Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Богословие и жизнь

  Все выпуски  

В этой рассылке Вы узнаете ответы на такие вопросы: Иконы, свечи... Свидетели Иеговы все так понятно объясняют. Я никак не могу решить на какую сторону встать. В понедельник мне будут вручать диплом. Как отказаться от предложения отметить это событие? Просто не люблю компании, особенно обкуренных и нетрезвых студентов. Не является ли грехом, оральный секс до брака? Что такое семь времён в Даниила 4:16? Будет ли на земле Дух Святой после закрытия времени благодати? Как вы относитесь к идее не ставить ученикам в школе оценки? В связи с этим слышали ли вы про школы с вальдорфской системой обучения? Я так и не понял, если Бог у каждой религии свой значит должен быть Главный Бог?


 
Изучаем Библию Вместе (еженедельная рассылка) BibleStudy.RU
12.04.2009
Вопросы и Ответы
05.04.2009 - 12.04.2009. Новые статьи на нашем сайте.
 

2009-04-11 07:58:04 Иконы, свечи... Свидетели Иеговы все так понятно объясняют. Я никак не могу решить на какую сторону встать. (Спрашивает: юлия)
Отвечает: Петр Рыбачек

Юлия пишет: почему же в церкви священно служители не уделяют внимания народу проведут службу и на этом все? я самостоятельно пыталась читать библию но многое совсем непонятно, я столкнулась со свидетелями Иеговы и не знаю теперь вообще где правда очень они уж все объясняют и так вроде бы правдоподобно . но я никак не могу решить на какую сторону встать. Хожу в церковь и не знаю как себя вести ведь в библии действительно ничего не говориться о иконах свечах и я несколько раз пыталась поговорить с батюшкой

Здравствуйте, Юлия!!

Ваш вопрос- это вопрос человека,который ищет истину. Ведь сегодня мир предлагает много увлечений и забот, только бы человек не задумывался бы о вечном, о Боге, о спасении.


Да, действительно, Священное писание и содержит всю истину о Боге и о плане спасения для человека. 2 Тимофея 3:16 написано: "все писание богодухновенно, и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности, да будет совершен Божий человек, ко всякому доброму делу приготовлен." Библию можно и нужно читать самостоятельно. Только прежде чем открывать Библию для чтения, нужно молиться, чтобы Бог Духом Святым открывал значение прочитанного.

Молиться можно простой молитвой. Вера является тем средством, благодаря которому и можно получить и объяснение и желание изучать Библию.

Да, Свидетели Иеговы в своем труде миссионерском, можно сказать постоянны, или настырны. Только это не христианская церковь. Потому что у христиан Христос есть Бог. А по их учению Христос является творимым или меньшим богом. Это не Библейское учение. Пол учается, что многие утверждения ихни и логичны, кажутся и правильными. Новот немного неправды и тогда это уже не от Бога.

Что касается икон и свечек в церкви. Вы правильно заметили, что это не по Библии. Ведь вторая заповедь нарушается, когда поклоняются святым, мощам и т.д. Это уже предания церкви. В книге Исход 20:4-6 звучат слова Бога: "Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли; не поклоняйся им и не служи им, ибо Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель,наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвертого рода , ненавидящих Меня, и творящий милость до тысячи родов любящим Меня и соблюдающим заповеди Мои".


Да, много церквей есть, но не все являются носителями света о Боге. Поэтому надо изучать священное Писание. Очень многие заблуждения от того, что не изу чают сами, но живут верой другого человека.

Я Вам посоветую, когда в очередной раз при чтении Библии у Вас возникнут вопросы, задавайте здесь или на почту лично пишите, чем смогу помогу Вам.

Храни вас Бог!!!

Петр


2009-04-11 07:55:52 В понедельник мне будут вручать диплом. Как отказаться от предложения отметить это событие? Просто не люблю компании, особенно обкуренных и нетрезвых студентов. (Спрашивает: Борис)
Отвечает: Василий Юнак

Приветствую, Брат Борис!

Это чрезвычайно удобный момент для свидетельства о своей вере в Иисуса Христа: польза двойная - и правильный повод отказаться от вечеринки, и возможность найти тех, кто открыт для дальнейшего общения на тему спасения.

На вопрос, придешь ли на вечеринку, можно прямо ответить, с доброжелательной улыбкой, не колеблясь, смотря собеседнику в глаза: "Нет, это не сочетается с моей верой - я ведь христианин". При этом будьте готовы, что большая часть студентов посмеется над Вами. В этом нет ничего страшного и необычного. Но будьте готовы и к тому, что некоторые из них, а может и добрая половина, подступят к Вам поближе и станут задавать вопросы о Боге. В любом случае, высказав свидетельство о своей вере в ответ на первый вопрос, с улыбкой, выждав паузу, скажите: "Ну, мне надо идти..." Пожмите руку студентам и неторопливо отходите от компании. Здесь важно сделать это неторопливо, но и не медлить. Если после свидетельства о своей вере Вы еще некоторое продолжительное время будете оставаться в компании, в которой непременно будут вначале шутки и остроты в адрес Вашей веры, а после этого и другие пустые разговоры, то тем самым Вы проявите свое равнодушное отношение к принципам веры, что даст ребятам понять: вера для Вас - это только слова, а в жизни Вы такие же, как и они. С другой стороны, поспешный уход может показать на Вашу боязливость и стыд, равно как и не даст возможности заинтересовавшимся догнать Вас и задать свои вопросы о в ере.

Это, конечно же, один из возможных сценариев. Все может произойти совершенно по-другому - я не пророк, и не могу предсказать, как оно будет. Я только имею некоторый свой опыт, равно как и слышал свидетельства других. В любом случае, необходимо подойти к этому со всей серьезностью, в молитве. Это самый подходящий повод для того, чтобы еще раз пересмотреть свои отношения с Господом. Пребывайте в молитвенной связи с Ним постоянно, и особенно в то время, когда Вы готовитесь засвидетельствовать однокурсникам о Нем.

И, конечно же, нам было бы интересно услышать Ваш опыт после того, как это совершится - уверен, что он послужит хорошим назиданием для читателей, даже если это будет и негативный опыт.

Благословений!

Василий Юнак

2009-04-09 13:01:50 Не является ли грехом, оральный секс до брака? (Спрашивает: Виталий)
Отвечает: Василий Юнак

Приветствую Вас, Брат Виталий!

Христос учил: "Вы слышали, что сказано древним: не прелюбодействуй. А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем" (Мф 5:27,28).

То, о чем Вы говорите, намного превосходит простой взгляд с вожделением, не так ли? Все эти действия допустимы исключительно в браке - и взгляд с вожделением, и все сексуальные прикосновения. Секс - он всегда секс, будь то по телефону, или в постели, оральный, "безопасный" или естественный. Вне брака сексу места бы ть не должно. Так сказал Господь.

Благословений!

Василий Юнак


2009-04-06 08:08:21 Что такое семь времён в Даниила 4:16? (Спрашивает: Руслан)
Отвечает: Василий Юнак

Приветствую Вас, Брат Руслан!

"Время" - так переведено слово, означающее определенный период равный году. Другими словами, семь времен - это семь лет. Чтобы убедиться в этом, достаточно сравнить другие пророческие периоды, где употребляется то же слово: "времени и времен и полувремени" (Дан 7:25; 12:7) в сравнении с тем же периодом, выраженным как "сорок два месяца" ( Откр 11:2; 13:5) и "тысячу двести шестьдесят дней" ( Откр 11:3; 12:6). Здесь мы видим, что 3,5 года х 12 мес = 42 мес; 42 мес х 30 дней = 1260 дней. Вывод - "время" = "год".

Благословений!

Василий Юнак

2009-04-06 08:06:23 Будет ли на земле Дух Святой после закрытия времени благодати? (Спрашивает: Михневич Вячеслав)
Отвечает: Василий Юнак

Вячеслав пишет: Привет вам, дорогие собратья! Напишите пожалуйста, будет ли на земле Дух Святой после закрытия времени благодати? Я читал у Е.Уайт, что Дух уже собирается покидать землю но с другой стороны, Иисус говорит, что без Меня не можете делать ничего. Как мы тогда устоим во время скорби? Заранее благодарен! Вячеслав.

Приветствую Вас, Брат Вячеслав!

Начну с того, что есть большая разница между пребыванием Духа Святого "на земле" и "в сердце". Мы действительно ничего не можем делать без Христа и Его Духа. Именно поэтому Святой Дух не будет покидать верных детей Божьих. "Неправедный пусть еще делает неправду; нечистый пусть еще сквернится; праведный да творит правду еще, и святый да освящается еще" ( Откр 22:11) - вот состояние людей после закрытия благодати. То есть, закрытие благодати означает отсутствие возможности изменить свою участь - отсутствие возможности спастись или погибнуть. Что же касается Духа Святого на земле, то я понимаю, что когда Святой Дух будет отнят от земли, то текст "нет власти не от Бога; существующие же власти от Бога установлены" (Рим 13:1) будет исполнен, то есть завершен. Сегодня Дух Святой управляет не только отдельно взятыми людьми, но и в целом жизнью на земле. Так, продолжение действия Святого Духа на земле описано следующими словами: "И после сего видел я четырех Ангелов, стоящих на четырех углах земли, держащих четыре ветра земли, чтобы не дул ветер ни на землю, ни на море, ни на какое дерево. И видел я иного Ангела, восходящего от востока солнца и имеющего печать Бога живаго. И воскликнул он громким голосом к четырем Ангелам, которым дано вредить земле и морю, говоря: не делайте вреда ни земле, ни морю, ни деревам, доколе не положим печати на челах рабов Бога нашего" ( Откр 7:1-3). - Это показывает, в чем именно заключается действие Святого Духа на земле, принимая во внимание то, что в пророческих символах ветры означают военные действия, а земли и моря - народы и страны, деревья - люди. То есть, отнятие Святого Духа от земли означает уменьшение справедливости и увеличение насилия среди народов в целом.

Благословений!

Василий Юнак

Дополняет: Петр Рыбачек

Дорогой брат Вячеслав!

Этот вопрос очень интересный.


Наверное для нас важно быть верным Богу, чтобы наш характер усовершенствовался в послушании Богу. А как там бог поступит- это Его прерогатива и Он знает как лучше поступить. Да , действительно, Дух Святой будет взят от Земли по окончании времени благодати. Он перестанет звать людей к покаянию. Заверение Божье в том, что " праведник пусть творит правду. а нечестивые пусть оскверняются", говорит о изменении сил на Земле. Да, праве дники навыкли послушанию, и если отнять возможность у раздражителя греха искушать христиан, то они перестанут грешить. Бог отнимет Дух святой у мира. " Не вечно Духу Моему быть пренебрегаемым.

Но нигде Дух пророчества не говорит,что Дух святой будет отнят от народа Божия. Бог удесятерит защиту народа Божия и сатана не сможет уже искушать. А нечестивые, при отсутствии Духа Божия, будут проявлять свое человеческое греховное нутро в полной мере, их Дух Божий уже не будет удерживать от проявления греховных поступков и не будет побуждать их к деланию добрых дел. Мир погрязнет во грехах еще больше.


Праведники не становятся святыми и безгрешными в тот момент, потому что Христос еще не пришел. Они находятся под усиленной защитой Духа Божия.


Успеха вам!!

С уважением
Петр Рыбачек.



2009-04-06 00:38:05 Как вы относитесь к идее не ставить ученикам в школе оценки? В связи с этим слышали ли вы про школы с вальдорфской системой обучения? (Спрашивает: Борис)
Отвечает: Виктор Белоусов

Мир Вам, Борис!

В плане оценивания знаний выскажу личное мнение - оно необходимо, но должно быть дифференцировано по способностям ребенка. Например, многие из будущих гениев в школе считались бездарями - потому что "не успевали" за учебной программой. В чем это выражалось. В основном традиционный подход основан на принципе запоминания и воспроизведения информации (правил, формул, текстов). Это замечательно, но есть несколько "НО".

1) Развитие памяти существенно отличается от развития мышления как такового. Многие "отличники" весьма неуютно чувствуют себя по-жизни, потому что научились для хороших оценок лишь запоминать и повторят ь, а креативно мыслить, созидать новое и проявлять практические прикладные навыки не особо вошло в привычную практику.

2) Оценивание необходимо ориентировать по способностям ребенка. Шаблоны неприемлемы, хотя критерии развития (нормы) должны соблюдаться. Допустим, ребенок имеет прекрасные способности к музыке от ранних лет. Если их развивать - он покажет результаты гораздо выше средних. Если же судить о нем по знаниям лишь точных наук - он покажется "бездарем". С другой стороны, если не учить его математике и не спрашивать его хотя бы за необходимый минимум - он не сможет нормально развиваться в обществе. Так что должен быть сбалансированный подход.

"Кто жалеет розги своей, тот ненавидит сына; а кто любит, тот с детства наказывает его." (Прит.13:25) Этот текст не обязательно применять как телесное наказание, но как контроль и явную оценку действия ребенка - точно.

Идея вальдорфской педаго гики весьма интересна на первый взгляд, если не учитывать "подводные камни". Мы посмотрим на несколько "странных" моментов: 1) позднее развитие абстрактного мышления, 2) отсутствие принуждения, 3) весьма вольные критерии оценивания нормы, 4) сам автор этого подхода.

1) Позднее развитие абстрактного мышления весьма странно, потому что сегодня дети уже в 3-4 года учатся пользоваться компьютером. Естественно, так происходит не во всем семьях, но видел такое - весьма реально, хотя конечно не так как взрослые - но легко играют в логические игры. Даже раньше чем нормально говорят... С каждым годом процент таких детей растет. Данный подход почему-то игнорирует абстрактное мышления на ранних этапах.

2) Почти тотальная свобода вроде приносит пользу, но а как быть в современном обществе - где есть правила и законы? Если ребенок не научен с детства, то он станет "глубоко возмущенным" нормами жизни после окончания школы.

3) На основе чего определяется норма? В качес тве критерия традиционной педагогики используется критерий взрослого. А здесь? Учитывая что метод был разработан задолго до качественного уровня развития возрастной психологии.

4) Автор - Рудольф Штайнер. Он философ, эзотерик, имеющий направленность к теософии. Его методы обучения и подходы к нормам соответственны его мировоззрению. Это видно, когда мы глубже будем вникать в практику данного подхода.

Библия учит иному:

6 И да будут слова сии, которые Я заповедую тебе сегодня, в сердце твоем.
7 и внушай их детям твоим и говори о них, сидя в доме твоем и идя дорогою, и ложась и вставая;
8 и навяжи их в знак на руку твою, и да будут они повязкою над глазами твоими,
9 и напиши их на косяках дома твоего и на воротах твоих.
(Втор.6:6-9)

Мы видим эту практику широко распростаненной в традиционном иудаизме. Развитие логики и абстрактного мышления через изучение Пятикнижия Моисея с детства позволяют качественно подготовить детей к точным наукам, дать конкретные духовные ориентиры и знания. Почему пишу об этом - данный подход почти полностью по-сути обратен Штайнеровскому, хотя так же учитывает возрастные особенности детей.
Вот такие парадоксы у педагогики.

Благословений,
Виктор

2009-04-05 10:49:58 Я так и не понял, если Бог у каждой религии свой значит должен быть Главный Бог? (Спрашивает: Сергей)
Отвечает: Виктор Белоусов

Мир Вам, Сергей!

В том ответе я постарался подчеркнуть отличия - почему разные религии не могут претендовать на поклонение одному и тому же Богу. Справедливый вопрос - а кому же они поклоняются (тем более что "объектов поклонения" много) и какая там иерархия.

Я отвечу с точки зрения Библии, хотя у каждой религии будет свой ответ.

5 И, возведя Его на высокую гору, диавол показал Ему все царства вселенной во мгновение времени,
6 и сказал Ему диавол: Тебе дам власть над всеми сими [царствами] и славу их, ибо она предана мне, и я, кому хочу, даю ее;
7 итак, если Ты поклонишься мне, то все будет Твое.
8 Иисус сказал ему в ответ: отойди от Меня, сатана; написано: Господу Богу твоему поклоняйся, и Ему одному служи.
(Лук.4:5-8)

Иисус говорит:
31 Ныне суд миру сему; ныне князь мира сего изгнан будет вон.
32 И когда Я вознесен буду от земли, всех привлеку к Себе.
(Иоан.12:31,32)

11 Облекитесь во всеоружие Божие, чтобы вам можно было стать против козней диавольских,
12 потому что наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесной.
13 Для сего приимите всеоружие Божие, дабы вы могли противостать в день злый и, все преодолев, устоять.
(Еф.6:11-13)

12 Он же, принеся одну жертву за грехи, навсегда воссел одесную Бога,
13 ожидая затем, доколе враги Его будут положены в подножие ног Его.
(Евр.10:12,13)

5 Ибо кому когда из Ангелов сказал [Бог]: Ты Сын Мой, Я ныне родил Тебя? И еще: Я буду Ему Отцем, и Он будет Мне Сыном?
6 Также, когда вводит Первородного во вселенную, говорит: и да поклонятся Ему все Ангелы Божии.
7 Об Ангелах сказано: Ты творишь Ангелами Своими духов и служителями Своими пламенеющий огонь.
8 А о Сыне: престол Твой, Боже, в век века; жезл царствия Твоего - жезл правоты.
9 Ты возлюбил правду и возненавидел беззаконие, посему помазал Тебя, Боже, Бог Твой елеем радости более соучастников Твоих.
10 И: в начале Ты, Господи, основал землю, и небеса - дело рук Твоих;
11 они погибнут, а Ты пребываешь; и все обветшают, как риза,
12 и как одежду свернешь их, и изменятся; но Ты тот же, и лета Твои не кончатся.
13 Кому когда из Ангелов сказал [Бог]: седи одесную Меня, доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих?
14 Не все ли они суть служебные духи, посылаемые на служение для тех, которые имеют наследовать спасение?
(Евр.1:5-14)

Если кратко, то существует духовная иерархия. Ес ть Бог Отец, Бог Сын и Бог Дух Святой - это Единый Господь, Который проявляет Себя в трех ипостасях. Более подробно данную тему в этом ответе не будем затрагивать - это учение о Троице. Далее идут Ангелы - Библия подробно не расписывает их структуру и подчиненность, но говорит что они в любом случае находятся ниже Бога, хотя и наделелены огромными возможностями по сравнению с человеком. Один из высших Ангелов когда-то пал, отказался от Бога и решил собой заменить Бога (хотя он и являлся сотворенным существом) - это был Люцифер. С ним "откололись" еще часть Ангелов. Они искусили Адама и Еву.

Бог этих падших ангелов еще не уничтожил:
4 Ибо, если Бог ангелов согрешивших не пощадил, но, связав узами адского мрака, предал блюсти на суд для наказания;
(2Пет.2:4)

Если их сейчас уничтожить - то с ними погибнут и люди, которых втянули в этот бунт против Бога. Этот бунт не является чем-то сверхъестес твенным, он вполне обычен и "неприметен" - это грех. Библия определяет грех как нарушение Божьих заповедей, что приводит к разрушению и погибели индивида.

Бог посылает Своего Сына, чтобы Он умер за грехи всех людей - и люди уже не были под властью греха и Люцифера. На данный момент большинство человечества, которые не приняли освобождение от Христа, находятся под властью Сатаны и его ангелов. И те "боги", которым они поклоняются в разных обличьях - также являются "падшими ангелами", так это выглядит с точки зрения Библии:

15 И утучнел Израиль, и стал упрям; утучнел, отолстел и разжирел; и оставил он Бога, создавшего его, и презрел твердыню спасения своего.
16 Богами чуждыми они раздражили Его и мерзостями разгневали Его:
17 приносили жертвы бесам, а не Богу, богам, которых они не знали, новым, [которые] пришли от соседей и о которых не помышляли отцы ваши.
(Втор.32:15-17)

19 Что же я говорю? То ли, что идол есть что-нибудь, или идоложертвенное значит что-нибудь?
20 Нет, но что язычники, принося жертвы, приносят бесам, а не Богу. Но я не хочу, чтобы вы были в общении с бесами.
(1Кор.10:19,20)

Благословений,
Виктор

------------------------
Дополняет Василий Юнак:

Говоря о Боге разных религий стоит иметь в виду следующие два фактора: (1) кто эти Боги в реальности и (2) кого предполагает та или иная религия.
В реальности в мире существует только один Бог - Творец вселенной. Также существует сатана, противник Божий, сотворенное существо, которое не является богом само по себе, но является сверхъестественным существом для человека. Других богов нет и быть не может.

В то же самое время мы смотрим на религии, которые имеют самое разное пр едставление о Боге. Есть религии политеистические, которые поклоняются множеству богов. Есть религии мистические, которые подразумевают одного безличностного бога в виде абстрактного космического разума или в иной форме. Есть религии монотеистические, поклоняющиеся единому живому личностному Богу. К первой группе стоит отнести все языческие религии, ко второй группе можно отнести восточные религии, и к третьей группе относятся три мировые монотеистические религии - иудаизм, христианство и ислам.

По сути, эти последние три религии поклоняются одному и тому же живому личностному Богу, но вот понимают его по-разному. Хотя различия в их понимании Бога не настолько велиги, как различия в понимании Бога у других религий. И это потому, что все эти три монотеистические религии основаны на Библии, с той лишь разницей, что иудаизм принимает только Ветхий Завет, а ислам к Библии добавляет Коран. Отсюда и различие в понимании Бога. Да, в каждой из этих трех монотеистических религий есть свои внутренние секты (конфессии, деноминации), которые также имеют свои особенности восприятия Бога, подчас настолько разные, что между тем же исламом и христианством в целом может быть меньше разногласий, чем между двумя отдельными христианскими деноминациями. Но это уже тонкости вопроса. А в целом - у них один и тот же Бог.

Возвращаясь к богам мистических и политеистических религий, у нас нет никаких оснований утверждать, что они поклоняются тому же Богу, которому поклоняются иудеи, христиане и мусульмане. Их боги имеют совершенно иную природу, а точнее, они богами называют нечто другое: кто-то - силы природы, кто-то - творение, кто-то - абстрактные вещи. То есть, хотя они и могут подразумевать под своим верховным божеством того, кто по их мнению стал первоначалом вселенной, и кто должен так или иначе приравниваться к иудео-христиано-исламскому Богу, но по сути это как бы выстрел мимо цел и - их верховный бог подчас не наделен теми свойствами, какими должен бы быть наделен Бог.

Теперь, поняв сущность того, как разные религии представляют себе своего верховного Бога, следует ответить на вопрос: кому на самом деле они поклоняются. Если в мире существуют только Бог и сатана, то с многобожниками и мистиками все понятно - они верят сатанинской лжи, которому требуется только одно - контроль над людьми и недопущение познания истинного Бога. То есть все эти религии в действительности поклоняются сатане. Гораздо сложнее дело обстоит с монотеистическими религиями. Верно, что Иисус однажды сказал иудеям: "ваш отец диавол" (Ин 8:44). Это потому, что они, претендуя на поклонение Богу на самом деле исполняли дела дьявола. Но точно то же можно сказать и о христианах: апостол Иоанн назвал согрешающих теми, кто от дьявола, никогда не познавшими Бога ( 1Ин 3:6,8). Да и у мусульман есть понятие "сына шайтана" - сына сатаны, того, кто поступает вопреки требований Аллаха. То есть, хотя иудеи, мусульмане и христиане могут говорить друг о друге, что те или другие поклоняются в действительности не Богу, а сатане, это нельзя назвать верным утверждением. Сама религия - признает того одного живого Бога, который представлен в Библии - общей книге для всех трех религий. Но вот отдельные люди внутри этих религий своим образом жизни показывают, что на самом деле они поклоняются сатане, хотя и претендуют на поклонение Богу.

Полагаю, что я довольно ясно изложил разницу между тем, какого Бога проповедует религия и тем, какому Богу на самом деле поклоняется человек. Насколько я понимаю Ваш вопрос, Вас изначально интересовало первое - одного и того ли Бога проповедуют разные религии? Ответ на этот вопрос - иудеи, христиане и мусульмане проповедуют одног о и того же Бога, а все остальные религии - нет.

Благословений!

Василий Юнак


Задать вопрос можно воспользовавшись специальной формой на нашем сайте BibleStudy.ru


В избранное