Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Богословие и жизнь

  Все выпуски  

Изучаем Библию вместе Выпуск 12


Служба Рассылок Subscribe.Ru проекта Citycat.Ru


Реклама, представленная в данной рассылке не всегда соответствует принципам, взглядам и ценностям автора и Преподавателя Библии.

Добро пожаловать на урок Изучения Библии, где Вы также сможете задать свои вопросы и узнать много нового и интересного об этой удивительной Книге, а также о многом другом, имеющем отношение к религии.

Предыдущие выпуски Вы всегда можете найти в архиве по адресу: http://subscribe.ru/archive/religion.biblestudy/
Домашняя страничка рассылки - http://biblestudy.narod.ru/




5. ДУХОВНАЯ ЧАСТЬ

5.1.1.2. Что делать Господу с грехом и грешником? (Быт 3:1-24)


"Только Сотворивший его может приблизить к нему меч Свой" (Иов 40:14).

Народная мудрость говорит: "Если ты любишь его, отпусти его; если оно вернется к тебе - оно твое; если оно не вернется - то оно никогда не было твоим". Господь творил человека для общения. Можно сказать, что Богу было одиноко в бескрайней вселенной, потому Он создал разумных существ - ангелов, людей и других небожителей, населяющих непавшие миры. Но будучи преисполнен любовью (потому что Бог есть Любовь, 1Ин 4:8,16) Бог желал ответной любви, и она должна быть добровольной и осознанной. У творения Божьего должен быть выбор, повиноваться любящему Богу или нет. А что случится, если кто-либо изберет неповиновение?

Бог существует вечно, у него нет ни начала, ни конца. Однажды Он начал творить. Все сущее, помимо Самого Бога, имеет свое начало. Но Господь творил для жизни. Для вечной жизни в любви и гармонии, потому что Сам Бог был добр и любвеобилен. Мы не знаем, когда Он начал творить и как много Он успел совершить. Но то, что могло произойти, рано или поздно, но все же случилось: одно разумное существо, созданное со свободной волей выбора, избрало неповиновение Богу. Слово Божье описывает для нас это событие в книге, которая была составлена Моисеем до написания Бытия. В этой книге Господь, отвечая страдающему праведнику, открывает тайну появления зла в символах, понятных Иову. "Кто затворил море воротами, когда оно исторглось, вышло как бы из чрева, когда Я облака сделал одеждою его и мглу пеленами его, и утвердил ему Мое определение, и поставил запоры и ворота, и сказал: доселе дойдешь и не перейдешь, и здесь предел надменным волнам твоим?" (Иов 38:8-11; ср. Иов 7:12). Море зла, однажды наводнившее совершенную, полную любви вселенную, не было сотворено Богом. Оно появилось само из себя. Богу же пришлось усмирять его надменные волны, ограничивать их влияние. Пророки Исаия (14:12-17) и Иезекииль (28:12-19) пророчествуя открыли нам причину того, что одно из наивысших сотворенных существ - осеняющий херувим (Иов 40:14), находившийся у самого престола Божьего, возгордился и пал, отказавшись следовать закону любви, царившему в созданном Богом мире.

Любовь животворит; она не может уничтожать. Хотя, подобно хирургу, лечащему злокачественную опухоль, Господь иногда вынужден совершать "необычайное дело" (Ис 28:21) наказания. Зло содержит разрушительные силы в самом себе, и в свое время грешник будет уничтожен сам собою, когда сдерживающая и животворящая сила Бога будет отнята от него (см. Иез 28:18). Но пока что-то еще не позволяет Господу совершить суд над восставшим ангелом, терроризирующим вселенную (Иов 41:3). Этим сдерживающим фактором является Божья любовь. Хотя сатана в своем коварстве пользуется бесчестной тактикой, Бог ведет честную битву. Даже зная наперед все, что может произойти, предвидя каждый шаг противника, подобно великому гроссмейстеру играющему на миллионах досок одновременно, Господь допускает, чтобы зло развилось и полностью обнаружило свою сущность перед всеми жителями вселенной. Сотворивший Люцифера силен приблизить к нему Свой карающий меч, но если бы Господь сделал это, то ни сам сатана, ни другие разумные существа не поняли бы, что же все таки произошло, и за что был бы наказан восставший ангел. Тогда, в Своих самых лучших намерениях, Бог прослыл бы тираном и все повиновались бы Ему только из-за страха, но отнюдь не из любви. А Бог жаждал ответной любви от Своего творения. Потому Он не мог решиться на такой шаг - наказание восставшего - прежде, чем абсолютно всем небожителям станет вполне ясен характер зла и неповиновения Богу, чьим законом является Любовь.

С другой стороны, та же любовь Божья не позволила Творцу допустить, чтобы зло развивалось бесконтрольно. Морю зла и его надменным волнам надлежало установить пределы и запоры. Закон любви и справедливости требовал от Бога допустить сатану на вновь созданную планету, на землю, где правителем был поставлен Адам - человек, созданный по образу и подобию Божьему. Но Господь ограничил влияние зла на человека одним только деревом в райском саду - деревом познания добра и зла. Бог знал сущность зла, что оно оставляет незаживающие, смертельные раны на сердце каждого, кто пытается познакомиться с ним. Бог знал коварство зла, его навязчивость, его способность извратить и изувечить все доброе, что существует в безгрешном существе. Потому Бог предупредил Адама и Еву об этом необычном дереве, которое дает запретное, смертоносное знание. Ангелы сообщили человеку всю историю великой борьбы, происшедшей на небе между восставшим херувимом и его любящим Творцом. У человека были все возможности для того, чтобы избежать греха. Воистину, "верен Бог, Который не попустит вам быть искушаемыми сверх сил, но при искушении даст и облегчение, так чтобы вы могли перенести" (1Кор 10:13).

Открывая нам Свой любящий характер, взирая на который мы "преображаемся в тот же образ от славы в славу, как от Господня Духа" (2Кор 3:18), характер, утверждающий вечную жизнь и царство Божье для нас уже в этой земной жизни, среди окружающего нас греха и зла (Пс 22:5; Лк 17:21; Ин 17:3), Господь желал, чтобы мы добровольно избрали послушание Ему и следование закону жизни. Но человек воспользовался данной ему свободой вопреки здравому смыслу. Зная предостережения Божьи в отношении запретного дерева, Ева все же подошла к нему. Возможно, она была уверена, что только посмотреть на это удивительное дерево не является опасным.

Так часто случается и с нами. Нам кажется, что мы прекрасно знаем границу между тем, где кончается доброе и начинается злое. Нам кажется, что мы спокойно можем заглянуть вниз, в пропасть, стоя на твердом уступе скалы. Но случается непредвиденное не потому, что скала вдруг перестала быть прочной (хотя и такое может произойти), но потому, что от увиденного у нас вскружилась голова и мы потеряли равновесие. Мы недооцениваем влекущую и манящую силу греха. Вам нельзя есть сладкого, но вы остановились только посмотреть на красивый торт... У вас небыло в планах что-либо покупать, но вы остановились для разговора с учтиво зазывающим торговцем на рынке... Спустя короткое время вы уже не помните как, но совершаете то, в чем вы могли даже клясться, что не сделаете. Кто из вас не испытывал подобного в своей жизни?

Сотворивший нас Господь, знающий добро и зло, не желал, чтобы мы познали на себе разрушительное влияние зла. Но Ева полагалась не на мудрый совет Бога, а на собственную силу воли. Вступая в диалог со змеем, она считала, что никто во всей вселенной не сможет заставить ее "купить" предлагаемый товар. Но очень скоро она познала на себе всю силу зла. Она не смогла сбалансировать на краю пропасти. Как многие молодые люди, заигрывающие с грехом, полагают, что они смогут вовремя остановиться, так считала некогда Ева.

Чему же учит нас эта ужасная ошибка? Как нам не повторить ее еще и еще раз в своей жизни? Ответ очевиден: не полагайся на собственную силу и мудрость. А главное, как высказался один мудрый христианин, "давайте не будем спорить над чертой, разделяющее священное от греховного; давайте построим огромную пропасть между одним и другим" (Билл Готхард). Не стоит испытывать себя - обойдите искушение стороной. Не тот силен, кто победил в драке, а тот, кто уклонился от спора. А это возможно только тогда, когда мы полагаемся не на себя, не на свою мудрость и силу, а на Бога и Его Слово.

Сатана в свое время был одним из наивысших ангелов, "верх путей Божиих" (Иов 40:14), "печать совершенства, полнота мудрости и венец красоты" (Иез 28:12). Один мудрец, направивший свои знания на зло и разрушение, причинит больше зла, нежели тысяча глупцов. Дьявол хорошо знает, как подойти к каждому из нас. Он знает наши слабости. Он обольщает нас, как некогда Еву, посулами мистической мудрости, сокровенного знания, высокого положения. Он аппелирует к нашей гордости и самолюбию, предлагая нам достичь того, что ему самому не удалось - быть равным Богу (Быт 3:5; Ис 14:13,14). Мы должны остановиться там, где появляется самая первая, очень слабая мысль о запретном. Убегайте от зла, не заходите на его территорию. Оно подобно радиации, подобно инфицированному воздуху - оно невидимо, но оно начинает заражать нас задолго до того, как мы почувствуем это. Не полагайтесь на чувства. Подчините свой разум и здравый смысл Господу и руководствуйтесь ими. Остановитесь, пока еще не поздно. Тормозите заблаговременно.

Впустив в свое сердце неповиновение Богу, Адам и Ева познали зло. Знание зла изменило их восприятие мира. Ребенок, не знающий подвоха, доверяет каждому, а взрослый сомневается даже в самом искреннем намерении. Почему? Познание зла приводит к тому. И если до сих пор "были оба наги, Адам и жена его, и не стыдились" (Быт 2:25), не стыдились ни физической, ни духовной наготы, потому что все отношения их были чисты и им незачем было скрывать даже свои сокровенные мысли, то теперь они узнали зло. Они стали сомневаться, подозревать, стыдиться. Они стали искать возможность покрыть свою наготу. Им уже не жалко деревьев - пусть страдают листья, но только бы я не был голым. Им уже не жалко друг друга - пусть я свалю вину за происшедшее на ближнего, только бы я не чувствовал себя разоблаченным... Они потеряли детскую простоту и доверчивость. Они познали зло, они стали злыми. Люди! Не учитесь злу! Взирайте только на доброе, ведь то, на что вы смотрите, в то вы и преображаетесь! И отбросьте всякую мысль о том, что познав зло вы научитесь с ним бороться. Никогда! Бороться со злом можно только добром. Это трудно, это требует самопожертвования, требует отказа от кажущегося комфорта, удобства в жизни. Зло в своем коварстве будет жалить нас в пяту (Быт 3:15), но только так мы сможем поразить зло в самую голову.

Человек согрешил, человек пал, повернулся спиной к Божьей любви. Человек отказался повиноваться Богу и послушался змея и его лжи. Теперь человек должен умереть. Не потому, что Бог мстит за предательство, а потому что зло разрушительно. Смерть начала действовать в человеке медленно, но верно. Она начала отравлять его жизнь, вначале духовную, а затем и физическую. Бог не мог предотвратить этого. Да, Он мог создать человека без возможности избрать зло, избрать неповиновение. Но тогда не было бы и любви, не было бы взаимоотношений между Богом и человеком, между людьми, между творением. Человек без выбора и свободы - это робот, это машина, запрограмированная на определенные, пусть даже и добрые поступки. Но такое правление божье было бы узурпацией. Но Бог, который Сам в Себе полон Любви, который есть Любовь, готов был рисковать, создавая свободного человека. И мудрый Творец знал и предвидел, что однажды это может произойти. Потому у Бога был план спасения, разработанный задолго до создания мира. И этот план спасения также основан на Любви, на справедливой борьбе со злом. Но справедливая борьба с коварством сатаны не может быть без жертв. Прежде, чем добро победит, зло будет иметь видимое преимущество, видимые победы.

Божьим ответом на измену человека было обещание искупления. Смоковные листья не могли закрыть наготу, самодельные одежды не могли успокоить совесть. Требовалось нечто большее. У Бога это нечто большее было - был Агнец, закланный от создания мира (Откр 13:8), который должен был взять вину на за грех человека на Себя, будучи невиновным (Ин 1:29). Но человек должен вначале ощутить нужду в подобной помощи, в спасении. Потому Бог делает нечто странное. Творец не отнял жизнь у виновного человека, но за грех человека отнял жизнь у невинного ягненка, снял с него кожу и одел обнаженного человека в кожанные одежды (Быт 3:21). Это была первая жертва за грех. Это была первая кровь, это была первая смерть в день, в который Ева вкусила от запретного дерева (Быт 2:17). Эта невинная жертва должна была напоминать человеку о том, что однажды явится истинный Агнец, Спаситель мира, который родится от жены (Быт 3:15), который оденет грешника в одежды Своей праведности (Ис 64:6; Зах 3:4; Откр 19:8). Потому человек должен был постоянно приносить жертвы в признание своей греховности и в исповедание своей веры в грядущего Искупителя.

Справедливый Бог не мог простить беззаконие человека. Возмездие за грех есть смерть и без пролития крови не бывает прощения (Рим 6:23; Евр 9:22). Но смерть невинного ягненка не могла искупить человечество. Зло не могло быть остановлено в своем развитии, опыт греха не мог быть стертым из памяти грешника, потому что Бог не насилует волю человека и не вмешивается в его разум против воли самого человека. Это делает сатана, он навязывает зло обманом, но Бог не может действовать таким образом. Бог терпеливо ждет, пока человек сам осознает свою нужду в Спасителе (2Пет 3:9). А тем временем грех совершает свое разрушительное действие как на физическую, так и на духовную природу человека. Потому Бог вынужден был ограничить доступ человека к дереву жизни, плоды которого поддерживали жизнь человека до тех пор, пока человек питался ими. В день, когда Адам согрешил, Бог отсек его от источника жизни, и он стал умирать, живя по инерции теми запасами жизни, которые у него были. Этих запасов хватило ему на девятьсот тридцать лет, но горечи и скорбей, которые он перенес, зла, которое он наблюдал в своих потомках, хватило на всю вечность.

Да, Любовь Божья совершила доброе и в том, что ограничила жизнь человека в болезнях и страданиях. Но Божьим ответом на восстание человека явилось Его обетование Спасителя, Который подобно невинному ягненку должен пострадать за грехи Адама и всех его потомков, включая меня и тебя. Только Бог не навязывает Свое спасение, но терпеливо ждет каждого, пока мы сами осознаем нужду во спасении и обратимся к Нему, чтобы не своими силами бороться с грехом и искушением, падая перед сатаной, но силой Спасителя нашего и праведностью Его побеждая дьявола (Иов 40:27; Иак 4:7).

Дорогой друг! Если ты еще не принял Спасителя и не облекся в Его праведность, скорее прийди к нему, чтобы не оставаться рабом греха (Рим 6:16-18). Если же ты уже нашел силу у Голгофского креста, если Его святая Кровь очистила тебя, то приложи все усилия, чтобы оставаться с Ним, чтобы ходить в Его свете, и ни на шаг не приближайся к искушению, к запретной зоне смертоносного чернобыля греха (1Ин 1:7-10).


6.1.1.2. Что делать Господу с грехом и грешником?


Как проявляется характер Бога

  • в позволении сатане искушать человека
  • в том, как Бог "искал" Адама
  • в диалоге Бога с согрешившей четой
  • в продлении жизни человека после грехопадения
  • в обещании Искупителя
  • в проклятии земли за человека
  • в институте жертвоприношений и в предоставлении кожаных одежд
  • в изгнании грешника из рая

    Как нам открывается путь ко спасению от греха

  • в продлении жизни человека после грехопадения
  • в обещании Искупителя
  • в проклятии земли за человека
  • в институте жертвоприношений и в предоставлении кожаных одежд

    Какие положительные и отрицательные примеры для себя мы можем извлечь

  • из действий сатаны в раю
  • из ослушания Евы
  • из диалога Евы со змеем
  • из того, что человек попытался спрятаться от Бога
  • из диалога Бога с согрешившей четой
  • из обещания Искупителя
  • из проклятия земли за грех человека
  • из установления жертвоприношений
  • из изгнания грешника из Едемского сада

    Как мы можем применить в личной жизни уроки

  • по падению Евы
  • по самооправданию Адама перед Богом

    Как мы можем применить в нашей духовной жизни уроки

  • по падению Евы
  • по самооправданию Адама перед Богом


    3. ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ

    3.7. Александр Б. (belick@???.ru) спрашивает: "Очень приятно было увидеть сообщение о вашей рассылке. Я нашёл её название интересным и решил подписаться, и сегодня получив внеочередной 11 выпуск я понял, что сделал это не зря. Я хотел бы задать вам вопрос и узнать ваше мнение по вопросу крещения. Как вы к нему относитесь? Нужно ли оно? В каком возрасте можно креститься, я имею ввиду, нужно ли креститься в сознательном возрасте, когда ты понимаешь что ты делаешь или можно в младенческом? И, можно ли без него получить спасение."

    В ответ на Ваш вопрос я постараюсь приготовить к следующему выпуску подборку всех стихов из Библии, которые говорят о крещении с кратким толкованием. Мое личное мнение о крещении совпадает с тем, что я узнал из Священного Писания, а именно:

  • Крещение есть публичное свидетельство о покаянии
  • Священное Писание предписывает крещение для всех ищущих спасения
  • Крещение не есть условие спасения, то есть спасение возможно и без крещения в исключительных случаях, но пренебрежение крещением, как и любой другой известной нам волей Божьей, может воспрепятствовать спасению
  • Крещение следует после научения
  • следовательно, креститься можно только в сознательном возрасте, когда возможно научение и возможно принятие решения о покаянии
  • крещение младенцев не является учением Библии; оно появилось значительно позже новозаветного времени и берет свое начало из своеобразной интерпретации отдельных текстов Библии, и основывается на учении о первородном грехе и мнении, что некрещенный не пожет получить спасение. По моему мнению, эти доктрины не имеют серьезного Библейского основания.

    Вывод: Крещение необходимо принимать в сознательном возрасте как свидетельство присоединения к Церкви Христовой, но оно не является гарантией спасения, равно как и отсутствие крещения не является гарантией погибели.

    Кстати, насколько мне известно, некоторые ортодоксальные церкви, рассматривали возможность не только отпевания, но даже и канонизации некрещенных. Это свидетельствует о том, что взгляд на крещение в настоящее время претерпевает значительные изменения даже в ортодоксальных церквах.



    Продолжение следует...

    Если Вам понравилась эта рассылка, порекомендуйте ее своим друзьям. Подписаться - http://biblestudy.narod.ru

    Да благословит Вас Господь в изучении Священного Писания!

    С наилучшими пожеланиями, Преподаватель Библии Василий



    Реклама, представленная в данной рассылке не всегда соответствует принципам, взглядам и ценностям автора и Преподавателя Библии.





    http://subscribe.ru/
    E-mail: ask@subscribe.ru
    Поиск

    В избранное