← Июнь 2005 → | ||||||
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
||
---|---|---|---|---|---|---|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
11
|
12
|
14
|
15
|
16
|
17
|
18
|
19
|
|
20
|
21
|
22
|
23
|
24
|
25
|
26
|
27
|
28
|
29
|
30
|
За последние 60 дней ни разу не выходила
Сайт рассылки:
http://https://biblestudy.ru
Открыта:
02-01-2001
Адрес
автора: religion.biblestudy-owner@subscribe.ru
Статистика
0 за неделю
3.873 Крещение в Моисея. Толкование 1Кор.10:1-4
Информационный Канал Subscribe.Ru |
Посетите нас на http://www.biblestudy.ru и напишите нам через форму на нашем сайте
Приглашаем вас также подписаться на наш дискуссионный лист
===================
Содержание выпуска:
===================
3.873 Крещение в Моисея. Толкование 1Кор.10:1-4
3.874 О роли чудес и о возможности создания единой христианской церкви
3.875 О вреде дискотек
3.876 Как найти себе спутника жизни?
3.877 Продолжение разговора о различии полов в вечности и вопрос о правильном
соблюдении субботы
===================
ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ
===================
3.873 Лариса Иванова (Larissa@???.ge) пишет: «Мир Вам! Хотела бы спросить, как Вы объясняете крещение в Моисея. Я знаю, что само по себе слово "крещение" означает "погружение". Крещение во Христа, погружение в Духа Святого достаточно ясно понятны. Думаю, что понимаю о чем идет речь, когда говорится об огненном крещении и об Иоановом крещении покаяния. Крещение в Моисея не вполне понимаю. И еще мне интересно, основываясь на чем, Павел говорит, что праотцы пили из духовной скалы и скалой этой был Христос? Большое спасибо за Ваши ответы. Они мне очень помогают.
Да благословит Вас Господь!»
Отвечает Алексей Комлев:
# «Не хочу оставить вас, братия, в неведении, что отцы наши все были под облаком, и все прошли сквозь море; и все крестились в Моисея в облаке и в море; и все ели одну и ту же духовную пищу; и все пили одно и то же духовное питие: ибо пили из духовного последующего камня; камень же был Христос.» (1Кор.10:1-4)
Позвольте несколько отдалиться от темы вопроса, чтобы данный фрагмент послания к Коринфянам более понятен.
Времена Исхода были временем заключения Богом Завета с Израилем. Прежде чем заключить завет с народом, дав ему знамение - скрижали с Десятисловием (Втор. 9: 11), Бог неоднократно являл людям Свои дела, подтверждая Свое расположение к ним и Свое могущество в мире. Бог Сам явился инициатором завета, избрав, а точнее, самостоятельно создав для Себя, народ (Ис.43:21: «Этот народ Я образовал для Себя; он будет возвещать славу Мою…») первым. Людям же оставалась только одна возможность проявить инициативу в этом Завете (Договоре) – исполнять в нем свои обязательства, а, значит, следовать Закону.
Таково примерное место Закона в схеме Завета с Израилем. Те же, кто считает, что евреи использовали Закон как средство спасения, следуя унылой надежде добиться его собственной праведностью, не совсем верно понимают смысл Ветхого Завета.
Закон нес основную функцию эталона греха и праведности, чтобы люди с его помощью могли различать добро и зло. Вторичной его функцией было служить знамением между Богом и народом Израильским. Соблюдая Закон, еврей подтверждал свою верность Завету.
Когда Бог заключил с людьми Новый Завет – Завет, относящийся уже не только к евреям, но и ко всему спасенному человечеству, место Закона заняла вера, а Закон, сохранив свою функцию мерила греха, утратил функцию знамения Завета, так как появилась «лучшая надежда, посредством которой мы приближаемся к Богу» (Евр.7:19). Многие же, подходя к толкованию Павлова богословия поверхностно, всерьез считают, что Иисус отменил Десятисловный Закон и заповеди потеряли былую актуальность, чего у самого Павла, конечно же, и в мыслях не было.
Схема Ветхого Завета, где Бог предлагает своему народу спасение, а благодарный народ отвечает Ему соблюдением Его Закона, хорошо понятна христианам, которые спасены Христом, и сохраняют свой статус спасенных, храня веру в Спасителя Христа. В словах же Павла мы видим аналогичное объяснение схемы Завета, только с точностью наоборот – он на примере Ветхого Завета объясняет суть Завета Нового. Поэтому в начале 10 Главы мы видим сравнения их основных элементов. «Крещение в Моисея» же здесь есть просто принятие требований Бога, переданных через Моисея.
Помимо объяснения схожести Заветов, Павел говорит и еще об одной важной вещи – если тех, кто нарушал требования Бога в древности, постигла кара, то же самое ждет и тех, кто легкомысленно относится к ним сегодня:
«Но не о многих из них благоволил Бог, ибо они поражены были в пустыне. А это были образы для нас, чтобы мы не были похотливы на злое, как они были похотливы. Не будьте также идолопоклонниками, как некоторые из них, о которых написано: народ сел есть и пить, и встал играть. Не станем блудодействовать, как некоторые из них блудодействовали, и в один день погибло их двадцать три тысячи. Не станем искушать Христа, как некоторые из них искушали и погибли от змей. Не ропщите, как некоторые из них роптали и погибли от истребителя. Все это происходило с ними, [как] образы; а описано в наставление нам, достигшим последних веков. Посему, кто думает, что он стоит, берегись, чтобы не упасть. Вас постигло искушение не иное, как человеческое; и верен Бог, Который не попустит вам быть искушаемыми сверх сил, но при искушении даст и облегчение, так чтобы вы могли перенести. Итак, возлюбленные мои, убегайте идолослужения.» (1Кор.10:5-14)
--------------------------------------
3.874 Игорь Титовский (igor_titovsky@???.net) пишет: «Я считаю себя сторонником Православной Церкви, но с большим удовольствием читаю некоторые Ваши рассылки. Хотя, естественно, не по всем вопросам религии, а точнее - Церкви, я с вами согласен. И тем не менее я считаю вас достаточно грамотным человеком и знающим своё дело. По этому я хотел бы узнать ваше мнение по такому факту - это Православные чудеса, а именно самозагарающийся Огонь во время празднования Православной Пасхи в Храме Господнем в Иерусалиме; мироточащие и т.п. иконы, нетленные мощи святых отцов (а некоторые из мощей также мироточат) и множество других чудес Божьих, которые происходят только, если можно так выразиться, с православными людьми. Не говорят ли на ваш взгляд данные ФАКТЫ (и это действительно факты) о "правильности" именно православной веры, о том, что Господь наш посылает свои знаки и указывает всем верующим какая именно Церковь является Божьей? Но сразу же я хочу высказать своё мнение о том, что я сам, считая свою веру и свою церковь правильной, очень часто (к сожалению чаще, чем хотелось бы) считаю отдельных церковных "работников" (иначе их не назовёшь, таких как батюшки, епископы и т.д. неправыми. Многие из них приходят зарабатывать деньги и идут в Церковь святую как на работу - хотя эта ПРОБЛЕМА не только Православной Церкви, но и многих других, а точнее всех Церквей в наше время. Но это уже другая проблема, очень болезненная , но всё е другая и я не хочу нагружать вас многим количеством вопросов от себя (у вас таких как я очень много и вы должны ответь всем - и за это спасибо Богу, что он вас направляет). Заранее благодарен. Напоследок очень хочется сказать такое: чем быстрее люди и священнослужители различный конфессий перестанут делиться, и объединятся в Единую ХРИСТИАНСКУЮ Церковь (и не важно как она будет называться, хоть бы и просто - ЦЕРКОВЬ), то я думаю Господь наш возрадуется по такому случаю и воссоединит нас в большую семью с другими своими детьми, и будем мы жить в радости и любви. Счастья, любви и радости и Божьего просвещения всем вам!»
# Мир Вам, Игорь!
Во-первых, спасибо за добрые слова в наш адрес. Мы рады, что наш труд не проходит даром и приносит подписчикам что-то полезное.
Вы подняли два важных вопроса: о роли чудес и о возможности создания единой христианской церкви. Давайте поговорим об этом подробнее.
Во-первых, что такое чудо? Считается, что чудо – это явление, прямо противоречащее закономерностям, наблюдаемым в нашем мире или же вполне укладывающееся в них, но возникающее с чрезвычайно низкой долей вероятности. Это наиболее общее определение чуда. Но в его границы укладываются и чудеса буддистов, оккультистов, язычников. Если мы ограничимся этими рамками, то мы будем иметь неверное представление о подлинной роли истинных Божиих чудес.
Какова же их роль? Чудо действительно, нарушая привычные рамки существования человека, открывает ему информацию, в верности которой не может быть сомнений. Здесь в качестве примера можно вспомнить чудо, совершенное Илией. По его молитве с небес сошел огонь и зажег мокрые дрова. То же самое перед ним безрезультатно пытались сделать пророки Ваала. Таким образом, при помощи чуда YHWH подтвердил свой статус истинного Бога. Иисус также в Своей жизни сотворил множество чудес, которые подтверждали Его мессианство, о чем говорили жившие прежде пророки. Таким образом, чудо есть подтверждение уже известных истин или следствие познания, а не способ проповеди. Именно таков евангельский подход к чуду. Иисус говорит, что встреча со слепцом собой цель явить на нем дела Божии, фактически, подтвердить статус Иисуса (Иоан.9:2,3), но на требование фарисеев дать им чудо, Он отвечает решительным отказом:
«Тогда некоторые из книжников и фарисеев сказали: Учитель! хотелось бы нам видеть от Тебя знамение. Но Он сказал им в ответ: род лукавый и прелюбодейный ищет знамения; и знамение не дастся ему, кроме знамения Ионы пророка…» (Матф.12:38,39)
Иисус говорил так, потому что делал акцент на такой стороне чуда, как личный опыт человека, а именно, опыт соприкосновения личности человека с личностью Бога. Поясню это на примере. Если поздней осенью вдруг зацветут сады (такое происходит время от времени) это будет восприниматься как чудо, но не повлияет на религиозность свидетеля этого чуда. С другой стороны, в моей жизни постоянно происходит чудо – Бог отвечает на все мои молитвы. Но это чудо уже не воспринимается мною как чудо, а кажется вполне естественным. В этом плане, Схождение Благодатного Огня есть чудо не личное, а скорее, корпоративное. Личным оно не могло бы быть, если каждый человек сам своей молитвой свел бы огонь с небес. Поэтому и рассматривать его как убедительное свидетельство истинности православия трудно. Сторонний наблюдатель может скептически заявить, что иерусалимский патриарх просто проносит в кувуклию зажигалку, спрятав её во рту. Вспышки под куполом есть отражение фотовспышек, а любой огонь с низкой температурой горения уже сам по себе «благодатный» - при кратковременном воздействии на кожу не оказывает на неё существенного влияния (а вот огнем паяльной лампы не умоешься).
Да, я думаю, Вы и сами заметили, что это ежегодное чудо никак не отражается на религиозной ситуации ни в нашей стране, ни в Израиле, ни в остальном мире. Приверженцы православия действительно укрепляются в вере, а неверующие, хотя и с интересом смотрят телетрансляцию, на следующий день живут той же жизнью, что и днем раньше.
У сегодняшнего христианского мира скорее принципиально иная проблема – нехватка чудес. Я думаю, неверующие или только воцерквляющиеся люди не раз задавали Вам подобный вопрос: «почему в Библии постоянно говорится о чудесах, а мы чудес не видим?». Но в Библии очень мало мест, где описание чудес можно однозначно назвать подобным публичным доказательством, а точнее, зрелищем, которых по своему обыкновению всегда требует толпа. Каждое чудо имеет свой духовный смысл, несет собственную нагрузку. Чудеса являются иллюстрациями духовных истин, служа им естественным фоном. Поэтому здесь мы можем сделать еще одно важное наблюдение. Чудо должно укладываться в общий ход метаистории человечества. И то, что наш мир сейчас стоит на пороге конца, веселясь и распутствуя, не зная, что его дни сочтены, проявляется в острой нехватке явных чудес в современном мире. И, пожалуй, именно то, что в чуде мы можем увидеть вектор, направленный к единой конечной цели – спасению человечества и делает чудо чудом. Наличие этого вектора всегда отличает подлинное чудо.
А какой духовный смысл может быть в чуде ежегодном, если оно носит миссионерский характер? Ведь посредством чуда граница между миром горним и миром земным разрывается, и миру является откровение Бога. Но, будучи явлено однажды, зачем ему повторяться снова и снова? Итак, пока духовный смысл этого чуда не станет до конца понятен, говорить о его миссионерской роли нет смысла.
К тому же, любой религиозный опыт должен базироваться на собственной воле человека. Человек захотел стать христианином – он им стал. А когда стать верующим его заставляют чудеса – это насилие над его волей. А значит, это недопустимо для Бога. Ведь если бы Бог считал приемлемым насильно делать нас Своими последователями, Он бы уже давно это сделал, не так ли? Кстати, именно так предлагал поступить Иисусу искушавший его сатана, и так будет вести себя антихрист, чтобы обольщать живущих на земле. (Откр. 13 11-14)
Поймите меня правильно, я ни в коей мере не пытаюсь навязать Вам мнение, что важное для Вас чудо Сошествия Благодатного Огня или иное подобное чудо есть шарлатанство или лжечудо. Просто я изложил основные моменты, касающиеся того, что есть чудо согласно Библии. Теперь перейдем ко второму Вашему вопросу – о церкви.
С одной стороны, то, что христиане разделены, очень плохо. Разница в доктринах стоит преградой в отношениях между людьми, мешает дружбе и любви. Очень тяжело непринужденно общаться с человеком, который стал тебе очень близок, но в твоем понимании является еретиком. Тем более, далеко не все люди обладают известной долей терпимости, вежливости, элементарной культуры и того всеядного равнодушия, которое сейчас называют модным словом «толерантность». Те же, кто считает, что на любой вопрос есть только две точки зрения – неправильная и его, вообще не могут смириться с самим фактом существования инакомыслящих. Из-за этого между христианами постоянно возникают конфликты. Когда я после долгого общения на одном крупном христианском форуме зашел на форум по 3D -графике, я был просто поражен тем духом взаимопомощи, который царил в среде 3D-художников. Волей-неволей хочется водворить такой мир и среди христиан разных церквей.
Но какой ценой этого можно добиться? Что нужно сделать, чтобы все христиане объединились? К сожалению, для этого нужно пожертвовать истиной. Дело в том, что уже само понятие «истина» предусматривает уникальность того, что это понятие обозначает. Каждая церковь утверждает, что она обладает истиной (иначе, зачем она тогда нужна?), учение всех церквей отличается и, естественно, все остальные при этом являются носителями заблуждений. Так, кстати, и есть на самом деле - независимо от наших взглядов и приверженностей только единственная церковь из обширного моря течений отражает то учение, которое действительно исходит от Бога. Что же может послужить тогда связующей основой для объединения?
Только еще большее заблуждение. Таким заблуждением может быть синкретизм – все верят во что хотят, но все объединены одним общим элементом, например, верой в божественность императора, как это было в античном Риме. То, что император не Бог, ясно было всем (в период солдатских императоров, между династиями Клавдиев и Флавиев, императоров через каждые несколько месяцев бросали в Тибр), поэтому религия в Римской империи обесценилась и люди находились в духовном вакууме. Этот духовный вакуум и заполнило христианство. Поэтому такое объединение христиан обесценит и те идеалы, которыми живут христиане, а это недопустимо.
Другим объединяющим фактором может быть общий враг. Сегодня христиане различных конфессий уже при первой встрече начинают испытывать друг у другу некое подобие недоверия, а в годы засилья атеизма все было принципиально иначе. Христиане различных конфессий смотрели друг на друга как на своих, и отличия уходили на второй план. Но как мы убедились, единство во имя борьбы с общим врагом оказалось непрочным.
Другое дело, если все христиане объединяться на борьбу с истиной. Истина, в отличие от атеизма, существует вечно, поэтому такое единство на самом деле будет очень крепким. Только храни нас, Господи, от того, чтобы оказаться в такой единой церкви! Хотя из библейских свидетельств о последних временах видно, что все, похоже, сложится именно таким образом:
«Изгонят вас из синагог; даже наступает время, когда всякий, убивающий вас, будет думать, что он тем служит Богу.» (Иоан.16:2)
«Тогда будут предавать вас на мучения и убивать вас; и вы будете ненавидимы всеми народами за имя Мое; и тогда соблазнятся многие, и друг друга будут предавать, и возненавидят друг друга; и многие лжепророки восстанут, и прельстят многих;
и, по причине умножения беззакония, во многих охладеет любовь; претерпевший же до конца спасется.» (Матф.24:9-13)
Поэтому нужно во главе угла ставить именно истину, а не вторичные цели, какими является экуменическое единство церкви и межконфессиальный диалог. Именно от истины, а не от приверженности убеждениям церкви нужно отталкиваться, двигаясь по жизненному пути. И если человеку кажется, что истина им найдена, нет ничего плохого в том, чтобы подвергать её сомнению и убедиться в том, является ли она истиной на самом деле, или нет. Главное для нас - угодить Богу, а не человекам.
------------------------------
3.875 V.K.L.-)CHR(- (Beldinamik@???.ru) пишет: «Здравствуйте!! Вот хотел спросить вредны ли дискотеки. Пусть Вас благословит Господь!!!!!!!!!»
Отвечает Алексей Комлев:
# Когда требуется решить, как повести себя в какой-нибудь неясной ситуации, лучше всего задать себе вопрос: «А как бы повел себя сейчас Иисус Христос?». С этой точки зрения вопрос о дискотеках сомнений не вызывает – Иисус бы на дискотеку не пошел.
Дело здесь не в том, что Иисуса в хитоне и сандалиях, каким мы привыкли представлять Его себе, трудно представить в танцзале ночного клуба. По большому счету, трудно представить себе на дискотеке даже современного человека с характером Иисуса. А так как Иисус всегда должен быть для нас примером, то и нам на дискотеках делать нечего.
Тем более, вряд ли вы вообще найдете на дискотеке что-то хорошее для себя. Дискотека – это явный атрибут мирского образа жизни со всеми вытекающими отсюда последствиями. Например, в моем городе очень трудно найти место, где можно просто потанцевать под какую-нибудь динамичную музыку – все ночные клубы и танцполы имеют какую-нибудь побочную функцию. В одном из них продают наркотики (вообще, их продают везде, но не так явно). В другом собираются девушки, которые приходят туда с единственной целью – предложить поделиться своей любовью за соответствующую плату. В третьем клубе происходят то же самое, только место девушек там занимают молодые люди. В четвертом с поразительной регулярностью вспыхивают конфликты, которые обычно заканчиваются тем, что кого-то выкидывают из окна на асфальт.
Зачем я рассказываю все эти подробности? Чтобы показать, что дискотеки уже имеют в себе некое предрасположение ко греху. Ведь в подобные места никогда не превращаются тренажерные залы, бассейны и теннисные корты, привлекающие не меньше молодежи, чем танцзалы. Продолжая ту же мысль, можно сказать, что многие люди часами сидят за шахматной доской, но это лишь идет им на пользу во всех отношениях. У тех же, кто проводит аналогичное время в казино или игровых залах, наступают совсем иные последствия.
Почему так происходит? Потому, что сатане гораздо проще сделать своей территорией танцзал, чем, например, читальный зал научной библиотеки. Вспомните о том, что вы христианин, а значит, ведете войну с силами тьмы. Когда вы с Богом, вы в этой войне непобедимы. Но когда вы переходите на территорию врага, вы открываете брешь в своей обороне. А в такие места противник обычно кидает все свои силы.
Поэтому, даже подходя к вопросу о дискотеках с мирской, обыденной точки зрения, можно сказать, что ничего кроме разбитого носа, дискотеки принести не могут. А если посмотреть на дискотеку с точки зрения христианского ригоризма, то вредным последствиям её посещения вообще нет числа.
--------------------------------------
3.876 V.K.L.-)CHR(- (Beldinamik@???.ru) пишет: «Мне 17 лет. Я - христианин. И хотелось найти свою половинку. А вот где её найти? По идее, можно ответить в своей церкви и в другой. Или ещё есть варианты где можно найти достойную половинку.»
Люба Барышникова (liubasha2004@???.ru) спрашивает «Как выбрать подходящего мужчину?».
Отвечает Алексей Комлев:
# Считается, что каждый современный человек, чтобы занять определенное положение в обществе, должен получить образование, купить квартиру, автомобиль, открыть свое дело и создать семью. Чтобы реализовать все эти цели, человек должен приложить нимало усилий и как следует ради этого потрудиться. Но только за исключением последнего – поиском подходящего супруга или супруги занимается Сам Бог.
Мы все помним, что создав мужчину, Бог Сам даровал ему спутницу жизни, а не предложил ему слепить её из праха земного самому. Также и Еве не пришлось самой устраивать свою жизнь. Этот пример хорошо показывает нам, что Бог лучше нас знает, кого, как и когда нам нужно встретить. И когда мы будем готовы к этой встрече, Он не замедлит её совершить. Важно только не мешать Ему в этом.
А люди, полагаясь на собственные силы и собственный вкус, всячески мешают Его планам. Я бы выделил здесь несколько характерных препятствий, которые обычно воздвигают на пути реализации Божьего замысла. Это происходит, когда люди:
- портят свой характер. Если человек не питает к другим людям любви, то как он сможет полюбить настоящей искренней любовью одну (одного) из них? И как он (она) сможет полюбить её (его) если между ними не возникает естественного дружеского расположения?
- вступают в половые отношения до брака, создавая, сами не отдавая себе в этом отчет, прочные отношения с тем, с кем изначально не намерены прожить вечность.
- углубляются в заблуждения, вроде: «У меня дар безбрачия», «Всем женщинам нужны только деньги, зачем связывать с ними жизнь – лучше остаться свободным.» и т.д.
- чрезмерно желают покончить со своим одиночеством. А ведь такое желание есть ни что иное, как следствие неверия в способность Бога помочь человеку в личной жизни. Такие люди оказываются в вдвойне невыгодном положении. Они и сами не могут себе помочь, и от Божьей помощи отгораживаются неверием.
- многим сильно мешают родители, и поэтому такие люди склонны видеть в браке средство избавления от диктата отца или матери. Такие поспешные браки редко бывают счастливыми. Ведь брак должен основываться на любви, а не на временной необходимости.
- человек ищет себе спутника жизни совершенно не там, где надо. Бог желает для нас лучшего, а значит, и встретиться со своим спутником жизни большая вероятность в лучшей среде. Если же человек ищет себе подругу на дискотеке, а не в церкви, то вряд ли его поиски будут удовлетворять Божьему замыслу. Бывают, конечно, случаи, когда в общине вообще никого нет (община из 10 членов и все пенсионного возраста). В таком случае есть смысл поискать в других общинах. Сейчас в этом здорово помогает Интернет. Например, для членов церкви АСД есть отличная служба знакомств http://adventus.org.ru
Помимо этого есть еще с десяток причин, по которым Бог не может оперативно устроить личную жизнь человека. Причем, для каждого одинокого человека они свои. Вообще, Бог, Который сотворил наш мир за 6 дней, может сделать что угодно, и как угодно быстро, но только если сам человек желает идти Ему в этом навстречу. Другое дело, что в современном обществе человека всячески сбивают с правильного пути…
Итак, своего будущего супруга или супругу не нужно искать самому. Если в вашей христианской жизни все более или менее правильно, Бог все Сам устроит за вас.
--------------------------------------
3.877 Брат Михаил. (sda-2@???.ru) пишет: «Мир Вам! Сегодня день покоя, читаю архив ваших ответов на многочисленные вопросы читающих и жаждущих познания Слова Божьего. На данный момент исследую вопрос о дне покоя - суббота. Но прежде чем задать вопрос, хочу немного коснуться вашего ответа относительно "Будут ли женщины - женщинами в Царстве Небесном" где Вы приводите Библейский текс "когда из мертвых воскреснут, тогда не будут ни жениться, ни замуж выходить, но будут, как Ангелы на небесах" (Мк 12:25)." и комментируете, что ( Кое-кто из этого выводит, что в вечности вообще не будет половых различий среди людей. Однако Христос совершенно не это хотел сказать данными словами. Он просто говорил о прекращении размножения.) Знаете, у меня возник вопрос, а зачем вообще была создана Ева? Чтобы показать что у мужчин и женщин половые органы разные? Из этого стиха (на мой взгляд) нельзя утверждать, что рождения больше не будет. Давайте поразмышляем. Господь создал Адама и Еву и сказал: плодитесь и размножайтесь. Интересно, у Евы во плоти, в сердце было заложено желание к материнству или она рождала бы детей лишь когда Бог ей бы сказал? И заметьте, "плодитесь и размножайтесь" было сказано до их согрешения. Далее, люди размножаются, пришло время - всё хватит. Значит что, у одних женщин есть чувства (не знаю как точнее сказать) к материнству, а других лишить этой радости? Выглядит как-то унизительно по отношению к свободе выбора, мнения, желания человека. Да можно сказать, что люди переполнили бы землю учитывая то, как они только и жаждут как бы поскорее в постель. Но ведь до греха не плоть управляла человеком а разум, значит можно предположить, что на сей день, буди рай на земле, у Адама с Евой может было бы несколько детей а не так как сейчас - миллиарды. Далее, как же быть тем женщинам, которые в силу разных обстоятельств (физических, материальных и т.д.) не могут быть матерью и испытать радость материнства, которые прожив на грешной земле, скажем 60-70 лет бутут жить в вечности так же не пережив счастье материнства? Не думаю, что в этом мире есть хоть одна здравомыслящая и более менее здоровая женщина которая не хотела бы стать матерью. Или выходит что, в вечности эти чувства природние в человеке будут уничтожены? Зачем тогда и половые органы, в новом теле зачем ненужное? Ну и коль подходить вообще к пониманию безбрачия, то наверное стоит употреблять не "Вечное Царство Небесное" а "Вечный монастырь" так будет точнее. В завершении, хочу немного прояснить свои мысли, я не настроен негативно против вашей точки зрения и т.п. просто высказал свои размышления и хотелось бы получить ответ с вашим мнением по написанному мною. ----- А теперь коснусь вопроса "Субботы" в частности, много встречаю в ваших коментариях о пути субботнем. Вы пишите, что Господь ничего не говорит о путешествии в субботу. Из ваших объяснений я понимаю что вы более склонны к тому, что можно ездить в субботу на служение. Да я не против этого, но меня интересует более длинное путешествие чем скажем в Дом Молитвы находящийся в том месте где человек проживает. Скажем в другой город находящийся в 200 - 400 км. Вы много пишите, что соблюдаете день субботний - ничего не делаете с целью прибыли, не покупаете. Верно, заповедь это запрещает. Мы только покупаем билет на автобус дабы (если далеко Молитвенный Дом, особенно для пожилых людей) и едем на служение - это необходимость. Но как быть с поездкой в другой город, разве это необходимость? не является ли такое путешествие нарушением дня покоя? Пожалуйста, ответьте мне на данный вопрос. Хотелось бы узнать ваше мнение и по возможности с Библейскими примера. Да пребудет благодать Господа нашего всегда с Вами. Брат Михаил. Церковь АСД г. Бердянск.»
Отвечает Василий Юнак:
# Приветствую Вас, Брат Михаил! По вопросу женщин. Все, что я писал на эту тему - логические выводы, а не библейские утверждения. Так что я, со своей человеческой мудростью, могу ошибаться. Однако я хотел бы уточнить некоторые мои высказывания.
Во-первых, я прекрасно понимаю, что "плодитесь и размножайтесь" было сказано до грехопадения. Я не признаю учения некоторых ортодоксальных богословов о том, что половые отношения есть грех (от того и пошли в христианстве такие антибиблейские доктрины, как монашество, целибат, крещение младенцев и учение о первородном грехе). Но я также прекрасно понимаю, что повеление "наполняйте землю" также дано до грехопадения. И это повеление имеет определенный предел: во-первых, речь идет о земле, а не о всем космосе; во-вторых, речь идет о наполнении. Представьте себе бесконечную вечность с таким же бесконечным размножением и с вечной жизнью, и ответьте мне: где поместятся все рожденные? Господь создает не только вечность, но и пределы. Об этом конкретно говорится во многих текстах Библии. Так что, вместе с повелением о размножении Бог определил конкретный предел этому повелению. Потому я утверждаю, что даже если бы греха не было, рано или поздно функция размножения у человека прекратилась бы.
Теперь, мы имеем грех и ожидаем появления новой земли, на которой будут жить искупленные. У нас нет никаких библейских указаний на обсуждаемый нами предмет по отношению к новой земле, за исключением упомянутых слов Христа. Что нам делать? Есть два выхода: либо сказать "я не знаю" и "не видел глаз и не слышало ухо, что приготовил Бог", либо сделать некоторые логические выводы из известных нам фактов и слов Христа, непременно оставляя при этом право на ошибку. Я избрал второе. Потому я говорю, что вероятно Бог медлит со Вторым пришествием Христа до тех пор, пока не наполнится число искупленных (в Библии есть много текстов, говорящих о том, что Бог в разных случаях ожидал "полноты времени", "наполнения меры" и так далее). И тогда новая земля будет изначально заполнена нужным количеством жителей, и надобность в размножении отпадет. Это можно согласовать со словами Христа.
Я знаю, что есть ряд других теорий на сей счет. Я не претендую на полноту истины. Если спор будет продолжаться, я буду вынужден занять другую позицию в этом вопросе - ту, которую я упомянул первой: "мы не знаем, что будет в вечности, но знаем, что это будет наилучшим для всех искупленных, включая и женщин".
По вопросу субботы. Библия накладывает ряд ограничений на наши действия в субботу. Иудейские учителя изобрели множество дополнительных ограничений, призванных оградить святость Божьего закона. Так, во время вавилонского пленения появился закон о субботнем пути - максимальном расстоянии, которое мог иудей пройти в субботу. Но в Библии этого нет.
Лично я пользуюсь не отдельными повелениями и запретами, а принципами. В вопросе субботы у нас есть несколько принципов, разных по своей важности и значимости. Первый принцип - святость или особенность этого дня, в который мы не занимаемся обычными делами, но посвящаем его Господу. Мое путешествие в субботу - соответствует ли оно принципу святости? Если я отправился в храм на поклонение Богу - Да. Если я отправился для проповеди или иного свидетельства - Да. Если я отправился на благотворительное служение (можно в субботы делать добро) - Да. А вот если я отправился просто в гости... - здесь скорее будет Нет. Есть и другие принципы, которые регулируют вопрос соблюдения субботы.
Принцип совершения разного рода дел. Но этот принцип подчинен первому: человек совершает дела в любом случае. Например, дома я всегда заправляю постель в субботу, и не считаю это даже работой. Но я не могу в субботу пойти и заправить постель в гостинице, если это является поим повседневным занятием, потому что это будет работой. Или, я мою посуду после еды в субботу, но мытье в субботу посуды, оставшейся грязной с пятницы уже будет грехом. При этом я даже не говорю уже о мытье посуды в коммерческой столовой, где я работаю за деньги.
Покупка билетов в субботу не является грехом, если я не смог БЫ приобрести эти билеты в пятницу заранее. Однако, часто мы привычно идем в субботу утром в билетную кассу, потому что у нас покупка билетов в субботу уже не считается греховным действием. Но если мы говорим не о конкретном действии, а о принципе, то одно и то же действие в двух различных обстоятельствах и даже для двух различных людей может классифицироваться по-разному. Например, если оплата проезда в городском автобусе производится абонементными талонами, покупаемыми отдельно, то человек, имевший возможность купить эти талоны до субботы, покупая их в субботу уже нарушает святость субботнего дня. А вот человек, прибывший в этот город уже в субботу и вынужденный приобрести эти талоны в субботнее время, святость субботнего дня не нарушает. Думаю, что это понятно.
Фарисеи обременили субботу различными ограничениями. Но если бы они изъясняли принципы и воспитывали духовность и любовь к Богу, то вопросов было бы гораздо меньше.
Благословений! Василий Юнак
--------------------------------------
Поиск по архиву рассылки
"Изучаем Библию вместе" |
Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков Другие рассылки этой тематики Другие рассылки этого автора |
Подписан адрес:
Код этой рассылки: religion.biblestudy |
Отписаться
Вспомнить пароль |
В избранное | ||