Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Богословие и жизнь

  Все выпуски  

Изучаем Библию вместе Выпуск 36


Служба Рассылок Subscribe.Ru проекта Citycat.Ru


Реклама, представленная в данной рассылке не всегда соответствует принципам, взглядам и ценностям автора и Преподавателя Библии.

Добро пожаловать на урок Изучения Библии, где Вы также сможете задать свои вопросы и узнать много нового и интересного об этой удивительной Книге, а также о многом другом, имеющем отношение к религии.

Предыдущие выпуски Вы всегда можете найти в архиве по адресу: http://subscribe.ru/archive/religion.biblestudy/
Домашняя страничка рассылки - http://www.biblestudy.ru/
Задайте свой вопрос - vasily@biblestudy.ru




===================
3. ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ
===================

3.133. Иван (adequatus@???.ru) пишет: "Я внимательно прочитал твои
размышления о нежелательности употреблении вина христианами и, с Божьей
помощью, обнаружил две серьёзные неточности, обусловленные твоей
необъективностью, которые и привели тебя к неверным выводам. Однако не всё
так печально. Я благодарен Богу Отцу за то, что он освящает нас Словом
истины, используя его не только для научения, но и для обличения, для
исправления и для наставления в праведности.

Итак, первая твоя погрешность состоит в том, что "закваска в Библии
символизирует грех". Вероятно, написать это тебя подвигло изречение Иисуса
Христа: "берегитесь закваски фарисейской, которая есть лицемерие" (Лук.
12:1), а также призыв ап. Павла: "станем праздновать не со старою
закваскою, не с закваскою порока и лукавства, но с опресноками чистоты и
истины" (1Кор. 5:8). Но неужели тебе неизвестно, что "Царство Небесное
подобно закваске, которую женщина, взяв, положила в три меры муки, доколе
не вскисло все" (Мат. 13:33) и "Царствие Божие внутрь вас есть" (Лук.
17:21)?

Второе заблуждение касается твоего мнения о том, что христиане не должны
употреблять вина. Однако не будем забывать, что "Дух ясно говорит, что в
последние времена отступят некоторые от веры, внимая духам обольстителям и
учениям бесовским, чрез лицемерие (закваску !!!) лжесловесников, сожженных
в совести своей, запрещающих ... употреблять в пищу то, что Бог сотворил,
дабы верные и познавшие истину вкушали с благодарением" (1 Тим. 4:1-3).
Согласно Божьему Слову, Иисус Христос однажды претворил воду в вино (таким
образом, был случай непосредственного сотворения вина Богом), неоднократно
пил вино и заповедал нам, его ученикам и последователям, потреблять этот
напиток на вечерах любви. О последнем свидетельствуют два несомненных
факта (а устами двух или трех свидетелей, как тебе должно быть известно,
будет твердо всякое слово):

1. На языке оригинала Нового Завета вместо слова "вино" употребляется
слово "ойнос". В самом объективном справочнике - древнегреческо-русском
словаре И.Х.Дворецкого (под ред. С.И.Соболевского) есть только два
значения этого слова:
- вино;
- брага, пиво.

2. Ап. Павел в 1 Кор. 11:20-21 пишет, что его некоторые современники из
Коринфской церкви упивались во время вечери Господней. Древнегреческое
слово "метуо", переведенное как упиваться, имеет значение "быть пьяным,
быть в опьянении" (см. тот же словарь И.Х. Дворецкого).

Учитывая все вышеизложенное, прошу тебя, Василий, во имя Господа Иисуса
Христа, пересмотри свои взгляды на употребление вина христианами. И да
дарует нам наш Бог Отец быть в единомыслии между собою по учению Иисуса
Христа."

# Дорогой Брат Иван, очень многие истины, в частности о природе греха и о
Царстве Божьем, мы не в состоянии понять без символов и образов. При этом
всегда в притчах подчеркивается какая либо одна сторона или характеристика
того, что Господь желает раскрыть. Именно по этой причине в 13-й главе Ев.
Матфея мы находим целый ряд притч, сравнивающих Царство Небесное с самыми
различными образами - с семенем, сеятелем, жемчужиной, неводом, закваской
и т.д. При этом каждая притча освещает отдельную характеристику Царства
Божьего. Здесь закваска символизирует распространение Царства Небесного,
которое происходит постепенно - малая порция закваски постепенно
заквашивает все тесто: вначале заквашивается та часть муки (теста),
которая находится в контакте с закваской. Затем заквашенное тесто само
может заквашивать ту муку (тесто), которая соприкасается с ним. То же
происходит и в духовной жизни: получив познание истины от Христа, ученики
понесли ее людям, которые в свою очередь, будучи освященными истиной,
несут ее дальше: "Не о них же только молю, но и о верующих в Меня по слову
их" (Ин 17:20). Что же касается греха, то закваска имеет некоторую
особенность - она видоизменяет состояние того вещества, с которым она
соприкасается. При этом, данное видоизменение происходит в сторону
разрушения и порчи. То, что человек научился употреблять в пищу такие
"испорченные", вскисшие продукты - это другой вопрос. Я уверен, что в
вечном царстве Господа не будет ничего прокисшего и испорченного, ни
броженного вина, ни дрожжевого теста, ни квашенных огурцов, как бы это нам
ни нравилось. Но только таким образом Господь мог показать нам
разрушительную природу греха - через закваску. Только так можно было
объяснить, почему обращение - это новое рождение или новое творение, а не
просто обновление греховного человека. Господь говорит о полной замене
сердца, а не о его лечении (ср Иез 36:26). Кстати, закваска в негативном
смысле употребляется в Библии многократно, в то время, как в положительном
смысле она применена только в притче о Царстве Небесном.

Что касается Вашего замечания о запрещении употреблять в пищу то, что
Господь сотворил, то я не запрещаю употреблять виноград. А Господь никогда
не творил квасного или испорченного, будь то вина, или чего другого.
Некоторые, правда, пытаются сказать, что вино, сотворенное Иисусом из
воды, было сразу квасным. Но так могут представлять только некоторые
"объективные" (а кто вправе судить об их объективности?) словари и
комментарии. Есть те, кто не желает видеть в Ин 2:10 чистого виноградного
сока, несмотря на все известные иудейские традиции, не позволявшие жениху
пить квасное вино в первый день брачного пира. Конечно, сегодня мы можем
аргументировать только авторитетом тех источников, которыми мы пользуемся.
К сожалению, по числу голосов, квасное вино побеждает виноградный сок. Но
это скорее потому, что люди любят вино и не желают осуждать сами себя. Это
похоже на то, как дело обстоит с курением. Почему курение не запрещено
полностью? Только потому, что многие законодатели и врачи курят сами, хотя
и признают это абсолютно вредным. Принцип, лежащий в основе употребления
алкоголя точно тот же - все эти "объективные" богословы и комментаторы
сами не прочь позабавиться винцом. А ведь Священное Писание ясно говорит:
"Не смотри на вино, как оно краснеет, как оно искрится в чаше, как оно
ухаживается ровно: впоследствии, как змей, оно укусит, и ужалит, как
аспид" (Прит 23:31,32). Неужели после таких слов можно предполагать, что
наш Творец и Спаситель, в Котором нет ни тени греха и порока, который
принимал в жертву только агнцев без единого пятна или порока, мог
санкционировать употребление вина или даже создавать его Сам? Вы може
сколько угодно доводов приводить от самых авторитетных богословов, но
авторитет Слова Божьего для меня выше. "Я - Господь, Я не изменяюсь" (Мал
3:6) - Господь никогда не давал человеку то, что ему вредит, Господь
никогда не давал человеку квасного вина.

Относительно опьянения на вечерях любви у ранних христиан, я могу
допустить, что у них существовала эта проблема. У коринфян чего только не
было? Если прочитаете все послание на предмет того, в чем укоряет их
апостол, то вы найдете весь спектр языческих ритуальных действий - здесь и
сексуальные оргии, и языческие гласолалии, здесь и разделения, и
употребеление вина. Я не удивляюсь, что их вечери любви могли превращаться
в пьяные застолья. Что меня удивляет, так это вежливая тактичность, с
которой Апостол обличает коринфян и ведет их обратно к истине. Мы бы уже
давно отлучили подобных христиан от церкви, но Павел свято помнил, что
Христос пришел найти и спасти погибших.

С другой стороны, может случиться, что не все в Коринфе было так плохо.
Вероятно Апостол всего-лишь несколько утрировал обстоятельства - под
опьянением он мог подразумевать не буквальное опьянение от алкоголя, а их
духовное состояние, по причине которого они вечери любви превращали в
обжорство - именно это мы видим из контекста: "Далее, вы собираетесь, так,
что это не значит вкушать вечерю Господню; ибо всякий поспешает прежде
других есть свою пищу, так что иной бывает голоден, а иной упивается.
Разве у вас нет домов на то, чтобы есть и пить? Или пренебрегаете церковь
Божию и унижаете неимущих? Что сказать вам? похвалить ли вас за это? Не
похвалю" (1Кор 11:20-22). И наиболее объективным толкованием этого текста
может быть даже абсолютное умалчивание относительно того, какое вино или
виноградный сок употреблялись, потому что здесь речь идет не о вине или
пьянстве, а о том, что вечерю любви превращали в обжорство.

Дорогой Брат, я никак не изменю свое мнение на вино, так как Священное
Писание НИГДЕ не позволяет мне употреблять броженное вино. То, что в
Библии я нахожу факты употребления вина иудеями или христианами, еще не
говорит о том, что Бог это позволяет. А я уже приводил достаточно фактов
того, что Бог категорически осуждает употребление вина по самым разным
причинам. Нам следует самим возрастать в меру полного возраста Христова, а
не принижать Христа до нашего греховного уровня. "Ибо будет время, когда
здравого учения принимать не будут, но по своим прихотям будут избирать
себе учителей, которые льстили бы слуху; и от истины отвратят слух и
обратятся к басням" (2Тим 4:3,4).

---------

3.134. Alla (sima@???.ru) пишет: "Что Вы думаете по поводу субботы? Я
знаю, что нужно чтить седьмой день недели. Как и во всех Церквях у нас в
воскресенье проходит служение, и мы этот день полностью посвящаем Богу. В
последнее время встречаю статьи пасторов о заблуждении многих христиан,
что нужно чтить именно субботу. Или я не так все понимаю?

Еще Вы писали о вине, что это просто сок виноградный. В некоторых местах
Библии упоминается о вине как об опьяняющем напитке: " Итак напоим отца
нашего вином, и переспим с ним, и восставим от отца нашего племя" (Бытие
19:32 )  "И напоили отца своего вином в ту ночь; и вошла старшая и спала с
отцом своим: а он не знал, когда она легла и когда встала" Бытие (19:33)
Здесь указывается на то, что он все-таки был опьянен. От сока же нельзя
опьянеть. И еще есть несколько моментов об "опьяняющем вине". Разъясните
пожалуйста!"

# Дорогая сестра Алла, начну со второго вопроса. Я только что ответил на
вопрос о вине. Да, Библия описывает случаи опьянения вином, но это не
значит, что Библия не говорит о виноградном соке. Только из контекста мы
можем понять, где говорится о вине, а где о чистом соке, потому что
особенно в Новом Завете, который писался на древне-греческом языке, оба
значения передаются одним словом. Я никогда не пытался сказать, что Библия
не упоминает алкогольное вино, и что никто из народа Божьего не употреблял
его. Но если Вы обратитесь к первым упоминаниям о вине в нашей рассылке,
то Вы увидите основные библейские принципы, которомы должны
руководствоваться все христиане сегодня, если они признают Библию как
истинное Слово Бога (см вопрос 3.50, выпуск 20 и вопрос 3.87, выпуск 28).

В отношении субботы, я вполне согласен с Вами, что Священное Писание учит
чтить седьмой день недели. Также из Писаний я нахожу, что воскресенье
везде названо первым днем недели. Причем, таких мест только восемь, и ни в
одном из них нет и намека на проведение богослужений в этот день. А
седьмым днем во всех календарях мира, кроме календарей, изданных в
Советском Союзе, является именно суббота. Да и в России до революции
суббота была седьмым днем. Именно поэтому даже Православная церковь
признает субботу, как день поклонения Господу наравне с воскресеньем.
Также, в виде подтверждения сказанного, хочу представить этимологию
названий дней недели на русском языке:

Воскресенье на всех славянских языках называется "неделя", или же день
недельный. Так как он на Руси считался основным или первым, то отсчет
велся от него.
Понедельник - День по неделе, то есть следующий после недели.
Вторник - второй день по неделе.
Среда - (середина) средний день недели (это ключ к пониманию
последовательности дней).
Четверг - четвертый день по неделе.
Пятница - пятый день по неделе.
Суббота - еврейское слово "шабат" (покой), вошедшее почти во все языки
мира как обозначение того дня, в который отдыхали не только евреи, но
также и первые мусульмане, и многие христиане.

Итак, суббота действительно является тем днем, о котором в Законе Божьем
сказано, что мы должны помнить его, святить и отделить для Господа. Многие
христианские церкви уже много лет после смерти, воскресения и вознесения
Христа, и даже после смерти последнего из апостолов, решили властью церкви
изменить день поклонения с субботы на воскресенье в первую очередь для
того, чтобы окружающие не путали их с иудеями. Насколько это изменение
оправдано, это совершенно иной вопрос. Но известно только, что никому не
дано право отменять заповедь Божью, тем более, что даже Сам Христос
предостерегал от изменения закона: "Не думайте, что Я пришел нарушить
закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить. Ибо истинно говорю
вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не
прейдет из закона, пока не исполнится все. Итак, кто нарушит одну из
заповедей сих малейших и научит так людей, тот малейшим наречется в
Царстве Небесном" (Мф 5:17-19).

Я вовсе не хочу утверждать, что те, кто учат о святости субботы, правы во
всех остальных учениях. Но суббота на самом деле была и остается тем
библейским днем Господним, который чтили все дети Божьи от Адама в раю до
Иоанна на Патмосе, включая патриархов, пророков, Иисуса Христа и Его
учеников, апостолов и первых христиан. Почему бы и нам не придерживаться
той же древней, но неизменной заповеди: "Помни день субботний, чтобы
святить его; шесть дней работай и делай [в них] всякие дела твои, а день
седьмой - суббота Господу, Богу твоему: не делай в оный никакого дела ни
ты, ни сын твой, ни дочь твоя, ни раб твой, ни рабыня твоя, ни [вол твой,
ни осел твой, ни всякий] скот твой, ни пришлец, который в жилищах твоих;
ибо в шесть дней создал Господь небо и землю, море и все, что в них, а в
день седьмой почил; посему благословил Господь день субботний и освятил
его" (Исх 20:8-11). Ведь и апостол Павел утверждает, что "для народа Божия
еще остается субботство" (Евр 4:9), или по другим переводам - "суббота как
день покоя".

---------

3.135. Igor (gosha1@???.ee) пишет: "Не могли бы Вы объяснить, что значит
закон свободы см. писание Иакова гл. 2, стих 12."

# У многих людей есть превратное мнение о суде и законе вообще. Считается,
что суд нужен для наказания, а закон - для ограничения действий. И хотя
зачастую суд и закон используются именно для этой цели, но в идеале их
цель абсолютно иная - оправдать и освободить. К сожалению, виной тому те
стражи закона, которые забывают основной принцип соблюдения законности -
презумпцию невиновности. Но давайте посмотрим на функции суда и закона в
том смысле. в каком они должны действовать.

Иов говорил: "...Тогда праведник мог бы состязаться с Ним, - и я навсегда
получил бы свободу от Судии моего" (Иов 23:7). И еще: "Вот мое желание,
чтобы Вседержитель отвечал мне, и чтобы защитник мой составил запись. Я
носил бы ее на плечах моих и возлагал бы ее, как венец" (Иов 31:35,36). Мы
видим, что для Иова приговор суда означал свободу. Почему? потому что он -
невиновен. Первая функция суда - оправдать невиновного, дать свободу
угнетенному! А осуждение виновного - это побочная функция, вытекающая из
первой основной. К сожалению, в представлении многих, даже самих судей,
эти функции поменяны местами. В таком случае суд перестает быть средством
освобождения, а только угнетения, что противоположно самой сущности суда.

С законом дело обстоит практически так же. Проблема, почему многие
христиане сегодня так стараются найти в Писаниях отмену закона,
заключается именно в неверном понимании функций закона. Многие христиане
видят противоречие между законом и благодатью. Но у Господа "Милость и
истина сретятся, правда и мир облобызаются" (Пс 84:11). "Правосудие и
правота - основание престола Твоего; милость и истина предходят пред лицем
Твоим" (Пс 88:15). Именно при отсутствии закона мы теряем свободу, а не
наоборот. Свобода - это защита от посягательств на мое благополучие.
Закон, устанавливая нормы взаимоотношений, в первую очередь защищает
свободу личности, а затем только определяет наказание нарушителю. Для
примера посмотрим на законы и правила, регламентирующие движение
транспорта на дорогах. Мне запрещается езда со скоростью выше указанной на
определенных участках дорог. Мне хочется ехать быстрее, но я вижу
инспектора и вынужден притормозить. Это ущемление моей свободы? Возможно я
рассматриваю это именно так. Но вот я на скорости подъезжаю (если не
сказать "подлетаю") к крутому повороту, где с большим трудом удерживаюсь
на дороге, чтобы не вылететь в кювет. Попутно я замечаю следы других
автомобилей, побывавших в кювете именно в этом месте. Тогда я думаю:
почему здесь не установлен знак, ограничивающий скорость? Такой знак мог
бы сохранить многим водителям не только нервы и деньги на ремонт их авто,
но может быть даже здоровье и жизнь для некоторых. Да, есть
злоупотребления законом, но ведь все ограничения созданы для нашей
безопасности и для нашего удобства. И если мне не удобно иной раз от того,
что я не могу припарковать свой автомобиль там, где мне этого хочется, то
все что следует сделать, это представить, какими удобствами я располагал
бы, если бы в этом месте был припаркован другой автомобиль...

Далеко не каждый суд справедлив и не каждый закон защищает свободу, так
как мы живем на грешной земле. Но "Господь есть Дух; а где Дух Господень,
там свобода" (2Кор 3:17). Бог есть любовь, и все Его законы являются
выражением Его характера, Его любви. Не может быть Его закон ограничением
нашей свободы, но только гарантией ее. И если я нахожу в законе Божьем
какие либо ограничения, то они только способствуют моему благу. Это могут
быть ограничения, связанные с защитой моего духовного или физического
здоровья, как например, санитарные законы или закон о субботнем отдыхе.
Это могут быть предписания заботиться о своем ближнем, что с одной стороне
доставляет радость мне самому, а с другой стороны обеспечивает заботу
ближнего обо мне самом. Также закон выражает те принципы, которые приводят
нас в правильные отношения с нашим Господом, гарантируя Его благословения
в настоящей жизни и вечное спасение в будущей. Любые ограничения только
лишь оберегают нас от опасностей, которые чаще всего замаскированы под
манящей вседозволенностью.

Апостол Иаков писал: "Но кто вникнет в закон совершенный, закон свободы, и
пребудет в нем, тот, будучи не слушателем забывчивым, но исполнителем
дела, блажен будет в своем действии" (Иак 1:25). Если вы внимательно
рассмотрите все принципы Божьего закона, то сможете заметить, что он
действительно совершенен, создан для нашего блага и безопасности, и
приведет нас к вечному блаженству. Потому, "Так говорите и так поступайте,
как имеющие быть судимы по закону свободы. Ибо суд без милости не
оказавшему милости; милость превозносится над судом" (Иак 2:12,13). Если
вы исполняете этот закон, предписывающий милость, то будете оправданы на
суде Божьем и обретет вечную свободу. Нарушающий же закон свободы,
потеряет свободу. Соблюдайте все законы "как свободные, не как
употребляющие свободу для прикрытия зла, но как рабы Божии" (1Пет 2:16).
"К свободе призваны вы, братия, только бы свобода ваша не была поводом к
угождению плоти, но любовью служите друг другу" (Гал 5:13). "Берегитесь
однако же, чтобы эта свобода ваша не послужила соблазном для немощных"
(1Кор 8:9). "Итак стойте в свободе, которую даровал нам Христос, и не
подвергайтесь опять игу рабства" (Гал 5:1).

---------

3.136. Vadim Gulevich (gulevich@???.energo.net.by) пишет: "В 29 номере
Вашей рассылки, отвечая на вопрос 96 (об иглоукалывании), Вы назвали
несколько принципов соответствия метода лечения Библии. Я согласен со
всеми, в том числе с третьим, в котором говорится, что зло не вечно и не
может сосуществовать с добром в Боге или человеке. Но китайское учение об
инь и ян, по моему мнению не имеет никакого отношения к добру и злу. Дело
в том, что инь - пассивное (женское) начало, а ян - активное (мужское). Я
понимаю, что человек не может быть одновременно добрым и злым, но почему
он не может быть одновременно активным и пассивным (естественно чего-то в
нём больше, а чего-то меньше)? Насчет мужского и женского можно сказать,
что в любом человеке есть как мужские, так и женские половые гормоны,
только каких-то больше, а каких-то меньше. Если я ошибаюсь, пожалуйста,
поправьте меня."

# Я не считаю себя знатоком всех учений. Для себя я обнаружил, что Библия
является полнотой необходимых знаний не только для познания духовной
природы человека, природы греха и искупления от греха, но она также
представляет достаточно сведений о физической природе и о физическом мире,
в котором мы живем, чтобы нам не впасть в заблуждения, приготовленные для
нас "имеющим вид Ангела света" (2Кор 11:14,15). Многие мировые философии
имеют достаточно положительного, чтобы быть привлекательными для нас. Но в
них имеются и фатальные заблуждения, которые могут привести к гибели не
только нашей души, но также и тела.

В отношении инь и янь все что я написал основывается на информации,
которую я раздобыл в соответствующей литературе и публикациях в интернете.
Я не имею возможности судить, насколько надежен источник, которым я
пользовался. Потому, я допускаю, что выводы, к которым я пришел, несколько
далеки от истины. Но позвольте мне процитировать некоторые факты об учении
относительно инь и янь. Я не намерен открывать дискуссию по этому по этому
поводу, так как наша рассылка преследует иную цель. Тот, кто заинтересован
в этой теме, сможет найти соответствующую информацию в другом месте.

Вот, что я обнаружил в PETER GREIF'S SIMBOLORUM
(http://www.apress.ru/pages/greif/simbol/simbolorum.htm) в описании
символа инь-янь: "...Важным является и то, что как выражение
взаимозависимости в ян-части разделенного круга должен присутствовать
темный, а в инь-части - светлый центр (изображаемые также в виде кругов).
Этим как бы подчеркивается, что речь идет не о взаимной борьбе и
враждебности между светом и тьмой из-за стремления достичь господства
одного из двух принципов, а скорее о стремлении к взаимодополнению одного
другим..." Это именно то, о чем я говорил в своей публикации. Хотя инь и
янь символизируют мужское и женское начало, но по большему счету они
представляют взаимодействие света с тьмой, добра со злом. Во многих
религиях зло также изначально, как и добро. Но Библия учит о вечностии
добра, но о произвольном самозарождении зла, которое вскоре будет навсегда
уничтожено. Китайская философия напротив, утверждает, что постоянное
сочетание обоих начал, так называемая гармония, жизненно необходимы для
каждого организма. То есть, таким образом, зло предписывается человеку,
как необходимое. С чем я не могу согласиться.

---------

3.137. Lilya Parhomenko (parhomenko@???.rspd.net) пишет: "Вы сказали, что
мы живем в последнее время. Не могли бы Вы мне объяснить и обосновать
это?"

# В свое время ученики Иисуса Христа задали вопрос: "скажи нам, когда это
будет? и какой признак Твоего пришествия и кончины века?" (Мф 24:3). Вся
история нашей земли может быть описана в нескольких событиях - творение,
грехопадение, первое пришествие Иисуса Христа, Его смерть для спасения от
греха, проповедь Евангелия для спасения людей, второе пришествие Христа
для суда над миром, воссоздание новой земли на которой не будет греха и
смерти. Мы верим, что живем в последнее время истории земли в преддверии
второго пришествия Христа по некоторым причинам. Во-первых, многие из
предсказаний Иисуса Христа, записанных в 24-й главе Ев. Матфея уже
исполнились или продолжают исполняться. И хотя конкретного времени не
может знать никто (см Мф 24:36), тем не менее, нам дан один конкретный
признак исполнения этого пророчества: "И проповедано будет сие Евангелие
Царствия по всей вселенной, во свидетельство всем народам; и тогда придет
конец" (Мф 24:14). Конечно, есть еще многие миллионы жителей земли,
которые не слышали Евангелия, и преимущественно они проживают в
мусульманских странах. Но падение атеизма в нашей стране и в других
странах социалистического лагеря, проповедь Евангелия в Китае - в стране,
где проживает четверть населения земли, - все это свидетельствует о скором
исполнении этого пророчества.

В Библии имеются две эсхатологические (относящиеся к концу времени) книги
- книга пророка Даниила в Ветхом Завете и книга Откровение в Новом Завете.
Это не весьма легкие для понимания книги, требуется особое
последовательное изучение пророчеств и символов, которые находятся в них.
Но даже без того можно сказать следующее: Книга Даниила заканчивается
повелением запечатать ее до последнего времени. И действительно, на
протяжении столетий никто особого внимания на эту книгу не обращал. Более
того, ее рассматривали даже не как пророческую, а как художественную книгу
наравне с Псалтирем, Притчами, Иовом и другими. Однако, около двухсот лет
тому назад практически во всем мире одновременно появился особый интерес к
этой книге. Одним из первых комментаторов Даниила был известный богослов
(но в нашей стране он более известен как физик ввиду атеистического
влияния) Исаак Ньютон. Сам этот факт уже свидетельствует о том, что
наступило последнее время (ср Дан 12:4).

Хотя изучение книг Даниила и Откровения требует особого времени и места,
тем не менее, мы можем кратко рассмотреть одно простейшее пророчество,
представленное для вавилонского царя Навуходоносора и записанное во второй
главе книги Даниила. В этом пророчестве вся история мира представлена в
виде огромного истукана из разных металов и материалов. Каждая часть
истукана соответствовала одной из мировых империй и определенному времени
в истории мира. Следует иметь в виду, что это пророчество было высказано в
период расцвета вавилонской империи. Но в нем было предсказано, что
вавилон будет побежден мидо-персией, а она в свою очередь македонией иили
грецией. После греческой империи наступит период Рима. Римская империя,
согласно этого пророчества, должна быть последней всемирной империей. Она
должна разделиться на десять государств. После Римской империи не может
быть объединения государств в одну мировую империю: "А что ты видел
железо, смешанное с глиною горшечною, это значит, что они смешаются через
семя человеческое, но не сольются одно с другим, как железо не смешивается
с глиною" (Дан 2:43). И действительно, хотя практически все европейские
правители, особенно в прошлые века, породнились между собой, хотя многие
из них пытались создать огромную империю, как скажем, нашествие турков или
татар, завоевания Наполеона или Гитлера, или даже попытки создать
социалистический блок стран - все это окончилось неудачей в смысле
создания единой мировой империи, которая охватывала бы большую часть мира,
как это было во дни прошлых мировых империй. Сегодня опять предпринимаются
попытки объединить Европу. Уже создан единый европарламент, уже введена
единая валюта. Уже границы стали абсолютно прозрачными. Но государства
остаются. И Библия будет права - не бывать единой Европе только потому,
что так сказал Господь. Но самое главное, о чем мы говорим, "во дни тех
царств Бог небесный воздвигнет царство, которое вовеки не разрушится, и
царство это не будет передано другому народу; оно сокрушит и разрушит все
царства, а само будет стоять вечно, так как ты видел, что камень отторгнут
был от горы не руками и раздробил железо, медь, глину, серебро и золото"
(Дан 2:44,45). Именно это и говорит нам, что мы живем в последнее время,
когда Иисус Христос должен вскоре установить Свое вечное царство.

Есть еще целый ряд пророчеств в Библии, исполнение которых указывает, что
мы живем уже буквально в кончиках пальцев того истукана, когда вот-вот
камень Божьего царства должен "раздробить" весь наш мир. Но ради краткости
я не буду их здесь упоминать сейчас. Полагаю, что и без того я достаточно
обоснованно ответил на Ваш вопрос.


Продолжение следует...

Задайте свой вопрос - vasily@biblestudy.ru
Если Вам понравилась эта рассылка, порекомендуйте ее своим друзьям. Подписаться - http://www.biblestudy.ru

Да благословит Вас Господь в изучении Священного Писания!

С наилучшими пожеланиями, Преподаватель Библии Василий



Реклама, представленная в данной рассылке не всегда соответствует принципам, взглядам и ценностям автора и Преподавателя Библии.





http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться Рейтингуется SpyLog

В избранное