← Сентябрь 2005 → | ||||||
1
|
2
|
3
|
4
|
|||
---|---|---|---|---|---|---|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
11
|
13
|
14
|
15
|
16
|
17
|
18
|
|
19
|
20
|
21
|
22
|
23
|
24
|
25
|
26
|
27
|
28
|
29
|
30
|
За последние 60 дней ни разу не выходила
Сайт рассылки:
http://https://biblestudy.ru
Открыта:
02-01-2001
Адрес
автора: religion.biblestudy-owner@subscribe.ru
Статистика
0 за неделю
3.887 Гал 2:19: «Законом я умер для закона, чтобы жить для Бога»?
Информационный Канал Subscribe.Ru |
Посетите нас на http://www.biblestudy.ru и напишите нам через форму на нашем сайте
Приглашаем вас также подписаться на наш дискуссионный лист
===================
Содержание выпуска:
===================
3.887 Гал 2:19: «Законом я умер для закона, чтобы жить для Бога»?
3.888 Несколько слов об атеистической критики Библии
3.889 Чем отличается Бибилия – Слово Божие, от подражаний, написанных людьми.
3.890 Запрещает ли Библия говорить в церкви женщинам?
3.891 Библейская история от Адама до Иисуса в лицах
===================
ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ
===================
3.887 Маша (marija.chernorizh@???.com) пишет: «Здравствуйте! Скажите, пожалуйста, как можно понять слова Павла из Гал 2:19: «Законом я умер для закона, чтобы жить для Бога»? С уважением, Маша»
Отвечает Алексей Комлев:
# Послание к Галатам преследовало цель вернуть галатийских христиан в рамки богословской системы Павла. Это послание отличается тем, что адресовано оно не общине, а целой области – Галатии. Там появились проповедники распространяющие «иное благовестие». По всей видимости, оно состояло в убеждении верующих совершать обрезание и отдаляться от необрезанных.
В первой главе Павел довольно эмоционально доказывает, что правильным является только его благовестие, потому что оно «не есть человеческое, ибо и я принял его и научился не от человека, но через откровение Иисуса Христа». Потом Павел рассказывает о своих контактах с апостолами – учениками Христа, признанными авторитетами в христианском мире. Однако, Павел не забывает упомянуть и об одном инциденте, показывающем, что в сложной ситуации сам Павел повел себя правильнее прославленного апостола Петра, который не нашел в себе сил противостать устоявшимся взглядам гостей из Иудеи. С этого момента Павел начинает обосновывать свою позицию относительно иудейских представлений об оправдании, Завете, спасении и иных моментах, которые являются ошибочными в свете пришествия Христа.
Основная мысль здесь следующая: «однако же, узнав, что человек оправдывается не делами закона, а только верою в Иисуса Христа, и мы уверовали во Христа Иисуса, чтобы оправдаться верою во Христа, а не делами закона; ибо делами закона не оправдается никакая плоть.» (Гал.2:16)
Под «законом» здесь, скорее всего, имеется ввиду не только Тора – как письменная, так и устная, но и вообще вся система взглядов иудаизма. Ветхозаветная система закона вполне устраивала Павла в той области, где она должна была служить. Павел не учил об отмене закона, как это, пожалуй, хотелось бы видеть еретику Маркиону, учившему о различии Богов Ветхого и Нового Заветов. Отношение к закону у Павла очень хорошо видно в той фразе, на которую Вы и обратили внимание:
«Законом я умер для закона, чтобы жить для Бога. Я сораспялся Христу, и уже не я живу, но живет во мне Христос. А что ныне живу во плоти, то живу верою в Сына Божия, возлюбившего меня и предавшего Себя за меня.» (Гал.2:19,20)
Павел говорит: «законом я умер для закона…». Из этих слов нельзя делать вывод о смерти закона, закон продолжает действовать. Естественно, если человек умер, то закон уже не действует по отношению к умершему. Причиной смерти грешника становится сам закон, вынося ему обвинение в греховности. Так и происходит смерть для закона посредством закона. Поэтому Павел настаивает на том, что он умер – сораспялся Христу (т.е Павел принял искупление, предусмотренное через смерть Христа на кресте), и теперь в нем живет Христос, а не грехи и страсти. Факт же того, что он все же жив «во плоти», заставляющий усомниться в духовной смерти его греховного «Я», которая не видна явно, Павел объясняет тем, что живет «верою в Сына Божия, возлюбившего меня и предавшего Себя за меня».
Примерно в таком ключе Павел видит свое оправдание. Какое отношение это имеет к иудейству и обрезанию? Дело в том, что в иудейском контексте оправдание неразрывно связано с избранностью Израиля. Мы привыкли рассматривать оправдание как нравственную оценку человека (вроде: он праведен!) или даже как сам процесс приобретения праведности. В иудаизме времен Павла оправдание носило эсхатологический характер – человек будет оправдан по решению Божьего суда, который придет в конце времен. Естественно, оно будет в пользу избранного Богом народа. Знамением же принадлежности к нему является обрезание.
Павел с такой точкой зрения не согласен: «Не отвергаю благодати Божией; а если законом оправдание, то Христос напрасно умер.»(Гал.2:21)
--------------------------------
3.888 Tidus (tidus@???.com) пишет: «Здравствуйте! Я хотел бы задать вам ряд вопросов, которые очень тревожат меня. Я сейчас читаю книгу "Библейские Истории" автора Г. Гече. Это первая атеистическая книга, которую я решил прочитать. Признаюсь, что я ещё не дочитал её до конца, но уже хотелось бы услышать ваше мнение вот по каким вопросам. В книге Гече пытается "раскрыть несостоятельность представлений о "богодухновенности" библейских сказаний", доказать, что Библия - результат кропотливой работы человека и только человека, что Бог не имеет к ней никакого отношения. Гече говорит, что представления древних евреев о начале мира были почерпнуты из мифологии окружающих народов, но были интерпретированы авторами так, чтобы соответствовать сложившемуся у иудеев монотеизму (например, великий потоп - это литературная обработка одной из песен о Гильгамеше), утверждает, что в Библию просочился древний политеизм (выражается в том, что в ней есть упоминания о борьбе Яхве с древними морскими чудовищами (Рехавом, Таннином, Левиафаном), также Гече говорит, что о духовности Библии позаботились толкователи в более позднее время, что они, грубо говоря, выдумали участие Господа и Его чудеса в истории израильского народа. Мне бы хотелось услышать ваше мнение обо всём вышесказанном. Не подрывает ли это авторитет Библии? Я уверен, что для меня аргументы Гече кажутся убедительными всвязи с моей недостаточной осведомлённостью в этих вопросах. Так ли это? Знакомы ли вы с трудами Гече? Что можете о них сказать? Заранее спасибо! С нетерпением жду ответов на свои вопросы.»
Отвечает Алексей Комлев:
# Мир Вам, Брат во Христе!
С трудами Г. Гече я не знаком, но это не меняет дело. По тому описанию, что Вы привели, вполне можно определить, что представляет собой эта книга. Как правило, атеистические авторы питаются информацией, полученной от добросовестных исследователей Библии, которые не умалчивают подробностей, могущих повредить вере читателей. Находить факты самостоятельно атеистам трудно – атеистическая нетерпимость мешает трезвому научному анализу. Вообще, само понятие «научный атеизм» является алогизмом.
Поэтому не бойтесь читать атеистическую литературу – ничего страшного в ней Вы не найдете. Все, что атеисты выставляют в качестве аргументов ошибочности христианства и Библии, они списали у самих христиан. Основной же особенностью атеистической пропаганды является то, что они пытаются навязать нам то, во что мы не верим, и доказать ошибочность этой химеры.
Поэтому интересно, каким образом Гече пытается доказать несостоятельность представлений о «богодуховненности» Библии, если эти представления никто толком не сформулировал? По-видимому, он полагает, что христиане верят в то, что Бог Сам написал Библию и спустил её с небес на парашюте? Конечно, Библию написали люди. Однако, вдохновлял их на это Бог. Каким образом люди ощущали это Божественное побуждение, никто не знает – это нужно почувствовать самостоятельно. Гече этого побуждения, естественно, не ощущал, поэтому говорить о том, что писания, создание которых было вдохновлено Богом, - небогодуховнены, у него нет никаких оснований.
Мы, правда, тоже не ощущали Божественного вдохновения, но мы верим в богодуховненность Библейских книг, так как видим результат их воздействия на человека. Слово Божие, записанное в Библии, творит в жизни человека подлинные чудеса. Только Гече этого не докажешь – если человек не хочет получать благословения Творца, насильно ему их никто навязывать не будет.
К тому же, Гече по-видимому, представляет себе процесс создания Библии в стерильных условиях, в которых она – важнейшая часть культуры еврейского народа, должна быть непременно начисто оторвана от культурного окружения этого народа. Связь с культурами соседних народов в Библии есть и отрицать её бессмысленно. Правда, факты серьезных заимствований из языческой мифологии нужно тщательно доказать, а сделать это практически невозможно, как бы этого не хотелось добиться атеистическому автору.
Почему, например, автор думает, что сюжет всемирного потопа взят из мифов о Гильгамеше? Свидетельства о всемирном потопе присутствуют не только в мифах Ближнего Востока, но и в мифологии Австралии и Океании. Практически, в мире нет ни одной мифологической системы, где бы потоп вообще не упоминался. И это неудивительно – потоп был на самом деле, и память о нем не смогла изгладиться за долгие сотни лет.
С древними морскими чудовищами Гече тоже что-то напутал: левиафан и танин - это слова, которыми обозначали крупных земноводных вроде крокодила. С какой стати крокодил должен быть персонажем мифологии соседних народов? Просто человеку свойственно находить параллели и символы в окружающем его мире. Так, голубь и агнец (ягненок) скорее будут символизировать кротость, доброту и смирение, а крокодил – зло, жестокость и враждебность человеку. Библия не говорит о том, что человек не в силах понять. Поэтому когда речь заходит о силах зла, их гораздо лучше представить в образе крокодила или морского змея, чем пытаться передать природу злых духов, понять которую человек просто не способен. Подробнее о самом Левиафане я писал вот здесь: http://biblestudy.ru/qna/3739.shtml
То, что чудеса в истории Израиля были выдуманы – тоже не больше чем личное мнение Гече. Вот если бы он был современником Моисея и мог бы засвидетельствовать, что рассказ Библии не соответствует реальным фактам, которым он являлся свидетелем, то его слова еще имели бы какой-то вес. При желании, реальности многих чуде можно найти довольно серьезные доказательства – археологические раскопки нашли много интересных фактов, подтверждающих Библию. Информация об этом весьма обширна, и если Вы зададитесь целью, то перед Вами откроется отличный материал, по сравнению с которым то, что пишет Гече, покажется Вам смешным.
Могу посоветовать Вам для этой цели неплохой сайт «Наука и Библия», автор которого – писатель-апологет Алексей Опарин собирает подобные факты http://nauka.bible.com.ua/ А еще я недавно встретил на сервере www.yahoo несколько интересных дискуссионных групп, посвященных ближневосточной археологии – там можно узнать самые свежие новости из компетентных источников.
Не обращайте внимание на атеистов. Вы совершенно правы – они пользуются недостаточной осведомленностью. Бог им за это судья! Однако некоторые факты выглядят довольно убедительно. Если Вас будет что-то смущать, напишите об этом особо – будем разбираться.
------------------------------
3.889 Несколько месяцев назад у меня была возможность пообщаться с неким Александром (sasha2@???.net.ua), который предпочитает Библии некое современное творение, обозначенное далее по тексту как ХХХ (незачем рекламировать столь вредные вещи). Наша переписка с Александром началась с его просьбы дать оценку этой книги. С моей стороны последовал довольно грубый ответ, в котором я охарактеризовал её как «бред сивой кобылы». Александр же, наоборот ответил мне довольно вежливо, выразив соболезнования по поводу моей отдаленности от того, что в его понимании является истиной. Это побудило меня подойти к нашей беседе более серьезно и задать Александру несколько вопросов: Прочел ли он Библию, понял ли он в ней все конца? Убедился ли на основе всестороннего анализа в её несовершенстве, раз нашел для себя что-то другое? Есть ли у него хоть одно веское доказательство, на основе которого он предпочитает свидетельства какой-то сомнительной книги свидетельствам Библии?
На это Александр ответил мне следующее: "Я читал Библию, а особенно Новый Завет я перечитывал несколько раз. И к тому же я понял, что вы противитесь новому. Но там в другом мире, если вы туда попадете, вам придется изучать больше, чем то, что написано в Библии, а то, что нужно еще и для вечности. И я не знаю с каких вы выводов решили, что книга XXX вымысел, ведь вы ее не читали. А для того, чтобы сказать правдивая книжка или нет ее надо прочитать. Вы мне говорите об одном я совсем о другом. Отец Небесный не будет смотреть, что мы читаем, он будет смотреть на наши сердца. И у меня есть доказательство, почему я предпочел именно XXX. Я помимо вас изучал многие религии. Я общаюсь с Ангелами. Когда начал читать XXX у меня появился духовный свет, которого не было при чтении у Библии, хотя при чтении Библии тоже был свет, но не такой. Сколько я раз пытаюсь вам сказать, что XXX это и есть Библия, но она разъясняет главные вопросы о Боге, Божестве, людях, Иисусе Христе. Там приводятся тексты из Библии, которые были написаны людьми, но разъясняются Высшими Существами и не одними. Библию писали люди, так как они хотели и так как они видели для себя этот мир и Бога. За исключением Откровения. Вы должны понять, что Библия очень древняя книга и она претерпевала множеств доработок и переводов, ее переводили на тот момент не идеальным переводом. И на сегодняшний день нет именно такой Библии, которая была хотя бы написана 1000 лет назад. Вы обратите внимания, что разные церкви по своему пишут Библию и молитвы. XXX - это книга откровение людям написана 1935 г, для примера четвертое откровение было пришествие Иисуса Христа на Землю. Она написана без искажении. Я предпочитаю XXX потому, что мне мало одной Библии. Мне нужны знания для пополнения духовных плодов. Ведь Библия не описывает, что будет с человеком, когда он умрет, так ясно как описывает это XXX. Удачи вам.»
Такое подробное объяснение со стороны Александра побудило меня дать ему ни менее подробный ответ. Я думаю, он будет интересен и всей нашей аудитории подписчиков, так как мир наш неминуемо движется к своему концу, и различных заблуждение, вроде того, которым соблазнился Александр, будет с каждым днем все больше и больше.
# Приветствую Вас, Александр!
Из Вашего письма я узнал, что Вы так и не поняли, что представляет собой Библия и тем более, не поняли, что и зачем в ней написано.
К тому же, Вы совершенно напрасно беретесь судить о вещах, в которых Вы абсолютно некомпетентны. У нас есть несколько полных кодексов Нового Завета (НЗ) написанных во времена Константина Великого (4 век) и некоторые отдельные книги НЗ, написанные во 2 веке. Что касается Ветхого Завета (ВЗ), то у нас есть хорошо сохранившаяся кумранская библиотека, где присутствуют книги ВЗ, самые ранние из которых датируются 3 в до Р. Хр., а самые поздние – началом второго века по Р. Хр.. Эти тексты являются красноречивым доказательством того, что на протяжении более чем двух тысяч лет особых изменений в Библии не было, если не принимать в расчет естественный изменения, связанные с развитием еврейского языка. К ним, например, можно отнести переход с палеоеврейского на «квадратное» письмо, появление Тивериадской системы огласовок и т.д. Что касается перевода Библейского текста, то здесь вообще какие-то возражения неуместны. Каждый язык имеет свои неповторимые особенности, вроде идиом, которые в любом случае утрачиваются при переводе. Это касается не только Библии, но и любого текста вообще, в том числе и Вашей книги, которая, как я понимаю, была написана на английском языке. Если хотите, я могу порекомендовать Вам литературу по вопросам Библейской текстологии и проблемам перевода, и Вы сами поймете беспочвенность Ваших обвинений в адрес Библии.
Но дело даже не в этом. На протяжении нескольких десятилетий в самом начале распространения христианства не существовало ни только канонической Библии, но и даже отдельных её книг – они были еще не написаны. Эти десятилетия были самыми плодотворными за всю историю Церкви. По сути, Библия не была тогда еще нужна. По миру прокатилась весть о том, что Бог пришел на землю в человеческом естестве, и пострадал здесь за грехи людей. Никто не мог ожидать такого от Бога – людям привычно видеть Его в лице всесильного Владыки, но представить его в виде распятого на кресте страдальца было просто невозможно. Услышавшим эту весть становилось ясно, как сильно их любит Бог, и они с радостью принимали этого Бога. Чтобы поддержать верующих, некоторые видные в церкви лица написали Послания, Евангелия и другие книги. Но через некоторое время появилось множество ересей, пытавшихся эксплуатировать выгодную христианскую тему, исподволь подменяя её своими собственными учениями, далекими от истины. Это были маркиониты, гностики, отчасти монтанисты и т.д. В связи с этим церковь почувствовала необходимость в ограничении источника своего вероучения избранными подлинными апостольскими писаниями, так как еретики наводнили христианский мир множеством подделок. Таким образом, канон Библии есть, главным образом, инструмент подавления ереси.
Если говорить о роли Библии в Христианстве, то появление Библии есть явление вторичное по отношению к Пришествию нашего Господа. А это было явление глобальное, потрясшее все человечество. Что же имело перед собой появление книги XXX? Что такого особенного произошло в 1935 г? На мой взгляд, кроме коллективизации в Советской России – ничего особенного. Непохоже также, что человечество в этот момент созрело до каких-то особых духовных высот - иначе оно не развязало бы через несколько лет самую кровопролитную войну за всю свою историю.
Да и не так уж важна Библия, когда человек узнает ту идею, которая лежит в основе Христианства! Из проповеди апостолов, сохраненной позже в Библии, мир узнал о Боге, Который был распят из-за нас, чтобы спасти нас от страшной участи. А какая идея лежит в основе вашей книги XXX? Она описывает, что происходит с человеком, когда он умрет? То же самое описывают тысячи популярных романов, продающихся на книжных развалах.
Поймите, ни мне, ни кому-то другому, совершенно не нужно читать Вашу книгу XXX, так как сейчас существует великое множество различных еретических творений, вроде какого-нибудь Евангелия от Вадима, написанного бывшим участковым милиционером, который тоже посчитал, что ему мало одной Библии. Я в своей жизни встречался с добрым десятком подобных творений. В начале я даже пытался кое-что из них читать, анализировать, находить в них многочисленные ошибки, а потом перестал. Зачем? Покажите мне событие, произведшее к жизни книгу XXX, подобное пришествию Спасителя, произведшего Библию, и тогда мы с Вами еще можем что-то обсудить. Иначе попытайтесь объяснить мне, зачем вообще нужна книга XXX? Если там есть какие-то особые истины, превосходящие Евангельские, то почему они не были открыты раньше? Зачем было нужно так долго ждать?
Многие люди за годы повального неверия сильно изголодались по религии, по вере в Бога. Враг рода человеческого этим пользуется, рассчитывая, что люди набросятся на первое попавшееся, что покажется им съедобным и более или менее удобоваримым. К сожалению, так часто и происходит. Но зачем питаться суррогатами, когда есть нормальная духовная пища? Я бы посоветовал Вам оставить ложный путь, на который Вы встали, и стать полноценным христианином. Я не знаю, какой путь уготован Вам Богом, но я уверен, что однажды Вы поймете всю ценность истинного Библейского Слова.
Я сам принадлежу к Церкви христиан адвентистов седьмого дня. На нашем сайте Вы сможете найти адрес собраний нашей церкви в городе, где Вы живете. Я приглашаю Вас посетить наши субботние богослужения - там Вы сможете познакомиться с Библией так, что Вам больше не захочется прибегать к сторонним источникам.
---------------------------------
3.890 Наталья Константиновна (tatianaballet@???.com) пишет: «Дорогой брат! Почему ап.Павел пишет к Коринфянам, чтобы жены молчали в церкви? Почему им нельзя говорить но быть в подчинении, как и закон говорит" (1Кор.14:34)? И спрашивать потом дома у мужа" (1Кор.14:35)?..."всякому мужу глава Христос, а жене глава муж..."(1Кор.11:3) Может и ходить в церковь не надо.? Прошу разъяснить мне суть послания ап. Павла (1Кор.14:33-35) основываясь только на слове Божьем, а не на человеческих размышлениях. На собственном примере могу сказать, что я никогда бы Бога не узнала, если бы слушала своего мужа, если буквально понимать эти стихи Библии и следовать им. И в семье моей дочери произошло тоже самое. И много знакомых которые шли как раз против взглядов своих мужей пришли к Богу. С уважением, Наталья Константиновна»
Отвечает Василий Юнак:
#Приветствую Вас, Сестра Наталья Константиновна! Итак, Вы желаете узнать Библейское толкование текста, "запрещающего" жене говорить в церкви. Во-первых, желаю обратить Ваше внимание на некоторые другие слова Ап. Павла, которые имеют отношение к женам и их "послушанию" мужьям: "Ибо неверующий муж освящается женою верующею, и жена неверующая освящается мужем верующим. Иначе дети ваши были бы нечисты, а теперь святы. … Почему ты знаешь, жена, не спасешь ли мужа? Или ты, муж, почему знаешь, не спасешь ли жены?" (1Кор 7:14,16). Этот текст, конечно же, двоякий, в равной степени относящийся как к жене, так и к мужу. И написан он в том же послании, что и цитируемые Вами стихи. Но суть этих текстов в том, что ЕСЛИ муж неверующий, жена должна иметь определенное влияние на него, а не наоборот! Так что, в Вашем вопросе относительно послушания мужу в вопросах спасения - не об этом говорит апостол Павел. Итак, первое, что нам нужно понять, это: запрет жене говорить в церкви относится НЕ к тем, у кого муж не верующий! Значит, это повеление к тем, у кого муж верен Богу! А теперь постараемся понять из контекста, что же имеет в виду Павел, когда запрещает жене говорить в церкви? Читаем стих непосредственно перед этим запретом: "потому что Бог не есть Бог неустройства, но мира. Так бывает во всех церквах у святых. Жены ваши в церквах да молчат, ибо не позволено им говорить, а быть в подчинении, как и закон говорит. Если же они хотят чему научиться, пусть спрашивают о том дома у мужей своих; ибо неприлично жене говорить в церкви" (1Кор 14:33-35). Что мы узнаем из этого? В коринфской церкви существовало какое-то "неустройство" и там отсутствовал мир. И связано это было именно с разговорами жен (заметьте, не женщин вообще, а жен, которые могут затем дома спросить у своего мужа, который тоже был в церкви... и который УЧИЛ в церкви, потому что речь идет о том, что жены "хотят научиться"). Итак, о мужьях этих жен, которым велено молчать, мы узнали, что они не просто верующие, но еще и учителя в церкви! Но что же такое говорили эти жены в церкви своим мужьям, что апостол Павел запретил им говорить вообще? Чтобы понять это, читаем немного раньше в этой главе: "Если кто говорит на незнакомом языке, говорите двое, или много трое, и то порознь, а один изъясняй. Если же не будет истолкователя, то молчи в церкви, а говори себе и Богу. И пророки пусть говорят двое или трое, а прочие пусть рассуждают. Если же другому из сидящих будет откровение, то первый молчи. Ибо все один за другим можете пророчествовать, чтобы всем поучаться и всем получать утешение" (1Кор 14:27-31). Здесь говорится о языках, пророчествах, откровениях... но главное, о чем здесь говорится - это о том, "неустройстве" и беспорядке, который наблюдался в этой церкви, а именно: они говорили не по очереди, а все вместе, перебивая друг друга. А как Вам кажется, из опыта, кто больше всего мог перебивать говорящего? Исходя из повелений Павла, я делаю вывод: жены говорящих мешали им говорить! Они их поправляли, они их одергивали, они им возражали или задавали вопросы. Откуда я это знаю? прочтите еще раз весь отрывок этой главы со стиха 27 до стиха 35 без остановки, и Вы это увидите. Ну, а то, что жены все же имели право говорить и в церкви и дома, имели право наставлять в вере, обучать и проповедовать, этих примеров в Библии довольно много как в Ветхом, так и в Новом Заветах. Не буду приводить ссылки, а назову только некоторые имена: Мариамь, Девора, дочери Филиппа, Прискила, Лидия, госпожа, которой адресовано Второе послание Иоанна... Потому, дорогая Сестра, исполняйте слова Господа через апостола Павла: "Только каждый поступай так, как Бог ему определил, и каждый, как Господь призвал. Так я повелеваю по всем церквам" (1Кор 7:17). И если Господь призвал Вас говорить в церкви и научать своего мужа - делайте это со смирением и мудростью. Но если Господь призвал Вас к безмолвию в церкви и семье - делайте это без ропота. Господь же да даст Вам мудрость не ошибиться в Вашем призвании.
Благословений! Василий Юнак
-----------------------------------
3.891 Khong La Ai (777.7777@???.ru) пишет: «В Библии написан процесс развития человечества? Вы можете написать мне родословие людей от Адама до нашего Спасителя Христа?»
Отвечает Алексей Комлев:
# Родословие Христа от Адама можно найти в Евангелии от Луки. Но более подробные родословия находятся в книге Бытие. На её основе обычно и проводят исследования родов наиболее ранних периодов.
Дело в том, что родословия (по-еврейски «толдот») являются каркасом этой книги. Вся её история укладывается в 10 толедот – отрывков, начинающихся с «Вот происхождение/ родословие/ житие…». Давайте рассмотрим их подробнее:
1. Быт.2,4: «Вот происхождение неба и земли…»
2. Быт.5,1: «Вот родословие Адама…»
3. Быт.6,9: «Вот житие Ноя…»
4. Быт.10,1: «Вот родословие сынов Ноевых…»
5. Быт.11,10: «Вот родословие Сима…»
Здесь мы видим следующую картину. Сперва дается толдот неба и земли – мира, где мы живем, затем Адама – первого человека. Затем следует Ной – человек, с которого началось восстановление человечества после потопа. Четвертое родословие – это «этнографическая таблица» родоначальников народов земли. Пятое – начинает особую линию, в которой затем появится избранный Богом народ.
Следуем далее:
6. Быт. 11,27: «Вот родословие Фары…»
7. Быт. 25,12: «Вот родословие Измаила…»
8. Быт. 25,19: «Вот родословие Исаака…»
9. Быт. 36,1: «Вот родословие Исава…»
10. Быт. 37,2: «Вот житие Иакова…»
Шестое родословие является практически родословием Авраама. Фара – его отец. Как мы видим – взор библейского генеалога сузился до одной избранной линии, в пределах которой далее будет развиваться все повествование. Правда, здесь сделано небольшое отступление для 7 и 9 родословий, которые, впрочем, дальнейшего развития все равно не получили. 8 толдот носит некий промежуточный характер. Центральным здесь является 10 толдот. Дело в том, что сразу за ней идет история Иосифа, которая рассказывает, как Израиль оказался в Египте.
На этом книги Бытие заканчивается. Русское название этой книги не вполне ясно передает её замысел. По-еврейски она называется «Берешит», то есть «В начале», по-гречески «Генезис» - «Становление». То есть, её цель – служить как бы прелюдией к самой главной истории – Исходу народа Божьего из Египта и заключению с ним Завета. Поэтому родословия играют особо важную роль для раскрытия замысла этой книги.
Уже в её конце мы видим 12 колен народа израильского – сыновей и внуков Иакова (Израиля). Здесь библейское повествование снова фокусируется на избранной линии – колене Иудином. В нем должен родиться Мессия. Родословие мессианского рода Давида можно найти в кн. Руфь 4. Родословие же Иисуса от Давида до Иосифа находится уже в Евангелиях.
Многим может показаться странным такая сохранность родословий. Однако в Древнем Израиле, где не существовало веры в бессмертие души, память о человеке играла большую роль. Впрочем, родословие представляло ценность даже самостоятельно, поэтому часто ради его симметрии или числового символизма некоторые его члены попросту упускались. Важно также заметить, что некоторую неясность внес в них и обычай левиратского брака (когда вдова выходила замуж за брата умершего мужа). Поэтому часто кажется, что библейские родословия неточны и противоречивы.
Сохранность и подробность родословия Спасителя служили в ранней церкви, где было еще сильно влияние иудаизма, предметом особой гордости. Вот что пишет по этому поводу Евсевий Памфил в своей «Церковной истории»:
«До сих пор в архивах хранились родословные и еврейские, и древних прозелитов, например Ахиора Аммонитянина и Руфи Моавитянки, а также выходцев из Египта, породнившихся с евреями. Ирод, у которого не было ничего общего с народом израильским, в досаде на свое низкое происхождение, велел сжечь списки родов, думая, что он покажется знатным, если никто не сможет по народной записи возвести свой род или к патриархам, или к прозелитам, или к так называемым гиорам - чужестранцам, породнившимся с евреями
Только немногие, хранившие память о своем роде, сберегли свои частные родословные, или запомнив имена предков, или имея их списки. Они гордились тем, что сохранили память о своем благородстве. В их числе были и вышеупомянутые деспосины - их называют так по причине их родства с семьей Спасителя. Уроженцы иудейских селений - Назарета и Кохабы, они разбрелись по остальному краю и составили упомянутую родословную на основании «Книги Дней», как могли.» (Ц.И. 1. 7. 13-14)
-----------------------------------------
Поиск по архиву рассылки
"Изучаем Библию вместе" |
Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков Другие рассылки этой тематики Другие рассылки этого автора |
Подписан адрес:
Код этой рассылки: religion.biblestudy |
Отписаться
Вспомнить пароль |
В избранное | ||