Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Богословие и жизнь

  Все выпуски  

3.943 О греховности нанесения татуировок


Изучаем Библию вместе Выпуск 237 от 2006-08-14 для 6653 подписчиков.
Посетите нас на http://www.biblestudy.ru и напишите нам через форму на нашем сайте
Приглашаем вас также подписаться на наш дискуссионный лист
Рассылки Subscribe.Ru
Наедине с Библией

Мир Вам, уважаемые подписчики!

Прежде чем перейти к ответам на Ваши вопросы, которых за довольно продолжительный период молчания нашей рассылки накопилось очень много, позвольте поделиться новостью. Открылся интересный сайт «Библейский план спасения» http://biplan.info  где Вы сможете в сжатой и предельно доступной форме узнать об основных истинах, которым учит Библия. Особенно рекомендую посетить этот сайт тем, кто только начинает свое знакомство со Священным Писанием. Это будет очень хорошим подспорьем.

==================
Содержание выпуска:
===================
3.943 О греховности нанесения татуировок
3.944 Интуиция и голос Св. Духа
3.945 Количество христианских конфессий
3.946 Что может помочь в изучении Библии?
3.947 Крещение в зрелом возрасте.
===================
ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ
===================

3.943 Юля (julianalchadzhi@???.com) спрашивает: «Как очень убедительно объяснить человеку, что татуировка на теле - это грех? И что говорить, когда  в ответ слышишь, что не иметь бороды тогда тоже грех, ведь всё это написано в одном тексте.»

Отвечает Алексей Комлев:

# Действительно, в Библии не много текстов, говорящих о греховности татуировок. Более или менее убедительно звучит лишь текст Лев.19:28. Но если быть точными, то и в нем говорится  только о ритуальных татуировках, являвшихся элементом языческих культов древнего Ближнего Востока.

Я бы предложил Вам следующий аргумент: Господь создал человека без татуировок с гладкой и однородной по цвету и фактуре кожей. Но в то же время, в природе существует множество пресмыкающихся и насекомых, которых Бог наделил узорчатой кожей (или покровом). Этим существам дарован Богом пестрый внешний вид, так как им, в общем-то, больше и нечем похвалиться: они не обладают ни мощным интеллектом, ни высоким полетом мысли, ни пытливым умом. Их существование сводится только к поиску пищи и стремлению к размножению, поэтому если бы они еще имели и неприглядный вид, то были бы совсем скучными и негожими тварями. Человек же поставлен выше всех Божиих творений и наделен богатым внутренним миром. Поэтому ему грех уподобляться какой-нибудь козявке, делая себе  узор на коже.

Не надо также забывать, что человек является самым любимым творением Бога. Представьте, что кто-нибудь подойдет к самой любимой картине художника, и что-то там дорисует неумелой рукой. Как это воспримет художник? Поэтому любые попытки «дорисовать» что-либо в своей наружности оскорбительны для Бога.

Впрочем, хотя татуировка на теле будет огорчать нашего Творца, гораздо более Его огорчают наши грехи, которые, в отличие от татуировки, не заметны самому человеку. Это гордость, скрытая зависть, любование собственной праведностью. Поэтому если человек сделает себе татуировку, он не совершит такого греха, который уведет его с пути спасения. Он просто совершит ошибку, которая впоследствии будет мешать ему в жизни. То, что кажется оригинальным в какой-то её момент, будет казаться глупым и неуместным по прошествии времени.

 ==================

 

3.944 Viktorija (viktor1ja@???.lv) пишет: «Скажите, пожалуйста, что такое интуиция, какова ее природа, имеет ли она божественное происхождение или исходит от противоположной силы. И как отличать голос Св. Духа от проявления интуиции. Заранее благодарю за ответы.»

Отвечает Алексей Комлев:

# Нет, интуиция не является голосом Св. Духа. Но она не является и подсказками сатаны. Хотя категория интуиции активно используется авторами оккультной литературы, например, той же Блавацкой, сама природа этого явления вполне невинна и не выходит за рамки обыденного мира. Интуиция – просто бессознательное проявление жизненного опыта. Цепочка похожих ситуаций, аналогичное стечение обстоятельств, событие, уже имевшее место в жизни, независимо от воли человека всплывают в памяти и настраивают его на то или иное решение. Причем, обычно это носит неявный характер, так как сам прецедент, порождающий то или иное решение, бывает начисто забыт.

Интуицию очень важно не смешивать с голосом Св. Духа, так как человеческий опыт, лежащий в основе интуиции, относителен, а Воля Божья, сообщаемая Духом Святым всегда абсолютна. Представьте, какой вред может быть нанесен вере человека, если он начнет воспринимать смутные побуждения, появляющиеся в его уме, как голос Св. Духа? Особенно, если они заведут его в какую-нибудь яму…

Вообще говоря, особенно увлекаться идеей слышания Св. Духа не следует – это еще никого не доводило до чего-то хорошего. Конечно, многим приятно думать, что они вошли в особый контакт с Богом, и наполнился Св. Духом до отказа, но это очень редко соответствует действительности. К сожалению, эта иллюзия сегодня активно поддерживается многими церквями (причем, совсем не обязательно харизматическими), благо она, как будто, хорошо обосновывается отдельными библейскими стихами.

Например:

«Дух дышит, где хочет, и голос его слышишь, а не знаешь, откуда приходит и куда уходит: так бывает со всяким, рожденным от Духа.» (Иоан.3:8)

Здесь очень спорный перевод греч. слова «пнеума» - дух, ветер. По логике, Иисус, поясняя, что бывает с рожденным от Духа, должен был бы привести именно понятный пример с ветром, а не отвлеченный пример из жизни небес. Тем более в одном из следующих текстов Он говорит: «Если Я сказал вам о земном, и вы не верите, - как поверите, если буду говорить вам о небесном?» (Иоан.3:12)

Или:

 «Если же Дух Того, Кто воскресил из мертвых Иисуса, живет в вас, то Воскресивший Христа из мертвых оживит и ваши смертные тела Духом Своим, живущим в вас.» (Рим.8:11) «Не знаете ли, что тела ваши суть храм живущего в вас Святаго Духа, Которого имеете вы от Бога, и вы не свои?» (1Кор.6:19)

По-видимому, из предпосылки обитания в человеке Св. Духа выводится идея непрерывного между общения между Ним и человеком.

Но давайте посмотрим объективно на то, какова может быть причина непосредственного обращения Св. Духа к человеку, чего ожидают многие христиане, и что неосмотрительно обещают в проповедях? Таких причин очень мало. Вначале давайте рассмотрим причины, о которых говорит Библия.

«…а надежда не постыжает, потому что любовь Божия излилась в сердца наши Духом Святым, данным нам.» (Рим.5:5) То есть, Дух Божий передает человеку откровение о Божией любви. Возможно, именно в свидетельстве о Божьей любви заключается особая сила Евангелия. Не зря же апостол особенно её выделил: «И мы познали любовь, которую имеет к нам Бог, и уверовали в нее. Бог есть любовь, и пребывающий в любви пребывает в Боге, и Бог в нем.(1Иоан.4:16)» Видимо, произвести переворот в душе человека, изначально настроенного враждебно по отношению к Богу, может лишь Дух Святой.

О том же говорит и текст: «Потому сказываю вам, что никто, говорящий Духом Божиим, не произнесет анафемы на Иисуса, и никто не может назвать Иисуса Господом, как только Духом Святым.» (1Кор.12:3) Назвать Иисуса Господом, значит не просто уважительно о нем отозваться, а как минимум, сменить подданство. Греч. слово «куриос» в те годы воспринималось только как титул императора. А это очень много значило – увидеть в распятом сыне плотника из далекой провинции Того, кто намного выше императора.

Вот, в принципе, и все случаи, когда человек может почувствовать влияние Св. Духа.

А теперь перейдем к причинам, которые люди придумывают для себя сами.

Многие надеются получить от Бога через Духа Святого жизненное руководство и ждут от Святого Духа ответа. Как правило, такое ожидание оказывается напрасным и человек испытывает разочарование. Но давайте спросим, зачем Духу Святому заниматься этим, если исчерпывающее жизненное руководство уже дано Богом в Библии? Чтобы лишний раз подтвердить то, что ни в каких подтверждениях не должно нуждаться по определению? Конечно, Дух Божий влияет на людей неверующих,  не знакомых с Библией, направляя их к Богу, но если человек уже знаком с библейскими принципами, то что еще он надеется услышать от Бога, сверх того, что уже было ему открыто?

Как правило, популярная духовно-назидательная литература рекомендует при чтении Библии обращаться к Богу с тем, чтобы Дух Святой дал понимание прочитанного. Многие так и делают. Естественно, понимание, открытое самим Святым Духом, будет восприниматься как безусловная истина. Популярная духовно-назидательная литература имеет четко выраженную конфессиональную ориентацию, и её авторы по простоте своей не видят различия между учением Библии и вероучением своей конфессии. Поэтому и Дух Святой, по их мнению, будет действовать в рамках того же вероучения. В этом плане весьма характерен пример мормонов, которые учат своих последователей ориентироваться на некое «горение в груди», должное возникать у неофита при знакомстве с их учением. Мормонскому неофиту рекомендуется молиться, чтобы Бог открыл ему, что церковь мормонов является единственно истинной, и когда тот наконец-то ощутит «горение в груди», цель его молитвы будет достигнута. Но как только у неофита проходит ощущение новизны, пропадает и «горение в груди», и «побуждение Святого Духа» и даже «благодать», которую удалось стяжать, куда-то исчезает. В итоге, ослабевает вера и пропадает желание стать сопричастным настоящему Божьему Духу, когда уже имелась неудача с «духом» церковно-суррогатным. Отвлекаясь от темы, я хочу сказать, что всегда рекомендую решать вопрос своего церковного  членства, не полагаясь на временные чувства, а руководствуясь своими собственными убеждениями и своим собственным пониманием Слова Божьего. А понимание слов Библии лучше всего обретать при помощи хорошего неконфессионального комментария.

Есть и другие причины, но они уже лежат в области учений церкви, к которой принадлежит человек, а с этим спорить уже тяжело. Во всяком случае, можно с уверенностью сказать, что Дух Святой не будет обращаться к человеку, чтобы подсказать, какую марку автомобиля тому выбрать, и какой загородный дом приобрести (хотя в переводной духовно-назидательной литературе часто приводятся такие примеры). Дух Божий не обращается к человеку, когда тот и так знает, что Бог сказал бы ему в ответ. И Дух Святой не занимается той политикой, которая важна для нескольких десятков церквей, поделивших между собой стадо Христово на почве своей истинности.

Как правило, в жизнь современного человека Дух Святой вмешивается тогда, когда это важно для спасения человека. Я думаю, каждый христианин, переживший обращение, может вспомнить такие эпизоды. В повседневной же жизни голос Духа Святого звучит редко.

Чтобы явственно слышать голос Св. Духа нужно быть пророком, точно также, как нужно работать в аппарате правительства, чтобы лично разговаривать с Президентом. Но нужда в пророках сейчас практически отпала – все уже давно сказано, а то, что сказано древними, не нужно повторять заново, так как сегодня Библию стала доступной каждому.

==================== 

 

3.945 Фрида (Neludimka_spb@???.ru) пишет: «Слышала, что христианских конфессий существует около 2000. Почему, читая одну и ту же библию, они видят там разное? Какие христианские конфессии наиболее распространены (кроме православия, католицизма и протестантства)? Спасибо =)»

 Отвечает Алексей Комлев:

# Вы правы, зарегистрированных религиозных организаций христианской направленности  существует великое множество. Кроме названной Вами цифры, я встречал цифры и намного большие: 5000, 25 000, 40 000. Но не следует думать, что каждая из этих церквей уникальна и не похожа на другие. В действительности, направлений в христианстве, о которых можно сказать, что их видение Бога, Его природы и отношения к спасению человека, различны, не больше десятка. Остальное множество, благодаря которому появляются нули в общем числе, составляют малочисленные общины, желающие существовать независимо и имеющие в своем учении какое-нибудь слаборазличимое отличие от учения породившей их крупной церкви. Между наиболее крупными течениями в христианстве коренное различие имеется только между католицизмом и протестантизмом. Различие между католицизмом и православием очень невелико и лежит, главным образом, в области амбиций церковных иерархов. Вероучительные же аспекты, такие как, например, православное учение об исхождении Св. Духа только от Отца и католическое, об исхождении Св. Духа от Отца и Сына, мало понятны рядовым прихожанам этих церквей и будут легко преодолены, когда их руководство придет к выводу, что в эпоху глобализации взаимно выгодно действовать сообща, а не порознь.

Но, не смотря ни на что, даже представители диаметрально противоположных течений в христианстве всегда найдут общий язык и, хотя будут не согласны друг с другом, будут говорить на одни общие темы, используя одни и те же категории. Ведь Библия у всех одна. Поэтому обилие христианских церквей не должно восприниматься как свидетельство ошибочности Библии. Тем более, причиной церковных разделений исторически редко становилось различие интерпретаций Библии. Например, большинство католических учений, вызывающих отторжение у протестанта (поклонение иконам и статуям, святым, реликвиям, равнозначность Писания и Предания, папская власть и т.д.) вообще проистекают не из Библии, и только обосновываются отдельными её стихами с помощью софистических выкладок.

Чаще всего дробление церквей порождается конфликтами в церкви, амбициями авторитетных руководителей и желанием некоторых авантюристов, затесавшихся в церковные ряды, создать что-то оригинальное. Поэтому очень часто различные церкви настолько похожи, что найти различие в их учении очень трудно. Примером могут служить Украинская Православная церковь Киевского Патриархата и Русская Православная Церковь Московского Патриархата, баптисты и меннониты, адвентисты седьмого дня и адвентисты-реформисты. При этом адепты каждой из родственных пар с гневом будут отрицать их похожесть. Ведь в УПЦ КП нет ни одного монаха, а нормативная церковь АСД в глазах адвентиста-реформиста хуже апокалиптического Вавилона.

Процесс дробления церквей постоянен, но он не ведет к серьезным разрушением исторически сложившихся церковных структур. Обычно все происходит по стандартному сценарию: активный пастор или священник начинает конфликтовать с начальством, обижается и уводит свою общину в раскол, начиная действовать самостоятельно.

 Сначала отколовшаяся община испытывает некоторое оживление, жизнь в ней закипает (раз откололись, значит надо как то это оправдать), но потом оживление стихает и отколовшаяся община начинает медленно угасать, пока не исчезнет совсем.

Однако, на сегодняшний день наметилась определенная тенденция к консолидации. Многие довольно крупные церкви США приняли решение о слиянии, что обусловлено экономическими соображениями. Нарастает экуменическое движение, готовящее почву для глобального объединения церквей. В глазах обывателей такое объединение представляется благом, так как вечно враждующие между собой христиане тогда помирятся, и все будут довольны. Но на самом деле экуменического единства нужно бояться как огня, ведь именно ради этого единства в свое время инакомыслящих сжигали на кострах. И вновь это единство будет возможно только тогда, когда все инакомыслящие исчезнут (или их будут оперативно ликвидировать), когда все будут думать и верить одинаково, а все, выходящее за рамки официально одобренного, будет немедленно уничтожаться. Поэтому на самом деле экуменизм – опасная тоталитарная идеология, скрывающаяся за благими намерениями.

Я думаю, множество церквей, имеющих одну Библию и придерживающихся в общем-то во многом сходных доктрин, позволяет человеку самому сделать выбор (который может быть ошибочным, но будет его собственным, а не навязанным сверху), и является скорее благом и достоинством христианства, чем его болезнью. Плюрализм мнений идет на пользу христианскому обществу, обогащает культуру и христианскую мысль, а главное, стоит намного ближе, чем обязательная ранее принадлежность к официальной государственной церкви, к тому идеалу, где между человеком и Богом нет посредников,

============= 

 

3.946 Влад (rybkavlad@???.ru) пишет: «Я очень много раз начинал читать Библию, но через некоторое время мне становилось непонятно, и я переставал это делать. Пожалуйста, посоветуйте, как правильно читать Библию, откуда начинать и т.п.»

Отвечает Алексей Комлев: 

#Мир Вам, Влад!

Возможно, Вам есть смысл воспользоваться каким-либо новым переводом Библии. Общепринятый ныне Синодальный перевод во многом архаичен, что обусловлено влиянием Библии на церковно-славянском языке, тексты которой используются в литургии. Из современных переводов могу порекомендовать перевод Кузнецовой, изданный Российским Библейским Обществом и перевод Кулакова, распространенный в моей церкви. В переводе Кузнецовой очень хорошо переведены послания Павла, а перевод Кулакова, хотя у меня есть к нему целый ряд претензий, очень внимателен к деталям. Есть и другие хорошие переводы, но я сам с ними не знаком. 

Есть также неплохие переводы отдельных книг. Как правило, они даются еще и с подробным комментарием, занимающим больше места, чем сам текст книги. Серию таких переводов не так давно выпустило РБО. Я знаком с некоторыми дореволюционными переводами отдельных книг, например, переводами Юнгерова, но, на мой взгляд, они уступают переводам, сделанным в последние десятилетия.

Помимо этого, для плодотворного изучения Библии, как мне кажется, важно определиться с методологией. Между временем написания книг Библии и нашими днями лежат тысячелетия, которые создали определенные препятствия для однозначного понимания написанного. Поэтому, чтобы внести ясность бывает необходимо поставить некоторые вопросы и найти на них ответы:

- Кто был автором данной книги?

Например, знакомство с личностью Павла и его жизнь, описанная в Деяниях, может послужить хорошим подспорьем к пониманию его посланий.

- Когда была написана данная книга?

При знакомстве с книгами пророков Ветхого Завета важно учесть, что в Библии они расположены не в хронологическом порядке. Первой была написана книга Амоса, после неё книга Осии. Сравнивая книги, можно заметить, как развивалось богословие пророков, как постепенно в них появлялась идея пришествия Спасителя.

- С какой целью была написана эта книга, какова была историческая обстановка в момент её написания, что послужило предпосылками к появлению этой книги?

Это также важно в отношении книг ВЗ. Пророки живо реагировали на изменения в жизни государства и общества, многие фрагменты их книг являются именно откликами на эти события. Не зная о них, трудно понять смысл текста.

- Каковы жанровые особенности книги, что должно превалировать – буквальное или образное, иносказательное при понимании текста книги?

В этом плане характерен пример книги Ионы. Из-за этой книги многие вступают в долгие споры. Скептики доказывают, что человек не мог жить три дня в чреве кита, а верующие-фундаменталисты пытаются доказать, что не только мог, но что ему там было очень даже неплохо. За этими спорами люди порой не видят потрясающе красивого и глубокого откровения Божьей любви, содержащейся в этой книге. Но если бы люди вначале обратили внимание на жанр этой книги – агада, который не требует буквального понимания текста, то бессмысленных споров можно было бы избежать.

- С какими книгами эта книга связана?

К сожалению, толкователи Библии часто слишком вольно обращаются с библейским материалом, позволяя себе делать компиляции текстов различных авторов Библии. Но, я думаю, библейские авторы, если бы того требовала цель их книги, сделали это самостоятельно. В итоге, часто такие толкования искажают смысл цитируемых слов.

В принципе, список таких наводящих вопросов Вы сможете составить для себя самостоятельно. Как правило, ответы на них всегда помещаются во вступительной части комментариев к библейским книгам. В хороших комментариях она занимает значительную часть общего объема, в плохих комментариях (скромно называющих себя «толкованиями») иногда отсутствует совсем.

Правда, предлагаемый мной подход к изучению Библии предполагает наличие дополнительных сведений. Их нужно брать из хороших книг, которые пишут серьезные авторы и печатают специализированные издательства, либо из таких же публикаций на аналогичных сайтах сети. Дилетантский подход к Библии не нужно поддерживать. Т.е. из книги под названием «Влияние первого на второе в историческом контексте третьего» Вы почерпнете больше, чем из книги под названием «Восхитительные открытия удивительных истин».

Впрочем, то что я предлагаю, больше относится к богословскому исследованию Библии. Но Библия нужно в первую очередь, не для научных исследований, а для того, чтобы человек нашел в ней путь к спасению и жизненное руководство. Здесь я могу предложить упрощенный вариант – при чтении Библии различать проповедь и историческую оболочку, в которую эта проповедь облечена.

Например, Иисус строго обличает фарисеев. В наши дни нет такой религиозно-политической партии, как фарисеи, но фарисейство осталось. Поэтому мы не должны пропускать эти тексты, а принять их к сведению, чтобы самим не быть такими, какими были фарисеи. Послание Ап. Павла к Филимону написано апостолом к христианину, бывшему крупным латифундистом и имевшим много рабов. Павел просит его принять обратно беглого раба Онисима, обращенного им, но уже ни как раба, а как брата во Христе. Сегодня рабство исчезло, но неравенство осталось. Послание к Филимону, относящееся к реалиям давно ушедшей эпохи, не менее актуально и для наших дней, так как учит нас братскому отношению друг к другу.

Важно не смешивать историческую обстановку с проповедью. Например, когда приводится текст: «подвязаться за веру, однажды преданную святым», нужно задать вопрос, кто были эти «святые» и что за альтернатива преданной им вере вызывала опасения автора послания Иуды. Когда же этот текст приводят желая доказать необходимость следования вере, которой держались святые русской православной церкви, то такое использования этого текста будет явно некорректно: историческая обстановка времен написания послания Иуды и времен жизни православных святых сильно отличалась.

Различая в прочитанном тексте проповедь и её фон, Вы сможете многое вынести из Библии с практической точки зрения. Начинать же чтение Библии обычно советуют с Нового Завета.

==========================

 

3.947 Вика Гуменюк (g.vikka@???.com) пишет: «Я в детстве крещеная в православной церкви. Но я не была с Богом. Мне  всегда не хватало веры, я ходила в церковь, ставила свечки. Но что такое  любить Бога я не знала. По настоящему я поверила в церкви Евангелистов. Я  хожу в эту церковь, читаю Библию (впервые), молюсь и в молитвах покаялась  перед Богом за прошлую жизнь. Знаю что нужно крестится в зрелом возрасте.  и еще без этого в нашей церкви нельзя причащаться. Но чувствую что это  неправильно крестится в другой церкви. Не готова морально. Всегда считала  что это предательство. Могу ли я крестится в православной церкви еще раз?  Что будет если я так и не крещусь в зрелом возрасте? Я же могу причащаться  в православной церкви?»

Отвечает Василий Юнак:

#Приветствую Вас, Сестра Вика!

Мы говорим о любви к Богу. И хотя мой пример будет весьма отдаленным и не  вполне соответствующим, но позвольте сравнить любовь к Богу с любовью  девушки к парню. Это тем более допустимо, что Библия сама сравнивает Христа  с Женихом Церкви. Так вот, описанную Вами ситуацию позвольте мне представить  в следующей вымышленной истории:

Мальчик и девочка с самого детства жили по соседству. Более того, их  родители полу-шутя полу-серьезно поговаривали о том, что они могут создать  семью. Девочка взрослела и никогда в серьез не воспринимала своего соседа.  Она вообще не думала о любви, потому что никогда ее не испытывала. Но тут,  встретив некоторого молодого человека из другого района, она по-настоящему  узнала, что любовь есть. Она еще не знает этого молодого человека, и потому  она еще не созрела к тому, чтобы связывать себя с ним какими либо серьезными  обещаниями. Но с другой стороны, ей так неловко предавать своего старого  соседа, в отношении которого хотя и нет никаких чувств, но есть некоторый  долг, что-ли. Ей кажется, что если она примет предложение нового знакомого,  то тем самым предаст своего соседа... Вот только, этот сосед пожелает ли  когда-либо сделать предложение нашей героине?

Вы понимаете меня? Любя Бога мы должны угождать в первую очередь Богу, а не  людям, которые подчас искажают Божью истину. Будет ли настоящим выражением  любви к Богу отказ от Библейского крещения только лишь из-за страха  предательства человеческих обычаев? Продолжайте исследовать Библию и  сравнивать учения различных церквей. Уверен, что вскоре Вы найдете именно ту  Церковь, которая ближе всего стоит к Библейской истине, и которая позволит  Вам любить Бога без изъянов. Лично я нашел такую Церковь. И да благословит  Вас Господь также и Вам найти ее.

=================== 

 


Вы можете искать интересующие Вас вопросы в нашей рассылке:

Архив на Subscribe.Ru
Поиск по архиву рассылки
"Изучаем Библию вместе"


Если Вы не нашли, что искали, пишите нам - vasily@biblestudy.ru


Мы уверены - Вам понравятся эти рассылки:
Утренние размышления о вере

Подписавшись на эту рассылку, Вы будете утром каждого дня получать короткую проповедь, которая настроит Вас на благочестивые размышления в течение всего дня.

Как научиться молиться ?

Данная рассылка поможет Вам открыть для себя секреты успешной молитвы. Ваше общение с Богом станет простым и непринужденным. Вы сможете тогда с полной уверенностью сказать о Боге: "Он ли скажет и не сделает? будет говорить и не исполнит?" (Чис. 23:19)

Линия жизни

Эта рассылка состоит из очень содержательных и подробных проповедей для христиан, желающих встретить Второе Пришествие Христа совершенными. Жаль только выходит нечасто - раз в месяц.


В избранное