Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Богословие и жизнь

  Все выпуски  

Изучаем Библию вместе Выпуск 42


Служба Рассылок Subscribe.Ru проекта Citycat.Ru


Реклама, представленная в данной рассылке не всегда соответствует принципам, взглядам и ценностям автора и Преподавателя Библии.

Добро пожаловать на урок Изучения Библии, где Вы также сможете задать свои вопросы и узнать много нового и интересного об этой удивительной Книге, а также о многом другом, имеющем отношение к религии.

Предыдущие выпуски Вы всегда можете найти в архиве по адресу: http://subscribe.ru/archive/religion.biblestudy/
Домашняя страничка рассылки - http://www.biblestudy.ru/
Задайте свой вопрос - vasily@biblestudy.ru




===================
3. ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ
===================


3.157. Олег (chz_office@???.net) пишет: "ЧЕРЕЗ ИИСУСА ХРИСТА, ЧЕЛОВЕК ПОЛУЧИЛ
ВОЗМОЖНОСТЬ ПОЛУЧИТЬ СПАСЕНИЕ ОТ ГРЕХА. И СКОЛЬКО ЛЮДЕЙ СМОГЛИ ВОСПОЛЬЗОВАТЬСЯ
ЭТОЙ ВОЗМОЖНОСТЬЮ ? МНОГИЕ НЕ СМОГЛИ, ПОТОМУ-ЧТО НЕ... ЗАХОТЕЛИ !!! МОЖЕТ, МАЛО
ВЕРЫ ?

САТАНА ИМЕЕТ ВОЗМОЖНОСТЬ ОБОЛЬЩАТЬ ЛЮДЕЙ . И ОН ЕЮ ВСЕГДА ПОЛЬЗУЕТСЯ, ОТМЕТЬТЕ
ЭТОТ МОМЕНТ ! КТО ЕМУ ДАЛ ТАКУЮ ВОЗМОЖНОСТЬ ? А МОЖЕТ ОТВЕТ СКРЫВАЕТСЯ ЗДЕСЬ:
КОГДА ,ПОСЛЕ ВОДНОГО КРЕЩЕНИЯ, ИИСУС ХРИСТОС БЫЛ ПОВЕДЕН СВЯТЫМ ДУХОМ В ПУСТЫНЮ,
ДЛЯ ИСКУШЕНИЯ ... ЭТО ОПИСАНО В ТРЕХ "ЕВАНГЕЛИЯХ" !!! КАК ЭТО ПОНИМАТЬ ???!!!
ПРОКОММЕНТИРУЙТЕ, ПОЖАЛУЙСТА, ЭТО МЕСТО ИЗ "ЕВАНГЕЛИЯ ОТ МАТФЕЯ". СВЯТОЙ ДУХ
ПОВЕЛ СЫНА БОЖЬЕГО В ПУСТЫНЮ ...ДЛЯ ТОГО, ЧТОБЫ ТАМ ЕГО ИСКУШАЛ САТАНА !!! НЕУЖЕЛИ
СВЯТОЙ ДУХ ПРОТИВОПОСТАВЛЕН БОГУ, ИЛИ ЖЕ НА ЭТО БЫЛА ВОЛЯ БОГА ?

Я ЭТО ПОНИМАЮ ТАК: ЧЕЛОВЕК НЕ МОЖЕТ СЛУЖИТЬ БОГУ ПРЕЖДЕ ТОГО, ПОКА ОН НЕ ПОБЕДИТ
ВСЕ ИСКУШЕНИЯ САТАНЫ ! А ЕСЛИ ИСКУШЕНИЯ НЕ ПОБЕДИТ, ТОГДА БУДЕТ СЛУЖИТЬ САТАНЕ.
ТАК БЫЛО С ИИСУСОМ ХРИСТОМ, И ТАК БУДЕТ С КАЖДЫМ, КТО ИДЕТ ВСЛЕД ЗА ИИСУСОМ
ХРИСТОМ ! А ВЫ КАК ДУМАЕТЕ ?

ЖЕЛАЮ ВАМ ВЫСТОЯТЬ ВО ВСЕХ ИСКУШЕНИЯХ И ПРОЙТИ ПУТЬ ДО КОНЦА - ВЕРНУТЬСЯ ДОМОЙ,
К ОТЦУ НЕБЕСНОМУ !"

# Вопрос о том, от кого исходят искушения и зло - от Бога или от сатаны - это
вопрос понимания Священного Писания и сущности великой борьбы между Богом и
сатаной. Именно этому вопросу и посвящена моя книга "Откровение из бури: зарождение,
природа и участь зла в Книге Иова". Дело в том, что по определенным причинам
в Ветхом Завете сатана почти не описан. А все зло, искушение и ожесточение людей
показано, как происходящее от Бога. Тот же праведник Иов, на которого сатана
навел все страдания (Иов 2:7), приписал все это зло Богу (Иов 2:10 и др). Отчасти
это верно, так как Бог контролирует действия сатаны, и сатана никогда не сможет
сделать то, чего Господь ему не позволит. Но это вовсе не значит, что Бог Сам,
по Собственному желанию, поручает сатане делать то или другое. Бог не сотрудничает
с сатаной, но ведя честную битву со злом, Бог вынужден допустить в определенной
степени влияние сатаны на людей хотя бы потому, что люди согрешили, отвернулись
от Бога и избрали сатану своим богом.

Этот вопрос не из легких, потому на него сложно ответить в двух словах. И если
вам это не будет понятно из моего ответа, то я порекомендую вам приобрести мою
книгу, которая представит более детальное истолкование. А пока я только подведу
итог: Дух Святой не противопоставлен Богу, но Бог допустил, чтобы Иисус был
испытан во всем для того, чтобы он мог выполнить миссию спасения человека. Апостол
Павел это выразил так: "Ибо мы имеем не такого первосвященника, который не может
сострадать нам в немощах наших, но Который, подобно нам, искушен во всем, кроме
греха" (Евр 4:15).

---------

3.158. Ничкасов Игорь Анатольевич (nich@???.msi.ru) пишет: "Приложите пожалуйста
толкование что  имел в виду наш Спаситель говоря Мат. 10:23."

# "Когда же будут гнать вас в одном городе, бегите в другой. Ибо истинно говорю
вам: не успеете обойти городов Израилевых, как приидет Сын Человеческий" (Мф
10:23). Да, этот текст несколько противоречив, особенно если учесть, что несколько
выше Господь давал повеление: "на путь к язычникам не ходите, и в город Самарянский
не входите; а идите наипаче к погибшим овцам дома Израилева" (ст 5,6). Но этот
текст как нельзя лучше сочетается со сказанным несколько позже, в 24-й главе
Матфея. Обратите внимание на следующие факты: стих 18 говорит о том, что "поведут
вас к правителям и царям за Меня, для свидетельства перед ними и язычниками".
А стих 22 говорит о конце.

А теперь посмотрите на следующие тексты из 24-й главы: "Иисус же сказал им:
видите ли все это? Истинно говорю вам: не останется здесь камня на камне; все
будет разрушено. Когда же сидел Он на горе Елеонской, то приступили к Нему ученики
наедине и спросили: скажи нам, когда это будет? и какой признак Твоего пришествия
и кончины века?" (ст 2,3). Этот текст говорит нам, что для учеников разрушение
Иерусалима и кончина века представляются одним и тем же событием. Для Иисуса
Христа - это два похожих события, и Он дает признаки этих двух событий вперемежку,
тем более, что многие из них относятся к обоим событиям одновременно. При этом,
некоторые несоответствия в деталях не принимаются во внимание наподобие тому,
как это произошло с пророчеством о пришествии Илии.

Давайте вначале посмотрим на это пророчество и его использование Иисусом. Малахия
пророчествовал: "Вот, Я пошлю к вам Илию пророка пред наступлением дня Господня,
великого и страшного" (Мал 4:5). Иисус же утверждал: "...он [Иоанн Креститель]
есть Илия, которому должно придти" (Мф 11:14). Действительно, Иоанн пришел перед
наступлением дня Господнего, вот только был ли тот день страшным? Нет, конечно
же, потому что должен был наступить еще один день - конец мира, также день Господень,
только этот уже действительно страшный. И перед наступлением этого второго дня
Господнего тоже должен прийти Илия...

С нашим текстом происходит то же самое - Господь смешивает те же два события,
разрушение Иерусалима, и второе пришествие Христа. Здесь упоминаются гонения
иудеев на христиан, начатые Савлом. Но этот текст также говорит и о гонениях
на истинный народ Божий в конце мировой истории. При этом, во свете стиха "И
проповедано будет сие Евангелие Царствия по всей вселенной, во свидетельство
всем народам; и тогда придет конец" (Мф 24:14) обход городов израилевых может
выглядеть как проповедь Евангелия во всех городах мира - ведь народ Израильский
оказался рассеянным действительно по всему миру, хотя Израиль может иметь и
духовный смысл - христианство. В любом случае, как текст Мф 10:23, так и Матфея
24:14 говорят об одном и том же. И это мы можем смело утверждать потому, что
предшествующие обоим текстам слова абсолютно одинаковы: "претерпевший же до
конца спасется" (Мф 10:22 и Мф 24:13).

Таким образом, мы можем сказать, что текст Мф 10:23 имеет двойственное значение,
и говорит как о разрушении Иерусалима, которое для евреев буквально означало
конец всего, так и о пришествии Христа во второй раз. Накануне первого события
должны быть преследования последователей Иисуса со стороны иудеев, но гонения
только послужат распространению вести о Спасителе. Так и накануне второго событие
должно быть гонение на истинный народ Божий со стороны прочих христиан, но оно
послужит распространению вести о втором пришествии Господа.

---------

3.159. Artem Y. Susekov (susekov@???.ru) пишет: "В выпуске 40, ответ на вопрос
3.152 написано: '...При этом мы имеем в виду, что не может быть нескольких путей
ко спасению. Есть несколько путей к погибели, а ко спасению - только один путь.
Сегодня есть много христианских учений, но только одно - истинное Библейское
учение. Так что можно смело утверждать, что из имеющихся сегодня христианских
церквей, по настоящему истинной может быть только одна или... ни одной. Но никак
не две, а тем более...'

<Возлюбленные! имея все усердие писать вам об общем спасении, я почел за нужное
написать вам увещание - подвизаться за веру, ОДНАЖДЫ преданную святым.> Иуд.
1:3 <и Я говорю тебе: ты - Петр, и на сем камне Я создам Церковь Мою, и ВРАТА
АДА НЕ ОДОЛЕЮТ ЕЕ;> Мф. 16:18 Делаю вывод, что Церковь на Земле существовала
всегда с момента учреждения. И не может ее не быть - как понимать такую откровенную
провокацию? Или Вы имели в виду поместные церкви? Тогда прошу Вас быть поточнее
в формулировках."

# Я имею в виду не поместные церкви, а церковные организации - деноминации,
если хотите. Да, есть одна ИСТИННАЯ Церковь Божья. Она состоит из верных детей
Божьих, формально принадлежащих к самым различным церковным организациям. Но
есть также и ЛОЖНАЯ церковь, названная в Писании ВАВИЛОНОМ. Она также состоит
из христиан, но из тех, кто не полностью посвятил себя Господу, кто ищет лазеек
в служении с корыстной целью, кто умышленно извращает Писания, кто притворяется
верующим ради положения, власти и прочего... А таких христиан - пруд пруди.
Начиная от тех, кто создавал инквизицию, включая тех, кто с лозунгами "С нами
Бог" развязал вторую мировую войну, включая и тех, кто в одночасье сменил партбилет
на церковную свечку, и тех, кто отвечает злом за зло из чувства мести, а не
христианской любви. Все они не смогут терпеть умиротворенных, благочестивых,
кротких истинных детей Божьих, как преступники не могут терпеть стражей порядка.
Эта ложная церковь представлена в Библии блудницей, пьяницей и Вавилоном. А
истинная церковь, гонимая, страдающая, борящаяся и молящаяся, с виду слабая,
но духовно сильная в Господе - никто не одолеет ее.

Но, как я уже сказал, сегодня как одни, так и другие, рассеяны по всем церковным
организациям, коих в мире есть тысячи. Господь призывает Свой народ выйти из
Вавилона, то есть, объединиться вместе с теми, кто придерживается истинного,
бескомпромисного учения Библии. Вопрос стоит: как найти эту истинную церковь?
Где это истинное учение? В ответе прозвучало: не может быть два истинных учения;
не может быть два истинных пути; может быть либо одно истинное учение, либо
ни одного. Последнее сомнительно потому, что Бог всегда имел Свой верный остаток
(Ной - Быт 7:1; Илия - 3Цар 14,18; остаток Израиля - Рим 9:27; прочие (в оригинале
все тот же остаток) от семени Жены - Откр 12:17). Земная церковная организация
не может определять спасенных, так как в земную церковь могут войти и "лютые
волки, не щадящие стада" (Мф 7:15; Деян 20:29,30), а Церковь истинная регистрируется
на небесах, в Книге жизни (Дан 12:1; Лк 10:20; Флп 4:3; Откр 13:8; 21:27). Итак,
нам следует найти ту церковную организацию, единственную, чье учение наиболее
приближено к Библейской истине. А такой может быть только одна церковная организация,
как только одним может быть победитель на финише, а остальные, как бы близко
к победителю ни стояли, но они - не победители. Истинным учением может быть
только то, которое на 100,0% истинно. Именно такое учение и такую церковь я
предлагаю искать. А то учение, которое истинно только на 99,999% даже более
опасно ложного, потому что вводит в заблуждение своей показной истинностью.

Прошу прощения, что мое высказывание было не совсем ясным.

---------

3.160. Андрей (rts_2001@???.ru) пишет: "что такое "межконфессионализм"? Встретил
тут однажды в книжке, и не понятно из контекста, что это за зверь такой... Да
и разъясни заодно пожалуйста, чем различается "конфессия" от "деноминации"?"

# Ваш вопрос, Брат Андрей, весьма кстати, так как он продолжает тему предыдущего
вопроса. Определение "церкви" весьма сложно, и используется людьми для самых
разных понятий. Для одних "церковь" - это просто здание, в котором происходят
богослужения. И хотя церковное здание - это храм, а не церковь, но мы вынуждены
считаться и с таким значением слова "церковь" хотя бы потому, что его используют
тысячи людей. Как мы увидели в предыдущем вопросе, "церковь" может также означать
формальную церковную организацию (например, Католическая, Православная, Баптистская
и т.д.). И это правильное использование слова "церковь". Хотя точное значение
это слова - "собрание верующих людей", и в таком смысле может относиться как
к церковной организации, так и к отдельно взятой группе верующих, собранных
в одном месте, то есть к "поместной церкви", к "церковной общине". И, конечно
же, существует Церковь истинная, небесная, невидимая, состоящая из всех верных
детей Божьих на земле, чьи имена записаны в Книгу Жизни. Но ввиду того, что
нам, людям, не дано читать сердца людей (1Цар 16:7), нам и не дано определять,
кто же принадлежит к этой Церкви. Потому мы говорим о ней только условно, не
называя имен.

Для того, чтобы как-то облегчить понимание, о какой именно "церкви" идет речь,
используются другие слова, являющиеся синонимами тому или иному значению "церкви".
Я их уже привел, пытаясь описать различия, а также я включу эти значения в словарик.
А пока отвечу о конфессиях и деноминациях.

"Конфессия" - означает "вероисповедание" (сравни английское confess); "деноминация"
- означает "подразделение", "иное наименование". Оба эти слова являются синонимами
слову "церковь" в значении "церковная организация". Я не вижу разницы между
"конфессией" и "деноминацией".

В последнее время появилось довольно много церквей (в смысле "церковных организаций"),
которые относят себя к категории "неденоминационных" или "межконфессиальных".
Эти категории следует пояснить более детально, и легче это сделать, используя
английскую терминологию, тем более, что все такие церкви берут свое начало в
США или других англоязычных странах.

Помимо классических деноминаций (конфессий, церквей) стали появляться NON-DENOMINATIONAL
("неденоминационные" или "внеконфессиональные") и INTER-DENOMINATIONAL ("интерденоминационные"
или "межконфессиональные") церкви и организации.

Рассмотрим вначале вторую группу - интерденоминационные или межконфессиональные
организации. Они выросли из христианских миссий, которые включали в себя приверженцев
нескольких деноминаций. При этом такая организация, признавая различия в вероисповедании
разных деноминаций, предоставляет разным верующим полную свободу исповедания
своей религии, но имеет определенную цель, которая и объединяет разных верующих.
Как правило, такая цель не зависит от различий вероучения. Это может быть распространение
Библий, общехристианской литературы, компьютерных программ или видеофильмов,
или определенная деятельность, направленная на обслуживание разных церковных
организаций, как например проведение семинаров по росту церкви или по служению
малых групп. Со временем на базе таких организаций появились межконфессиональные
церкви, в которых богослужения проводятся так, что они устраивают всех участников,
то есть, не затрагивая различий в учениях. Таких церквей не много, и обычно
они не имеют членства, а служат более для удобства отдельных христиан, которые
не имеют возможности попасть на богослужение в "своей" церкви. Одним из примеров
такой церкви была наша армейская церковь, в которой все верующие солдаты собирались
на общие богослужения, не зависимо от их вероисповедания.

Неденоминационные церкви возникли как церкви определенного пастора, чьи проповеди
нравились людям. Поначалу эти церкви принадлежали к какой-то деноминации, но
позже по различным причинам (пригласили пастора из другой деноминации; разошлись
в доктринальных или организационных мнениях с другими церквами своей деноминации;
не пожелали финансово поддерживать деноминационный центр) эти церкви стали совершенно
независимыми. Их стали различать по имени пастора или по имени церкви (нарицательное
имя, например "Церковь на Тверской" или "Благодать", а не наименование деноминации).
Люди приходили в эти церкви не потому, что они были согласны с набором доктрин,
которых придерживается эта церковь, а потому, что им нарвились проповеди конкретного
пастора. С ростом членства росло финансовое благосостояние и пастора, и церкви.
У пастора появились ученики, которые стали создавать "филиалы" их церкви, преимущественно
в других странах. При этом церкви в тех местах зачастую принимали на себя такое
же имя (пример - церковь "Слово Жизни"). Так рождалась новая деноминация, которая
не могла быть деноминацией только потому, что не имела конкретных доктринальных
отличий. Вся ее особенность заключалась в том, что это церковь такого-то пастора.
Такие церкви называются "неденоминационными" или "внеконфессиональными". Часто
они объединяются в конвенции и сообщества. В России большинство из них вошло
в ассоциацию ХВЕ по двум причинам: (1) в своем большинстве они являются "харизматическими"
церквами; (2) согласно Российскому законодательству они не могут получить регистрацию
иным путем.

---------

3.161. Andrey Popov (poanik@???.ru) пишет: "Вы, конечно, знаете эти строки:
"И сказал Бог: да будет твердь посреди воды, и да отделяет она воду от воды.
И назвал Бог твердь небом". Читая это, я понял, что "твердь" - это суша. Но
это оказалось "небо". Мне непонятно: какую воду от воды она отделяет?"

# Да, несколько странно, что для обозначения неба выбрано слово "твердь", но
это действительно так. Но "небо" - не совсем однозначное слово. С одной стороны,
небо - это все пространство над головой, включая космос со всеми планетами и
звездами. Но с другой стороны - это небольшая воздушная оболочка вокруг земли.
Апостол Павел упоминал о "третьем небе" (2Кор 12:2), значит "первое" небо не
может включать в себя все пространство над нашей головой. Процитированныый текст
(Быт 1:6,7) говорит об известном со школьной скамьи круговороте воды в природе.
Для тех, кто уже подзабыл об этом, напомню: вода испаряется с поверхности земли,
накапливается в облаках, затем с дождем проливается на землю, чтобы вскоре опять
испариться. Так мы имеем два "хранилища" воды - одно на земле, а другое на небе,
в облаках. Чем в этом случае является твердь? Я не знаю. Об этом спорят многие
богословы и филологи. Но это не страшно, так как мое незнание истинного значения
слова "твердь" не повлияет на мое спасение.

Итак, отвечая на Ваш вопрос, Брат Андрей, я начал с воды, а закончил небом.
А вопрос остался... Как-то я встречался с человеком, который построил целую
богословскую концепцию на слове "твердь". Но по-моему, это уже слишком.

---------

3.162. Dr. Alexandr Semenov (sem@???.vinnitsa.com) пишет: "В 40-м выпуске (
3. 149 ) Вы утверждаете, что Бог не наказывает людей , Он только снимает защиту.
Если Бог есть любовь ( 1. Иоана 4.8), а не у Него есть любовь  и если учесть,
что с одного источника не может идти горькая и сладкая вода, то это действительно
так. Но как объбяснить следующее :" И восстану на них, говорит Господь Саваоф,
и истреблю имя Вавилона и весь остаток, и сына и внука, говорит Господь. И сделаю
его владением ежей и болотом, и вымету его метлою истребительною, говорит Господь
Саваоф.  С клятвою говорит Господь Саваоф: как Я помыслил, так и будет; как
Я определил, так и состоится, чтобы сокрушить Ассура в земле Моей и растоптать
его на горах Моих; и спадет с них ярмо его, и снимется  бремя его с рамен их.
 Таково определение, постановленное о всей земле, и вот рука, простертая на
все народы,  ибо Господь Саваоф определил, и кто может отменить это? рука Его
простерта, - и кто отвратит ее? (Ис.14:22-27) , :.Соф.2:5 "Горе жителям приморской
страны, народу Критскому! Слово Господне на вас,  Хананеи, земля Филистимская!
Я истреблю тебя, и не будет у тебя жителей," и другие тексты, где Господь прямо
говорит , что Он истребляет, не может же Он говорить неправду?"

# Вопрос наказания Божьего и Его гнева весьма непрост. Но в то же время на него
можно найти ответ. При этом, правда, не следует торопиться делать выводы и бросаться
в крайности. В Библии есть много кажущихся противоречивыми текстов, но тем не
менее, они при внимательном рассмотрении лишь дополняют друг друга. Очень часто
верное понимание бывает затруднено из-за несовершенства языка. Например, в нескольких
текстах отстоят друг от друга два противоположных высказывания о раскаянии Господа
(1Цар 15:29,35), в которых используется одно и то же слово, но имеющее чрезвычайно
широкий спектр значений. Так что здесь впору говорить не о противоречии, а об
игре слов. Другие кажущиеся противоречия основываются на ограниченности нашего
видения Библейского текста. Современная методика исследований обычно расчленяет
целое на мелкие части. Но при этом теряется целостная картина. Давид говорит
о том, что милость и истина могут встретиться только у престола Божьего (Пс
84:11). Для человека милость и справедливость несовместимы. Но только не для
Бога, любовь Которого взвешенна и не подвластна крайностям.

Библия полна высказываний о наказаниях и гневе Божьем. Библия также полна текстов,
показывающих, что Бог любит грешника, и никого не угнетает. Даже о наказании
сатаны Господь говорит: "Я извлеку из среды тебя огонь, который и пожрет тебя"
(Иез 28:18), что означает, что сатана сам себя уничтожит. Но здесь есть одна
деталь. В Ветхом Завете мы практически не видим сатану, как источника зла. Напротив,
источником зла в нем представлен Сам Бог. Я хотел бы опять обратить ваше внимание
на мою книгу "Откровение из бури", в которой эта тема детально рассматривается.
В ней также рассматривается идея о том, что часто употребляемое в Библии словосочетание
"гнев Господень" на самом деле является титулом сатаны (ср 2Цар 24:1 и 1Пар
21:1). В любом случае, эта тема неоднозначна. И хотя я более склоняюсь к тому,
что Сам Господь не наказывает никого, но я не желаю категорически отказываться
от того, что Господь никогда и ни у кого не отнимает жизнь. Ведь та же любовь,
которая требует сохранить жизнь, в другом случае требует жизнь отнять ради блага
либо того, чья жизнь отнимается, либо ради блага ближнего к тому, чья жизнь
отнимается.


Продолжение следует...

Задайте свой вопрос - vasily@biblestudy.ru
Если Вам понравилась эта рассылка, порекомендуйте ее своим друзьям. Подписаться - http://www.biblestudy.ru

Да благословит Вас Господь в изучении Священного Писания!

С наилучшими пожеланиями, Преподаватель Библии Василий



Реклама, представленная в данной рассылке не всегда соответствует принципам, взглядам и ценностям автора и Преподавателя Библии.





http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу
Рейтингуется SpyLog

В избранное