Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Богословие и жизнь

  Все выпуски  

Представление рассылки о молитве, а также:


Информационный Канал Subscribe.Ru


Изучаем Библию вместе Выпуск 136 от 2003-06-29 для 1975 подписчиков.
Посетите нас на http://www.biblestudy.ru и напишите нам на vasily@biblestudy.ru - преподаватель Библии Василий
===================
Содержание выпуска:
===================

Представление рассылки о молитве, а также:
510 - Когда просят что-то найти в интернете...
511 - Суррогатная мать.
512 - Что общего между словами "Христос", "крест" и "крещение"?
513 - О молитве Господней и написанных молитвах.

-------

В начале я хотел бы принести извинения с большими задержками в выходе этой рассылки,
равно как и рассылки "Утренние размышления о вере", которая не выходит уже почти
два месяца. Все это связано с моей чрезмерной загруженностью. Я постараюсь исправить
положение насколько возможно, но скорее всего добрая часть вопросов, присланных
мне, останется без ответа по той же причине. Потому, если кто не может обойтись
без ответа на свой вопрос, пожалуйста повторите его. Но прежде, чем Вы будете
задавать свой вопрос, пожалуйста, просмотрите все вопросы на нашем сайте - там
уже выложены все более пятьсот вопросов, которые были заданы и отвечены за два
с половиной года существования рассылки. Все эти вопросы также сгруппированы
по темам, так что их легко искать. Помимо этого, имеется возможность скачать
все вопросы одним архивом и изучать их в спокойной обстановке.

А тем временем я хотел бы порекомендовать вам еще одну рассылку "Как научиться
молиться?", которая мне очень понравилась. Это рассылка о молитве. Познакомиться
с ней и подписаться на нее можно по адресу http://subscribe.ru/catalog/religion.adventus
или на сайте http://sda-saratov.by.ru . Кстати, ведущий этой рассылки сейчас
помогает мне разобраться с моим сайтом и упорядочить имеющиеся на нем материалы,
за что я весьма признателен ему.


===================
ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ
===================

510. Алексей (ihtus@???.ru) пишет: "Бог благословил меня компьтером и высококачественным
интернетом. Мои знакомые знают об этом и иногда приходят по пользоваться. Недавно,
одна моя знакомая обратилась ко мне с просьбой помочь в ее проблеме. Она хочет
стать суррогатной матерью, и просит чтоб я нашел семью (через интернет)которая
нуждается в услугах сур. матери. Мне как христианину, как должно относиться к
такому делу? Если в мои задачи вхожит только найти семью и все?"

# Этот вопрос затрагивает два духовных аспекта и один технический. Начну с последнего,
так как он самый простой:

(1) Многие люди, что стоит только где-то написать в интернете о чем-то, так сразу
же сотни и тысячи человек это прочитают и откликнутся. Это огромное заблуждение.
Поиск кого-то или чего-то через интернет - это очень трудное и неблагородное
занятие. Ко всему прочему, здесь нет никакой гарантии от нечестных неквалифицированных
людей. Я обычно это пытаюсь объяснить это всем подобным просителям, хотя почти
никто этому не верит, а только считают, что я просто не хочу им помогать. Увы,
подобные поиски или объявления в интернете сродни тому, как если бы повесить
объявление на одном из столбов в Москве - эффект практически одинаков. Так что,
боюсь, что Вы врядли сможете оказать достаточную помощь, если только не посвятите
этому достаточно времени (и под достаточно я имею в виду десятки часов чистой
работы в сети).

(2) Второй вопрос, уже духовный, но связанный с тем же интернетом. Время от времени
к Вам будут подходить с просьбами помочь что-то найти в интернете, или с теми
же самыми объявлениями. Это что-то может быть вполне нормальным - найти подходящий
вариант покупки или продажи автомобиля или компьютера, или найти информацию о
ремонте телевизора, научную информацию для доклада или что-либо еще. Но иной
раз к Вам могут подходить с просьбами, которые идут вразрез с Вашими убеждениями.
Интернет полон всего, и доброго и плохого. Будет ли это связано с порносайтами
или какими либо криминальными действиями, а может просто будет противоречить
Вашим христианским убеждениям - сатана постарается так или иначе искушать Вас.
Вы должны выработать свою позицию в отношении этого. Причем помните, стоит Вам
уступить один раз, и Вы уже не сможете остановиться. Я рекомендую Вам тщательно
сформулировать свою духовную и моральную позицию для себя лично, а затем сделать
ее известной всем друзьям и знакомым. И пусть никто не искушает Вас в том, что
идет вразрез с Вашей совестью.

(Продолжение в следующем вопросе)

---------

511. Алексей (ihtus@???.ru) пишет: "...Недавно, одна моя знакомая обратилась
ко мне с просьбой помочь в ее проблеме. Она хочет стать суррогатной матерью,
и просит чтоб я нашел семью (через интернет)которая нуждается в услугах сур.
матери. Мне как христианину, как должно относиться к такому делу?..."

# (3) А теперь приступим к Вашему основному вопросу, о суррогатной матери. Я
знаю, что многие христиане могут отвечать на этот вопрос не задумываясь. Причем,
неважно кто какую позицию займет - одни скажут, что в этом нет ничего плохого,
а другие сразу же объявят это страшным грехом. Я не хотел бы бросаться в крайности,
и тем более не хотел бы навязывать кому-либо свою точку зрения. Я только хотел
бы призвать к молитвенному размышлению.

Я не знаю, имеют ли какие христианские деноминации свои официальные позиции на
этот счет или нет, я также не знаю, к какой деноминации принадлежите Вы лично.
Я также не нахожу этой темы в Библии. Хотя, если уж быть достаточно честным,
то в Библии подобные ситуации описываются, но я не могу вывести из этих случаев
какой-либо конкретный принцип. Примерами этого могли бы быть рождения детей от
служанок - Саре от Агари и женам Иакова от их служанок Зелфы и Валлы (Быт 30:1-13).
Если в отношении Агари можно говорить что-либо отрицательное (Быт 16:1-9), то
я не вижу в Писании никакого негативного момента в отношении Зелфы и Валлы. Потому
я не стану спекулировать на сей счет. Но давайте разберем внимательно различные
аспекты суррогатной матери.

Во-первых, следует отметить, что сегодня есть два варианта, как стать суррогатной
матерью. Один путь подобен тому, который применяли в древности - по соглашению
со своей супругой мужчина входит к другой женщине только ради зачатия ребенка,
который затем должен быть передан в семью мужчины и считаться как рожденный его
законной женой. Второй путь - через искусственное оплодотворение другой женщины.
Причем, этот второй путь имеет свои варианты, вплоть до того, что суррогатная
мать принимает не только семя мужчины, но также и яйцеклетку женщины, которая
по определенным причинам не может родить сама. Этот второй вариант обеспечивает
максимальное родство ребенка не только с отцом, но и с матерью. Могут быть и
другие варианты, но мы рассмотрим эти два основных случая.

- моральные вопросы:

Самый главный моральный вопрос возникает в первом случае, когда муж физически
изменяет своей жене с суррогатной матерью, пусть даже по взаимному согласию.
Как бы это ни объяснялось, это все же есть прелюбодеяние, то есть нарушение одной
из важных заповедей Божьих.

С другой стороны, многие соглашаются с тем, что муж вправе развестись с женой,
если она неплодна. Суррогатная мать в этом смысле  является спасением для такого
брака. Но в таком случае мне хотелось бы спросить о тех ситуациях, когда неплодным
является муж - вправе ли жена развестись с ним, и существуют ли суррогатные отцы?
А может многие неплодные мужья даже не имеют представления, что они неплодны,
и наивно полагают, что дети их жен - это их дети?

Суррогатной матерью становятся в основном не от хорошей жизни и не из благотворительности.
Иная женщина торгует своим телом, а суррогатная мать к тому же еще и своими детьми.

- физиологические вопросы:

Бог создал человека со способностью размножаться. Но эту способность Он окружил
многими жизненно важными связями. Здесь и связь между мужем и женой, здесь связь
между матерью и ребенком, здесь и связь между ребенком и отцом во время вынашивания
плода, здесь также и чувственный элемент во время процесса зачатия, который имеет
немаловажное значение как для здоровья матери, так и для здоровья ребенка. Но
в связи с проблемой суррогатной матери все эти связи рвутся напрочь:

Физиологическая близость мужчины и женщины имеет серьезные последствия - двое
становятся одним целым. Так Бог устроил человека. И как бы люди ни представляли
себе эти взаимоотношения, но два человека, которые хоть однажды имели пусть даже
мимолетную связь, уже привязаны друк к другу. И эта привязанность так или иначе
оставит отпечаток на их жизни. Я не буду обосновывать это - на сей счет написано
немало книг, в частности в области психологии.

Отношения мужчины и женщины в момент зачатия имеют сильное влияние не только
на из личные взаимоотношения, но также и на ребенка. Если зачатие у суррогатной
матери будет наполнено чувствами, то это может разрушить семью мужа, а если зачатие
будет бесчувственно-механическим, то это может разрушить здоровье ребенка.

Для эмоционального, психического и даже физического здоровья младенца необходимо
особое участие отца на протяжении практически всего вынашивания ребенка матерью.
Естественно, у суррогатной матери этого не будет, разве что она станет частью
семьи и будет получать должное внимание от отца ребенка (но что случится при
этом с основной семьей?).

Известны случаи, когда женщина, выносив ребенка для другой семьи, в последний
момент отказывалась отдать СВОЕГО ребенка другим людям, и готова нищенствовать
с ребенком, нежели в богатстве страдать от того, что ее ребенок не с ней. Связь
матери с ребенком очень сильна, и зависимость матери от ребенка весьма велика,
чтобы ее не принимать во внимание.

С другой стороны, связь ребенка с матерью также сильна. Весьма важно в первый
момент после рождения приложить ребенка к груди матери. И в этот момент закрепляется
та связь, которая началась еще в утробе. И ребенку наносится неизлечимая травма,
когда эта связь разрывается. Я уже не говорю о том, что ребенок будет вскармливаться
не от груди матери, а вырастет на искуственном питании - это само по себе вредно,
и допускается только в исключительных случаях.

- юридические вопросы:

Я уверен, что во многих странах подобные действия если не запрещены, то по крайней
мере не имеют соответствующих законных процедур. А это уже приводит к конфликтам
с законом. Я не юрист, и могу ошибаться, но я не могу себе представить законного
метода регистрации рождения ребенка в семью от суррогатной матери. Я читал и
слышал о самых различных ухищрениях на сей счет, от нахождения в роддоме по чужому
паспорту до иммитации смерти ребенка. Насколько приемлемо для христиан совершать
незаконные действия?

А если в какой стране суррогатное материнство вне закона, то может ли быть законным
пособничество в этом?

- духовные вопросы:

Духовных вопросов достаточно много, начиная от того, как на это смотрит Церковь,
к которой принадлежат вовлеченные люди, и заканчивая тем, как Бог смотрит на
такую мелочь, как ложная запись в строке "имя матери" свидетельства о рождении
ребенка.

Но самый основной духовный вопрос, который я задал бы, это: вправе ли мы отлучать
ребенка от законной матери?

Есть ли альтернатива суррогатному материнству? Конечно же есть.

Для тех семей, которые нуждаются в ребенке, но не могут иметь его естественным
образом, и не могут иметь его и через искусственное оплодотворение и другие современные
методы вспоможения рождению, имеется множество брошенных детей и сирот, у которых
родители умерли или погибли. Усыновлять таких детей законно и справедливо. Конечно,
здесь есть некоторый недостаток: суррогатную мать можно тщательно отобрать и
поместить в особые благоприятные условия для вынашивания более-менее здорового
ребенка, в то время, как родители брошенных детей чаще всего неблагополучны,
а у сирот могут быть свои непредвиденные проблемы. Но по большому счету, это
вовсе не проблемы по сравнению со всеми теми проблемами, которые порождаются
суррогатным материнством.

Для тех женщин, которые оказались в ситуации, когда они готовы торговать собой
и детьми, чтобы выжить, нужно только обратиться в соответствующие организации
помощи. Та же церковь чаще всего может помочь таким людям найти соответствующую
работу или оказать иную помощь. Если женщина способна родить здорового ребенка,
значит она способна выполнять и другую работу для содержания себя и своей семьи.
Просто она либо не знает, где искать, либо не желает приложить соответствующие
усилия. Но чаще всего суррогатная мать, подобно многим женщинам, вступающим на
путь проституции, просто не знает всех проблем, связанных с этим, а только наслышана,
что какие-то заокеанские толстосумы готовы озолотить ту, которая подарит им своего
ребенка. Уверен, что если суррогатная мать заранее будет знать всю правду об
этом, то скорее всего она сразу же откажется от этой затеи.

Итак, ответ на Ваш вопрос: стоит ли помогать этой женщине? Стоит, но не поиском
заказчика, а добрым советом и пасторским консультированием.

---------

512. Рома (afonia@???.com) пишет: "Я хочу задать Вам возможно проевшийся вопрос,
но мне он важен и интересен. Что значит "Христос"? Иван Христитель христил еще
до Исуса, тогда что значит слова "христить" и "христианин", если они использовались
раньше чем Исус Христос начал учить."

# Кое-кто мог бы посмеяться над этим вопросом и над грамотностью его написания.
Но дело в том, что выросшие в атеистическом обществе многие люди имеют весьма
смутное представление об элементарных вещах в христианстве. Потому я постараюсь
вполне серьезно ответить на этот вполне серьезный и уместный вопрос.

Итак, слова "Христос", "крест" и "крещение", хотя и кажутся близкими и родственными
словами, но на самом деле совершенно разные и далекие друг от друга слова. Понимание
значения и происхождения этих слов во многом может помочь в понимании христианского
вероучения.

"Христос" - это слово греческого происхождения является полным синонимом еврейского
слова "Мессия", а русское значение этих слов - "Помазанный". "Помазанный" - это
человек, над которым совершили помазание елеем (оливковым маслом) при назначении
на определенную миссию или задачу ("миссия" с ударением на первом слоге и "Мессия"
с ударением на втором слоне - это разные слова, с разными значениями, хотя происхождение
у них общее). Обычно помазывали на царство или на иное лидерство, в том числе
и духовное. Помазание происходило путем возливания оливкового масла на голову
человека, назначаемого на царство или иной высокий пост. Иисус стал называться
Христом или Мессией в момент Его помазания Духом Святым на исполнение роли Спасителя
человечества при Его крещении у Иоанна Крестителя.

"Крест" - это любое пересечение двух прямых, чаще под прямым углом. Я не сверял
происхождение этого слово по этимологическому словарю, но оно не имеет никакого
родства со словом "Христос". Единственная взаимосвязь этих двух слов заключается
в том, что крест стал популярным только потому, что Христос был распят на кресте.
И я бы сказал, что здесь чистая случайность в том, что слова "крест" и "Христос"
так близки по звучанию. В данном случае, крест - это то орудие казни, которое
было применено ко Христу. Впоследствии крест стал одним из символом христианства,
но опять таки, не по причине сходства слов, а по причине того, какую роль крест
играл в жизни христа и в истории христианской церкви.

"Крещение" - под крещением подразумевается два совершенно разных действия. (1)
Одно - наложение крестного знамени или же осенение себя крестом (перекреститься
рукой, сделав движение, иммитирующее крест). Такое "крещение" связано с "крестом",
но не имеет прямой связи с "Христом". (2) Другое крещение - это погружение в
воду или иное обливание или кропление водой, совершаемое однажды при вступлении
человека в христианскую церковь. Это "крещение" не имеет АБСОЛЮТНО никакой связи
с "крестом" или "Христом" помимо того, что является одним из обрядов в христианской
церкви. Я вообще не могу понять, кто и по какой глупости назвал этот обряд словом,
происходящим от слова "крест". Именно это и вводит в заблуждение многих людей,
причем это заблуждение существует только в ряде славянских языков. Водное крещение
в евангелии на греческом языке называется "баптизо", и от этого греческого слова
происходят слова на русском и иных языках, такие как "баптист", "баптистерий"
и другие. "Баптизо" означает "погружение под что-то" или "погребение". Библейская
форма крещения - полное погружение в воду, симолизирует собой смерть, погребение
и воскресение Иисуса Христа (Рим 6:3-5). Именно поэтому тот же Иоанн Креститель
на других языках называется Иоанн Баптист, а само крещение называется "баптизм".
Отсюда, кстати, и происходит название одной из протестантских христианских деноминаций
"Баптисты", которые в свое время восстановили библейскую форму крещения взрослых
людей через полное погружение в воду в противовес крещению младенцев через кропление
или поливание водой.

Итак, ответ: Иоанн Креститель крестил задолго до Христа и до Его распятия потому,
что крещение в воде, которое совершал Иоанн, не имеет абсолютно ничего общего
со словами "Христос" и "крест". Слово "христианин", в свою очередь, также не
имеет ничего общего со словами "крестить" и "крест", а происходит только от слова
"Христос".

---------

513. Рома (afonia@???.com) пишет: "Исус говорил о молитве "Отче наш...", значит
ли ето, что она должна бить единственной нашей молитвой или можна молиться и
другими молитвами. И еще одно: что такое вервица, и надо ли молиться с ее помощю."

# Сегодня молитва Господня "Отче наш" известна практически всем и в некоторых
христианских церквах является чуть ли не основной молитвой. Однако, мы совершенно
не находим в Священном Писании, чтобы кто-либо из апостолов или христиан когда-либо
молился этой молитвой или вообще упоминал ее. Она была дана Господом только как
образец молитвы, а не как точное предписание слов, которые нужно заучивать и
произносить наизусть или читать с листа. В Библии содержится множество молитв
верных людей, апостолов, и даже самого Иисуса Христа, но ни одна из всего этого
множества молитв не предписана для повторения, хотя мы находим несколько молитв
предназначенных для пения, например некоторые молитвы в Псалтире и молитва пророка
Аввакума (3-я глава Аввакума).

Ввиду того, что молитва - это разговор человека с Богом, всякие написанные молитвы
вообще теряют свой смысл. Единственно, когда написанная или заученная молитва
имеет какой-то смысл - это в обучении детей молитве или же в обучении людей,
впервые приходящих в христианскую церковь. Но к сожалению, в некоторых церквах
издаются молитвенники, а молитвы используются более как талисманы и заклинания,
нежели как разговор с Отцом Небесным.

Я не стал бы говорить здесь об отдельных видах молитв, но я только скажу, что
молиться следует своими словами от сердца, а не бездушно или механически повторяя
чужие слова. Конечно, иногда можно воспользоваться написанной молитвой точно
так же, как влюбленные могут разговаривать друг с другом написанными другими
людьми стихами. Но это скорее исключение, чем правило. Написанная молитва никогда
не принесет должного удовлетворения ни человеку, ни Богу.

---------

Вы можете искать интересующие Вас вопросы в нашей рассылке:

Архив на Subscribe.Ru
Поиск по архиву рассылки
"Изучаем Библию вместе"


Если Вы не нашли, что искали, пишите нам по адресу vasily@biblestudy.ru

Магазин христианской книги

http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное