Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Богословие и жизнь

  Все выпуски  

3.938 Слова Иисуса о талантах


Изучаем Библию вместе Выпуск 236 от 2006-06-26 для 5469 подписчиков.
Посетите нас на http://www.biblestudy.ru и напишите нам через форму на нашем сайте
Приглашаем вас также подписаться на наш дискуссионный лист
Рассылки Subscribe.Ru
Наедине с Библией

Здравствуйте, уважаемые подписчики!

Позвольте порекомендовать Вам интересный сайт, созданный Юрием Юнаком – братом Василия Юнака, ведущего нашей рассылки.

http://bible-sermon.narod.ru

На этом сайте вы можете скачать интересные проповеди в формате mp3. При достаточной продолжительности каждой проповеди – около 30 мин, файлы имеют сравнительно небольшой объем – порядка 4 мб. Есть на сайте и просто тексты проповедей. Хотя выкачивание звуковых файлов занимает довольно много времени, мы уверяем вас, что вы не пожалеете о потраченных минутах.

==================
Содержание выпуска:
===================
3.938 Слова Иисуса о талантах
3.939 О стремлении к безгрешной жизни
3.940 Что делать, когда трудно найти слова в молитве
3.941 Почему из большинства Евангелий в Канон вошло только четыре?
3.942 Существует ли Евангелие от Иисуса Христа?
===================
ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ
===================

3.938 Юлия Гурфинкель (july4@???.ru) пишет: «Я очень прошу вас ответить мне на мой вопрос как можно скорее: в Мф,25:15 Иисус говорит, что даст таланты каждому по силе его...Что означает "Сила " в данном тексте? Этот вопрос мне задали представители харизматической конфессии, они утверждают, что знают ответ на этот вопрос и хотят знать мое понимание, как адвентиста седьмого дня. Я лично понимаю слово сила как способность или способности, которые даны нам Богом от рождения, это особенности нашей нервной системы и других систем организма: слух, память, математический интеллект, ораторское искусство, коммуникабельность, аналитические способности и др. С нетерпением жду ответ. Спасибо, Юлия. Член церкви АСД 13 г. Киев.»

Отвечает Василий Юнак:

# Приветствую Вас, Сестра Юлия!

Я не знаю, что имел в виду тот "представитель харизматической конфессии",  который подошел к Вам с этим провокационным вопросом, но я могу утверждать  одно: задавший Вам этот вопрос строит из себя заправского миссионера по типу  "иеговистов-евангелистов". Я поясню этот тип миссионеров: для того, чтобы  представить собеседнику свою новую отличительную доктрину, которая  основывается на откровенной подтасовке Библейских текстов, вначале задается  провокационный вопрос, который, как ожидается, заставит собеседника  вспомнить все, что он знал на заданную тему и тем самым подготовит почву для  "шокирующего откровения из Писаний". Затем это "откровение" предлагается, и  потому что собеседник уже исчерпал свои возможности в данной области, новые  тексты и доказательства, представленные "миссионером" действительно кажутся  достоверными. Такого рода тактикой пользуются те, кто задают вопросы:  "знаете ли Вы имя Бога?", "Спасен ли ты?", Имеешь ли ты дар языков?" и так  далее. На поверку оказывается, что эти люди знают только тексты, которые  зазубрили на своих уроках у таких же миссионеров. Они сами чаще всего не  знают Библию достаточно, чтобы на самом деле обосновать свое убеждение. Чаще  всего такие вопросы задают новички, у которых еще не остыла "первая любовь".

А теперь, после такого краткого "знакомства" с этой методикой миссионерства,  перейдем к самому вопросу. Конечно же, отвечать на вопрос всегда легче,  когда знаешь подоплеку этого вопроса. Что я могу представить здесь? О чем  хочет наставить Вас этот миссионер? Сейчас мне на мысль приходят два взгляда  на дары Святого Духа, которые имеют хождение среди харизматов:

(1) "Power evangelism",  "Евангелизм силы" - это один из них. Этот метод  проповедуется многими харизматами, утверждая, что человек вправе сам  требовать у Бога то, что считает нужным и на что считает себя сильным. Этот  метод действительно "работает" - люди действительно получают и способности и  богатства. Вот только вопрос: от кого они получают? Я не побоюсь открыто  заявить, что "Евангелизм силы" - это действие сатаны, к которому Бог не  имеет никакого отношения. Если выяснится, что вопрос заключается именно в  этом, я готов подтвердить свою позицию Библейским учением.

(2) Сегодня есть немало методик определения своих духовных даров. Кое-какие  методики действительно хороши, а другие преследуют определенные предвзятые  цели. Есть вероятность, что Вы встретились с агитаторами одной из "новых"  методик определения духовных даров, которые желают завербовать Вас в свои  ряды. Если это так, то я был бы осторожен с ними уже потому, что они  используют такие методы "евангелизации". Хотя метод их подхода совершенно не  обязательно свидетельствует об изъянах в их вести, а только свидетельствует  об изъянах в их миссионерском опыте. Тем не менее, в рекламируемом ими  учении вполне вероятно могут оказаться серьезные подводные камни, которые  незаметны на первый взгляд.

(3) Я специально не изучаю различные новые учения, потому я могу не знать о  множестве иных причин этого вопроса. Я только знаю, что в фундаментальном  христианстве вопрос "силы" в данном контексте никогда не играл значимой  роли.

Что же на самом деле означает "сила" в данной притче Христа? Чтобы понять  это, следует обратить внимание на два важных момента:

1. В любой притче может быть только одно учение, которое эта притча  истолковывает. Любые выводы, сделанные из второстепенных деталей притчи,  есть только искажение учения притчи. Например, когда Христос привел притчу о  нашедшем сокровище на чужом поле, который скрыл это сокровище до момента  покупки поля, этой притчей Христос в первую очередь показывал жажду  обладания Царством Божьим, которой подчинено все, так что человек готов  оставить все свое имущество и все свои предыдущие планы и цели ради Царства  Божьего. Однако некоторые ретивые исследователи начинают рассматривать  законность и честность действий "утаившего" находку на чужом поле, и  пытаются вывести из этого действия какие-либо учения. Увы, притча имеет  только одно значение, а все остальное - это искажение. То же самое имеет  место и здесь: Цель притчи о талантах - показать ответственность каждого за  приумножение полученного от Бога. Каждый получил дары от Бога соразмерно  своим способностям, и должен был употребить их также соразмерно своим  способностям, и отчет должен представить соразмерно способностям, и судим  будет соразмерно способностям. Это - первое и последнее значение данной  притчи. Оно соответствует учению Библии в других местах: Лк 12:48; Ин 9:41;  Иак 3:1. Попытка иначе истолковать смысл силы в данном тексте означает не  что иное, как искажение смысла притчи и нарушение правил истолкования  Писаний.

2. В попытке найти правильное истолкование Библейского текста, необходимо  собрать максимальное количество текстов на заданную тему, и вывести учение  из тщательного анализа всей совокупности этих текстов. Я не стану сейчас  проводить такой тщательный анализ хотя бы потому, что не знаю цели  вопрошавших. Вообще, было бы намного более этично с их стороны вначале  представить своё учение, и только после этого задавать вопросы. Но оставим  это на их совести. Предлагаю текст из Библии, который говорит о той же силе,  но в обратном порядке: "...верен Бог, который не попустит вам быть  искушаемыми сверх сил, но при искушении даст и облегчение, так чтобы вы  могли перенести" (1Кор 10:13). В обсуждаемой притче сила связана со  способностью служения. В предлагаемом тексте сила связана со способностью  противостоять искушению. Это - одна и та же сила человека, которую Бог  оценивает и "нагружает" соответственно способностям. Бог "нагружает"  человека по силам либо ответственностью в служении, либо испытанием в  искушениях. Полагаю, что эти два противолежащих стиха довольно хорошо  представляют смысл "силы" в данной притче.

Мне интересно узнать, что же такое "новенькое" желают сказать Ваши знакомые  "миссионеры" на основании этого стиха. Напишите мне о развитии Вашего  общения.

Благословений! Василий Юнак

-------------------

3.939 Vitaliy Storozhenko (vitaliy-nikolaev@???.ru) спрашивает: «Дорогой брат Василий, мир тебе! Мой вопрос: сможем мы жить в этом мире и  не грешить  даже если мы будем выполнять все 10 заповедей, или мы будем  грешны до прихода Господа? Спасибо.»

Отвечает Василий Юнак:

# Приветствую, Брат Виталий!

Можем и должны! Однако для этого есть Богом установленный путь - не своими   силами, а впуская в свое сердце Христа, Который и совершит все это. Смотрите   1Ин 3:6-9, Флп 2:12-14 и другие подобные тексты. А если Вы адвентист и   принимаете Дух Пророчества, то я мог бы указать то же самое и оттуда. Но я   повторяю еще раз: Это не достигается своими силами, это не фарисейский метод   исполнения 10 заповедей или иных предписаний. Это - постоянная жизнь в Боге,   когда Сам Бог производит в нас и желание и действие. И только тогда будут   верны слова апостола Иоанна, который говорит, что верующий не может грешить   потому, что Сын Божий обитает в его сердце. Так что всякий, кичащийся своей   праведностью, уже свидетельствует о том, что в его сердце нет Христа, а   значит он грешник, не видевший Его и не познавший Его, а находящийся под   влиянием сатаны.

Благословений! Василий Юнак

----------------------

3.940 Наталья (natalja-dotterer@???.ru) пишет: «Здравствуйте, братья. Меня очень волнует одна проблема. Когда я начинаю молиться, все слова просто напросто вылетают из моей головы. Я не нахожу нужных слов для той или иной молитвы. Почему? Мне очень хочется помолиться но такое ощущение, что мой ум просто спит во время молитвы. Как мне быть? Как мне найти нужные слова? Я прошу у Господа помощи чтоб Дух Святой работал со мной, но что то не выходит. Заранее вам благодарна.»

Отвечает Алексей Комлев:

# Здравствуйте, Наталья!

Для этой цели у православных христиан и католиков имеется большой набор канонических молитв для ежедневного чтения. А это значит, что Ваша проблема не только Ваша.

Но на самом деле здесь никакой проблемы нет. Ведь молитва - это не ответ на экзамене, а непринужденное общение двух любящих друг друга собеседников. Молитва – это не монолог, а диалог. При этом, один из собеседников выражает свои побуждения словами, а Другой - чем-то несоизмеримо большим, всей широтой Своих проявлений в жизни человека. Если для неверующего молитва христианина может показаться просто разговором с самим собой, то верующий знает, что ответы Бога в молитвенном диалоге неизменны.  И если человек свое участие в молитве на время прерывает, то Бог участвует в ней без перерыва. Как мне кажется, именно об этом и говорят слова Павла о непрестанной молитве (1Фесс.5:17).

Но в любом общении бывают периоды, когда слова не обязательны. Оба собеседника знают, о чем мысли каждого из них. В такие моменты бывает приятно просто вместе помолчать. То же самое бывает и в молитве. Просто пообщайтесь с Богом молча, побудьте с Ним рядом, и пусть ничто не отвлекает Вас от Него (в Вашем случае Вас отвлекают мысли о неудачности молитвы). Возможно, Он сам Вам что-то скажет.

Здесь не стоит бояться того, что Ваша молитвенная жизнь превратиться в молчанку. Темы для молитвы будут появляться всегда – взять хотя бы проблемы, требующие Божьего вмешательства, и успехи, за которые Вы хотите поблагодарить Бога.

----------------------- 

3.941 Андрей (krizis@???.ua) спрашивает: «Почему, на ваше мнение из большинства Евангелий в Канон вошло только четыре? Спасибо.»

Отвечает Алексей Комлев:

# По всей видимости, на это была Воля Божья. Так считали и многие Отцы Церкви, особенно не вникая в этот вопрос.

С моей точки зрения,  каноничность первых трех – От Матфея, От Марка и От Луки (синоптических) евангелий обусловлена их ранним происхождением. Их свидетельствам предшествует разве что устная традиция, которую, если не воспринимать её зафиксированной в синоптических евангелиях, приходиться считать полностью утраченной. По сути, это были самые первые евангелия, написанные если даже не самими учениками Христа, то, во всяком случае, людьми, стоявшими у самых истоков христианства. Более поздние евангелия подчинены двум основным целям: либо как-то дополнить повествование синоптических евангелий, либо заменить их. Ни то, ни другое не правомочно, так как не имеет под собой реальных исторических оснований.

Четвертое Евангелие (От Иоанна) предлагает нам несколько отличные от синоптических изложение жизни Иисуса и вытекающее оттуда богословие. Но автор четвертого евангелия делает это вполне корректно – он не пытался дополнить жизнь Иисуса популярными литературными сюжетами эллинистического мира, чтобы удовлетворить известное любопытство читателя (а что Иисус делал в детстве, а что Он делал, когда пребывал в гробу Иосифа Аримафейского? и т.д.), и не пытался подменить Евангельское учение какой-либо скрытой ересью, чем грешили авторы евангелий, писавших свои творения спустя несколько столетий со дней жизни Иисуса.

Эти четыре Евангелия вместе создают целостную картину жизни Иисуса, которая отлично служит проповеди Его учения. На ранних этапах сложения канона Отцы Церкви иногда еще прибегали и к апокрифическим евангелиям, но время показало неэффективность их использования.

-------------------------

3.942  Ирина  (syper1@???.ru) спрашивает: «Скажите, пожалуйста, существует ли Евангелие от Иисуса Христа? И почему в Библии нет ничего написанного рукой Иисуса? И может ли быть, такое, что при переводе Священного Писания допускались ошибки? Заранее, Спасибо.»

Отвечает Алексей Комлев:

# Мир Вам, Ирина!

При переводе Священного Писания ошибки допускались. Допускались и сознательные корректировки текста. Например, в СП в Откр.1:10 стоит: «Я был в духе в день воскресный…»,  хотя в греческом написано «Я был в духе в День Господень…».

Но тема расхождений в переводах – это тема весьма обширная, и в рамках нашей рассылки её не осветишь. Если Вас интересует эта тема, нам следует поговорить более предметно – взять конкретный перевод и конкретные места.

Вопрос, почему Иисус не оставил нам никаких письменных свидетельств, действительно волнует многих. Кажется нелогичным, что Его учение зафиксировано в Евангелиях не Им Самим, а Его последователями. Я попытаюсь изложить некоторые соображения по поводу такой ситуации, но вначале давайте разберемся с тем, что такое Евангелие как литературный жанр. Само греческое слово «Евангелие» теперь имеет единственное  значение – рассказ о земной жизни Иисуса, но в дохристианскую эпоху оно воспринималось несколько иначе. Это слово употреблялось для обозначения вести об изменениях в правлении империей – рождении или вступлении на престол нового императора, победе, одержанной над врагом или соперником в борьбе за власть. Естественно, такая весть должна была восприниматься как радостная.

Поэтому, и сам жанр христианского Евангелия изначально не являлся биографией, а служил способом возвещения вести о воцарении долгожданного Мессии -  Царя Иудейского. А глашатаем- герольдом в таком случае не мог быть сам царь. Поэтому Иисус не написал ни одной строчки Сам.

Вообще, Его жизнеописания, сохраненные в Новом Завете, во многом разняться. Мы не знаем ничего о Его детстве и юности, практически ничего не известно о Его земной семье и родственниках. Мы не знаем, как Он выглядел – долгое время в ранней церкви многие считали, что Иисус имел неприглядный внешний вид, а людей к Нему влекла красота его души. Кажется, что Бог специально позаботился о том, чтобы скрыть от людей второстепенное, и оставить им лишь саму суть, самое важное, ради чего Он пришел на землю.

Однако, мы все же можем допустить теоретическую возможность того, что Иисус мог взяться за перо. Хотя в древнем мире автобиографии не были распространены, отдельные примеры их все же имелись – взять хотя бы творения Иосифа Флавия. В конце жизни Иосиф вынужден был много писать о себе: во-первых, чтобы избавить себя от репутации предателя, а во-вторых, чтобы сказать что-то в защиту своего народа, находившегося в незавидном положении после исхода Иудейской войны. Но что мог написать Иисус в Своем Евангелии? Саму суть евангельской вести составляет Его смерть и Его воскресение. А тот промежуток времени, который Он провел на земле между воскресением и вознесением, не предусматривал написания автобиографических или апологетических трудов. Ведь автобиографии пишут для того, чтобы потомки не забыли о человеке, когда тот уйдет из жизни. То же, что совершил для нас Иисус, просто не могло быть забыто и не будет забыто никогда.

--------------------------

 


Вы можете искать интересующие Вас вопросы в нашей рассылке:

Архив на Subscribe.Ru
Поиск по архиву рассылки
"Изучаем Библию вместе"


Если Вы не нашли, что искали, пишите нам - vasily@biblestudy.ru


Мы уверены - Вам понравятся эти рассылки:
Утренние размышления о вере

Подписавшись на эту рассылку, Вы будете утром каждого дня получать короткую проповедь, которая настроит Вас на благочестивые размышления в течение всего дня.

Как научиться молиться ?

Данная рассылка поможет Вам открыть для себя секреты успешной молитвы. Ваше общение с Богом станет простым и непринужденным. Вы сможете тогда с полной уверенностью сказать о Боге: "Он ли скажет и не сделает? будет говорить и не исполнит?" (Чис. 23:19)

Линия жизни

Эта рассылка состоит из очень содержательных и подробных проповедей для христиан, желающих встретить Второе Пришествие Христа совершенными. Жаль только выходит нечасто - раз в месяц.


В избранное