Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Богословие и жизнь

  Все выпуски  

Изучаем Библию вместе Выпуск 7


Служба Рассылок Subscribe.Ru проекта Citycat.Ru



Реклама, представленная в данной рассылке не всегда соответствует принципам, взглядам и ценностям автора и Преподавателя Библии.

Добро пожаловать на урок Изучения Библии, где Вы также сможете задать свои вопросы и узнать много нового и интересного об этой удивительной Книге, а также о многом другом, имеющем отношение к религии.

Предыдущие выпуски Вы всегда можете найти в архиве по адресу: http://subscribe.ru/archive/religion.biblestudy/
Домашняя страничка рассылки - http://biblestudy.narod.ru/




5. ДУХОВНАЯ ЧАСТЬ

5.1. БОГ И СПАСЕНИЕ В ВЕТХОМ ЗАВЕТЕ


Всякий, читающий Библию, невольно замечает, что Ветхий и Новый Заветы заметно различаются. Не сразу можно определить, в чем заключается это различие, но все же оно чувствуется. Если спросить об этом профессионального христианина, то он сразу скажет вам, что действительно, в Ветхом Завете Бог - карающий, а в Новом - любящий; в Ветхом завете человек спасается исполнением закона, а в Новом - верою во Христа; основным мотивом Ветхого Завета является закон, а Нового - благодать.

Если это действительно так, то можем ли мы утверждать, что Библия - это единая книга? Может быть в ней представлены две священные книги двух различных религий, повествующие о двух разных божествах? Не знаю, так ли считают некоторые ответственные христиане, но подчас создается именно такое представление, когда во многих христианских церквах совершенно пренебрегают Ветхим Заветом, и пользуются только Новым Заветом. При этом всякий, пытающийся извлечь какое-либо учение из Ветхого Завета, неизменно клеймится иудействующим.

В общем-то, это уже стало традицией. На протяжении многих столетий на Руси преследовали не только евреев, но и "жидовствующих", как именовали тех, кто веру свою основывал не только на Новом Завете, но на всей Библии. И сегодня многие христиане в ответ на предложение обратить внимание на какую-либо ветхозаветную заповедь не задумываясь парируют: это не для нас, это для евреев.

Тем не менее, не Новый Завет, а Библия является священной книгой христиан. Девиз протестантского движения "Sola Scriptura" - "Библия и только Библия", подразумевает не только то, что Библия должна быть единственной книгой, на которой основывается христианское вероучение, но этот девиз также подчеркивает единство, целостность Библии, называя ее ОДНОЙ книгой. Также и наш Господь Иисус Христос обращает внимание своих последователей на Ветхий Завет, как неотъемлемую часть в их спасении: "Исследуйте Писания, ибо вы думаете чрез них иметь жизнь вечную; а они свидетельствуют о Мне" (Иоан 5:39). Конечно же, во времена Христа не было другого Писания, на которое мог бы указывать Спаситель, как только Ветхий Завет. Ему вторит и апостол Павел, говоря: "Притом же ты из детства знаешь священные писания, которые могут умудрить тебя во спасение верою во Христа Иисуса. Все Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности, да будет совершен Божий человек, ко всякому доброму делу приготовлен" (2Тим 3:15-17). И опять таки, те Священные Писания, о которых здесь идет речь, и которые с детства мог изучать Тимофей, могли быть только писаниями Ветхого Завета.

Поэтому я хочу пригласить вас исследовать вместе Священные Писания в таком виде, в каком Господь дал их нам - Библию или Книги Священного Писания Ветхого и Нового Заветов. Целью нашего исследования будет узнать, каков наш Бог, и как нам наследовать спасение. Именно в этом и заключается цель всей Библии - открыть нам Бога и привести нас ко спасению.


5.1.1. Бытие: Откровение Бога и пути к спасению


"Сия же есть жизнь вечная, да знают Тебя, единого истинного Бога, и посланного Тобою Иисуса Христа" (Иоан 17:3).

Книга Бытие является не только учебником древнейшей истории. Хотя она действительно описывает основные события, происшедшие на земле на протяжении первых двух с половиной тысяч лет, тем не менее, не история является целью написания книги. Хотя, без истории не может быть и будущего, а значит, и спасения. Священное Писание учит нас о важности истории в следующих словах: "Только берегись и тщательно храни душу твою, чтобы тебе не забыть тех дел, которые видели глаза твои, и чтобы они не выходили из сердца твоего во все дни жизни твоей; и поведай о них сынам твоим и сынам сынов твоих" (Втор 4:9). "И помни весь путь, которым вел тебя Господь, Бог твой" (Втор 8:2). "Благослови, душа моя, Господа и не забывай всех благодеяний Его" (Пс 102:2). "Поминайте наставников ваших, которые проповедывали вам слово Божие, и, взирая на кончину их жизни, подражайте вере их" (Евр 13:7).

"Существует раздел истории, изучение которого не следует порицать. Священная история была одной из дисциплин в школах пророков. По историческим летописям об отношениях Иеговы с разными народами учащиеся прослеживали Его следы на нашей земле. Поэтому сегодня мы должны размышлять об отношениях Бога с народами земли. Мы должны видеть, как в истории исполняются пророчества, изучать, как действовало Провидение в великом реформаторском движении и понимать развитие событий, в ходе которых народы готовятся к последнему конфликту в великой борьбе.

Такое изучение расширит восприятие. Оно поможет понять, как все в жизни взаимосвязано, и то, какие прекрасные узы объединяют нас в великое братство, в общество и в народы и какую потерю означает для всех притеснение и деградация даже одного члена человеческой семьи.

Но изучение истории связано, как правило, с человеческими достижениями, его победами в сражениях, его успехами в достижении силы и величия. Участие Бога в делах человеческих теряется из виду. Немногие вникают в его провидческие планы возвышения и ниспровержения народов" (Е. Уайт, Служение исцеления. Заокский: "Источник жизни", 1996. Гл. 37, стр. 309).

Книга Бытие призвана открыть нам Бога, сотворившего нас и искупившего нас. В ней нам предлагается начало истории спасения человечества от влияния, господства и присутствия греха. Это - первостепенная задача Книги Бытие, и ее нам предстоит открыть для себя. Хотя Бытие рассматривается в Священном Писании как Первая книга Моисеева, но на самом деле это не первая книга, написанная Моисеем. Имеются свидетельства тому, что до Бытия Моисей написал Книгу Иова, в которой, на опыте страдальца-праведника открывается история зарождения зла и греха во вселенной. В разговоре с Иовом Господь показывает Иову, а с ним и всем нам, что не Бог повинен в грехе, что не Он сотворил сатану. Но вместе с тем, Господь заверяет нас, что Он имеет власть над сатаной, и имеет Свою определенную стратегию борьбы, результатом которой будет полное уничтожение зла. Это история начала великой борьбы между Богом и сатаной, борьбы, которая началась на небе и сегодня продолжается на земле. Если кто желает больше узнать об этом, рекомендуем новую книгу "Откровение из бури: зарождение, природа и участь зла в Книге Иова" (250 стр. Изд. "Источник жизни", Заокский: 2000; заказать можно у нас, message4you@mail.ru).

В этом разделе мы будем рассматривать Книгу Бытие в отношении того, что она говорит нам о Боге и спасении от греха. Темы будут соответствовать делению на разделы, как это принято в части второй - в токовании Священного Писания.



Продолжение следует...

Если Вам понравилась эта рассылка, порекомендуйте ее своим друзьям. Подписаться на рассылку или отказаться от нее можно по адресу: http://subscribe.ru/catalog/religion.biblestudy/

Да благословит Вас Господь в изучении Священного Писания!

С наилучшими пожеланиями, Преподаватель Библии Василий



Реклама, представленная в данной рассылке не всегда соответствует принципам, взглядам и ценностям автора и Преподавателя Библии.




http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Поиск

В избранное