← Декабрь 2004 → | ||||||
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
||
---|---|---|---|---|---|---|
7
|
8
|
9
|
10
|
11
|
12
|
|
13
|
14
|
15
|
16
|
17
|
18
|
19
|
20
|
22
|
23
|
24
|
25
|
26
|
|
27
|
28
|
30
|
31
|
За последние 60 дней ни разу не выходила
Сайт рассылки:
http://https://biblestudy.ru
Открыта:
02-01-2001
Адрес
автора: religion.biblestudy-owner@subscribe.ru
Статистика
0 за неделю
3.783 Духи в темнице, о которых говорится в 1.Пет. 3:18-20
Информационный Канал Subscribe.Ru |
Посетите нас на http://www.biblestudy.ru и напишите нам через форму на нашем сайте
Приглашаем вас подписаться на наш дискуссионный лист
Рассылка "Свет Евангелия"
Вы - христианин, и хотите больше узнать о Боге, Церкви, получить новые откровения от Господа и вспомнить данные Вам раньше?
У Вас есть такой шанс.
Вы - атеист, но хотели бы больше узнать о Библии, христианстве и христианском взгляде на науку? Мы даем Вам такую
возможность.
Ответы на интересующие Вас вопросы, изучение Библии и креационизма, истории и философии - все это и многое другое Вы
найдете в рассылке <<Свет Евангелия>>!
Подписаться письмом | на сайте
Чтения Священного Писания на mp3
Предлагается некоммерческая коллекция mp3 с 9 вариантами чтения Писания -
от чтения Нового Завета до полного чтения Библии (77 Книг). Записи
производились в разные годы в различных студиях и церквах. У каждого
варианта чтения свои плюсы и минусы, поэтому стоит прослушать все и в
дальнейшем использовать те, которые наиболее подходят для Вас лично.
Большинство чтений распространяется без каких-либо ограничений.
Полная коллекция чтений состоит из 44 CD и стоит с учетом пересылки по
России 2.200 рублей. Для Украины - 416 грн. с учетом пересылки. Для
дальнего зарубежья - $100 с учетом пересылки авиабандеролью. Заказ
отправляется почтой в любую точку мира.
Оформление дисков: черно-белый текст, нанесенный на поверхность CD при
помощи фотопринтера. Упаковка: в двусторонние пластиковые конверты (не
повреждаются при пересылке почтой.
Заказы и вопросы направляйте по адресу
alex@adventus.org.ru
Мир Вам, друзья мои!
На нашем сайте появился новый раздел – «Адреса общин АСД».
Он будет очень полезен тем, кто посещает другие города, и желает встретиться с тамошними братьями и сестрами. Также он пригодится и тем, кто интересуется наши учением и хотел бы побывать на наших собраниях.
Правда, многие адреса уже устарели – они взяты из справочника 2002 года. Поэтому я прошу всех адвентистов, подписанных на рассылку, проверить, правильно ли дан адрес его церкви, и сообщить нам, если он изменился. Кроме того, у нас нет адресов общин за пределами СНГ, например, общин Прибалтики.
===================
Содержание выпуска:
===================
3.783 Духи в темнице, о которых говорится в 1.Пет. 3:18-20
3.784 Смерть Анании и Сапфиры
3.785 Почему при перечислении колен в книге Откровения нет колена Дана?
3.786 1 Корф 3:10-15: "впрочем сам спасается, но так, как бы из огня..."»
3.788 Проявления дара языков в Коринфской церкви.
===================
ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ
===================
3.783 Александр Козлов (apkozlov@???.com) пишет: «Не могли бы Вы пояснить, о чем говорится в 1-ом Послании Петра 3:18-20? Спасибо.»
# «…потому что и Христос, чтобы привести нас к Богу, однажды пострадал за грехи наши, праведник за неправедных, быв умерщвлен по плоти, но ожив духом, которым Он и находящимся в темнице духам, сойдя, проповедал, некогда непокорным ожидавшему их Божию долготерпению, во дни Ноя, во время строения ковчега, в котором немногие, то есть восемь душ, спаслись от воды.» (1Пет.3:18-20)
Позвольте мне в связи с этим фрагментом упомянуть еще два текста:
«…Ибо, если Бог ангелов согрешивших не пощадил, но, связав узами адского мрака, предал блюсти на суд для наказания; и если не пощадил первого мира, но в восьми душах сохранил семейство Ноя, проповедника правды, когда навел потоп на мир нечестивых; и если города Содомские и Гоморрские, осудив на истребление, превратил в пепел, показав пример будущим нечестивцам...» (2Пет 2:4-6).
«…и ангелов, не сохранивших своего достоинства, но оставивших свое жилище, соблюдает в вечных узах, под мраком, на суд великого дня. Как Содом и Гоморра и окрестные города, подобно им блудодействовавшие и ходившие за иною плотию, подвергшись казни огня вечного, поставлены в пример...» (Иуд 1:6,7).
Здесь можно заметить определенную связь между посланиями Петра и Иуды. Кажется даже, что 2-я глава 2-го послания Петра имеет многочисленные заимствования из послания Иуды. Эта одна из причин, по которой скептически настроенные богословы отказывают 2-му посланию в авторстве Петра, считая его более поздней компиляцией. (В принципе, ранняя церковь тоже долго не признавала 2-е послание Петра)
Как вы заметили, все эти тексты являются аллюзиями на книгу Еноха – популярный в иудействе эллинистический апокриф. В нем повествуется об ангелах, согрешивших с земными женщинами, и подвергшихся за это заключению в подземный мир. Несомненно, что авторы посланий Петра и Иуды принадлежали к ближневосточным церквям, поэтому они справедливо рассчитывали на то, что их читатели будут знакомы с содержанием этой книги. Цитирование апокрифа не означает, что Апостолы настаивали на его богодуховненности – они лишь приводили хорошо известный их читателю сюжет как иллюстрацию. Как вы помните, Павел тоже не посчитал зазорным упомянуть в своем послании к Титу забавную строчку из стихотворения известного греческого поэта и религиозного деятеля Эпименида: «Из них же самих один стихотворец сказал: "Критяне всегда лжецы, злые звери, утробы ленивые".»(Тит.1:12)
А теперь давайте рассмотрим смысл рассматриваемых нами текстов 1-го послания Петра.
Одной из главных тем посланий Петра является призыв к терпению. Петр, зная о гонениях, возводимых против своих братьев, убеждает их стойко переносить все страдания, оставаясь безупречными:
«Имейте добрую совесть, дабы тем, за что злословят вас, как злодеев, были постыжены порицающие ваше доброе житие во Христе. Ибо, если угодно воле Божией, лучше пострадать за добрые дела, нежели за злые;»(1Пет.3:16,17)
В подтверждение последней мысли Петр приводит рассматриваемые нами тексты 1.Пет. 3:18-20. Говоря о любви Иисуса к людям, проявившейся в несправедливости того, что Он – праведник, умер за неправедных, Петр в противовес книге Еноха не забывает сказать, что любовь Божья во Иисусе Христе коснулась даже падших ангелов, которые, по свидетельству этого популярного среди иудеев апокрифа, подверглись страшному проклятию.
Далее Петр переходит от падших ангелов, к людям, погибшим во грехе – людям допотопного мира. Тем, кто ныне мертв, благовествовалось при жизни, чтобы они не умерли, но остались живы. Об этом Петр уже упоминал несколько ранее:
«Ибо для того и мертвым было благовествуемо, чтобы они, подвергшись суду по человеку плотию, жили по Богу духом».(1Пет.4:6)
Заканчивает этот фрагмент Петр параллелью между спасением Ноя в ковчеге и христианским крещением, которое есть «не плотской нечистоты омытие, но обещание Богу доброй совести». Именно обещание Богу доброй совести и «добрая совесть» вообще является центральным моментом всего рассматриваемого нами отрывка. С неё Петр начинает: «Имейте добрую совесть…», о последствии её отсутствия у падших ангелов и допотопных грешников Петр говорит в середине, словами о спасительном обещании Господу иметь «добрую совесть» Петр заканчивает:
Так и нас ныне подобное сему образу крещение, не плотской нечистоты омытие, но обещание Богу доброй совести, спасает воскресением Иисуса Христа, (1Пет.3:21)
---------------------------------
3.784 Елисаветская Наталья (n.elisavetskaya@???.ru) пишет: «Здравствуйте Алексей. В Деяниях (гл.5) упоминается об Анании и жене его Сапфире. Почему их настигла такая жестокая кара, ведь они все же решились продать свое имение, отказаться от прошлой жизни и принесли часть цены апостолам, да, они утаили другую часть цены, но ведь каждый из нас грешен, особенно когда он только начинает свой путь к вере. Мне кажется что эти люди , которые хотя бы попытались встать на путь, пусть они совершили ошибку, все же ближе к Богу, нежели те, которые продолжали жить по старому. Спасибо за возможность общения на такие темы. Наталья»
# В предыдущей главе Деяний описывается жизнь первой христианской общины:
«У множества же уверовавших было одно сердце и одна душа; и никто ничего из имения своего не называл своим, но все у них было общее. Апостолы же с великою силою свидетельствовали о воскресении Господа Иисуса Христа; и великая благодать была на всех их. Не было между ними никого нуждающегося; ибо все, которые владели землями или домами, продавая их, приносили цену проданного и полагали к ногам Апостолов; и каждому давалось, в чем кто имел нужду.» (Деян.4:32-35)
По сути, эта община являлась идеальным обществом, где все люди были равны, и объединяла их любовь к Богу и друг к другу. Все были счастливы и не имели ни в чем нужды – богатые наконец-то обретали подлинный смысл жизни, а бедные навсегда прощались с нуждой. Подлинное христианство подразумевает совсем иную систему ценностей, чем система ценностей, существующая в нашем мире. Скромные две лепты (мелкие монетки) вдовы (Мар.12:42, Лук.21:2), положенные в сокровищницу храма, для Бога более существенны, чем роскошные дары богатых:
«Подозвав учеников Своих, [Иисус] сказал им: истинно говорю вам, что эта бедная вдова положила больше всех, клавших в сокровищницу, ибо все клали от избытка своего, а она от скудости своей положила все, что имела, все пропитание свое.» (Мар.12:43,44)
Но вот в общине произошел неприятный инцидент:
«Некоторый же муж, именем Анания, с женою своею Сапфирою, продав имение, утаил из цены, с ведома и жены своей, а некоторую часть принес и положил к ногам Апостолов.» (Деян.5:1,2)
В данном случае с Ананией дело обстояло гораздо хуже, чем с теми, кто спотыкается на пути к Богу. Его грех состоял вовсе не в том, что он не решился проститься с мирской системой ценностей. Ведь его никто не заставлял жертвовать так же, как это сделал Варнава, первым подавший пример исключительной жертвенности (Деян.4:36,37). Анания осознанно пытался обмануть Бога! Петр указывает ему на это:
«Но Петр сказал: Анания! Для чего [ты допустил] сатане вложить в сердце твое [мысль] солгать Духу Святому и утаить из цены земли? Чем ты владел, не твое ли было, и приобретенное продажею не в твоей ли власти находилось? Для чего ты положил это в сердце твоем? Ты солгал не человекам, а Богу.» (Деян.5:3,4)
Зачем же Анания пошел на этот обман? Ему захотелось обрести тот же статус в общине, что приобрел щедрый Варнава. Но Варнава жертвовал от чистого сердца, отдав все, что имел. Анания же оставил себе часть денег, причем мы вполне справедливо можем предположить, что это была значительная часть.
Что еще следует здесь отметить? В этом фрагменте Деяний видна явная параллель с эпизодом книги Исход, описывающим грех Ахана, присвоившего себе имущество поверженных хананеев:
«Но сыны Израилевы сделали преступление [и взяли] из заклятого. Ахан, сын Хармия, сына Завдия, сына Зары, из колена Иудина, взял из заклятого, и гнев Господень возгорелся на сынов Израиля.» (Иис.Нав.7:1)
И Анания и Ахан совершили почти равные по тяжести грехи – они преследовали мирские интересы там, где требовалась особая святость.
Есть одна любопытная гипотеза, объясняющая причину упоминания этого эпизода в Деяниях: ранняя церковь придерживалась мнения, что все её члены встретят Второе Пришествие Христа живыми, и внезапная смерть двоих членов привела церковь в замешательство. Поэтому Лука поясняет, что причиной смерти послужил совершенный ими тяжкий грех. Эта гипотеза вряд ли имеет право на существование, так как Лука писал Деяния в то время, когда церковь никак уже не могла верить в сохранение всех членов церкви живыми вплоть до пришествия. К тому же Деяния не имеют признаков компиляции более ранних источников, а значит, эта история помещена Лукой ни как историческое пояснение, а как пример для верующих.
-----------------------------------------
3.785 Катрин (katetkach@???.com) пишет: «Помогите разобраться. Почему при перечислении колен в книге Откровения нет колена Дана??? Что с ним случилось и за что его не включили в список??? Спасибо»
#Действительно, перечисление колен в Откровении не совпадает со списком колен, данным в Ветхом Завете (см. Числ.1, 5-15; Втор.27, 12-13. ср.с Быт.35, 22-26; 49, 3-28; 1Пар.2, 1-2).
В ВЗ перечень колен начинался с Рувима – первенца Иакова, тогда как Иоанн первым ставит колено Иуды, по видимому, потому что к этому колену принадлежал Иисус.
В ВЗ Левий не включался в перечень колен, так как левиты не имели собственного земляного надела – их уделом было служение Господу. (И. Нав.13, 14). В Откровении же колено Левино присутствует, но нет колена Дана.
Это указывает нам на духовный смысл колен в Откровении. Тем более, 14400 тысячи, упомянутые в откровении никак не могут являтся буквальными иудеями – ведь евреи уже давно забыли, к какому колену кто принадлежит. Да и с годами колена перемешались. Это место Откровения нужно понимать как аллегорию – каждый из сынов Иакова (и два сына Иосифа) имели свой характер, каждое колено имело свою сложную судьбу. Колено Дана раньше всех других колен впало в идолопоклонство (Суд.18, 30-31). А убежденные идолопоклонники, которых, судя по общему замыслу 7 главы Откровения, символизировало колено Дана, в число запечатленных никак не могли попасть.
-------------------------------------
3. 786 Витек (belichenko777@???.com) пишет: «Объясните пожалуйста отрывок из 1 Корф 3:10-15, особенно интересует стих 15: "впрочем сам спасается, но так, как бы из огня..."»
# Церковь в Коринфе имела серьезные проблемы. Если в молодой Иерусалимской общине Анания, пожелавший неправедным путем приобрести в церкви апостольский авторитет, сразу же получил должное возмездие, то Коринфская община вся была поделена на соперничающие группировки. Павел пишет:
«Ибо от [домашних] Хлоиных сделалось мне известным о вас, братия мои, что между вами есть споры. Я разумею то, что у вас говорят: "я Павлов"; "я Аполлосов"; "я Кифин"; "а я Христов". Разве разделился Христос? разве Павел распялся за вас? или во имя Павла вы крестились?» (1Кор.1:11-13)
Кто-то считал себя последователем Павла, кто-то последователем талантливого молодого проповедника Апполоса, кто-то, решив что иерусалимская община одна обладает аутентичным учением, заявил о своей принадлежности к школе Петра. Нашлись и такие, кто с гордостью назвали себя последователями Самого Христа! Этих последних Павел явно осуждает, ведь они говорили не «мы все Христовы», а «именно мы Христовы, в отличии от вас - Павловых, Апполосовых и Кифиных последователей».
Для античного мира было весьма характерно деление на соперничающие философские школы. Такая борьба философских группировок не являлась бедой для античного язычества, а наоборот – придавала особый азарт жизни философствующего эллина. Павел же решительно пресекает попытку коринфян установить в церкви такие же порядки. Если философы спорили о пустых вещах, мирно развлекаясь таким образом, то от того, что говорится в церкви, зависело спасение её членов. При этом вся ответственность ложится на плечи наставников: «Ибо мы соработники у Бога, [а] вы Божия нива, Божие строение.»(1Кор.3:9)
Павел не сомневается в том, что его проповедь в Коринфе была безупречна: «Я, по данной мне от Бога благодати, как мудрый строитель, положил основание, а другой строит на [нем]; но каждый смотри, как строит. Ибо никто не может положить другого основания, кроме положенного, которое есть Иисус Христос.» (1Кор.3:10,11)
Но то, как дальше развивалась жизнь коринфских христиан, что надстраивалось на положенном Павлом основании, вызывало у него сомнения:
«Строит ли кто на этом основании из золота, серебра, драгоценных камней, дерева, сена, соломы, - каждого дело обнаружится; ибо день покажет, потому что в огне открывается, и огонь испытает дело каждого, каково оно есть.» (1Кор.3:12,13)
В этих словах Павла заключена мысль о важном отличии христианской церкви от философской школы. Христиане ожидают «дня», который станет итогом всего (Павел имеет ввиду библейский День Господень, который в трактовке христиан есть день грядущего Второго Пришествия Христа).
«У кого дело, которое он строил, устоит, тот получит награду. А у кого дело сгорит, тот потерпит урон; впрочем сам спасется, но так, как бы из огня.» (1Кор.3:14,15)
Каждый человек отвечает лишь за себя. Естественно, у служителей церкви – опытных христиан, которые завели общину не туда – отстроили её «сеном и соломой», будет возможность покаяться и получить прощение. Они увидят крушение церковного строения и поймут свою неправоту. Но ведь духовно погибшие христиане, которые послужат для служителей демонстрацией их заблуждения, лишатся спасения.
Этим аргументом Павел пытается убедить членов коринфской общины не полагаться в столь важном вопросе на людей – служителей, а полагаться на одного Христа:
«Итак никто не хвались человеками, ибо все ваше: Павел ли, или Аполлос, или Кифа, или мир, или жизнь, или смерть, или настоящее, или будущее, - все ваше; вы же - Христовы, а Христос - Божий.» (1Кор.3:21-23)
--------------------------------
3.788 Natalyia Zaytseva (knight89@???.com) пишет: «В 1-ом послании ап. Павла к Кор14,указывается : "Желаю, чтобы Вы все говорили языками", "Кто говорит на незнакомом языке, тот говорит не людям ,а Богу ", "Кто говорит на незнакомом языке, говорите двое или трое, и то порознь" и везде слово "незнакомые"добавлено переводчиком. Что это за незнакомые языки? Иностранные?»
# Впервые о «языках» упоминается в Евангелии от Марка:
«Уверовавших же будут сопровождать сии знамения: именем Моим будут изгонять бесов; будут говорить новыми языками; будут брать змей; и если что смертоносное выпьют, не повредит им; возложат руки на больных, и они будут здоровы.» (Мар.16:17,18)
Об исполнении этого обетования рассказывается в Деяниях Апостолов:
«И явились им разделяющиеся языки, как бы огненные, и почили по одному на каждом из них. И исполнились все Духа Святаго, и начали говорить на иных языках, как Дух давал им провещевать.» (Деян.2:3,4)
Апостолы заговорили на языках окрестных народов, что очень удивило собравшихся в Иерусалиме иноземцев:
«Когда сделался этот шум, собрался народ, и пришел в смятение, ибо каждый слышал их говорящих его наречием. И все изумлялись и дивились, говоря между собою: сии говорящие не все ли Галилеяне? Как же мы слышим каждый собственное наречие, в котором родились. Парфяне, и Мидяне, и Еламиты, и жители Месопотамии, Иудеи и Каппадокии, Понта и Асии, Фригии и Памфилии, Египта и частей Ливии, прилежащих к Киринее, и пришедшие из Рима, Иудеи и прозелиты, критяне и аравитяне, слышим их нашими языками говорящих о великих [делах] Божиих? И изумлялись все и, недоумевая, говорили друг другу: что это значит?» (Деян.2:6-12)
Кроме этого небольшого эпизода мы встречаем только два упоминания получения подобного дара: Деян 10:45-47 – крещение в доме Корнилия и Деян 19:1-7 – повторное крещение 12 человек.
В стальных же случаях, когда в Деяниях апостолов говорится о крещении, о даре языков ничего не сказано: (Деян 2:38-41, Деян 8:12-17 ,Деян 8:18, Деян 8:37-39 , Деян 9:17-20 , Деян 16:15, Деян 16:33, Деян 18:8) Из этого можно сделать вывод, что дар языков и иные чудеса исходили лишь от апостолов и их ближайшего окружения:
«Был же страх на всякой душе; и много чудес и знамений совершилось через Апостолов в Иерусалиме.» (Деян.2:43)
То есть, дар языков был предназначен лишь тем, что должен был нести весть другим народам. В этом заключалось предназначение апостола (посланника), поэтому мы называем апостолом и Павла, не входившего в число 12.
«.. ибо он есть Мой избранный сосуд, чтобы возвещать имя Мое перед народами и царями и сынами Израилевыми.»(Деян.9:15)
Хотя вопрос о том, имел ли сам Павел этот дар языков, остается открытым. Павел замечает: «Благодарю Бога моего: я более всех вас говорю языками» (1Кор.14:18) Действительно, Павел, как выходец из фарисейской среды (правда, из довольно либеральной школы Гамалиила) должен был неплохо знать греческий язык. Помимо его родного еврейского, и международного в те времена арамейского, Павел должен был хорошо знать латынь – язык завоевателей римлян. Правда, писать по-гречески Павел не умел и всегда пользовался услугами секретаря, ставя своей рукой лишь короткую подпись-автограф на готовом свитке:
«Приветствие моею рукою, Павловою, что служит знаком во всяком послании; пишу я так: благодать Господа нашего Иисуса Христа со всеми вами. Аминь.»(2Фесс.3:17,18)
«Приветствие моею рукою, Павловою. Помните мои узы. Благодать со всеми вами. Аминь.» (Кол.4:18)
Например, в написании послания к Коринфянам – единственном из посланий Нового Завета, где говорится о даре языков, Павлу помогал никому неизвестный Сосфен (1 Кор. 1:1) , которого добрый апостол поставил на одну планку с собой.
Церковь в Коринфе была одной из самых (если не самой) неблагополучной церквей, которым писал Павел. Первым из грехов, завладевших общиной, был блуд. Узнав об этом, Павел написал коринфским братьям короткое послание (мы обладаем далеко не всей перепиской Павла, наиболее явные указания на это: 1 Кор. 5: 9-11, Кол. 4:16, 2 Кор. 3:1), которое, к сожалению, не сохранилось: «Я писал вам в послании - не сообщаться с блудниками»(1Кор.5:9)
Эти слова вызвали в церкви недоумение, вроде: «А с кем мы тогда должны общаться, если в нашем городе не-блудников вообще нет? Неужели мы вообще должны уйти из человеческого общества?»
Коринфская церковь не смогла понять такое простое и понятное наставление Павла, поэтому он вынужден был написать церкви более обстоятельное письмо, тем более для этого появились более веские причины:
«Но я писал вам не сообщаться с тем, кто, называясь братом, остается блудником, или лихоимцем, или идолослужителем, или злоречивым, или пьяницею, или хищником; с таким даже и не есть вместе.» (1Кор.5:11)
От верных коринфских христиан Павел узнал, что в церкви происходит такое, что запрещено не только библейскими законами, но и римским правом:
«Есть верный слух, что у вас [появилось] блудодеяние, и притом такое блудодеяние, какого не слышно даже у язычников, что некто [вместо] [жены] имеет жену отца своего.» (1Кор.5:1)
При этом, церковь смотрела на это вполне спокойно. Или ей было не до того. Как я уже писал, в общине в это время шла борьба небольших кружков последователей различных служителей – Павла, Апполоса, Петра. Естественно, каждый хотел стать лидером, каждый желал приобрести авторитет, подобный авторитету апостолов, на которых сошел Дух Святой в Пятидесятницу. Поэтому они пытались повторить события сошествия Духа в Иерусалиме, отдаваясь во власть своего разыгравшегося воображения (либо попросту обманываю общину). Конечно же, никаких настоящих языков они не знали, поэтому бормотали что-то непонятное, выдавая это за «иные языки». Естественно, реального дара языков у них не было – он им просто не был нужен, так как о проповеди в далеких краях речи здесь даже не шло.
Павел не обвиняет коринфских братьев в обмане – ведь христианин не должен судить ближнего. Но он делится своими знаниями о даре языков, помогая общине самой определить – ложный или подлинный дар имеет говорящий.
Начинает Павел с довольно мирной декларации:
«И иных Бог поставил в Церкви, во-первых, Апостолами, во-вторых, пророками, в-третьих, учителями; далее, [иным дал] силы [чудодейственные], также дары исцелений, вспоможения, управления, разные языки. Все ли Апостолы? Все ли пророки? Все ли учители? Все ли чудотворцы? Все ли имеют дары исцелений? Все ли говорят языками? Все ли истолкователи? Ревнуйте о дарах больших, и я покажу вам путь еще превосходнейший.» (1Кор.12:28-31)
Здесь Павел настаивает на том, что далеко не каждый должен иметь дар языков, но главный дар Бога есть любовь:
«Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я - медь звенящая или кимвал звучащий.» (1Кор.13:1) Говоря об «ангельских» языках, Павел употребляет некую гиперболу – ведь у ангелов не может быть ангельских ЯЗЫКОВ, у них может быть лишь ангельский ЯЗЫК. Ведь ангелы не строили Вавилонской башни и их язык никто не смешивал. Еще здесь нужно отметить, что Павел говорит «Если я…» не имея в виду, что он сам говорит «ангельским» языком. Ведь он не отдавал своего тела не сожжение: «И если я раздам все имение мое и отдам тело мое на сожжение, а любви не имею, нет мне в том никакой пользы.»(1Кор.13:3)
Далее Павел настаивает на превосходстве пророчества над языками:
«Достигайте любви; ревнуйте о [дарах] духовных, особенно же о том, чтобы пророчествовать.» (1Кор.14:1)
В словах Павла есть определенная доля лукавства - ведь пробормотать что-то невнятное, выдав это за «ангельскую» речь, способен каждый, а вот открыть некую тайну, передать подлинную Волю Бога, открыв свою связь с Ним, способны только избранные, которых среди лидеров коринфских раскольников не было. Павел намекает на это на протяжении всей 14 главы.
«Ибо кто говорит на [незнакомом] языке, тот говорит не людям, а Богу; потому что никто не понимает [его], он тайны говорит духом; а кто пророчествует, тот говорит людям в назидание, увещание и утешение.» (1Кор.14:2,3)
Человек, который говорил на незнакомом языке, сам не понимал того, что он говорит. То, что он говорит – тайна и для него самого и для слушающих его. Выходит, единственным, кто может понять его является Бог. Если Бог дает дар языков, которые может понять лишь Он сам, выходит, что Бог посредством человека говорит Сам с Собой. Такая ситуация неприемлема, а значит, Бог говорит людям не незнакомыми языками, а даруя им возможность пророчествовать.
Павел напоминает коринфянам, что сам он никогда не говорил им на «незнакомом» языке:
«Теперь, если я приду к вам, братия, и стану говорить на [незнакомых] языках, то какую принесу вам пользу, когда не изъяснюсь вам или откровением, или познанием, или пророчеством, или учением?» (1Кор.14:6)
Поэтому говорение в церкви на языках абсолютно бессмысленно:
«…но в церкви хочу лучше пять слов сказать умом моим, чтобы и других наставить, нежели тьму слов на [незнакомом] языке.» (1Кор.14:19)
«Итак языки суть знамение не для верующих, а для неверующих; пророчество же не для неверующих, а для верующих.» (1Кор.14:22) Дар языков давался изначально как знамение для неверующих, как чудо, способное подтвердить истинность христианства, как учения исходящего от Бога. Значит, необходимо оно для убеждения неверующих. Верующим такое убеждение вообще не нужно, так как они и без того верят.
Правда, убеждает неверующих только подлинный дар. Причем, действует он лишь на неверующих иноземцев, для которых слова на родном языке воспринимаются как личное откровение. Если же человек слышит лишь бормотание, которое непонятно даже говорящему, у него сложится совсем иное мнение:
«Если вся церковь сойдется вместе, и все станут говорить [незнакомыми] языками, и войдут к вам незнающие или неверующие, то не скажут ли, что вы беснуетесь?» (1Кор.14:23)
Заканчивает Павел словами: «Если кто почитает себя пророком или духовным, тот да разумеет, что я пишу вам, ибо это заповеди Господни. А кто не разумеет, пусть не разумеет. Итак, братия, ревнуйте о том, чтобы пророчествовать, но не запрещайте говорить и языками; только все должно быть благопристойно и чинно.» (1Кор.14:37-40)
По-видимому, церковь уразумела ложную природу собственной практики говорения на языках, поэтому во 2-м послании к Коринфянам тема дара языков уже не поднимается. Тем более, дар этот во времена Павла уже практически не давался. Тенденция к тому, что этот дар скоро полностью исчезнет (так как по всему миру уже имелись проповедники христианства из местных жителей) видна в следующих словах Павла:
«Любовь никогда не перестает, хотя и пророчества прекратятся, и языки умолкнут, и знание упразднится.» (1Кор.13:8)
--------------------------------------------
Поиск по архиву рассылки
"Изучаем Библию вместе" |
http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/ |
Подписан адрес: Код этой рассылки: religion.biblestudy |
Отписаться |
В избранное | ||