Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Богословие и жизнь

  Все выпуски  

3.1009 Позволительно ли христианину судиться в судах с неверующими?


Изучаем Библию вместе Выпуск 248 от 2007-08-01 для 8238 подписчиков.
Посетите нас на http://www.biblestudy.ru и напишите нам через форму на нашем сайте
Приглашаем вас также подписаться на наш дискуссионный лист
Рассылки Subscribe.Ru
Наедине с Библией

Уважаемые подписчики! Приглашаем Вас скачать предыдущие ответы с нашего сайта, где они упакованы в архивы по 100 вопросов. Адрес страницы для скачивания: http://biblestudy.ru/rar/index.shtml

Также у нас есть интересное предложение для веб-мастеров христианских сайтов. Теперь у нас появилась возможность экспорта вопросов и ответов через RSS. Ссылку Вы сможете найти на любой странице нашего сайта http://biblestudy.ru Если у Вас возникнут технические проблемы с экспортом – смело обращайтесь к нам через форму связи http://biblestudy.ru/feedback/question.shtml

==================
Содержание выпуска:
==================

3.1009 Позволительно ли христианину судиться в судах с неверующими?
3.1010 Толкование 2Кор.12:7: «жало в плоть»
3.1011 Толкование Втор.23:18 «цена пса»
3.1012 Отношения между молодыми людьми в церкви
3.1013 Посещение пляжа
3.1014 Можно ли христианину играть в лотерею, и грешно ли чувство азарта?

===================
ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ
===================

3.1009 Афанасий спрашивает: « Позволительно ли христианину судиться в судах с неверующими по разным вопросам. Библия, насколько я знаю, говорит о не позволении судиться с братиями 1 Кор.6:6,7.»

Отвечает Алексей Комлев:

Здравствуйте, Афанасий!

Павел убеждал свою коринфскую паству не пользоваться гражданским судом в разрешении возникающих между ними конфликтов, так как среди христиан действуют другие жизненные принципы, показывающие что они не от мира сего: «Для чего бы вам лучше не оставаться обиженными? для чего бы вам лучше не терпеть лишения? Но вы [сами] обижаете и отнимаете, и притом у братьев.»(1Кор.6:7,8)

Но христианин может прибегать к суду с неверующими, так как там, где не действуют принципы христианских взаимоотношений, ему остается полагаться только на гражданские законы. Характерный пример – требование суда кесарева Павлом. Павел был римским гражданином и имел возможность обращаться в ряде вопросов к самому императору. Даже в эпоху гонений христиане не оставляли свое законное право – требовать справедливости у государства.

Но нужно учесть, что повод для обращения в суд должен быть только один – восстановление справедливости. Христианином не должна завладевать мстительность, и требовать возмещения нанесения ему ущерба он должен соразмерно реальной необходимости в этом. Не стоит забывать, что Господу угодней милость и прощение, и если Вы стоите перед возможностью – простить обидчика или требовать возмездия ему, выберите первое. Помните: каким судом судите, таким будете судимы; и какою мерою мерите, такою и вам будут мерить. (Матф.7:2)

----------------------

3.1011 Валера  спрашивает: «Объясните мне, пожалуйста, как понять 2Кор.12:7»

Отвечает Алексей Комлев:

Слова «жало в плоть» изначально не оставляют сомнений в том, что их нужно понимать образно, аллегорически. Но только явного ключа к правильному пониманию этой аллегории у нас нет. С древнейших времен комментаторы выдвигали разные предположения. Жалом во плоти могли быть и преследования со стороны иудеев, и чувственные искушения (помните, что Павел жаловался на свое одиночество), хроническая болезнь или даже демон, который каким-то образом вредил Павлу (но предположить, что апостол был бесноватым, мы не можем в принципе). На то, что жалом во плоти была болезнь, косвенно может указывать текст 1Кор.5:5, в котором говорится, что измождение плоти может исходить от сатаны (ср. 1Кор. 11:30; 1Тим 1:20).

Возможно, этот текст также как-то связан с 2Кор.1:8: «Ибо мы не хотим оставить вас, братия, в неведении о скорби нашей, бывшей с нами в Асии, потому что мы отягчены были чрезмерно и сверх силы, так что не надеялись остаться в живых.» Что это была за скорбь, мы не знаем. Не знаем также, что имеет ввиду Павел и в Гал.4:13,14: «…  знаете, что, [хотя] я в немощи плоти благовествовал вам в первый раз, но вы не презрели искушения моего во плоти моей и не возгнушались [им], а приняли меня, как Ангела Божия, как Христа Иисуса.»

В любом случае, все эти тексты указывают на то, что помимо трудностей проповеди среди враждебно настроенного окружения, Павла преследовали еще и трудности дополнительные. Мы не знаем об их характере, но можем увидеть, как их воспринимал сам Павел.

Павел расценивает свое несчастье как данное Богом (ведь оно служит благой цели, чтобы он «не превозносился»), но характеризует его как «ангела сатаны». Если при этом вспомнить все неудачи, постигавшие Павла, но приводившие в итоге к весомым результатам в проповеди Евангелия, то можно предположить, что Павел хотел этим сказать, что Бог обращал все происки Сатаны во благо. Поэтому обращаясь к Иисусу с просьбой удалить это «жало», Павел  услышал по сути отрицательный ответ: «Довольно для тебя благодати Моей, ибо сила Моя совершается в немощи».

3. 1011 Ольга (eugen.k23 @???.ru) спрашивает: «Цена пса - как понять эти слова?»

Отвечает Алексей Комлев:

Не вноси платы блудницы и цены пса в дом Господа Бога твоего ни по какому обету, ибо то и другое есть мерзость пред Господом Богом твоим. (Втор.23:18)

В этом тексте говорится о том, что в качестве пожертвования нельзя приносить деньги, заработанные греховным  путем. Что означает словосочетание «цена пса» сказать сложно. В словаре Брокгауза дается объяснения, что «цена пса» есть деньги, вырученные от мужской храмовой проституции. Действительно, употребленное здесь еврейское слово имеет подобное фигуральное значение.

Если считать, что книга Второзакония написана во времена, когда в Израиль стали проникать чужеземные языческие культы  (как это было во времена Ахава и Иезавели), то это предостережение звучит вполне актуально. Храмовая проституция была даже в Иерусалиме, пока праведный царь Иосия не положил ей конец: «…и вынес Астарту из дома Господня за Иерусалим к потоку Кедрону, и сжег ее у потока Кедрона, и истер ее в прах, и бросил прах ее на кладбище общенародное; и разрушил домы блудилищные, которые [были] при храме Господнем, где женщины ткали одежды для Астарты» (4Цар.23:6,7)

 Если считать, что книга Второзакония написана Моисеем, то нужно заметить, что в его времена такая практика была невозможна. Да и вместо храма была передвижная скиния. В этом случае можно предположить, как это и делают некоторые иудейские комментаторы, что цена пса есть деньги, вырученные от греховного поступка – продажи опасного для других животного. Получается что-то вроде «не вноси цены пистолета». Ведь собака в Древнем Израиле считалась нечистым животным, и восприниматься как верный друг человека стала гораздо позже.

-----------------------

3.1013 Виктория (victoriya19@???.ru) спрашивает: «Я спрашивала вас о том можно ли встречаться парню и девушке в церкви. спасибо вам за ответ. Но дело в том что в нашей церкви это делать категорически запрещается даже просто общение между братом и сестрой не воспринимают нормально. И мне это не очень нравится. Потому что до помолвки я не могу узнать человека который мне нравится и это меня пугает. Что делать в таком случае?»

Отвечает Василий Юнак:

Приветствую Вас, Сестра Виктория!

Я прекрасно понимаю и Вас и членов вашей церкви. Они беспокоятся о той моральной распущенности, которая сегодня царит в мире, и стремятся хоть как то оградить Вас от этого. Вероятно, запрет - не лучший метод, но Господь также использует его, потому что это достаточно действенный метод.

Но вернемся к Вашей проблеме. Действительно, познакомиться поближе с тем, кто завтра может стать женихом, это достаточно правильное желание. Я не говорю, что это абсолютно необходимо - во многих культурах даже в наши дни молодые впервые видят друг друга уже на бракосочетании - даже помолвку проводят без них. Я считаю это крайностью, но этот метод дает неплохие результаты... Мы, правда, живем в другом обществе, и за нас никто выбор делать не будет. Потому:

В церкви у Вас есть возможность наблюдать. И между прочим, наблюдая со стороны Вы сможете увидеть многое такое, что не увидите в близком общении. Полагаю, что ваша церковь не устраивает тотальную слежку, и у Вас все же есть возможность свиданий. Но при этом скажу, что свидания также не являются лучшим методом знакомства. Самый действенный метод узнать друг друга лучше - это совместный труд и совместное служение. Что можно сделать? Организуйте торжественную программу в церкви, в подготовке которой будет участвовать и Ваш потенциальный избранник. Участвуя вместе в проведении программы у Вас будет прекрасная возможность увидеть его в действии. Организуйте социальное служение - пойдите убирать сквер, помогать одиноким престарелым людям, помогать в местной больнице или детском доме - обратите внимание на то, как Ваш избранник трудится, как он выполняет повседневную черновую работу, как он относится к старшим, к нуждающимся - это скажет Вам о будущем муже и отце Ваших детей гораздо больше, чем прогулки при луне и вздохи на скамейке. И даже если у Вас не будет возможности обмолвиться хоть одним словом, все равно от такого общения будем огромная польза для Вашего правильного выбора. Что ещё? Очень важно увидеть его отношение к родителям, в частности его отношение к своей матери. Как он уважает свою маму, так он будет относиться и к Вам. Потому стоит придумать некоторое мероприятие, которое позволило бы Вам посетить его семью в самый разгар его домашней работы, причем посетить так, чтобы он не подозревал, какова истинная цель Вашего посещения. Мало ли что можно придумать - позаимствовать у его мамы некоторую кухонную принадлежность на время (даже если она в действительности и не нужна), или обратиться к ней за иной помощью (я не знаю, какие у вас могут быть общие точки соприкосновения). В любом случае, основной принцип, который позволит Вам лучше узнать Вашего потенциального мужа, это наблюдать его в непосредственной жизни в самых разных ситуациях, когд а он ведет себя обыденно, а не накрахмалившись для встречи с Вами, зазубрив приятные слова и лирические куплеты. Что же касается пройтись вдвоем, подержаться за руки и все такое прочее, то это как раз не поможет, а только помешает вашему близкому знакомству.

Есть еще один важный момент, который не стоит симулировать, но который весьма значителен. Не принимайте окончательного решения на совместную жизнь с тем человеком, с которым вы ни разу не ссорились. Странно? Вовсе нет. Я не знаю такой пары, которая ни разу не ссорилась - все мы грешники. Но научиться разрешать конфликты и примиряться лучше до брака, а не после. В ссоре человек ведет себя неадекватно, после ссоры он может вести себя совершенно не так, как обычно. Если Вы не узнаете эту сторону его характера, то Вам предстоит получить далеко не приятные и неожиданные сюрпризы в будущем.

Всех советов дать не возможно, но надеюсь, что Господь умудрит Вас. Сделайте Бога своим партнером в этом вопросе, будьте верны Ему со своей стороны, и Ваш выбор должен быть успешным.

Благословений! Василий Юнак

----------------

3.1013 Юлия (Julia_orl@???.ru) спрашивает: «Как адвентисты относятся к такому явлению как пляж? И что об этом говорит Священное Писание?»

Отвечает Максим Балаклицкий:

Уважаемая Юлия!

Адвентисты относятся к пляжу по-разному. Для одних это любимейшее место отдыха, для других - дьявольское искушение.

Жизнь в библейские времена была довольно тяжелой. Люди мечтали о стабильности в элементарных вещах: жизни хотя бы одного поколения без войны, экономическом достатке.  Поэтому тогда (современные) израильские курорты в основном пустовали :) Они существовали в основном в пророчествах: Соф. 2:7. Солями Мертвого моря тогда не лечились, а пугали грешников :) Выхода к Средиземному морю не было. С той стороны постоянно донимали злейшие враги филистимляне. Как обычная речка в горных районах, Иордан в большинстве мест был слишком мелок и каменист: Ин. 3:23

Несмотря на это, евреи отдыхать умели, как и все восточные люди. Они знали толк в развлечениях и застольях, вине и еде, красивой одежде и музыке, танцах и беседах. Библия упоминает пловцов (Ис. 25:11), но загорать в жарком климате аборигенам в голову не приходило: Иов 7:2 Бог называет Свои благословения не солнцем, которое устраивает засуху и голод, а дождем.

Богатые евреи имели летние и зимние дома для различных частей года: Ам. 3:15 Человек в основном расслаблялся в тени оазиса или в прохладе внутренних комнат каменного дома: Суд. 3:24 Пресной воды было слишком мало, чтобы устраивать бассейны. Даже в современном Израиле в бачках унитазов 2 отделения - большее и меньшее - для различных целей. Так что остро вопрос пляжа не стоял :) Даже египетская царица ходила мыться на реку, как сейчас делают разве что в глухих селах: Исх. 2:5. В Израиле мылись в основном за защитой высоких стен, которыми окружался всякий двор в городе. Хоть иногда и они не спасали :( 2 Цар. 11:2.

Так отдыхать ли на пляже? Каковы там опасности? Это соблазниться самому или стать соблазном для других.

Если есть такая опасность, лучше купаться в уединенных местах и отдыхать семьей на озере либо в дикой местности, чем на людном пляже среди чужих тел и томных взглядов, мимолетных романов и "блатняка", крика продавцов и шума толпы.

Лично я стараюсь так и поступать. Иначе "оздоровление", угрожающее раком кожи от солнечного ожога, может превратиться в (дистанционное) (взаимное) соблазнение. А Бог сказал: чужой наготы не открывай (Лев. 18).

Благословений, Максим.

------------------------- 

3.1014 Валерий (vareli@???.ru) спрашивает: «Можно ли христианину играть в лотерею, и грешно ли чувство азарта?»

Отвечает Максим Балаклицкий:

Уважаемый Валерий!

Библия много говорит о путях принятия решений и узнания воли Божьей в те времена, пока у людей еще не было Писания под рукой. Об этом я пишу в

http://adventus.info/bibl/text/max.php?subaction=showfull&id=1094499587&archive=&start_from=&ucat=10

Самым популярным методом было бросание жребия. Что-то похожее, например, проводят адвентисты на евангельских программах. Когда хотят раздарить христианскую литературу, а на всех не хватает, то каждую встречу проводят розыгрыш отложенного количества книг среди присутствующих. С такой "лотереей" соглашаются даже самые консервативные верующие :)

Но Вы сами даете мне "ключ" к ответу. Именно чувство азарта "зажигает красный свет" в подобных мероприятиях. Дело в том, что многие геймеры, т.е. заядлые пользователи игровых автоматов, посещают игровые залы НЕ ради денег. Их отношение к этому носит название гемблинг и является ИСПЫТАНИЕМ СУДЬБЫ, т.е. своего рода шаманским камланием. Они хотят знать, благосклонна ли к ним фортуна. Понимаете, как такой азарт может использовать Дьявол? Сколько уже об этом написано - возьмите ту же Шагреневую кожу Бальзака!

Итак, здесь можно дать два совета: Флп. 4:6,7 и 1 Кор. 6:12.

Благословений,  Максим

---------------- 


Вы можете искать интересующие Вас вопросы в нашей рассылке:

Архив на Subscribe.Ru
Поиск по архиву рассылки
"Изучаем Библию вместе"


Если Вы не нашли, что искали, пишите нам - vasily@biblestudy.ru


Мы уверены - Вам понравятся эти рассылки:
Утренние размышления о вере

Подписавшись на эту рассылку, Вы будете утром каждого дня получать короткую проповедь, которая настроит Вас на благочестивые размышления в течение всего дня.

Просто о Христианстве

Интересные материалы по христианскому богословию и истории церкви.


В избранное