← Май 2006 → | ||||||
1
|
2
|
4
|
5
|
6
|
7
|
|
---|---|---|---|---|---|---|
8
|
9
|
10
|
11
|
12
|
13
|
14
|
15
|
16
|
17
|
18
|
19
|
20
|
21
|
22
|
23
|
24
|
25
|
26
|
27
|
28
|
29
|
30
|
31
|
За последние 60 дней ни разу не выходила
Сайт рассылки:
http://https://biblestudy.ru
Открыта:
02-01-2001
Адрес
автора: religion.biblestudy-owner@subscribe.ru
Статистика
0 за неделю
Новые изображения икон св. Христофора Псеглавца
Посетите нас на http://www.biblestudy.ru и напишите нам через форму на нашем сайте Приглашаем вас также подписаться на наш дискуссионный лист Приветствую всех! На этой неделе мы обновили публикацию, посвященную святому Христофору Псеглавцу – святому, изображаемому с собачьей головой. Добавлены два новых изображения икон: одна из собрания Егорьевского историко-художественного музея (предоставлена проектом Nesusvet), вторая – неизвестного происхождения. Там же вы сможете посмотреть на икону двух коптских святых - Ахракса и Аугани, также имеющих собачьи головы. Публикация расположена по адресу http://biblestudy.ru/pub/saint.shtml Мы продолжаем собирать информацию об этом странном святом, и наш раздел на сайте представляет на сегодняшний день самое полное собрание материалов о нем в Интернете. Сейчас мы ищем изображение иконы данного святого из музея икон в Ярославле, и будем весьма благодарны, если кто-нибудь перешлет нам её. До сих пор нам недоступно изображение св. Христофора из собрания Третьяковской галереи. Хотя оно имеется в музее, в самой экспозиции оно не представлено. Итак, друзья, просим всех, кого заинтересовала эта тема, присоединиться к поискам этих редких изображений. ==================
=================== 3.931. Юрий (lebedevy@???.com) пишет: При какой печати мы сейчас живем? Как я знал прежде по всем событиям мы живем уже при 6-ой Печати, Откр.:6;13 и 14 ст., между этими 2-мя стихами. Однако некоторые "личности" стали утверждать, что мы живем только еще при 5-ой Печати. Хотел бы услышать Ваше суждение» Отвечает Василий Юнак: #Приветствую Вас, Брат Юрий! Я понимаю, что книга Откровение довольно неоднозначно воспринимается разными богословами и конфессиями. Церковь АСД берет свое начало в тщательном исследовании пророчеств Даниила и Откровения, потому имеет довольно обоснованное и развитое истолкование пророчеств книги Откровение. Однако следует признать, что по этой же причине в среде адвентистов существует немало разновидностей истолкования этих пророчеств, в том числе и довольно странные и абсурдные, что усложняет поиск истины. Я сейчас не стану спорить с теми, кто отрицает пророчества этой книги вообще - одним из ярких противников книги Откровение был Мартин Лютер, который утверждал, что будь его воля, он не включил бы эту книгу в канон Библии. Тем не менее, он довольно ответственно отнесся к переводу этой книги. Я - адвентист, но в данном случае я также не буду приводить официальное адвентистское истолкование упомянутого пророчества о печатях. Я только популярно представлю мое понимание, которое, естественно, основывается на обычном адвентистском истолковании. Давайте посмотрим на одну важную особенность пятой печати (Откр 6:9-11): в ней мученики вопрошают о времени, когда же Бог начнет судить мир? Основываясь на адвентистском понимании пророчеств Даниила и Откровения, согласно которым в 1844 году начался следственный суд над миром, я могу с твердой уверенностью сказать, что действие пятой печати никак не может простираться далее 1844 года. Иначе нет смысла в вопросе о времени суда. Потому как вопрошавшим было сказано успокоиться еще на малое время, я могу предположить, что время пятой печати заканчивается не в 1844 году, а немного раньше. Обратимся к шестой печати и проанализируем ее (Откр 6:12-17): основа этой печати представлена в перечне знамений, однажды отнесенных Иисусом Христом ко времени, непосредственно предшествущему Его второму пришествию и кончине мира (см Мф 24:3-33; Лк 21:7-31; 23:28-30). Не только адвентисты признают, что многие из этих событий уже позади нас. В книге Маранафа на стр. 149 написано в отношении Откр 6:12 - "В исполнение этого пророчества в 1755 году произошло наиболее ужасное землетрясение..." и речь идет о Лиссабонском землетрясении. После этого наблюдалось одновременное затмение солнца и луны, небывалый метеоритный дождь и другие явления. Таким образом, период шестой печати простирается как минимум от 1755 года. В этот период входит и "великий день гнева" Господа (ст. 17). Что это за день? Это день пришествия Христа во второй раз, или же иной день до или после этого события? Я не стану спорить с теми, кто спорит о конкретной идентификации "великого дня гнева". Я только скажу с уверенностью, что этот день еще не наступил. Думаю, что со мной согласны многие христиане и исследователи Библии. Итак, отвечая на конкретный вопрос, скажу: основываясь на библейских текстах и общем адвентистском понимании пророчеств Даниила и Откровения, мы сегодня живем при шестой печати. Пятая печать уже далеко в прошлом. При этом сделаю небольшую оговорку для тех, кто считает, что все печати еще в будущем: я придерживаюсь исторического истолкования пророчеств. Футуристический метод может быть привлекателен, но он не дает достаточно библейских оснований для подтверждения его достоверности. Я могу в определенной степени согласиться с цикличным исполнением пророчества в настоящем и будущем. Но это уже другой вопрос. Благословений! Василий Юнак -------------------------------------------- 3.932 Леся Павелко (leone20@???.ru) пишет: «Слава Богу! Сьогоднi я мала розмову зi Свiдками Егови. Вони менi сказали, що в Дiях 20:7 "А дня першого в тижнi, як учнi зiбралися на ламання хлiба, Павло мав промову до них, бо вранцi збирався вiдбути, i затягнув свое слово до пiвночi " дослiвний переклад з мови оригiналу означае, що апостоли сходились "поiсти". (Це вони доводили, що спомин смертi Iсуса повинен вiдбуватись лише 1 раз в рiк, як це роблять вони, i що апостоли не збирались для того, щоб згадувати смерть, а щоб..."поiсти в колi друзiв"). Iдентично переводиться i вiрш з Дiях 2:42 : "I вони перебували в науцi апостольськiй, та в спiльнотi братерськiй, i в ламаннi хлiба, та в молитвах." (В перекладi з грецького - що вони \"мали все спiльне, а також iли разом...") Пояснiть, будь ласка, ЯК мовою оригiналу звучать цi вiршi?» Отвечает Василий Юнак: #Приветствую Вас, Сестра Леся! Прошу прощения за ответ на русском языке на вопрос, который Вы направили в адрес одного из наших сайтов на украинском языке. Все вопросы, если только они не носят исключительно личный характер, публикуются в нашей регулярной рассылке "Изучаем Библию вместе" http://www.subscribe.ru/religion/biblestudy/, а также на сайтах http://www.biblestudy.ru/ и http://bible.com.ua/. Позвольте суммировать Ваш вопрос на русском языке для всех читателей нашей рассылки и посетителей сайтов: Некоторые христиане, считающие, что воспоминание смерти Иисуса Христа должно совершаться только один раз в году, утверждают, что апостолы, собираясь "для преломления хлеба", на самом деле собирались просто для того, "чтобы поесть в кругу друзей", а не для того, чтобы вспоминать смерть Христа. В связи с этим они утверждают, что дословный перевод с языка оригинала в стихе Деяния 20:7 "ученики собрались для преломления хлеба" на самом деле должен означает, что апостолы сходились "поесть", а в Деяния 2:42 дословно следует читать не "в общении и преломлении хлеба", а "имели все общее и ели вместе". Поясните, пожалуйста, как на языке оригинала звучат эти тексты? В данном вопросе заключены два взаимосвязанных вопроса: (1) действительно ли текст оригинала говорит не о "преломлении хлеба" а об обычной еде, и (2) действительно ли евангельское учение о воспоминании смерти Христа, должно совершаться только один раз в году? Я постараюсь дать ответ на оба вопроса последовательно. В стихе Деяния 20:7 фраза "для преломления хлеба" на древнегреческом буквально звучит "класай артон", в которой использованы два слова: глагол "клао" (ломать, разламывать) в соответствующей форме (множественное число третьего лица совершенное время) и существительное "артос" (хлеб) в соответствующем падеже. Так что в русской и украинской Библиях этот текст переведен достаточно дословно и правильно. В стихе Деяния 2:42 фраза "в общении и преломлении хлеба" на языке оригинала звучит "те коинониай те класей тоу артоу", и в ней использованы в соответствующей грамматической форме существительные: "коинониа" (близкое общение, соучастие, партнерство), "класис" (преломление) и "артос" (хлеб). Таким образом, опять украинский и русский переводы Библии передают значение оригинального текста очень дословно. При этом хочется заметить, что слово "коинониа" никак не может быть переведено в смысле "иметь все общее", потому что это существительное, обозначающее состояние общения, в котором находились ученики, а не подлежащее, описывающее характеристику одного или многих предметов. Говоря о "преломлении хлеба", следует заметить, что фразы в тексте оригинала с использованием либо глагола "клао" (ломать), либо существительного "класис" (преломление, ломание) и слова "артос" (хлеб) встречаются довольно часто. Я приведу полный список этих текстов: глагол "клао" в разных грамматических формах употреблен в Мф 14:19; 15:36; 26:26; Мк 8:6,19; 14:22; Лк 22:19; 24:30; Деян 2:46; 20:7,11; 27:35; 1Кор 10:16; 11:24 и существительное "класис" в разных формах использовано в Лк 24:35 и Деян 2:42. Также в Мк 6:41 и Лк 9:16 использована другая форма глагола "клао" - "катаклао" (ломать на куски). Проанализировав эти тексты, можно заметить, что "преломление хлеба" используется одинаково как в описании вечери Господней, так и в описании чуда разделения хлеба при насыщении многих тысяч людей, в описании простого ужина воскресшего Иисуса в доме одного из учеников в Еммаусе, и в прочих трапезах, о которых мы не можем сказать однозначно, были ли они священным обрядом или простой "едой в кругу друзей". Из этого можно только сказать одно: трапезу как воспоминание смерти Христа определяет отнюдь не фраза "преломление хлеба", а контекст происходящего события. Отсюда следует, что попытка извратить оригинальное значение упомянутых текстов с целью доказать свое мнение в отношении частоты совершения обряда вечери Господней - это либо неграмотность, либо ложь. На каком же основании одни христиане совершают воспоминание смерти Христа один раз в год, а другие - чаще, от ежеквартальных у адвентистов до ежедневных причастий в православии и католицизме? Ежегодное воспоминание смерти Христа основано на стандартном принципе ежегодного празднования через определенные промежутки времени. Все Библейские праздники были ежегодными, все современные праздники - ежегодные. Вот этот ежегодный принцип и был перенесен на воспоминание смерти Христа. Но у нас есть повеление Самого Господа, переданное через апостола Павла: "Ибо я от Самого Господа принял то, что и вам передал, что Господь Иисус в ту ночь, в которую предан был, взял хлеб и, возблагодарив, преломил и сказал: приимите, ядите, сие есть Тело Мое, за вас ломимое; сие творите в Мое воспоминание. Также и чашу после вечери, и сказал: сия чаша есть новый завет в Моей Крови; сие творите, когда только будете пить, в Мое воспоминание. Ибо всякий раз, когда вы едите хлеб сей и пьете чашу сию, смерть Господню возвещаете, доколе Он придет" (1Кор 11:23-26). В стихах 25 и 26 дважды употребелена фраза "всякий раз". В оригинальном тексте на этом месте стоит слово "хосакис", имеющее значение "так часто, как". То есть, здесь апостол Павел передает слова Господа о том, что нам нужно вспоминать смерть Христа "так часто, как часто" мы употребляем хлеб и виноградный сок. Различные церкви приняли для себя различные периоды этой "частоты" - одни ежеквартально, другие ежемесячно, третьи еженедельно, четвертые ежедневно, а кое-кто всего лишь раз в год. Можем ли мы осуждать кого-либо из них? Не будем ни осуждать, ни выводить из этого какую-либо доктрину. Библия говорит: вспоминайте смерть Господа так часто, как часто вы едите хлеб и пьете виноградный сок. Господь да благословит Вас! Василий Юнак --------------------------------------- 3.933 Леся Павелко (leone20@???.ru) пишет: «Вы - член церкви АСД? Как часто у вас свершается причастие? Хочу спросить совета. Скажите, а что делать человеку, отлученного от церкви? Как ему принимать причастие или не принимать ...больше никогда? (Ибо, принимают только "достойные"...?)...» Отвечает Василий Юнак: # Приветствую Вас, Сестра Леся! Обряд совершается один раз в квартал, а точнее, в последнюю субботу квартала. Иногда, по обстоятельствам, совершение вечери может быть сдвинуто на неделю в ту или иную сторону - часто это зависит от возможности пастора, которому приходится обслуживать несколько соседних общин, или от иных условий. Помимо этого могут проходить внеочередные вечери, привязанные к каким либо мероприятиям. Например, молитвенная неделя, семинар или конференция могут заканчиваться вечерей для всех участников. И еще, ответ на незаданный вопрос: у АСД непременныой частью вечери Господней является обряд омовения ног в соответствии с Ин 13 гл. Этот обряд совершается непосредсвенно перед причастием хлеба и вина. Вопрос "достойности" весьма интересен. Христос на земле ели и пил с мытарями и грешниками. Он не чуждался блудниц и прочих. Достойность должна определяться не кем-то со стороны, а лично тем, кто решает участвовать в причастии. Именно так я понимаю слова апостола Павла в 1Кор 11:27-29. В этом тексте дается подсказка, что "достойность" взаимосвязана с "рассуждением о Теле Господнем". То есть, не мои грехи делают меня недостойным, а мои мысли в момент причастия. Мы все одинаковые грешники, потому что для Господа грех убийства равен греху обиды или озлобления в мыслях, а грех прелюбодеяния равен греху сластолюбивого взгляда (Мф 5:21,22,27,28). В Церкви АСД практикуется "открытая вечеря", то есть, любой человек "с улицы" может пожелать участвовать в вечере. При этом его только должны предупредить (или наставить) о том, что может быть, если он будет участвовать недостойно. И, как я уже упомянул выше, у АСД причастию предшествует обряд ногоомовения. Потому этот человек с улицы должен участвовать в ногоомовении прежде чем сможет принять вечерю. Потому, исключенный или находящийся на церковном дисциплинарном взыскании, вполне может участвовать в вечере. Хотя, есть оговорка: тот, кто живет в открытом явном грехе, не может участвовать в вечере, потому что это наводит нарекание на церковь. То есть, если человек явно и сознательно противится конкретным заповедям Божьим, то в причастии ему может быть отказано. Но это относится только к членам церкви АСД, которые за такое явное противление либо исключены либо несут взыскание, но их явный грех еще сознательно продолжается. Но и в этом случае мы не говорим "никогда". Если этот человек раскаивается и оставляет свой грех, то он может участвовать наравне со всеми. И еще: я знаю, что есть некоторые адвентисты и даже служители церкви АСД, которые имеют свои взгляды на допуск к причастию согрешивших или не являющихся членами церкви АСД. К сожалению, таковые просто не знакомы с учением своей церкви и с Церковным руководством. Если Вы столкнетесь с таким непониманием, попросите таковых людей обосновать отказ в причастии на основании Церковного руководства АСД. Там они прочтут то, что я описал Вам. Благословений! Василий Юнак ----------------------------- 3.934 Олег (oleg2004k@???.ru) спрашивает: « Добрый день! Позвольте задать вопрос. Когда сатана был сброшен с небес? Пусть Бог благословит Вас! С уважением Олег.» Отвечает Василий Юнак: # Приветствую Вас, Брат Олег! Во-первых, нам следует уточнить, что мы подразумеваем под "сбрасыванием с небес" сатаны. Библия не много говорит об этом, но все же мы можем восстановить полную картину борьбы Бога с сатаной на основании нескольких мест. Один из ключевых текстов, на основании которого мы вообще говорим о войне на небе и низвержении сатаны на землю, записан в Откр 12:7-12. В нем говорится о том, что на небе произошла война, что сатана не устоял и был низвержен на землю. Когда эта война началась? Этот текст не говорит об этом конкретно, но потому как сатана здесь назван "древним змием", то мы понимаем, что речь идет о том же змее, который обольщал Еву (Быт 3 гл). Мы можем сделать вывод, что сатана был низвержен на землю до или во время творения человека. В Книге Иова мы находим некоторую важную информацию по поводу восстания сатаны и его доступа на небо. А именно, когда страдающий Иов, пытающийся понять причину своих безвинных страданий, сравнивает себя с морем зла и чудовищем из древних Месопотамских легенд о борьбе богов добра с богами зла (Иов 7:12), Бог отвечает ему, показывая, что подлинное море зла зародилось самостоятельно в то время, когда Бог только полагал основания нашей земли, то есть во время, соответствующее упомянутому в Быт 1:1, еще до обозначения первого дня творческой недели. Но уже тогда Бог заключил это море зла, то есть сатану, в определенное ограниченное пространство, поставив ему границы, за которые он не мог выходить (Иов 38:6-11). Но эта же Книга Иова свидетельствует, что время от времени сатана все же имел доступ на небо как представитель нашей планеты, когда собирались представители всех миров на Божественный совет (Иов 1:6; 2:1,2). Итак, война произошла на небе в то время, когда Бог только задумывал создавать землю и в первые моменты ее создания. При сотворении земли она была определена как территория "заключения" или "ссылки" сатаны, но до определенной поры сатана все же имел доступ на небо как представитель планеты Земля. Христос говорил: "Я видел сатану, спадшего с неба, как молнию" (Лк 18:10). Было ли это в прошлом? Или же это пророческий взгляд в будущее? Если мы вернемся к 12-й главе Откровения и вчитаемся в ее контекст, то мы можем увидеть, что низвержение сатаны на землю произошло уже с его поражением на Голгофе. Потому сатана стал бороться с Церковью - женой, а те, которые его победили, побеждали его Кровью Агнца - это и говорит о том, что описанное в Откровении относится к после-Голгофскому времени. Так когда же был низвергнут сатана, во время творения или во время Голгофы? В пользу первого говорят также и свидетельства Исаии и Иезекииля, намекающие на падение сатаны (Ис 14:12-20; Иез 28:12-19). Собирая воедино все эти тексты мы ни в коем случае не должны допускать мысли о противоречии. Дух Святой не может противоречить сам себе. Мы должны говорить только о цельном взгляде на всю ситуацию. И из объединения этих текстов мы можем видеть только один результат: Восстание сатаны произошло в то время, когда Бог планировал и приступал к подготовке творения земли, так сказать, полагал краеугольный камень ее. Тогда сатане было разрешено занять этот вновь создающийся мир, который еще не был вовлечен в борьбу, а потому отношение жителей этого нового мира было бы непредвзятым по отношению к начавшейся войне. Но будучи заключенным на земле, сатана все же имел ограниченный доступ на небо, где он посещал собрания представителей различных миров, выступая представителем Земли вместо Адама, который по праву должен был быть там, но уступил это право покорившему его сатане. Но когда сатана поднял руку на Сына Божьего на Голгофе, тогда его характер стал очевиден для всех, и он окончательно был низвергнут с неба. Сегодня сатана не имеет никакого доступа на небо, и его место обитания ограничено пределами земли (или нашей солнечной системы). Вот таков мой ответ, не претендующий на полноту и совершенство, но основывающийся на понимании великой борьбы между Богом и сатаной, как она представлена в Священном Писании. Благословений! Василий Юнак -------------------------------- 3.935 Галина (asd@???.ru) пишет: «Здравствуйте, уважаемый Василий! Благодарю Вас за ответ и задаю новый вопрос. Меня интересует, оставил ли Дух Святой Иисуса в пустыне во время искушений, или просто отошёл от Него, или что-то ещё произошло... Я попыталась найти ответ, прочитала у Елены Уайт в книгах "Желание веков" и \"Избранные вести, т.1\" об этом, но четкого понимания у меня так и нет. Е. Уайт говорит, что Иисус должен был Сам, без чьей-либо помощи, преодолеть искушения, но, в то же время, мы говорим, что Святой Дух оставил Его только в Гефсимании... Надеюсь, Ваш ответ всё прояснит. Заранее благодарю. С уважением, Галина." Отвечает Василий Юнак: # Приветствую Вас, Сестра Галина! Действительно, нигде нет конкретного указания на то, что Дух Святой поддерживал или не поддерживал Иисуса Христа в Его искушениях в пустыне. Однако, я могу с большой уверенностью сказать, что Дух Святой там был и Дух Святой направлял Иисуса Христа в борьбе с искусителем. И Дух Святой это делал ТОЧНО ТАК ЖЕ, как Он делает это сегодня для каждого из нас. Дело в том, что на основании Священного Писания я смею утверждать: ни один человек, включая и человека Иисуса Христа, не может самостоятельно делать ничего, кроме как подчинения себя под водительство либо Бога, либо сатаны, которые дальше уже производят желания и действия в человеке (смотрите мои ответы на сайте и читайте Рим 6:16, Флп 2:12-14, 1Ин 3:6-9 и др). Христос Сам заявлял, что Он ничего самостоятельно не делал, а только под руководством Божьим (Ин 5:19; 8:28; 12:49). А в Ин 14:10 говорится об Отце, пребывающем во Христе, Который все совершает (как это созвучно с Флп 2:13!). Если я добавлю к этому Мк 13:11, Лк 21:14,15 и Ин 14:26, а также слова Духа пророчества из книги "Евангелизм" стр 155 - "Святой Дух приготовил Его к этой особой сцене огненного искушения", то станет ясна роль Святого Духа, которую Он исполнял в Иисусе Христе во время искушения в пустыне. Благословений! Василий Юнак --------------------------------- 3.936 Артем Уколов (artem93-93@???.ru) пишет: « Очень прошу Вас разъяснить мне нижеследующие высказывания насчет Иисуса Христа из «Разоблаченной Изиды» Елены Петровны Блаватской, которые вызвали у меня большое недоумение. Как Вы сами относитесь к этой книге? … (сами высказывания приведены в теле ответа) … Отвечает Алексей Комлев: # Мир Вам, Артем ! "Разоблаченная Изида" и другие книги Блаватской - это несерьезно. На них не стоит даже тратить время. Они рассчитаны на неосведомленную аудиторию. Их цель - привить неприязнь к христианству. Причем не к христианскому фундаментализму (который действительно иногда заслуживает критики) а к христианству вообще. Если Вам интересны нестандартные подходы и толкования, читайте академическую литературу. Например, Рудольфа Бультмана, Адольфа Гарнака, Раймонда Брауна, Николоса Райта. Все это легко можно найти на русском языке. А сейчас позвольте прокомментировать те фрагменты, которые Вы мне прислали. === 1. «Каждый знает», -писал великий манихеец третьего столетия Фост, -«что Евангелия не были написаны ни Иисусом Христом, ни его апостолами. но долго после их времен какими-то неизвестными личностями, которые, хорошо рассудив, что едва ли им поверят, если они будут повествовать о делах, которых сами не видели, озаглавили свои повествования именами апостолов или последователей, живших одновременно с последними?. === Я не знаю, где Е.П. Блаватская нашла высказывание манихеев. Может быть, она имела ввиду Фавста-манихея? Тогда его слова она могла взять из какого-нибудь антиманихейского труда Августина Блаженного. Например, против Фавста-манихея (Contra Faustum manichaeum). Уточните, пожалуйста ссылку у Блаватской (если она существует), и напишите мне. В любом случае, Блаватская или «великий манихеец Фост» ошибаются. Евангелия, по крайней мере, синоптические, существовали уже в самый ранний период - ссылки и аллюзии на них присутствуют у авторов 1-го, 2-го веков - мужей апостольских (Игнатия Богоносца, Поликарпа Смирнского и др.) Если кого-то интересует этот вопрос – я могу поискать в сборнике их творений и выбрать там подходящие места. ===== 2.У иерофантов было свое искупление, совершавшееся в мистерии посвящения за века до того, как появились гностики или даже ессеи. Оно было известно у иерофантов под названием крещение крови и не считалось искуплением за «грехопадение человека» в Эдеме, но просто как искупление за грехи прошлого, настоящего и будущего… ===== Ессей появились за несколько столетий до Христа, гностики – через несколько столетий после. А самое древнее искупление было у евреев. Причем именно его и позаимствовали у них христиане. Причем, этот факт никто не скрывает, скорее наоборот - пытаются всеми рассказать. ==== развращенного человечества. Иерофант имел право выбора: или принести свою чистую и безгрешную жизнь в качестве жертвы за свою расу богам, к которым он надеялся присоединиться, или же ограничиться животною жертвою. Первое зависело целиком от его собственного желания. В последний момент торжественного «нового рождения» посвятитель передавал посвящаемому «слово» и немедленно после этого в правую руку посвящаемого вкладывалось оружие и он получал приказ нанести удар. Вот это есть истинное происхождение христианской догмы искупления. ==== Блаватская не сильна в догматике. Догматическое осмысление искупления кровью Христа осуществили во-первых, последователи ап. Павла, а во-вторых (если на то пошло) Отцы Реформации - с египетскими жрецами ни те, ни другие не были знакомы. Если же Блаватская хочет проследить параллель между распятием Христа и какой-нибудь изуверской ближневосточной практикой, то это также беспочвенно. Христианское осмысление искупительной смерти Христа связано с системой жертвоприношений в Храме, которые были понятны и известны любому иудею, начинающему свое знакомство с христианами. А Египетские жрецы иерофанты? О них в Иудее даже никто и не слышал. ==== 3.Таинство Св. Причастия не принадлежит одним только христианам. Годфри Хиггинс доказывает, что оно было учреждено за многие сотни лет до Пасхальной тайной вечери, и говорит, что «жертва хлеба и вина была общим обычаем у многих древних наций». Цицерон упоминает ее в своих трудах и удивляется странности этого обряда. У иерофантов таинство причастия имело почти такое же значение, как у христиан…» ===== Хлеб и вино могли использовать в своих обрядах любые народы и в любые эпохи, когда людям были известны эти два пищевых продукта. А так как эти продукты были практически основными в рационе, то нет ничего удивительного, если чей-то обряд будет похож на христианское причастие. Поэтому, как бы Годфри Хиггинсу (интересно, а кто это такой?) не хотелось вывести из этого простого факта сенсацию, вы сами отнеситесь ко всему этому спокойно. Я ответил на все эти тезисы очень поверхностно. Если Вам будет недостаточно моих ответов, я рад буду углубиться в тему. ------------------ Отвечает Василий Юнак: # Приветствую Вас, Брат Артем! Блаватская не имеет ничего общего с христианством. Она придумала свою религию, являющуюся смесью учения Рерихов и восточных верований. Я ее книг не читаю и на ее слова внимания не обращаю. Мало ли что другие понапридумывают. Кто-то там находил могилы Христа в Японии и в других странах... Благословений! Василий Юнак ---------------------
3.937 Артем Уколов (artem93-93@???.ru) пишет: «Дорогие братья Василий и Алексей!Я вам очень благодарен за то, что вы развеяли мои сомнения относительно книг Е. П. Блаватской! Я хотел бы спросить у вас насчет еще одной книги, которая вызвала мое искреннее недоумение и удивление- о книге Дэна Брауна «Код да Винчи». В этой книге он рассказывает о браке Иисуса с Марией Магдалиной и ссылается на произведения искусства, легенды, тайную символику, а также упоминает один документ, в реальном существовании которого можно не сомневаться. Это - древние свитки, найденные в середине 20 в. В Кумранских пещерах на берегу Мертвого моря, в которых и описана подлинная история жизни Христа. Дэн Браун сообщает читателям, что «брак Иисуса и Марии Магдалины зафиксирован в исторических хрониках». (с. 297).И ссылается на апокриф Евангелия Филиппа : «»Мария Магдалина именуется «спутницей Спасителя» ,а любой специалист по арамейскому языку скажет вам, что слово ?спутница? в те дни буквально означало ?супруга?(с. 298).Также в романе Браун устами злодея Тиббинга сообщает, что Христос и Магдалина, потомки царственных родов, должны были соединиться и дать народу Израиля царя-мессию. Эти сведения основаны на апокрифических текстах ….. Поэтому, как отмечает в своей книге Дэн Браун, мастер на своей фреске зашифровал «еретическое учение» в символической форме и подлинный смысл «Тайной вечери» стал понятен только в 20 столетии - после открытия древних христианских манускриптов из египетской пустыни Наг-Хаммади. Прошу вас, ответьте, пожалуйста, какова истинная роль Магдалины в жизни Иисуса? Были ли между ними плотские отношения и были ли у них дети? Можно ли вообще верить апокрифам? Разъясните мне, пожалуйста, все это. Чувствую, сам я не разберусь, где в романе Брауна правда, а где ложь. Заранее большое спасибо. Артем.» Отвечает Василий Юнак: # Приветствую Вас, Брат Артем! Во-первых, Вы правильно заметили, что "Код да Винчи" - это всего лишь роман, художественное произведение. И даже если бы этот роман был написан исключительно на исторических событиях, то и тогда в нем было бы немало художественного вымысла, не соответствующего действительности. А в данном случае, это всего-лишь досужие домыслы человека, приметившего "лишнюю" руку на фреске. Кстати, те же художники в своих произведениях также допускали немало вымысла. Во многих великих картинах можно найти автопортреты художников, портреты их друзей, членов семьи. Многие картины были стилизованы, то есть подогнаны под культуру своего времени. Именно поэтому есть множество картин на библейскую тему, в которых библейские персонажи изображены в рыцарских доспехах. А тот же Леонардо изобразил вечерю, происходящую за европейским столом и Христа с учениками сидящими на стульях или лавке, когда в реальности никаких лавок, стульев и высоких столов в Палестине времен Христа не было. Христос с учениками в лучшем случае лежали на специальных лежаках, но скорее всего - на простых подстилках, тканных или кожанных, и стол у них был таким низким, что из под него никакая рука не могла выглядывать. Итак, что мы сравниваем? Священное Писание с историческими фактами? Нет, Священное Писание с вымыслами художника. Даже в тех случаях, когда Священному Писанию противопоставляли научные и исторические доводы, в большинстве случаев науке и истории приходилось соглашаться с истинностью Библии. И это не удивительно, потому что наука и история - это попытки людей по крупицам восстановить цельную картину, при том, что большей части деталей этой мозаики они не имеют. Но я скажу больше: То, о чем сейчас идет речь, это значительно больше, чем противопоставление Библии какому-то роману. Это произведение - это результат борьбы сатаны с Богом и Его Словом. Сатана сегодня делает все для того, чтобы подорвать у людей веру в Библию. Когда-то он это делал через Вольтера и Дарвина, затем через советских и зарубежных атеистов. Он это делал через ту же Блаватскую. Сегодня у него есть новые методы: это и сомнительные предания о походах Иисуса на Тибет, о которых мы как-то обсуждали в нашей рассылке, это и нашумевшее в последнее время Евангелие от Иуды, это и иногда вспоминаемые пророчества Нострадамуса, это и серии романов типа Властелина колец и Гарри Поттера, это и роман Код да Винчи. Все это детища одного автора - сатаны. И цели его однозначны: борьба с Богом, борьба с Иисусом Христом, борьба с Библией. Итак, я не стану обсуждать детали - я не буду опускаться до уровня Дэна Брауна и спорить с ним. Мне не о чем спорить. Он не имеет ни одного факта, а только домыслы больной фантазии. Не он первый противник Библии, не он последний. Против Библии было написано множество книг, и еще будет написано немало. Большинство из них уже всеми забыто. Где сегодня Лео Таксиль и Емельян Ярославский, чьи труды на протяжении полувека считались победителями над Библией? Там же в итоге окажется и труд Дэна Брауна. Дорогой Брат, доверяйте Библии, поставьте ее на первое место в своей жизни, и не обращайте внимания на такие временные явления, как Код да Винчи. Кто-то на этом заработает свой миллиончик и уступит место другому бестселлеру, такому же пустому как и этот. А Библия как стояла, так и будет стоять - вечное и неизменное Слово Бога, Творца Вселенной. Благословений! Василий Юнак ------------------------------------- Отвечает Алексей Комлев: # Позволю себе добавить несколько слов к ответу Василия. Во-первых, в кумранских текстах ничего не может быть про Иисуса. Кумранские тексты были написаны задолго до Него. В текстах Наг-Хаммади может быть что угодно. Это писания гностиков, которых вообще трудно назвать христианами. Скорее, они использовали христианские темы для проповеди своего собственного учения, представлявшего собой смесь античной философии с мистическими восточными учениями. На них не стоит обращать внимания. ---------------------------------------
|
В избранное | ||