Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Богословие и жизнь

  Все выпуски  

В этой рассылке Вы узнаете ответы на такие вопросы: Если Бог Отец и Бог Сын равны, почему бы не сказать Бог Отец и Бог Иисус Христос или Бог Отец и Сын? Благими намерениями вымощена дорога в ад. Где сказано такое в Библии? Если влюблённые христиане, мужчина и женщина, попали на необитаемый остров, то какой обряд им надо совершить для того, чтобы их отношения считалась брачными? Почему Бог разрешил употреблять мясо в пищу? Что делать с уроками о сексуальном развитии для учеников третьих классов?


 
Изучаем Библию Вместе (еженедельная рассылка) BibleStudy.RU
18.01.2009
Вопросы и Ответы
11.01.2009 - 18.01.2009. Новые статьи на нашем сайте.
 

2009-01-17 08:53:35 Если Бог Отец и Бог Сын равны, почему бы не сказать Бог Отец и Бог Иисус Христос или Бог Отец и Сын? (Спрашивает: Сергей)
Отвечает: Василий Юнак

Сергей спрашивает: Вопрос, касающийся темы триединства Бога.
Если Бог Отец и Бог Сын равны, почему апостол Павел практически во всех своих посланиях использует выражение типа: Бога Отца и Господа нашего Иисуса Христа, Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, Бога и Иисуса Христа, Господа нашего,? Почему бы не сказать Бог Отец и Бог Иисус Христос или Бог Отец и Сын.
Еще вопрос: Почему в традиционном приветствии Павла благодать вам и мир от Бога Отца и Господа Иисуса Христа не упоминается Дух Святой?

Приветствую Вас, Брат Сергей!

Начну с последнего вопр оса, потому что он очень легкий. Вот то приветствие (вернее, прощание), которое Вы не смогли обнаружить:

"Благодать Господа нашего Иисуса Христа, и любовь Бога Отца, и общение Святаго Духа со всеми вами. Аминь" (2Кор 13:13).

Полагаю, что этот текст удовлетворит Вас. А теперь обратимся к первым вопросам.

Слово "Господь" само по себе ставит Иисуса Христа на уровень Бога, потому что оно соответствует еврейскому слову "Адонай", которым иудеи при чтении Библии заменяли всякое встречаемое слово "Иегова", которое для них было священным. Так что здесь я не вижу никакой проблемы в отношении равенства личностей Божества. Особенно если к этому присоединить все остальные высказывания апостола Павла в отношении божественности Иисуса Христа, которых весьма много.

Благословений!

Васимлий Юнак

2009-01-16 15:08:27 Благими намерениями вымощена дорога в ад. Где сказано такое в Библии? (Спрашивает: Александр)
Отвечает: Алла Бурлай

Уважаемый Александр!

Такого выражения в Библии нет, а более полно о происхождении этой поговорки можете прочитать здесь:

Благими намерениями вымощена дорога в ад

С английского: Hell is paved with good intentions

По сообщению Боевелла, биографа английского писателя, критика, эссеиста и лексикографа Сэмюэля Джонсона (1709—1784), именно последний однажды сказал эту фразу: «Ад вымощен добрыми намерениями».

Но у нее есть, видимо, первоисточник, который был, можно предположить, хорошо известен С. Джонсону. Эта мысль, хотя и в несколько иной форме, впервые встречается в английской литературе у богослова Джорджа Герберта (ум. 1632) в его книге «J acula prudentium». Там он написал: «Hell is full of good meaning and wishings» — «Ад полон добрых намерений и пожеланий».

Слова Джорджа Герберта станут широко известными в XIX в., когда в романе «Ламермурская невеста» (1819) Вальтер Скотт заставит повторить их одного из своих персонажей — английского богослова, прототипом которого, очевидно, стал Дж. Герберт.

Учитывая, что в Библии, в книге Иисуса, сына Сирахова (гл. 21 ст. 11) есть фраза: «Путь грешников вымощен камнями, но в конце его — пропасть ада», то возможно, что фраза Сэмюэля Джонсона родилась на основе и этого библейского образами мысли Джорджа Герберта.

Иносказательно: о добрых, но дурно исполненных намерениях, что обычно приводит к противоположному результату.

Наиболее близкое по значению библейское выражение записано в Книге Притч, 14:12 и 16:25: "Есть пути, которые кажутся человеку прямыми; но конец их - путь к смерти". Также в приводимом выше источнике цитируется неканоническая книга Библии - Книга Сирах 21:11: "Путь грешников вымощен камнями, но на конце его – пропастьада".

Божьих благословений

Алла


2009-01-15 01:53:53 Если влюблённые христиане, мужчина и женщина, попали на необитаемый остров, то какой обряд им надо совершить для того, чтобы их отношения считалась брачными? (Спрашивает: borisf)
Отвечает: Виктор Белоусов

Мир Вам, Borisf!

Описываемая ситуация имеет очень низкую вероятность, но сам вопрос затрагивает именно суть свадьбы. Брак возможен, даже если нет священника и нет условий для официального бракосочетания.

Им необходим "ритуал" заключения Завета - устный договор о сути и характере их взаимоотношений, который по своей значимости для них будет эквивалентен "штампу в паспорте" и ответственности перед Всевышним. Также этот устный договор полностью сохранит свои условия при возврате в "цивилизацию".

В этом Завете необходимо четко понимать и принимать роль Бога - как того, Кто является свидетелем и перед Кем они будут отвечать за соблюдение (или несоблюдение) этого договора, кроме как друг перед другом.

22 И создал Господь Бог из ребра, взятого у человека, жену, и привел ее к человеку.
23 И сказал человек: вот, это кость от костей моих и плоть от плоти моей; она будет называться женою, ибо взята от мужа.
24 Потому оставит человек отца своего и мать свою и прилепится к жене своей; и будут одна плоть.
25 И были оба наги, Адам и жена его, и не стыдились.
(Быт.2:22-25)

67 И ввел ее Исаак в шатер Сарры, матери своей, и взял Ревекку, и она сделалась ему женою, и он возлюбил ее; и утешился Исаак в [печали] по матери своей.
(Быт.24:67)

В этих текстах не описаны обряды и нет священнослужител я.

Резонный вопрос - если присутствие священника (пастора, раввина) не обязательно, то зачем вообще весь ритуал?

Свадьба в библейские времена начиналась с того, что жених, наряженный матерью, с венцом на голове, шел навстречу невесте ( Песн 3:11; Ис 61:10) в сопровождении друзей и, вероятно, музыкантов (Суд 14:11). Вечером первого свадебного дня подруги выводили невесту навстречу жениху, постепенно к этой процессии присоединялись и другие люди (Пс 44:15). В
честь торжества зажигали факелы и светильники (Мф 25:1). На свадьбу приглашали множество гостей (Ин 2:2). Брачны й пир мог продолжаться до семи дней и сопровождался застольем, пением, танцами, играми и загадыванием загадок (Быт 29:27; Суд 14:12). Невесту приводили
к жениху под покрывалом (Быт 24:65). От отца она получала приданое (Нав 15:19) - скот или земельные угодья. В знак того, что жених принял
невесту в свое владение, он простирал над ней полу своей одежды, показывая тем самым, что берет на себя обязательство заботиться о жене и защищать ее ( Руфь 3:9).

Весь ритуал был направлен на наглядное раскрытие сути Завета в его различных аспектах и молодые брали ответственность за его исполнение друг перед другом, перед Богом и перед всем обществом - как свидетелями Завета.

Если есть причина прятаться от общ ества и Бога (как при сожительстве), то это сложно назвать Заветом, потому что - "я тебе обещаю, но людям показывать не хочу, чтобы никто не знал и не стыдил если уж слово не сдержу...". Всегда в библейском Завете есть свидетель или материальное свидетельство.

Стоит также обратить внимание, что роль священника при бракосочетании в Библии не регламентируется.

Благословений,
Виктор

2009-01-12 20:52:34 Почему Бог разрешил употреблять мясо в пищу? (Спрашивает: Эдуард)
Отвечает: Иван Миненко

Здравстуйте, Эдуард,

Вы задаете действительно очень интересный вопрос. Простой на первый взгляд, при глубоком рассмотрении он оказывается очень серьезным. Одно из общепринятых утверждений на эту тему заключается в том, что после потопа растительность была уничтожена, и, чтобы дать возможность людям выжить,  Бог разрешил употреблять  в пищу мясо некоторых животных.  Но, это не главная причина.  Есть более серьезные. 

Господь не хотел,  чтобы человек , теперь уже грешный, долго страдал и мучился на этой земле и, поэтому употребление в пищу мяса стало одним из факторов резкого сокращения продолжительности жизни после потопа. Если вас интересует этот вопрос, прочитайте родословные первой половины книги Бытие и сравните сколько люди жили до потопа и сколько после него. Далее, Бог планировал ввести упорядоченную систему жертвоприношений, где каждый кающийся грешник, приносящий жертву, в некоторых случаях должен был съедать часть этой же ртвы. Далее, после глобального изменения климата (до потопа на территории всей земли был ровный субтропический климат) появились климатические пояса, которые, чем ближе к полюсам, тем суровее. И расселяясь по земле, человек не смог бы выжить на одной растительности, где-то, скажем, в заполярьи.

В любом случае, употребление в пищу мяса не было изначально Божьим планом и было не повелено, а допущенно Богом из-за умножающейся греховности человека. Как и многие другие законы, которые Христос охарактеризовал словами: "По жестокосердию вашему". Это не исчерпывающий ответ на вопрос, к сожалению, рамки статьи не позволяют дать большего, но я верю подвигнут вас к самостоятельному исследованию.

Приятного изучения и Божьих благословений.

С уважением
Иван Миненко

2009-01-11 23:07:08 Что делать с уроками о сексуальном развитии для учеников третьих классов? (Спрашивает: Lia)
Отвечает: Виктор Белоусов

Lia спрашивает: "У моего сына скоро начнутся уроки о сексуальном развитии, он сейчас в первом классе, а эти уроки будут в третьем классе. Т.е . будет говориться обо всём, что нужно и что не нужно. Я имею ввиду о средствах предохранения и т.д. Ведь это насилие детского мышления. Я не знаю, что мне делать."

Мир Вам, Lia!

В первую очередь необходима молитва. Постоянно в молитвах вспоминайте о благочестивом образовании и воспитании Вашего сына, чтобы Сам Господь хранил его разум в учебе, давал Свою мудрость и направлял его жизненные пути. Это тем лучше что ребенок в первом классе, а вы будете молиться о решении вопроса с уроками о сексуальном развитии за два года - за это время по Вашим молитвам Господь может очень многое изменить.

Что можно сказать непосредственно по теме уроков:

1. Являются ли они обязательными или факультативом? Можно ли от них официально отказаться?

2. Ребенок получит эту информацию в любом случае - на улице, у друзей, в школе, из телевидения или Интернета. Вопрос лишь в следующем - каково будет его отношение к этой информации.

3. Если уроки обязательны, но морально несовместимы с христианством, то Вам будет желательно заранее грамотно подготовить сына по теме сексуального развития. При этом говорить на данные темы прийдется достаточно часто и обширно, сопоставимо по времени с уроками. Вам самой нужно раскрыть все эти темы и пояснить почему Вы говорите так, а окружающие люди могут говорить иначе. Если у Вас не выйдет убедить ребенка в отсутствии лекций, то когда уроки начнутся - убеждать будет намного сложнее. Если Вы его подготовите, но не выйдет отказаться от таких уроков - то ребенок будет в некоторой степени защищен и адаптирован к разнице между христианской и "общепринятой" моралью в данном вопросе.

Благословений,
Виктор



Задать вопрос можно воспользовавшись специальной формой на нашем сайте BibleStudy.ru


В избранное