалмо­певец, от детей их в следующий род (Пс.77:4). Цари пришли и удивлялись небесному Царю, как Он пришел на землю, не имея при Себе ни ангелов, ни архангелов, ни престолов, ни господств, ни сил, ни властей, но, прошедши необычай­ным и непроходным путем, произошел из неприкосновен­ного чрева, не оставив, впрочем, ангелов Своих без Своего руководительства и не потеряв собственного божества чрез вочеловечение у нас. Цари пришли поклониться небесному Царю славы, а воины — послужить Военачальнику сил, жены пришли к Рожденному от жены, чтобы изменить скорби жены в радость; девы — к Сыну Девы, удивляясь, как Творец молока и сосцов, производящий из сосцов текущие сами собою потоки, принял младенческую пищу от матери — Девы; младенцы — к сделавшемуся Младенцем, чтобы из уст младенцев и грудных детей Ты устроил хвалу (Мф.21:16; Пс.8:3); отроки — к Отроку, сделавшему их мучениками по причине Иродова неистовства; мужи — к ставшему человеком и увра­чевавшему болезни рабов; пастыри — к доброму Пастырю, положившему Свою душу за овец; священники — к сделав­шемуся первосвященником по чину Мелхиседекову; рабы — к принявшему образ раба, чтобы украсить наше рабство свободою; рыбари — к сделавшему их из рыбарей ловцами людей; мы­тари — к явившему из мытарей Евангелиста; блудницы — к простершему ноги Свои к слезам блудницы; кратко сказать, все грешники пришли видеть Агнца Божия, берущего на Себя грех мира (Ин.1:29), волхвы — воздавая Ему честь, пастыри — про­славляя Его, мытари — благовествуя, блудницы — принося миро, самарянка — жаждая источника жизни, хананеянка — имея не­сомненную веру. Итак, когда все радуются, и я хочу радо­ваться, хочу ликовать, хочу торжествовать. Но я ликую, не на цитре играя, не смычек приводя в движение, не свирели имея в руках, не факелы зажигая, но вместо музыкальных орудий принимая пелены Христовы; они для меня — надежда, они для меня — жизнь, они для меня — спасение, они для меня — свирель, они для меня — цитра. Поэтому я и прихожу, взяв их, чтобы их силою получить силу речи и сказать с анге­лами: слава в вышних Богу, а с пастырями: и на земле мир, в человеках благоволение (Лк.2:14). Рожденный неизъяснимо от Отца сегодня непостижимо рождается от Девы ради меня. Но тогда Он по естеству родился от Отца прежде веков, как знает Родивший; а сегодня Он сверхъестественно ро­дился, как знает благодать Святого Духа. И горнее рождение Его истинно, и дольнее рождение Его неложно; истинно родился Он, как Бог от Бога, истинно родился Он же, как человек от Девы. Вверху Он один от одного единородный, внизу Он же один от одной Девы единородный. Как в горнем рождении Его нечестиво представлять мать, так и в дольнем рождении Его богохульно допускать отца. Отец ро­дил Его безсеменно, и Дева родила Его нетленно; ни Бог не потерпел разделения, родив Его, — потому что родил бого­лепно, — ни Дева, родив Его, не испытала растления, потому что родила от Духа. Поэтому ни горнее рождение Его не мо­жет быть изъяснено, ни пришествие Его в последние времена не допускает исследования. Что сегодня родила Его Дева, это я знаю; и что Бог родил Его без времени, этому верю; но способ Его рождения я научился чествовать молчанием, а не научен исследовать словопрениями. По отношению к Богу не должно обращать внимания на свойство дел, но веровать в силу Действующего. Ведь по закону природы бывает, когда жена, вступившая в замужество, рождает; а когда дева, не испытавшая брака и родившая, опять оказывается девою, это выше природы. Итак, пусть исследуется то, что бывает по природе; а то, что выше природы, пусть чествуется молчанием, не как достойное небрежения, но как неизъяснимое и достой­ное почтения молчанием. Но простите меня, прошу вас, если я захочу в самом начале прекратить свою речь. Страшась исследовать высшее, я не знаю, как или куда мне обратить кормило речи. Что же я скажу, или о чем стану беседовать? Я вижу родившую, вижу рожденного, а способа рождения не постигаю. Побеждается природа, побеждаются пределы ее по­рядка, когда хочет этого Бог. Не по природе произошло это событие, но было чудом выше природы, потому что природа не действовала, а действовала воля Владыки. О, неизреченная благодать! Единородный, сущий прежде веков, неосязаемый, простой и безтелесный принял на Себя мое тленное и видимое тело. Для чего? Для того, чтобы, сделавшись видимым, на­учить, а научив возвести нас к невидимому. Так как люди считают зрение достовернее слуха, и в том, чего не видят, сомневаются, поэтому Бог и благоволил сделать Себя види­мым и для глаз посредством тела, чтобы уничтожить сом­нение. Он рождается от Девы, не познавшей этого дела, по­тому что Она не содействовала событию и не от нее зависело это дело, но она была только орудием Его неизреченной силы, узнав только то, что сказал ей Гавриил на вопрос ее: как будет это, когда Я мужа не знаю (Лк.1:34)? Он сказал ей: это хочешь ты знать? Дух Святый найдет на Тебя, и сила Всевышнего осенит Тебя (ст. 35). Как же Он был с нею и, спустя немного времени, произошел из нее? Как художник, на­шедши полезнейшее вещество, делает из него прекрасней­ший сосуд, так и Христос, нашедши святое тело и душу Девы, устроил Себе одушевленный храм, образовав человека в Деве таким образом, каким восхотел, и, облек­шись в него, ныне пришел, не устыдившись неблагообразия естества. Для Него не было постыдно — понести собственное создание; и это создание приобрело величайшую славу, сделавшись одеянием художника. Как при первом создании невозможно было образоваться человеку, прежде чем персть взята была в руки Божии, так и поврежденный сосуд не мог бы возоб­новиться, если бы он не сделался одеянием Создателя. Но что я скажу или о чем стану беседовать? Чудо изум­ляет меня. Ветхий денми сделался младенцем; восседающий на престоле высоком и превознесенном полагается в яслях; неосязаемый, простой, несложный и безтелесный осязается чело­веческими руками; расторгающий узы греха повивается пеле­нами, — потому что Он так хочет. Он хочет безчестие обра­тить в честь, безславие облечь славою, в пределах унижения показать образ добродетели. Поэтому Он принимает мое тело, чтобы я вместил Его Слово, и, приняв мою плоть, дает мне Своего Духа, чтобы, и давая и принимая, сообщить мне сокровище жизни. Он принимает мою плоть, чтобы освятить меня; дает мне Своего Духа, чтобы спасти меня. Но что я скажу, или о чем стану беседовать? Се, Дева во чреве приимет (Ис.7:14). А теперь говорится об этом, не как о будущем, но оно созерцается как совершившееся. Оно со­вершилось у иудеев, у которых и было предсказано; а при­нимается верою у нас, у которых не было и упоминаемо. Се, Дева во чреве приимет. Буква принадлежит синагоге, а приобре­тение — Церкви; та получила скрижали, а эта нашла жемчужину; та украшала волну, а эта оделась в багряницу. Иудея произ­вела Его, а вселенная приняла Его; синагога вскормила и вос­питала Его, а Церковь приняла Его и получила пользу. У той виноградная ветвь, а у меня грозд истины. Та собрала вино-град, а язычники пьют таинственное питье. Та посеяла зерно пшеницы в Иудее, а язычники серпом веры пожали колос. Язычники благочестиво сорвали розу, а у иудеев осталось тер­ние неверия. Птенец отлетел, а безумцы остались при гнезде; иудеи объясняют листья письмени, а язычники срывают плод Духа. Се, Дева во чреве приимет. Скажи мне, иудей, скажи же мне, кого родила она? Доверься мне, по крайней мере, как Ироду. Но ты не доверяешь; я знаю, почему; по своему ковар­ству. Ему ты сказал, чтобы умертвить Христа; а мне не гово­ришь, чтобы я не поклонился Ему. Кого же родила она? Кого? Владыку природы. Ведь, хотя ты молчишь, но природа взывает; Дева родила так, как рожденный Сам восхотел родиться. Не по закону природы это произошло, но, как Владыка при­роды, Он употребил необычайный способ рождения, чтобы показать, что, и, делаясь человеком, Он рождается не как человек, но рождается как Бог. Итак, сегодня Он про­изошел от Девы, победившей природу, превзошедшей брак. Источнику святости надлежало произойти от чистого и святого рождения. Он есть Тот, Который в древности из девствен­ной земли создал Адама, а от Адама без жены образовал жену. Как Адам без жены произвел жену, так и сегодня Дева без мужа родила мужа. Он — человек, говорится в Писании, но кто познает Его? Так как женский пол обязан мужскому тем, что Адам без жены произвел жену, то по­этому сегодня дева родила без мужа, уплачивая за Еву этот долг мужам. Чтобы не возгордился Адам, что без жены произвел жену, поэтому и дева без мужа родила мужа, что­бы одинаковостью чуда показать равенство своей природы. Как от Адама Бог взял ребро и чрез это нисколько не умень­шил Адама, так и в деве Он образовал одушевленный храм и не лишил ее девства. Целым остался Адам и по взятии от него ребра; неповрежденною осталась и дева по ис­шествии из нее младенца. Поэтому Он не из другого чего-нибудь устроил Себе храм и не иное тело создал и принял на Себя, чтобы не показалось, что Он унижает существо Адама. Так как обольщенный человек сделался оружием диавола, то этого самого падшего Он избрал себе в одушевленный храм, чтобы чрез сродство с Созда­телем отклонить его от общения с диаволом. Впрочем, и делаясь человеком, Он рождается не как человек, но рождается как Бог. Если бы Он произошел чрез обыкно­венный брак, подобно мне, то для большинства это показалось бы ложью; а теперь Он рождается от девы, и, рождаясь, со­храняет ложесна ее неповрежденными и девство ее соблюдает целым, чтобы необычайный способ рождения послужил для меня основанием великой веры. Поэтому, если язычник или иудей спросит меня, сверхъестественно ли Христос, Бог по естеству, сделался человеком, то я скажу: да, — и укажу в подтверждение своего слова на неповрежденную печать девства. Так, Он есть Бог, побеждающий порядок природы; так, Он есть творец чрева и виновник девства, и потому Он родился непорочным способом рождения и неизъяснимо уст­роил Себе храм, как восхотел. Скажи же мне, иудей: ро­дила дева или нет? Если она родила, то исповедуй необычай­ное рождение; а если не родила, то для чего ты обманул Ирода? Когда он спрашивал: где должно родиться Христу, ты сказал, что в Вифлееме Иудейском (Мф.2:4,5). Разве я не знал этого селения или места? Разве я не знал достоинства Родив­шегося? Не говорил ли Исаия о Нем, как о Боге? Родит Сына, говорит он, и нарекут имя Ему Еммануил (Ис.7:14). Не вы ли, неблагодарные враги, объявляли эту истину? Не вы ли, книжники и фарисеи, ревностные хранители закона, учили нас всему, что касается Его? Разве мы не знаем языка еврейского? Не вы ли толковали Писания? После того, как дева родила и даже прежде, нежели она родила, — чтобы не по­казалось изъяснение этого места сделанным в угождение Го­споду, — не вы ли на вопрос Ирода привели в свидетели про­рока Михея для подтверждения слов ваших? И ты, говорит он, Вифлеем-Ефрафа, мал ли ты между тысячами Иудиными? из тебя произойдет Мне Тот, Который должен быть Владыкою в Израиле (Мих.5:2; Мф.2:6). Хорошо сказал пророк: из тебя, потому что от вас Он вышел и пришел во вселенную. Сущий приходит, а не сущий творится или созидается. Он же и тогда был, и прежде был, и всегда был. Но был всегда, как Бог, управляющий миром, а сегодня пришел, как человек; как человек, Он пасет народ, а как Бог, спасает вселен­ную. О, добрые враги! О, благосклонные порицатели, которые неза­метно для самих себя показали родившегося в Вифлееме Бога, которые сделали известным сокрывшегося в яслях Господа, которые невольно открыли лежащего в пещере, и, не желая, сде­лали добро, желая скрыть — открыли! Видишь ли невежественных учителей? Чему учат, они не знают; алкая питают, жаждая напояют, находясь в бедности обогащают. Придите же, бу­дем праздновать; придите, будем торжествовать. Род празд­нества — необычайный, потому что необычайный и способ рождения. Ныне древние узы разрешены, диавол посрамлен, бесы обратились в бегство, смерть сокрушена, рай открыт, прокля­тие уничтожено, грех удален, заблуждение истреблено, истина возвратилась и учение благочестия повсюду рассеялось и распро­странилось, вышняя жизнь насаждена на земле, ангелы входят в общение с людьми и люди безтрепетно беседуют с анге­лами. Почему? Потому, что Бог пришел на землю, и человек — на небо; все соединилось. Пришел на землю всецело существующий на небесах, и всецело существующий на небе всецело является на земле. Будучи Богом, Он сделался че­ловеком, не  перестав быть Богом; будучи безстрастным Словом, Он стал плотью, — сделался плотью, чтобы обитать в нас. Богом Он не сделался, но был; а стал плотью, чтобы, Кого не вмещало небо, Того приняли ясли. Для того Он и положен  был в яслях,  чтобы питающий  все принял младенческую пищу от матери — девы. Для того Отец буду­щих веков не чуждается объятий девы, как грудное дитя, чтобы сделаться доступным и для волхвов. Ныне и волхвы пришли, сделав начало удаления от мучителя, и небо хва­лится, указывая звездою своего Владыку, и Господь, восседая на легком облаке Своего тела, стремятся в Египет, по-видимому избегая козней Ирода, а на самом деле исполняя ска­занное Исаиею: в тот день, говорит он, Израиль будет третьим с Египтом и Ассириею; благословение будет посреди земли, которую благословит Господь Саваоф, говоря: благословен народ Мой — Египтяне, и дело рук Моих — Ассирияне, и наследие Мое — Израиль (Ис.19:24,25). Что говоришь ты, иудей? Ты, первый, стал третьим? Египтяне и ассирияне поставлены прежде, а первородный Израиль считается после? Да, — и справедливо. Ассирияне будут первыми потому, что они первые поклонились Ему чрез волхвов, и египтяне за ассириянами, потому что и они приняли Его, бежавшего от козней Ирода; израиль­тяне же считаются последними, потому что уже после выхода из Иордана они признали Его чрез апосто­лов. Он пришел в Египет и потряс сделанные руками истуканы египетские не без причины, но потому, что некогда запечатлел жилища египетские истреблением первородных. Поэтому ныне пришел Он, как первородный, чтобы прекра­тить плач, вызванный древней скорбью. А что Христос назы­вается первородным, об этом ныне свидетельствует еван­гелист Лука, когда говорит: и родила Сына своего Первенца, и спеленала Его, и положила Его в ясли, потому что не было им места в гостинице (Лк.2:7). Итак, Он пришел в Египет, чтобы прекратить плач, вызванный древней скорбью, водворив ра­дость вместо мучений, даровав свет спасения вместо ночи и тьмы. Вода реки сделалась тогда нечистою от убиения юных младенцев; поэтому пришел в Египет Он, некогда оба­гривший воду, и сделал потоки реки источающими спасение, очистив осквернение и нечистоту их силою Духа. Озлобились некогда египтяне и в бешенстве отвергли Бога, поэтому Он пришел в Египет и исполнил боголюбивые души позна­нием Бога; реке же сообщил силу производить мучеников обильнее колосьев. Впрочем, по краткости времени, я хочу здесь окончить свою речь, и окончу ее здесь, присовокупив, каким образом Он, будучи безстрастным Словом, стал плотью, причем естество Его осталось неизменным. Что же я скажу или о чем буду беседовать? Я вижу плотника и ясли, младенца и пелены, рождение от девы, лишенное всего необхо­димого, все в бедности, все в нищете. Видишь ли ты богат­ство в этой великой нищете? Как он, богатый, стал бед­ным ради нас? Как Он не имел ни ложа, ни постели, но был положен в голых яслях? О, бедность, служащая источником богатства! О, безмерное богатство, имеющее вид бедности! Он лежит в яслях, и потрясает вселенную; повивается пеленами, и расторгает узы греха; еще не произнес членораздельного звука, и научил волхвов, и указал им путь к возвращению. Что я скажу, или о чем буду беседовать? Вот младенец повивается пеленами и полагается в яслях; предстоит Мария, дева и матерь; предстоял и Иосиф, назы­ваемый отцом Его. Он называется мужем, а она называется его женою; названия согласны с законом, но не означают их сочетания. Разумей здесь только названия, а не дело. Он был только женихом ее, а Дух Святой осенил ее. Поэтому Иосиф в недоумении не знал, что сказать о младенце. При­писать Его прелюбодеянию он не дерзал, произнести хульное слово о деве он не мог, и собственным сыном назвать Его не решался; он хорошо знал, что ему неизвестно, как или от чего Он родился; поэтому, когда он недоумевал о данном событии, с неба было принесено внушение голосом ангела: не бойся принять Марию, жену твою, ибо родившееся в Ней есть от Духа Святаго (Мф.1:20). Дух Святой осенил Деву. Почему же Он рождается от Девы и сохраняет девство неповрежденным? Так как в древности диавол обольстил Еву, бывшую девою, то поэтому Гавриил благовествовал Марии — деве. Но обольщенная Ева произнесла слово, послужившее причиною смерти; а получившая благовествование Мария родила Слово во плоти, приобретшее нам вечную жизнь. Словом Евы указано древо, за которое Адам изгнан из рая; а Слово, родившееся от Девы, явило крест, чрез который разбойник на место Адама введен в рай. Так как ни язычники, ни иудеи, ни еретики не верили, что Бог родил нетленно и безстрастно, то поэтому ныне про­исшедший из страстного тела сохранил страстное тело безстрастным, чтобы показать, что, как родившийся от Девы не нарушил девства, так и Бог, без истления и изменения и святого естества Его, родил Бога боголепно, как Бог. И так как люди, оставив Его, изваяли человекообразных истука­нов, которым и служили к оскорблению Создателя, то поэтому ныне Слово Божие, будучи Богом, явилось в образе человека, чтобы и ложь уничтожить, и богопочтение обратить незаметным образом на Себя Самого. Будем же воссылать славу Христу, сделавшему неудобное удобным, с Отцом и Святым Духом ныне и присно, и во веки веков. Аминь.

 

 

===========

 

Статья, которая приведена ниже, касается главным образом, адвентистов, так как рассказывает о явлении, родившемся именно в АСД. Но я все же предлагаю ознакомиться с ней и неадвентистам, так как то, о чем рассказывается в статье, уже давно вышло за пределы АСД. Оригинал статья с большим количеством иллюстраций расположен вот здесь: http://mosadvent.ru/index.php/blogs/34-analitika/159-ron-wyatt так что рекомендую сразу перейти по ссылке.

 

Археология Рона Уайетта: сенсация или недоразумение?

Среди свободно распространяемых в адвентистской среде видеоматериалов большую известность получили фильмы об археологических находках Рона Уайетта. В ответ на многочисленные вопросы по поводу его сенсационных открытий университет Эндрюса направил экспедицию для их проверки. Ее выводы: Рон Уайетт дал неверную интерпретацию тому, что увидел.

В 1960г Рон Уайетт, помощник анестезиолога в Нешвиллском Медицинском Центре, увидел в журнале Life статью с фотографией, описывающую образование в виде лодки в районе Араратских гор в Турции. Движимый любопытством он совершил более 100 поездок на Ближний Восток, сначала в Турцию, затем в Египет и Израиль, проводя археологические раскопки. Он глубоко верил в точность Священного Писания, и из под его руки открытия, подтверждающие ее достоверность, посыпались как из рога изобилия. Ноев ковчег на горе Арарат. Остатки Содом и Гоморры, состоящие из пепла, с загадочными серными шариками – орудиями уничтожения этих городов. Место перехода Чермного моря с многочисленными остатками египетских колесниц и найденной колонной Соломона, установленной в знак этого события. И даже Ковчег Завета с пролитой на крышку кровью Христа, в которой было обнаружено отсутствие 22-х Y-хромосом. Эти открытия по сей день будоражат умы многих. В русскоязычном интернете о Роне Уайетте создана отдельная статья в Википедии, существуют русскоязычные сайты ronwyatt.ru и nbad.narod.ru, без особого труда можно найти выложенные в сеть видеоматериалы. Многие отколовшиеся движения ссылаются на его открытия как на свидетельство, что официальная церковь АСД замалчивает величайшие открытия современности в угоду светской науки. И всякий раз, когда на каком-то из форумов в интернете всплывает тема открытий Рона Уайетта, обязательно возникает вопрос: кто-нибудь пытался проверить эти данные?

Некоторое время назад институт археологии при главном адвентистском учебном заведении университете Эндрюса направил по местам открытий Рона Уайетта экспедицию под руководством доктора Ренди Янкера. Данная статья основана на его презентации, проведенной на Библейской конференции в декабре 2000г.

Место перехода через Чермное море.

Вопреки мнению большинства библейских исследователей, Рон Уайетт предполагает, что место перехода расположено в Акабском заливе Красного моря. Это район во все времена был зоной интенсивного судоходства, и, неудивительно, что на его дне есть многочисленные свидетельства человеческой деятельности, накопленные за тысячелетия.

Внимание Уайетта привлекли колеса, которые он определил как остатки колесниц фараона, преследовавшего израильтян. Большинство найденных колес имели 4 спицы. Но известно, что колеса с 4 спицами использовались только на рабочих повозках египтян и никогда на боевых колесницах.

Тогда Рон лично поднял со дна колесо с остатками 8 спиц, что позволило на основе высказывания одного египтолога идентифицировать дату Исхода временем 18 династии (а как же тогда многочисленные колеса с 4 спицами?).

Но более распространенное мнение, что во времена 18 династии боевые колесницы имели не 4 и 8 спиц, а шесть. При этом, сам Уайетт признается, что были найдены многочисленные колеса с самым разным количеством спиц. Но не допускает возможности, что их происхождение могло быть иным, нежели события 14 главы книги Исход. Так же и кости, рассеянные по морскому дну, были сочтены останками злополучных египтян, хотя возраст их так и не был определен. Уайетт увидел на дне даже дорогу, которую израильтяне расчистили от камней. Но не приводит никаких доказательств, почему происхождение это участка дна должно именно таким.

То, что Рон принимал за колеса, поросшие кораллами («коралл был тем средством, который Бог использовал с целью сохранить их до наших дней»), при ближайшем рассмотрении оказались широко распространенными в Красном море кораллами-столами (Table corals). Они образуют платформы в виде зонтика и для неопытного глаза вполне могут сойти за колесо со спицами.

Рон Уайетт утверждает, что нашел подводный мост шириной 900м. Глубина в этом месте, по его утверждению, не превышает 100м, тогда как в остальной части Акабского залива опускает до полутора километров, что сделало бы переход похожим на поход альпинистов. Но военная карта этого района с нанесенными глубинами не подтверждает ничего подобного.

Весьма любопытный вывод сделал Уайетт, обнаружив в этом месте круглую колонну. Он решил, что колонна была установлена Соломоном для обозначения места перехода через Чермное море. Поводом для этого послужила найденная на колонне надпись с именем Соломона. Но не будучи профессиональным археологом, Рон не знал, что евреи времен Соломона строили не круглые, а прямоугольные колонны. А найденная им колонна относится к римскому периоду.

Содом и Гоморра

Рон Уайетт предполагает, что место расположения Содома и Гоморры неподалеку от известной крепости Масада.

Одним из его аргументов было найденное им подобие улиц и зданий, и даже двойных крепостных стен. В этом месте в сезон дождей мощные селевые потоки могут прорезать в местной породе ущелья значительной глубины и весьма причудливой формы. Ни один из показанных Роном снимков нельзя идентифицировать как однозначно искусственное образование.

То, что Рон выдает за сфинкса, который стоял недалеко от «городской стены», является результатом так называемого дифференциального выветривания, характерного для осадочных пород, состав которых неоднороден. Подобных «сфинксоподобных» образований в этой местности немало.

Относительно знаменитых серных шариков Рона Уайетта, которые стали якобы орудием судов Божьих, исследование указывает на их подводное происхождение. Они образованы на дне Мертвого моря.

Ноев ковчег

Рон Уайетт считает, что им обнаружен Ноев ковчег. Но подобных образований, как результатов сейсмической деятельности, в Араратских горах множество. Самым весомым аргументом в пользу того, что именно оно является ковчегом, считается соответствие его длины библейским размерам Ноева ковчега.

Ковчег Завета

Рон Уайетт утверждает, что он видел Ковчег Завета, опирался на золотой стол для хлебов предложения и взял с расколотой крышки ковчега остатки крови Христа. На очевидный вопрос, почему же найденный Ковчег Завета до сих пор никому не показан, ответ прост и безыскусен: это охраняемая государственная тайна Израильских властей, которым Уайетт также пообещал не открывать некоторую информацию, связанную с этим объектом. Его любопытное заявление, что в найденной им крови только 24 хромосомы (23 женских и одна добавлена Богом Отцом) вместо 46 положенных проверить не представляется возможным. На просьбу сотрудников университета Эндрюса предоставить кровь для исследования был получен ответ, что она закончилась (!).

Рон Уайетт считает, что Ковчег Завета был спрятан в Иеремией во время Вавилонского нашествия под северной стеной Иерусалима. Но северная стена в то время была гораздо ближе к Храму. И то место, на которое указывает Рон, в период осады Иерусалима располагалось примерно в центре расположения войск Навуходоносора. Очевидно, что это был бы не самый удачный вариант для сокрытия Ковчега.

Подводя итог, можно сказать, что «сенсационные открытия» Рона Уайетта стали плодом, во-первых, страстного желания их сделать, а во-вторых, отсутствия достаточной профессиональной подготовки в области археологии. Может показаться, что факт привлечения внимания множества людей к Библейскому повествованию покрывает вышеупомянутые «научные расхождения». К примеру, даже православные ресурсы используют материалы Рона Уайетта - http://www.pravoslavie.in.ua/ishod.php. ; Но все же, подобный подход для вдумчивого читателя скорее может дискредитировать истину, нежели утвердить в ней . Чего стоит, к примеру, ответ на вопрос: почему о столь потрясающих открытиях молчит пресса и ТВ? – «Те, кто использует как показатель истинности телевидение и прессу - не может быть преданным последователем Бога и не ожидайте, что они приведут нас к небесам». (http://nbad.narod.ru/na_faq.htm). Такой стиль аргументации показывает закрытость для критического осмысления принятых выводов. А также стремление возвести столь изменчивую категорию как археология в ранг неопровержимой истины Божьей.

«Ибо хорошо благодатью укреплять сердца, а не яствами, от которых не получили пользы занимающиеся ими» Евр 13:9

 

Автор – Роман Гейкер

 

 


В избранное