Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Давайте разберёмся с... Библией - 31


Информационный Канал Subscribe.Ru

Давайте разберёмся с...
Библией
 

«Священные Книги должны вести людей к Просветлению знанием».

Николай Левашов

Выпуск N 31 от 21 ноября 2005 года

Здравствуйте, уважаемые читатели!

В прошлом выпуске мы прочитали две главы из Библии: «Вторую книгу Ездры», полностью повторяющую «Первую книгу Ездры», за исключением небольшой вставочки-инструкции – «Как приобретать сторонников среди власть имущих, оказывать на них влияние и использовать в своих интересах», и «Книгу Товита», где узнали о том, как, с помощью рыбьих потрохов, можно избавиться от злых духов и вылечить катаракту и, что народам всей земли уготована участь радостных рабов для избранного племени.

Сегодня мы прочитаем «исторически-патриотическое» творение – «Книгу Иудифи» и узнаем, кто на свете всех милей, всех румяней и белей и, как одна еврейская мордашка способна разогнать 170-тысячное вражеское войско.

* * *

Читателей, желающих скопировать себе полный текст Библии, одним файлом, в формате TXT, мы приглашаем к нам на сайт, в раздел — Запасник.

Тех же, кто хочет иметь форматированный текст, в формате DOC (он — значительно большего размера), мы приглашаем в раздел Тексты книг, где Библия выложена в виде 2-х файлов: Ветхого Завета и Нового Завета.

Фрагменты текста Библии
«Книга Иудифи»
 
Глава 4
1 Сыны Израиля, жившие в Иудее, услышав обо всем, что сделал с народами Олоферн, военачальник Ассирийского царя Навуходоносора, и как разграбил он все святилища их и отдал их на уничтожение,
2 очень, очень испугались его и трепетали за Иерусалим и храм Господа Бога своего;
3 потому что недавно возвратились они из плена, недавно весь народ Иудейский собрался, и освящены от осквернения сосуды, жертвенник и дом Господень.
. . .
9 И с великим усердием возопили к Богу все мужи Израиля и смирили души свои с великим усердием:
. . .
13 И Господь услышал голос их и призрел на скорбь их; и во всей Иудее и Иерусалиме народ много дней постился пред святилищем Господа Вседержителя.
 
Глава 7
. . .
20 Вокруг них стояло все войско Ассирийское, - пешие, колесницы и конница их, - тридцать четыре дня; у всех жителей Ветилуи истощились все сосуды с водою,
21 опустели водоемы, и ни в один день они не могли пить воды досыта, потому что давали им пить мерою.
22 И уныли дети их и жены их и юноши, и в изнеможении от жажды падали на улицах города и в проходах ворот, и уже не было в них крепости.
23 Тогда весь народ собрался к Озии и к начальникам города, - юноши, жены и дети, - и с громким воплем говорили всем старейшинам:
24 суди Бог между нами и вами; вы сделали нам великую неправду, потому что не предложили мира сынам Ассура;
25 и теперь нет нам помощника: Бог предал нас в их руки, чтобы погубить нас жаждою и великою погибелью.
26 Пригласите же их теперь и отдайте весь город на разграбление народу Олоферна и всему войску его,
. . .
30 Озия сказал им: не унывайте, братья! потерпим еще пять дней, в которые Господь, Бог, наш обратит милость Свою на нас, ибо Он не оставит наc вконец.
31 Если же они пройдут, и помощь к нам не придет, – я сделаю по вашим словам.
. . .
 
Глава 8
. . .
4 И вдовствовала Иудифь в своем доме три года и четыре месяца.
5 Она сделала для себя на кровле дома своего шатер, возложила на чресла свои вретище, и были на ней одежды вдовства ее.
6 Она постилась все дни вдовства своего, кроме дней пред субботами и суббот, дней пред новомесячиями и новомесячий, и праздников и торжеств дома Израилева.
7 Она была красива видом и весьма привлекательна взором; муж ее Манассия оставил ей золото и серебро, слуг и служанок, скот и поля, чем она и владела.
8 И никто не укорял ее злым словом, потому что она была очень богобоязненна.
. . .
32 Иудифь сказала им: послушайте меня, – и я совершу дело, которое пронесется сынами рода нашего в роды родов.
33 Станьте в эту ночь у ворот, – а я выйду с моею служанкою, и в продолжение дней, после которых вы решили отдать город нашим врагам, Господь посетит Израиля моею рукою.
. . .
 
Глава 10
. . .
7 Когда они увидели ее и перемену в ее лице и одежде, очень много дивились красоте ее и сказали ей:
8 Бог, Бог отцов наших, да даст тебе благодать и да совершит твои намерения на радость сынов Израиля и на возвеличение Иерусалима.
. . .
13 Я иду к Олоферну, вождю вашего войска, возвестить слова истины и указать ему путь, которым он пойдет и овладеет всею нагорною страною, так что не погибнет из мужей его ни один человек и ни одна живая душа.
14 Когда эти люди слушали слова ее и всматривались в лице ее, - она показалась им чудом по красоте,
. . .
19 и дивились красоте ее, а из-за нее дивились и сынам Израиля, и говорили каждый ближнему своему: кто пренебрежет таким народом, который имеет таких жен у себя! Неблагоразумно оставить из них ни одного мужа, потому что оставшиеся будут в состоянии перехитрить всю землю.
. . .
Что это всё означает

В «Книге Иудифи» рассказывается о том, как царь Навуходоносор, по воле библеписцев, сменивший Вавилонское гражданство на Ассирийское, пошёл войной против Мидии; как его войска осадили иудейский пограничный город Ветилую и, как евреи избавились от захватчиков, с немалой выгодой для себя.

На 12-м году своего правления царь Навуходоносор начал войну с мидийским царём Арфаксадом. За что они поцапались, не уточняется, но, через 5 лет, Навуходоносор побеждает Арфаксада и разрушает столицу Мидии.

После победы, Навуходоносор решает отомстить непокорным народам, отказавшимся присоединится к нему в походе против мидян. Он собирает огромное войско (120 000 пеших и 12 000 конных воинов) и назначает главным военачальником некоего Олоферна.

Олоферн, с огнём и мечом, проходит страны, «презревшие слово Ассирийского царя Навуходоносора», остальных же, принуждает признавать Навуходоносора богом.

Иудеи, наслышанные о том, что Олоферн уничтожает все святилища покорённых народов, пришли в ужас – ведь они, совсем недавно, отстроили храм Иегове.

Первосвященник отдаёт приказ двум пограничным иудейским городам Ветилуе и Ветомесфеме срочно готовиться к обороне – воздвигать укрепления в горах, устраивать преграды на равнинах, закладывать камнями горные проходы. Не забывая, при этом, «с великим усердием вопить к Богу», «налагать вретища на чресла» (вретище – траурная одежда из волоса или грубой шерсти) и посыпать голову пеплом.

Узнав о приготовлениях иудеев к сопротивлению, Олоферн «весьма разгневался», однако, сперва решил навести справки: что это за народ такой – иудеи, «в чём их крепость и сила», и почему они отказываются ему сдаться.

На военном совете выступил военачальник аммонитян Ахиор. Этот язычник, оказывается, прекрасно разбирался в тонкостях отношений евреев с их богом и во всех остальных деталях (обычное дело... для амонитян).

Он рассказал Олоферну краткую историю евреев, сделав ударение на том факте, что евреи всецело находятся под защитой их бога Иеговы, который перестаёт защищать эту публику только тогда, когда те перестают ему подчиняться.

Отсюда вывод – идти против евреев можно только в том случае, если точно будет известно, что они не в ладах со своим богом, в противном случае, даже и пытаться не стоит – позору не оберёшься.

Олоферн втянулся в теологический спор с Ахиором, доказывая божественность Навуходоносора, а потом, плюнул и выдал оппонента иудеям (заметьте, не заколол ножичком, что было проще и привычнее в те времена, а передал иудеям своего военачальника, знавшего все военные секреты! Ай да, сказочники!..).

Опальный начальник пересказал им свою пламенную речь на военном совете у ассирийцев, евреи умилились и «утешили и расхвалили его», не обратив внимание на то, что он был язычником.

На утро войска Олоферна окружили пограничный городок Ветилую, отрезав его от источников воды. Началась мучительная осада...

«Бестолковые» ассирийские военные, которые, в силу своей глупости, покорили уже не одну страну, не «смогли» сходу взять штурмом этот «неприступный» городишко или, хотя бы, затоптать его копытами лошадей, и все 132 000 вооружённых никчемных ассирийских воинов расположились поблизости, терпеливо дожидаясь своей участи!

Тогда славные, но нехитрые и неумные ассирийцы ещё не знали, что здесь разобъётся «миф» о непобедимости их ассирийской армии о крепкий и хитрый еврейский орешек.

Через 34 дня, у осаждённых всё высохло и народ потребовал сдачи города. Старейшины решили, что, если, в течение 5 дней, не придёт помощь от Иеговы, то, по желанию народа, они откроют ворота города.

Эту новость услышала, некая, «красивая видом и привлекательная взором», богатая вдова, по имени Иудифь. Она пригласила (!) к себе старейшин города и сделала им строгий выговор – нехорошо, мол, ставить условия Всевышнему, он сам знает, когда и что делать, а вы – верьте, призывайте его и надейтесь.

Потом, выслушав речи нищих духом мужей, она поняла, что придётся разбираться с ассирийцами им вдвоём с Иеговойа и заявила, что намерена, в течение этих 5 дней, сама спасти город.

Посыпав голову пеплом и помолившись, она начинает спасательную операцию: снимает «вретище» (оно же рубище, тряпище, хламидище), принимает ванную, намазывает тело ароматическими маслами, делает причёску, красится, надевает украшения и одежды «веселия своего» и, взяв с собой тормозок, со служанкой направляется в стан врага.

На ассирийском КПП она рассказывает убедительную байку про то, как она собирается помочь захватчикам овладеть городом. Часовые (какие сообразительные джентльмены) сразу понимают, что самим им не справиться с этим маленьким городком и переправляют это «чудо по красоте» в палатку Олоферна, в сопровождении 100 человек.

Там «благочестивая вдова» произнесла пламенную речь во славу Навуходоносора, в которой также отметила многочисленные добродетели и самого Олоферна, и объяснила, что подвигло её на предательство и бегство от своих соплеменников, то ужасное обстоятельство, что те собрались жутко грешить – употреблять пищу, запрещённую божьим законом.

Олоферн, конечно же, сразу осоловел от такого количества сладкой лапши, навешаной на его неискушённые солдатские уши и, будучи человеком недалёким, как и все не-евреи, поверил красотке и разрешил ей остаться у себя.

Ещё Иудифь сказала, что по ночам она собирается молиться в долине Иегове и, когда он откроет ей, что евреи уже впали во грех, тогда она победоносно проведёт Олоферна через всю Иудею до Иерусалима.

Адская смесь лести, благовонных масел и подведённых глаз сделала своё дело – Олоферн всё принял за чистую монету, разрешил, пренебрегая законами военного времени, свободно выходить за пределы лагеря и входить обратно, пообещал ей щедрую награду и, в случае успеха предприятия, пообещал даже принять иудейскую веру.

Иудифь три дня провела в стане ассирийцев – по ночам она выходила за его пределы на молитву, питалась же – только принесёнными с собою продуктами. На четвёртый день, сгорающий от похоти Олоферн (видно, очень тонкая натура – три дня терпел), приглашает её на пир.

Иудифь не отказывается от приглашения, напротив, наряжается и украшается с превеликим тщанием. Своею красотою она сражает военачальника наповал и Олоферн напивается до бесчувствия (видимо, без Иудифи, он стестялся пить вино, или повода хорошего не было...).

Утомлённые пиром гости расходятся своими ногами и Иудифь остаётся с Олоферном одна. Взяв меч, она двумя (!) молодецкими ударами отрубает ему голову, берёт её с собой, выходит из палатки и благополучно достигает стен Ветилуи.

Когда ассирийцы узнали о смерти Олоферна и побеге Иудифи, на всех 170 000 (ставки растут!) человек пехоты и 12 000 конных «напал страх и трепет» и они обратились в бегство (а, как же иначе?).

А доблестные «сыны Израиля» погнались за ними и «поражали их до Дамаска» (ай молодцы! Даже за ворота вышли!).

Храбрая вдова, «прельстившая лицем Олоферна, но не сделавшая скверного и постыдного греха» (среди 170 000 скромных и предупредительных солдат) принимает поздравления от первосвященника и старейшин, ей вручают шатёр и всю богатую утварь Олоферна, которую она благочестиво отдаёт... в храм Иеговы.

После этого, Иудифь продолжала жить в Ветилуе, пользовалась уважением народа и вела строгую благочестивую жизнь.

Она умерла в 105 лет, раздав всё своё имение родным. Евреи же, наслаждались миром и покоем «во дни Иудифи и много дней по смерти её».


В следующем выпуске рассылки мы с Вами прочтём и проанализируем – «Книгу Есфири».


 

Некоторые выводы и замечания

1. И снова Библия громко сама говорит нам: не верьте мне! А мы всё кочевряжемся: да, не может такого быть, чтобы в ТАКОЙ книге было написана такая низкопробная лажа. Это, скорее всего, мы опять всё не так поняли, или не в тех очках читали!

Степень исторической достоверности «Книги Иудифи», как и всех остальных прочитанных нами глав Библии, стремится к нулю. Её никак нельзя воспринимать, как повествование о реальных событиях. Кроме того, авторы и редакторы не только весьма вольно обращаются с событиями мировой истории, но и свою историю знают очень плохо.

Во-первых, Навуходоносор был вавилонским, а не ассирийским царём и, следовательно, не мог жить в Ниневии.

Во-вторых, Навуходоносор никак не мог действовать в те времена, когда евреи вторично отстроили храм Иеговы, разрушенный 70 лет тому назад им же самим (см. «4 книга царств», Рассылка - 25 и «2 книга паралипоменон, Рассылка - 28)!

В-третьих, во время правления Навуходоносора, иудеи постоянно воевали и не всегда удачно для себя (см. 2 Пар. 36:5-21), что абсолютно не совпадает с утверждением книги Иудифь о том, что «никто более не устрашал сынов Израиля во дни Иудифи и много дней по смерти её». (Иудифь 16:25).

В-четвёртых, упор на могущество Ассириии и её конфликт с Мидией должен отнести повествование к периоду, задолго до, т.н., Вавилонского плена, но в тексте книги говорится о том, что из плена они уже вернулись и храм отстроили.

В-пятых, имя мидийского царя Арфаксада истории неизвестно, равно, как и географическое название Ветилуя.

В-шестых, весьма подробно описанная траектория похода Олоферна имеет не больше смысла, чем «завоевание Санкт-Петербурга по пути в Грецию с целью захвата Австрии».

2. Книга не включена в еврейскую, т.н., масоретскую Библию, работа над которой была завершена в VIII веке нашей эры, не признают её и протестанты, у них она имеет статус апокрифа (неканоническая книга). Католики называют её второканонической, т.е., вошедшей позже канонических книг в канон Писаний. Православные считают её благочестивой, полезной и назидательной. Причиной спора о её каноничности послужило большое количество исторических, археологических, географических и другого рода важных ошибок, допускаемых в книге.

А мы считаем эту книгу очередным образцом недобросовестности еврейских политработников. Кто-то криво написал левой ногой какую-то ерунду, выполняя нудный заказ. Заказчик – даже не прочитав написанное (оно, ведь, не ему предназначалось, а малограмотным и уже зомбированным рабам божьим), подмахнул «В печать!», и пошло и поехало... А нам теперь это читать...

3. Абсолютно наплевательское отношение автора к «исторической правде» объясняется просто. Его целью было провести рекламную компанию продукта под названием «Иегова». Всякие там фараоны, ассирийские и персидские цари служат лишь фоном. Всё подчинено одной цели – прославлению силы и власти еврейского бога и вбиванию в головы евреев единственной мысли: покорность, покорность, покорность...

4. Сам себя не похвалишь, никто не похвалит. Маленькая, но гордая птичка храбро сражается против ассирийского монстра, ужасающая мощь которого описывалась на протяжении семи глав, и... побеждает. Залог победы – красота женщин и хитрость мужчин. Причём, главная хитрость мужчин заключается в том, что они «прикрывают чресла» и милостиво позволяют женщине спасать себя. А по книжке получается, что именно эта хвалёная хитрость и заставляет врагов опасаться евреев больше всего! Вот бы нам всем таких врагов...

5. Еврейско-библейский вариант «Коня на скаку остановит...» Идеал женщины: благочестие (включая пожизненный траур по мужу, ревностное исполнение религиозных обрядов и регулярные платежи в церковную кассу), красота должна скрываться под вретищем и использоваться только для борьбы с врагом, при этом, нужно исхитриться и остаться «без греха». Желательно также, чтобы женщина обладала достаточным умом для регулирования опасных ситуаций, храбростью для выполнения рискованных и тайных операций и скромностью в пост-героический период.

А мужчины-начальники готовы провожать её за ворота, прекрасно осознавая на что она идёт, и встречать с победою (если победит) или забить камнями (если не победит).

Да, хотя и про вышивание крестиком, видимо, по большой занятости, забыли упомянуть, но очень похвально было уметь складывать благодарственные песни Иегове, особенно в периоды, когда мужчинам не нужно было проявлять свою хитрость.

6. Отдельный большой вопрос постоянно возникает по поводу Иеговы. Если он – Бог, который ... всех, всё, везде, всегда и т.д., тогда, зачем ему было нужно постоянное поклонение какого-то племени отмороженных пастухов? А, если ему, таки, нужно было их поклонение и воскурения дыма (ну, с кем не бывает...), то чего Он сам не подсуетился? Он что, сам и костёрчик себе не в сосотоянии был разжечь? Он САМ, что, вообще ничего не может? Какой же он тогда Бог? Болтун, да и только!

Организация, которая столетиями поддерживает этот бред, по всей видимости, несколько всё преувеличивает. А мы, которые во всё это верим и за всё это платим, несколько совсем сошли с ума, и головой – только едим, но не думаем!

7. Люди! Читайте Библию! Сами прочтите и сами сделайте выводы! Не верьте никому на слово! Не верьте всяким толкователям и проповедникам. Они – лукавят! Для них это – просто бизнес. Но бизнес, построенный на обмане, даже на очень большом обмане, никогда и никому не принесёт счастья и творческого удовлетворения, а совсем даже наоборот!

* * *

Удачи Вам и всего доброго. Не забывайте размышлять над прочитанным без напряжения и спешки. Вам обязательно понравится! Хотя, некоторое время, будет не по себе. До встречи на следующей неделе!


Почитать публикации на эту тему
Скопировать книги на эту тему
Вернуться в начало рассылки
 

Уважаемые дамы и господа!

Если Вам нравится то, что мы публикуем в рассылках и на страницах нашего сайта, Вы можете оказать нам небольшую услугу и разместить у себя одну из ссылок на наши творения. Это может быть текстовая ссылка или небольшая кнопка. В ответ на этот жест доброй воли с Вашей стороны, мы также разместим Вашу рекламу на наших страницах, если Вы сообщите об этом своём желании нам по электронной почте и пришлёте необходимую для этого информацию.

* * *

Уважаемые читатели!

Впервые в России издаётся массовым тиражом фундаментальная работа Николая Левашова «Неоднородная Вселенная», в которой раскрываются самые волнующие и интригующие загадки происхождения и эволюции жизни. Книга издаётся архангельским издательством «Правда Севера» тиражом всего 5 000 экземпляров. Формат книги — А4, бумага — 100 г/кв.м., мелованная, 398 страниц с 94 цветными иллюстрациями высочайшего качества. Выход книги намечен на декабрь 2005 года. Розничная цена книги — 430* рублей. Оптовая цена (от 50 экз.) — 300* рублей... Читать дальше...


 

Подписка на наши рассылки

Здесь представлена форма быстрой подписки на эту и другие наши рассылки. Описание рассылки Вы можете посмотреть на сервере Subscribe, кликнув на названии рассылки в рамочке, или на нашем сайте, где сразу же доступен и Архив Рассылок. Рассылка выходит по понедельникам.

Рассылки Subscribe.Ru
Давайте разберёмся с... Библией
Собственное Поместье. Полезный опыт
Советник — путеводитель по хорошим книгам

Архив Рассылки
Вернуться в начало рассылки
Елена Любимова и Дмитрий Байда

Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: religion.biblelookinto
Архив рассылки
Отписаться
Вспомнить пароль

В избранное