Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Богословие и жизнь

  Все выпуски  

В этой рассылке Вы узнаете ответы на такие вопросы: Воскресенье соблюдается, потому что в этот день воскрес Иисус и потому что ранние верующие встречались в первый день недели. О профессии политика как выход из бедственного положения. Вопрос о Божьем предопределении ко спасению. Как относится к крестам на адвентистских храмах? Что за жертвенник упоминается в Откр.8:3-5, Откр 9:13, Откр 14:17-18, где он находится и зачем нужен?


 
Изучаем Библию Вместе (еженедельная рассылка) BibleStudy.RU
14.09.2008
Вопросы и Ответы
07.09.2008 - 14.09.2008. Новые статьи на нашем сайте.
 

2008-09-10 22:52:25 Воскресенье соблюдается, потому что в этот день воскрес Иисус и потому что ранние верующие встречались в первый день недели. (Спрашивает: Сергей)
Отвечает: Василий Юнак

Сергей пишет: Причина, по которой христиане соблюдают Воскресенье, как субботу в том, что это был день, в который воскрес Иисус.
Лука подтверждает воскресенье как соблюдение субботы среди ранних христиан: В первый же день недели, когда ученики собрались для преломления хлеба, Павел...продолжил слово..Деян.20:7. Также Павел утверждает в Кор.16:2, что верующие встречались в первый день недели.

Приветствую Вас, Брат Сергей!

То, что христиане соблюдают воскресение по причине воскресения Христа, это можно признать за истину, хотя на самом деле это больше похоже на отговорку, чем на причину. А истинная причина - чтобы отличаться от иудеев, на которых гонения начались раньше, чем на христиан.

Но важнее то, что Вы усматриваете в Писаниях только то, что Вам выгодно, или же просто не подозреваете, что там есть нечто иное. Хотя, мы ведь об этом уже не раз говорили. Придется повторить:

У Вас имеется два текста, которые якобы подтверждают богослужения в первый день недели. Давайте рассмотрим их более внимательно.

"В первый же день недели, когда ученики собрались для преломления хлеба, Павел, намереваясь отправиться в следующий день, беседовал с ними и продолжил слово до полуночи. В горнице, где мы собрались, было довольно светильников. Во время продолжительной беседы Павловой один юноша, именем Евтих, сидевший на окне, погрузился в глубокий сон и, пошатнувшись, сонный упал вниз с третьего жилья, и поднят мертвым. Павел, сойдя, пал на него и, обняв его, сказал: не тревожьтесь, ибо душа его в нем. Взойдя же и преломив хлеб и вкусив, беседовал довольно, даже до рассвета, и потом вышел" (Деян 20:7-11).

Что в этом тексте вводит в заблуждение? Во-первых, это "преломление хлеба". Я знаю, что в "советские времена" евангельские христиане так называли служение Вечери Господней. Но давайте посмотрим, что на самом деле означает эта фраза. Я обнаружил это словосочетание в Библии только трижды - здесь, и еще два следующие текса:

"И они рассказывали о происшедшем на пути, и как Он был узнан ими в преломлении хлеба" ( Луки 24:35).

"И они постоянно пребывали в учении Апостолов, в общении и преломлении хлеба и в молитвах. Был же страх на всякой душе; и много чудес и знамений совершилось через Апостолов в Иерусалиме. Все же верующие были вместе и имели все общее. И продавали имения и всякую собственность, и разделяли всем, смотря по нужде каждого. И каждый день единодушно пребывали в храме и, преломляя по домам хлеб, принимали пищу в веселии и простоте сердца" (Деян 2:42-46).

Первый текст говорит о том случае, когда Христос присоединился к двум ученикам по пути в Еммаус, и когда Его, как обычного путника, пригласили в дом поесть, то по манере Его преломления хлеба ученики узнали в Нем Христа. Была ли это Вечеря Господня? Абсолютно нет! Это был обычный ужин.

Второй текст описывает опыт первых христиан, которые ежедневно были в храме, но вот хлеб преломляли по домам, причем принимая пищу. Были это ежедневные служения Вечери Господней? Скорее всего это были ежедневные общения верующих, у которых, как мы узнаем позже, все было общее, потому что они продавали свои дома и жили коммунами. Так что здесь были те же совместные обеды и ужины, которые названы преломлением хлеба, но вовсе не являлись каким либо богослужением.

А теперь внимательно читаем весть нашего текста из Деян 20 гл.: ученики собрались для преломления хлеба. Для чего собрались ученики? Какой нибудь христианин советского времени скажет, что они собрались на Вечерю Господню, но внимательное прочтение Писаний говорит, что они просто собрались пообедать. Далее нам говорится, что Павел решил использовать это время для беседы. Что значит беседовать? Поиск по Библии дал мне следующие тексты, где кто-то беседует: Мф 17:3; Мк 9:4; Лк 9:11,30; Деян 10:27; Деян 13:43; Деян 19:8 и 24:26. Из этих текстов только Деян 19:8 может быть как-то истолковано в связи с богослужением. Но на основании всех остальных текстов, и тот текст можно представить что он говорит о проповеди и беседе как о разных действиях. Более того, наш текст не только называет это "богослужение" беседой за столом, но также и дает подлинную причину такого собрания: апостол собирался отплыть на следующий день, потому он использовал время для беседы с учениками даже до самого рассвета. То есть, это было не очередное собрание, а проводы Павла, совершавшиеся накануне его отплытия. И случись ему отплыть в среду, это собрание состоялось бы во вторник.

Второй текст, который Вы упомянули, говорит нам следующее:

"При сборе же для святых поступайте так, как я установил в церквах Галатийских. В первый день недели каждый из вас пусть отлагает у себя и сберегает, сколько позволит ему состояние, чтобы не делать сборов, когда я приду. Когда же приду, то, которых вы изберете, тех отправлю с письмами, для доставления вашего подаяния в Иерусалим" (1Кор 16:1-3).

Здесь мы видим рекомендацию по совершению особого целевого сбора "для святых в Иерусалиме". При этом рекомендуется, чтобы каждый отлагал у себя и сберегал. Где это у себя? Кто такой каждый? Это были сборы во время богослужений? Или же это были откладывания в домашнюю копилку? Прочтите еще раз внимательно этот текст и попытайтесь найти здесь намек на богослужение. Здесь нет богослужения, здесь нет молитвенного дома. Здесь есть только частные дома верующих и их копилки. Но для того, чтобы лучше понять происходящее, нам следует разобраться в том, что это за сборы для святых. В чем нуждались иерусалимские святые? Кто они, эти святые в Иерусалиме?

"А теперь я иду в Иерусалим, чтобы послужить святым, ибо Македония и Ахаия усердствуют некоторым подаянием для бедных между святыми в Иерусалиме. Усердствуют, да и должники они перед ними. Ибо если язычники сделались участниками в их духовном, то должны и им послужить в телесном. Исполнив это и верно доставив им сей плод усердия, я отправлюсь через ваши места в Испанию, и уверен, что когда приду к вам, то приду с полным благословением благовествования Христова. Между тем умоляю вас, братия, Господом нашим Иисусом Христом и любовью Духа, подвизаться со мною в молитвах за меня к Богу, чтобы избавиться мне от неверующих в Иудее и чтобы служение мое для Иерусалима было благоприятно святым" (Рим 15:25-31).

"По прибытии нашем в Иерусалим братия радушно приняли нас. На другой день Павел пришел с нами к Иакову; пришли и все пресвитеры. Приветствовав их, Павел рассказывал подробно, что сотворил Бог у язычников служением его" (Деян 21:17-19).

"и не пошел в Иерусалим к предшествовавшим мне Апостолам, а пошел в Аравию, и опять возвратился в Дамаск. Потом, спустя три года, ходил я в Иерусалим видеться с Петром и пробыл у него дней пятнадцать. Другого же из Апостолов я не видел никого, кроме Иакова, брата Господня" (Гал 1:17-19).

Эти тексты о святых в Иерусалиме и отношении к ним Павла дают нам понять, что святые в Иерусалиме значительно отличаются от тех христиан в других местах, которых Павел зачастую приветствует как святых. Особенно это видно из Рим 15:27, где говорится о зависимости и духовном долге одних перед другими. Отсюда я делаю вывод, что святые в Иерусалиме - это руководители христианской церкви того времени, которым нужно было отправлять особые пожертвования. Что же это за пожертвования?

"Если мы посеяли в вас духовное, велико ли то, если пожнем у вас телесное? Если другие имеют у вас власть, не паче ли мы? Однако мы не пользовались сею властью, но все переносим, дабы не поставить какой преграды благовествованию Христову. Разве не знаете, что священнодействующие питаются от святилища? что служащие жертвеннику берут долю от жертвенника? Так и Господь повелел проповедующим Евангелие жить от благовествования" (1Кор 9:11-14).

Апостол Павел подтверждает право священнослужителей получать материальную поддержку от паствы. При этом он показывает, что это право является продолжением той системы финансирования служителей, которая была установлена Господом в Ветхом Завете, а именно - система десятин, которой оплачивались служащие жертвеннику. Новый Завет нигде ни одним словом не перечеркнул и не умалил десятины, потому я уверен, что в послании к коринфянам апостол Павел утверждает именно этот вид финансовой поддержки служителей и руководителей церкви. И только это может объяснить, почему это деньги откладываются еженедельно, в начале каждой недели, но у себя дома: В начале каждой недели каждый труженник, получив зарплату, расчитывает свои доходы и устанавливает бюджет на очередную трудовую неделю. Это именно то время, когда первая часть отдается Господу, прежде чем она может оказаться потраченной на что-либо другое. То есть, это регулярные отчисления из прибыли, сделанные перед всеми остальными расходами. Они накапливаются, чтобы потом быть переданными в дом хранилища (Мал 3:10; Неем 10:37), который в то время находился в Иерусалиме.

Кстати, в том самом Коринфе, где он объяснял о праве служителей получать материальную поддержку (1Кор 9:11-14), и где он установил систему сбора десятин в первый день недели (1Кор 16:2), апостол Павел сам трудился и зарабатывал на свое пропитание деланием палаток. При этом особо отмечено, что по субботам он не работал, а учил в синагоге, в которой сам начальник синагоги стал христианином (Деян 18:1-8). Так что в первый день недели сам Павел трудился и ни на какие собрания не ходил, а точно так же откладывал свою десятину у себя, что и рекомендовал делать коринфским христианам, которые по субботам посещали уже ставшую христианской синагогу.

Таким образом, здесь мы совершенно не видим, чтобы ученики начали праздновать первый день недели в память о воскресении Господа, совершая в этот день богослужения.

А теперь рассмотрим другие тексты в Писании, которые показывают, какой же на самом деле день богослужений соблюдал Павел и первые христиане. При этом мы помним, что иудеи собирались в синагогах по субботам и не только. А христиане часто использовали возможность проповедовать там, где собираются люди. Потому, мы не будем смотреть на субботние посещения синагог - они могли быть попросту миссионерскими. Давайте поищем богослужения вне синагог и без христиан из иудеев.

"...оттуда же в Филиппы: это первый город в той части Македонии, колония. В этом городе мы пробыли несколько дней. В день же субботний мы вышли за город к реке, где, по обыкновению, был молитвенный дом, и, сев, разговаривали с собравшимися там женщинами" (Деян 16:12-13).

Заметьте, это не синагога, а молитвенный дом. Это не иудеи, а женщины из язычников. Это не одноразовая встреча, а совершавшаяся по обыкновению. Причем, Павел отправился туда впервые в субботу после того, как несколько дней уже находился в этом городе. Этот текст показывает, что в Македонии христиане из язычников, собиравшиеся в молитвенных домах, по обыкновению собирались там по субботам. Это знал и Павел, прибывший туда впервые. И здесь нигде не говорится о том, что они проводили богослужения также и в первый день недели.

Вот такое пространное объяснение получилось, но надеюсь, что я все изложил ясно.

Благословений!

Василий Юнак

Категория: "Суббота". Ссылка: http://www.biblestudy.ru/qna/302709.shtml

2008-09-10 13:24:21 О профессии политика как выход из бедственного положения. (Спрашивает: Георгий)
Отвечает: Василий Юнак

Георгий пишет: Здравствуйте, мне нужна ваша помощь, я не знаю, правильные-ли цели ставлю перед собой.

Мы - беженцы, живёт вся семья в съёмных квартирах, уже много лет. Родители вертятся как могут, все работают, несколько раз скапливали деньги, чтобы открыть свой бизнес, но всё прогорало... Мне очень больно видеть свою семью в таком положении, я готов приложить все усилия, чтобы привести свою семью к более хорошим условиям проживания.

 Дело вот в чём: я уже выбрал сбе профессию - хочу заниматься политикой и материальное положение не плохое и людям порстым помочь можно, хотя есть риск, что меня уберут моиже коллеги, но моё собственное будующее меня мало беспокоит, главное - семья и народоднако, я всё чаще замечаю, что в последнее время, материальная сторона моей будущей профессии занимает меня гораздо сильнее, что делать??? Очень надеюсь на ваш ответ и совет. С любовью и уважением, Георгий.

Приветствую Вас, Брат Георгий!

Полагаю, что я не вправе рекомендовать или корректировать чьи-то цели. И всепрофессии хороши, если только они не связаны с нарушением Закона Божьего.Однако в отношении политики позвольте мне высказать свое личное мнение: ясчитаю, что политик не может оставаться политиком и быть при этом честнымчеловеком. Очень скоро он окажется в той ситуации, когда ему надо будет "издвух зол выбирать меньшее", а подчас и более выгодное в ущерб более справедливому.

Более того, Вы уже замечаете за собой тенденцию к тому, что выгода берет вверх в Ваших приоритетах. Может быть в таком случае следует подумать о другой профессии, которая также принесет Вам достаточную материальную прибыль, но не будет при этом вынуждать Вас "кривить душой" ради заработка. Но более чем это я пожелал бы Вам полностью пересмотреть свое отношение к материальному благополучию. Особенно это важно во свете следующих слов Священного Писания:

"А желающие обогащаться впадают в искушение и в сеть и во многие безрассудные и вредные похоти, которые погружают людей в бедствие и пагубу; ибо корень всех зол есть сребролюбие, которому предавшись, некоторые уклонились от веры и сами себя подвергли многим скорбям. Ты же, человек Божий, убегай сего, а преуспевай в правде, благочестии, вере, любви, терпении, кротости" (1Тим 6:9-11).

Благословений!

Василий Юнак

2008-09-10 13:19:13 Вопрос о Божьем предопределении ко спасению. (Спрашивает: Дмитрий)
Отвечает: Василий Юнак

Дмитрий спрашивал: Я задавал вопрос: можно ли потерять спасение? мне ответили: да. Тогда как же Божье предопределение и избрание?

Приветствую Вас, Брат Дмитрий!

Предопределение в том виде, в каком его понимают многие христиане, попросту абсурдно, а потому и отсутствует в Библии. Если бы Бог кого-то предопределил ко спасению, а кого-то к погибели, тогда зачем стараться и верить? И что тогда вообще можно говорить о любви и справедливости Божьей, о свободе волии выбора, если все заранее запрограммировано?

Вот сущность предопределения Божьего по Библии:

[Бог] "Который хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины"(1Тим 2:4).

"Ибо кого Он предузнал, тем и предопределил быть подобными образу Сына Своего, дабы Он был первородным между многими братиями. А кого Он предопределил, тех и призвал, а кого призвал, тех и оправдал; а кого оправдал, тех и прославил" (Рим 8:29-30).

Заметьте, до предопределения стоит еще одно действие: ПРЕДУЗНАНИЕ. О Боге сказано, что Он знает конец от начала (Ис 46:10). Конкретные предопределения Божьи Библия относит только к событиям в истории мира, а не к спасению отдельных людей. Что же касается людей, то Господь продолжает трудиться над спасением человека до самого последнего возможного момента. Об этом ясно говорит притча в Лк 13:6-9.

"И сказал сию притчу: некто имел в винограднике своем посаженную смоковницу, и пришел искать плода на ней, и не нашел; и сказал виноградарю: вот, ятретий год прихожу искать плода на этой смоковнице и не нахожу; сруби ее: начто она и землю занимает? Но он сказал ему в ответ: господин! оставь ее и на этот год, пока я окопаю ее и обложу навозом, - не принесет ли плода; если женет, то в следующий год срубишь ее".

Если мы рассмотрим цепочку действий в Рим 8:29-30 "предузнал - предопределил - призвал - оправдал - прославил", то мы можем увидеть, что здесь каждый этап подразумевает возможность человека отказаться исполнить волю Божью. Кстати, то же самое греческое слово "прооридзо", переведенное как "предопределить", используется и в следующем тексте:

"...так как Он избрал нас в Нем прежде создания мира, чтобы мы были святы и непорочны пред Ним в любви, предопределив усыновить нас Себе чрез ИисусаХриста, по благоволению воли Своей, в похвалу славы благодати Своей, которою Он облагодатствовал нас в Возлюбленном, в Котором мы имеем искупление Кровию Его, прощение грехов, по богатству благодати Его, каковую Он в преизбытке даровал нам во всякой премудрости и разумении, открыв нам тайну Своей волип о Своему благоволению, которое Он прежде положил в Нем, в устроении полноты времен, дабы все небесное и земное соединить под главою Христом. В Нем мы исделались наследниками, быв предназначены к тому по определению Совершающеговсе по изволению воли Своей, дабы послужить к похвале славы Его нам, которые ранее уповали на Христа. В Нем и вы, услышав слово истины, благовествование вашего спасения, и уверовав в Него, запечатлены обетованным Святым Духом, Который есть залог наследия нашего, для искупления удела Его, в похвалу славы Его" (Еф 1:4-14).

В этом отрывке мы практически тоже прослеживаем указанную выше цепочку действий "предузнал - предопределил - призвал - оправдал - прославил". Здесьэто слово используется в стихах 5 и 11 ("предопределив" и "бывпредназначены"). И именно в 11 стихе дается интересное определение этомупонятию: "быв предназначены к тому по определению Совершающего все поизволению воли Св оей". Заметьте, что здесь предопределение илипредназначение поставлено в прямую зависимость от воли Божьей. Тогда намследует узнать эту волю:

"Так, нет воли Отца вашего Небесного, чтобы погиб один из малых сих" (Мф18:14). Вы видите, что практически все жители земли были предопределены к спасению и прославлению еще до создания мира, когда Бог предвидя грехопадения уже тогдаотдал Сына Своего на заклание ( Откр 13:8), дабы ВСЯКИЙ верующий в Него непогиб, но имел спасение (Иоан 3:16).

Во свете моего предыдущего ответа о том, что спасенный однажды может все же отпасть и погибнуть, потеряв спасение, Вы видите, что от начала абсолютно все жители земли были предопределены ко спасению, однако многие из них так никогда и не приняли этот дар в лице Иисуса Христа.

"Я свет пришел в мир, чтобы всякий верующий в Меня не оставался во тьме. Иесли кто услышит Мои слова и не поверит, Я не сужу его, ибо Я пришел не судить мир, но спасти мир. Отвергающий Меня и не принимающий слов Моих имеетсудью себе: слово, которое Я говорил, оно будет судить его в последний день"(Иоан 12 46-48).

Заметьте, Христос говорит о том, что Он пришел спасти всех верующих, но тутже говорит о том, что люди отвергают это спасение. При этом Он заявляет, что отвергающие сами будут осуждены. Если бы их отвержение было предопределено,то за что их судить? Но если они сами отвергли спасение, то естественно они сами навлекли осуждение на себя.

Думаю, что этих рассуждений вполне достаточно, чтобы отвергнуть ложное учение о предопределении ко спасению, которое проповедуется некоторыми христианами. Просто есть те, кому удобно заявлять: "однажды спасен - навсегда спасен". Но Библия так не учит, а предупреждает о возможности отпасть от веры и потерять спасение.

Благословений!

Василий Юнак

Категория: "Спасение". Ссылка: http://www.biblestudy.ru/qna/302696.shtml

2008-09-10 11:04:29 Как относится к крестам на адвентистских храмах? (Спрашивает: Екатерина)
Отвечает: Алексей Комлев

Екатерина спрашивает: "Считаю адвентистов самыми близкими по духу,но все же, зачем на ваших храмах находятся кресты, так ведь не долго и на шею их повесить".

Здравствуйте, дорогая Екатерина!


В самом кресте, как в символике, нет ничего плохого. Плохое может быть только в использовании этого символа. Если организация использует его для своей идентификации – для того, чтобы люди, видя крест на здании, понимали что здесь собираются христиане, нет ничего плохого. Также, в принципе, нет ничего плохого в том, что человек носит крест на шее, потому что ему так нравится или он хочет заявить всем встречным о том, что он христианин. Но если человек носит крест на шее как амулет, то это уже грех, связанный с подменой веры в спасительную крестную смерть Хр иста верой в спасительную силу амулета.


Опять же, это правило применимо не только ко кресту, но и к другим символам. Например, к пятиконечной звезде. До того, как этот символ стал символом Советской России, до того, как появился на башнях Кремля, он активно использовался в кабалистике. Значит ли это, что мы должны воспринимать его именно как элемент вредной оккультной практики? Но какое дело нам до средневековых оккультистов, если этот символ обрел совершенно новое звучание после Великой Отечественной Войны, а о каббалистических измышлениях никто и не вспоминает? Как я могу испытывать отвращение к пятиконечной звезде, если эта звезда стоит на могиле моего деда? Смысл именно в использовании символа, а не в его форме или геометрии. И к этому нужно относится спокойно. Например, после войны в одном конструкторском бюро долго не могли согласовать новую модель механическ ой мельницы из-за того, что рабочий элемент, размалывающий зерна, был в форме свастики. Понятно, что этот символ никому не нравился, но другая конструкция детали работала гораздо хуже.

Поэтому не обращайте внимания на кресты, которые Вас смущают. А то у Вас может получиться как у католиков с Галилеем.


Знаете, с чего началась вся эта история? На обложке вполне научного трактата Галилея издатель поставил свое фамильное клеймо, на котором была изображена большая рыба. Католическая инспекция увидела этот товарный знак и забеспокоилась: если большая рыба - значит это рыба морская, если большая морская рыба – значит это дель фин, если дельфин – значит это как-то связано с Дельфами, если Дельфы – то не апология ли это язычества? С этого все и началось…

Алексей

Дополняет: Василий Юнак

Приветствую Вас, Сестра Екатерина!

О крестах я писал в одном из последних ответов - они являются просто символом, необходимым для идентификации здания как культового. Есть множество храмов с крестами, и также много без крестов. Вероучение Церкви АСД не оговаривает использование креста как идентификационного символа на здании или внутри здания. Но ношение креста на шее будет прямым отступлением от вероучения нашей церкви - на это есть достаточно конкретные указания. Потому я не боюсь, что церковь уклонится в эту сторону. В наших храмах можно увидеть и картины, в том числе изображающие Бога и Христа. Однако никто не использует их как средство поклонения и никто не подозревает, что они могут превратиться в иконы. Есть много других вещей в жизни и в богослужении, которые можно доволить до крайностей, однако на то и существует строгое вероучение Церкви, чтобы определять критерии нашего поклонения Богу.

Благословений!

Василий Юнак
Категория: "АСД". Ссылка: http://www.biblestudy.ru/qna/302699.shtml

2008-09-10 09:45:35 Что за жертвенник упоминается в Откр.8:3-5, Откр 9:13, Откр 14:17-18, где он находится и зачем нужен? (Спрашивает: Евгений)
Отвечает: Василий Юнак

Евгений пишет: Приветствую Вас! На вопрос по Откр.6:9-11 Вы ответили, что на небе нет жертвенника. Может быть он там и не нужен, но что за жертвенник упоминается в Откр.8:3-5 9:13 14:17-18, где он находится и зачем нужен?

Приветствую Вас, Брат Евгений!

Когда мы говорим о жертвеннике, то чаще всего мы имеем в виду жертвенник, на котором приносились жертвы в ветхозаветном служении. Этот жертвенник располагался во дворе скинии или храма и в христианской типологии он представляет собой Голгофу, на которой был принесен в жертву Агнец Божий. По этой причине двор скинии или храма символизирует нашу землю. Но помимо большого жертвенника во дворе скинии или храма, в земном святилище находился еще один малый жертвенник, который назывался алтарь курения. Он располагался в первом отделении святилища, и на нем только воскурялся фимиам. В христианской типологии этот жертвенник курения обозначает ходатайственное служение Христа в небесном святилище. Именно этот жертвенник курения фимиама и упомянут в названных местах Откровения. На этом жертвеннике никогда не приносилисб жертвы, но на нем постоянно поддерживался огонь, который использовался для кадильниц и для воскурения фимиама.

В моем ответе я сказал, что жертвенника на небе нет, потому что для отличия я привык называть малый жертвенник алтарем. Для меня - на небе есть алтарь курения, а не жертвенник. Но если Вы желаете использовать слово "жертвенник", то я скажу иначе: на небе нет большого жертвенника, на котором приносились бы жертвы, но на небе есть малый жертвенник, на котором воскурялся фимиам.

Благословений!

Василий Юнак

2008-09-10 09:41:45 Я женился и стал болеть. Может ли это быть какое-то проклятие на роду моей жены? Что мне делать? (Спрашивает: Валентин)
Отвечает: Василий Юнак

Валентин пишет: Здравствуйте, у меня такой вопрос. Я женился на девушке. У них в семье проблемы с мужчинами, практически все умерли. Как бы так сказать не водятся. Я молодой 25 лет, а у меня сейчас болезни стали вылазить желудок, печень, спина. Может ли это быть какое-то проклятие на семье? Что мне делать?

Приветствую Вас, Брат Валентин!

"Как воробей вспорхнет, как ласточка улетит, так незаслуженное проклятие не сбудется" (Притчи 26:2). Проклятия существуют. Сатана старается насылать свои проклятия. Это может быть верно в тех случаях, когда кто-то из членов семьи был вовлечен в спиритизм, колдовство или иную непосредственную связь с сатаной. Но Бог сильнее сатаны, и наше упование на Бога способно ниспровергнуть любые козни дьявола. Главное, не бояться его.

Но я скорее бы думал не о каком-то проклятии, а о неправильном образе жизни. Обратите внимание прежде всего на питание в этой семье. Если Вы заметите, что в этом доме свой особый стиль питания, то ищите причину прежде всего в этом. Чаще всего наше здоровье разрушается по причине того, что мы едим.

Второе, что стоило бы проверить, это дом и местность. Это особенно верно в том случае, если все упомянутые Вами мужчины жили в этом же доме. Дело в том, что материалы, из которых построен дом и даже сама местность может содержать отравляющие вещества, которые приводят к таким результатам. Если это так, то перемена места жительства должна исправить положение.

Могут быть и другие причины такого странного стечения обстоятельств. Но начните с этого. И просите мудрости у Бога.

Благословений!

Василий Юнак

2008-09-09 07:47:47 Можно ли потерять спасение? (Спрашивает: дмитрий)
Отвечает: Василий Юнак

Приветствую Вас, Брат Дмитрий!

Мы уже обсуждали этот вопрос тут: http://www.bible.com.ua/answers/r/23/301264

Да, спасение потерять можно. А можно его вообще не иметь, а только думать, что спасен. Вот несколько текстов из Библии, так или иначе говорящих на эту тему:

"Многие скажут Мне в тот день: Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили? И тогда объявлю им: Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие" (Мф 7:22-23).

"И ты, сын человеческий, скажи сынам народа твоего: праведность праведника не спасет в день преступления его, и беззаконник за беззаконие свое не падет в день обращения от беззакония своего, равно как и праведник в день согрешения своего не может остаться в живых за свою праведность. Когда Я скажу праведнику, что он будет жив, а он понадеется на свою праведность и сделает неправду, - то все праведные дела его не помянутся, и он умрет от неправды своей, какую сделал. ... Когда праведник отступил от праведности своей и начал делать беззаконие, - то он умрет за то" (Иез 33:12,13,18).

"Ибо невозможно - однажды просвещенных, и вкусивших дара небесного, и соделавшихся причастниками Духа Святаго, и вкусивших благого глагола Божия и сил будущего века, и отпадших, опять обновлять покаянием, когда они снова распинают в себе Сына Божия и ругаются Ему" (Евр 6:4-6).

"Не ропщите, как некоторые из них роптали и погибли от истребителя. Все это происходило с ними, как образы; а описано в наставление нам, достигшим последних веков. Посему, кто думает, что он стоит, берегись, чтобы не упасть" (1 Кор 10:10-12).

"Ибо мы сделались причастниками Христу, если только начатую жизнь твердо сохраним до конца" (Евр 3:14).

Как видите, спасение потерять можно. Потому будьте внимательны к своему состоянию. Потому позвольте пожелать Вам то, что апостол Павел писал Тимофею: "Вникай в себя и в учение; занимайся сим постоянно: ибо, так поступая, и себя спасешь и слушающих тебя" (1Тим 4:16).

Благословений!

Василий Юнак

Категория: "Спасение". Ссылка: http://www.biblestudy.ru/qna/302665.shtml

2008-09-08 19:56:43 Почему Архангел Михаил не смел произнести укоризненного суда над сатаной? Тогда мы ведь не можем утверждать, что Михаил это Христос? (Спрашивает: Вадим.К)
Отвечает: Василий Юнак

Приветствую Вас, Брат Вадим!

В отношении второй части Вашего вопроса я хотел бы возвратить Вас к тем же нашим ответам, где мы аргументировали, что Архангел Михаил есть Иисус Христос. Верно, что на одном лишь этом тексте никак нельзя утверждать этого. Однако принцип изучения Библии требует, чтобы мы собрали воедино все тексты, освещающие данный вопрос. Именно это я и сделал прошлый раз, собрав все упоминания об Архангеле и о Михаиле, и сопоставив их. Проблема в том, что зачастую мы подвержены влиянию общепринятого мнения, основанного на чем угодно, но не на Библии. Так, общехристианская традиция утверждает, что есть несколько архангелов. Но Библия нигде не говорит ничего подобного. Есть некоторые неканонические тексты, упоминающие других архангелов, и есть мнения отцов церкви о том же. Но для нас это не может быть авторитетом, если Библия говорит иначе.

Что же касается укоризненного суда, то это противопоставлено словам из следующего стиха: "А сии злословят то, чего не знают" ( Иуды 1:10). То есть, поведение Христа во время спора сравнивается с поведением называющих себя христианами. Бог всегда исполняет Свой закон, послушания которому ожидает и от нас. Архангел Михаил, будучи Сыном Божьим (но даже если Вы и не верите тому, что Михаил - это Иисус, то все равно это не слишком меняет данное утверждение) имел все права судить сатану. Однако Он разговаривал с ним вежливо и учтиво. В этом пример для нас - мы должны оставаться кроткими христианами во всех обстоятельствах, контролируя свои слова и свое поведение.

Благословений!

Василий Юнак

2008-09-08 19:42:38 О сравнении времен Моисея с современностью и о людях, бросающих вызов Богу. Иронизируя и серьезно. (Спрашивает: Bolt)
Отвечает: Василий Юнак

Полный текст вопроса: Мой дядя - фермер. Он бросает вызов Священному писанию, так как осмеливается сажать различные культуры на одном и том же поле, а жена его носит одежды из двух сортов волокон. Кроме того, он часто ругается и даже богохульствует! Действительно ли необходимо созывать весь город для того, чтобы побить их камнями, как сказано в Левите 24:10-16? Не можем ли мы просто сжечь их в тихой семейной атмосфере?

Приветствую Вас, уважаемый Болт!

Ваше умение задавать вопросы поражает своим искусством. Спешу, однако, остановить Вас в свершении правосудия, ввиду того, что мы с Вами сегодня проживаем не в древнем Ханаане, где правит Моисей или судьи, и даже не во дни хромлющих на оба колена царей двух еврейских царств. Боюсь, что судьи наших дней и наших стран не поймут Вашего религиозного рвения и быстро найдут для Вас соответствующую статью Уго ловного кодекса, бросая вызов все тому же Священному Писанию. Кстати, уже евреи времен Христа признавали, что уголовный кодекс и система правосудия, предписанная Моисеем, не имела хождения даже и в то далекое время на заре христианской эры. Их беседа со своим правителем записана в Иоанна 18:31 - "Пилат сказал им: возьмите Его вы, и по закону вашему судите Его. Иудеи сказали ему: нам не позволено предавать смерти никого".

А теперь о главном: можно ли на одном поле выращивать разные культуры и носить одежду сотканную из разных видов нитей? Мой ответ: Не знаю! Это один из тех вопросов, на который никто Вам убедительно не ответит, разве что у человека имеется особый дар убеждать в чем угодно. Сегодня Вы можете обнаружить попытки увязать этот закон Моисеев и с бытовавшей тогда культурой, и с какими-то неведомыми нам принципами здоровья, и с обыкновенным фанатическим утверждением: если так напи сано, то так надо делать. У каждого могут быть свои аргументы, более или менее убедительные.

В свое время знаменитый священнослужитель доктор Муди сказал: я не выбрасываю рыбу только потому, что в ней есть кости, но когда я ем рыбу, то откладываю кости в сторону. Точно также я поступаю и с Библией - когда я встречаю в ней трудные для понимания места, я не выбрасываю Библию, а просто откладываю эти места в сторону.

Я не имею ответа на Ваш вопрос. И если бы кто мог убедительно объяснить мне этот текст, я с удовольствием рассмотрел бы его. Но эта заповедь никоим образом не мешает мне принимать все остальное учение Библии и жить в соответствии с ним.

Кстати, небольшой совет Вам. Вы встретите еще немало людей на своем пути, которые бросают вызов Богу и в других, более очевидных и понятных заповедях. Тем не менее, Библия советует: "Не судите, и не будете судимы; не осуждайте, и не будете осуждены; прощайте, и прощены будете" (Лк 6:37). Но предупредить человека о его действиях стоит: "Когда Я скажу беззаконнику: "смертью умрешь!", а ты не будешь вразумлять его и говорить, чтобы остеречь беззаконника от беззаконного пути его, чтобы он жив был, то беззаконник тот умрет в беззаконии своем, и Я взыщу кровь его от рук твоих" (Иез 3:18).

Благословений!

Василий Юнак

Категория: "Разное". Ссылка: http://www.biblestudy.ru/qna/302675.shtml

2008-09-08 19:37:42 Допустим ли крест на молитвенных домах? Где сказано и крещении через полное погружение в воду? (Спрашивает: Александр)
Отвечает: Василий Юнак

Александр спрашивает: Здравствуйте. У меня возник вопрос, связанный с крестом. Обратил внимание, что на многих молитвенных домах общин АСД присутствуют кресты, на крышах либо же на дверях... . Как понимать данный символ, ведь и я могу носить крестик на шее не считая его талисманом, а лишь для того что бы знали что я христианин.
И если Вас не затруднит, ответьте еще на один вопрос, я его у же задавал, но ответа так и не получил. Где в библии написано, что крещение должно происходить при полном погружении в воду? Почему так важно именно полное погружение ?
Спасибо за ответы.

Приветствую Вас, Брат Александр!

В отношении креста - для Адвентистов Седьмого Дня - это всего лишь символ, не имеющий никакой святости или силы в самом себе. Его присутствие или отсутствие не играет никакой роли для церкви. Однако имеются поместные законы, которые позволяют совершать богослужения исключительно в культовых зданиях, а культовым зданием считается только то, которое имеет на себе определенный признак: для христианства - крест, а для ислама - полумесяц. Лично для меня вопрос изображения креста несущественен.

Что касается крещение через полное погружение в воду, то самым ясным для меня текстом является описание крещения и его смысла апостолом Павлом: "Неужели не знаете, что все мы, крестившиеся во Христа Иисуса, в смерть Его крестились? Итак мы погреблись с Ним крещением в смерть, дабы, как Христос воскрес из мертвых славою Отца, так и нам ходить в обновленной жизни. Ибо если мы соединены с Ним подобием смерти Его, то должны быть соединены и подобием воскресения" (Рим 6:3-5).

Само греческое слово БАПТИЗО, переведенное на русский язык как КРЕЩЕНИЕ, имеет значение погребения или помещение чего-либо под что-либо. Описание Павлом смысла крещения как подобия погребения в водную могилу с последующим воскресением из водной могилы вместе со Христом очень конкретно описывает этот обряд. Я знаю о христианах, которые в пустынных местностях скорее практикуют крещение в песке с полным погружением в песок, нежели кропление небольшим количеством воды. Кстати Иоанн Креститель крестил там, где было много воды (Иоанн 3:23).

Да благословит Вас Господь.

Василий Юнак

Категория: "АСД". Ссылка: http://www.biblestudy.ru/qna/302663.shtml

2008-09-08 14:40:05 Как избавиться от зависимости от порнографических сайтов и малакии? (Спрашивает: dima)
Отвечает: Василий Юнак


Приветствую Вас, Брат Дима!

Можно говорить много об этом, но самый действенный метод - молитва и чтение Слова Божьего. Удалите и уничтожьте все порнографические материалы - уничтожьте безжалостно, не передавая их никому другому. Может быть на некоторое время вообще перестаньте пользоваться интернетом, который является одним из основных источников. Порвите связи с друзьями, которые занимаются тем же. Имейте всегда при себе Библию или хорошую христианскую книгу, которую Вы будете читать во всякое свободное время или тогда, когда искушение подступает к Вам. Заполните свою жизнь полезным трудом, лучше физическим, так чтобы у Вас не оставалось того свободного времени, которое Вы обычно заполняли непристойными делами и мыслями. И помните, что Ваших сил не хватит для этого - Вы нуждаетесь в силе Божьей. Хорошо также иметь друзей единомышленников, которые будут всегда рядом и готовы прийти на помощь в минуты самых трудных искушений.

Благословений!

Василий Юнак

2008-09-08 14:37:56 Как услышать Бога и понять Его волю? (Спрашивает: Люда)
Отвечает: Василий Юнак

Люда пишет: Я в церкви  с детства АСД, воспитана по христианским истинам, отношения с Богом, вера, доверие с Ним. В жизни было так, что я влюбилась в молодого человека он верующий, он был с моего города, я уехала, он мне стал писать, были просто друзьями, но появились глубокие  чувства к нему. Я молилась, искала воли Отца Небесного, но не так всё вышло, как думала...На всё это ушло более 3-х лет, он женился на другой,  у меня просто остались воспоминания. Но я стала боятся обращаться к Богу, незная как молится, я Ему открывала свой сердце и желания из глубины души за вторую половинку, пыталась строить отношения я с кем то, кто-то со мной, все подруги повыходили почти замуж...Но всё что-то не получается, а время идёт...Я знаю, что Господь всё делает в Своё время, когда придёт полнота. Я порой от себя гоню сомнения, относительно проведения Божьего в своей жизни и Его воли по созданию моей с емьи. Хочу спросить, как научится строить отношения с Богом, доверять Ему, и как узнать волю Божью в своей жизни относительно второй половинки?
Спасибо. 

Приветствую Вас, Сестра Люда!

Вы задаете самый непростой вопрос: Как услышать Бога и понять Его волю. Этот вопрос непростой не потому, что это сложно, а потому, что этому не научишь. К тому же, сатана стремится подделать голос Божий, и мы зачастую принимаем его наветы как голос Божий. На личном опыте общения с Ним, слушая Его через исследование Его Слова - Библии и говоря Ему в молитве, Вам следует самостоятельно развить с Ним такие личные отношения, в которых Вы сможете понимать Бога, что называется, с полуслова. Так же, как Вы понимаете свою маму (я надеюсь, что это действительно так), Вы можете понимать Бога.

Второе, что я хочу сказать, это то, что Бог никогда не опаздывает, но и не торопится. Если Вы пос ледуете Его воле, то обретете наилучшее для себя. Бог понимает Ваше состояние и желает помочь Вам. Он не прячется от Вас. Но Он и не навязывает Свою волю. Может случиться, что по той или иной причине Вы упустили возможность в тот момент, когда Господь побуждал Вас к определенному действию. Даже если такое случилось - это еще не конец. Первый вариант, который Господь предлагает нам, всегда наилучший. Но если мы упускаем его, Господь предлагает нам другой вариант, который будет наилучшим для нас в новых обстоятельствах. Я не знаю, упустили ли Вы свой шанс иметь спутника жизни в лице того старого друга - это мог быть шанс от Господа, а могло быть и искушение от Сатаны. Подчас только вечность откроет истину. Но если Вы будете доверять Богу и строить подлинные отношения с Богом ежедневно, тогда Господь даст Вам именно то, что Вам нужно и именно тогда, когда это нужно.

У меня и моих друзей есть много опытов, когда буквально минуты и секунды решали дело - Бог никогда не опаздывал, но и не давал ответ прежде времени. Его часы абсолютно точны. Нам надо научиться не только понимать Бога, когда Он побуждает нас к действию, но также и научиться ждать того момента, к которому Он ведет нас.

Благословений!

Василий Юнак

Задать вопрос можно воспользовавшись специальной формой на нашем сайте BibleStudy.ru


В избранное