Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Богословие и жизнь

  Все выпуски  

3.982 В чем вред гомеопатии?


Изучаем Библию вместе Выпуск 244 от 2007-04-13 для 8306 подписчиков.
Посетите нас на http://www.biblestudy.ru и напишите нам через форму на нашем сайте
Приглашаем вас также подписаться на наш дискуссионный лист
Рассылки Subscribe.Ru
Наедине с Библией

==================
Содержание выпуска:
==================


3.982 В чем вред гомеопатии?
3.893 Воскресение Моисея в Иуд 1:9
3.984 Где в Библии говориться, что у Иисуса останутся следы от распятья в вечности?
3.985 Бесконечна ли вселенная
3.986 Развод из-за прелюбодеяния
3.987 Почему Адам и Ева в Эдеме не выполнили повеление «плодитесь и размножайтесь»?


===================
ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ
===================

3.982 From: Елена (elena_k11@???.net) пишет: «Почему гомеопатия для Вас неприемлемое лечение? Ведь Господь сотворил растения и для лечения болезней, для повышения иммунитета, для насыщения организма витаминами и т.д. Разве чаи, настойки, лекарства на основе вытяжек растений - ворожба и чародейство?»

Отвечает Алексей Комлев:

#Мир Вам, Елена!

Нет, гомеопатия не относится к оккультным практикам. Более того, гомеопатия была весьма популярна в христианских кругах в 19 веке. Но в наши дня гомеопатия совсем не заслуживает хорошего отношения.

Объясню почему. То, что Вы упомянули: чаи, настойки, лекарства на основе вытяжек растений – это не гомеопатия, а фитотерапия. Гомеопатия же – это система лечения, основанная на сомнительной теории, согласно которой подобное лечится подобным. (На это указывает и приставка «гомо…» в названии). То есть, если какое-то вещество в вызывает реакцию, схожую с симптомами болезни, то этим же веществом, только в мельчайших количествах, можно эту болезнь лечить. Естественно, в этой гипотезе больше фантазии и сомнительной философии, чем реальных закономерностей. Тем не менее, в нашей стране гомеопатия разрешена, и в аптеках продаются гомеопатические «лекарства» - сахарные шарики и капли, в которых содержатся тысячные доли каких-то веществ.

В медицине с давних пор существует схожая практика – плацеботерапия. Суть её заключается в том, что больному дают таблетки «плацебо», сделанные из толченого мела или еще чего-то безвредного и бесполезного, и сообщают, что эти таблетки являются самым новейшим и эффективным средством от его болезни. Пациент, не сомневаясь в положительном результате, с радостью начинает пить таблетки из толченого мела и благодаря самовнушению поправляется намного быстрее (Разумеется, наряду с плацебо больному дают и настоящие лекарства. Что-то подобное производит и гомеопатия. Сахарные шарики с микронной долей какого-то вещества просто не могут оказать серьезного терапевтического действия. Но за счет самовнушения больной психологически себя поддерживает.

Чем опасна гомеопатия? Тем, что метод самовнушения, который здесь является единственным терапевтическим методом, помогает только тем, кто болен легко или просто выдумал себе болезнь. Но когда человек всерьез болен, он может, понадеявшись на сахарные шарики, пренебречь настоящим лечением и оказаться в очень тяжелой ситуации.

------------------

3.983 From: Сергей (Sewanew@???.ru) пишет: «Здравствуйте. Прочитал ваш ответ здесь http://www.biblestudy.ru/pub/lasarus.shtml и здесь http://www.biblestudy.ru/qna/3834.shtml

хотелось бы кое-что уточнить: положим, все же, что вы говорите не о библейском контексте. По крайней мере, мне совершенно неясна Ваша уверенность в том, что речь идет именно о воскресении Моисея. Это надо обосновать более серьезно, чем произвольным толкованием одного дополнительного малопонятного места Писания (Иуды 1:9). Там речь идет, видимо, о ссылке на апокрифы, Вы можете представить достоверно зафиксированные традиции понимания этих мест? Нельзя же просто делать вывод, что Вам нравится.

Резюмирую. Вы пытаетесь вывести цитату с Моисеем в случаи "нерегулярные", то есть к малому числу живых еще до воскресения праведников, которыми жизнь после смерти пока и ограничивается. Серьезных аргументов (кроме произвольного толкования одного фрагмента) у Вас для этого нет. Буду с нетерпением ждать этих аргументов.»

Отвечает Алексей Комлев:

#Мир Вам, Сергей!

В тексте Иуд 1:9 содержится аллюзия на апокриф «Вознесение Моисея». Этот апокриф дошел до нас лишь во фрагментах, где самого рассказа о воскресении Моисея не содержится. Дополнительные сведения об этом апокрифе содержатся у Климента Александрийского, Оригена и Дидима Александрийского, которые были знакомы с его полной редакцией. Именно на основе этих свидетельств и принято считать, что автор послания пользовался именно этим источником. В справочной литературе имеются следующие ссылки на творения этих авторов.

Clement of Alexandria, Fragmenta in Ep. Judae 9

Origen, De Princ. 3:2.1

Didymus the Blind, In Epist. Judae Enarratio

К сожалению, у меня нет текстов Климента и Дидима Слепца. С указанным фрагментом «О Началах» Оригена тоже есть определенные проблемы – наше издание имеет иное деление. Поэтому я надеюсь в будущем вернуться к этой теме.

В принципе, послание Иуды и 1 Петра – не единственные случаи, когда библейские авторы считали достоверной неканоническую традицию. Например, в 2 Тим. 3.8 упоминаются волхвы Ианний и Иамврий, которые противились Моисею, о которых ничего не говорится ни в тексте Библии. Судя по тому, что автору 2 Тим. известны имена этих персонажей, они взяты из произведения с развитым сюжетом.

--------------------

3.984 Лейла (lel@???.ru) спрашивает: «Василий Дмитриевич, где в библии говориться, что у Иисуса будут следы от распятья в вечности. Знаю, что Елена Уайт об этом пишет, а где в библии написано?»

Отвечает Василий Юнак:

# Приветствую, Лейла!

Это видно из слов ангелов в Деян 1:11, хотя там говорится более о методе пришествия? чем о форме и внешнем виде, но все же эти слова подразумевают также и телесную форму возвращения. Также мы можем сделать вывод об этом на основании тех мест в Откровении, которые представляют Христа в виде закланного Агнца во время последних событий. Само это представление подразумевает, что "образ" закланного Агнца виден во Христе, а это может быть видно только в двух факторах - в человеческой плоти и в ранах от распятия. Помимо этого никакие другие тексты не приходят мне на память.

--------------------

3.985 Лейла (lel@???.ru) спрашивает: «Василий Дмитриевич, бесконечна ли вселенная? Что говорит Библия по этому вопросу?»

Отвечает Василий Юнак:

# Вопрос, конечно же, интересный. Еврейское понятие вечности и бесконечности все же имеет ограничение. Потому я не стану прибегать к толкованию библейских слов. Я лучше отвечу вопросом: а что может находиться за концом вселенной, если она не бесконечна? Мне лично трудно (если вообще возможно) представить бесконечность, но еще труднее представить бесконечную пустоту за границей вселенной - если даже это пустота, то она все равно будет бесконечной... Этот вопрос уже из той области, которую мы никогда не постигнем на этой земле, и только вечность поможет нам. Благословений!

-----------------------------

3.986 Елиас (elias62@???.bg) пишет: «Здравствуйте,Василий! Привет из Болгарии! Я познакомился с некоторыми Вашими работами по толкованию Библии и по многим пунктам с Вами согласен. Хочу спросит о прелюбодеянии. Я спрашивал об этом о.Олега Моленко, и он категорично ответил, что если жена в браке допустила прелюбодеяние, то ее муж должен развестись. Иначе сам делает тяжелый грех. Скажите, пожалуйста, какое Ваше мнение по этому вопросу. С уважением: Елиас.»

Отвечает Василий Юнак:

# Приветствую, Брат Елиас!

Я не знаю, на чем основывался о. Олег Моленко. Однако, основываясь на одном лишь Священном Писании, я прихожу к иному мнению. А именно:

Речь о разводе в Библии идет в нескольких местах. Я сейчас не говорю о Ветхом Завете, где Моисей дает некоторые возможности для развода по любому поводу. Обратимся к словам Христа. Они записаны в трех Евангелиях - Мф 5:31,32; 19:3-9; Мк 10:2-12 и Лк 16:18. Еще о разводе писал апостол Павел в 1Кор 7:10-15. Давайте рассмотрим эти тексты внимательно.

Мф 5:31,32 и Лк 16:18 - это слова из проповеди блаженств Иисуса Христа. Здесь Он говорит Сам, не отвечая на чей-либо вопрос. Тексты сходные, за исключением того, что Лука вообще не упоминает о возможности развода по причине прелюбодеяния. Матфей же говорит об этом вскольз, позволяя, но не повелевая. На основании этих параллельных текстов я понимаю, что любой развод является прелюбодеянием, но только в случае когда человек разводится по причине уже совершенного прелюбодеяния, ответное "прелюбодеяние-развод" обретает некоторую оправданность.

Мф 19:3-9 и Мк 10:2-12 - это один и тот же ответ Христа на вопрос фарисеев. Причем, Писание ясно говорит, что фарисеи искушали Христа этим вопросом. То есть, он уже содержал в себе некоторый подвох. И опять, Матфей и Марк передают слова Христа по-разному: Матфей упоминает о возможности развода по причине прелюбодеяния, а Марк об этом молчит. Почему? Ответ кроется тут же: "человек да не разлучает"! Никакой человек не вправе разлучить тех двоих, которые сочитаны Богом - ни муж, ни жена, ни любовник или любовница, никакой иной человек не вправе разлучать семью. А если такое разлучение произошло, то оно квалифицируется как развод. Почему же Христос допустил развод по причине прелюбодеяния, если судить по записям Евангелиста Матфея? Ответ там же: "по жестокосердию вашему". Христос призывает нас прощать другу друга. В мире многие пары прощают прелюбодеяния. А разве христиане, прощенные Христом, не могут этого сделать? Если кому трудно простить измену супруга или супруги, пусть читает притчу о двух должниках - Мф 18:23-35.

Что касается апостола Павла, то он однозначно говорит о том, что Господь повелевает не разводиться. И никаких условий. И только от себя он пытается разрешить ту ситуацию, в которой неверующая сторона, не связанная повелением Господа, требует развода. И здесь он руководствуется побуждениями мирной жизни. Опять таки, это не требование, а только повеление.

Мы можем пойти дальше, и прочесть Книгу пророка Осии, как Бог повелевал ему взять в жену блудницу, а затем идти и выкупать ее после очередного блудодейства. Возможно, кто-то скажет, что это было образное пророческое действо. Однако нигде нет намека на то, что Осия тем самым нарушал какие-либо иудейские постановления.

Мой вывод: Христос позволил разводиться по причине прелюбодеяния только из-за жестокосердия народа, но от начала не было так, ибо что Бог сочетал, то никакой человек да не разлучает. Благословений! Василий Юнак

-----------------------

3.897 Елена (elena_k11@???.net) пишет: «Сотворив мужчину и женщину, Господь сказал "плодитесь и размножайтесь, населяйте Землю".Согрешив, люди увидели себя нагими, устыдились, а как бы они размножались, не видя себя нагими? То есть, получается, не согрешив, они не могли плодиться и размножаться? Почему у них не было детей до грехопадения? Почему они, будучи послушными детьми Божьими, не выполняли Его повеление?»

Отвечает Алексей Комлев:

#Вы верно заметили, что Бог дал повеление Адаму и Еве плодиться и размножаться еще до грехопадения. Значит, хотя и сказано, что Адам «познал жену» лишь после грехопадения, они вполне могли бы зачать ребенка еще в Едеме. Но видеть прямой связи между грехопадением и рождением детей не следует. В конце концов, у человека, который был сотворен из небытия разумным зрелым человеком и помещен в удивительный мир, полный еще неизведанного и прекрасного, секс совсем не обязательно должен быть на первом месте.

Здесь встает более интересный вопрос, как бы размножались люди, если бы грехопадения не было. Большинство толкователей Шестоднева, например, Августин Блаженный и Василий Великий, сходятся к мнению, что размножались бы они также, только в их отношениях не было бы похоти. Похоть – это тот скверный зуд, который влечет человека к блудному греху. Похоть тесно связана с эгоизмом, желанием удовлетворить свою страсть, поэтому она может быть и в браке. Поэтому, похоть всегда сопряжена хоть с небольшим, но заметным угрызением совести.

----------------------------


Вы можете искать интересующие Вас вопросы в нашей рассылке:

Архив на Subscribe.Ru
Поиск по архиву рассылки
"Изучаем Библию вместе"


Если Вы не нашли, что искали, пишите нам - vasily@biblestudy.ru


Мы уверены - Вам понравятся эти рассылки:
Утренние размышления о вере

Подписавшись на эту рассылку, Вы будете утром каждого дня получать короткую проповедь, которая настроит Вас на благочестивые размышления в течение всего дня.

Просто о Христианстве

Интересные материалы по христианскому богословию и истории церкви.


В избранное